Военный атташе Российской Федерации в Джакарте Максим Лукьянов заявил, что Россия готова вернуться к обсуждению возможных поставок истребителей Су-35 в Индонезию. Об этом сообщает Tempo.
На Украине F-16 ждет испытание передовыми системами ПВО России — СМИ
МиГ-29 – «Точка опоры» отечественной авиации | Что такое ИСТРЕБИТЕЛЬ? истребитель самолёт военной авиации, способный уничтожать последовательно или одновременно несколько воздушных целей ракетами на значительном расстоянии. |
Пентагон: истребители F-16 с обученными пилотами прибудут на Украину в этом году // Новости НТВ | Режиссеры Первого канала установили камеры на самом секретном российском истребителе пятого поколения Су-57 — на его крыльях, фюзеляже, в кабине самолета. |
Значение слова ИСТРЕБИТЕЛЬ. Что такое ИСТРЕБИТЕЛЬ? | Ранее Сергей Чемезов сообщил, что истребитель Checkmate, который был представлен во вторник президенту РФ Владимиру Путину, будет стоить 25-30 млн долларов. |
«Шах и мат» - российский, многофункциональный, тактический | ВВС сообщило, что немецкие военные по тревоге подняли в воздух истребители из-за российского военного самолета разведчика Ил-20, который пролетал над Балтикой. |
«Убийцы Су-57». Чей истребитель пятого поколения круче?
Портал , со ссылкой на имеющиеся в его распоряжении сведения, сообщил, что новейший российский истребитель-перехватчик МиГ-41 построят на базе истребителя пятого поколения Су-57. Впервые с февраля 2022 года над Одессой в воздух поднялся истребитель ВВС Украины. И не только поднялся, но и сбил «Орлан-10» — российский многофункциональный беспилотный комплекс, который проводил разведку, изучая местные достопримечательности. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА Т-50 — многоцелевой истребитель пятого поколения разработки КБ Сухой. Российский истребитель пятого поколения Т-50. Какие задачи решают истребители пятого поколения и почему в настоящее время сразу три страны (Россия, США и Китай) прилагают все усилия, чтобы обзавестись своей машиной этого класса? Российский истребитель пятого поколения Т-50. Какие задачи решают истребители пятого поколения и почему в настоящее время сразу три страны (Россия, США и Китай) прилагают все усилия, чтобы обзавестись своей машиной этого класса?
Политолог: Украине пожертвуют истребители F-16, но не своих кадровых военных
Несколько позже к ним пришла идея и дальнего истребителя, предназначенного для сопровождения бомбардировщиков. Генерал-майор авиации Михаил Строев опубликовал накануне Великой Отечественной войны ряд статей о дальнейшем строительстве военно-воздушных сил Красной армии. В одной из его публикаций в журнале «Техника воздушного флота» говорилось следующее: «На данном этапе необходимо иметь три вида истребителей: одноместный скоростной и маневренный моноплан и двухместный двухмоторный самолет широкого радиуса действия». Прозорливость Михаила Павловича позволяет отнести его к числу видных организаторов и теоретиков военно-воздушных сил того времени. В конце 30-х — начале 40-х годов проектированием тяжелого истребителя занимались Поликарпов, Микоян и Яковлев.
Ничего путного у триумвирата выдающихся отечественных авиаконструкторов не получилось. Пожалуй, лучшее решение предложил Петляков, кто в компании со своими товарищами по разработке ТБ-7 попал в «шарашку» за срыв сроков столь важной темы. Иными словами, проектированием перехватчика ВИ-100 занимались те же самые специалисты, что до того работали над высотным бомбардировщиком. Поэтому они хорошо знали всю сложность борьбы с ним.
Необходимость двухмоторной схемы для будущего перехватчика стала очевидной для тех из конструкторов, кто в 30-е годы столкнулся со сложностями при доведении перспективных высотных авиадвигателей мощностью свыше 1350 лошадиных сил моторы мощностью 2 тыс. Однако их так и не удалось довести до приемлемого уровня надежности. За счет нагнетателей их высотность выросла до 14 км. Что же до ВИ-100 силовая установка из двух М-105 с турбокомпрессорами ТК-3 и приводного центробежного нагнетателя , то самолет получился интересным и многообещающим.
Однако заказчик велел доработать его в пикирующий бомбардировщик и в таком виде запустить в производство под обозначением «Пе-2». Вскоре после нападения фашистской Германии на основе Пе-2 малой серией выпустили тяжелый истребитель Пе-3, а затем — Пе-3бис с бортовым радиолокатором «Гнейс-2». Однако лишь отдельные разработки нашли воплощение в металле. Перед началом Второй мировой войны было выпущено несколько десятков французских Potez 631, голландских Fokker G.
I, итальянских Meridionalli Ro. Из-за малочисленности они не оказали никакого влияния на ход боевых действий. Британцы также потерпели неудачу со своими двухмоторными истребителями Bristol Beaufighter построено почти 6 тыс. Из-за низкой эффективности в роли перехватчиков этим самолетам тоже пришлось искать иное применение противолодочные самолеты, разведчики и др.
Как бы там ни было, упомянутые выше британские истребители помогли дать старт новому интересному направлению. Накопив опыт на подобных проектах, авиаконструкторы перешли к следующей теме — ночным перехватчикам, оборудованным бортовой радиолокационной станцией БРЛС. Ближе к концу войны специальный ночной истребитель разработала американская фирма Northrop. Ею был создан самолет двухбалочной схемы с передней стойкой шасси P-61 Black Widow.
Начиная с 1944 года машина использовалась и на европейском, и тихоокеанском театрах военных действий. Вместе с тем она несла очень мощное вооружение. Четыре встроенные в носовую часть пушки калибра 20 мм предназначались для стрельбы вперед по курсу. Еще четыре такие же пушки ставились в поворотной стрелковой башне, смонтированной поверх фюзеляжа.
Носовая часть фюзеляжа отводилась для расположения в ней БРЛС. Таким образом, P-61 стал первым винтовым истребителем, специально спроектированным как носитель радиолокатора в носовой части фюзеляжа. Впоследствии такое решение стало классикой жанра. Всего было выпущено 742 самолетов семейства Р-61 всех модификаций.
А самым массовым двухмоторным истребителем Второй мировой войны стал Lockheed Р-38 Lightning «Молния». Его выпустили в количестве около 9400 экземпляров. Моторы такой марки также шли и на одномоторные истребители Р-39 Aerocobra и P-40 Kittyhawk, выпускавшиеся параллельно большой серией в начальный период Второй мировой войны. Однако было и одно важное различие.
Вариант двигателя «ализон» для «молнии» комплектовался турбокомпрессором для поддержания мощности на больших высотах. Благодаря этому P-39 оказался единственным истребителем Армии США, способным эффективно бороться с более маневренными японскими истребителями. Ввод в бой P-38 переломил ход воздушного сражения над Тихим океаном. Пересев с одномоторных истребителей на «молнии», американские летчики перешли с прежней тактики боя на виражах более выгодных японцам к таковому на вертикалях.
Пикируя с большой высоты, они расстреливали попавший в прицел японский самолет и, выполнив крутую горку, на скорости легко отрывались от преследовавших их вражеских истребителей. Начиная с 1938 года всего было выпущено порядка 6 тыс. Помимо того немецкие авиазаводы собрали 550 Me. Люфтваффе попыталось использовать Bf.
Однако в этом качестве самолет не оправдал возлагавшихся на него надежд. Поэтому впоследствии Bf. Первый успешный перехват воздушных целей с использованием информации бортового радиолокатора выполнил Dornier Do-215 — бомбардировщик, переделанный в ночной истребитель.
В 2010 году, прототип Су-57 под индексом Т-50, совершил первый испытательный полет, а в 2020 году был принят на вооружение ВКС России. Снижение стоимости Су-57, удалось добиться за счет применения новых и легких по весу композиционных материалов корпуса и планера, а также сокращения в четыре раза количества различных деталей самолета. Летные и тактические особенности Су-57 В новом самолете Су-57, разработчики реализовали программу искусственного интеллекта, способного управлять истребителем в беспилотном режиме. Су-57 имеет особую конфигурацию формы планера, что снижает его заметность перед средствами ПВО противника, а сам материал корпуса самолета сделан из особых композиционных материалов, что позволяет значительно уменьшить ЭПР эффективная площадь рассеивания истребителя, вследствие чего, РЛС противника замечают его на расстоянии менее 70 км. Боевой истребитель плохо различается ПВО противника в радио, инфракрасном, акустическом и других диапазонах волн, за счет поглощающих и отражающих радиоволны материалов. Кроме этого, разработчики, для повышения незаметности, спрятали 10 единиц подвесок для вооружения, внутри фюзеляжа самолета.
Малая заметность в инфракрасном и акустическом диапазоне, достигается за счет новой конфигурации и устройства двигателя. Истребитель Су-57 имеет новый российский турбоактивный двухконтурный двигатель АЛ-41Ф1 с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, с цифровым управлением и плазменной системой зажигания, обеспечивая запуск на больших высотах. Также, в истребителе реализована новая система помехозащищенности, основанная на установке РЛС L-диапазона в предкрылках.
Имеются также два радара бокового обзора. Главная особенность новых систем — преимущественное использование пассивных, а не активных датчиков, чтобы не «выдавать» самолет работающими локаторами. Пилотирование Безопасность пилота обеспечивает бортовой компьютер, непрерывно отслеживающий параметры полета — скорость, углы крена и тангажа, высоту полета, угловые скорости и даже вес летчика. При аварии катапультирование происходит мгновенно — быстрее, чем человек успеет осознать наличие неполадок. В кабине установлены два основных 15-дюймовых дисплея и несколько дополнительных, а некоторая информация выводится прямо на стекло шлема пилота, есть также речевой информатор. Шлем отслеживает положение зрачков пилота, благодаря чему самолет может захватить цель, если просто на нее посмотреть. Шлем пилота способен выдержать вместе с пилотом катапультирование на скоростях до 1 тыс.
Способен ли шлем Т-50 буквально «видеть» сквозь самолет, как это реализовано с помощью проецирования изображения на стекло в F-35, на данный момент держится в секрете. T-50 может развивать скорость до 2,1 тыс. Вооружение У истребителей пятого поколения часть вооружения располагается во внутренних отсеках для маскировки. В первую очередь это управляемые ракеты класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности. Несмотря на их новизну РВВ-МД, РВВ-СД, РВВ-БД , концептуально это модернизированные ракеты, разработанные в 1980-1990-х годах, отличающиеся, в основном, дальностью полета и современной электронной начинкой: более высокой точностью наведения, помехозащищенностью и чувствительностью. В остальном принцип действия тот же: ракета захватывает цель и летит за ней, после чего на оптимальном расстоянии до нее определяется с помощью лазерного дальномера происходит активация взрывателя и поражение вражеского самолета.
Стоят американские «Пэтриоты».
Всё говорит о том, что ожидается наша атака на аэродром в любое время. А после взлёта первого F-16 с оружием, которое будет применено в зоне СВО, ракетная атака на Жешув станет неизбежной. Чем будет атакован аэродром, это не вопрос. Ясно, что такое оружие есть. Другой такой русофобской страны поискать трудно. И едва ли её нынешних руководителей что-то остановит. Вернее, остановит, конечно, но только не они сами.
Давайте пропустим другие страны бывшего соцлагеря. Едва ли руководителям какой-либо из этих стран хватит ума дать разрешение на взлёт вооружённому против нас самолёту F-16. Но всё же — возможным кандидатом на такую акцию после Прибалтики и Польши остаётся Румыния. Здесь уже базируются F-16. Здесь давно орудуют американцы. Здесь тоже базируются американские системы ПВО «Пэтриот». Расположение на побережье Чёрного моря делает эту базу крайне уязвимой.
Как со стороны наших военных кораблей, так и со стороны авиации. Надо всегда помнить о наших грозных ракетоносцах Ту-22. В заключение надо сказать, что после слов президента Путина об уничтожении F-16 на аэродромах базирования там уже приступили к укреплению систем ПВО. И это очень большая головная боль на фоне того, как те же «Пэтриоты» показали себя в ходе отражения недавней ракетной атаки в Киеве. Так что — было бы всем лучше не будить лихо, которое и так давно разбужено, но пока не показало себя во всей ярости.
Появление тяжелого истребителя
Испытания истребителя пятого поколения Т-50 находятся в завершающей стадии. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) поступит на вооружение в Министерство обороны РФ в 2017 г. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Новости. Считается, что истребитель пятого поколения должен быть оснащен принципиально новым радаром с активной фазированной решеткой. Поставленные Украине западными партнерами истребители F-16 ожидают "самые опасные бои в их истории". Сталкиваясь с суровыми испытаниями, он должен преодолеть себя, чтобы стать настоящим героем индийских вооруженных сил. Подробная информация о фильме Истребитель на сайте Кинопоиск.
Что Такое Истребители и Как Они Действуют?
Названы особенности «экстремально опасного» истребителя | Вступай в группу Россия Подтвержденные новости. в Одноклассниках. |
Business Insider предрёк истребителям F-16 наиболее опасные бои в СВО | Новый российский однодвигательный истребитель Checkmate может получить название Су-75. |
ИСТРЕБИ́ТЕЛЬ | Журналисты Newsweek сравнили F-16 с Су-35 и пришли к выводу, что американский истребитель превосходит российский. |
Германия подняла в воздух истребители из-за российского самолета
ИСТРЕБИТЕЛЬ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Военный атташе Российской Федерации в Джакарте Максим Лукьянов заявил, что Россия готова вернуться к обсуждению возможных поставок истребителей Су-35 в Индонезию. Об этом сообщает Tempo. |
Как менялась авиация: от самодельных крыльев до российского истребителя Су-57 | Американские истребители F-16 можно легко обнаружить, а российские бойцы в зоне проведения специальной военной операции на Украине используют высококлассную технику, которая позволит им без труда найти переданные Киеву самолеты. |
«Изделие 30» сделает Су-57 самым мощным в мире | Эксперт подчеркнул, что Checkmate — легкий истребитель, поэтому его отличительными чертами также станут хорошая скорость и маневренность. |
Поколения истребителей — от МиГ-15 до Су-57 | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия | Что такое поколения истребителей и откуда это понятие взялось. |
В США назвали российскую военную технику высококлассной : Политика : | Смотрите видео онлайн «Истребители F-16 уже у границ России? | Антон Шестаков» на канале «Телеканал 360 и Михаил Онуфриенко» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 апреля 2024 года в 18:30, длительностью 00:02:21, на видеохостинге RUTUBE. |
Глава «Ростеха» «расшифровал» смысл названия нового истребителя
Впервые с февраля 2022 года над Одессой в воздух поднялся истребитель ВВС Украины. И не только поднялся, но и сбил «Орлан-10» — российский многофункциональный беспилотный комплекс, который проводил разведку, изучая местные достопримечательности. Что же такое на самом деле «поколения истребителей», откуда это понятие взялось и какие существуют классификации боевых самолетов? Бельгия может поставить Украине от двух до четырех истребителей F-16, сообщил 27 апреля портал поставки данных истребителей Киеву накануне подтвердил премьер-министр Бельгии Александер Де Кроо. 25 лет назад впервые поднялся в воздух сверхманёвренный российский истребитель Су-37, оснащённый двигателями с управляемым вектором тяги. Россия готова вернуться к переговорам с Индонезией о закупке российских истребителей Су-35, если Джакарта подтвердит свое намерение, заявил военный атташе посольства России в Индонезии Максим Лукьянов. Военный обозреватель Би-би-си отвечает на главные вопросы о поставках F-16.00:42 Истребители – что это?01:15 Зачем Украине F16?02:35 А что есть у России?03:4.
Business Insider: истребители F-16 на Украине ждут самые опасные бои
Модернизированный МиГ-31БМ, который впервые взлетел в 1999 году, превратился в многоцелевой самолет. Истребитель оснастили РЛС «Заслон-М» с увеличенной до 320 километров дальностью обнаружения воздушных целей. Самолет может нести девять тонн вооружения, включая корректируемые авиабомбы, а также ракеты класса «воздух — поверхность» Х-59, Х-29, Х-31 и Х-25. Характеристики МиГ-31 позволили сделать его носителем гиперзвуковой ракеты комплекса «Кинжал», который применяют в ходе СВО. Кроме того, МиГ-31 может применять ракеты Р-37М. Считается, что эти боеприпасы позволяют истребителю поражать цели в ходе СВО, оставаясь вне досягаемости украинских средств противовоздушной обороны. Пятое поколение Самым современным истребителем России является Су-57 , который относят к пятому поколению. Прототип самолета совершил первый полет в 2010 году, а в 2020 году ВВС России получили первый серийный истребитель.
Большинство характеристик Су-57 засекречены, но считается, что он отвечает всем требованиям к истребителю пятого поколения, включая малозаметность, сверхзвуковую крейсерскую скорость и возможность маневрирования с большими перегрузками. Также для самолета разрабатывают двигатель второго этапа «Изделие 30» , который обеспечивает Су-57 полет на сверхзвуковой крейсерской скорости. Первый полет с новым силовым агрегатом самолет совершил в 2017 году.
Так, на протяжении всей Второй мировой войны основными промышленными державами не было выпущено ни одной новой модификации истребителей-бипланов. А относительное развитие получил только один двухдвигательный истребитель — американский Лайтнинг , что было обусловлено, во многом, спецификой действий на тихоокеанском ТВД. Высокая востребованность истребительной авиации в годы Второй мировой войны была обусловлена как массированным применением бомбардировочной и штурмовой авиации, так и собственными возможностями истребителей в плане уничтожения наземных целей и поддержки наземных подразделений. Именно в это время была отточена тактика штурмовых ударов истребителей по важным наземным объектам — аэродромам , мостам , складам , железнодорожным узлам , транспорту. При разработке новых модификаций истребителей конструкторам, зачастую, прямо ставилась задача максимально усилить ударную мощность самолёта. Так, например, советскими конструкторами была создана модификация истребителя Як — Як-9Б , отличавшаяся возможностью нести бомбовое вооружение не на внешней подвеске, а в специализированных бомбовых отсеках. Тем самым, был сделан шаг к появлению нового класса самолётов, истребителей-бомбардировщиков , получившего большое развитие в послевоенные годы. Однако основными обязанностями истребителей во время Второй мировой войны оставались задачи по прикрытию своих войск от авиации противника, уничтожению его самолётов, воздушной разведке и сопровождению бомбардировочной и штурмовой авиации. Война вызвала взрывное развитие авиационной техники и практически довела поршневой самолёт до совершенства. Однако пропеллерный самолёт с поршневыми двигателями имеет предел скорости, поскольку не в состоянии преодолеть звуковой барьер см. Воздушный винт. Для наращивания скоростей был необходим принципиально новый движитель. В конце войны Германия первой начала выпуск истребителей с реактивным двигателем Ме-262 , He-162 и ракетных истребителей Me-163. Данные самолёты имели более высокую скорость, чем поршневые самолёты стран антигитлеровской коалиции , приемлемые показатели манёвренности и считались весьма перспективными против бомбардировочной и истребительной авиации противника. Однако, выпускавшиеся небольшими сериями, эти самолёты не смогли существенно повлиять на ход военных действий. Послевоенное развитие См. Они обладали скоростью, вдвое превышавшей звуковую , и потолком порядка 18-20 км, оснащались бортовыми радиолокационными станциями и управляемыми ракетами класса «воздух-воздух». Такое совпадение не было случайным — развитие техники произошло именно в этом направлении из-за того, что основной угрозой безопасности по обеим сторонам железного занавеса считались бомбардировщики, несущие ядерные бомбы. Соответственно формировались и требования к новым истребителям, основной задачей которых был перехват высотных скоростных неманёвренных целей в любое время суток и в любых погодных условиях. В результате в США , СССР и Западной Европе на свет появился ряд самолётов, которые впоследствии по совокупности компоновочных признаков и лётно-технических характеристик отнесли ко второму поколению истребителей. Непреклонно растущая цена истребителей диктовала необходимость уменьшения абсолютной численности парка с одновременным расширением функций самолётов. Кроме того, тактика воздушной войны менялась на глазах — широкое развитие зенитных управляемых ракет привело к отмиранию доктрины массированного вторжения бомбардировщиков на большой высоте.
Циркулируют цифры от двух до четырех [единиц], но они не подтверждены», — указали журналисты. Первую партию самолетов Киев может получить до Нового года Накануне министр обороны США Ллойд Остин заявил, что в текущем году на Украину начнут прибывать F-16 и обученные союзниками пилоты. При этом газета Le Monde сообщила 24 апреля со ссылкой на источник, что украинские летчики не смогут управлять западной авиацией на передовой как минимум до конца 2024 года.
По его словам, Киев получит более эскадрильи F-16 «В этом году на Украину начнет поступать более эскадрильи безвозмездно переданных F-16 , а также пилоты и эксплуатационный персонал, обученные членами этой контактной группы», — сказал Остин. В состав эскадрильи F-16 в США может входить от 12 до 24 самолетов, в целом число бортов в эскадрилье в разных странах и для разных задач может варьироваться от 8 до 30 — Прим. Напомним, ранее Нидерланды сообщили , что передадут Украине первые F-16 во второй половине этого года.
Российские истребители Checkmate: характеристики и боевые возможности самолетов
Остаются всё те же страны, которые до сих пор предоставляли оставшееся у них ещё с советских времён оружие. Так что президент В. Путин, скорее всего, имел в виду именно эти государства. В общем количестве 48 штук. Но начнём с Прибалтики. В этих карликовых государствах F-16 уже «завелись». Не свои, правда, но какая разница?
Они участвуют во всех военных учениях стран НАТО неспроста. В этих микространах осталось гигантское военное наследство от Советского Союза. В Латвии это огромный военный аэродром в Лиелварде. В Литве — самый большой военный аэродром ещё Советского Союза в пяти километрах от Шауляя — в Зокняе. Здесь три огромные взлётно-посадочные полосы. НАТО давно и прочно обосновалось на этой крупнейшей в мире советской военно-воздушной базе.
В Эстонии — тоже крупнейшая советская военно-воздушная база в Эмари, что в 30 км от Таллина. И её использует НАТО и в хвост и в гриву. Подарили всё это добро натовцам наши бывшие начальники во главе с Ельциным. Даже не хватило ума хотя бы уничтожить взлётные полосы. Правда, уничтожить их непросто. Аэродромы-то военные.
Стоимость строительства таких военных аэродромов вместе с инфраструктурой и военными городками не поддаётся пониманию. Все они уже давно принимают F-16.
Например, в военной медицине впервые была введена концепция «золотого часа», подчеркивающая важность оказания помощи в течение первого часа после ранения. Эта концепция оказала значительное влияние на службы неотложной медицинской помощи во всем мире. Многое оборудование, которое использовалось в военных целях, стало применяться для множества гражданских производств. Это оборудование от транспортных средств до устройств связи. Покупка бу оборудования на machinerea. Многие предприниматели предпочитают купить оборудование для производства бывшее в употреблении, нежели новое.
Для такого вида оборудования, проверка должна быть более тщательной, а также необходимо учитывать все риски. Наконец, мы не можем игнорировать влияние военных технологий на возобновляемые источники энергии.
Все собирали истребители пятого поколения на ощупь. ЭПР истребителя F-35. Фото: vpk.
Хватит ли такого количества машин, чтобы закрыть все потенциально опасные направления, — покажет время. Фото: militaryarms.
Однако, все же делают оговорку, что это если речь идет о базовых моделях. Стоит отметить, что F-16 действительно довольно старая начал выпускаться в середине 70-х годах прошлого века модель.
Но, ключевым моментом, тут стоит смотреть какие модификации будут переданы Украине. А модификаций F-16 имеет широкий спектр. Причем, самые последние уровни модернизации, вплотную приближают его по многим характеристикам к самолетам пятого поколения. Получит ли Украина решающее превосходство в небе Ответ на этот вопрос даст только практика применения, но предварительно можно оценить, как — нет, превосходства не то что подавляющего, а и обычного не получит, поскольку придется столкнуться с российскими Су-30 и Су-35, а также МиГ-31.
В лучшем случае, ВСУ сможет добиться некоего паритета при действиях «воздух-земля». Вооружение ракетами различных модификаций, позволяет стрелять ими на расстояния до 280 км, или до 110 км в вариантах «попроще». Самолет обладает не самый большой дальностью полета до 1,5 тысяч км в базовых комплектациях , но этого достаточно, чтобы совершать вылеты с самой западной части Украины.
Как менялась авиация: от самодельных крыльев до российского истребителя Су-57
новое поколение истребителей, поиски облика которого начались в середине 1970-х годов в СССР и США, когда машины четвёртого поколения ещё только делали первые. Что такое ИСТРЕБИТЕЛЬ? истребитель самолёт военной авиации, способный уничтожать последовательно или одновременно несколько воздушных целей ракетами на значительном расстоянии. Военный обозреватель Виктор Баранец перечислил преимущества российского истребителя МиГ-29 перед американским F-16.
Американская лётчица Таннехилл назвала российское вооружение высококлассным
- Германия подняла в воздух истребители из-за российского самолета
- Российские истребители Checkmate: характеристики и боевые возможности самолетов
- Характеристики истребителя Су-35
- «Эконом-версия» ПАК ФА
- "Чёрный лебедь" России: Почему отечественный истребитель Checkmate откроет сезон охоты на F-35
- «Эконом-версия» ПАК ФА
«Шах и мат» - российский, многофункциональный, тактический
Боевой самолет, предназначенный для уничтожения авиации противника в воздушных боях. С запада слышался нарастающий гул самолетов: наши истребители, отогнав врага, возвращались на аэродром. Попов, Сталь и шлак. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Применяется для завоевания господства в воздухе над противником, а также для сопровождения бомбардировщиков, транспортных самолётов , самолётов гражданской авиации , защиты наземных объектов от авиации противника. Реже истребители используются для атаки наземных и морских целей. Несмотря на агрессивное название, истребитель относится к оборонительным типам вооружений, отдельного наступательного значения истребительная авиация не имеет. По некоторым предположениям, в будущем роль истребителей смогут взять на себя беспилотные аппараты БЛА , разработки которых активно ведутся, а сами они уже успешно применяются для уничтожения точечных целей на земле.
МиГ-21, истребитель второго поколения.
Самолет рекордсмен — из 12 тысяч машин этого типа некоторые до сих пор стоят на вооружении в развивающихся странах Третье поколение истребителей: Американские F-4 «Фантом» и F-111, советские МиГ-23 и МиГ-27, британский Hawker Harrier — представители военных самолетов третьего поколения. Оснащенные мощными радарами, крылом изменяемой стреловидности, они были почти в два раза тяжелее, и в то же время быстрее своих предшественников. Если истребители второго поколения стали применятся как многоцелевые просто потому, что на это хватало заложенных конструкторами ресурсов, то боевые самолеты третьего поколения с самого начала проектировались как многоцелевые. Эти самолеты могут нести широкий спектр вооружений, включая ракеты класса «воздух-земля» и бомбы с лазерным наведением, и способны осуществлять перехват «воздух-воздух» за пределами прямой видимости. В состав бортовой авионики входят импульсно-доплеровские радары, системы наведения вне зоны видимости и предупреждения о столкновении с землей. За счет использования более экономичных двигателей, машины третьего поколения как правило могут дольше находится в воздухе и отличаются лучшей маневренностью по сравнению с предшественниками. Конец 1960-х, середина 1970-х, однако некоторые типы этих машин продолжают оставаться на вооружении в различных странах до нынешнего времени. МиГ-27 уже не встретить в воздушных войсках России, но в Индии это до сих пор основной боевой самолет Четвертое поколение истребителей: Фактически «наше время» — знаменитые МиГ-29, Су-27 , F-16, Harrier II — все это боевые самолеты 4-го поколения.
Каждый из них уже не может рассматриваться как единичный «самолет», наподобие истребителей Второй Мировой Войны, скорее здесь подойдет словосочетание «комплекс фронтовой авиации». Способные вести бой сразу с десятком целей, вооруженные высокоточным оружием, они состоят на вооружении большинства профессиональных армий современного мира. Эксперимент с созданием «многоцелевого» боевого самолета в 1970-ых, был не таким успешным, как хотелось бы, поэтому к 1980-ым г. В конструкции этих машин активно начали применять композитные материалы, двигатели достигли мощности, что вместо термина маневренность, заговорили о сверхманевренности, самолеты стали гораздо более незаметными для радаров и получили мощную цифровую авионику, способную анализировать ситуацию в воздухе и корректировать действия пилота. Если между первым и вторым поколения истребителей была не слишком большая разница, то между вторым и третьим она стала весьма ощутимой.
Это преимущество благодаря наличию 2 двигателей и интегральной компоновке.
У F-16 с этим похуже — у него лишь 1 двигатель. Если один их них выйдет из строя, второй обеспечит полноценный полёт. А F-16 в случае поломки двигателя или попадания в него снаряда, обречён на гибель. У обоих самолетов есть ракеты средней дальности «воздух-воздух». Но русские ракеты Р-77 летят на 100 км. Для ближнего боя МиГ вооружён ракетами Р-73 Э с инфракрасными головками самонаведения.
У них тоже больший радиус действия, чем у ракет F16. МиГи оснащены авиапушками с большим калибром, стреляющим дальше. Для точности в них использован лазерный дальномер. Кто выиграет воздушную дуэль? Прямого столкновения в небе F-16 и МиГ-29 еще не было. Но и американские, и российские конструкторы постоянно «сталкивают» их а экранах компьютеров.
С каким исходом? У спецов США побеждает их самолет, у наших — российский. Хотя в реальном современном военном конфликте до воздушных дуэлей доходит редко. Самолеты чаще поражают с земли — ракетами ПВО. Пилот может пересилить ограничитель угла атаки. Это важно при вертикальном маневрировании или в отчаянной попытке достать противника либо избежать попаданий.
Нашлемная система целеуказания делает МиГ-29 смертельно опасным противником в ближнем бою.
И в конечном итоге Киев получил то, что хотел. Перспективы истребителей F-16 в украинском конфликте 19 мая 2023 года на NBC заявили , что Запад созрел для передачи F-16 Украине, но делать это будут не напрямую из Вашингтона, а через посредников. Передать свои самолёты согласились Нидерланды, Дания, Норвегия. В начале июня 2023 года первые истребители F-16 были переданы Украине. Всего Киев запросил 128 F-16, но пока объективные возможности стран Запада, согласившихся на передачу, могут обеспечить лишь 30—50 машин. Госсекретарь Энтони Блинкен заявил , что самолёты «точно будут получены» через несколько месяцев после принятия соответствующего решения. Точные сроки так и остались неизвестны, но координатор стратегических коммуникаций в Совете национальной безопасности США Джон Кирби предположил, что поставка будет ещё до конца 2023 года. В середине августа 2023 года стало известно, что Нидерланды достигли финальной договорённости с Украиной о передаче F-16. Первоначально Зеленский заявил, что договорился о поставке Украине 42 американских истребителей F-16.
Вслед за Нидерландами готовность передать 19 истребителей F-16 подтвердила и Дания. Однако выдвинула условие : использование сугубо на территории страны.