Все про алюминий: свойства (от плотности до температуры плавления), особенности, история получения алюминия. Как ни смешно это выглядит, главные изобретения, определившие судьбу алюминиевой промышленности, были сделаны в сарае. Из алюминия с высокой степенью очистки изготавливают микросхемы, детали специального назначения из-за высокой стоимости такого типа металла.
Алюминиевый век
Как алюминий стал одним из главных металлов наших дней / Хабр | К примеру, дружба алюминия с литием позволила сделать детали самолётов и ракет значительно легче, не снижая прочности, а сплавы с титаном и никелем обладают свойством "криогенного упрочнения". |
"Русал" создал новый алюминиевый сплав для космической отрасли - 17.11.2022, ПРАЙМ | В России инициирована разработка, производство из алюминия не только электрокабеля, а также железнодорожных вагонов, велосипедов, мостовых переходов, оконных рам и шипов на зимней резине на основе сплавов этого металла. |
Власти обсудят отмену экспортной пошлины на алюминий «Русала»
Современные электролизеры с обожженными анодами работают при силе тока 300—420 кА. Устройство электролизера. Электролизер включает следующие основные блоки: катодное устройство; анодный узел; систему подвода тока ошиновка ; систему газоотсоса. Поперечный разрез алюминиевого электролизёра с самообжигающимся анодом Основными показателями, эффективности работы электролизёра, являются: производительность ванны, выход по току и удельный расход электроэнергии. Выходом по току называют отношение количества металла, фактически полученного при электролизе, к его количеству, теоретически ожидаемому согласно закону Фарадея за одинаковое время : m пр — масса, полученная практическим путём, определяемая взвешиванием; m т — масса металла, полученная теоретическим путем. Выпускаемая продукция Алюминий, который производится путем электролиза из глинозема, называют первичным алюминием. В первичный алюминий может добавляться небольшое количество чистого технологического лома. Он является также исходным материалом для литейных сплавов, которые применяются для изготовления особо ответственных изделий, таких как колесные диски и компоненты автомобильных шасси. По этим же показателям она второй по важности металлургический сегмент и уступает лишь стали. Меняется уклад экономики, образ жизни, социализируется общество — алюминий соответствует данным тенденциям развития.
Производство алюминия в Бахрейне незначительно выросло с 1,56 млн тонн в 2021 году до 1,6 млн тонн в 2022 году, но все же сумело обогнать Австралию. Алюминиевый сектор является одним из крупнейших источников экспортных доходов для ближневосточной страны. В 2019 году компания Bahrain Aluminium расширила свои производственные мощности и теперь управляет крупнейшим в мире алюминиевым заводом с одной площадкой. Увеличение мощностей является благом для значительной местной промышленности по переработке алюминиевой продукции в стране. В 2023 году производство алюминия в Бахрейне составило 1,6 млн тонн. Австралия Добыча: 1,5 млн тонн. Производство алюминия в Австралии незначительно снизилось в 2022 году до 1,5 млн тонн по сравнению с 1,57 млн тонн в предыдущем году.
Помимо своей деятельности в качестве крупного производителя алюминия в Канаде, Rio Tinto также производит промышленный металл в Австралии. Крупнейшая горнодобывающая компания рассматривает алюминий как ценный ресурс в новой автомобильной промышленности. Тем не менее, австралийский рынок алюминия уже несколько лет испытывает трудности из-за высоких затрат на электроэнергию, связанных с плавильными заводами. Возобновляемые источники энергии могут стать ответом на спасение алюминиевого сектора страны. В 2023 году производство алюминия в Австралии составило 1,5 млн тонн. Норвегия Добыча: 1,4 млн тонн. Производство алюминия в Норвегии в 2022 году осталось на прежнем уровне, на уровне 1,4 млн тонн, произведенных в предыдущем году.
Норвегия и Исландия являются крупнейшими экспортерами первичного алюминия в Европейский Союз. В Сунндале Norsk Hydro управляет крупнейшим заводом по производству первичного алюминия в Европе. По данным компании, ее пилотный завод в Кармое, Норвегия, использует самую климатическую и энергоэффективную технологию производства алюминия в мире. В 2023 году производство алюминия в Норвегии составило 1,3 млн тонн. США Добыча: 860 000 тонн. Алюминиевая промышленность США все еще восстанавливается после падения с уровня 1,59 млн тонн в 2015 году до 741 000 тонн в 2017 году. В 2022 году страна произвела 860 000 тонн металла по сравнению с 889 000 тонн металла в 2021 году.
Три компании управляют шестью заводами по выплавке первичного алюминия в США.
Например, при строительстве 102-х этажного небоскреба Эмпайр-Стейт-Билдинг штат Манхеттен, Нью-Йорк строители впервые в мире использовали в конструкции большое количество алюминия. Благодаря использованию алюминиевого каркаса для небоскрёба, они таким образом улучшили его коррозионную стойкость. Но главное преимущество в использовании алюминия в небоскребе, это легкость самой конструкции, и все это без ущерба прочности здания. Также, алюминий стал идеальным материалом не только для внешней отделки зданий особенно высотных , но и для использования его в качестве кровли. Главным же потребителем алюминия в мире по-прежнему остается автопромышленность. Сегодня огромная доля всего ежегодно производимого алюминия потребляется самой автомобильной промышленностью.
Благодаря этому материалу автопроизводители смогли облегчить конструкцию автотранспортных средств, что в свою очередь привело к снижению потребления топлива автомобилями, а также к существенному снижению попадания в атмосферу вредных веществ от выхлопных газов. Примечательно следующее, что заменяя таким образом сталь на алюминий автопроизводители ни как не ухудшают жесткость кузова автомобиля и не снижают их безопасность. Это стало возможным благодаря новым технологиям по проектированию конструкции автотранспортных средств. Смотрите также: Как автопроизводители снижают вес своих автомобилей Так что, как вы видите, наш мир без массового применения алюминия во многих сферах деятельности был бы сегодня совсем иным. Алюминий уже долгие годы в сравнении с другими материалами имеет по настоящему массу преимуществ. В конечном итоге говоря, уже более-чем 100 лет у алюминия не было практически конкуренции для массового использования и применения его в нашем мире. Но недавно у алюминия все-же появился конкурент.
Речь идет о композитных материалах углеволокно.
И что всего замечательнее, залежи этого удивительного металла несравненно больше, чем железа. Этот новый металл находится всюду; мы ежедневно и ежечасно топчем его ногами. Алюминий иначе называется глиний, и уже одно название показываете, что он главная составная часть глины, той глины, к которой мы ныне относимся с таким незаслуженным и обидным презрением. Как изменится в будущем значение обычной у нас фразы: «колосс с глиняными ногами »! Помилуйте, скажут наши потомки, — глиниевы ноги, да ведь лучше и прочнее ничего нельзя и сделать! Так-то меняются времена, и мы с ними... Итак, мы знаем , какой металл должен заменить наше ржавое железо и произвести огромный переворота в цивилизации, знаем свойства этого чудесного металла, — в чем же дело?
В добывании этого металла. Он несравненно лучше и распространеннее железа, но до сих пор мы не знаем дешевого способа его получения, а дешевизна неизбежна для того, чтобы глиниевый век мог заменить железный. Открытие этого способа произведет в истории человечества переворот, в сравнении с которым важнейшие политические события, кровопролитнейшие войны будут сущими пустяками, почти нестоящими внимания. И этот мировой переворота совершится не на поле битвы, а где-нибудь в уединенной лаборатории скромного труженика науки, которому удастся открыть тайну легкого превращения глины в глиний. Но скажем несколько слов об этом металле, чтобы читатель не счел выше приведенные слова за преувеличение. Алюминий или глиний — наиболее распространенный на земле металл, но в металлическом виде он никогда не встречается, а лишь в виде глинозема, т. Алюминий серебристого цвета; удельный вес чистого металла 2,56 т. Теплоемкость, по разным определениям , 0,202—0,2253, т.
Алюминий хорошо выполняете литейные формы и дает хорошее литье в чугуне и в земле. Если он поглотит кислород или сплавится со следами кремния, то делается серым и ломким; поэтому литейную поверхность форм покрывают углем или обожженным криолитом. Замечательное свойство металла сопротивляться разъеданию чем особенно страдает железо сильно ослабевает, если металл нечист. На алюминий не действуют сернистый водород, сернистый аммоний, азотная кислота, которая проявляет действие только при температуре кипения; он не чувствителен к влиянию растительных кислот и на воздухе очень хорошо сохраняется, даже в тончайших листках. В кипящей воде компактный алюминий не изменяется. Даже при краснокалении водяной пар им не разлагается.
Европа добавляет алюминий в свой список критически важного сырья
Но это ещё не всё. Металл в «литейке» производится в форме чушки весом 15 кило, а также 750-килограммовых Т-образных слитков, огромных, плоских, весом до 20 тонн и цилиндрических. Заливается жидкий металл, вводятся необходимые лигирующие в виде таблеток. Также как в суп загружается морковка, свекла, капуста, у нас здесь - медь, магний, марганец и различные составляющие. Для разных сплавов идёт разное содержание этих элементов.
Всё перемешивается, подготавливается, производится отбор на экспресс-анализ, отправляется в лабораторию. И при соответствующем химсоставе, который требуется по спецификации, мы производим разливку данной продукции», - продолжает рассказ Дмитрий Кирбижеков. У каждого саянского сплава — своя судьба.
Также как в суп загружается морковка, свекла, капуста, у нас здесь - медь, магний, марганец и различные составляющие. Для разных сплавов идёт разное содержание этих элементов. Всё перемешивается, подготавливается, производится отбор на экспресс-анализ, отправляется в лабораторию. И при соответствующем химсоставе, который требуется по спецификации, мы производим разливку данной продукции», - продолжает рассказ Дмитрий Кирбижеков. У каждого саянского сплава — своя судьба. Сплавы в цилиндрах идут на производство строительного материла.
Например, компания НОвелис делает из них окрашенные фасады для самых высоких зданий мира в Малайзии и на Тайване. Плоские слитки используют в судостроении, производстве листового проката, фольги и алюминиевых банок.
Алюминий, который применяется в его производстве, — совершенно новый материал, который отличается от металла образца 1990-х годов. Кроме того, для электрификации зданий успешно применяются кабели и провода из алюминиевого сплава 8 серии. Они занимались исследованиями свойств токопроводящих жил кабелей из алюминиевых сплавов и сделали вывод, что такое оборудование не менее безопасно и надежно, чем электропроводки с медными жилами. Пропускная способность материалов примерно одинакова, однако кабели с алюминием дешевле в разы.
Положительный опыт использования подобной продукции в США насчитывает около 30 лет: там кабели с ТПЖ из сплавов алюминия выпускают по национальному стандарту.
В самом центре города — на здании Мира, 94 — расположилось декоративное панно, посвященное 350-летию Красноярска. Оно было изготовлено в 1978 году, автором стал Виталий Заев.
Оно выполнено чеканкой по тонированному алюминию. Концепция произведения заключает в себе путь от стрельца к ученому, от бердыша к искусственному спутнику. На панно изображены Краеведческий музей, центральный Стадион на острове Отдыха, гостиница Красноярск и другие известные места города.
Источник: anthrax-urbex. Сейчас в нем полным ходом идет реконструкция, но уже установлена входная группа. Каркас входного портала-арки выполнен на Красноярском металлургическом заводе из алюминия КрАЗа.
Высота конструкции — 5,5 метров, длина — 18 метров, а вес составляет чуть больше пять тонн. С левого берега переместимся на правый, в район Предмостной площади. Здесь на здании Матросова, 4 расположились два горельефа — «Роза ветров» и «Икар».
В Волгограде наметился тренд в использовании алюминиевых рам при остеклении зданий
Информационная статья про алюминий | Новости завода УЗЛК | Сочетание легкости, прочности, стойкости к коррозии, функциональности сделало алюминий главным конструкционным материалом нашего времени. |
Зачем нам нужен алюминий и какие вещи из него изготавливают? | Легкость и прочность алюминиевых сплавов особенно пригодились в авиационной и космической технике. Например, из сплава алюминия, магния и кремния делают винты вертолетов. |
Алюминий: тематические новости металлургии.
Для выпуска алюминия компания использует электроэнергию из возобновляемых источников, внедряет инновационные и энергосберегающие технологии, снижающие выбросы парниковых газов на всех производственных этапах. Но что можно было сделать в алюминиевой промышленности через пять лет самой неожиданной экономической катастрофы? Сочетание легкости, прочности, стойкости к коррозии, функциональности сделало алюминий главным конструкционным материалом нашего времени.
Как добывают алюминий или что скрывает Русал
Инновации в алюминии | Все дело в том, что запасов алюминия на сегодняшний день осталось еще много, а вот других металлов почти и не осталось, по этому можно отметить, что появление алюминия на планете дало обществу дальше продвигаться вперед к науке и новшествам, вперед к современности. |
Алюминий – последние новости | Легкость и прочность алюминиевых сплавов особенно пригодились в авиационной и космической технике. Например, из сплава алюминия, магния и кремния делают винты вертолетов. |
Как алюминий изменил мир | Алюминиевые сплавы обладают отличной прочностью при низком весе, что делает их незаменимыми в авиационной и автомобильной индустрии. |
В России придумали способ продлить срок службы деталей из алюминия | Ученые из Пензы разработали новый способ шлифования деталей из алюминиевых сплавов, который позволит сделать их дешевле и долговечнее. |
Топ-10 стран-производителей алюминия
Рассказываем, как устроено производство алюминия в России. Замминистра добавил, что для принятия решения по мерам поддержки необходимо проанализировать мировой баланс на рынке алюминия. Алюминий хорошо подходит для переработки по многим причинам, и это делает его одним из наиболее экологически устойчивых материалов. Как устроено производство алюминия в мире: добыча бокситов, производство глинозема, производство криолита, производство первичного алюминия, производство алюминиевых сплавов, а также переработка алюминия. Почти за семь лет существования Алюминиевая ассоциация многое сделала для расширения применения алюминия, актуализации нормативной базы.
Изделия из алюминия и алюминиевый прокат снова имеют высокий спрос
Все дело в том, что запасов алюминия на сегодняшний день осталось еще много, а вот других металлов почти и не осталось, по этому можно отметить, что появление алюминия на планете дало обществу дальше продвигаться вперед к науке и новшествам, вперед к современности. Главное по теме «Алюминий» – читайте на сайте Алюминий требует меньше энергии для переработки, чем многие другие металлы, что делает его экологически более устойчивым вариантом. Сегодня речь пойдет о литейном производстве, мы расскажем, как и когда вместо технического алюминия на Саяногорском алюминиевом заводе стали выпускать алюминий для конечного потребителя, и для каких автомобилей колесные диски делают из нашего хакасского металла. Какие события происходят в алюминиевой отрасли и как это влияет на компанию «Русал».
Современные алюминиевые провода сэкономят застройщикам миллиарды
Динамика цен на металлы является важным фактором при расчёте проектов, реализуемых в перспективе трёх-пяти лет. Кабельщики уже сейчас планомерно переходят на алюминиевую кабельно-проводниковую продукцию и намерены доказать, что в большинстве проектов можно применять алюминий 8ххх серии. У этого металла большое будущее в этой сфере, убеждена председатель Алюминиевой ассоциации. Никто не верил в успех, несмотря на мировой опыт. Однако все последние 30 станций метро построены с применением алюминиевых решений», — подчеркнула Ирина Казовская, выступая на сессии промышленного конгресса. Впервые использовать серебристый металл для отделки интерьера московского метрополитена начали в 1970-е годы. В 1972 году анодированный алюминий применяли для облицовки колонн на станции «Октябрьское поле». А три года спустя открылась станция «Щукинская», стены которой отделаны анодированным «под бронзу» алюминиевым профилем.
Холлы станции «Медведково» украшены пирамидками из того же анодированного алюминия, которые символизируют ледяные глыбы. Из-за технологических ограничений алюминий на этом этапе использовали в основном для локальной отделки. И только около десятилетия назад появилась возможность изготавливать большеформатные панели и выполнять структурное остекление на базе алюминиевого профиля. Благодаря этому на пересадочных пунктах столичного метрополитена появились витражи, сотовые панели, защитные зонты, солнцезащитные панели, вертикальные реечные панели на потолке и другие оригинальные конструкции. Примеры таких решений можно найти на станциях «Пыхтино», «Аэропорт Внуково», «Мичуринский проспект», «Савеловская», «Авиамоторная», «Электрозаводская» и других. По словам президента Союза архитекторов России Николая Шумакова, проектировщики всё чаще выбирают алюминий при строительстве и реконструкции станций метрополитена, поскольку он позволяет воплощать в жизнь самые смелые архитектурные замыслы и работать в разной стилистике — от исторических реминисценций до смешения стилей в формате фьюжен. И вновь устремляясь ввысь Комментируя перспективы развития внутреннего спроса на алюминий, председатель ассоциации напомнила, что, несмотря на всю промышленную мощь Советского Союза, многие компетенции осваиваются буквально «с нуля», например мостостроение.
До 2017 года в России был построен лишь один мост из алюминиевых сплавов — в Санкт-Петербурге. Благодаря инициативе Алюминиевой ассоциации в 2017 году в Нижегородской области были реализованы первые в современной России пешеходные мосты из алюминиевых сплавов. Практика их возведения быстро распространилась и на другие города: Москву, Тулу, Самару и др. Технологический прорыв продолжается: первый в России алюминиевый пешеходный переход над железной дорогой ввели в этом году в Красноярске. Мост длиной 151 м и шириной 3 м простёрся над Транссибирской магистралью и улицей Семафорной. Сейсмостойкость, надёжность и долговечность, стойкость к коррозии и перепаду температур, а также низкий вес при высокой удельной прочности — именно эти характеристики конструкций, выполненных с применением алюминиевых сплавов, привлекли внимание железнодорожников, что и сделало возможным строительство нового перехода через Транссиб. Кроме того, благодаря высокой скорости монтажа удалось сохранить привычный график движения пассажирских и грузовых поездов.
Руководитель направления по транспортной инфраструктуре Алюминиевой ассоциации России Евгений Васильев именно этим объяснил тот факт, что алюминию было отдано предпочтение перед традиционной сталью. По его словам, установка стальных пролётов — долгая и сложная процедура, требующая продолжительных остановок движения на дороге.
Вы помните, что у них есть два электрода, один катод и один анод, изготовленные из разных материалов, с электролитом между ними. Батареи Al-air работают больше как топливный элемент.
Они используют алюминий в качестве анода и кислород в качестве катода. В результате получается гораздо более высокая плотность энергии, примерно в восемь раз выше, чем у литий-ионных аккумуляторов. Это работает так, как анод высвобождает электроны при окислении алюминия, в то время как катод посылает кислород для высвобождения электронов, генерируя в процессе электрическую энергию. Меньший вес, больший радиус действия и отсутствие необходимости подзарядки звучат великолепно опять же, в лаборатории.
Батареи Al-air также были бы более стабильными, менее дорогими, имели бы меньший углеродный след при добыче полезных ископаемых и переработке и были бы пригодны для вторичной переработки. Примерно через каждые 5000 миль вам придется менять его на другой. Поскольку размер этой батареи составляет примерно одну седьмую литий-ионных аккумуляторов, ее можно легко заменить за 10-15 минут — примерно каждые 5000 миль. У меня пока еще недостаточно знаний, чтобы иметь возможность оценить, что это такое.
С нашей точки зрения, как инвесторов, это не имеет значения. Но без какого-либо успеха в этом начинании, просто используя современные технологии аккумуляторных батарей, вот анализ Bloomberg по ожидаемым темпам увеличения, необходимых только для удовлетворения текущей и прогнозируемой потребности мира в наших металлах. Эта идея не для краткосрочной инвестиции!
Однако все последние 30 станций метро построены с применением алюминиевых решений», — подчеркнула Ирина Казовская, выступая на сессии промышленного конгресса. Впервые использовать серебристый металл для отделки интерьера московского метрополитена начали в 1970-е годы. В 1972 году анодированный алюминий применяли для облицовки колонн на станции «Октябрьское поле». А три года спустя открылась станция «Щукинская», стены которой отделаны анодированным «под бронзу» алюминиевым профилем. Холлы станции «Медведково» украшены пирамидками из того же анодированного алюминия, которые символизируют ледяные глыбы. Из-за технологических ограничений алюминий на этом этапе использовали в основном для локальной отделки. И только около десятилетия назад появилась возможность изготавливать большеформатные панели и выполнять структурное остекление на базе алюминиевого профиля.
Благодаря этому на пересадочных пунктах столичного метрополитена появились витражи, сотовые панели, защитные зонты, солнцезащитные панели, вертикальные реечные панели на потолке и другие оригинальные конструкции. Примеры таких решений можно найти на станциях «Пыхтино», «Аэропорт Внуково», «Мичуринский проспект», «Савеловская», «Авиамоторная», «Электрозаводская» и других. По словам президента Союза архитекторов России Николая Шумакова, проектировщики всё чаще выбирают алюминий при строительстве и реконструкции станций метрополитена, поскольку он позволяет воплощать в жизнь самые смелые архитектурные замыслы и работать в разной стилистике — от исторических реминисценций до смешения стилей в формате фьюжен. И вновь устремляясь ввысь Комментируя перспективы развития внутреннего спроса на алюминий, председатель ассоциации напомнила, что, несмотря на всю промышленную мощь Советского Союза, многие компетенции осваиваются буквально «с нуля», например мостостроение. До 2017 года в России был построен лишь один мост из алюминиевых сплавов — в Санкт-Петербурге. Благодаря инициативе Алюминиевой ассоциации в 2017 году в Нижегородской области были реализованы первые в современной России пешеходные мосты из алюминиевых сплавов. Практика их возведения быстро распространилась и на другие города: Москву, Тулу, Самару и др. Технологический прорыв продолжается: первый в России алюминиевый пешеходный переход над железной дорогой ввели в этом году в Красноярске. Мост длиной 151 м и шириной 3 м простёрся над Транссибирской магистралью и улицей Семафорной. Сейсмостойкость, надёжность и долговечность, стойкость к коррозии и перепаду температур, а также низкий вес при высокой удельной прочности — именно эти характеристики конструкций, выполненных с применением алюминиевых сплавов, привлекли внимание железнодорожников, что и сделало возможным строительство нового перехода через Транссиб.
Кроме того, благодаря высокой скорости монтажа удалось сохранить привычный график движения пассажирских и грузовых поездов. Руководитель направления по транспортной инфраструктуре Алюминиевой ассоциации России Евгений Васильев именно этим объяснил тот факт, что алюминию было отдано предпочтение перед традиционной сталью. По его словам, установка стальных пролётов — долгая и сложная процедура, требующая продолжительных остановок движения на дороге. Тогда как монтаж алюминиевого моста занимает считаные часы: конструкцию собирают на площадке и затем устанавливают в проектное положение. Пример красноярских конструкторов вдохновил их коллег из других регионов: подобные мостовые переходы вскоре появятся в Тульской и Кемеровской областях. Причём для столицы края это уже седьмой мост, построенный с применением алюминиевых сплавов. Среди них пешеходный вантовый мост «Арфа», установленный в 2021 году и ведущий с площади Мира к одноимённому музейному комплексу.
На что испытываем: на скручивание до разрушения, стойкость к перегибам и относительное удлинение после разрыва и в чистых показателях, и в процентном соотношении Зачем испытываем: чтобы убедиться в преимуществах алюминиевого сплава над алюминием и его конкурентоспособностью по отношению к меди. Честно говорим, результаты испытаний нас не удивили. Ведь мы знаем, что алюминиевый сплав — это действительно инновационный материал, который дешевле меди, но при этом сопоставим с ней практически по всем показателям.
Инновации в алюминии
Высокая электропроводимость марок алюминия серии 1000 и алюминиевых сплавов 8000 делает их подходящими материалами для производителей электрических проводников. В электротехнической промышленности алюминий и его сплавы применяют для изготовления кабелей, шинопроводов, конденсаторов, выпрямителей переменного тока. Из алюминия с высокой степенью очистки изготавливают микросхемы, детали специального назначения из-за высокой стоимости такого типа металла. Ученые из Пензы разработали новый способ шлифования деталей из алюминиевых сплавов, который позволит сделать их дешевле и долговечнее. Высокие электропроводность и теплопроводность алюминия позволяют использовать этот металл для производства электрических проводов и радиаторов систем отопления. — Что стимулирует потребление высокотехнологичной продукции из алюминия в ключевых секторах экономики?