Жан-Поль Бельмондо и Ален Делон в фильме "Борсалино" (1970). Главные новости о персоне Жан-поль Бельмондо на
Жан-Поль Бельмондо - биография, новости, личная жизнь
Фильм «Безумный Пьеро» стал вторым успешным проектом актёра Жан-Поля Бельмондо и режиссёра Жан-Люка Годара. >Дети Жана-Поля Бельмондо не пошли по его стопам, хотя его сын Поль снялся в фильме «Баловень судьбы», потом он решил связать свою биографию с гонками и стал пилотом «Формулы-1». Жан-Поль Бельмондо – французский актёр театра и кино. Французское кино потеряло легендарного актера — Жан-Поля Бельмондо. Трагическую новость подтвердил адвокат знаменитости. Отец Жана Поля, Поль Бельмондо, уроженец французского Алжира и итальянец по национальности, был известным скульптором. Жан-Поль Шарль Бельмондо́ — французский актёр театра и кино, славу которому принесла роль аморального поклонника Хамфри Богарта в манифесте французской «новой волны».
Главные новости
- В печатном номере
- На последнем дыхании: сегодня Жан-Поль Бельмондо отмечал бы свое 90-летие
- Которые должен посмотреть каждый
- В печатном номере
На последнем дыхании: сегодня Жан-Поль Бельмондо отмечал бы свое 90-летие
Я смотрю это кино ритуально. Я не смотрю фильм, а наблюдаю за миром, который для меня утонул навсегда. Венгерские эксперты не исключили, что наше поколение может оказаться последним, в памяти которого останутся воспоминания о нормальном мире. В том числе и воспоминания о фильмах Жан-Поля Бельмондо. Современные тенденции таковы, что вещи, совершенно нормальные сегодня, завтра могут оказаться неугодны, и их начнут дискредитировать. Таким образом всем нам повезло, так как даже современные «герои-однодневки», заполонившие собой все медиапространство, не помешают забыть про великого актера.
Тем не менее, как бы ни скромничал Жан-Поль Бельмондо, его слава, как и его роли, навсегда вписаны золотыми буквами в историю мирового кинематографа второй половины XX века. Однако, как это часто бывает, советский и французский зритель расходятся во мнениях относительно любимых ролей актера.
В Европе Жан-Поля Бельмондо ценят за драматических персонажей, а на постсоветском пространстве он стал кумиром благодаря комедиям. Юный бунтарь Жан-Поль Бельмондо, ставший впоследствии кумиром миллионов женщин, родился 9 апреля 1933 года в департаменте Нейи-сюр-Сен в семье скульптора и художницы. Как следствие — посещение музеев и особенно Лувра, было для юного Жана-Поля регулярным занятием. Он сам не раз говорил, что жизнь мало чему его научила, и все, что у него есть, было заложено родителями еще в те далекие годы. Но искусство искусством, а Жан-Поль был мальчиком очень активным, поэтому одних картин и скульптур ему всегда было мало. Еще в детстве он активно увлекался боксом и футболом, однако в 20 лет юный Бельмондо поступил в Консерваторию драматических искусств в Париже. По его собственным словам, если тому, какой он есть, Бельмондо обязан родителям, то на то, кем он стал, основное влияние оказали преподаватели Пьер Дюкс и Рене Жирар.
Тем не менее, в то время у молодого Бельмондо было все далеко не так гладко, как может показаться. Он часто вступал в конфликт со своими преподавателями, обвиняя их в том, что обучение ведется по устаревшим методикам. Он считал, что искусство уже ушло намного дальше того, чему их учат. Чтобы куда-то деть бунтарскую энергию, Бельмондо вновь стал заниматься боксом. Гадкий утенок Бельмондо рвался на большой экран, но все вокруг говорили ему, что с перебитым носом и расплющенными губами ему в кино делать нечего. Молодого актера прозвали уродом. Кинодебют состоялся в 1957 году в фильме «Пешком, верхом и на машине», но эпизоды с его участием были вырезаны перед самым выходом картины.
Более значительная роль досталась ему в «Будь красива и помалкивай» с Анри Видалем в главной роли и также дебютировавшим Аленом Делоном. Звезда родилась Но всемирную известность 26-летнему актеру принесла роль беспечного негодяя Мишеля Пуакара в фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» — одной из ключевых лент мирового кинематографа.
Еще одну иконическую роль этого периода Бельмондо сыграл в исторической драме «Горит ли Париж» Рене Клемана.
В этой хронике конца Второй мировой ему досталась мощная ведущая партия настоящего супермена из плоти и крови, участника Сопротивления, который готовится к последней и решающей схватке за город в ожидании скорого прибытия британских и американских союзников. Этот персонаж, что характерно, едва ли не единственный, не имеющий реального и широко известного прототипа. То есть единственный стопроцентно художественный, сочиненный с чистого листа.
Жан-Поль Бельмондо в фильме «Горит ли Париж» Статус Бельмондо шестидесятых ярче всего иллюстрирует его участие в «Казино рояль» — большом хулиганском проекте по мотивам бондианы, абсурдистской комедии о шпионах и суперзлодеях, где каждый второй был полноценным Бондом. Бельмондо тут досталась маленькая роль французского суперагента — он произносит с экрана от силы три фразы, и те с помощью разговорника, который держит в руках. На этом пестром фоне Бельмондо — единственный равный голливудским суперзвездам, их брат по крови.
И спорить с этим утверждением было бы как минимум смешно, как максимум — абсурдно. Кто есть кто? Тем более важно, что он был такой один: европейское кино предыдущего времени сдулось.
Годар удалился в мир радикальных экспериментов и DIY-кинематографа. Трюффо стал своим в Голливуде и играл у Спилберга в «Близких контактах». Боги ушедшего времени Бриали и Азнавур вынуждены были искать себя в этих новых условиях.
Романтизм и вера в силу реальности уступили место совсем другим настроениям. Бельмондо в этом контексте перегруппировался с молниеносной скоростью. Да ему и делать ничего особенно не надо было: опыт работы во французских и европейских блокбастерах американской выделки в шестидесятые помог адаптироваться к новому времени и новым условиям.
У Годара и его съемочной группы был мизерный бюджет и крайне сжатый срок. И это давало мощный импульс к творчеству, заставляло постоянно изобретать и искать. У режиссера не было сценария в строгом смысле этого слова, он следовал за актерами с маленьким блокнотом, в котором были размечены сцены и темы — все остальное, включая диалоги, рождалось на ходу. Дух импровизации, небрежности создавал особую полудокументальную атмосферу.
Так лента приобретала больше динамики, создавая впечатление повествования рывками. Уже в первой сцене погони Пуакара на угнанном авто от полиции можно заметить, как место действия сокращается на глазах при помощи монтажа — условность и кинематографическую природу картины подчеркивает и сам актер: Бельмондо смотрит прямо в камеру и дерзко заявляет зрителю, что ему на него наплевать. Это страшно бесило профессионалов и критиков — так кино еще никто не снимал. Рваный монтаж, запись звука прямо на улице, сокращение количества дублей, импровизация и стремление к жизнеподобию — все это позволяло снимать кино очень быстро и дешево.
Париж Годара и его обитатели В 1959 году на публику производило огромное впечатление, что действие картины происходит посреди шумной улицы столицы, вокруг героев шагают реальные прохожие, автомобили проезжают не по указке режиссера — это люди спешат по своим делам. В центре этого городского хаоса шагают двое влюбленных молодых людей — их лица незнакомы, это совсем не кинозвезды, а малоизвестные молодые актеры.
Биография Жан-Поля Бельмондо
6 сентября на 89-м году жизни умер Жан-Поль Бельмондо, звезда фильмов «На последнем дыхании», «Профессионал» и «Великолепный». Жан-Поль Бельмондо — знаменитый французский актер, бунтарь с неотразимой улыбкой, сыгравший острохарактерные роли во многих культовых фильмах. Жан-Поль Бельмондо: смотреть фильмы онлайн.
Красавец-внук и гибель дочери: что известно о наследниках Жана-Поля Бельмондо
Такое кино никак нельзя пропустить. В это трудно поверить, но фильм, оригинальное название которого переводится как «Охотник» или «Ловец», периодически крутили в кинотеатрах Союза вплоть до лета 1991 года, когда кинопрокат уже практически рухнул, а люди предпочитали посещать видеосалоны. Конечно, по сравнению с лучшими образцами американских боевиков картина выглядит несколько устаревшей и наивной, однако великолепный Бельмондо, орудующий на экране кулаками, пистолетом и помповым ружьем, а также противостоящий ему на экране Бруно Кремер, роскошно сыгравший главного антагониста, искупают все ее огрехи. Бебель здесь зажигательно сыграл сразу две роли — безбашенного каскадера с невыносимым характером и похожего на него как брат-близнец жеманного суперзвездного актера. Уморительные забавные ситуации и трюки сменяют друг друга один за другим, музыка Владимира Косма как всегда великолепна, ну а секс-символ 60-70-х Рэкел Уэлч составляет главному герою отличную пару. Кстати, именно в дубляже этого фильма Николай Караченцов впервые озвучил Бельмондо. Режиссер — Жорж Лотнер Ни один топ лучших фильмов Бельмондо не может обойтись без этого политического триллера. Бебель бесподобен в роли секретного агента, который намерен отомстить предавшему его собственному начальству. Замечательная постановка и сюжет, мощный экшн и гениальная, пронзительная и знакомая абсолютно всем музыка Эннио Морриконе — перед нами настоящая классика мирового кино, которую просто нельзя не посмотреть. На мой взгляд, один из лучших фильмов восьмидесятых. Режиссер — Жак Дере Это последний фильм Жан-Поля Бельмондо, попавший в советский прокат накануне распада страны в 1991 году.
В то время герои Бебеля уже казались анахронизмами по сравнению с персонажами Сталлоне или Шварценеггера, да и кинотеатры, как было сказано выше, загибались из-за наступления эпохи VHS, поэтому полицейский боевик не произвел особого ажиотажа.
Но, как показала дальнейшая жизнь, Жан-Поль был очень любвеобильным, страстным мужчиной. Еще в молодости он определил смысл жизни: «Без женщин я — ничто! Красавцем Бельмондо не слыл К выпускному году он уже был одним из лучших учеников курса. Педагоги и товарищи Бельмондо были убеждены, что ему присудят ежегодную премию «Лучший актер», по традиции вручавшуюся самому яркому выпускнику. Однако из-за участия юноши в сценке, порочащей честь учебного заведения, ему пришлось довольствоваться «почетным упоминанием». Это событие едва не вызвало бунт среди учеников, требовавших справедливости. Начало карьеры В 1956 году, окончив Консерваторию через положенные три года, Бельмондо дебютировал в короткометражке «Мольер». Позже он сыграл Марселя Карне в фильме «Обманщики», «Воскресные друзья», «Будь красива и помалкивай», «Странное воскресенье» Марка Аллегре и Мишеля в мелодраме «Единственный ангел на земле».
Кадр из фильма «Обманщики» В «Будь красива и помалкивай» он познакомился с исполнителем главной роли Аленом Делоном и стал его хорошим другом. Два начинающих молодых актера негласно соперничали и на съемочных площадках, и в реальной жизни — из-за женского внимания. Например, после выхода фильма «Борсалино» 1970 , в котором звезды французского кинематографа играли вместе, Бельмондо пришел в ярость: на всех афишах имя Делона шло первым «Ален Делон представляет…» , и уже затем шла фамилия Бельмондо. Лента положила начало новой волне французского кинематографа. Фильм был снят без четкого сценария, у режиссера был лишь план сцен, идущих друг за другом, некоторые эпизоды снимала «скрытая камера» в т. А главное, персонаж Бельмондо ознаменовал рождение нового типа героя — бунтаря, плюющего на каноны общества. Фильм «На последнем дыхании» принес Бельмондо долгожданную славу После премьеры к нему наконец пришла мировая слава. Все режиссеры хотели видеть непревзойденного актера у себя в картинах. Молодежь подражала его героям, бунтарям и ораторам, что подарило жизнь неологизму «бельмондизм».
Телефон звонил с утра до вечера. Мне казалось, что это долго не продлится, и поэтому я давал согласие на участие в любой картине. Словом, жизнь походила на сон». В фильме «Обезьянка зимой» он знакомится с французским актером Жаном Габеном. Несмотря на разный возраст актеров, они подружились. Габен говорил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам». Бельмондо играл, импровизировал, жил этой ролью. Он играет обманутого человека настолько прекрасно и необычно, что фильм смотрится на одном дыхании. Фильм получил номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля.
Кадр из фильма «Безумный Пьеро» 1965 Первый фильм Годара, в котором снялся Бельмондо, разделил его карьеру на две части. То же произошло и после выхода «Безумного Пьеро» — актер практически оставил авторское кино и обратил внимание на коммерчески успешные картины. После выхода фильма актера часто спрашивали, что он сам помнит о годах войны и оккупации. Меня увезли из Парижа. После Освобождения мы вернулись, и я помню эту атмосферу счастья, этих радостно-взволнованных людей. Наверное, это больше всего и запомнилось». Еще одна бесспорная удача актера — Жорж Рандаль из трагикомедии «Вор» 1967. Главный герой мстит своему дяде, промотавшему все его наследство, ограбив квартиру родственника, и становится зависимым от воровства. Лента была тепло встречена в Советском Союзе и была номинирована на главный приз Международного кинофестиваля в Москве.
Эта работа — в первых строчках у самого Бельмондо. По его словам, картина напомнила зрителям о том, что он в первую очередь актер комедийного жанра.
Лишних денег на перелеты и съемку в Африке у компании не было, поэтому пришлось немного сэкономить.
Почти Африка... Ну а роль африканских солдат сыграли также не африканцы, а обыкновенные французские студенты. В сцене, когда Жосс Бомон накинулся на надзирателя в начале фильма, Жан Поль так увлекся дракой, что чуть не сломал бедному актеру позвоночник.
Очень реалистично... Мэрия наотрез отказывалась разрешать съемку сцены погони на площади Трокадеро в Париже. Его отец был известным скульптором, который постоянно вертелся в чиновничьих кругах.
Жан Поль попросил отца поговорить с чиновниками. И после того как папа поговорил с представителями власти, съемочной группе разрешили провести съемку на площади. Два Поля К сожалению, фильм "Профессионал" стал последним фильмом с участием Жана Поля Бельмондо, который посмотрел его отец.
В январе 1982 года Поля Бельмондо не стало. Занятная ситуация вышла с актером Бернаром-Пьером Дональдье, сыгравшем Фаржа. Во время разговора в баре Жосс со всей силы ударил Фаржа кулаком по лицу, после чего тот отлетел к бильярдному столу.
Съемка данной сцены прошла хорошо, но режиссера что-то не устроило, поэтому он решил ее переснять. И во время второго дубля Дональде немного перестарался, из-за чего со всей дури ударился носом о бильярдный стол, перебив себе нос. Никакого перебитого носа по сценарию не задумывалось, но из-за того, что актер реально повредил свое лицо, пришлось внести некоторые незапланированные коррективы.
Поэтому, когда мы видим Фаржа с перебитым носом, то это вовсе не грим, а реальное ранение во имя искусства. Ради искусства... Позже Дональдье с улыбкой вспоминал съемки того момента, и даже отшучивался, мол зато ему не нужно было отыгрывать боль, так как все было по-настоящему.
В нескольких сценах мы можем увидеть некоего агента, который вместе с другими агентами охотится на Бомона. Данную роль сыграл югослав Юго Йованович, который когда-то был телохранителем Бельмондо, и, собственно, благодаря ему и попал в этот фильм. Вот такое кино...
Но как выяснилось позже, Юго Йованович оказался разыскиваемым преступником, который промышлял грабежами ювелирных салонов.
Во Франции картина стала сенсацией. Всего за год ее посмотрели больше 52 млн человек. И мало кто из них знал, что такая же история с преданным собственным руководством агентом случилась на самом деле. Над бездной Бельмондо у нас любили и ценили не только как харизматичного обаяшку, но и как отчаянно смелого человека, настоящего мужика. До 52 лет все трюки он исполнял без дублеров. Даже стоял в «Чудовище» на крыле летящего «кукурузника». Разбивался, ломал руки и ноги, ходил в синяках, тер пожеванное тигром ухо, но рисковал, подобно своим героям. Во многом поэтому они и получались такими жизненными и привлекательными. В 1964 году жизнь актера буквально повисла на волоске.
Во время съемок боевика «Человек из Рио» Бельмондо перелезал с крыши на крышу по натянутой на огромной высоте проволоке. Для страховки была натянута вторая проволока, а ногами Жан-Поль опирался на подвешенное строительное корыто для цемента. На полпути один из канатов лопнул, в тот же момент корыто упало. Вслед за ним едва не отправился Бельмондо, но в последний момент ухватился за оставшуюся проволоку и перекинул через нее ноги. До спасительной крыши он полз 15 минут! Неудивительно, что в 1985 году, получив на «Ограблении» очередные травмы, 60-летний актер прекратил исполнять опасные трюки. Благодаря Натти актер в 70 лет опять стал отцом Наука побеждать А ведь мы могли никогда не узнать актера по фамилии Бельмондо. Сын скульптора и художницы, он долго выбирал между спортом и кино. Стал чемпионом Парижа по боксу, обзавелся фирменным сломанным носом. Но в 20 лет принял судьбоносное решение - поступил в Высшую национальную консерваторию драматического искусства.
А дальше последовали десятилетия блистательной карьеры, 95 ролей в кино и 40 - на сцене, «Сезар», «Золотой лев», ордена Почетного легиона, «За заслуги» и бельгийского Леопольда I. И только обширный инсульт в 2001 году прервал работу в театре и кино. Правая сторона тела оказалась парализованной, он утратил речь, навыки письма и двигался с невероятным трудом. Однако железная воля и ежедневные тренировки позволили вернуться к полноценной жизни.
10 малоизвестных фильмов с участием Жана-Поля Бельмондо
«Кино » представляет полную фильмографию звезд российского и зарубежного кино. Жан-Поль Бельмондо: все фильмы и сериалы с участием актера (актрисы), как вышедшие на экран, так и готовящиеся к прокату. Французский актер Жан-Поль Бельмондо умер на 89-м году жизни. рассказывает, почему великий французский актер Жан-Поль Бельмондо выбрал сцену, как стал звездой экрана и по какой причине предпочитал сниматься в боевиках и комедиях. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Горит ли Париж».
«Прощай и спасибо!» Известные люди скорбят о Жан-Поле Бельмондо
Итак Это становится для Джейн последней каплей, и она после выздоровления оставляет и свою опасную работу, и своего жениха. Мишель вскоре получает очень выгодное предложение от итальянского режиссёра, приехавшего во Францию для съёмок своего нового боевика. Главную роль в фильме исполняет всемирно известный актёр, любимец миллионов женщин Бруно Феррари его роль также исволнят Жан-Поль Бельмондо , как две капли воды похожий на каскадера Мишеля, которому и предлагают дублировать его в опасных сценах. Мишель тут же отправляется на поиски Джейн, чтобы предложить ей работу в фильме, и находит её в замке графа де Сен-При. Граф очарован её красотой ,собирается жениться на ней. Во время съёмок она начинает принимать ухаживания режиссёра, чтобы позлить своего бывшего жениха. Мишель решил сблизится с Джейн опять и поэтому выдаёт себя за Бруно, пользуясь своим сходством со звездой... Это стоило ему многочисленных травм: вывих лодыжки после сцены на ступенях , проникающая рана после сцены скатывания по лестнице, поврежденное ухо после сцены Схватка с Тигром.
Жослен Бомон — секретный французский агент. Ему отдают приказ убить президента африканской республики.
Но вскоре политическая ситуация внезапно меняется, и спецслужбы, поручившие задание Бомону, сдают его африканским властям. Вследствие чего агента арестовывают и заточают в тюрьму на длительный срок.
В Советском Союзе, несмотря на длительные и по-настоящему прочные культурные связи с Францией, фильм Годара и Трюффо высокомерно проигнорировали. Ибо и снят он был не по правилам, и заряд в себе нес асоциальный. Более 15 лет ушло на реабилитацию Бельмондо перед советскими киночиновниками. Кадр из фильма Le Magnifique, 1973 Бельмондо снимался бесконечно много — от двух до пяти фильмов в год.
К 1970 годам он уже не фестивальный феномен, который снимается у Годара и Де Сика, а супермен большого экрана. Супермен по-французски. Типичный некрасивый парень-сосед, который в нетипичных обстоятельствах может и из пистолета пальнуть, и поцеловать на скорости 200 километров в час, и хорошенько рассмешить. И вот тут произошел важный для сознания советского зрителя фокус. Дело в том, что 1973 году Жан-Поль Бельмондо снялся в авантюрной кинокомедии «Великолепный», где изобразил потешного неудачника-писателя, у которого мир играет красками только в его воображении — мысленно он самый матерый шпион-суперагент на планете. Это был первый раз, когда нашим людям дали посмотреть кино с Бельмондо.
Советский зритель был приятно ошарашен кино-то зажигательное даже по нынешним меркам! Но главное, люди решили, что Бельмондо — комедийный актер, как Луи де Фюнес или Фернандель. Казалось бы, вот есть актуальный актер, снимается прямо сейчас, публика его обожает — так покажите народу новые фильмы! Вместо этого в советские кинотеатры и ДК привозят пыльную и ветхую киноленту Cartouche «Картуш», 1962 , где Бельмондо тоже разгуливает со шпагой.
Он - коллега, мы знали друг друга 60 лет, работали вместе и были так близки. Я подавлен", - сказал Делон. Актер Жан Дюжарден опубликовал совместную фотографию с Бельмондо в Instagram. Мы будем очень скучать. Спасибо, Жан-Поль", - написал Дюжарден в подписи к фотографии. Память актера почтила актриса и певица Ариэль Домбаль. По ее словам, для Франции Бельмондо - это щедрость, доброта и талант. Актер Антонио Бандерас назвал день кончины Бельмондо "печальным днем для культуры". Покойся с миром, Жан-Поль", - написал Бандерас в твиттере. Директор Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо также опубликовал пост в твиттер-аккаунте фестиваля в память о Бельмондо. Фремо, в частности упомянул фестиваль 2011 года, когда фотографы сказали, что как только появится Бельмондо, они поставят свои фотоаппараты на ступеньки и будут аплодировать актеру.
30 лучших фильмов с Жан-Полем Бельмондо
В 2001 году Жан-Поль Бельмондо перенёс инсульт и перестал сниматься в кино. вольный, дерзкий, неукротимый галльский дух. Жан-Поль Бельмондо был национальным достоянием. Жан-Поль Бельмондо Французские фильмы Сегодня на ТВ Первый канал Новости.
25 фильмов Жан-Поля Бельмондо, которые стоит посмотреть
Жан-Поль Бельмондо успешно балансировал между авторским и массовым кино. Жан-Поль Бельмондо – французский актёр театра и кино, представитель французского кинематографа «Новой волны» 60-х годов. Жан-поль Бельмондо — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино. Жан-Поль Бельмондо Французские фильмы Сегодня на ТВ Первый канал Новости. Жан-Поль Бельмондо – французский актёр театра и кино, представитель французского кинематографа «Новой волны» 60-х годов.