Фильм Ролана Быкова, снятый по мотивам одноименной повести Владимира Железникова "Чучело"(0+) – о детской жестокости, поражающей до глубины души.
Елена Санаева рассказала, почему в фильме "Чучело" снималась именно Орбакайте
40 лет назад, 14 сентября 1983 года, в прокат вышел фильм «Чучело» Ролана Быкова — одна из главных советских молодежных драм. В фильме «Чучело» Ролан Антонович Быков сумел снять почти всю свою семью. Фильм «Чучело» — это фильм, который не может оставить равнодушным, ведь это фильм обо всем сразу: о дружбе и предательстве, о боли и счастье, о жестокости и прощении, но самое главное — это фильм о любви.
Все мы немного чучело
Что известно о ремейке фильма «Чучело», который снимают под Калугой? | АиФ Калуга | Содержание фильма Ролана Быкова «Чучело». |
Рецензия на фильм «Чучело» (1983) | Фильм «Чучело» -очень тяжелый и жестокий фильм, после него долго приходишь в себя. |
«Чучело» всепрощающее
Кристина Орбакайте, которая сейчас звёздная певица и легендарный советский актёр Юрий Никулин прекрасно вписались в свои роли. Это экранизация рассказа Владимира Железникова, автора многих рассказов для детей. Чучело является продолжением ряда фильмов о детях и школе.
Держит волей и твердым, поистине железным ощущением своей правоты. Железная Кнопка - прирожденный идеолог, из тех, что могут умереть за "идею", однако с еще большей готовностью крушат головы других. И какова будет эта движущая идея, не так уж и важно. Ясно одно: даже к самой прекрасной цели Железная Кнопка погонит дубиной, у тех же, кого юный идеолог сочтет несогласными, колеблющимися или недостаточно активными, жизнь обратится в ад.
И наконец, Димка Сомов - признанный лидер класса. По характеристике самих ребят - "красавчик, голова на пятерки работает, и родители деньгу зашибают". Кроме того, Димка считается человеком отчаянно смелым. Впрочем, липовая его храбрость рассыплется в прах при первых серьезных испытаниях, и подлецом он окажется не простым, но психологически изощренным, с "достоевщинкой" и самоистязаниями. Фильм 1983 года заставлял зрителей поначалу усомниться: полно, да дети ли это? Может быть, авторы используют условный прием, показывают жизнь и драмы взрослых, сделав намеренно инфантильным облик персонажей, поручив исполнять их роли школьникам?
Тем более что режиссер фильма Ролан Быков был известен своим пристрастием к эксцентрике, к выразительным и подчеркнуто зрелищным формам воплощения авторской мысли, что сказалось в предшествовавших его картинах "Айболит-66", "Автомобиль, скрипка и собака Клякса" и других. Может быть, и в "Чучеле" предложена особая форма игры со зрителем? Однако чем дальше развивались события на экране, тем яснее становилось, что фильм - острейшая по своему содержанию драма, всерьез и достоверно изображающая жизнь. В прошлом Быков радовал эксцентрическими и лирико-музыкальными комедиями. Зрители "Чучела" не раз задавали Быкову вопрос о том, почему он "изменил своему жанру". Просто конфликт между ничтожеством и личностью решительно изменился - из комического он на глазах превратился в трагический: мещанин и обыватель, ничтожество и бездарность не испытывают больше комплекса неполноценности перед личностью.
Появился комплекс тотальной "полноценности" обывателя перед личностью, а это уже не смешно". От прежнего режиссерского стиля Быкова в "Чучеле" осталась лишь малая толика идеализации действительности. Это касалось, впрочем, лишь изображения школы, ее интерьеров - словом, того нарядного фасада, за которым назревал напряженный конфликт. Несоответствие видимого и сущего подчеркивалось ироническим рефреном: по утрам директриса с людоедской улыбочкой встречала детей на пороге школы, повторяя с заученной елейной интонацией: "Здравствуйте... Едва переступив порог класса, она споткнулась о чью-то ловко подставленную ногу, упала под дружный хохот новых своих товарищей и, поднявшись, ответила заливистым смехом. И кличка сразу прилипла к девочке с немодными косичками, большим ртом и доверчивой улыбкой.
У Чучела появился защитник - Димка Сомов. Он великодушно взял новенькую под свою опеку. Высокое положение в классной иерархии давало ему возможность пойти наперекор большинству. К тому же Димка еще раз подтвердил репутацию смельчака. Доверчивое сердце Леночки вмиг раскрылось навстречу отважному рыцарю, она влюбилась открыто, безоглядно, преданно... А потом случилась банальная история: класс сбежал с уроков в кино, за что и был лишен страстно ожидаемой поездки в Москву.
Разочарование детей мгновенно сменилось ожесточением: "Кто накапал?! В этом "кто? Предателем же был "герой" - Димка. И в тот момент, когда Железная Кнопка твердой рукой идеолога и борца за чистоту рядов коллектива повела дознание, Димка сник, полинял, струсил.
Изменилось время.
И у чистоты, которую я искал, изменилось лицо. Я это не сразу понял». Кристину Орбакайте он сначала отверг. Увидев её фотопробу, Быков заявил: «Да ей с такой губой только ротой солдат командовать! Режиссер искал наивную девочку, с широко распахнутыми глазами, ангельским личиком, обрамленным белокурыми локонами, а потом пришел к выводу, что современная героиня должна быть другой, более волевой: чистоту надо защищать.
И вернулся к Кристине. Кинопроба длилась всего 4 минуты. Главного героя — Диму Сомова — искали мучительно долго. Уже утвердили Филиппа Янковского, но тот неожиданно отказался. Поговаривали, что знаменитые родители не хотели начинать актерскую карьеру сына с отрицательного персонажа.
А я составил компанию. На свою голову. Честно говоря, особого желания сниматься не было — герой мой малосимпатичный. Антипод Чучела — несгибаемая Железная Кнопка. Она заправляла школьной бандой, преследующей Лену Бессольцеву.
Оказавшись в Калинине, на натурной съемке, сразу поставила режиссеру ультиматум: хочу к маме, если не отпустите — уеду сама. Загипнотизировал, как удав кролика, так и пришлось сниматься, — смеется Ксения. Хотя в школе новичков, бывало, и изводила. Но у них что—то не заладилось в отношениях. Себя Ролан Антонович тоже рассматривал вполне достойным кандидатом на эту роль.
Но первая же проба Юрия Никулина затмила всех остальных.
Весь город считает «миллионы» этого Заплаточника. Лена ему под стать — истинное Чучело для своего школьного окружения, не считывает язвительный умысел прозвищ и гордо заявляет, что они «с дедушкой два сапога пара». Оппозиция к нормальности определяет обращение с Бессольцевыми. Они — чужаки и чудаки, представляющие опасность и объект насмешек. Все их естество — нескончаемое оскорбление «нормы». И у Быкова, и у Железникова образы обоих героев прочно связаны с мотивом погони, неслучайно вынесенной во внешнее пространство. Орава детей дразня носится за Николаем Николаевичем; словно преследуя беспомощную жертву, одноклассники гонят Лену по городу.
Но городу все равно. Родина семьи Бессольцевых, земля многовековой связи с предками — важнейшая композиционная скрепа персонажа Николая Николаевича — представлена пространством равнодушным, причем не только к главным героям. Во второстепенном эпизоде, добавленном Быковым, экскурсовод скучающим, отшлифованным тоном сообщает группе: «В этом городе мы ознакомимся с шедеврами русского зодчества. Это центральная площадь города. Здесь мы задержимся на несколько минут». Человеческие взаимоотношения и внимание друг к другу сводятся к чистой формальности. Это становится негласной причиной главного конфликта и драматично выводится в геометрии сцены публичной «расправы» над Леной. Догнав, одноклассники принимаются бить девочку ногами на той самой центральной площади, перед экскурсантами.
Но уже в следующем кадре возмущенные возгласы «как вам не стыдно!? Мимоходом оброненные воспитательные фразы, по привычке проведенные дежурные диалоги характеризуют взрослых персонажей в «Чучеле». Они изолированы от жизни детей по своей воле и интересуются ей на ходу, в постоянной спешке, из-за чего их роль в повествовании почти всегда трагикомична. Мама Лениной одноклассницы Моти, парикмахер тетя Клава, видя очередную погоню за Леной исступленно кричит: «Что вы делаете?! Вы прическу ей испортите! Я сейчас милицию позову. Ух, паразиты! Куда только ваша школа смотрит?!
Где ваша комсомольская организация?! На что один из отставших, Васильев, на миг обернувшись, беззастенчиво отвечает: «А у нас каникулы». Он — один из неопределившихся, невольная жертва коллектива — ясно видит зло, к которому причастен, по мере скромных сил бунтует «девчонок не бить! Васильев выступает голосом разума, верно отмечая: «Несправедливость детей только ожесточает. Это вам и Сухомлинский скажет, и Макаренко». В контексте застойной эпохи «Чучела» отсылка к педагогам-новаторам — совершенный архаизм. Новое время не чтит старых героев, но и своих не предлагает. Общее состояние безысходности пробирается в детали.
С голубого экрана накрытого кружевной салфеткой телевизора диктор вечерних новостей оптимистично сообщает, что «сегодня существенных осадков не ожидается, температура не изменится». Убедительным символом безразличной, закостенелой и необычайно живучей власти — номинальной, но не функционирующей — представлен персонаж директора школы, Александры Васильевны. В кадре она возникает дважды — крупным планом, в формате расхожих портретов первых государственных лиц. Встречая учеников на крыльце школы с бессменной официальной улыбкой и отсутствующим взглядом, она механически кивает и повторяет лишь одно слово: «Здравствуйте! Экран ревностно оберегали от фильма, который снял человек, некогда заявивший устами своего героя: «Это даже хорошо, что пока нам плохо». С момента этой песенки доктора Айболита и картины Быкова «Айболит-66» 1966 его убежденность в важнейшей роли кинематографа для детей только росла : «Ответьте мне: существует ли детское солнце? Солнце одно для всех, но дети живут под солнцем, ощущают и понимают его, может быть, острее, чем взрослые. Все кино детское, когда его смотрит ребенок.
Вся жизнь — детская, раз дети принимают в ней участие». Вместо фальшивого деления мира на взрослый и детский, с тотальным упрощением проблем и плоскими образами румяных комсомольцев и отпетых разгильдяев, «Чучело» показывает честный портрет детства, в котором все эти штампы перемешаны.
Пример интонации: «Чучело»
Драма, семейный. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Описание. «Чучело» — драматическая история о девочке Лене Бессольцевой, которая является новой ученицей в одной из провинциальных школ. Наоборот — в разговоре со своим дедушкой, которого в фильме «Чучело» сыграл Юрий Никулин — она оправдывает Сомова! В 1983 году был снят фильм «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова, в основу которой легла реальная история его племянницы. |. И только спустя несколько лет о «Чучеле» неожиданно заговорили, как о культовом, знаковом и опередившем время. Для большинства детей, сыгравших в фильме «Чучело», этот опыт стал первой и последней попыткой киносъемок.
«Чучело» всепрощающее
А вот школьники почему-то и то и другое хвалят за добротность и качество проработки. Про актёрскую игру мы, пожалуй, говорить не будем. Просто потому, что никакой игры там нет и в помине. Когда смотришь фильм в первый раз, видишь обычных школьников, учителей и родителей. Кстати говоря, чертовски жаль, что из такой талантливой девочки-актрисы выросла такая во всех смыслах посредственная певица. ИМХО, понятное дело. Ну а про Юрия Никулина я, разумеется, знал и во время первого просмотра. И хотя с книжным дедушкой он имеет не так много общего, сыграл он всё равно просто превосходно. Ладно, буду подводить итог. Заметка получилась довольно-таки сумбурная.
Я мало сказал конкретного и за это прошу прощения. Я очень люблю этот фильм, но подробно описать своё к нему отношение толком не могу. Слишком много намешано личного, смутно ощутимого и не совсем конкретного. Ролан Быков снял фактически притчу что особенно ярко отражается в музыке , а заодно и самый лучший фильм в своей карьере. Который кроме нас мало кто, наверное, видел, да. Легко ли смотреть этот фильм? Нет, он мрачный, давящий и крайне жуткий но при этом не оставляет ощущения чернухи. Нужно ли его смотреть? Опять же, лично мнение.
Кстати в 2010 году некто Сергей Кузнецов снял фильм «Чучело 2», который толком никто не видел, а судя по единственному отзыву на «Кинопоиске» это вообще не сиквел и не римейк фильма Быкова, а переработка «Игр мотыльков».
В фильме можно обнаружить противостоящие ценности внутри одного мировоззрения советского , вечный конфликт между поколениями одновременно с конфликтом между одновозрастными подростками, экзистенциальные переживания ребенка, попавшего в жернова агрессивной жестокости своих одноклассников, которые действуют как стая волчат, подражая тому, что они видят вокруг. Это советский фильм о взрослении ребенка, об ответственности взрослых и родителей, о выборе между добром и злом, между страхом и достоинством, между уродливым общественным мнением и семейными ценностями…. Этот фильм также о взрослении взрослых, о будущем наших детей и внуков, государства российского. Осознание этих противоречий и конфликтов и поиск путей достойного выхода из него, ДОЛЖНО объединить разные сословия и социальные группы.
Именно об этом ведётся повествование в фильме «Чучело», о том, как дети становятся изгоями общества, рушатся моральные принципы и человеческие ценности. Но есть и те, кто способен устоять перед несправедливостью общества и дать окружающим достойный отпор, при этом выйдя победителем в схватке с необоснованными издевательствами, а порой даже побоями. Так и героиня фильма, юная Лена Бессольцева, попадает в новую школу провинциального городка, где пытается стать частью компании. Для этого она терпит насмешки и изощрённые издевательства. А детская, невинная и преданная любовь толкает её на путь самопожертвования и дальнейшего разочарования. Последнее полнометражное кино, в котором снялся Юрий Никулин.
Софья Губайдулина Чучело В обычную школу в провинциальном городке поступает новенькая. Она приехала к деду, которого здесь недолюбливают за чудачества и замкнутый образ жизни. Дедушка собирает коллекцию картин, мечтает сделать свой дом галереей.
Малоизвестные факты о фильме "Чучело" (1983)
Литературной основой сценария фильма "Чучело" послужила повесть писателя Владимира Железникова, опубликованная в издательстве "Детская литература" в 1981 году. В фильме «Чучело» Ролан Антонович Быков сумел снять почти всю свою семью. Драма, семейный. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Шестиклассники жестко встречают новенькую, а после инцидента начинают откровенно издеваться.
Елена Санаева рассказала, почему в фильме "Чучело" снималась именно Орбакайте
Эльвира Гарайшина Психолог, психоаналитик «Железная кнопка» не позволяла себе быть слабой. Ее боялись даже самые сильные мальчики в классе. Лидер красоты — Шмакова. В 12 лет она поняла, как выгодно жить с папой-алкоголиком. Ее мама научила просить деньги, когда тот «добренький».
А девочка Мотя стыдится своей одинокой курящей матери-парикмахера и мечтает уехать к папе в Москву. Кино с психологом: травма насилия в фильме «Повелитель приливов» У каждого в этом фильме ребенка своя боль, свой дефицит любви. Взрослые инфантильны и глухи. Они сами ищут поддержки и заботы.
И даже классный руководитель, которая, казалось бы, любит своих учеников, занята своей жизнью. Она мечтает выйти замуж и уехать из провинциального городка. Основная причина подростковой травли — это особое восприятие мира. Они воспринимают его как враждебную среду, если в семье есть агрессия и наказания.
Понравилась рецензия? Как оказалось, подобное сообщество, не имеет никакой ценности в глазах вселенной, когда в нем, такие вещи происходят. А вот жизнь одной лишь малолетки имеет гораздо большую ценность.
Не силой - как тупой громила Лохматый, не хитростью - как Шмакова. Держит волей и твердым, поистине железным ощущением своей правоты. Железная Кнопка - прирожденный идеолог, из тех, что могут умереть за "идею", однако с еще большей готовностью крушат головы других. И какова будет эта движущая идея, не так уж и важно.
Ясно одно: даже к самой прекрасной цели Железная Кнопка погонит дубиной, у тех же, кого юный идеолог сочтет несогласными, колеблющимися или недостаточно активными, жизнь обратится в ад. И наконец, Димка Сомов - признанный лидер класса. По характеристике самих ребят - "красавчик, голова на пятерки работает, и родители деньгу зашибают". Кроме того, Димка считается человеком отчаянно смелым.
Впрочем, липовая его храбрость рассыплется в прах при первых серьезных испытаниях, и подлецом он окажется не простым, но психологически изощренным, с "достоевщинкой" и самоистязаниями. Фильм 1983 года заставлял зрителей поначалу усомниться: полно, да дети ли это? Может быть, авторы используют условный прием, показывают жизнь и драмы взрослых, сделав намеренно инфантильным облик персонажей, поручив исполнять их роли школьникам? Тем более что режиссер фильма Ролан Быков был известен своим пристрастием к эксцентрике, к выразительным и подчеркнуто зрелищным формам воплощения авторской мысли, что сказалось в предшествовавших его картинах "Айболит-66", "Автомобиль, скрипка и собака Клякса" и других.
Может быть, и в "Чучеле" предложена особая форма игры со зрителем? Однако чем дальше развивались события на экране, тем яснее становилось, что фильм - острейшая по своему содержанию драма, всерьез и достоверно изображающая жизнь. В прошлом Быков радовал эксцентрическими и лирико-музыкальными комедиями. Зрители "Чучела" не раз задавали Быкову вопрос о том, почему он "изменил своему жанру".
Просто конфликт между ничтожеством и личностью решительно изменился - из комического он на глазах превратился в трагический: мещанин и обыватель, ничтожество и бездарность не испытывают больше комплекса неполноценности перед личностью. Появился комплекс тотальной "полноценности" обывателя перед личностью, а это уже не смешно". От прежнего режиссерского стиля Быкова в "Чучеле" осталась лишь малая толика идеализации действительности. Это касалось, впрочем, лишь изображения школы, ее интерьеров - словом, того нарядного фасада, за которым назревал напряженный конфликт.
Несоответствие видимого и сущего подчеркивалось ироническим рефреном: по утрам директриса с людоедской улыбочкой встречала детей на пороге школы, повторяя с заученной елейной интонацией: "Здравствуйте... Едва переступив порог класса, она споткнулась о чью-то ловко подставленную ногу, упала под дружный хохот новых своих товарищей и, поднявшись, ответила заливистым смехом. И кличка сразу прилипла к девочке с немодными косичками, большим ртом и доверчивой улыбкой. У Чучела появился защитник - Димка Сомов.
Он великодушно взял новенькую под свою опеку. Высокое положение в классной иерархии давало ему возможность пойти наперекор большинству. К тому же Димка еще раз подтвердил репутацию смельчака. Доверчивое сердце Леночки вмиг раскрылось навстречу отважному рыцарю, она влюбилась открыто, безоглядно, преданно...
А потом случилась банальная история: класс сбежал с уроков в кино, за что и был лишен страстно ожидаемой поездки в Москву. Разочарование детей мгновенно сменилось ожесточением: "Кто накапал?! В этом "кто? Предателем же был "герой" - Димка.
И люди в основном как-то умудряются вести себя в соответствии с нормами. В 12 лет еще не восприняты стандарты общественного поведения, и подростки испытывают естественные эмоции. Взрослея, ребенок может перестать испытывать удовольствие от своего агрессивного поведения, т.
Что же происходит с теми, кто не разлюбил это проявление агрессии в подростковом возрасте и испытывает радость от такого поведения? Как им удается вписаться в общественную жизнь? К 14-15 годам у них формируется психологическая защита, называемая реактивным образованием, работой которого эмоция радости трансформируется, а отношение к проявлению агрессии меняется на противоположное — его начинают осуждать.
Чтобы быть принятыми в социальную жизнь, подростки усваивают общественные нормативы. Одним из них является следующий: «Надо взаимодействовать с людьми без проявления агрессии». Несоблюдение этого норматива в случае его усвоения вызывает стыд, что является социализированной формой страха, а это бессознательно блокирует проявление радости от агрессии.
Агрессивная девочка В фильме мы видим, как одна девочка говорит другой девочке — Железной Кнопке, — что побьет ту просто так, потому что ей хочется, и радостно валит ее на скамейку. В свою очередь Железная Кнопка, вывернувшись, хватает с земли камень и замахивается на нее. Агрессор с криками «Мама!
Агрессивный мальчик Или мальчик, самый сильный и крупный в классе, получает удовольствие, когда проявляет силу и обижает своих одноклассников. Он самый первый в классе начинает обижать того мальчика, который назначен быть жертвой, потому что ему это нравится. Некоторые ребята присоединяются к этому «развлечению» для них, другие же только одобрительно на это смотрят, не останавливая это издевательство, хотя вполне могут это сделать.
Когда в конце фильма выясняется, что один из них продает собак на живодерню, то этот сильный мальчик решает покуражиться над тем, но его легко останавливает Железная Кнопка. Она запрещает ему это делать. Когда же выясняется, что Лена не предатель, и большинство испытали стыд и сожаление, что так себя вели, то и он оказывается среди них.
Он не хочет присоединяться к новому бойкоту и говорит, что «раз Чучело против, то и он против». Можно предположить, что радость от проявления агрессии была стерта этим проснувшимся чувством вины и стыда — он перестал испытывать радость от собственной агрессии. Дочь парикмахерши У девочки, которая ожидала от несостоявшейся поездки в Москву встречи с папой и, возможно, переезда к нему, именно это обстоятельство блокировало проявление ее чувства сострадания.
Узнав же, что они травили невиновного, она ощущает острое чувство раскаяния и стыда, заявляя, что «нас надо показывать в зверинце, в клетках». Железная Кнопка Эта девочка, узнав об истинном предателе, тут же предлагает объявить новый бойкот, и мы не видим у нее проявления чувства стыда и раскаяния. Эти чувства у нее не проявляются и после выяснения ситуации, так как она осталась верна идее наказания, причем она уверена, что может делать это сама.
Когда ее не поддержали, она разрыдалась, прокричав, что «Вы такие же, как моя мама, которая все сглаживает! Она не хочет быть такой, как мама. Мы можем сказать, что чувства сострадания и сожаления у этой девочки как были, так и остались заблокированы этой идеей.
Это и есть проявление подросткового протеста: «Я не хочу быть такой, как вы. Я другая». Это элемент становления личности — осознания себя отдельной, самостоятельной и цельной.
Подростки самостоятельно должны получить подтверждение правоты взрослых. Обычно после такого этапа в жизни они могут усвоить общественные нормативы. Такое поведение у вышеописанных подростков вполне можно назвать неосознаваемой жестокостью.
Они обижали девочку, руководствуясь некими идеями. Когда они осознали, что это было несправедливо и жестоко, то, ощутив себя «плохими, несправедливыми», изменились, пересмотрев взгляды на себя и свое поведение. Сострадательная, но трусливая девочка Оказались вовлеченными в этот бойкот и те, кто мог противопоставить себя коллективу, и те, кто не мог это сделать, но чувствовал жалость к Лене.
Мы видим, как плачет девочка, участвующая в сожжении платья героини, когда ее никто не видит. Она сдерживает проявление своих чувств в коллективе. Ей жалко Лену, но она боится стать на ее защиту и продолжает следовать коллективному решению наказать.
Изгой Среди этого класса оказался и мальчик, который не участвует в общей травле, а по мере своих сил и возможностей защищает героиню, хотя не может противостоять коллективу в открытую. Это тот самый мальчик, который был назначен объектом для издевательств, т. В чем выражалось это преследование для него: его дразнили, его били, ему подставляли подножку, т.
Чтобы остаться членом коллектива, он терпел все эти насмешки и издевательства. Он слабый физически, а оказывается, он был наиболее сострадательным. Он точно не знает, кто выдал класс учительнице, и постоянно говорит ребятам, что это не может быть Лена.
К ее защите он пытается привлечь ее бывшего друга Пашу, который старается изобразить бурную деятельность. Мы видим, что по мере того, как этот слабый мальчик защищает Лену, он становится все более уверенным в себе и на общем собрании класса он смог противостоять коллективу. Он заявляет самому сильному мальчику, обычному инициатору его травли, что не позволит называть Лену Чучелом, говоря: «Можете бить меня сколько хотите».
«Чучело» — советский фильм, который надо смотреть во всех российских школах
О фильме этом, скорее всего, говорили и спорили, так как в то время невозможно было поверить, при всей внешней мишуре светлого и доброго, что такое может происходить в обычной школе. фильм 25 января в Дмитриевском Центре культурного развития для ребят среднего школьного возраста был показан художественный фильм «Чучело» режиссера Р. Быкова, снятый по одноименной повести В. Железникова. Фильм снят по одноименной повести Владимира Железникова. 5 февраля 2023 года дети посмотрели фильм «Чучело» режиссера Ролана Быкова (1983 г.), который гениально обнажает всю уродливость травли, её разрушительное влияние на всех действующих лиц. Появление «Чучела» вызвало очень бурную реакцию и у зрителей, и у критиков: режиссера Ролана Быкова обвиняли в избыточном изображении детской жестокости и нагнетании черных красок, не подозревая о том, что в основе сюжета лежала не вымышленная, а реальная история.
14 сентября. Чучело
В заключительных эпизодах класс будоражит новость: Чучело уезжает, а ее дед только что передал свою галерею в дар городу. Реакция школьника: «Вот дурааааак». Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе. Еженедельно по выходным дням на канале «Абаза-ТВ» из серии советской классики транслируются художественные фильмы. О фильме «Чучело» режиссера Ролана Быкова Элеонора Гилоян. Драма, экранизация, социальная драма. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. История, произошедшая с шестиклассницей Леной Бессольцевой, которой впервые в жизни пришлось столкнуться с подлостью и предательством.