Новости демографическая политика франции

Результаты и обсуждение 1. Демографическая политика Франции: историческая ретроспектива По мнению ряда исследователей, борьба Франции с депопуляцией началась еще в XII веке. На фоне пандемии коронавируса во Франции выросла смертность, снизилась рождаемость и продолжительность жизни, а также резко упало количество бракосочетаний, сообщает Национальный институт статистики и экономических исследований INSEE. По словам Хейнуи Ле Кая, Франция уже много лет проводит колониальную политику в отношении Полинезии: «У нас серьезные проблемы в сферах здравоохранения и экологии, здесь были проведены испытания атомной бомбы.

Франция оказалась в полной зависимости от мигрантов

Речь, прежде всего, идет о политике приема беженцев, их доступе к медицинскому страхованию, профессиональной подготовке, трудовой миграции — введении квот, расширении преференций в рамках студенческой миграции и по статусу «таланты». Очень важными для президента Франции являются проекты, направленные на укрепление позиций Франции в мире в сфере культуры, образования, науки и бизнеса и использования, в том числе и с этой целью, недооцененного потенциала соотечественников за рубежом. Ключевые слова: Миграционная политика Франции, интеграция, иммигранты, беженцы, французские экспатрианты, программа, Э. Dravigny J.

Это означает, что каждый работающий человек в во Франции должен обеспечить более чем в 1,5 раза большее количество товаров и услуг, чем было бы необходимо для него самого. Коэффициент потенциального замещения Коэффициент потенциального замещения коэффициент детской нагрузки рассчитывается как отношение численности населения ниже трудоспособного возраста к численности трудоспособного населения. Коэффициент потенциального замещения для Франции равен 28. Коэффициент пенсионной нагрузки Коэффициент пенсионной нагрузки рассчитывается как отношение численности населения выше трудоспособного возраста к численности трудоспособного населения.

Коэффициент пенсионной нагрузки в во Франции составляет 25. Ожидаемая продолжительность жизни Ожидаемая продолжительность жизни это один из наиболее важных демографических показателей. Он показывает среднее количество лет предстоящей жизни человека. То есть количество лет, которое теоретически может прожить человек, при условии, что текущие показатели рождаемости и смертности будут оставаться неизменными на протяжении всей жизни человека.

Life expectancy at birth was 85. In 2022, 244,000 marriages were celebrated, a high number, probably marked by the beginning of a catch-up of postponed marriages due to the pandemic. In 2021, 209,000 civil partnership were concluded, the highest number since its creation in 1999.

Два класса начальной школы переполнены.

Но городку сложно найти 1 млн евро на постройку новой школы, а из-за сокращения бюджетных расходов городку не стоит рассчитывать на поддержку государства, пишет The Wall Street Journal. Проблемы Бузиньи типичны для Франции сейчас. В стране резко выросла рождаемость, но при этом постоянно сокращаются расходы бюджета. Сейчас во Франции в среднем рождаемость на одну женщину составляет 2,01 ребенка — это самый высокий уровень в ЕС после Ирландии.

Во Франции нашли способ повысить рождаемость: очень странный метод

Формирование рынка арендного жилья в интересах семей с детьми — субсидированного найма жилья. Расширение пенсионного обеспечения — увеличение предельного срока, зачисляемого в трудовой стаж, до 1,5-2 лет на каждого ребенка. Государственных органов и социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения. Демографическая политика призвана воздействовать на формирование желательного для общества режима воспроизводства населения, сохранения или изменения тенденций в области динамики численности и структуры населения, темпов их изменения, динамики рождаемости, смертности, здоровья, продолжительности жизни, семейного состава, расселения, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения.

Цели и системы мер по регулированию воспроизводства населения определяются господствующими идеологическими концепциями, особенностями сложившейся социальной системы, типом государственного управления , уровнем экономического развития и ресурсными возможностями, качеством жизни, культурными нормами и традициями. Конкретная демографическая ситуация, её тенденции и перспективы обусловливают определённый характер и целевую направленность политики. Принципиальная особенность демографической политики - в воздействии на динамику демографических процессов не прямо, а опосредованно, через человеческое поведение, принятие решений в сфере брака, семьи, рождения детей, через сферы занятости и т.

Меры демографической политики воздействуют как на формирование демографических потребностей, так и на создание условий для их реализации. Особую сложность демографической политике как части социального управления придаёт необходимость учитывать и согласовывать интересы разных уровней : индивидуальных, семейных, групповых и общественных; локальных, региональных и общегосударственных; экономических, социально-политических, экологических и этнокультурных. Главный показатель эффективности демографической политики, характеризующий позитивность происходящих в стране изменений, - средняя продолжительность жизни населения.

В России максимальные уровни средней продолжительности жизни пришлись на середину - конец 1960-х годов 64,6 года у мужчин в 1964-1965 и 73,54 года у женщин в 1967-1968. Затем, вплоть до начала 1980-х годов, средняя продолжительность жизни снижалась и составила в 1983-84 62,0 года у мужчин и 73,31 года у женщин. В 2000-е годы разница между показателями средней продолжительности жизни у мужчин и женщин в России составила более 13 лет.

В западноевропейских странах эта разница колеблется в пределах 7 лет. Следовательно, ответственность за реализацию демографической политики возлагается на все органы государственного и муниципального управления, а не только на один формально уполномоченный орган например, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Учитывая, что Россия входит в небольшую группу стран мира, где численность населения из года в год уменьшается, решение накопившихся демографических проблем возможно только в комплексе, на основе использования программно-целевого подхода.

Первая из европейских стран, столкнувшихся с депопуляцией населения и разработавших систему мер по её преодолению, - Франция. Активная демографическая политика, направленная на повышение рождаемости, проводится во Франции с начала 1920-х годов. В связи с этим до 1967 была запрещена продажа контрацептивов, до 1975 - запрещены аборты.

С 1946 во Франции проводится так называемая пронаталистская политика, связанная с денежными поощрениями рождений 1-го, 2-го и особенно 3-го ребёнка. Целями демографического развития России на современном этапе являются стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту. В области стимулирования рождаемости и укрепления семьи принимаются меры по формированию системы общественных и личностных ценностей, ориентированных на семью с двумя и более детьми; созданию социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания детей, включая условия для самореализации молодёжи, в том числе получение общего и профессионального образования, работа с достойной заработной платой, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями.

Обеспечение условий для улучшения материального положения семей предполагает разработку и принятие мер по дальнейшей стабилизации ситуации на рынке труда, повышение уровня заработной платы. Поддержка молодых семей предполагает улучшение их жилищных условий в случае рождения ребёнка, выделение безвозмездных субсидий и использование механизма льготного кредитования в зависимости от числа детей в семье. В области укрепления здоровья поставлена задача по защите российского потребительского рынка от распространения товаров, наносящих вред здоровью населения как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе; по укреплению здоровья детей и подростков, улучшению здоровья населения трудоспособного возраста, репродуктивного здоровья населения путём совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи.

Стратегия преодоления бедности. Минск, 2001; она же. Товары, вредные для здоровья.

Проблема регулирования народонаселения в рамках демографической политики государства является одной из самых актуальных в современном мире. Под демографической политикой мы понимаем целенаправленную деятельность государственных органов или иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения, которая включает систему целей и средств для их достижения. Целями демографической политики являются: формирование в долгосрочной перспективе желательного режима воспроизводства населения, сохранение или изменение тенденций в области динамики численности и структуры населения, рождаемости, смертности, семейного состава, расселения, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения.

Наиболее близкой к российской модели демографического развития из всех европейских государств является французская модель. Для более четкого понимания направлений и принципов современной демографической политики Франции и России, необходимо обратиться к историческому опыту обоих стран 0 рассмотреть те социально-экономические, культурные и исторические предпосылки, которые непосредственным образом повлияли на процесс ее становления и развития. Как известно, еще в первобытном обществе для регулирования численности населения широко применялись аборты, инфантицид, длительные перерывы в брачной жизни, переселение жителей из густонаселенных районов в малонасе- ленные с избытком земли и продовольствия.

Кроме того, естественное сокращение населения было вызвано частыми войнами, стихийными бедствиями, неурожаями, эпидемиями, уносившими сотни тысяч человеческих жизней. Так, в результате нашествия бубонной чумы из Центральной Азии в 1347 — 1353 годах население Европы сократилось на 25 млн. Безусловно, такие потери требовали введения эффективных мер, направленных на увеличение или, как минимум, на восстановление численности населения.

Поэтому, уже в конце XII века во Франции устанавливаются налоговые скидки и другие привилегии для поощрения рождаемости и иммиграции. В течение последующих столетий, вплоть до кокца XVIII, ведущим направлением демографической теории становится популяционизм приверженность росту населения , идеи которого, в частности, отражены в знаменитой работе Т. Мора «Утопия» 1516 г.

В социальной фантазии философа Томмазо Кампанеллы «Город Солнца» 1623 г. Свой вклад в распространение популяционизма внесли и представители философии меркантилизма — Т. Мен, А.

Сера, С. Фонтрей, чьи взгляды основывались на утверждении о том, что увеличение населения ведет к обогащению нации, поддерживает военную мощь страны, способствует росту притока налогов и пошлин в казну. На заре развития капитализма многие европейские страны стали проводить планомерную демографическую политику, направленную на поощрение рождаемости, запрещение эмиграции и облегчение иммиграции.

В XVII веке Франция, одна из первых в Европе, начала проводить целенаправленную политику по стимулированию роста населения в связи с его убылью из-за эмиграции на религиозной почве, а также из-за больших потерь, понесенных страной в ходе тридцатилетней войны с Германией 1618 -1648. Меры демографической политики, среди прочих, включали: освобождение от налогов на несколько лет лиц, вступивших в брак до 21 года- освобождение от податей тех, кто имел 10 детей, из которых никто не пошел в монахи или священники- учреждение «касс для невест» и «касс для выдачи приданного" — выплату специальных пособий дворянам и буржуа при наличии 10 детей в семье, из которых никто не пошел в монахи или священники. Распространение идей о желательном росте населения нашло свое отражение в трудах великих французских просветителей Р.

Лори, П. Ле Ридан, Ш. Монтескье, Ж.

Руссо, Д. Дидро, Гельвеция, Юма и Других мыслителей. Так, Руссо в «Общественном договоре» 1762 г.

Монтескье считал сокращение населения крайне негативным фактором и в своей работе «О духе законов» 1748 г. Лишь М. Вольтер достаточно критично относился к росту населения, указывая на противоречие между ограниченными экономическими возможностями семьи и политико-экономическими потребностями государства в рабочей силе, воинах и налогоплательщиках.

Кроме того, в течение долгого времени вопросами семьи с различных точек зрения занимались ученые, философы, экономисты, правоведы, общественные деятели, среди которых особую значимость приобретают работы Ф. Ле Пле, Л. Моргана, Э.

Отражение социально-демографических тенденций, взаимосвязь бедности, социального неравенства нашли свое отражение в трудах Ж. Дроза, Ж. Сэя, Сисмонди, Росси, Бодрийяра и других.

Наиболее полное и систематизированное изложение мер демографической политики, направленной на увеличение численности населения, было изложено в трактате М. Ломоносова «О сохранении и размножении Российского народа» 1716 г. Реализация мер по увеличению населения Российской империи были продолжены в эпоху правления императрицы Екатерины II, среди которых наибольший интерес представляют следующие: отмена пошлины за венчание «венечные памяти» — учреждение домов для подкидышей, незаконнорожденных детей и проповедование лояльного к ним отношения- облегчение процедуры вступления в брак для вдов и жен ссыльных- при избрании на общественные должности стало учитываться количество детей в семье.

На рубеже XVIII — XIX вв- на смену популяционизму пришла противоположная концепция о необходимости уменьшения численности населения, которая получила свое расширенное толкование в труде Т.

Однако не все из них собираются играть по правилам принимающего государства и фактически довольствоваться ролью людей второго сорта — отсюда этнические банды, торговля наркотиками и прочие виды криминала, которые не остаются незамеченными обществом. Особенно когда речь идет о таком резонансном деле, как нападение на детей в Анси. Однако с точки зрения сторонников Макрона, это досадная частность, а легализующий мигрантов закон все же надо принять, и потому, выждав паузу, чтобы страсти улеглись, партия власти выпустила на арену министра труда Оливье Дюссо. Есть некоторое количество секторов экономики, где просто невозможно обойтись без рабочей силы со стороны». А потому следует легализовать тех мигрантов, кто уже трудится в таких «проблемных» областях, как гостиничный бизнес, общепит, сфера здравоохранения и строительство. Тема оказалась настолько животрепещущей, что читатели материала в «Фигаро» развили мысль министра в комментариях — однако большинство высказывалось вовсе не в том смысле, на который рассчитывала власть. Некто, подписавшийся «Читатель Фигаро», отметил: «Хозяевам выгоднее нанимать иностранцев, чем поднимать зарплаты французам. Хозяева и правительство повторяют, что рабочих рук не хватает и потому нужны мигранты… как может не хватать рабочих рук, когда у нас безработных три миллиона? Другой комментатор с ником, который можно перевести как «Уступите Место», написал: «Он совершенно прав.

В строительстве без мигрантов и мигрантов с французскими паспортами будет кирдык. На стройках не встретишь Шарля, Анри или Годфруа».

Само по себе использование статьи 49. Франсуа Фийон или Лионель Жоспен не использовали ее ни разу, а, например, социалист Мишель Рокар, занимавший пост премьер-министра с 1988 до 1991 года, сделал это 28 раз за три года. Однако Мишель Рокар прибегал к статье 49. Если бы Макрон и его премьер-министр изначально решили применить статью 49. В итоге же получилось, что после двух месяцев дебатов и поиска компромисса в последний день президент и правительство поменяли свое мнение, и Элизабет Борн, находясь на трибуне избранного народом Национального собрания, фактически, запретила ему голосовать против реформы, против которой высказывается большая часть французов. Оппозиция получила настоящий подарок от власти - расширение спектра кризиса: вместо всеми ожидаемого и неизбежного противостояния по поводу пенсионной реформы возник гораздо более широкий кризис управления, демократии и, в целом, доверия населения к власти и действующим институтам. Кризис Пятой республики Постепенно во Франции размываются основы Пятой республики. Традиционное противостояние левых и правых идей, структурировавшее французскую политическую жизнь на протяжении нескольких десятилетий, уходит в прошлое.

Еще до первого президентского срока Макрона была заметна радикализация французской политической жизни. Так, например, на праймериз правых и левых в 2016 и 2017 годах победили кандидаты с наиболее радикальной повесткой10. У Республиканцев это был Франсуа Фийон, предлагавший увеличить продолжительность рабочей недели с 35 до 39 часов без дополнительной платы, расширить полномочия работодателей по увольнению сотрудников, а по вопросам миграционного кризиса, мультикультурализма и обеспечения безопасности и вовсе занимал позицию, близкую к Марин Ле Пен. Что касается Бенуа Амона, победившего в 2017 году на праймериз социалистов, то он предлагал снизить продолжительность рабочей недели с 35 до 32 часов, ввести всеобщий доход для всех французов вне зависимости от наличия у них работы, термин «идентичность» призывал упоминать только во множественном числе, а его комментарий по поводу отсутствия женщин в кафе в пригородах крупных городов - «исторически в кафе в рабочих районах не было женщин»11 - и вовсе вызвал большой скандал. В целом его взгляды были гораздо ближе к радикалу Жан-Люку Меланшону, чем коллегам по Социалистической партии. Логично, что за радикализацией традиционных политических сил последовала общая поляризация политической системы с резким усилением ее крайне правого и крайне левого флангов. На парламентских выборах 2022 года Жан-Люк Меланшон, лидер Нового народного экологического и социального союза NUPES , и партия «Национальное объединение» во главе с Марин Ле Пен добились исторических результатов, а Республиканцы и социалисты, наоборот, получили наименьшее за свою историю количество мест в Парламенте. Для Макрона сложившаяся ситуация представлялась выгодной. Целенаправленное привлечение известных во Франции политических деятелей как правого, так и левого толка к президентскому движению способствовало ослаблению традиционных политических сил. Самый яркий пример - назначение известного «республиканца» Эдуарда Филиппа премьер-министром страны в 2017 году.

Как следствие - противостояние Макрона с Марин Ле Пен стало главным на президентских выборах и позволило ему уверенно победить во втором туре и в 2017, и 2022 годах. Однако общая политическая ситуация в стране деградирует. Вторая и третья политические силы NUPES и Национальное объединение выступают за разрушение сложившейся политической системы, а у президентского движения нет большинства в Парламенте для реализации своей программы. Если к этому добавить общий кризис управления, фактически «появление неконтролируемого государства»12 , что было особенно заметно и во время кризиса желтых жилетов, и в период эпидемии коронавируса, и сегодня в связи с пенсионной реформой, то можно констатировать, что режим Пятой республики, находится в глубоком кризисе. Фактор Республиканцев Для нормализации сложившейся ситуации и выхода из внутриполитического кризиса Макрону необходимы союзники в Парламенте. Президент сам об этом сказал в большом интервью 22 марта 2023 года, призвав премьер-министра «расширить большинство настолько, насколько она сможет»13. Учитывая, что политика Макрона сейчас имеет скорее правую направленность, а впереди еще сильно критикуемая слева реформа миграционного законодательства, в качестве союзников президентского движения могли бы выступить Республиканцы. По итогам прошедших в 2022 году парламентских выборов они получили всего 62 места президентскому движению не хватает 39 голосов для большинства в Парламенте. Первые месяцы работы нового состава Национального собрания показали, что союз возможен. Макрон обнародовал свою президентскую программу, он включил в нее три четверти мер, которые предлагала Валери Пекресс [кандидат на президентских выборах от республиканцев].

Республиканцы бы немного побузили, раздали бы некоторое количество громких интервью, выторговали бы для себя какие-то преференции и в итоге, возможно, проголосовали бы так, как надо правительству. Но через несколько дней после того, как республиканцы предали огласке свой смелый проект, произошла атака в Анси, где сириец-беженец набросился с ножом на маленьких детей на детской площадке и нанес им тяжелые ранения. Это происшествие глубоко возмутило общество, и даже врач Гийом Мортаме, который спасал жизни детей в госпитале и должен был по своей профессии ко всему привыкнуть, заметил : «Невозможно было представить себе, что столкнешься с таким ужасом». Прямым следствием атаки в Анси стал рост влияния партий, в том числе партии Марин Ле Пен, которые гнут антимигрантскую линию и призывают не ослаблять, а ужесточать имеющиеся правила. И это еще одна головная боль для сторонников Макрона и тех кругов, которые за ним стоят. Сколько бы красивых слов французы ни произносили, когда речь заходит о мигрантах, в реальности дело всегда в экономике, а не в желании кому-то помочь. В развитых и не только странах существует целый спектр работ как правило, скудно оплачиваемых , на которые собственные граждане идут неохотно.

Мигранты выгодны, потому что неприхотливы и рады любой работе, поскольку дома им вообще ничего не светит. Однако не все из них собираются играть по правилам принимающего государства и фактически довольствоваться ролью людей второго сорта — отсюда этнические банды, торговля наркотиками и прочие виды криминала, которые не остаются незамеченными обществом. Особенно когда речь идет о таком резонансном деле, как нападение на детей в Анси. Однако с точки зрения сторонников Макрона, это досадная частность, а легализующий мигрантов закон все же надо принять, и потому, выждав паузу, чтобы страсти улеглись, партия власти выпустила на арену министра труда Оливье Дюссо.

Блог Наталии Немоловской

Население Франции Демографическая политика во Франции и Канаде. Численность населения Численность населения Канада Франция Продолжительность жизни Продолжительность жизни Прирост населения Прирост населения Канада Франция Демографическая политика стран Динамика.
Демографическая политика франции Оригинальная, но эффективная демографическая политика проводится в Чехии. За каждого родившегося ребенка маме приближают на год возраст, в котором она может уйти на пенсию.

Рождаемость резко падает на протяжении двух столетий, и все началось во Франции: вот почему

Другой возможной причиной может быть отсутствие гибкости в семейной политике в Швейцарии. Наконец, падение рождаемости могло быть связано и с преднамеренным отказом от рождения детей. В конце 2022 года правительство Швейцарии сообщило, что в стране проживало 8,8 млн человек. С тех пор как Швейцария подписала договор ЕС о свободном передвижении людей, население Швейцарии росло в два раза быстрее, чем в Великобритании и во Франции, и в 20 раз быстрее, чем население Германии. По некоторым подсчетам, в 2023 году население страны достигнет 9 млн человек.

Он определяет основные направления политики социальной поддержки. Существует также Национальный союз семейных ассоциаций UNAF — институт общественно-государственного партнерства, учрежденный Шарлем де Голлем и финансируемый государством.

Он объединяет 70 национальных движений и свыше 7 тыс организаций по всей Франции, имеет 17 тысяч представителей во всех структурах, влияющих на семейную политику. У UNAF две миссии: представлять интересы семей в госструктурах и участвовать в управлении службами, которые находятся в ведомстве госструктур. Новые возможности для России На основе французского опыта Рыбальченко считает необходимым переход от стимулирования рождаемости — к «снятию препятствий на пути семей иметь желаемое число детей». Он предложил перспективные для России решения в области семейной политики, исходя из опыта Франции: Развитие принципов универсальности и семейности через налоговое законодательство. Формирование развитой системы услуг по уходу за детьми до трех лет в том числе вне структуры дошкольного образования. Формирование системы семейных пособий и выплат, существенно снижающих риск попадания в бедность при рождении ребенка.

Использование материнского капитала на текущие выплаты по социальному контракту, расширение применения в сельской местности автомобиль, фермерское хозяйство. Формирование рынка арендного жилья в интересах семей с детьми — субсидированного найма жилья. Расширение пенсионного обеспечения — увеличение предельного срока, зачисляемого в трудовой стаж, до 1,5-2 лет на каждого ребенка. Государственных органов и социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения. Демографическая политика призвана воздействовать на формирование желательного для общества режима воспроизводства населения, сохранения или изменения тенденций в области динамики численности и структуры населения, темпов их изменения, динамики рождаемости, смертности, здоровья, продолжительности жизни, семейного состава, расселения, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения. Цели и системы мер по регулированию воспроизводства населения определяются господствующими идеологическими концепциями, особенностями сложившейся социальной системы, типом государственного управления , уровнем экономического развития и ресурсными возможностями, качеством жизни, культурными нормами и традициями.

Конкретная демографическая ситуация, её тенденции и перспективы обусловливают определённый характер и целевую направленность политики. Принципиальная особенность демографической политики - в воздействии на динамику демографических процессов не прямо, а опосредованно, через человеческое поведение, принятие решений в сфере брака, семьи, рождения детей, через сферы занятости и т. Меры демографической политики воздействуют как на формирование демографических потребностей, так и на создание условий для их реализации. Особую сложность демографической политике как части социального управления придаёт необходимость учитывать и согласовывать интересы разных уровней : индивидуальных, семейных, групповых и общественных; локальных, региональных и общегосударственных; экономических, социально-политических, экологических и этнокультурных. Главный показатель эффективности демографической политики, характеризующий позитивность происходящих в стране изменений, - средняя продолжительность жизни населения. В России максимальные уровни средней продолжительности жизни пришлись на середину - конец 1960-х годов 64,6 года у мужчин в 1964-1965 и 73,54 года у женщин в 1967-1968.

Затем, вплоть до начала 1980-х годов, средняя продолжительность жизни снижалась и составила в 1983-84 62,0 года у мужчин и 73,31 года у женщин. В 2000-е годы разница между показателями средней продолжительности жизни у мужчин и женщин в России составила более 13 лет. В западноевропейских странах эта разница колеблется в пределах 7 лет. Следовательно, ответственность за реализацию демографической политики возлагается на все органы государственного и муниципального управления, а не только на один формально уполномоченный орган например, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Учитывая, что Россия входит в небольшую группу стран мира, где численность населения из года в год уменьшается, решение накопившихся демографических проблем возможно только в комплексе, на основе использования программно-целевого подхода. Первая из европейских стран, столкнувшихся с депопуляцией населения и разработавших систему мер по её преодолению, - Франция.

Активная демографическая политика, направленная на повышение рождаемости, проводится во Франции с начала 1920-х годов. В связи с этим до 1967 была запрещена продажа контрацептивов, до 1975 - запрещены аборты. С 1946 во Франции проводится так называемая пронаталистская политика, связанная с денежными поощрениями рождений 1-го, 2-го и особенно 3-го ребёнка. Целями демографического развития России на современном этапе являются стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту. В области стимулирования рождаемости и укрепления семьи принимаются меры по формированию системы общественных и личностных ценностей, ориентированных на семью с двумя и более детьми; созданию социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания детей, включая условия для самореализации молодёжи, в том числе получение общего и профессионального образования, работа с достойной заработной платой, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями. Обеспечение условий для улучшения материального положения семей предполагает разработку и принятие мер по дальнейшей стабилизации ситуации на рынке труда, повышение уровня заработной платы.

Поддержка молодых семей предполагает улучшение их жилищных условий в случае рождения ребёнка, выделение безвозмездных субсидий и использование механизма льготного кредитования в зависимости от числа детей в семье. В области укрепления здоровья поставлена задача по защите российского потребительского рынка от распространения товаров, наносящих вред здоровью населения как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе; по укреплению здоровья детей и подростков, улучшению здоровья населения трудоспособного возраста, репродуктивного здоровья населения путём совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи. Стратегия преодоления бедности. Минск, 2001; она же. Товары, вредные для здоровья. Проблема регулирования народонаселения в рамках демографической политики государства является одной из самых актуальных в современном мире.

Под демографической политикой мы понимаем целенаправленную деятельность государственных органов или иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения, которая включает систему целей и средств для их достижения. Целями демографической политики являются: формирование в долгосрочной перспективе желательного режима воспроизводства населения, сохранение или изменение тенденций в области динамики численности и структуры населения, рождаемости, смертности, семейного состава, расселения, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения. Наиболее близкой к российской модели демографического развития из всех европейских государств является французская модель. Для более четкого понимания направлений и принципов современной демографической политики Франции и России, необходимо обратиться к историческому опыту обоих стран 0 рассмотреть те социально-экономические, культурные и исторические предпосылки, которые непосредственным образом повлияли на процесс ее становления и развития. Как известно, еще в первобытном обществе для регулирования численности населения широко применялись аборты, инфантицид, длительные перерывы в брачной жизни, переселение жителей из густонаселенных районов в малонасе- ленные с избытком земли и продовольствия. Кроме того, естественное сокращение населения было вызвано частыми войнами, стихийными бедствиями, неурожаями, эпидемиями, уносившими сотни тысяч человеческих жизней.

Так, в результате нашествия бубонной чумы из Центральной Азии в 1347 — 1353 годах население Европы сократилось на 25 млн. Безусловно, такие потери требовали введения эффективных мер, направленных на увеличение или, как минимум, на восстановление численности населения. Поэтому, уже в конце XII века во Франции устанавливаются налоговые скидки и другие привилегии для поощрения рождаемости и иммиграции. В течение последующих столетий, вплоть до кокца XVIII, ведущим направлением демографической теории становится популяционизм приверженность росту населения , идеи которого, в частности, отражены в знаменитой работе Т. Мора «Утопия» 1516 г. В социальной фантазии философа Томмазо Кампанеллы «Город Солнца» 1623 г.

Свой вклад в распространение популяционизма внесли и представители философии меркантилизма — Т. Мен, А. Сера, С. Фонтрей, чьи взгляды основывались на утверждении о том, что увеличение населения ведет к обогащению нации, поддерживает военную мощь страны, способствует росту притока налогов и пошлин в казну. На заре развития капитализма многие европейские страны стали проводить планомерную демографическую политику, направленную на поощрение рождаемости, запрещение эмиграции и облегчение иммиграции. В XVII веке Франция, одна из первых в Европе, начала проводить целенаправленную политику по стимулированию роста населения в связи с его убылью из-за эмиграции на религиозной почве, а также из-за больших потерь, понесенных страной в ходе тридцатилетней войны с Германией 1618 -1648.

Меры демографической политики, среди прочих, включали: освобождение от налогов на несколько лет лиц, вступивших в брак до 21 года- освобождение от податей тех, кто имел 10 детей, из которых никто не пошел в монахи или священники- учреждение «касс для невест» и «касс для выдачи приданного" — выплату специальных пособий дворянам и буржуа при наличии 10 детей в семье, из которых никто не пошел в монахи или священники. Распространение идей о желательном росте населения нашло свое отражение в трудах великих французских просветителей Р. Лори, П. Ле Ридан, Ш. Монтескье, Ж. Руссо, Д.

Дидро, Гельвеция, Юма и Других мыслителей. Так, Руссо в «Общественном договоре» 1762 г. Монтескье считал сокращение населения крайне негативным фактором и в своей работе «О духе законов» 1748 г. Лишь М. Вольтер достаточно критично относился к росту населения, указывая на противоречие между ограниченными экономическими возможностями семьи и политико-экономическими потребностями государства в рабочей силе, воинах и налогоплательщиках. Кроме того, в течение долгого времени вопросами семьи с различных точек зрения занимались ученые, философы, экономисты, правоведы, общественные деятели, среди которых особую значимость приобретают работы Ф.

Намерение правительства осуществить данную реформу вызвало массовые протесты французских граждан. Похожую по содержанию реформу власти пытались инициировать [fr] в конце 2019 года, но из-за разразившейся пандемии планы тогда были приостановлены. Эта специальная процедура позволяет автоматически считать законопроект принятым, если в течение 24 часов не будет вынесен вотум недоверия, и в этом случае законопроект считается принятым только после отклонения указанного предложения [1]. Макрон подписал закон о пенсионной реформе [2] , несмотря на принимавшие угрожающий масштаб протесты. Macron, unwilling to risk a vote, rams through pension overhaul and now faces a no-confidence vote.

Система ухода за детьми раннего возраста — это ясли муниципальные, ведомственные, семейные, частные, микроясли на предприятиях , няни и финансовая помощь семьям, если за детьми присматривают родственники 180 евро в месяц. Воспитатели также могут принимать детей у себя дома.

Подготовка педагогов подтверждается государственным сертификатом. Институты семейной политики Национальная касса семейных пособий во Франции — управляющий партнер государства в сфере семейной политики. По словам Рыбальченко, этот институт семейной политики напоминает «симбиоз Фонда социального страхования и Фонда поддержки детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях». Он определяет основные направления политики социальной поддержки. Существует также Национальный союз семейных ассоциаций UNAF — институт общественно-государственного партнерства, учрежденный Шарлем де Голлем и финансируемый государством. Он объединяет 70 национальных движений и свыше 7 тыс. У UNAF две миссии: представлять интересы семей в госструктурах и участвовать в управлении службами, которые находятся в ведомстве госструктур.

Новые возможности для России На основе французского опыта Рыбальченко считает необходимым переход от стимулирования рождаемости — к «снятию препятствий на пути семей иметь желаемое число детей». Он предложил перспективные для России решения в области семейной политики, исходя из опыта Франции: Развитие принципов универсальности и семейности через налоговое законодательство. Формирование развитой системы услуг по уходу за детьми до трех лет в том числе вне структуры дошкольного образования. Формирование системы семейных пособий и выплат, существенно снижающих риск попадания в бедность при рождении ребенка.

Рождаемость во Франции упала до самого низкого уровня со времен окончания Второй мировой войны

Во Франции более трех миллионов французов алжирского происхождения, небольшой процент из которых составляют французы в третьем или четвертом поколении. Французское законодательство облегчило иммиграцию тысяч французских поселенцев двоеточия на французском языке , этнических или национальных французов из бывших колоний Северной и Западной Африки, Индии и Индокитая на материковую часть Франции. В 1970-х годах более 30 000 французских поселенцев покинули Камбоджу во время режима красных кхмеров, когда правительство Пол Пота конфисковало их фермы и земельные участки. Однако после энергетического кризиса 1973 года были приняты законы, ограничивающие иммиграцию. Кроме того, за это время значительно упала рождаемость. Следовательно, к 1968 году сефарды из Северной Африки составляли большинство евреев во Франции.

Поскольку новые иммигранты уже были французами в культурном отношении, им требовалось немного времени, чтобы приспособиться к французскому обществу. В конце 1970-х годов конец высоких темпов экономического роста во Франции привел к значительному ужесточению иммиграционной политики, начиная с законов Шарля Паскуа, принятых в 1986 и 1993 годах. Новые иммигранты допускались только через схемы воссоединения семей жены и дети переезжали во Францию. Таким образом, возникла нелегальная иммиграция по мере того, как иммиграционная политика стала более жесткой. По оценкам Министерства внутренних дел Франции, в 2006 году количество нелегальных иммигрантов во Франции составляло от 200 000 до 400 000 человек, и ожидалось, что ежегодно в страну нелегально въезжают от 80 000 до 100 000 человек.

Законы Паскуа стали важной вехой в изменении иммиграционной политики Франции в течение ХХ века. Они являются признаком секьюритизационного аспекта иммиграции, предоставляя полиции больше полномочий, позволяя им проводить выборочные проверки личности и депортировать иммигрантов без юридических документов. Рост антииммиграционных настроений был усилен серией террористических бомб в Париже в 1986 году, связанных с мусульманскими иммигрантами во Франции.

А чтобы ничего не произошло, всех мужчин в тот или иной момент представляют как потенциальных агрессоров, которых по своей природе следует опасаться. Germaine Lechat: Сегодня будущие матери знают, что в тот или иной момент им придется воспитывать детей в одиночку.

Поэтому, чтобы повысить уровень рождаемости, мы должны создать структуры, гарантирующие женщинам помощь, когда они оказываются одни, главным образом для того, чтобы они могли поспать и отдохнуть. Потому что это большая проблема для матерей: они истощены и, следовательно, менее работоспособны, а затем болеют. Никто не хочет жертвовать своим здоровьем ради того, чтобы подарить нации детей. Поэтому поднимите алименты для отцов, которые не заботятся о своих детях, и создайте детские сады по выходным, чтобы присматривать за детьми до 12 лет, или разрешите этим женщинам брать бесплатную квоту няни. Оригинал статьи и больше комментариев: Le Figaro Спасибо за внимание!

Речь идет о приеме беженцев, студенческой иммиграции, иммиграции по статусу «таланты», а также профессиональных и научных кадров, интеграции иммигрантов. Обращено внимание на новшества, связанные с введением квот в сфере трудовой иммиграции, а также касающиеся укрепления сотрудничества с французскими гражданами, проживающими за пределами Франции, расширения системы французского образования за рубежом. Выявлены особенности миграционной политики Э. Макрона, которые отличают ее от мер, принимаемых ранее его предшественниками. Речь, прежде всего, идет о политике приема беженцев, их доступе к медицинскому страхованию, профессиональной подготовке, трудовой миграции — введении квот, расширении преференций в рамках студенческой миграции и по статусу «таланты».

Поделиться Если бы я сказал вам, что ключ к пониманию глобального демографического будущего лежит в прошлом Франции, вы бы подумали, что я преувеличиваю. Тем не менее, это именно так. В то время как за последние два столетия во всем мире наблюдалось снижение рождаемости, Франция предвосхитила эту тенденцию на целых 100 лет. Объяснение, отмечает исследователь в недавнем исследовании что я ссылаюсь на вас здесь , заключается не в паровых машинах или фабриках, а в культурных и духовных изменениях. Но обо всем по порядку. Французская головоломка Представьте себе мир, в котором во Франции проживает 250 миллионов жителей. Звучит как научная фантастика, правда? Однако, если бы Франция последовала демографическим тенденциям Соединенного Королевства, это было бы наше настоящее. Но Франция пошла по другому пути, пути, по которому она пошла на столетие раньше любой другой страны.

Демографическая политика Франции: основные принципы и влияние на общество

На фоне пандемии коронавируса во Франции выросла смертность, снизилась рождаемость и продолжительность жизни, а также резко упало количество бракосочетаний, сообщает Национальный институт статистики и экономических исследований INSEE. Демографическая политика Франции является одной из важных областей государственной политики, направленной на регулирование демографических процессов в стране. Демографическая политика Франции имеет несколько основных целей, которые направлены на регулирование рождаемости, поддержку семей, улучшение условий жизни пожилых людей и борьбу с демографическими дисбалансами. Число новорожденных во Франции в 2023 году впервые со времен Второй мировой войны оказалось ниже 700 тыс.

Франция: от пенсионной реформы к кризису Пятой республики?

Демография Франции - Demographics of France - Социология / Основные проблемы, связанные с демографической ситуацией Франции.
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ Демографическая политика франции кратко. Примеры демографической политики во Франции.
Atlantico: во Франции наметилось самое большое падение рождаемости за 77 лет Вместе с тем, число иностранцев, проживающих в Болгарии, согласно демографической статистике ЕС, выросло на 126%. По этому показателю прирост выше только в Польше — на 218%, что очевидно произошло из-за вспыхнувшего конфликта на Украине.

Во Франции изменят положение Конституции, дающие гражданство по праву рождения

Во Франции проживает все больше людей в возрасте старше ста лет, и появилась новая возрастная группа — «сверхдолгожители», в которую входят те, кому за 110 лет. Во Франции зафиксировано рекордное падение рождаемости. Во Франции рождаемость упала до самого низкого с 1946 года уровня, пишет Atlantico. Читайте последние новости на нашем Telegram-канале! РИА Новости. Во Франции зафиксировали самую низкую рождаемость со времен Второй мировой войны, следует из отчета Национального института статистики и экономических исследований Франции (Insee).

JavaScript is disabled

Кроме того, обладателей двойного гражданства теперь будут лишать французского паспорта за совершение тяжких преступлений в отношении полицейских. Вдобавок для получения ряда важных мер соцподдержки иностранцы должны будут прожить во Франции пять лет или хотя бы 30 месяцев при наличии трудового контракта. В то же время закон легализует иностранцев, которые трудились без законной регистрации в секторах, где есть нехватка рабочей силы. Это упростит мигрантам работу в таких сферах, как строительство, здравоохранение, социальное обеспечение, общественное питание и гостиничный бизнес.

Главной целью законопроекта было показать, что французский президент Эмманюэль Макрон способен на жесткие меры против нелегальной миграции, но в то же время может позаботиться об экономике страны, которая нуждается в иностранной рабочей силе. Изначальная редакция законопроекта была еще жестче, но когда оппозиционные партии отказались даже обсуждать ее в парламенте, в документ внесли поправки.

Кризис Пятой республики Постепенно во Франции размываются основы Пятой республики. Традиционное противостояние левых и правых идей, структурировавшее французскую политическую жизнь на протяжении нескольких десятилетий, уходит в прошлое. Еще до первого президентского срока Макрона была заметна радикализация французской политической жизни. Так, например, на праймериз правых и левых в 2016 и 2017 годах победили кандидаты с наиболее радикальной повесткой10. У Республиканцев это был Франсуа Фийон, предлагавший увеличить продолжительность рабочей недели с 35 до 39 часов без дополнительной платы, расширить полномочия работодателей по увольнению сотрудников, а по вопросам миграционного кризиса, мультикультурализма и обеспечения безопасности и вовсе занимал позицию, близкую к Марин Ле Пен.

Что касается Бенуа Амона, победившего в 2017 году на праймериз социалистов, то он предлагал снизить продолжительность рабочей недели с 35 до 32 часов, ввести всеобщий доход для всех французов вне зависимости от наличия у них работы, термин «идентичность» призывал упоминать только во множественном числе, а его комментарий по поводу отсутствия женщин в кафе в пригородах крупных городов - «исторически в кафе в рабочих районах не было женщин»11 - и вовсе вызвал большой скандал. В целом его взгляды были гораздо ближе к радикалу Жан-Люку Меланшону, чем коллегам по Социалистической партии. Логично, что за радикализацией традиционных политических сил последовала общая поляризация политической системы с резким усилением ее крайне правого и крайне левого флангов. На парламентских выборах 2022 года Жан-Люк Меланшон, лидер Нового народного экологического и социального союза NUPES , и партия «Национальное объединение» во главе с Марин Ле Пен добились исторических результатов, а Республиканцы и социалисты, наоборот, получили наименьшее за свою историю количество мест в Парламенте. Для Макрона сложившаяся ситуация представлялась выгодной. Целенаправленное привлечение известных во Франции политических деятелей как правого, так и левого толка к президентскому движению способствовало ослаблению традиционных политических сил. Самый яркий пример - назначение известного «республиканца» Эдуарда Филиппа премьер-министром страны в 2017 году.

Как следствие - противостояние Макрона с Марин Ле Пен стало главным на президентских выборах и позволило ему уверенно победить во втором туре и в 2017, и 2022 годах. Однако общая политическая ситуация в стране деградирует. Вторая и третья политические силы NUPES и Национальное объединение выступают за разрушение сложившейся политической системы, а у президентского движения нет большинства в Парламенте для реализации своей программы. Если к этому добавить общий кризис управления, фактически «появление неконтролируемого государства»12 , что было особенно заметно и во время кризиса желтых жилетов, и в период эпидемии коронавируса, и сегодня в связи с пенсионной реформой, то можно констатировать, что режим Пятой республики, находится в глубоком кризисе. Фактор Республиканцев Для нормализации сложившейся ситуации и выхода из внутриполитического кризиса Макрону необходимы союзники в Парламенте. Президент сам об этом сказал в большом интервью 22 марта 2023 года, призвав премьер-министра «расширить большинство настолько, насколько она сможет»13. Учитывая, что политика Макрона сейчас имеет скорее правую направленность, а впереди еще сильно критикуемая слева реформа миграционного законодательства, в качестве союзников президентского движения могли бы выступить Республиканцы.

По итогам прошедших в 2022 году парламентских выборов они получили всего 62 места президентскому движению не хватает 39 голосов для большинства в Парламенте. Первые месяцы работы нового состава Национального собрания показали, что союз возможен. Макрон обнародовал свою президентскую программу, он включил в нее три четверти мер, которые предлагала Валери Пекресс [кандидат на президентских выборах от республиканцев]. Поэтому я без колебаний заявляю, что за них надо голосовать, внося необходимые поправки, как мы уже неоднократно и сделали»15. Однако при обсуждении пенсионной реформы к полному согласию прийти не удалось, что и стало главной причиной применения статьи 49. Более того, 19 депутатов от Республиканцев голосовали в поддержку резолюции порицания, несмотря на то что лидер партии Эрик Сьотти однозначно высказался в поддержку правительства. Поддержавшие резолюцию порицания депутаты в основном представляют регионы, которые наиболее активны в протестных акциях.

Региональный аспект протестов важен и показателен. Для Макрона, имеющего наибольшую поддержку в крупных городах и финансовых центрах страны и, наоборот, испытывающего трудности на периферии, сложившаяся ситуация является настоящим политическим вызовом.

Демографическая политика Греции. Демографическая политика Испании кратко. Демографическая политика европейских стран. Демографическая ситуация в странах Европы. Демографической политики стран Европы. Демографическая политика стран Европы.

Демографическая политика Индии. Программа планирования семьи в Индии. Демографическая политика планирование семьи. Результаты демографической политики в Индии. И демографической политики Японии. Примеры стран проводящих демографическую политику. Мероприятия демографической политики. Демографическая политика Мексики.

Демографическая политика Австралии. Демографическая политика Армении. Демографическая политика Грузии. Демографический переход. Демографический переход страны. Демографический переход Франции. Схема демографического перехода. Примеры стран первого типа воспроизводства населения.

Страны в которых 1 Тип воспроизводства населения. Страны 1 типа воспроизводства населения. Страны 1 и 2 типа воспроизводства населения. Половозрастная структура населения мира 2020. Возрастной состав населения мира 10 класс. Возрастная структура населения мира 2020. Демография населения возрастная структура. Меры демографической политики.

На что направлена демографическая политика Японии. Меры демографической политики в Японии. Инструменты демографической политики. Демографическая политика Бельгии. Демографическая политика Японии кратко. Демографическая ситуация в Японии. Черты демографии. Демографическая политика Дании.

Численность и воспроизводство населения мира. Динамика численности населения мира. Типы воспроизводства. Показатели 1 Тип воспроизводства 2. Воспроизводство населения типы демографическая зима. Характеристика демографической политики. Демографическая политика населения. Особенности демографической политики.

Особенности населения.

Публикация в The European Times автоматически означает не одобрение точки зрения, а право на ее выражение. Переведенные версии выполняются с помощью автоматизированного процесса, известного как нейронные переводы. Если сомневаетесь, всегда обращайтесь к оригинальной статье. Спасибо за понимание. Согласно приведенной статистике, около 7 миллионов человек населения Франции родились в другой стране.

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ

Также рассмотрены тенденции и прогнозы демографических процессов во Франции с учетом принимаемых государством мер по поддержке семьи. На основе проведенного исследования сделаны выводы об эффективности демографической политики во Франции. Ведь во Франции, в отличие от нашей страны, в этом плане слабый пол не имеет никаких привилегий. Французские журналисты предполагают, что решение Жана Дебузи исполнить будет не так-то просто, поскольку препараты, подобные «Виагре», в стране отпускаются исключительно по рецептам. Во Франции нашли способ повысить рождаемость: очень странный метод. Как подчёркивает обозреватель, чтобы остановить этот демографический спад, правительство Франции прибегает к массовой иммиграции, в основном из африканских стран, что механически приводит к постепенной замене французского населения иммигрантами. Демографическая политика Франции является одной из важных областей государственной политики, направленной на регулирование демографических процессов в стране.

Демографическая политика во Франции

  • Демографическая политика во Франции
  • Во Франции изменят положение Конституции, дающие гражданство по праву рождения
  • BFM TV: рождаемость во Франции упала до рекордного за 30 лет уровня — ИноТВ
  • Франция оказалась в полной зависимости от мигрантов

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий