Документальный. Режиссер: Сергей Дебижев. Фильм размышляет над значением креста как символа, играющего важную роль в истории человечества. Создатели картины анализируют, как его установка на Земле влияет на восприятие мира различными народами и поколениями. В Северной столице состоялся предпремьерный показ художественного фильма Эдуарда Боякова «Русский крест». Новости Статьи Каталог фильмов. Эдуард Бояков презентовал фильм «Русский крест». Помимо него в киноцентр «Октябрь» приехали Михаил Пореченков, сыгравший главную роль, Екатерина Климова.
«Русский крест»: в кинопрокат Тюмени вышел фильм, который снимали более пяти лет
По словам Игоря Кудряшкина, генерального продюсера фильма «Русский крест», когда Эдуард Бояков поделился идеей снять фильм по поэме Николая Мельникова «Русский крест», он. Лица канала. Новости. Фильм «Русский крест» – история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. Режиссер фильма Ангелина Голикова рассказала «Невским новостям» о кинокартине. Премьерный показ фильма проходит в одном из старейших кинотеатров областного центра — «Победа». О чем фильм «Русский крест». Картина рассказывает о рядовом жителе российского села Иване Ростке, тяжело переживающем лихие 90-е.
Льготные категории посетителей
- На широкие экраны выходит фильм «Русский крест»
- Луганчане первыми из российских зрителей посетили предпоказ фильма "Русский крест"
- На широкие экраны выходит фильм «Русский крест»
- В Москве состоялся премьерный показ драмы "Русский крест"
Фильм-вызов Боякова «Русский крест» вошёл в программу «Пушкинская карта»
А кто-то говорит, что тюрьма — это женщина, Фемида. Для меня это скорее анализ твоей души, сверка взглядов и целей с самим собой. Там неизбежно пересматриваешь свои резкие суждения о людях, по-другому смотришь на ссоры и споры, которые ведешь в обычной жизни. Понимаешь, что на самом деле ничего нас не защищает от того, чтобы оказаться там. Я думаю, тюрьма — это максимальная исповедь самому себе.
Я хотела показать, что пережила наша страна — на фоне тюрьмы хорошо видны исторические события. Как сказал один из героев: «Все катаклизмы, происходящие в стране, в первую очередь отражаются на тюрьме». Тюрьма — это максимальная исповедь самому себе Главный герой картины — это сами здания, которые пластикой говорят о пережитых событиях, о боли, которую люди здесь испытывали. То, как были выстроены там быт и взаимоотношения, во многом обусловлено архитектурой.
Например, там не было лифта, а этажи связывали между собой винтовые лестницы. Чтобы доставить еду на четвертый этаж, хозобслуга была вынуждена выстраиваться в цепочку и по одному боком подниматься по лестнице, держа правой рукой один бак, а левой — другой. Мне было важно показать, что если у тебя нет внутреннего духовного стержня, то тебе будет сложно где угодно — как на свободе, так и в тюрьме. Когда попадаешь внутрь такого места, понимаешь, что ничего материального у тебя больше нет, какая на тебе одежда, не имеет никакого значения.
Наверное, одна из самых ценных мыслей для меня — что это ощущение тюрьмы и беспомощности есть и у многих людей на свободе. Они делают, что им говорят, не думая о том, что их жизнь конечна. Кто работает и сидит в «Крестах»? Сотрудники, с которыми мы общались, отсидели в «Крестах» бОльший срок, чем заключенные.
Да, у них есть возможность ночевать дома или уходить на выходных, но бывший начальник тюрьмы сказал нам: «Я отбыл 27 лет чистого срока». Он находился там с утра до вечера, через него прошли тысячи людей, каждый — со своей историей, в которые он был вынужден погружаться. Что касается заключенных, то меня впечатлило, насколько молодые люди там сидят, в основном — из-за наркотиков. Нам стоит понимать, что у нас явно происходит какой-то сбой.
Это дети — 18-летние ребята, у которых уже сломана жизнь. Такими же вопросами задаются и сотрудники ФСИН: они видят, что заключенные вскоре возвращаются, но с уже более серьезными преступлениями. Часто — потому что больше некуда идти. Подследственные, конечно, очень разные.
Я осознанно не выбирала людей, совершивших страшные преступления. Меня интересовали в первую очередь думающие, анализирующие люди, кто-то из них вскоре вышел, кто-то — остался в «Крестах» отбывать срок. В каком состоянии старые «Кресты» и какое впечатление они производят Не секрет, что здания строили заключенные — на этом месте уже была тюрьма, в которой они продолжали сидеть в тот момент. Сооружение, конечно, уникальное — его создавали таким образом, чтобы один надсмотрщик мог просматривать весь этаж, все его четыре отсека.
Объединялись два креста церковью — заключенный мог вообще не выходить на улицу, все переходы осуществлялись через внутренние помещения. В каком состоянии «Кресты»? Смотря с чем сравнивать: если с 1990-ми, то, конечно, стало лучше.
Картина снята по одноименной поэме «Русский крест» современного поэта Николая Мельникова. В центре истории — жизнь Ивана Ростка. Жену любил и при этом бил, злоупотреблял спиртным, овдовел, лишился руки. Однажды, опустившись на дно, он видит Георгия Победоносца, и после чудесного явления ему святого Иван ставит себе цель — восстановить деревенский храм. У нас и страна в таком, наверное, состоянии находится — покалеченного богатыря. А ее надо возрождать», — говорит народный артист России Михаил Пореченков.
Организатором предпоказа выступил благотворительный фонд "ЗОВ". В общероссийский прокат фильм выйдет 16 апреля. Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время деревенский храм", - рассказали организаторы показа. Президент фонда "ЗОВ" Олеся Булгакова отметила, что создатели фильма очень хотели, чтобы первыми новый фильм увидели именно жители Донбасса.
Искренность, с которой герой Пореченкова задается вечными вопросами, вызывает у зрителя мощный отклик. Иван Росток — главный герой драмы «Русский крест», премьерный показ которой только что стартовал в кинотеатрах страны. Из-за ключевого мотива картины — возрождения веры — премьеру символично связали с Пасхой. На глазах у публики «потерянный» Иван становится олицетворением веры в себя, в людей и любовь. Эксперимент в стихах Высокие темы для «Русского креста» закономерны, поскольку это экранизация одноимённой православной поэмы Николая Мельникова. Поэт погиб больше 15 лет назад, но его творчество до сих пор не оставляет многих равнодушными. По словам создателей фильма, история получила развитие в кино благодаря «невероятной глубине, сильной драматургии и проникновенности». Она содержит множество архетипов русской жизни, знакомых практически каждому соотечественнику. Чтобы максимально передать зрителю суть, авторы сохранили стихотворное повествование, чем добавили картине уникальности. Появление фильма о вере во многом объясняется историей его создания. Его поручил снять и благословил духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенского монастыря «Оптина пустынь» схиархимандрит Илий. После знакомства с поэмой он решил, что о подвиге Ивана Ростка должны знать как можно больше россиян: в трудную минуту его пример поможет принять верное решение. За съёмку взялся художественный руководитель «Нового театра», режиссёр Эдуард Бояков. Для участия в фильме он пригласил священнослужителя «Оптиной пустыни» отца Григория. Эдуард Бояков, Константин Майор, Михаил Пореченков на премьере фильма «Русский крест» Эдуард Бояков, режиссёр фильма «Русский крест»: «Если в русской деревне нет храма, считается, что это не место для людской жизни. Но это не значит, что наш фильм лишь для тех, кто ходит в церковь. Он для всех, кто задумывается о смысле жизни. Несмотря на то, что он вышел, как говорят, в нужное время, я не собираюсь позиционировать его как политическую агитку.
На Пасху покажут фильм "Русский крест", который снимали в Торжке
О чем фильм «Русский крест». Картина рассказывает о рядовом жителе российского села Иване Ростке, тяжело переживающем лихие 90-е. После успеха документального фильма «Святой Архипелаг» режиссер Сергей Дебижев снимает новую картину – «Крест», музыку к которой, как и в случае со «Святым. 16 апреля, в день Светлого Христова Воскресения, в широкий российский прокат вышел фильм Эдуарда Боякова «Русский крест» (12+) с Михаилом Пореченковым в главной роли.
В фильме «Русский крест» сыграл брянский актер Михаил Кабанов
По мнению Боякова, страна как культура ещё не отрефлексировала время 90-х. Для того, чтобы мы смогли избавиться от естественных страхов, паники даже у некоторых людей, скрытых подавленных фобий, которые возникают у очень многих людей из-за ситуации непонятного мира, непонятной геополитики, идеологии — нас трясёт, и это нормальная реакция. Ключом к тому, чтобы решить эти проблемы, мне кажется, является осознание того, что было с нами в 90-е, — сказал Бояков в ответе 78. Выход фильма на большие экраны запланирован на 16 апреля.
Единственные фотографии Бабкиной были сделаны с Бояковым и Пореченковым. А вот артистка Анастасия Макеева с удовольствием позировала со своим четвёртым супругом Романом Мальковым. Источник фото: Фото редакции Фильм "Русский крест" повествует о жизни простого человека Ивана Ростока, который находится на грани гибели, но в конечном итоге находит спасение в вере. В результате явления святого Георгия, главный герой решает возродить разрушенный храм, который был уничтожен в советское время.
Эта картина показывает, как человек может измениться и найти свой путь благодаря духовному возрождению и вере.
Вообще четыре времени года снималось в разное время и, когда съёмочная группа выходила на площадку — была именно та погода, что нужна. Это ли не чудо?! На вопрос о том, правда ли исполнительница роли Ангела Полина Чернышова ходила в одной из сцен прямо по снегу в платье, актёр ответил утвердительно.
Тоже долг, тоже часть себя нужно отдавать и работе, и Создателю, — сказал Пореченков. Режиссёр Эдуард Бояков объяснил, что фильм снят для нынешней молодёжи, так как история, рассказанная в киноленте, является историей наших отцов и дедов.
О них — любое искусство, всё остальное — просто творчество». Эксперимент в стихах Высокие темы для «Русского креста» — закономерны, поскольку это экранизация одноименной православной поэмы Николая Мельникова. Поэт погиб больше 15 лет назад, но оставил наследие, которое до сих пор не оставляет многих равнодушными.
По словам создателей фильма, история получила развитие в кино благодаря «невероятной глубине, сильной драматургии и проникновенности», поскольку она содержит множество архетипов русской жизни, знакомых практически каждому соотечественнику. Чтобы максимально передать зрителю суть, авторы сохранили стихотворное повествование, чем добавили картине уникальности. Появление «фильма о вере» во многом объясняется историей его создания. Его поручил снять и благословил духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и братии монастыря «Оптина пустынь», схиархимандрит Илий. После знакомства с поэмой он решил, что о подвиге Ивана Ростка должно знать как можно больше россиян — в трудную минуту это поможет принять верное решение.
За съемку взялся художественный руководитель Нового театра, режиссер Эдуард Бояков, пригласив в фильм священнослужителя «Оптиной пустыни» отца Григория. Отец Григорий, священнослужитель монастыря «Оптина пустынь»: «История фильма началась с того, что отец Илий попросил меня помочь экранизировать поэму «Русский крест». Я долго не знал, что делать, с чего начать. Нужен был режиссер. И однажды один из прихожан рассказал мне об Эдуарде Боякове.
Поехали знакомиться к Эдуарду в Москву: я впервые оказался в гостях, не зная хозяина. Когда впервые увидел Эдуарда — он показался мне конкретным человеком.
Лестница вниз и в небо. "Кресты" не раскрыли для Netflix камеру, где стреляли в затылок
в деревне Бабье Спировского муниципального округа, а также в Торжке и Торжокском районе. Фильм «Русский крест» – история о покаянии и духовном возрождении человека, достигшего предела в своём падении. 16 апреля, в день Светлого Христова воскресенья, в кинотеатре «Октябрь» состоится премьера фильма Эдуарда Боякова «Русский крест». Фильм «Кресты» — не просто документалка. Это отражение нашего общества, где одной из главных проблем остаются наркотики.
Митрополит Амвросий встретился со съемочной группой фильма «Русский крест»
Фильм «Русский крест» - история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу - восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. На фоне распада советского государства, экономического и идейного кризиса 1990-х, умирания русской деревни герой переживает личную драму, связанную с идейной катастрофой всего народа в эпоху перемен 30-летней давности, трагедией «народа-богоносца, лишенного божества».
Картинка рассказывает историю о покаянии и духовном возрождении человека, достигшего предела в своем падении. Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. Очень мало в кинематографе рефлексии — таких продуктов, которые осмысляют эту важнейшую эпоху», — отметил сам Эдуард Бояков.
Это мой долг вере, богу — та часть, которую я должен отдать», — добавил исполнитель главной роли Михаил Пореченков.
Остальное его интересует лишь постольку-поскольку. Поэтому он и призывает своих адресатов: «Не заботьтесь ни о чём». То есть не думайте, что то, к чему вы стремитесь в своей жизни, наполнит вас и принесёт вам подлинную радость. Все вещи преходящи. Сегодня они дарят нам эмоциональное возбуждение, а завтра ввергают в пучину уныния и депрессии. А потому не зацикливайтесь ни на людях, ни на вещах, ни на эмоциях.
Не вовлекайтесь в них. Не посвящайте этому всю свою жизнь. Ваше внимание должно быть всецело сосредоточено на Христе, на поиске Его воли, на исполнении Его заповедей. Поэтому апостол Павел и говорит: «Кротость ваша да будет известна всем человекам». Вот тогда Господь наполнит ваше сердце благодатью, откроет в нём источник подлинной радости. Эта радость не вероломна. Она не оставит и не предаст.
И тем более никто и никогда не сможет у нас её отнять.
Поэзия Мельникова легко вплетается в ткань киноповествования. В образе сторожа Ивана Ростка прорастают черты целого поколения русских людей — растерянных и дезориентированных, оторванных от корней водоворотом истории, вынужденных среди обломков советской идеологии искать ростки новых ценностей, которые не могут не быть вечными. Этот образ глубоко архетипичен», — рассказал Эдуард Бояков. По мнению генерального продюсера фильма Игоря Кудряшкина, важно, что фильм, ориентированный на традиционные национальные ценности, актуализирует целый пласт современной культуры, развивает идеи других проектов Эдуарда Боякова, таких как спектакль «Лавр», фестиваль «Традиция». Поэма Мельникова — важный современный поэтический текст, написанный в сказовой народной манере и получивший признание православных христиан. В этом тексте собраны многие темы великой русской литературы, но в то же время он всей своей болью обращен в день сегодняшний», — признается Игорь Кудряшкин.
Исполнитель главной роли Михаил Пореченков уверен, что кинорассказ о жизни Ивана Ростка найдет живой отклик в душах людей.
Крест (2024)
Их истории призваны сформировать неравнодушную социальную позицию, мотивировать аудиторию принимать участие в добрых делах и взаимопомощи. Дополнением проекта стал цикл из восьми документальных мини-фильмов об основных направлениях деятельности российского Красного Креста. Сюжет рассказывают о видах помощи популяризация донорства, поиск пропавших без вести, помощь в чрезвычайных ситуациях и т.
Нужно серьёзное понимание того, о чём ты играешь, чтобы идти от себя, чтобы показать душу. Каковы ваши впечатления от работы с Эдуардом Владиславовичем? Случилась ли «химия» на площадке? МП: Думаю, да, случилась. Это видно по картине. Конечно, фильм — это работа и актёров, и режиссеров, и продюсеров. Картина вышла, и это чудо — результат этой «химии». Режиссер Эдуард Бояков также поделился своими впечатлениями о работе над фильмом: «Поэма Мельникова написана четырехстопным хореем, размером с богатейшей историей, начиная с былин, духовных стихов и заканчивая современной русской поэзией.
Поэзия Мельникова легко вплетается в ткань киноповествования. В образе сторожа Ивана Ростка прорастают черты целого поколения русских людей — растерянных и дезориентированных, оторванных от корней водоворотом истории, вынужденных среди обломков советской идеологии искать ростки новых ценностей, которые не могут не быть вечными. Этот образ глубоко архетипичен.
Авторы сохранили поэму в качестве основы сценария и непривычного для кинематографа выразительного средства. Поэзия здесь — самостоятельное действующее лицо, живая ткань фильма. С другой стороны — сама поэма, поэтически-повествовательный строй произведения Николая Мельникова настолько мелодичен, настолько понятен, настолько приятен ухо, что, я надеюсь, этот барьер преодолевается зрителем достаточно быстро, и мы просто погружаемся в историю, которая сама по себе ценна и важна для нас», — говорит режиссер фильма Эдуард Бояков. Сюжет, операторская работа, самобытная музыкальная линия точно соответствуют пристрастиям современного зрителя к зрелищному, динамичному кино. Однако сказовая стилистика, притчевость повествования выводят фильм на уровень художественного обобщения, характерный для эпоса. Благословение на создание фильма его авторы получили у схиархимандрита Илия Ноздрина , чьим духовным чадом был поэт Николай Мельников.
Поэтому я сказал, что обязательно должен сняться в этой картине, — ответил Пореченков на вопрос корреспондента 78. Вообще четыре времени года снималось в разное время и, когда съёмочная группа выходила на площадку — была именно та погода, что нужна. Это ли не чудо?! На вопрос о том, правда ли исполнительница роли Ангела Полина Чернышова ходила в одной из сцен прямо по снегу в платье, актёр ответил утвердительно. Тоже долг, тоже часть себя нужно отдавать и работе, и Создателю, — сказал Пореченков.
Please wait while your request is being verified...
Драма, экранизация. Режиссер: Эдуард Бояков. В ролях: Михаил Пореченков, Юрий Кузнецов, Полина Чернышова и др. По одноимённой поэме поэта Николая Мельникова. История о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. Фильм «Кресты» — не просто документалка. Это отражение нашего общества, где одной из главных проблем остаются наркотики. Премьерный показ фильма проходит в одном из старейших кинотеатров областного центра — «Победа». В Екатеринбурге состоялся специальный показ нового художественного фильма «Русский крест» режиссера Эдуарда Боякова.