Обществознание. ВАРИАНТЫ И ЗАДАЧИ ЕГЭ ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 2023 год. Задание 11. Политика. Раздел кодификатора ФИПИ / Решу ЕГЭ: • 1.6 Знать и понимать основные социальные институты и процессы • 2.9 Уметь применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Читайте также:
- Задачи для практики
- Опубликованы открытые варианты КИМ ЕГЭ 2023 года
- Из ЕГЭ убрали «либеральные» темы и добавили СВО — что об этом думают учителя
- ЕГЭ в 2023 году. Что изменится?
- В целом, структура экзаменационной работы не изменилась.
Задание №15 ЕГЭ по обществознанию
Ответ на каждое из заданий части 1 даётся в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом. Ответы на эти задания формулируются и записываются экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.
Губернатор подчеркнул, что такой подход позволит учесть индивидуальные особенности и предпочтения каждого ученика. Несмотря на изменения, ЕГЭ остается доступным для тех, кто видит в нем необходимость для дальнейшего образования.
Это решение отражает стремление властей адаптироваться к меняющимся условиям и предоставить учащимся наиболее комфортные условия для завершения школьного образования. Подобные подходы могут быть рассмотрены и в других регионах страны, учитывая местные особенности и потребности.
И хотя даже предположить странно, что такие базовые темы могли вдруг отменить, все равно понеслось в интернете про «убили демократию» и пр.
В экзамене по обществознанию в перечне тем недосчитались сразу четырех: «Демократия», «Гражданское общество и государство», «Международное право» и «Воинская обязанность. Напомним, в чем дело. Проекты заданий по всем предметам публикует ежегодно в конце августа ФИПИ - Федеральный институт педагогических измерений, который эти задания разрабатывает, тестирует, обновляет.
Есть три документа с замысловатыми названиями, которые помогают 11-классникам сложить представление о том, что их ждет на ЕГЭ по всем предметам — это демоверсии сами задания , кодификаторы перечень тем, знание которых будут проверять и спецификация разъяснения про экзамен и задания. В этом году все эти документы привели в соответствие с обновленными ФГОСами федеральными государственными образовательными стандартами и образовательными программами.
Гражданин В. Политические взгляды гражданина В. Верны ли следующие суждения о правовом государстве? Для правового государства обязательно соблюдение принципа разделения властей. Правовым может быть государство как с республиканской формой правления, так и с монархической. Задачей любого государства является 1 контроль за частной жизнью граждан 2 объединение сторонников определённой политической идеологии 3 формирование предвыборных программ кандидатов в депутаты представительных органов 4 формирование общеобязательных норм поведения в обществе 308. При тоталитарном режиме, в отличие от демократического, 1 гарантируется право на инакомыслие 2 граждане эффективно участвуют в политической жизни 3 господствует одна идеология 4 существуют судебные и иные правоохранительные органы 309. Парламентская фракция предложила кандидатуру своего лидера на пост министра в новом правительстве.
Какую из функций политической партии в обществе иллюстрирует данный пример? Верны ли следующие суждения о власти? Сущность власти заключается в целенаправленном воздействии воли одного человека на волю других людей.
Сборник заданий второй части по политике
В тексте, который ученикам нужно будет выразительно прочитать и пересказать, рассказывается, что девушка-медик заслонила собой раненого. Ранее Medialeaks рассказывал, что такое silent walks. В тренде девушки отправляются на «тихие прогулки» без наушников ради ментального здоровья. Нужен надёжный помощник по ремонту?
Признаком правового государства является 1 республиканская форма правления 2 федеративное устройство 3 наличие судебной системы 4 разделение властей 10. В стране М. На учредительном конституционном конгрессе была принята новая конституция страны, закрепившая демократические основы государства. Какая статьяобязательно должна быть представлена в конституции страны М.? Верны ли следующие суждения о политических партиях? Любая политическая партия объединяет людей, отстаивающих различные социальные интересы. Партии способствуют распространению в обществе политических знаний. Найдите в приведенном ниже списке элементы нормативной подсистемы политической системы общества. Запишите цифры, под которыми они указаны. Какой институт политической системы обладает легальным правом на применение силы? Прохождение в представительные органы власти только тех кандидатов, которые были включены в избирательные списки своих партий и движений, характерно для 1 мажоритарной избирательной системы 2 пропорциональной избирательной системы 3 прямого делегирования депутатов 4 смешанной избирательной системы 15. Что является характерным признаком демократического государства? Политические партии делятся на массовые, кадровые, партии-клубы. Политические партии делятся на мажоритарные и пропорциональные. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста носят А фактический характер Б характер оценочных суждений 18. Что из перечисленного является формой территориально-государственного устройства? Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе? Какая из приведенных ситуаций свидетельствует о нарушении демократической процедуры выборов? Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
Это неизбежная составляющая ЕГЭ по любому предмету. Мало где учеников готовят к ЕГЭ психологически. Мало кто рассказывает про оптимальную последовательность решения задач. Бывает, что целый час потрачен на «нерешаемую» задачу, а потом наступает цейтнот. И паника. Теперь про так называемую сложную часть, или про задания с развернутым ответом. Их всего семь, и они различаются по сложности и по баллам. Кратко разберем каждое. Задание 12, уравнение. Почти всегда решается даже средним учеником, но нужно уметь его расписывать. И внимательно проверять полученные корни на предмет лишних. Задание 13, стереометрия. Доказать, что просят, обычно несложно. Вычислить сложнее. Тем не менее один балл из трех возможных получить вполне реально. Задание 14, неравенство. Здесь все аналогично заданию 12. Задание 15, экономическая задача. Те, кто умеют считать проценты, задачу на кредиты и вклады точно решат. Сложнее с оптимальным выбором.
Кроме того, 29 и 30 июня пройдут пробные экзамены. Школьники не будут принимать в них участия — мероприятия нужны, чтобы отработать новые технологии проведения испытаний. Тем временем в России стартовала приемная кампания в вузы. Выпускники могут подать документы на поступление еще до получения результатов ЕГЭ, в дистанционном формате. Боитесь, что не поступите?
Добро пожаловать!
- Тест по Банку заданий ФИПИ к ЕГЭ раздел "Политика"
- Почему страна в который раз сдала профильный ЕГЭ по математике на твердую тройку
- Добро пожаловать!
- История24: Письменные задания досрочного ЕГЭ по истории 2024 г.
- Задание 11. Политика. Выбор из списка. ЕГЭ 2024 по обществознанию
- Тест в форме ЕГЭ по обществознанию "Политика"
Опубликованы открытые варианты заданий ЕГЭ 2023 года
В ЕГЭ по профильной математике в 2024 году добавили одно новое задание, а также 1 первичный балл. • способность политических субъектов проводить свою волю, повелевать и управлять другими • направлена на достижение общезначимых целей • субъектами являются государство, политические партии и движения, политические лидеры. Задание 11. Политика.
Специалисты рассказали, как изменятся задания ЕГЭ в 2024 году
ЕГЭ по обществознанию — Политика | Так как изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года в сравнении с КИМ 2023 года включают только корректировку формулировки и внесение изменения в систему оценивания выполнения задания 24 (критерий 24.1) для подготовка пригодятся и варианты прошлого года. |
Тест по Банку заданий ЕГЭ обществознание раздел Политика ФИПИ | В ЕГЭ по профильной математике в 2024 году добавили одно новое задание, а также 1 первичный балл. |
Рособрнадзор включит в задания ЕГЭ детальные вопросы по истории СВО | Источник: РЕШУ ЕГЭ Задание 25 № 11999. |
Задание 15 ЕГЭ обществознание. Политика
2. Получить его можно в том случае, если задание выполнено без ошибок. Смотрите онлайн видео «Решаем задания реального ЕГЭ 2013-2023. ЕГЭ-2024 по английскому языку пройдет на русском языке Политика, Образование, ЕГЭ, Сатира, ИА Панорама. Новости Новости Новости. Задание выполняется с использованием прилагаемых файлов. Записаться на ПОТНЫЙ МАРАФОН тут: Готовишься сдавать ЕГЭ по другим предметам? Системная и правильная подготовка очень важна!
На ЕГЭ по обществознанию появятся задания по поправкам к Конституции
Он предназначен для помощи в подготовке к экзамену, для тематического контроля знаний. Взаимодействие субъектов политики (личность, группа, класс, государство) по вопросам завоевания, удержания и использования государственной власти порождает в обществе политические процессы. Задание на сравнение может встретиться в заданиях ЕГЭ в двух основных моделях: установление различий между историческими объектами; установление сходств между историческими объектами. Задание на сравнение может встретиться в заданиях ЕГЭ в двух основных моделях: установление различий между историческими объектами; установление сходств между историческими объектами.
Задание №15 ЕГЭ по обществознанию
В РФ никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой. Наличие условий для свободного предпринимательства: В РФ гарантируется единство экономического пространства. В РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Реализация принципа разделения властей: Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Ответ: 13 Бесплатный интенсив Задача 5 По форме правления государство N является президентской республикой. В каких из приведённых положений проявляются её недостатки? Подумаем, в чем состоит ее особенность. Даже из названия ясно, что президент занимает важнейшее положение в системе органов власти. Он, в отличие от президентско-парламентской республики, занимает еще и должность главы исполнительной власти правительства. Из этого могут и вытекать недостатки данной формы правления. Логично предположить, что главная опасность заключается в наделении президента большим количеством полномочий варианты 2 и 4. Ответ: 24 Бесплатный интенсив Задача 6 Конституция страны Z предполагает, что все социальные общности, отдельные индивиды уважают право и находятся в одинаковом отношении к нему. Какие из приведённых признаков характеризуют страну Z как правовое государство? Оно в первую очередь характеризуется верховенством права, наличием института демократических конкурентных выборов, развитостью гражданского общества, независимой судебной системой, защитой прав и свобод человека. Исходя из этого, правильный ответ — 1,3, 5, 6. Ответ: 1356 Бесплатный интенсив Задача 7 В стране Z политическая группировка продвигает и поддерживает вождя, на личности которого и замыкается вся политическая система. Для того чтобы обеспечить его господство, используются пропаганда и открытое насилие. Какие из приведённых признаков характеризуют форму государственного режима страны Z? В нем необходимо определить тип политического режима и определить его признаки. Но перед этим вспомним, что основными политическими режимами являются демократический, авторитарный и тоталитарный. Как правило, сравнивают демократический режим с тоталитарным и авторитарным. Разница между ними состоит в степени развития демократии и гражданского общества. При демократии существует правовое государство, система прав и свобод человека. Авторитаризм и в большей степени тоталитарный режим основаны на доминировании государства, усилении репрессивно-карательных функций, отсутствии правового государства и неразвитости гражданского общества. Совершенно ясно, что в задании идет речь о тоталитарном политическом режиме. Этому режиму соответствуют варианты 3, 6. Ответ: 36 Бесплатный интенсив Задача 8 В стране Z основное назначение избирательной системы — обеспечить представительство воли народа через формирование жизнеспособных и эффективных органов власти. Какие из приведённых признаков характеризуют избирательную систему страны Z как мажоритарную? Как мы знаем, существуют пропорциональная, мажоритарная и смешанная избирательные системы. Там, где упоминаются политические партии, речь идет о пропорциональной системе. Признаками мажоритарной системы будут варианты 3, 5, 6. Ответ: 356 Бесплатный интенсив Задача 9 Конституция страны T.
Во время экскурсии в районную управу учащиеся 10 класса познакомились с работой органа местного самоуправления. Какие из функций и особенностей местного самоуправления названы ниже? Выберите из приведённого списка положения, отражающие функции и черты местного самоуправления, и запишите цифры, под которыми они указаны. Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти РФ, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. В государстве Z была проведена реформа избирательной системы. Какие изменения в законодательстве о выборах свидетельствуют об утверждении в государстве Z пропорциональной избирательной системы? Запишите цифры, под которыми они указаны. В государстве Z появилась новая политическая организация. Какие из приведённых фактов служат доказательствами того, что она является политической партией? Запишитецифры, под которыми они указаны.
Это следует из документа , опубликованного на сайте Федерального института педагогических измерений. Изменения коснулись и ЕГЭ по истории. В экзамен включили задания , связанные с военной операцией на Украине и присоединенными к России регионами. В частности, школьникам предлагается установить соответствие между событиями и их участниками.
ФИПИ показал пример заданий о спецоперации и новых регионах в ЕГЭ–2024 по истории
Каждые 5 лет проводится назначение президента парламентом и каждые 3 года — выборы высшего органа законодательной власти, в полномочия которого входят создание и роспуск правительства. Какова форма правления в государстве Z дайте полное название? В каком возрасте граждане Z получают возможность реализовать пассивное избирательное право? Какие права граждан из условия задачи относятся к социально-экономическим? Какое ещё одно социально-экономическое право, не названное в задании, может быть у граждан государства Z? В стране Z развито массовое конвейерное производство, численность городского населения превышает численность сельских жителей. В учебных заведениях страны особое внимание уделяется принципу гуманитаризации образования.
Раз в четыре года совершеннолетние граждане страны Z участвуют во всеобщих и равных выборах президента, который, в соответствии с конституцией Z, является главой государства, формирует правительство и распускает его. Раз в пять лет граждане избирают депутатов однопалатного парламента, голосуя за допущенные к выборам партии. К какому типу общества относится Z? Каким образом принцип гуманитаризации образования может проявляется в жизни образовательных организаций страны Z? Укажите два факта. Какая форма правления установлена в государстве Z?
Укажите полное название. Какой факт из условия задания позволяет сделать вывод, что в государстве Z действует пропорциональная избирательная система? В структуре экономики государства Z доминирует промышленность, ориентированная на массовое производство. Производственные процессы полностью механизированы. Активно развивается массовая культура. Основой экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива.
Доля государственного сектора в экономике страны незначительна. Парламент формирует правительство, которое осуществляет функции исполнительной власти. Возглавляет правительство лидер партии, получившей большинство мест в парламенте на очередных выборах. Президент избирается парламентом. К какому типу относится общество государства Z? К какому типу относится экономика государства Z?
Какова форма правления в государстве Z? К какому типу относится избирательная система демократического государства Z? В стране Z наблюдается снижение экономического роста. Выросло число лиц, зарегистрировавшихся в государственных центрах занятости населения после потери работы.
Для помощи будущим участникам экзаменов на сайте ФИПИ действует также раздел «Навигатор подготовки» , в котором опубликованы методические рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ 2023 года. Они содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзамену. В материалах рассмотрены новые типы заданий ЕГЭ 2023 года, даны рекомендации по их выполнению, а также приведены тренировочные задания новых типов, ответы на них и критерии оценивания.
Какие черты свойственны данному типу политического лидерства? Запишите цифры, под которыми они указаны. Государство Z возглавил популярный в народе наследник правящей династии. Какая информация из перечисленной ниже свидетельствует о том, что политическое лидерство в государстве Z может быть охарактеризовано как традиционное? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны. Какая дополнительная информация о государстве ФРГ подтверждает эту характеристику? В государстве Z существует частичный запрет на деятельность оппозиции.
Как и указывалось ранее, ответы на вопросы 17-18 легко можно найти в тексте. Чтобы это сделать успешно, важно уметь воспринимать текст целиком, а не отдельные его смысловые части. Какие два подхода к воспитанию детей называет автор? Приведите авторскую характеристику одного из них. Опираясь на собственные знания и опыт, укажите, чем характеризуется второй подход. Здесь от вас уже требуется аналитическое чутье, вы должны не просто указать подходы, упоминаемые автором, но и уметь интерпретировать характеристику положений, изложенных в тексте. А затем уже провести анализ содержания текста и ваших знаний обществоведческого толка, которые вы получали на уроке и индивидуальных занятиях с репетиторами. Поэтому в ответе вам следует указать: 1 подходы: гуманистический и авторитарный; 2 охарактеризован гуманистический подход например: «Он основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности» ; 3 охарактеризован авторитарный подход. Если названы и охарактеризованы оба подхода, выставляется 3 балла. Если назван один подход, а охарактеризованы оба, или названы оба подхода, а охарактеризован авторитарный подход, или назван и охарактеризован авторитарный подход, выставляется 2 балла. Если названы оба подхода, охарактеризован только гуманистический подход, или подходы не названы, но приведенные характеристики раскрывают их сущность, или назван и охарактеризован гуманистический подход, то выставляется 1 балл. Если подход или подходы названы без характеристики или дан неправильный ответ, выставляется 0 баллов. Удовлетворение какой потребности детей автор считает жизненно важной? Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости данного утверждения. Напомним вам, что 20-е задание считается самым сложным в блоке вопросов по тексту. Поэтому сначала подумайте, какие положительные и отрицательные стороны у описываемого явления существуют, а затем уже сужайте поле анализа. Например в данном задании эксперты ЕГЭ рекомендуют отвечать следующее: 1 потребность детей в общении, или психологическом контакте, то есть в уходе, внимании, заботе со стороны близкого взрослого; 2 доказательства, например: «ребенок, который получает психологическую поддержку близкого взрослого, защищен от негативных воздействий, оказываемых социальным окружением, и может им противостоять»; «ребенок, которому уделяют мало внимания, становится замкнутым, ему трудно устанавливать контакты, и это сказывается на его развитии». Могут быть приведены и другие доказательства. Если названа потребность, и приведены два доказательства, выставляется 3 балла. Если названа потребность, и приведено одно доказательство, или потребность не названа, но приведены два доказательства, выставляется 2 балла. Если только названа потребность или только приведено одно доказательство, выставляется 1 балл. Данное задание не случайно считается объективно самым сложным из всех четырех. В тексте нельзя найти прямого ответа на вопрос, и чтобы выполнить задание, следует перефразировать авторские суждения о потребности детей в психофизиологических контактах и последствиях их дефицита, а затем самостоятельно сформулировать доказательства справедливости авторской точки зрения. Сделать это нелегко, так как собственный опыт у выпускников незначительный, а в курсе вопрос общения в данном ракурсе не рассматривается. Залогом выполнения задания является умение интерпретировать информацию текста и применять новое полученное при работе с текстом знание в требуемом контексте. Среди источников есть и правовые документы. Используются также статьи для энциклопедических словарей. Автор — Макс Вебер 1864-1920 — немецкий социолог, социальный философ и историк. Основания легитимной власти в государстве Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное то есть считающееся легитимным насилие как средство. Таким образом, чтобы оно существовало, люди, находящиеся под господством, должны подчиняться авторитету, на который претендуют те, кто теперь господствует. Когда и почему они так поступают? Какие внутренние основания для оправдания господства легитимности и какие внешние средства служат ему опорой? Во-первых, это авторитет «вечно вчерашнего»: авторитет нравов, освященных исконной значимостью и привычной ориентацией на их соблюдение, — «традиционное» господство, как его осуществляли патриарх и патримониальный князь старого типа. Далее, авторитет внеобыденного личного дара харизма , полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у какого-то человека: откровений, героизма и других, — харизматическое господство, как его осуществляют пророк, или — в области политического — избранный князь- военачальник, или плебисцитарный властитель, выдающийся демагог и политический партийный вождь. Наконец, господство в силу «легальности», в силу веры в обязательность легального установления и деловой «компетентности», обоснованной рационально созданными правилами, то есть ориентации на подчинение при выполнении установленных правил — господство в том виде, в каком его осуществляют современный «государственный служащий» и все те носители власти, которые похожи на него в этом отношении. В данном случае нас интересует прежде всего второй из них: господство, основанное на преданности тех, кто подчиняется чисто личной «харизме» «вождя». Ибо здесь коренится мысль о призвании в его высшем выражении. Преданность харизме пророка или вождя на войне, или выдающегося демагога в народном собрании или в парламенте как раз и означает, что человек подобного типа считается внутренне «призванным» руководителем людей, что последние подчиняются ему не в силу обычая или установления, но потому, что верят в него.