Актриса Актриса. полное имя. Виктория Павловна Федорова. Актриса, писательница, сценарист и дочь знаменитой репрессированной советской актрисы Зои Федоровой ушла из жизни в США в возрасте 66 лет.
Скончалась советская актриса Виктория Федорова
Виктория Федорова непременно включит фильм «Когда деревья были большими», возьмет в руки томик Иосифа Бродского или окунется в мир Чарльза Диккенса. Викто́рия Я́ковлевна Фёдорова — советская и американская актриса, писательница, сценарист. Дочь советской актрисы Зои Фёдоровой и военного атташе при посольстве США в СССР. Мы продолжает череду встреч с яркими представителями театра и кино не только Карелии, но и России. У нас в гостях актриса театра «Творческая Мастерская», актриса кино, заслуженная артистка Карелии Виктория Федорова и актер театра и кино Евгений Терских. Актриса Театра драмы Карелии «Творческая мастерская» Виктория Федорова завоевала приз в номинации «За яркое воплощение женского характера» за роль Вассы Железновой в спектакле «Васса». Виктория Федорова с матерью. В феврале 1945 г. актрису Зою Федорову пригласили на правительственный прием по случаю празднования Дня Советской Армии.
Читайте также
- Виктория Федорова: биография
- Времена не выбирают...
- Личная жизнь Виктории Федоровой
- Виктория Федорова: пьянство и непростая судьба актрисы
- Актриса Виктория Федорова скончалась в США
- Актриса Виктория Федорова: биография, годы жизни, семья, фото и фильмография -
Зоя Фёдорова: актриса и алмазная контрабандистка
И новым статусом самой Виктории — дочери известной актрисы. Тем более Зоя Алексеевна стала много сниматься, теперь уже в возрастных ролях, которые она сама называла «тетка с кошелкой». Виктория носила фамилию матери. Отчество — Яковлевна, вероятно, производное от американского имени «Джек», имени ее отца Тейта. Она знала о нем, но он существовал для нее как-то отдельно от ее нынешней жизни.
Отец был словно некой мифической и вместе с тем реальной фигурой, на встречу с этим человеком Вика не надеялась. Потом, после встречи с отцом, она скажет: «Он как бы был — и не был». Пережитое в детстве, судьба матери наложили определенный отпечаток если не на саму Вику, то на ее героинь. Было что-то тревожное в их облике, в непреходящей душевной ранимости, в потаенной драме их мироощущения.
Причем все это контрастировало с бесшабашной, открытой миру, щедрой и импульсивной реальной Викторией. Такой она была во взаимоотношениях с близкими и дальними. Она все еще хотела заниматься психиатрией: ее волновали таинственные извивы человеческих чувств. Даже пыталась читать умные медицинские книги, старалась что-то из них запомнить.
И все же в четырнадцать лет записалась в молодежную студию при Театре имени Станиславского, где занималась вместе с Никитой Михалковым, Инной Чуриковой. Оттуда пролег путь к первым ролям в кино — поначалу эпизодическим. Режиссеров привлекали неординарные внешние данные Виктории, ее постоянно бушующий темперамент. Она вела себя так, как чувствовала в эти минуты, никогда не прибегая к уловкам, мнимой игре в искренность.
На первые роли соглашалась легко — ей было интересно побывать на съемочной площадке, попробовать себя в новом качестве. Ее Таня в «Возвращенной музыке» и Женя в картине «До свидания, мальчики! Она не придавала им большого значения и даже не очень расстроилась, когда режиссер фильма «До свидания, мальчики! В ней вообще как будто отсутствовало обычное актерское тщеславие, что и помогало, и в какой-то мере позже все-таки помешало ей.
Возможно, еще одна мета детства, приучившая Вику принимать что-то хорошее прежде всего как подарок судьбы. Без подарков все же можно прожить!.. По-настоящему ее разглядел молодой режиссер, выпускник ВГИКа Михаил Богин, искавший исполнительницу главной роли в свой короткометражный фильм «Двое». Героиня, Наташа, была глухонемой — это требовало от исполнительницы определенного мастерства.
Сюжет картины был основан на реальной истории, поначалу Богин хотел снимать подлинную ее участницу, ту самую глухонемую девушку. Но это оказалось слишком сложной для нее нагрузкой. В результате была утверждена Федорова. Богин сразу оценил ее особую пластику, возбудимость, небудничность внешнего облика.
Все это он использовал, подчинив своей режиссерской воле. И перестала говорить. Такое увечье сразу ставит преграду между человеком и остальными людьми. Влияет на того, с кем случилось это несчастье, тем более на маленького человека, еще не успевшего освоиться в окружающем мире, невольно предлагая погрузиться в себя и стать в основном, своим главным собеседником.
Для того чтобы не раствориться в жалости к себе, нужна настоящая воля. Она ни от кого не принимает жалости». Наташа прекрасно понимает, как она обделена по сравнению с другими. Но не уходит от них, продолжая по-своему общаться, с неизменным гордым достоинством потом это станет характерно и для многих героинь актрисы.
Она знакомится с красивым молодым парнем. Гуляет с ним по городу. Они становятся все ближе… Быт присутствовал в этом современном фильме, но игра Федоровой, особость Наташи как бы несколько смещали эту сторону картины, делали подобные детали куда менее значительными рядом с нарастающим взаимным чувством героев. Режиссер вводит в картину короткие флешбэки — война, бомбежка, руины… Все, что губит жизнь, красоту, любовь.
Наташа не слышит — в ее тишине страшная боль, но девушка отказывается ей подчиняться… Хотя боится навязать себя и свою боль любимому. Картина «Двое» была показана в 1965 году на Московском Международном кинофестивале и справедливо удостоена Гран-при в программе короткометражных лент. Шумно заговорили о молодой актрисе. Стали предлагать ей новые роли, одну за другой.
В студенческие годы она не раз проявляла свой характер, бывала строптива и непокорна. Случалось, ссорилась с мастерами. Позже, как бы оправдываясь, вспоминала, как Борис Владимирович Бибиков как-то сказал ей: «Тех ругаю, в кого верю». Вику Федорову знал весь институт.
Она часто бывала подобна вихрю, начиная со стремительной походки и размашистых жестов. Ее романы были бурными и общеизвестными. Когда Федорова праздновала свадьбу с сыном знаменитого грузинского футболиста, в этом торжестве принимал участие едва ли не весь ВГИК. Ее спутниками были знаменитый кинодраматург Валентин Ежов, некий ученый и другие мужчины, которым Виктория дарила свои чувства, но потом сама покидала их в поиске новой любви.
В красоте Федоровой было нечто западное, роскошное и изысканное — «не наше»! Актриса соответствовала критериям зарубежного кинематографа своей внешностью, статью, терпкой женственностью. Может быть, поэтому ей часто предлагали роли «модных девушек», как обозначила их сама Федорова. Одна из таких — Катя из фильма «Расплата», давно и окончательно забытого.
Великолепно одетая, эффектная невеста главного героя. Богатый по тем временам дом, путешествия — словом, предел роскоши для советского человека. Съемки — на фоне Сталинградских монументов. Партнер — Олег Янковский.
А в целом богатая, красивая Катя — всего только атрибут богатства и шикарного быта. Федорова не была особенно избирательна в выборе ролей. Хотя в годы учебы предпочитала острохарактерных героинь. Прекрасно играла Веру Федоровну в спектакле по пьесе Катаева «Дорога цветов».
Но в принципе ей просто нравилось сниматься, нравилась ее растущая популярность. В чем-то ей казалось это и возмещением за безжалостно изуродованную актерскую судьбу матери. Она говорила: «С детства работу в кино я воспринимаю без иллюзий, зная, что это тяжелый и порой изнурительный труд». И все-таки она видела сны, в которых она играла в пьесах Чехова, а в партере сидел сам Антон Павлович и заразительно смеялся.
Характерную роль ей дали режиссеры Владимир Попов и начинавшая тогда в режиссуре Светлана Дружинина в короткометражном фильме «Зинка». Они рискнули снять модную, обольстительную красавицу в роли сельской бабы Зинки, которая строит коровник, эта молодая крестьянка в поношенном ватнике, сапогах, платке, мать маленького ребенка, замученная ничтожным пьяницей-мужем. Но для него жена — единственная, последняя опора. Живет Зинка с неугасающей мечтой о былой любви, которая прошла мимо: парень уехал в город и забыл ее… Но вот он возвращается, зовет ее с собой, по-прежнему любит.
Федоровой больше всего удавались роли, в которых как бы концентрировалась главная тема картины, с постепенным накоплением эмоций, в итоге ведущих к взрыву. В этой картине взаимная любовь героев прекрасна и обречена, она уже невозможна для Зинки. Актриса играла, как бы позволяя героине в какие-то минуты забыть о том, что вот-вот придет конец ее радости, надеждам на счастье. Но очень скоро вспоминала, что ничего этого быть не может и не будет.
Уходил блеск глаз. Оставалась улыбка, последнее, что она дарила любимому. Не могла Зинка бросить мужа, потому что тогда ему уж точно конец. Не могла лишить ребенка родного отца.
Прощалась с любимым горьким, долгим поцелуем. Сыграла финал сильно и мужественно. Федоровой было дано преображать, как бы дорисовывать реалии, причем она делала это без всякого напряжения. То был личный ее актерский знак.
Это была единственная премия, которой Федорова удостоилась на родине. Между тем за два года до этого она интересно снялась в фильме «Сильные духом», посвященном Герою Советского Союза легендарному разведчику Николаю Кузнецову, чьи подвиги во время Великой Отечественной войны до сих пор поражают воображение буквально невозможностью того, что ему удалось совершать. Кстати, и до сих пор вдохновляют кинематографистов на новые картины. Кузнецов жил двойной жизнью, все время балансируя, играя со смертельной опасностью, — и побеждал.
Играл Кузнецова известный латышский актер Гунар Цилинский. Он будто упивался этим двойным, исполненным страшного риска существованием героя, по-своему талантливого артиста, который так глубоко врастал в образ немецкого офицера Пауля Зиберта, очаровательного, красивого и удачливого мужчины, не обремененного жизненными трудностями и бурями. Героиня Виктории Федоровой, Валентина Довгер тоже реальное лицо , какой она явилась на экране, противостояла ему, хотя была для него верным товарищем в каждом его задании. Валентина, молодая женщина, послана партизанами в город, чтобы изображать невесту Пауля Зиберта, а на самом деле быть его напарницей и связной.
Но Валентине не дано то, с чем вроде бы легко справляется Кузнецов: постоянная жизнь в маске. Война уже успела страшно ранить Довгер: погибли все ее близкие. Она живет ненавистью к убийцам и желанием отомстить, целиком погруженная в эти чувства и мысли, мечтая почти каждое мгновение реализовать их. Задание партизан, с одной стороны, устраивает Валентину, с другой — ей мучительно жить в окружении тех, для кого она жаждет смерти.
Кузнецов впервые беседует с Довгер, когда их знакомят в партизанском отряде, и четко объясняет ее миссию. Валентина не может скрыть своего удивления, отчасти даже разочарования, слушая его: он ведет себя с ней как школьный учитель во время урока. Подробно расспрашивает, насколько хорошо она помнит свою «легенду», насколько свободно владеет немецким языком, насколько точно осведомлена о том, что происходит в городе, чтобы понять, сможет ли девушка прочно вписаться в другую жизнь? Параллельно Валентина внутренне все больше и больше не может смириться с тем, что ей вскоре предстоит.
Ей нужен открытый для всех подвиг, сейчас, сию же минуту, — некое самосожжение. Только это! У Валентины немного текста. Но ее мимика лицо Довгер все время возникает в мечущихся отблесках костра , ее жесты говорят об этом.
Она уже вступает в тайный конфликт со своим ближайшим будущим, от которого, однако, не может отказаться. Проницательный Кузнецов чувствует это. Старше, куда опытнее Довгер, он старается внушить Валентине, что такова их участь: притвориться, принять правила игры, чтобы победить в трудном поединке. Он приводит ей какие-то конкретные примеры, учит ее… Все время наталкиваясь на внутреннее сопротивление фанатки, отказывающейся понять, почему она не может идти в бой с открытым забралом?
Противостояние героев создавало напряженное поле психологического поединка, выводя картину за рамки чисто приключенческого фильма. Не обошлось и без любовной интриги, которая, скорее всего, была вымышлена авторами. Она нужна была и для того, чтобы приблизить Довгер к ее мнимому жениху, изменив регистры в их отношениях. Кузнецов приезжает к Валентине перед сложнейшим заданием.
Прощается с ней, какой-то иной, притихший, невеселый. И теперь она уже идет ему навстречу, согласная с ним во всем, ушедшая от неприятия его методов борьбы. Сейчас она просто молодая, красивая женщина, охваченная невнятным горьким предчувствием… Сыграно было все мягко, приглушенно, но душевное состояние Валентины становится видимым, почти осязаемым. Глубинное, потаенное выходит на поверхность независимо от любящих.
В том же 1969 году известный режиссер Лев Кулиджанов утвердил Викторию Федорову на роль Дуни Раскольниковой в экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание». Ее мать играла Зоя Алексеевна Федорова. Они говорят и о способности Дуни пожертвовать всем не для себя — для другого. Идея самопожертвования была близка актрисе, возможно, еще из присущего ей некоего избытка сил, в Виктории это было постоянно ощутимо.
Книга была издана в 1979 году, спустя год после смерти отца Виктории Джексона Тейта. Как сообщает агентство «РИА новости» со слов друга Виктории Фёдоровой, совладельца русского ресторана в Нью-Йорке Романа Каплана, актриса долго болела и скончалась в своём доме в Пенсильвании 5 сентября. Но в России о её смерти узнали только сегодня.
Девятнадцатилетняя Виктория Фёдорова сыграла хрупкую, гордую красоту в тревожном, суровом фильме. Вчерашняя выпускница молодёжной студии при театре Станиславского, Вика Фёдорова уже успела сняться в двух эпизодических ролях, где старательно и довольно успешно изображала просто молодость и свежесть, просто юношеское воодушевление. И вот что интересно: эта, условно говоря, нездешность, эта посланность откуда-то издалека представала не в туманно-романтической, не в сентиментально-высокопарной форме. Напротив, самым примечательным в роли глухонемой Жени [К 4] стало сосуществование символа с бытом, извечного с сиюминутным, неразгаданного с каждодневным. Мелодраматический сюжет рискованно оглядывался на далёкие, ещё немые ленты с их модой на увечных или чуть-чуть помешанных героинь, но в эту притчеобразную конструкцию Фёдорова входила вполне реалистической нашей с вами современницей, очерченной мягко, но точно [13]. Согласно Эльге Лындиной, усмотревшей в Фёдоровой «печаль глаз, которая не растворяется ни в улыбке, ни в смехе», «особую, резковатую пластику», «грациозную угловатость» и «изысканность европейского толка, редкую в облике наших актрис» [14] , Вика вошла в кинематограф ролью особенной — её Наташа в картине «Двое» была глухонемой.
Не стану сейчас подробно писать, как сложна такая работа для любой актрисы. И тем более начинающей. Роль была сыграна Викой Фёдоровой так, что зрители забывали о том, что героине не дано произнести ни одного слова [14]. Несмотря на то, что карьера Фёдоровой в советском кино, охватившая ровно десять лет 1964—1974 , складывалась вполне удачно, в интервью русско-американскому писателю Александру Минчину , данном в ноябре 1987 года и впервые опубликованном в СССР три года спустя, сама актриса призналась, что считает по-настоящему значительными лишь две свои роли: глухонемой танцовщицы Наташи «Двое» и скульптора-реставратора Галины «О любви» : Фильмы были в основном довольно посредственные, и вообще о прошлом не люблю говорить о своём, прошло оно — и ладно. И достаточно. Всё остальное было очень посредственно. Там ведь не выбираешь, тебе говорят, и ты едешь сниматься. Но мне нравилось сниматься, не отрицаю. Очень нравилось работать в кино [15]. Личная жизнь[ править править код ] В 1967—1973 годах Виктория Фёдорова трижды состояла в браке: с сыном режиссёра-документалиста Георгия Асатиани — Ираклием Асатиани с 1967 по 1969 , экономистом Сергеем Благоволиным с 1970 по 1972 , кинодраматургом Валентином Ежовым с 1972 по 1973 [16].
При этом поездка изначально планировалась на три месяца, но все изменилось из-за одной встречи. Хотя она предприняла попытку продолжить карьеру актрисы, в США ей удалось получить только несколько эпизодических ролей. Виктория сделала хорошую карьеру в модельном бизнесе. В 1978 году она написала роман, в основу которого легла любовь её родителей. Книга успеха не получила. В восьмидесятые годы Виктория Фёдорова стала зарабатывать деньги на создании сайтов, освоив азы веб-дизайна. В число её увлечений входило производство керамических изделий и написание картин. До того, как Виктория Фёдорова покинула Советский Союз, она успела трижды выйти замуж и развестись.
Все супруги были известными на то время людьми.
Виктория Федорова: «Театр – это серьезно, но не очень!»
Актриса театра драмы Карелии «Творческая мастерская» Виктория Федорова победила в серии игр на телеканале «Мир» и вышла в супер-финал «Игры в кино», в котором также одержала уверенную победу. умерла 5 сентября 2012 года в Гринвиче, Пенсильвания, США. Актриса театра драмы Карелии «Творческая мастерская» Виктория Федорова победила в серии игр на телеканале «Мир» и вышла в супер-финал «Игры в кино», в котором также одержала уверенную победу.
Выстрел в затылок: Кто убил актрису Зою Федорову
Девочка, впервые попавшая в настоящий театр уже после школы, становится одной из ведущих актрис петрозаводского театра, в ее арсенале множество ролей, большой успех в «Вассе». Но ничего не бывает случайно. После спектакля «Васса» Бабушка и образ Вассы Еще в детстве, приезжая из Мончегорска в Петрозаводск к бабушке с дедушкой на все лето, Вика полюбила место своих детских забав — Кукковку. Галина Максимовна, родом из деревни рыбаков Кайбасово — не та ли, что на Выг-озере, о которой Пришвин писал? Ее отца расстреляли как кулака, могилу его потом они обнаружили в Сандармохе. Иногда бабушка брала своих внучек на лесопилку, где руководила исключительно мужчинами. Вика с бабушкой Галиной Максимовной С дедушкой Сергеем Акимовичем — До сих пор помню, — вспоминает Виктория, — как в жаркий летний день мы идем по тропе на лесопилку. В детстве лето всегда было жарким! Помню поход за арбузом, который мы в результате не донесли.
Как лазали по крышам, разбивая колени. На одном из колен шрам сохранился по сей день! Как зарывали клады, как вглядывались вниз с крыши 9-этажной кукковской высотки… Виктория признается, что, когда играла роль Вассы, не раз вспоминала свою бабушку и ее характер. Но не только это помогло в работе над образом: — Сергей Юрьевич Стеблюк, мой любимый режиссер, поставивший «Вассу», «Настасью Филипповну», «Гранатовый браслет», где я играю главных героинь, всегда смеется: «Вика у нас всё смотрит! А я и в самом деле, когда готовлюсь к роли, смотрю всё, что уже существует. Кстати, я посмотрела все постановки «Вассы», которые были созданы до меня. Мне интересен каждый ход. Есть такой бестселлер «Кради как художник!
Про то, что в мире нет ничего оригинального, что все заимствуют друг у друга. Мы все что-то у кого-то берем, а потом преломляем это через себя. Я люблю собирать такую мозаику. Театр по телевизору Вика слышала от бабушки и дедушки фамилии актеров: Живых, Белонучкин, Донской, Эстрин, но никогда не думала, что ей придется стать безумной дочерью Людмилы Живых в спектакле «Странная миссис Сэвидж» или обнимать в спектакле дедушку — Игоря Донского, того самого, что снялся в фильме Тарковского «Андрей Рублев». Никакого театра там не было, но благодаря тому, что в счастливой семье родители позволяли своей единственной дочери заниматься тем, чем она только пожелает, она и нашла свой жизненный путь. Вика всё перепробовала: танцевала, ходила в театральную студию и даже в кружок «Юный друг милиции». Вика с мамой Счастливая семья Вика в центре с друзьями во дворе Русский язык и литературу Вика любила с детства, даже победила в городском конкурсе. Но это не главное.
Вслед за увлеченной мамой Ниной Сергеевной, любившей все яркое и необычное, Виктория вдохновилась театром… по телевизору. Благо в то время можно было увидеть первоклассные спектакли и кинофильмы. Самые любимые из них для нее — «Соло для часов с боем», «Школа злословия», «Юнона и Авось». Ольга Андровская и Ростислав Плятт стали ее любимыми артистами. Потом появился Леонид Филатов с его «Федотом-стрельцом». Вика с мамой собрали несколько альбомов с портретами самых ярких артистов кино, в том числе обожаемого Викой с шести лет Михаила Боярского, очень похожего на папу, и красавицу Маргариту Терехову. Портреты они вырезали из журнала «Советский экран», который семья выписывала.
Говорили, что это был брак по расчету, чтобы Виктория могла остаться в США. Тем не менее, от этих отношения в мае 1976 года родился сын Кристофер Александер Федор Поуи.
А спустя еще пару лет Федорова получила американское гражданство. В США Виктория продолжила карьеру актрисы. А потом она узнала о трагедии с матерью. Все, что смогло выяснить следствие, это то, что хозяйка сама впустила убийцу в свою квартиру, а тот в ходе беседы зашел сзади и выстрелил актрисе в затылок. Зою Федорову подозревали в том, что она была участницей так называемой советской «бриллиантовой мафии». Тем не менее, несмотря на резонанс, убийцу так и не нашли. По одной из версий, советские власти не пустили в страну «предательницу-перебежчицу». По другой версии, она сама побоялась ехать в СССР, откуда ее потом могли и не выпустить. Еще были свежи детские воспоминания о казахстанской ссылке.
Правда, в конце девяностых Виктория Федорова побывает уже в перестроечном Советском союзе, где попытается сделать ряд кинопроектов, в том числе, автобиографический фильм о ее матери. Правда, реализовать тогда так ничего и не удалось. Последние годы В 90-е года актриса оставила кино, занявшись бизнесом, а заодно пыталась стать писателем и художником.
Ушла из жизни Виктория Федорова Актриса и писательница Виктория Федорова ушла из жизни в возрасте 66 лет... Дочь знаменитой советской актрисы Зои Федоровой скончалась в своем доме в Пенсильвании США после продолжительной болезни. Ее муж Джон сказал, что за день до смерти она была в очень хорошем расположении духа, пела и танцевала», — сообщил РИА Новости друг актрисы Роман Каплан.
Федорова дебютировала в кино в 1964 году в фильме Михаила Калика «До свидания, мальчики!
В Америке Федорова была более известна как автор автобиографической книги «Дочь адмирала», написанной в соавторстве с Хэскелем Франкелем. Читайте также:.
От экранного романа с Янковским до брака с американцем: яркая судьба советской модели Федоровой
Как перспективная актриса превратилась в звезду эпизодов, и кто убил ее в собственном доме в 1981-м? Что случилось с дочерью Федоровой Викторией, и почему племянница Зои Алексеевны тоже умерла при невыясненных обстоятельствах? Виктория Фёдорова, КиноБлог об американской и советской кино и ТВ актрисе | KinoBlog about the American & Soviet actress Viktoriya Fyodorova. Виктория Яковлева Федорова — актриса российского и американского происхождения, а также писательница и сценарист. Она является дочерью знаменитой артистки Советского Союза Зои Федоровой и контр-адмирала военно-морских сил США Джексона Роджерса Тейта.
Умерла актриса Виктория Фёдорова
Замужество не спасло актрису. Берию ничего не останавливало. Лаврентий Берия и Зоя Федорова Однажды он пригласил актрису в свой загородный дом, якобы на день рождения жены. Отказываться было нельзя, она поехала.
Жены не было, а нарком начал грубо приставать. С трудом Зое удалось выбраться из особняка. Разъяренный Берия бросил в нее букетом с балкона и сказал: «Это не цветы, это венок на вашу могилу».
Через год она была обвинена в шпионаже и арестована. Понимая, что дочь Зои Федоровой, «шпионки и предательницы», родившаяся 18. Та спасла девочку, выдав ее за свою дочь.
Семья сестры была отправлена в Казахстан на поселение, как семья «врага народа». Жили очень тяжело и голодно, постоянно подвергаясь оскорблениям и унижениям со стороны соседей. Маленькая Вика считала тетю своей мамой.
А маму чуть не приговорили к смерти, но «пожалели» - дали 25 лет лагерей усиленного режима. В нечеловеческих условиях ее грела только мечта о встрече с дочерью и помощь народной певицы Лидии Руслановой, которая тоже отбывала немалый срок. Однажды он получил сообщение о том, что актриса вышла замуж, счастлива в браке и просит ее не искать.
Над письмом «поработали» в КГБ. После смерти Сталина многие дела были пересмотрены. Зою Федорову освободили в 1955 году с полной реабилитацией.
Первым делом она забрала Вику в Москву. Зоя забрала Вику в Москву Девятилетней девочке было трудно называть «эту тетю» мамой. В конечном итоге, Зоя рассказала дочери свою историю, поведала об отце и окружила ее заботой и любовью.
Рассказ матери произвел на Викторию огромное впечатление. Она для себя решила: «Поняла тогда две вещи. Я обязательно найду отца.
Я стану актрисой». Так личная жизнь Зои Федоровой определила творческую судьбу ее дочери. Кино — путь к цели Решив стать актрисой, Виктория начала посещать театральную студию им.
Станиславского, а потом поступила во ВГИК. Она не стремилась к славе и популярности. Девушка мечтала сняться в фильме, который обязательно покажут в Америке, чтобы отец увидел ее и узнал.
Для нее это был стимул хорошо учиться и быть на виду. Виктория Федорова.
Теперь Виктория по праву носит титул лучшего знатока отечественного кино 2023 года.
Я обожаю Терехову, Миронова, Никулина, Смоктуновского. Перечислять можно долго, наслаждение смотреть на их актерскую игру.
Когда Виктория победила в одной игре, ее пригласили в новогодние выпуски. Сначала полуфинальные игры, потом супер-финал. В итоге карельская актриса - лучший знаток кино в нашей стране по мнению телеканала «Мир».
Откуда ему было знать, что Зоя Фёдорова в то время уже находилась в тюрьме, а его дочь воспитывала тетушка. Актриса, как и обещала когда-то Джексону, назвала малышку, появившуюся на свет в январе 1946 года, Викторией, в честь победы над фашистами.
А в 1947 она получила 25 лет лагерей за шпионаж в пользу иностранных государств. Малышка осталась у сестры матери и до девяти лет называла тетю мамой. Только после смерти Сталина Зою Фёдорову реабилитировали, и она смогла, наконец, в 1955 году увидеть дочь и даже вернуться в кино. Виктория лишь в подростковом возрасте узнала о том, кто же на самом деле её папа. Впечатлительная девочка тут же дала себе слово обязательно разыскать отца, чего бы это ей ни стоило. Восходящая звезда Девочка была явно талантлива и после окончания школы с первой же попытки поступила во ВГИК. Яркая красавица впечатлила приёмную комиссию и внешними данными, и явным актёрским даром.
Способную девушку заметили уже в студенческие годы. В 18-летнем возрасте она впервые появилась на экранах, тут же заставив заговорить о себе. А после съёмок в дипломном короткометражном фильме Михаила Богина «Двое» об актрисе стали с восторгом отзываться и критики, и простые зрители. Викторию Фёдорову называли восходящей звездой советского кинематографа и прочили ей большое будущее. Впрочем, они не ошиблись в своих предположениях. Молодая актриса много снималась, в том числе и в главных ролях.
Виктор Мережко: Виктория Фёдорова била своих мужчин!
Лицо Виктории Фёдоровой украшало обложку «Советского экрана», открытки продавались в киосках. А на экраны то и дело выходили фильмы с ее участием: «Сильные духом», где она сыграла советскую разведчицу Валентину Довгер. Комедия Алексея Коренева «Урок литературы» по рассказу В. Токаревой «День без вранья».
В экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание», она сыграла сестру Раскольникова Дуню. Последний советский фильм «Гнев», где играла Виктория, зрители не увидели. Историческую драму о восстании в Бессарабии, где были такие артисты, как Олег Янковский, Клара Лучко и Николай Олялин, не допустили до проката.
Но 30 лет спустя киноленту показали по телевидению Молдавии, что вызвало скандал: фильм посчитали антирумынским и диверсионным. Кстати, Виктория снялась здесь вместе со своей мамой — Зоей Федоровой — в первый и последний раз. Личная жизнь Первой любовью Виктории был Иван Дыховичный, ставший потом кинорежиссером.
Он был младше 17-летней Вики и совершал любые подвиги ради возлюбленной. Однажды он прыгнул в Москву-реку и попал прямо в мазут, откуда его достал милиционер. Вика же была в восторге.
Спортсмен испытывал жуткие приступы ревности, каждый день названивал из Москвы в Ригу, где в то время находилась Федорова, и требовал, чтобы она бросала все и ехала к нему. Но Посуэло сам верностью не отличался. Когда артистка узнала про измены, то сразу бросила спортсмена.
Зоя Федорова выступала против этого брака, но влюбленные все равно поженились на 3 курсе. Стали жить вместе с тёщей в ее двушке. Оказалось, что Ираклий патологически ревнив, из-за чего он трижды собирался расстаться с жизнью.
Через 3 года Виктория подала на развод. За свою короткую жизнь Асатиани снял лишь 3 короткометражки и в 39 лет умер. Они стали жить в 6 комнатной квартиру мужа, но свекровь постоянно вмешивалась в дела молодых.
Америка, ставшая домом В марте 1975 года Виктория при поддержке третьих лиц побывала в США, где впервые встретилась со своим отцом. Этот визит широко освещался в Америке, о трогательной встрече русской дочери с американским родителем писали все газеты, телевидение выдавало сюжет за сюжетом. А потом, как гром среди ясного неба для советских властей. В начале июня того же года, за несколько дней до окончания своей трехмесячной туристический визы Виктория вышла замуж за гражданского пилота Фредерика Ричарда Поуи, с которым познакомилась совсем недавно. И отказалась возвращаться в Советский союз. Говорили, что это был брак по расчету, чтобы Виктория могла остаться в США. Тем не менее, от этих отношения в мае 1976 года родился сын Кристофер Александер Федор Поуи.
А спустя еще пару лет Федорова получила американское гражданство. В США Виктория продолжила карьеру актрисы. А потом она узнала о трагедии с матерью. Все, что смогло выяснить следствие, это то, что хозяйка сама впустила убийцу в свою квартиру, а тот в ходе беседы зашел сзади и выстрелил актрисе в затылок. Зою Федорову подозревали в том, что она была участницей так называемой советской «бриллиантовой мафии». Тем не менее, несмотря на резонанс, убийцу так и не нашли. По одной из версий, советские власти не пустили в страну «предательницу-перебежчицу».
Развод, пятый брак, творческая деятельность Брак Виктории с американским пилотом распался в 1990 году. По решению суда, сын бывших супругов остался с отцом. Через некоторое время Виктория в 5 раз сочеталась брачными узами с Джоном Дуайером из пожарного департамента. Оба намерения так и остались в проекте. В 90-х Виктория Федорова поставила крест на карьере актрисы и модели. Ее увлечениями стали живопись, керамика и литературная деятельность.
Она впервые встретилась с адмиралом Тейтом, лишь оказавшись в 1975 году в США. Мать Зоя Федорова была арестована «за шпионаж» и приговорена к 25 годам лагерей усиленного режима с заменой на заключение во Владимирской тюрьме , конфискации имущества и ссылке для всей семьи. С 1947 года Виктория жила в ссылке в селе Полудино на севере Казахстана вместе c тетей Александрой и ее детьми Ниной и Юрой. Она встретилась с матерью лишь в 1955 году после ее освобождения. Последний раз я видел ее полгода назад.
Скончалась советская актриса Виктория Федорова
Викто́рия Я́ковлевна Фёдорова — советская и американская актриса, писательница, сценарист. Дочь советской актрисы Зои Фёдоровой и военного атташе при посольстве США в СССР. Актриса, сценарист Виктория Федорова умерла в США на 67-м году жизни, сообщил «Интерфаксу» в четверг главный редактор журнала «Кинопроцесс» Вячеслав Шмыров. Актриса, писательница, сценарист Виктория Федорова ушла из жизни в США в возрасте 66 лет. Она умерла в своем доме в Пенсильвании, передает РИА Новости. Виктория Федорова на вечере памяти своей матери Фото: ИТАР-ТАСС.