Franz Joseph Haydn Sonata in E. Minor (1784). Ми минорная Соната Гайдна. Complete Works for Solo Keyboard (Naxos, 2011) // recorded at McGill University, Montreal, Canada, from April 2007 to March 2009. Тегиtempo adagio, соната ми минор гайдн номер, соната ми минор йозеф гайдн, гайдн адажио.
Менуэт гайдн фортепиано
Йозеф Гайдн Соната ми минор (Зарубежные композиторы) | Соната ми минор Третья часть, финалТональность – ми минор Темп – m. |
гайдн соната номер 2 ми минор | Слушать онлайн Скачать На звонок. Скачать Гайдн – Соната ми минор. |
Гайдн Соната Ми Минор - Скачать mp3 бесплатно | Соната ми минор – одно из широко известных лирических произведений Гайдна. |
Соната №2 ми минор | На сайте вы сможете скачать песню гайдн соната ми минор на ваш телефон, планшет или пк. |
Йозеф Гайдн – Соната Ми-минор. 2 часть.
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео соната №34 ми минор,1 часть онлайн которое загрузил Elizaveta Nauruzova 18 апреля 2014 длительностью 00 ч 03 мин 06 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 10 859 раз. Sonate. Presto. erschienen 1778. 4 31 2 4. a) tr. cresc. 1 1 1 1. cresc. стезс. Соната ми минор была написана Францем Йозефом Гайдном в 1778 году. Cлушать и скачать Гайдн Соната Ми Минор в формате mp3 бесплатно без регистрации, а также много другой интересной музыки. Ноты «Соната ми минор» подойдут для игры на таких клавишных инструментах как пианино или фортепиано, рояль, синтезатор и других. В. Поползин соната ми минор 3 часть.
Гайдн соната ми минор
Гайдн 0:29 Соната ми-минор, 2 часть — Й. Гайдн 0:35 Соната ми минор 2 часть — 5 кл. Гайдн 1:31 Соната ми минор 1 часть — 5 кл. Гайдн Соната ми минор 1 часть — Тимофеева Л.
After a virtuoso cadence at bar 10, symmetric with the one on bar 24, the section finishes in Bb The second section works almost perfectly as a transposed variation of the first one. The piece finishes in gm its tonic. HaydnProject Haydnproject.
This texture will remain the same throughout all the piece only being temporarily inverted — starting on bars 6 and 21-. It is important to highlight we, performers, should make sure this very clear balance between bass and treble is never disturbed by an inappropriately laud bass.
The way we deal with the pulse is also paramount for the proper delivery of the piece. In the first section B is going to be followed by a long episode heading into a cadence on Bb.
То, что в разработке звучит только первая тема, говорит о том, что эта тема имеет в первой части сонаты главное значение. В репризе, как обычно, главная и побочная партии проводятся в основной тональности. Это вызывает сокращение связующего раздела. Вместе с тем удлиняется заключение, завершающее всю первую часть сонаты. После взволнованной первой части вторая часть, Andante, как и в симфонии, вносит успокоение. Можно себе представить, что это раздумье, размышление о чем-то хорошем, светлом. Вторая часть сонаты написана в тональности соль мажор.
Основная тема звучит легко, неторопливо. В музыке Andante отсутствуют яркие контрасты. В середине части звучит та же тема, что и в начале, лишь в несколько измененном виде. После второй части особенно ощутимы быстрота и полетность музыки финала. Здесь есть тоже своя основная тема, которая определяет характер всей части. Тема эта отличается грациозностью и подвижностью, острым, четким ритмом.
Й. Гайдн, Соната для фортепиано №34 ми минор , Haydn Joseph Sonate e-moll
Слушайте и скачивайте гайдн соната ми минор бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: 1f50). Й. Гайдн – Соната №7 Ре мажор I часть. Бетховен Соната № 13. Музыковедение. 1,7 тыс просмотров 3 месяца назад. #Haydn #сонатафоно В сочинениях Гайдна можно найти отсылки к творчеству разных композиторов, а ради частей его сонат (как финал этой) можно ценить сонаты в целом.
Соната ми минор гайдн история создания
Й. Гайдн – Соната ми минор, 2 часть | Йозеф Гайдн – Соната Ми-минор. |
Гайдн. Соната для фортепьяно ми минор Hob. XVI_34. Исп. Владимир Фельцман 2023 — Video | #Haydn #сонатафоно В сочинениях Гайдна можно найти отсылки к творчеству разных композиторов, а ради частей его сонат (как финал этой) можно ценить сонаты в целом. |
Haydn 1776 Sonatas | #Haydn #сонатафоно В сочинениях Гайдна можно найти отсылки к творчеству разных композиторов, а ради частей его сонат (как финал этой) можно ценить сонаты в целом. |
Гайдн соната ми минор | Гайдн написал не так много сонат в миноре, как и Моцарт, у которого их всего две. |
Гайдн. Соната для фортепьяно ми минор Hob. XVI_34. Исп. Владимир Фельцман 2023 — Video
В финале Гайдн как бы соединяет настроения первых двух частей в одно. Мы слышим, что это соната, только к концу третьей части, потому что если взять отдельно первые две, то это скорее тянет на дивертисмент, но сонату здесь делает не сонатное аллегро, а именно финальная третья часть. Поговорим о сонате до минор. Ее начало не производит барочного впечатления — это не возвышенная грусть, а настроение разлитой в воздухе тоски. Но мы же помним, что Гайдн сангвиник, да к тому же классик, поэтому долго эта меланхолия длиться не может. И это настроение черной меланхолии превращается в некую зачарованность внешним. Минор — интроверсия, мажор — экстраверсия. Получается, что тонкость отождествляется со страданием? Сразу видно, что это писал русский человек, воспитанный на Достоевском и впитавший его с молоком матери.
Вспомним его цитату, когда в Вену входили войска Наполеона, и какой-то снаряд попал рядом с домом, слуги испугались, а Гайдн сказал: «Не бойтесь, там, где Гайдн, не может быть никакого зла». То благо, к которому он стремился всю жизнь, заложено в его музыке.
Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
Большинство из них традиционно представляет систему художественно-эстетического образования классическими специальностями.
Это фортепиано, баян, аккордеон, домра, хоровое пение, духовые инструменты флейта и саксофон , хореографическое искусство, изобразительное искусство. Обучающиеся школы уже на протяжении многих лет показывают стабильно высокий исполнительский уровень на региональных, Всероссийских и Международных конкурсах. Они удостаивались права выступления в концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Иванова. Десять победителей различных конкурсов, олимпиад и выставок удостаивались права на получение персональных стипендий администрации Владимирской области «Надежда земли Владимирской» Это: Сидорова Анна класс домры — 2000 год, Житков Александр художественный класс — 2002 год, Сидорова Екатерина класс домры — 2003 год, Кузьмина Анастасия класс домры — 2004 год, Семёнов Артем теория музыки — 2008 год, Мороз Ирина художественный класс — 2009 год, Крайнова Ариадна художественный класс — 2012 год, Гришин Иван класс фортепиано, класс флейты — 2013 год, Иванова Ангелина художественный класс — 2015 год, Смирнова Анна художественный класс — 2017 год, Филлипова Ульяна художественный класс — 2021 год.
Некоторые лауреаты являлись стипендиатами Владимирского отделения Межрегионального благотворительного общественного фонда «Новые имена» и приглашались в летнюю творческую школу в г.
Его назначение — дать постепенный переход от главной темы к побочной, от основной тональности к новой, в которой звучит побочная тема. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ;оформим заявления Вам останется только подписать ;подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ;мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ;подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант. Доверьте рутину профессионалам — подробнее. В сонате Гайдна связующий раздел приводит к соль мажору — тональности, параллельной главной. Побочная партия более спокойна, хотя подвижность и устремленность свойственны и ей. Высокий регистр и мажорный лад придают теме светлую окраску, а оттенок piano — мягкость звучания. Многократное повторение одной и той же музыкальной фразы имеет характер завершения. Это заключительная партия, которой и заканчивается экспозиция сонаты.
Разработка основана на развитии первой темы. Частая смена тональностей, изменение регистров и динамических оттенков подчеркивают ее беспокойный, стремительный характер. Заканчивается разработка, как и экспозиция, остановкой движения на доминанте к основной тональности. И там и тут композитор подчеркивает этот момент ферматой Фермата — знак, увеличивающий длительность звука в полтора два раза. То, что в разработке звучит только первая тема, говорит о том, что эта тема имеет в первой части сонаты главное значение. В репризе, как обычно, главная и побочная партии проводятся в основной тональности. Это вызывает сокращение связующего раздела. Вместе с тем удлиняется заключение, завершающее всю первую часть сонаты. После взволнованной первой части вторая часть, Andante, как и в симфонии, вносит успокоение. Можно себе представить, что это раздумье, размышление о чем-то хорошем, светлом.
Вторая часть сонаты написана в тональности соль мажор. Основная тема звучит легко, неторопливо. В музыке Andante отсутствуют яркие контрасты. В середине части звучит та же тема, что и в начале, лишь в несколько измененном виде.
Скачать Гайдн – Соната ми минор. 2 часть
Соната для ф-но ми минор HOB XVI:34. Другие композиции этого автора. Соната_№2_ми_минор_ (размер файла: 698 КБ, MIME-тип: application/pdf). Franz Joseph Haydn Sonata in E. Minor (1784).
Соната №53 ми минор
Аккорды аккомпанемента, падающие всегда на первую долю такта, придают весомость, приземленность образу. Мажорный лад наполняет музыку светом. Последующие пассажи из мелких длительностей вносят изысканность и утонченность и напоминают то щебетание птиц, то бесплотный полет бабочки, то легкое дуновение ветерка. Фактура здесь - один из самых выразительных элементов. Вообще вся часть напоминает оперную арию для колоратурного сопрано. II часть написана в форме, в которой обычно пишутся adagio andante , то есть медленные части в симфониях, концертах, квартетах и сонатах от Гайдна и Моцарта до Прокофьева и Веберна. Это 3-х частная репризная форма, где после первой части здесь в форме 8-ми тактового периода идет связующий раздел, вторая часть здесь - неустойчивая середина на интонациях темы первой части в ми миноре, затем снова связующий раздел и третья часть, останавливающаяся на прерванном обороте и дополненная аккордовым переходом к III части всей сонаты. В связке с 9 такта мелодия представляет из себя волнообразное движение - то взлетающее вверх, то нисходящее из вершины источника, она парит в высоком регистре, партия аккомпанемента теряет тяжелую первую долю, в ней - легкие короткие созвучия на второй и третьей долях. Отклонения в ля минор, в ми минор вносят новые оттенки в образ II части - возникают ассоциации с прохладой и свежестью ветра. Подытоживая все сказанное - для экспонирования здесь, как и обычно у венских классиков, применено размеренное чередование функций, опора на устойчивые элементы лада, для связок характерна модуляционность, незакрепленность тональностей, отсутствие кадансов. Соотношение T-D- начало части и конец первой связки, D-T-конец второй связки и начало репризы - активно динамическое.
Параллельный минор второй части соотношение T-S - как сопоставление тональностей. III часть сонаты в ми миноре написана в форме, сочетающей признаки рондо и вариаций. Основная тема рефрен в ми миноре напоминает песенку, как будто кем-то насвистываемую. Быстрый темп, динамика пиано, высокий регистр мелодии, альбертиевы басы в аккомпанементе, прозрачность фактуры придают музыке легкость, полетность. Форма основной темы простая 2-х частная. Два эпизода в Ми мажоре B и C - мажорные варианты основной темы. Тема в них приобретает шутливость, игривость благодаря новому аккомпанементу и легким, быстрым пассажам в высоком регистре.
Гайдн 0:35 Соната ми минор 2 часть — 5 кл. Гайдн 1:31 Соната ми минор 1 часть — 5 кл. Гайдн Соната ми минор 1 часть — Тимофеева Л. Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.
Гайдн Соната 21 фа мажор. Гайдн Соната фа мажор Ноты. Гайдн сонаты для фортепиано Ноты. Гайдн Соната фа мажор 1 часть. Соната Гайдн финал. Гайдн Сонатина Ре мажор Ноты. Гайдн Соната 13 ми мажор. Гайдн Соната 6 ми мажор. Рондо Филипп Бах. Каролина Сонатина к. Соната ля минор для флейты Бах. Гайдн Сонатина соль минор. Гайдн Соната es dur Ноты. Гайдн Дивертисмент до мажор Ноты. Гайдн Соната соль мажор Ноты для фортепиано. Гайдн Соната Ре мажор Ноты. Гайдн Сонатина. Гайдн сонаты Ноты. Гайдн Соната Ре мажор Ноты Hob e3. Гайдн Соната соль минор Ноты для фортепиано. Соната партита Гайдн Ноты. Гайдн 6 Соната партита. Гайдн Соната-партита c-dur;. Франц Джозеф Гайдн Соната в минор 1776. Гайдн Соната ми бемоль мажор Ноты. Гайдн Соната ми бемоль мажор. Гайдн Соната 10 до мажор. Molto Vivace темп. Гайдн Соната для фортепиано фа мажор, Hob. Allegro Moderato Ноты. Haydn Sonata es dur. Сонаты Гайдна картинки. Гайдн Соната Дивертисмент до мажор. Гайдн Сонатина Дивертисмент Ре мажор Ноты. Гайдн Moderato пиано. Гайдн Соната си минор. Гайдн Соната си бемоль мажор 1 часть.
Части цикла, контрастируя между собой, раскрывают единый художественный замысел. Воспринимать сонату как единое целое помогает также обрамление медленной части двумя быстрыми, причем обе крайние части написаны, как и в симфонии, в основной тональности обычно в сонатах три части. Соната ми минор — одно из широко известных лирических произведений Гайдна. Она звучит легко, изящно. Ее прозрачная звучность связана с особенностями клавесина, для которого Гайдн писал свои сонаты. Первая часть сонаты написана в очень быстром темпе Presto в форме сонатного allegro. Как и в симфонии, первая часть звучит более напряженно, чем остальные. Это находит выражение в контрасте двух различных по характеру и тональности тем. Первая тема звучит взволнованно, беспокойно. Ее мелодия прерывиста, устремлена вверх, сила звука к концу затухает. Главная партия изложена в основной тональности — ми миноре. Между главной и побочной партиями есть связующий раздел. Его назначение — дать постепенный переход от главной темы к побочной, от основной тональности к новой, в которой звучит побочная тема.
Й. Гайдн, Соната для фортепиано №34 ми минор , Haydn Joseph Sonate e-moll
Гайдн 2. Мендельсон Каприз для клавира ,оп. Гайдн, Соната ми минор, e-moll N 34, 1 часть. Шомахова Полина. See more 08 соната ми минор 1 часть гп See more Микроартикуляция Гайдна Соната Es dur Фрагмент семинара о пианизме в муз. Гайдн соната e-moll часть 1 номер 34 See more Франц Йозеф Гайдн.
И там и тут композитор подчеркивает этот момент ферматой Фермата — знак, увеличивающий длительность звука в полтора два раза. То, что в разработке звучит только первая тема, говорит о том, что эта тема имеет в первой части сонаты главное значение. В репризе, как обычно, главная и побочная партии проводятся в основной тональности. Это вызывает сокращение связующего раздела. Вместе с тем удлиняется заключение, завершающее всю первую часть сонаты.
После взволнованной первой части вторая часть, Andante, как и в симфонии, вносит успокоение. Можно себе представить, что это раздумье, размышление о чем-то хорошем, светлом. Вторая часть сонаты написана в тональности соль мажор. Основная тема звучит легко, неторопливо. В музыке Andante отсутствуют яркие контрасты.
В середине части звучит та же тема, что и в начале, лишь в несколько измененном виде. После второй части особенно ощутимы быстрота и полетность музыки финала. Здесь есть тоже своя основная тема, которая определяет характер всей части. Тема эта отличается грациозностью и подвижностью, острым, четким ритмом. Она имеет танцевальный характер.
Построение финала близко форме рондо. В переводе на русский язык оно означает «круг», «хоровод». В музыке форма рондо образуется из непрерывного ряда завершенных музыкальных построений, где основная тема — рефрен — повторяется не менее трех раз. Рефрен чередуется с другими темами — эпизодами. Каждый эпизод звучит только один раз.
В финале сонаты Гайдна есть два эпизода. Если сравнить рефрен с эпизодами, то можно отметить много общего. Поэтому оба эпизода можно рассматривать как вариации темы рефрена, в которых меняется лад, фактура, становится иным рисунок мелодии.
Четкое гармоническое оформление - T-D-D-T, а также начальный фанфарный ход по мажорному трезвучию в партии правой руки привносят в тему торжественное настроение, глубокую душевную уравновешенность. Мелодия подчинена гармонической логике периода.
Аккорды аккомпанемента, падающие всегда на первую долю такта, придают весомость, приземленность образу. Мажорный лад наполняет музыку светом. Последующие пассажи из мелких длительностей вносят изысканность и утонченность и напоминают то щебетание птиц, то бесплотный полет бабочки, то легкое дуновение ветерка. Фактура здесь - один из самых выразительных элементов. Вообще вся часть напоминает оперную арию для колоратурного сопрано.
II часть написана в форме, в которой обычно пишутся adagio andante , то есть медленные части в симфониях, концертах, квартетах и сонатах от Гайдна и Моцарта до Прокофьева и Веберна. Это 3-х частная репризная форма, где после первой части здесь в форме 8-ми тактового периода идет связующий раздел, вторая часть здесь - неустойчивая середина на интонациях темы первой части в ми миноре, затем снова связующий раздел и третья часть, останавливающаяся на прерванном обороте и дополненная аккордовым переходом к III части всей сонаты. В связке с 9 такта мелодия представляет из себя волнообразное движение - то взлетающее вверх, то нисходящее из вершины источника, она парит в высоком регистре, партия аккомпанемента теряет тяжелую первую долю, в ней - легкие короткие созвучия на второй и третьей долях. Отклонения в ля минор, в ми минор вносят новые оттенки в образ II части - возникают ассоциации с прохладой и свежестью ветра. Подытоживая все сказанное - для экспонирования здесь, как и обычно у венских классиков, применено размеренное чередование функций, опора на устойчивые элементы лада, для связок характерна модуляционность, незакрепленность тональностей, отсутствие кадансов.
Соотношение T-D- начало части и конец первой связки, D-T-конец второй связки и начало репризы - активно динамическое. Параллельный минор второй части соотношение T-S - как сопоставление тональностей. III часть сонаты в ми миноре написана в форме, сочетающей признаки рондо и вариаций. Основная тема рефрен в ми миноре напоминает песенку, как будто кем-то насвистываемую. Быстрый темп, динамика пиано, высокий регистр мелодии, альбертиевы басы в аккомпанементе, прозрачность фактуры придают музыке легкость, полетность.
Форма основной темы простая 2-х частная.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
гайдн соната ми минор
основные жанры эпохи классицизма. Новые mp3 Йозеф Гайдн: Йозеф Гайдн. Соната Ми Минор 2 Часть. Часть 1, Гайдн Франц Йозеф, Фортепиано, ноты для фортепиано, Сонаты.
Гайдн - Соната до минор, Hob.XVI-20 II. Andante con moto (1963 remastered)
Гайдн Й. - Соната для фортепиано ми минор Hob XVI34 | соната для ф-но ми минор |
Й. Гайдн Соната Ми Минор слушать и скачать музыку в mp3 на телефон – LightAudio | Гистограмма просмотров видео «Й. Гайдн, Соната Для Фортепиано №34 Ми Минор, Haydn Joseph Sonate E-Moll» в сравнении с последними загруженными видео. |
Йозеф Гайдн | Главная» Новости» Гайдн концерт для виолончели до мажор ноты. |
Й. Гайдн. Соната ми-минор - 81 трек. Слушать онлайн | Franz Joseph Haydn Sonata in E. Minor (1784). |
Йозеф Гайдн Соната ми минор (Зарубежные композиторы) | Cлушать и скачать Гайдн Соната Ми Минор в формате mp3 бесплатно без регистрации, а также много другой интересной музыки. |
Гайдн Соната Ми Минор - Скачать mp3 бесплатно
Гайдн, Соната ми минор, e-moll N 34, 1 часть. Шомахова Полина. See more 08 соната ми минор 1 часть гп See more Микроартикуляция Гайдна Соната Es dur Фрагмент семинара о пианизме в муз. Гайдн соната e-moll часть 1 номер 34 See more Франц Йозеф Гайдн.
Клавесин - Elaine Comparone. See more Новости.
Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки.
Для исключения значения используйте фигурные скобки.
Суздаль для занятий с профессорами ведущих учебных заведений страны. В июне 2017 года обучающаяся художественного класса Смирнова Анна также была приглашена в г. Суздаль для участия в летней творческой школе. Подробнее: Наши достижения Традиционно, раз в 3 года, в нашем регионе проводятся фестивали-конкурсы среди музыкальных школ и школ искусств Владимирской области в виде отчетных концертов всех отделений и специальностей, по итогам которых авторитетное областное жюри выявляет уровень подготовленности обучающихся и преподавателей и определяет победителей. За 50 лет своего существования школа вырастила немало талантливых учеников, которые продолжили свое обучение в профильных ССУЗах и ВУЗах не только области, но и страны и стали настоящими профессионалами своего дела. Всего за годы своего существования школу окончили 869 выпускников, более ста из которых продолжили свое образование в профильных средних и высших учебных заведениях.
Трижды проходит основная тема-рефрен, чередуясь с двумя эпизодами.
Но здесь эпизоды более резко контрастируют с музыкой рефрена. Первый из них, решительный и суровый, звучит в ре миноре, а второй — лёгкий, шаловливый — в соль мажоре. Послушайте Сонату Ре мажор в 3 частях. Видео с музыкальными фрагментами для подготовки к музыкальной викторине по Клавирному творчеству Й. Стремясь постичь ответ на вопрос: что же такое музыка? Все они в какой-то мере отдаляют или приближают к пониманию музыки, этой совершенно неуловимой, всегда многозначной и мистической "сущности". Тем не менее, эти дисциплины позволяют сформировать на начальном этапе в школе - некую общность людей с одинаковым взглядом на музыкальный мир, общность любителей определённых музыкальных произведений, давно ставших популярными. На следующем этапе уже в профессиональном музыкальном заведении - колледже - даётся минимум профессиональных навыков, без которых невозможно назвать себя музыкальным профессионалом хотя бы в самой маленькой степени.
Это ставшие неоспоримыми сведения в строго определённой музыкальной сфере. Консерватории или музыкальные академии дают более широкий взгляд на музыкальное искусство, более профессиональные навыки, хотя от объёма мировых музыкальных знаний, естественно, это не более 1 процента. Музыкальные традиции имеют очень сильное различие в разных странах и культурах. Мы изучаем лишь музыкальные традиции Западной Европы и России. Кое-что знаем о народной музыке бывших стран СНГ. Всё это: конкретные жанры, определённые формы, определённый музыкальный строй, определённый муз. На нашем сайте вы найдете много статей и упражнений по изучению музыкально-теоретических предметов, таких как сольфеджио напетые номера и аудио-диктанты , теория, анализ, гармония, полифония, музыкальная литература жанры музыки и разборы музыкальных произведений. Включает сольфеджирование одно- или многоголосное пение с произнесением названий звуков , диктант музыкальный, анализ на слух.
Часть первая. Составители: Борис Калмыков и Григорий Фридкин. Все напетые 94 номера. Один из приёмов развития музыкального слуха. Диктант музыкальный прослушивается в исполнении голосом, на фортепиано или другом инструменте, после чего записывается нотами. Диктант музыкальный требует осмысления элементов лада, гармонии, голосоведения, ритма, музыкальной формы в так называемом тембровом Диктанте — также инструментовки. Подбор на фортепиано мелодия с аккордами. Музыкальная игра на развитие абсолютного слуха.
Как писать музыкальные диктанты. В творчестве Гайдна устанавливается тип классической сонаты. Первая часть сонаты, подобно первой части симфонии, написана в сонатной форме, вторая часть идет в медленном темпе, а третья, финал, — вновь в быстром. Части цикла, контрастируя между собой, раскрывают единый художественный замысел. Воспринимать сонату как единое целое помогает также обрамление медленной части двумя быстрыми, причем обе крайние части написаны, как и в симфонии, в основной тональности обычно в сонатах три части. Соната ми минор — одно из широко известных лирических произведений Гайдна.