Смотреть онлайн фильм Дом, который построил Свифт (1982) в онлайн-кинотеатре Okko. Григорий Горин и Марк Захаров.
Предпремьерный показ спектакля "Дом, который построил Свифт"
Дом Свифта, как выясняется, населен героями его произведений — это и Еху, и лилипуты, великан Глюм, и гуигнгнмы. Доктор становится свидетелем невероятных событий, происходящих в нем. С самого начала в спектакле, следуя пьесе, возникает тема смерти — смерти мнимой и настоящей — «в этом доме со смертью особые счеты — здесь все умирают и не умирает никто…». Оказавшись в городе, доктор Симпсон Иван Батарев из разговора с горожанами никак не может понять, умер декан или жив: «— Умер Свифт, — вздохнул один из горожан. Декан собора Святого Патрика, — пояснил он и печально продолжил: — Заступник наш и добрый покровитель обиженных, убогих и несчастных. И колокол собора затрезвонил… Да вот он сам идет… — Кто?! Хоть у него спросите…» Спектакль «Дом, который построил Свифт», прежде всего, об общечеловеческих ценностях, о том каким можешь быть ты — сможешь ли противостоять навязанным обществом нормам, способен ли мыслить сам и жить в соответствии со своими моральными принципами или все же быть, как все?
Остаться ли маленьким человечком, лилипутом, на которого всякий может наступить, быть совсем незаметным, быть как все, не высовываться, а можешь родится великаном, каким был великан Глюм, но, оказывается такое тоже никому не нужно и ему приходится специально «уменьшаться», чтобы не нервировать власти… В спектакле, как и в пьесе, Свифт хранит молчание, не произносит ни слова — в этом все его «сумасшествие» — может быть такое «громкое» молчание и способно изменить мир к лучшему? Как говорит дворецкий Патрик: «Декан перестал пользоваться словами. Они искажают смысл! Особенно в наше время. Мы заврались: думаем одно, говорим другое, пишем вообще непонятно что… Декан сделал шаг вперед: он изъясняется мыслями! Это высший способ общения разумных существ — минуя уши, не разжимая рта.
Слуга декана так долго, по его же словам, живет у декана, что понимает его: «…Не всегда и не все… Но иногда…». А уж суть проблем дворецкий должен видеть всегда, и отвечать соответственно. Роль Патрика исполняет Сергей Бызгу, наполняя ее запоминающимися элементами фарса и импровизации. В сцене признания в найме актеров артист неожиданно выходит из рамок текста — зрители становятся свидетелями эпизода страстной любви, дотоле неизвестной никому, его самого и сестры милосердия Ванессы, дополняя ее страстным поцелуем в конце и далее вынужденным столь трагичным расставанием. Ну и это еще не все — перед зрителями разворачивается сцена «страшного» суда над мошенником дворецким, где Патрик-Бызгу предстает совершенно растерзанным. Артисты отходят от изначального текста пьесы, но в театральной фантазии такое вполне возможно, и, кроме того, подобные импровизации только «взбадривают» зрителя.
Патрик обрадовался этим словам: — И у меня такое же подозрение… Жулики, сэр! Жулики и проходимцы! Его последняя воля! Слыханное ли дело?! Кто сейчас нормален? Многие диалоги, в которых участвует Патрик-Бызгу, вызывают у зрителей смех.
Сам вид его крайне необычен — на нем шорты с гетрами. Созданный образ дворецкого крайне забавен, но при этом перед нами истинный дворецкий — он крайне чопорен, а как мастерски он управляется с сервировочным столиком — сразу виден «класс» слуги… Очень уважителен с посетителями, пунктуален, хотя, с другой стороны, и выгоду для себя не упустит, но требует к себе уважения — «и у лакеев есть нервы! Многие его фразы очень глубокомысленны и значительны для понимания, происходящего в доме у Свифта. Опять эти лилипуты! Доктор неожиданно подошел к Патрику, закричал. Прекратите валять дурака!!
Какие лилипуты?! Или они вам приснились в страшном сне?! А вам?.. Не имеет значения… Патрик. Возле чашки чая, да? Один — пианист, другой — женат… Тот, который со стельками, выше… Так?
Доктор подумав. Выше как раз тот, что без стелек… Патрик торжествующе. Вот до какого кошмара мы дошли! Здесь всем уже снятся одинаковые сны… А все он — декан Свифт! Его пагубное влияние. Но ведь он не говорит ни слова… Патрик.
Чтобы его показать к юбилейной дате на Малой сцене Молодежного театра на Фонтанке, за несколько дней до этого была проведена так называемая открытая репетиция, на которую были приглашены журналисты. На ней побывал корреспондент «Конкретно. Когда играли на своей площадке, это было несравнимо чаще, — рассказала она. Весной 1983 года я прочла журнал «Театр», где была напечатана пьеса Григория Горина «Дом, который построил Свифт». Она меня просто потрясла - это было сильнейшее впечатление. А Марк Захаров уже снял к этому времени фильм. И мысль была — ну куда… А осенью мы начали репетировать «Чайку» в театре «Суббота» и тут вышел как раз фильм Захарова, посмотрев который я поняла, что все же буду ставить спектакль по этой пьесе, потому что увидела в ней совсем другое.
У Захарова была акцентация, что это все театр, а для меня важнее были другие пласты в пьесе. Осенью 1987 года мы начали репетировать, и 23 января 1988 состоялась премьера». Вехи жизни спектакля «Дом, который построил Свифт» показывает выставка «35 лет без лишних слов», посвященная юбилею постановки.
В спектакле персонажи книг Свифта - великаны, лилипуты - становятся неотъемлемой частью реальности. Той реальности, в которой живет объявленный сумасшедшим декан. Часто невозможно понять, где настоящие события, а где его фантазии и вымыслы.
Автор знаменитой книги «Путешествия Гулливера» и острых сатирических памфлетов одновременно всю свою жизнь был священнослужителем, а в конце жизни его объявили сумасшедшим. В своём завещании деньги и дом декан оставляет в пользу безумных. Они-то и стали героями спектакля.
Больше новостей
- Ближайшие мероприятия
- «Дом, который построил Свифт»: самое фантасмагоричное кино Захарова
- Фильм Дом, который построил Свифт (1982) - актеры и роли - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
- ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ СВИФТ | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт)
- актеры фильма дом который построил свифт | Дзен
- Дом, который построил Свифт — смотреть спектакль в театре имени А.С. Пушкина
Дом, который построил Свифт (1982) — Актёры и роли
Режиссер: Марк Захаров. В ролях: Олег Янковский, Александр Абдулов, Владимир Белоусов и др. В доме Джонатана Свифта встречаются и великан, который под давлением общества уменьшился до размера обычных людей, и лилипуты, судьба которых развернулась в стакане чая. Московский драматический театра им. Пушкина представил новую постановку «Дом, который построил Свифт». Необычный дом построили английский писатель-сатирик Джонатан Свифт, сценарист Григорий Горин и режиссер Марк Захаров. Актёры и съемочная группа. Похожие фильмы и сериалы. Дом, который построил Свифт (1982) — актеры и съемочная группа — FNV.
Дом, который построил Свифт - актеры и роли
Реальность здесь тесно переплетается с вымыслом, предметы из одного превращаются в другой, и уже невозможно понять, где настоящие события, а где мистификация или фантазия сатирика. Для лечения к Свифту присылают психиатра, доктора Симпсона А. Именно ему предстоит вместе со зрителями пережить все удивительные события в этом доме для того, чтобы понять и постичь одинокого гениального художника.
В пьесе вымышленные персонажи книг Свифта — великаны, лилипуты, гуигнгнмы, лапутяне — становятся неотъемлемой частью реальности, в которой живет объявленный сумасшедшим декан, и часто невозможно понять, где настоящие события, а где его фантазии и вымыслы. Прибывшему к Свифту доктору Симпсону вместе со зрителями предстоит пережить все удивительные события в этом доме для того, чтобы понять и постичь гениальность одинокого художника. Горинский Свифт и реальный Свифт — люди, которые жизнь положили на то, чтобы переделать мир.
Но спектакль и пьеса захватывают период, когда герой перестает бороться за человечество в целом и начитает бороться за человека. И это самое главное: пытаться изменить не мир, а самого себя.
По сюжету гениальный писатель Джонатан Свифт своими проделками и памфлетами настолько измучил сильных мира сего, что они решили считать его за сумасшедшего. Чтобы подтвердить предполагаемый диагноз и начать хоть какое-нибудь лечение, в дом к писателю отправляют психиатра Симпсона. Врачу вместе со зрителями придется познать всю гениальность и одиночество талантливого Свифта. Много разных персонажей предстоит повстречать Симпсону, исследуя здоровье пациента и дом, что тот строил всю свою жизнь. Серая жизнь врача уже никогда не будет прежней, ведь Свифт познакомит его с многомерным и цветным миром.
Анисимов, Е.
Бакулин, И. Батарев, И. Васильев, А. Ганелин, В. Крылов, Д. Пьянов Премьера. Театральная фантазия в двух частях. Автора знаменитой книги «Путешествия Гулливера» и острых сатирических памфлетов, священнослужителя Джонатана Свифта в конце жизни объявили сумасшедшим.
Оно и понятно: он завещал все свое состояние и дом безумным... Автор пьесы «Дом, который построил Свифт», замечательный сатирик Григорий Горин поместил в дом Свифта героев его собственных произведений — еху, лилипутов, великанов, гуингнмов, и дал возможность взглянуть зрителям на то, что из этого получилось. Реальность и вымысел сплелись так тесно, что их уже невозможно разделить… Художник — А.
Дом, который построил Свифт - The House That Swift Built
Фильм Дом который построил Свифт (1982) - актеры и роли | Театр Дождей в Санкт-Петербурге представляет один из своих классических спектаклей «Дом, который построил Свифт». |
Показ к 35 лет спектакля «Дом, который построил Свифт» | Московский драматический театра им. Пушкина представил новую постановку «Дом, который построил Свифт». |
«Дом, который построил Свифт»: 30 лет в сердцах зрителей | Скачать бесплатно Дом, который построил Свифт (1982) через торрент файл хорошего hd. |
Дом, который построил Свифт — Википедия с видео // WIKI 2 | Дом, который построил Свифт — телевизионный художественный фильм 1982 года режиссёра Марка Захарова по одноимённой пьесе Григория Горина. |
актеры и роли
- ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ СВИФТ
- Дом который построил свифт актеры
- Дом, который построил Свифт фильм 1982 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD на Tvigle
- актеры фильма дом который построил свифт | Дзен
Спектакль «Дом, который построил Свифт» (Театр Дождей)
"Воскресный кинозал" покажет фильм "Дом, который построил Свифт". Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Дом, который построил Свифт (1982) на сайте Вымышленные персонажи из его собственных произведений — йеху, лилипуты, великаны, гуингнмы — населяют дом Свифта.
Фильм Дом который построил Свифт (1982) - актеры и роли
В спектакле «Дом, который построил Свифт» — замечательный актерский ансамбль, многие актеры из которого — номинанты и лауреаты российских и международных престижных премий. это один из самых странных и необычных спектаклей Театра Дождей, и это можно увидеть и оценить буквально с первых мгновений: это потрясающие, фантастические декорации, словно. «Дом, который построил Свифт»,, купить билеты на спектакль, онлайн. Быстрый заказ электронных билетов на любые постановки в театрах Москвы на сайте Bilook.
«Дом, который построил Свифт» на сцене театра имени Пушкина
Джек умирает в надежде, что его следующая жизнь будет другой. Проходит несколько дней. Опекунский совет во главе с генерал-губернатором Ирландии обеспокоен тем, что беспорядки вокруг дома Свифта не утихают. Над Дублином замечено небесное тело, по описаниям очень похожее на остров Лапута. Совет постановляет считать небесное тело несуществующим. Генерал-губернатор предлагает прислать другого доктора, но оказывается, Симпсона выбрал сам декан. Доктор Симпсон разочарован тем, что не может повлиять на происходящее, и уже готов сдаться и покинуть дом. Однако, в последний момент заставив себя впервые открыть книгу Свифта, неожиданно осознаёт себя как доктора Лемюэля Гулливера.
Поскольку писатель ассоциировал себя со своим персонажем, то он ещё и воплощение Свифта. В доме появляется делегация лапутян, прибывших из будущего.
Прибывшему к Свифту доктору Симпсону вместе со зрителями предстоит пережить все удивительные события в этом доме для того, чтобы понять и постичь гениальность одинокого художника. Премьера спектакля состоялась: 19 марта 2016 года Продолжительность спектакля: 2 часа 50 минут с 1 антрактом Над спектаклем работали:.
Полный провал. И справедливо его в своё время "на полку" отправили. Но, с другой стороны, этим самым сыграли дурную шутку.
Комиссаржевской Александр Баргман так говорил о выборе пьесы: «Во время размышлений о будущем спектакле я много читал, смотрел интервью с Гориным, вглядывался в его огромные грустные глаза, слушал, как он говорит о времени, о смирении, о вечной теме шутовства… слушал, как он говорит о времени, о смирении, о вечной теме шутовства… Шуты всегда были самыми трагическими людьми на свете — таким был и Горин. В каждой пьесе у него есть шут: Тиль, Мюнхгаузен, Балакирев… он часто об этом размышлял. Шуты всегда были при королях, им они были нужны, чтобы переворачивать зеркало, чтобы говорить правду о времени и о них самих. Я думаю, Свифт — это тоже уставший шут, — проводник, оборотная сторона реальности, честная сторона». Григорий Горин в своей пьесе возродил почти всех персонажей из книг Свифта. У драматурга Горина была необычная иронично-интеллектуальная манера письма, когда легкая ирония плавно переходила в сарказм, но все это подавалось насколько легко, что не вызывало неприятия. Реальность всегда соседствовала у него с вымыслом — определить, где что было практически невозможно. В центре пьесы реальное событие, когда Свифт в 1745 году оказался практически «сосланным» в Ирландию, в Дублин, он был назначен настоятелем, деканом собора св. Сам Свифт воспринял это как приказ о пожизненной ссылке, но, тем не менее, всеми силами начал борьбу за попранные права народа Ирландии, а его гражданское негодование, едва теплившееся в раннем творчестве, воплотилось во многих произведениях, особенно в последних частях «Путешествий Гулливера». Театральная фантазия в двух частях, именно так определен, вслед за Гориным, жанр спектакля «Дом, который построил Свифт». И перед зрителями одновременно разворачиваются две истории — первую разыгрывают актеры, а параллельно с нею мы видим реальную историю самого Свифта… В доме, построенном Гориным для Свифта, все удивительно — многие персонажи его произведений оживают. Все основано на реальных событиях — в 1713 году Свифта назначают деканом собора Святого Патрика в Дублине. Спектакль начинается с приезда к нему психиатра, доктора Симпсона — официально считается, что Свифт болен — Опекунский совет, крайне обеспокоенный состоянием здоровья «дорогого декана Свифта», назначает ему врача — психиатра, доктора Симпсона. Дом Свифта, как выясняется, населен героями его произведений — это и Еху, и лилипуты, великан Глюм, и гуигнгнмы. Доктор становится свидетелем невероятных событий, происходящих в нем. С самого начала в спектакле, следуя пьесе, возникает тема смерти — смерти мнимой и настоящей — «в этом доме со смертью особые счеты — здесь все умирают и не умирает никто…». Оказавшись в городе, доктор Симпсон Иван Батарев из разговора с горожанами никак не может понять, умер декан или жив: «— Умер Свифт, — вздохнул один из горожан. Декан собора Святого Патрика, — пояснил он и печально продолжил: — Заступник наш и добрый покровитель обиженных, убогих и несчастных. И колокол собора затрезвонил… Да вот он сам идет… — Кто?! Хоть у него спросите…» Спектакль «Дом, который построил Свифт», прежде всего, об общечеловеческих ценностях, о том каким можешь быть ты — сможешь ли противостоять навязанным обществом нормам, способен ли мыслить сам и жить в соответствии со своими моральными принципами или все же быть, как все? Остаться ли маленьким человечком, лилипутом, на которого всякий может наступить, быть совсем незаметным, быть как все, не высовываться, а можешь родится великаном, каким был великан Глюм, но, оказывается такое тоже никому не нужно и ему приходится специально «уменьшаться», чтобы не нервировать власти… В спектакле, как и в пьесе, Свифт хранит молчание, не произносит ни слова — в этом все его «сумасшествие» — может быть такое «громкое» молчание и способно изменить мир к лучшему? Как говорит дворецкий Патрик: «Декан перестал пользоваться словами. Они искажают смысл! Особенно в наше время. Мы заврались: думаем одно, говорим другое, пишем вообще непонятно что… Декан сделал шаг вперед: он изъясняется мыслями! Это высший способ общения разумных существ — минуя уши, не разжимая рта. Слуга декана так долго, по его же словам, живет у декана, что понимает его: «…Не всегда и не все… Но иногда…». А уж суть проблем дворецкий должен видеть всегда, и отвечать соответственно. Роль Патрика исполняет Сергей Бызгу, наполняя ее запоминающимися элементами фарса и импровизации. В сцене признания в найме актеров артист неожиданно выходит из рамок текста — зрители становятся свидетелями эпизода страстной любви, дотоле неизвестной никому, его самого и сестры милосердия Ванессы, дополняя ее страстным поцелуем в конце и далее вынужденным столь трагичным расставанием. Ну и это еще не все — перед зрителями разворачивается сцена «страшного» суда над мошенником дворецким, где Патрик-Бызгу предстает совершенно растерзанным. Артисты отходят от изначального текста пьесы, но в театральной фантазии такое вполне возможно, и, кроме того, подобные импровизации только «взбадривают» зрителя. Патрик обрадовался этим словам: — И у меня такое же подозрение… Жулики, сэр! Жулики и проходимцы! Его последняя воля! Слыханное ли дело?! Кто сейчас нормален? Многие диалоги, в которых участвует Патрик-Бызгу, вызывают у зрителей смех. Сам вид его крайне необычен — на нем шорты с гетрами. Созданный образ дворецкого крайне забавен, но при этом перед нами истинный дворецкий — он крайне чопорен, а как мастерски он управляется с сервировочным столиком — сразу виден «класс» слуги… Очень уважителен с посетителями, пунктуален, хотя, с другой стороны, и выгоду для себя не упустит, но требует к себе уважения — «и у лакеев есть нервы! Многие его фразы очень глубокомысленны и значительны для понимания, происходящего в доме у Свифта. Опять эти лилипуты! Доктор неожиданно подошел к Патрику, закричал.
ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ СВИФТ
В доме Джонатана Свифта встречаются и великан, который под давлением общества уменьшился до размера обычных людей, и лилипуты, судьба которых развернулась в стакане чая. Театральный критик Дмитрий Циликин — о спектакле "Дом, который построил Свифт" в Театре Комиссаржевской. Вымышленные персонажи из произведений Свифта — йеху, лилипуты, гуигнгнмы — населяют дом, который построил Свифт.
«Дом, который построил Свифт» на сцене театра имени Пушкина
В доме декана творятся странные вещи и обитают персонажи со страниц его произведений: йеху, лилипуты, великан, человек, который живет вечно, и другие удивительные герои. Где выдумка, а где мистификация? Где игра, а где настоящая жизнь?
Главные женские роли в фильме исполнили актрисы Александра Захарова , исполнившая роль "Стелла", Марина Игнатова , исполнившая роль "Ванесса", Татьяна Рудина , исполнившая роль "жена Рельба". Создатели и авторы фильма: режиссер - Марк Захаров , сценарист - Григорий Горин.
Реальность и мечты здесь соединились очень тесно. Вполне вероятно, что так все и было: перед смертью Свифта признали невменяемым. По сюжету, к главному герою приходит психолог, который должен понять, где фантастический мир, а где реальность.
Врачу необходимо сделать вывод, действительно ли Свифт сошел с ума, или он просто разбирается в жизни немного больше, чем другие, и знает, как использовать те безграничные шансы, которые каждому предоставлены. Роль Свифта досталась заслуженному деятелю культуры Андрею Заводюку.
Евгений Писарев - лауреат премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая режиссура» за спектакль «Дом, который построил Свифт». Спектакль получил Театральную премию «МК» в номинации «Лучший спектакль на большой сцене».
Дом, который построил Свифт
Комедия, драма, детектив. Режиссер: Марк Захаров. В ролях: Олег Янковский, Александр Абдулов, Владимир Белоусов и др. Удивительный дом построил английский писатель Джонатан Свифт. В нем реальность слилась с вымыслом, ожили персонажи из книг. Сериалы Список серий Переводы Новые сезоны Персонажи Актеры. Дом, который построил Свифт: Актеры и роли. В мае 2000 года «Дом, который построил Свифт» побывал на гастролях в Москве, где был представлен автору пьесы Григорию Горину. В ролях: Александр Сирин, Виктор Проскурин, Марина Игнатова и др. Удивительный дом, воздвигнутый английским писателем Джонатаном Свифтом, стал настоящим чудом архитектуры, воображения. Роль Свифта исполняет заслуженный артист Чеченской Республики Андрей Заводюк. Необычный дом построил английский писатель-сатирик Джонатан Свифт. актеры и роли.
Рекомендуем посмотреть
- Фильм Дом, который построил Свифт смотреть онлайн
- Билеты на спектакль «Дом, который построил Свифт» (Театр Дождей)
- Спектакль Дом, который построил Свифт
- Дом, который построил Свифт (1982) — актеры и съемочная группа — FNV
- Лучшие Подборки
- Навигация по записям
Дом, который построил Свифт: Актеры и роли
Доподлинно известно, что написание острых сатирических памфлетов не мешало Свифту всю свою жизнь быть священнослужителем, деканом Собора Святого Патрика в Дублине, а в своем завещании деньги и дом декан Свифт действительно оставил в пользу душевнобольных. В пьесе вымышленные персонажи книг Свифта — великаны, лилипуты, гуигнгнмы, лапутяне — становятся неотъемлемой частью реальности, в которой живет объявленный сумасшедшим декан, и часто невозможно понять, где настоящие события, а где его фантазии и вымыслы.
Миссия невыполнима: Последствия Mission: Impossible — Fallout, 2018 другой случайный фильм Источник Дом, который построил Свифт, отзывы, расписание и билеты на спектакль, постановка Театр им. Пушкина, Москва — Афиша-Театры Изящное зрелище о внутренней эмиграции Главный герой пьесы Григория Горина — Джонатан Свифт, предпочитающий участию в общественной работе сочинение собственного мира; а именно — «Путешествия Гулливера». Снаружи подступает лицемерная будничность в виде стражников, губернатора и епископа, зато дома балагурят созданные воображением лилипуты, лапутяне, гуигнгнмы etc. В основе — биографические факты, согласно которым Свифт не только страдал душевным недугом, но и дом свой завещал в пользу душевнобольных. Евгений Писарев, подобно увлекшемуся сочинительством Свифту, создал изящное зрелище с гигантскими столовыми приборами сценография Зиновия Марголина , в котором нет ровным счетом ничего, за что режиссера можно было бы упрекнуть в излишней злободневности. Недавней премьерой театра — Дом, который построил Свифт. Спектакль о жизни одного из самых загадочных авторов 17-18 веков- сатирика и публициста Джонатана Свифта. Который в своих произведениях высмеивал пороки общества. Был на стороне слабого, но достойного простого человека.
Этим видимо и заслужил любовь и уважение на родине — в Ирландии. Вот наверное такое сравнение я бы применил — картинка начинает собираться с первым появлением и первыми похоронами Свифта. Далее — полнейшее погружение в мир безумия, сумасшествия, в странный мир декана Свифта, уводит зрителя, заставляя мыслить, работать извилинами, додумывая, переводя взгляд от персонажа к персонажу, от Дома, после к куску рафинада, далее в тюрьму, заседания глав города и губернатора…картинка сменяла другую. И каждая последующая сцена — увлекает, уводит, заставляет забыться среди лилипутян, жандармов, великана — все, буквально все мизансцены красивы, умны, закончены, ряд миниспектаклей. Трансформации врача, Свифта, самого Дома, который совместно с героями стареет, лишаясь стёкол, жителей, ветшает…как разбитые идеалы, надежды, неоправданные ожидания… Я увидел тонкую, умную, изящную работу о великом мыслителе, который не разменивался на слова, а «подтягивал» на свой уровень, заставлял трудиться, преодолевая себя, свои возможности. Также, в спектакле очень много героев, не персонажей, а именно живых людей с судьбой, историей, драмой жизни. Которые в определённые периоды спектакля раскрывая свою душу, сквозь боль, слёзы и лишения — констебль, который понял, что каждая его жизнь повторяет предыдущую, великан Глюм, который был лучше и выше всех, но таковым всегда трудно, а порой и просто невозможно, это и человек Некто — самый несчастный для меня — не помнит своего имени, живёт тысячи лет, не зная и забывая важного, главного…в его глазах вопрос, поиск, вера, он не опускает рук — настоящий азимут для заблудшего смертного. Но не могу не сказать про самого Свифта — это просто попадание сто из ста — Андрей Заводюк — 1,5 действия не проронил ни слова, но какая мимика, взгляды, стать. Но я увидел в нём человека. Живого человека, который любил, страдал, был счастлив, занимался любимым делом.
Я, как зритель, безумно рад, что в репертуаре Пушки появился умный, качественный, «вкусный» спектакль, который я знаю кому рекомендовать, кто поймёт, оценит, восхитится и будет благодарен за совет. Увы, это не такой большой круг лиц. Трудиться в театре зритель отвык. Но непременно такие спектакли, как Дом Свифта — должны, обязаны присутствовать в репертуаре театра, подтягивая зрителя, пытаясь разговаривать, мыслить — на равных. Спасибо за работу! И долгой жизни при аншлагах???? Нет, не зря все таки, на этой сцене существовал когда то Камерный театр! Что то витает в воздухе, оставшееся с тех времен, что будоражит, заставляет искать новые формы. Джонатан Свифт известен нам всем. Мы читали его книжку и смотрели мультфильмы.
Но знали ли мы что-то про него самого? А вот он , оказывается, знает про нас практически все.
Вернее, один из пределов, если памятовать другие фантастические достижения: построение нового справедливого общества, победа над разрушительными силами природы, прорыв в далекий космос и т. Согласно этой статье, Ставрогин — не главный, а единственный персонаж «Бесов», все остальные герои — его эманации. И, тем не менее, самого Ставрогина в романе уже нет. Он выпустил из себя все эманации, и теперь от него самого осталась лишь оболочка. Подобно другому персонажу Янковского в другом фильме Захарова — Волшебнику в «Обыкновенном чуде» — «горинско-захаровско-янковский» Свифт окружён своими эманациями. Однако, как и подобает божеству, сам Свифт апофатически-исихастски молчит — говорят и действуют его эманации. Одна из здешних критиков, многоуважаемая г-жа Фюльгья, заявляет, что-де актёры в этом фильме «играют не живых людей, а амплуа». Но, имхо, если не все персонажи фильма, то по крайней мере те, которые являются эманациями Свифта — лилипуты, Глюм, Некто — и представляют собой не живых людей, а «амплуа» — как эманации Ставрогина в «Бесах», по сути дела — не живые люди, а «амплуа».
Однако, все персонажи-«эманации», каждый по своему, но доносят до людей одну и ту же весть. Персонаж более позднего фильма Захарова — Ланцелот в «Убить дракона» — несёт людям весть о том, что каждый должен «убить дракона в себе». Любопытно отметить, что в «Свифте» Глюм принимает персонажа Абдулова — доктора Симпсона — за Ланцелота. В своей «новой инкарнации» — в фильме «Убить дракона» — Абдулов-Симпсон становится-таки Ланцелотом. Свифт — через своих героев-эманации — несёт людям весть о том, что каждый должен убить в себе йеху. Ибо драконы процветают благодаря йеху. В романе Бруно Ясенского «Заговор равнодушных» есть такие строки: «Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. Великан Глюм, превратившийся было в йеху, в конце фильма снова начинает расти.
Убивает йеху в себе Джек Смит, сумевший прервать сансарическую цепь перерождений. Убивает йеху в себе в конце концов и доктор Симпсон, превратившийся в Гулливера. Но среди героев-эманаций Свифта есть персонаж, окончательно убивший в себе йеху — человек с апофатическим именем Некто, «почти Никто». Некто — вне времени. Подобно суфиям, утверждающим, что они предсуществовали ещё до сотворения мира, Некто «помнит дуб ещё жёлудем» — то есть, помнит этот мир, если использовать выражение Николая Кузанского, в ещё свёрнутом состоянии. Тот же Николай Бердяев говорит: «Чтобы войти в духовный мир, нужно совершить подвиг свободы». Чтобы убить йеху в себе, нужно стать свободным. А кто сам свободен, тот освобождает других. Полицейскому Джеку Смиту удаётся прервать сансарическую цепь перерождений в тот момент, когда он освобождает других. Сам Свифт в фильме постоянно умирает и воскресает, в результате чего может создаться впечатление, что самому ему не удаётся выйти из сансары.
Однако в буддизме есть понятие «бодхисаттва». Бодхисаттва — это человек, который уже достиг просветления и мог бы уйти в нирвану, но дал обет оставаться в сансаре, чтобы помочь другим существам достичь нирваны.
Григорий Горин придерживается реальных фактов из жизни Джонатана Свифта, хотя далёк от биографической точности. Доподлинно известно, что написание острых сатирических памфлетов не мешало Свифту всю свою жизнь быть священнослужителем, деканом Собора Святого Патрика в Дублине, а в своем завещании деньги и дом декан Свифт действительно оставил в пользу душевнобольных.