17 апреля 1912 года несколько тысяч рабочих двинулись на Надеждинский прииск, чтобы вручить товарищу (заместителю) губернского прокурора ходатайство об освобождении задержанных. В 1912 году произошла одна из самых трагических и запоминающихся катастроф в истории мореплавания. 8 октября 1912 года Черногория объявила войну Турции, а через 10 дней в конфликт вступили и остальные союзники.
20 век в цвете. 1912 год. Краски мира 110 лет назад
Ночь на 15 апреля 1912 года была безлунной, звёзды давали слишком мало света, а режиссёру надо было хоть как-нибудь осветить декорации. 22 (09) апреля 1912 года. 29 февраля 1912 года забастовали рабочие на Андреевском прииске золотопромышленного акционерного товарищества «Лензото» близ Бодайбо. год 1912 от Рождества Христова, 4 апреля по старому стилю. Сложно представить что было приоритетом в новостях тех лет, накануне Первой мировой войны. Но новость о морской катастрофе, произошедшей в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в северной части Атлантического океана облетела первые страницы. Электронная библиотека ГПИБ Книжные издания Ленские события 1912 года: (документы и материалы).
Что было в 1912 году
17 апреля 1912 года на приисках Ленского золотопромышленного товарищества (Лензото), расположенных в районе города Бодайбо на притоке Лены реках Витиме и Олёкме произошло трагическое событие. Несмотря на то, что основные события Балканских войн приходятся на 1912-1913 годы, именно в 1912 году были заложены их предпосылки. исторические события, кто родился и умер в 1912 году, животное по восточному календарю. 15 апреля 1912 года пассажирское судно «Титаник» затонуло в результате столкновения с айсбергом в Атлантическом океане. 1912 год ознаменовался серией важных событий, которые привели к усилению протестного движения и настроений в России.
История создания "Титаника"
- Далее идут снимки, сделанные С.М. Прокудиным-Горским в разных местах Российской империи.
- Арабский халифат и его распад
- События 1912 года в России
- Всемирный подниматель настроения))))))
Другие материалы
- Россию потрясло событие, получившее название «Ленский расстрел»
- Главная навигация
- 17 апреля 1912г расстреляны рабочие Ленских золотых приисков: arctus — LiveJournal
- Сколько пассажиров спаслось
Почему затонул «Титаник»? 5 самых интересных теорий
К сожалению, Москву он не снимал, хотя его помощник в 1912 г. Общий вид северной части с колокольни Успенского собора, 1912: Станция Бородино со служебным вагоном Прокудина-Горского, 1912: Город Двинск, бывший Динабург, 1912: Тюмень в 1912 году: Теперь там река Тура — бетонные берега! Центр будущего города Сочи, 1912: Один из центров курортной жизни Российской империи — местечко Боржом. Публика у Евгеньевского источника, 1912: Только что построенный центр культурной жизни Баку здание общественных собраний , 1912: В советское время это бы назвали «дворцом культуры». Крупнейший нефтяной терминал России, город Батуми , 1912: Гагры.
В то время картёжная игра ещё не была запрещена в трактирах; особенно сильная азартная игра велась в Красном кабачке». Трактир «Красный кабачок» на Петергофской дороге, фотография 1907 года.
Капитан "Титаника" Эдвард Джей Смит. Роскошные интерьеры палубы для пассажиров первого класса на "Титанике". Ответ на этот вопрос оказался далеко не таким однозначным. Люди делились на героев и малодушных трусов не в соответствии со своим материальным статусом, а исходя из своего представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Знаменитая лестница в кают-кампании первого класса. Последний был самым богатым человеком на судне и Эдвард Смит счел нужным лично предупредить его о роковых обстоятельствах еще до того, как об этом стало известно даже экипажу. Однако Астор, имея возможность спастись поначалу люди, не понимая опасности, отказывались садиться в шлюпки , и они спускались на воду полупустыми , повел себя по-джентельменски.
Вступим же в права наследников и сопоставим первый и второй ленский расстрелы, опираясь на ключевые документы, позволяющие наглядно сравнить произошедшие события. Телеграмма министра торговли и промышленности С. Тимашева командующему войсками Иркутского округа от 7 марта 1912 года: "Ввиду всеобщей забастовки на приисках Ленского золотопромышленного товарищества в предупреждение возникновения беспорядков, могущих привести в расстройство крупнейшее золотопромышленное предприятие, и для защиты желающих идти на работу, прошу ваше высокопревосходительство, не признаете ли возможным озаботиться усилением воинской команды в районе приисков товарищества". Обьявление окружного инженера П. Александрова от 8 марта 1912 года: "Так как приисковые рабочие Ленского товарищества по моему требованию и предложению правления в назначенный срок к работам не приступили, то с этого момента они подлежат ответственности по ст. О чем обьявляю всем рабочим во всеобщее сведение". Из телеграммы окружного инженера П. Александрова и горного исправника А. Галкина иркутскому губернатору Ф. Бантышу от 12 марта 1912 г. Меры убеждения не действуют, ибо стачка хорошо организована, дисциплина твердая. То же положение дел выжидательное, рабочие строго наблюдают за собой, дабы не был нарушен порядок. Меры охраны принимаются, водка вывезена Бодайбо, динамит свезен одно место, охраняется кроме приискового караула стражниками. У магазинов, складов, контор выставлены полицейские караулы. Причины забастовки - желание повысить рабочую плату, ослабить суровость режима, добиться более внимательного отношения управления нуждам рабочих". Бантышу от 8 марта 1912 г. Расходы по перевозке и содержанию солдат Лензото принимает свой счет. Бантыша в департамент полиции от 14 марта 1912 г. Телеграмма директора департамента полиции Белецкого начальнику Иркутского губернского жандармского управления от 30 марта 1912г. Телеграмма члена Центрального стачечного комитета М. Лебедева от 5 апреля 1912г. Петербург - пять адресов. Председателю Совета Министров, Министру юстиции, Министру торговли, Членам Государственной Думы Милюкову, Гегечкори: "Четвертого апреля мы, рабочие Лензото шли Надеждинский прииск с жалобами товарищу прокурора Преображенскому о незаконных действиях приисковой и правительственной администрации и с просьбой об освобождении арестованных, избранных по предложению властей. Не дойдя 120 саженей до квартиры прокурора, нас встретил окружной инженер Тульчинский, уговаривая во избежания столкновения с войсками остановиться и разойтись. Передние, повинуясь, стремились остановиться, но трехтысячная толпа, растянувшаяся на две версты по узкой дороге, не зная причины остановки передних, продолжала напирать, увлекая Тульчинского со стражником, не слыша даже предупреждающих сигналов начальника воинской команды. Последовали залпы, продолжавшиеся несмотря и на крики, махание фуражкой и платком Тульчинского прекратить пальбу. В результате около пятисот убитых и раненых. Тульчинский чудом уцелел под трупами. Считаем виновными происшедшего ротмистра Трещенкова, товарища прокурора Преображенского, следователя - судью Хитуна, употребивших оружие, не убедившись в наших мирных намерениях. Ввиду весеннего перерыва сообщение краем просим немедленного назначения судьи, не причастного событиям, с полномочиями следователя. Сообщение Киренск - Витим - Бодайбо еще возможно не долее недели, промедление с приступом к следствию до навигации крайне затруднит выяснение истины. В Истории Заводов, многотомном издании, задуманном А. Горьким, публикация которого прекратилась после выхода первых нескольких томов, поскольку к 1937 году история заводов оказалась по существу историей репрессий на заводах, успел выйти том, посвященный истории Ленских приисков по 1919 год.
14-15 апреля. День гибели парохода-лайнера «Титаник»
Этот день в истории: 1912 год. 17 (4) апреля расстреляны рабочие Ленских золотых приисков | 110 лет назад, 17 апреля 1912 года, мирное шествие рабочих золотых приисков Ленского золотопромышленного товарищества, намеревающихся подать петицию с просьбой освободить своих арестованных в ходе стачки товарищей. |
Олимпийские игры 1912 года - взгляд в вековую историю | 1912 год ознаменовался серией важных событий, которые привели к усилению протестного движения и настроений в России. |
События в мире в 1912 году | Кроме того, до 1912 года «разрешались» сверхурочные старательские работы по поиску золотых самородков. |
Хронология событий: 1912 год | Из Всеподданнейшего отчета по Морскому министерству за 1912 год. |
Этот день в истории. 17 апреля | 15 апреля 1912 года пассажирское судно «Титаник» затонуло в результате столкновения с айсбергом в Атлантическом океане. |
Ленские события 1912 года. Документы и материалы
1912 год в России | открытие памятника императору Александру III у ХХС и открытие Музея изящных искусств его же имени. |
События в мире в 1912 году | Главная» Новости» Апрель 1912 что произошло. |
1912 год — Википедия с видео // WIKI 2 | 17 сентября 1912 года шхуна прошла Карские Ворота, однако уже через неделю была зажата льдами у западного побережья Ямала и начала дрейф в северном и северо-западном направлении. |
Ленский расстрел 1912 года кратко | 8 октября 1912 года Черногория объявила войну Турции, а через 10 дней в конфликт вступили и остальные союзники. |
Ленский расстрел 1912 года кратко
Кандидатура Бонильи, представлявшего группу мятежников, захвативших порт Трухильо 10 января 1911 года , была выбрана США, выступавшими в качестве посредника по урегулированию конфликта, скрытыми инициаторами которого они же и являлись [4].
С именем легендарного парохода связано немало тайн, легенд, совпадений и прочих мифов. Это вполне объяснимо: — только при строительстве этого судна было задействовано свыше 1550 рабочих, которых обслуживало около 800 сотрудников разных служб и ведомостей; — «Титаник» привлек огромное количество инвесторов. Много самых известных фирм, марок, модных домов, различных производителей и поставщиков того времени соперничали между собой, только чтобы их продукция была представлена на легендарном и самом престижном пароходе. Разумеется, что даже еще до постройки лайнера многие рекламщики спекулировали на этом; — В начале и середине прошлого столетия едва ли по пальцам можно было пересчитать тех, кто не был тронут этой историей, каким-то боком причастен или даже задействован в этой истории. Практически каждый житель планеты особенно в среде людей с образованием следил, в какой-то мере изучал и пытался разобраться в различных версиях причин гибели лайнера «Титаник». Ниже приведу некоторые из интересных фактов, легенд и замечательных совпадений, а в частности те, что показались более интересными: — На лайнере «Титаник», как утверждается многими печатными изданиями тех лет, перевозилось огромное количество особо ценных вещей и произведений искусств. Достаточно перечислить некоторые из них: частично разобранный автомобиль Рено Туре СВ 12CV Coupe de Ville 1912 года выпуска, принадлежащий Уильяму Картеру; мармеладная машина Эдвинны Трут; картина Мерри-Жозефа Блонделя, принадлежащая Морицу Стеффансону; три ящика с египетскими фигурками, среди которых числилась мумия, для Денверской художественной галереи Маргарет Браун — Значительный цикл работ, посвящённых «Титанику», написал американский художник и историк Кен Маршалл. С фотографической точностью Маршалл изобразил лайнер с множества ракурсов, а также некоторые его интерьеры.
Чтобы не началась паника, члены экипажа сообщали, что эвакуация проводится в качестве меры предосторожности. Посадкой пассажиров в шлюпки руководили помощники капитана. В течение первого часа были эвакуированы лишь 180 человек, шлюпки спускались полупустыми, члены команды лайнера даже не были осведомлены об их вместимости. В 1:20 вода стала затоплять полубак. В это время появились первые признаки паники. Эвакуация пошла быстрее. В шлюпки садились люди, которые ещё недавно категорически отказывались. Тем временем пассажиры третьего класса не везде могли подняться наверх из-за того, что неосведомлённая о гибельном положении охрана не отпирала решётки, изолирующие их от помещений первого и второго классов. На сигнал бедствия откликнулись и отправились на место бедствия 7 судов.
Из них ближе всех примерно в 93 км находился пароход «Карпатия». Направляясь к тонущему «Титанику», он развил предельную для себя скорость 14 узлов. После 1:30 дифферент на нос стал быстро расти, на борту началась паника. Шлюпки на корме по правому борту были спущены переполненными.
Закон допускает исключения в отношении евреев. Вступил в действие с 14 мая.
? Сегодня исполняется 111 лет со дня гибели Титаника. 15 апрель 1912 год
Именно поэтому посадка пассажиров в шлюпки шла очень медленно. Большинство пассажиров не желали покидать лайнер, и экипажу приходилось подолгу их уговаривать. В 1:20 вода уже начала затоплять полубак, только тогда большинство пассажиров поняли, что «Титаник» обречён и в ближайшее время неизбежно затонет. В шлюпки начали садиться женщины, которые ещё недавно отказывались или колебались, эвакуация пошла быстрее. В шлюпки по-прежнему сажали в первую очередь женщин и детей. Около 1:40 на борту судна началась паника. Группы мужчин, как из пассажиров, так и из членов экипажа массово занимали места в шлюпках, не дожидаясь женщин, и соглашались освободить шлюпку только под угрозой применения оружия. У некоторых мужчин, когда офицеры отказывали им в посадке в шлюпку, начиналась истерика.
Капитан Смит понимал, что даже при полной загруженности шлюпок больше 1000 человек останутся на тонущем лайнере. Это обстоятельство повергло его в ужас. Стюарды и другие члены команды образовали вокруг последних спасательных шлюпок кордон, через который пропускали только женщин. В 2:05 с «Титаника» была спущена последняя шлюпка с 25 людьми на борту. Большая часть пассажиров третьего класса не смогла выбраться из лабиринта коридоров нижних палуб. Они были отделены от первого и второго классов воротами, находившимися в разных частях судна, многие из которых к тому же оказались закрыты. Многие из третьего класса обязаны своими жизнями стюарду Джону Эдварду Харту, который три раза спускался на нижние палубы и группами выводил их наверх.
К 2 часам ночи салоны, холлы, рестораны, каюты и коридоры практически опустели. Лишь часть пассажиров первого класса удалилась в курительный салон. Они сели за стол, раздали карты и начали играть. Кто-то, сидя в кресле, погрузился в чтение. Последним прибежищем для большинства из 800 пассажиров и 600 членов экипажа, оставшихся на борту, стала палуба кормовой надстройки, являющаяся променадом третьего класса. После двух часов ночи крен стал расти на глазах. Скорость затопления судна возросла за счёт выбитых окон, дверей и люков, людям с трудом удавалось удерживаться на ногах.
Из воды стали подниматься гребные винты. Оставшиеся на судне почувствовали сильную дрожь корпуса. Многие выжившие описывали сильный грохот, который могли издавать тяжёлые механизмы, сорвавшиеся со своих мест в машинном отделении. Поднимающаяся вода деформировала вертикальный трубопровод, поддерживающий первую дымовую трубу. Труба обрушилась, мгновенно убив десятки людей, а в образовавшееся отверстие стала заливаться вода, значительно увеличивая скорость затопления. В 2:17 свет начал мерцать и затем погас окончательно. В 2:18 корпус лайнера разломился в районе третьей дымовой трубы на две части.
Отвалившийся нос пошёл ко дну, а корма, быстро заполняясь водой, стала быстро погружаться и в 2:20 полностью скрылась под водой. После полного погружения на поверхность выплыли сотни человек. Они плавали в ледяной воде среди многочисленных обломков судна. Часть людей погибла сразу, как оказалась в воде, от сердечного приступа, вызванного нервным потрясением и нагрузкой на сердечно-сосудистую систему. Большинство оказавшихся в воде медленно умирали от сильнейшего переохлаждения. Сначала появлялась сильная дрожь, затем следовало понижение сердечного ритма, температуры тела, потеря сознания и смерть. Многие очевидцы заявляли, что душераздирающие мольбы о помощи замерзающих людей, хорошо слышные в сотнях метров от места крушения, были самым страшным воспоминанием о катастрофе.
Через 15-20 минут крики стали постепенно замолкать, тонущие люди теряли сознание и умирали. На поверхности воды остались плавать сотни окоченевших трупов, руки многих были сведены судорогой и подняты вверх. В 3:30 на горизонте наконец появились огни парохода «Карпатия». Вид судна на горизонте значительно повысил эмоциональное состояние людей в шлюпках. Как только пассажиры поднимались на палубу «Карпатии», их тут же закутывали в одеяло и провожали в столовую, где предлагали выпить горячие кофе, чай и бульон. Мокрую одежду стюарды отправляли сушить в пекарню, а промёрзших людей укладывали в тёплую постель. В меру своих сил помощь пострадавшим оказывали и пассажиры «Карпатии», многие из которых узнали о катастрофе только утром, когда проснулись.
Большинство спасшихся почти сразу покидали каюты и выходили на открытые палубы в надежде увидеть в очередной причалившей шлюпке своих родных и близких. Произошло несколько счастливых встреч, но для большей части надежда угасала: жёны становились вдовами, дети — сиротами. Вслед за «Карпатией» района места крушения достиг пароход «Маунт Темпль». Около 6:00 прибыла российская «Бирма», а позже ещё несколько кораблей. Радист «Карпатии» передал, что пароход готов принять всех пострадавших и не нуждается в чьей-либо помощи, поэтому суда покинули место крушения и продолжили свой путь. На «Карпатии» спаслись все 712 человек, переживших крушение «Титаника» и в 9:00 «Карпатия» взяла курс на Нью-Йорк. Точное число погибших в крушении «Титаника» неизвестно, так как неизвестно общее количество людей на борту после выхода из последнего порта Квинстаун.
Некоторые пассажиры отменили поездку в последний момент и не были вычеркнуты из списков, некоторые, по разным причинам, путешествовали под псевдонимом и были дважды занесены в списки погибших. По разным оценкам, в катастрофе погибло от 1490 до 1635 человек. В катастрофе выжило менее трети находившихся на борту.
В это время я находился в одном из бараков, и когда узнал, что рабочие вышли, выскочил. На санках проезжал мимо становой-это вроде старшего нарядчика.
Нам с Петуховым, делегатом Феодосиевского стана, удалось сбросить станового с санок, сесть самим и догнать рабочих. Догнали у Мало-Александровского стана, влезли на крышу и стали кричать рабочим: "Куда вы идете? Мы их убеждаем, что это провокация. Тогда кто-то из середины кричит: "Это они сами провокаторы, хотят напиться рабочей крови". В этот момент толпа была так возбуждена, что нас могли бы растерзать при малейшем колебании.
Мы предложили послать делегацию на Надеждинский прииск и проверить, что там творится. Тогда снова послышались выкрики: "Провокаторы, бейте их" и т. Мы отвечали, что не боимся угроз и если подведем рабочих под расстрел, то готовы быть сами убитыми, но если же действительно наше предупреждение имеет основание, тогда убейте тех, которые кричат, что мы провокаторы. В это время влезли на крышу двое молодых рабочих и начали говорить: "Что-то здесь готовится. Мы пойдем туда в качестве делегатов, знаем, что погибнем, но мы спасем полторы тысячи человек".
Как только ушли эти рабочие, начали доноситься выстрелы, и через 3-4 минуты прибежал рабочий Дуке, совершенно окровавленный, лицо в крови, тужурка вся истрепана. Он влез на крышу и сообщил: "Я прибежал предупредить рабочих феодосневцев, чтобы они не повторили той глупости, какую сделали остальные. Сотни людей лежат там убитыми или ранеными". Между прочим, он же сказал нам, что представитель Демидов, активный член стачечного комитета, убит. Цитируется по: Журнал "Горнорабочий", специальный номер "15 лет ленских событий".
Однако это оказалось мистификацией Рисунок черепа "пилтдаунского человека". Из издания: J. Arthur Thomson, The Outline of Science, 1922 "Около 1908 года Чарльз Доусон, юрист по образованию и антрополог по призванию, заметил, что после ремонтных работ проселочная дорога под Пилтдауном Piltdown , графство Сассекс, в некоторых местах покрыта кремневым гравием. Доусон, который уже давно разыскивал древние орудия из кремня, узнал от рабочего, что гравий привезен из карьера поблизости от Баркхэм-Мэйнор Barkham Manor , принадлежавшего мистеру Р. Кенварду R.
Kenward , с которым он был знаком. Доусон отправился в карьер и попросил находившихся там двоих рабочих, чтобы они были внимательны и не выбрасывали какие-либо каменные орудия или костные останки, если таковые им встретятся. В 1913 году Доусон писал: "Во время одного из моих регулярных посещений карьера один из рабочих протянул мне небольшую часть теменной кости человека, показавшейся мне необычно толстой. Я немедленно начал поиски, но мои старания были тщетны... Прошло несколько лет, и осенью 1911 года, во время моего очередного появления в карьере, в груде добытого гравия я нашел другой, больший по размеру, фрагмент лобной кости того же черепа".
Доусон отметил, что часть находившегося в карьере гравия была той же окраски, что и обнаруженные фрагменты черепа. Доусон не был простым антропологом-любителем. Он был избран членом Геологического общества и на протяжении тридцати лет поставлял Британскому музею научные образцы в качестве "почетного собирателя". Более того, у него были близкие дружеские отношения с сэром Артуром Смитом Вудвордом Arthur Smith Woodward , шефом Геологического управления Британского музея и членом Королевского общества. В феврале 1912 года Доусон написал ему в Британский музей письмо, рассказав о том, как он "наткнулся на очень старый плейстоценовый пласт...
В общей сложности Доусон нашел пять фрагментов черепной коробки.
Автомобильное электрическое освещение Компания Cadillac провела первый успешный тест автомобильного электрического освещения. Это стало настоящим прорывом в автомобильной индустрии и заложило основы для дальнейших технологических разработок. В 1912 году был изобретён автогенератор, который работал на бензине Компания Cadillac провела первый успешный тест автомобильного электрического освещения. Полезные советы и выводы История должна помочь нам изучить прошлое, чтобы сделать правильные выводы для нашего настоящего и будущего. Катастрофа «Титаника» напоминает нам о важности безопасности и заботе о жизнях людей, а Ленский расстрел напоминает нам о важности защиты прав трудящихся.
Социалисты объявляют забастовку, требуя предоставления равного права голоса. В Будапеште происходят беспорядки. В течение 60 ч в атмосферу было выброшено 29 куб. Звуковая волна после взрыва была слышна в Атланте и Сент-Луисе. Расположенный неподалеку остров Кодьяк был покрыт слоем пепла в 30 см, а кислотные дожди, выпавшие на расстоянии до 600 км, были такой интенсивности, что у людей в Ванкувере одежда распадалась на нити. За прошедшие годы дымные струи из кратера практически исчезли. Во время подготовки лунной экспедиции долина использовалась американскими астронавтами для отработки процедуры прилунения. Пушкина , создателем и первым директором которого был Иван Владимирович Цветаев, отец поэтессы Марины Цветаевой.
Теодор Рузвельт выдвигает предложение о создании новой Прогрессивной республиканской партии. Умер в 1954 г. Томас Маккензи уходит в отставку, а новое правительство формирует У. Играл в фильмах: "Живой труп", "Идиот", "Анна Каренина" и др. Умер в 1979 г. Новым императором становится Йосихито.
XX век в цвете. 1912 год. Краски мира 110 лет назад
«Гибель Титаника»: первые сводки СМИ в Российской империи в 1912 году. | VK | год 1912 от Рождества Христова, 4 апреля по старому стилю. |
Ленский расстрел 1912 года кратко – причины и последствия расстрела рабочих в золотых приисках | Ленский расстрел 4 апреля 1912 года на приисках, расположенных в далекой сибирской тайге на берегах Лены произошел расстрел демонстрации рабочих. |
1912 год: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты | Пикабу | Ленский расстрел 4 апреля 1912 года на приисках, расположенных в далекой сибирской тайге на берегах Лены произошел расстрел демонстрации рабочих. |
? Сегодня исполняется 111 лет со дня гибели Титаника. 15 апрель 1912 год
Телеграмма директора департамента полиции Белецкого начальнику Иркутского губернского жандармского управления от 30 марта 1912г. Телеграмма члена Центрального стачечного комитета М. Лебедева от 5 апреля 1912г. Петербург - пять адресов. Председателю Совета Министров, Министру юстиции, Министру торговли, Членам Государственной Думы Милюкову, Гегечкори: "Четвертого апреля мы, рабочие Лензото шли Надеждинский прииск с жалобами товарищу прокурора Преображенскому о незаконных действиях приисковой и правительственной администрации и с просьбой об освобождении арестованных, избранных по предложению властей.
Не дойдя 120 саженей до квартиры прокурора, нас встретил окружной инженер Тульчинский, уговаривая во избежания столкновения с войсками остановиться и разойтись. Передние, повинуясь, стремились остановиться, но трехтысячная толпа, растянувшаяся на две версты по узкой дороге, не зная причины остановки передних, продолжала напирать, увлекая Тульчинского со стражником, не слыша даже предупреждающих сигналов начальника воинской команды. Последовали залпы, продолжавшиеся несмотря и на крики, махание фуражкой и платком Тульчинского прекратить пальбу. В результате около пятисот убитых и раненых.
Тульчинский чудом уцелел под трупами. Считаем виновными происшедшего ротмистра Трещенкова, товарища прокурора Преображенского, следователя - судью Хитуна, употребивших оружие, не убедившись в наших мирных намерениях. Ввиду весеннего перерыва сообщение краем просим немедленного назначения судьи, не причастного событиям, с полномочиями следователя. Сообщение Киренск - Витим - Бодайбо еще возможно не долее недели, промедление с приступом к следствию до навигации крайне затруднит выяснение истины.
В Истории Заводов, многотомном издании, задуманном А. Горьким, публикация которого прекратилась после выхода первых нескольких томов, поскольку к 1937 году история заводов оказалась по существу историей репрессий на заводах, успел выйти том, посвященный истории Ленских приисков по 1919 год. Составители тома приводят весьма разноречивые документы о количестве жертв расстрела 1912 года. От поднятых 150 трупов и 100 раненых, о чем сообщается в телеграмме рабочих 2-й дистанции начальнику Иркутского горного управления С.
Оранскому 5 апреля 1912 года, до 270 человек убитых и 250 раненых, о чем сообщила газета "Звезда". Последние цифры вошли во все советские источники по первому ленскому расстрелу. Но, по-видимому, это завышенное число жертв, поскольку дано в оппозиционной правительству прессе, по принципу, "чем хуже, тем лучше". В первых числах апреля в государственной Думе было заслушано обьяснение министра внутренних дел Макарова, который в пылу полемики с членами Думы заявил "Так было и так будет".
Эти слова буквально взорвали Россию, откликнувшуюся митингами и демонстрациями протеста во многих городах. В результате Макаров был тут же отправлен в отставку. Тогда же по высочайшему Указу была создана Сенатская комиссия во главе с сенатором Манохиным. С началом навигации на ленские прииски прибыл иркутских губернатор Бантыш, затем генерал-губернатор Князев, отстранивший от должности начальника полиции Витимо-Олекминского района ротмистра Трещенкова.
Сама Сенатская комиссия прибыла в Бодайбо 4 июня. По распоряжению Манохина были освобождены арестованные Трещенковым члены забастовочного комитета. Давнее указание о ликвидации забастовочного комитета ротмистр Трещенков выполнил лишь частично, отметив, что "Арестование всех остальных фактически не возможно за отсутствием надлежащей воинской силы, мест заключения бодайбинская тюрьма рассчитана на 40 мест, содержится 173 ". За приказ открыть огонь, Трещенков был обвинен в преступном деянии.
Параллельно с Сенатской комиссией работала независимая комиссия адвокатов, в составе которой участвовал юрист Керенский. Юридической целью адвокатской комиссии была защита прав рабочих на забастовки и использование иных коллективных действий в отстаивании своих прав, "пожалованных" царским манифестом от 17 октября 1905 года, и заменявшим в те годы в России конституцию. Результатом совместной работы комиссий было заявление Манохина на встрече с представителями рабочих на прииске Нежданинском, что рабочие участвовавшие в забастовке и в хождении 4 апреля ни в чем не повинны и дела на них прекращаются. О результатах работы комиссии Манохин обещал доложить лично царю».
На борту находилось 2240 человек, из них 1513 пассажиров и членов экипажа погибли, почти 700 человек удалось спасти. Ленский расстрел 17 апреля 1912 года Россию потрясло страшное событие — «Ленский расстрел». Мирные рабочие, которые требовали улучшения условий работы и зарплаты, были подвергнуты жестокому обстрелу правительственными властями. Этот страшный день войдёт в историю России как один из самых трагических. Событие произошло 17 апреля 1912 года в России Более 3000 мирных рабочих были подвергнуты жестокому обстрелу Общая жертва была более 170 человек, и более 300 получили ранения Это событие привело к массовым протестам и беспорядкам в городах России.
Они призывали удалить из администрации наиболее ненавистно относящихся к ним служащих.
Они требовали, чтобы их нормально кормили в шахтах и снабжали съедобными продуктами. Они просто хотели, чтобы к ним относились по-человечески. Во время стачки стачечный комитет запретил рабочим употреблять спиртное. Политических требований рабочие не выдвигали. И ещё интересная деталь: по свидетельству местного священника Николая Винокурова, в предпасхальные дни бастующие шахтеры мыли и благоустраивали приисковую Благовещенскую церковь. Иным был настрой руководства «Лензото».
Не желая повышать зарплату и вообще идти на уступки рабочим, предприниматели добивались от властей принятия карательных мер. Неудивительно поэтому, что первоначальная позиция иркутского губернатора в пользу того, чтобы добрую волю проявило именно «Лензото», а также его запрет выселять бастовавших из казарм быстро сменились на инструкцию Иркутскому губернскому жандармскому управлению использовать против бастовавших все меры — «до воинской силы включительно». Последствия этого преступления императорской власти всколыхнули и российское политическое общество, и широкие рабочие и студенческие массы. Даже правая пресса отмечала, что «Лензото», будучи монополистом, «обратило рабочих в рабов». Большевистская «Правда» писала о сотнях рабочих жизней, «принесённых в жертву ненасытному капиталу, биржевым спекулянтам». Инициированное Николаем II расследование обстоятельств Ленского расстрела тянулось семь месяцев.
После того, как корма полностью погрузилась под воду, на поверхность выплыли сотни человек. Они плавали в ледяной воде среди всяческих вещей с корабля: деревянных балок, предметов мебели, дверей и т. Многие пытались использовать всё это как плавсредство. Человек здесь умирал от сильнейшего переохлаждения в среднем в течение получаса. И многие из удалявшихся от потонувшего корабля на шлюпках слышали душераздирающие крики тех, кому не хватило места в лодках... Примерно в 04:00 в районе тонущего «Титаника» появилась «Карпатия». Этот корабль поднял на борт 712 человек, после чего взял курс на Нью-Йорк. Среди спасённых 394 человека — это женщины и дети, 129 человек — мужчины, ещё 189 человек — члены корабельного экипажа.
Спасшиеся пассажиры «Титаника» на «Карпатии» Число погибших в этом кораблекрушении составило, по разным сведениям, от 1400 до 1517 человек точную цифру трудно назвать, потому что на «Титанике» оказалось много безбилетников. Характеристики «Титаника» При введении в эксплуатацию длина «Титаника» была 269 метров, ширина — около 30 метров. Высота лайнера тоже была впечатляющей: от ватерлинии до самой верхней шлюпочной палубы здесь было 18,5 метров а если считать от киля до верхней точки первой трубы, то получилось бы вообще 53 метра. Осадка этого лайнера составляла 10,5 метров, а водоизмещение равнялось 52310 тоннам. При этом пар для них, а также для всевозможных вспомогательных механизмов производился в 29 котлах. Стоит специально отметить, что ни один из тридцати механиков корабля не выжил. Они оставались в машинном отделении и поддерживали работу паровых агрегатов до последнего. Роль движителей на «Титанике» выполняли три винта.
Диаметр центрального винта был равен 5,2 метрам, у него было четыре лопасти. Винты, располагавшиеся по краям имели больший диаметр — 7,2 метров, но у них было по три лопасти. Винты с тремя лопастями могли совершать до 80 оборотов в минуту, а центральный — до 180 оборотов в минуту. Над верхней палубой торчали ещё и четыре трубы, каждая высотой 19 метров. Они разделялись водонепроницаемыми переборками. Согласно подсчётам, судно оставалось бы на плаву даже в том случае, если бы были затоплены любые два отсека или четыре идущих подряд отсека на носу или на корме. Но в ночь трагедии айсберг повредил пять отсеков — на один больше допустимого. Пять повреждённых отсеков закрашены синим Состав экипажа и пассажиров Известно, что в трагическом плавании в корабельной команде было много людей, не прошедших спецподготовку: стюарды, кочегары, штивщики так назывались люди, в задачу которых входило подносить уголь к топкам и выкидывать за борт золу , коки.
Квалифицированных моряков было совсем немного — всего 39 матросов и семь офицеров, помощников капитана. Причём некоторые из матросов ещё даже не успели хорошо ознакомиться с устройством «Титаника», так как их приняли на службу всего за несколько суток до отплытия. Стоит немного рассказать и о пассажирах. Пассажирский состав был крайне разношёрстным — от нищенствующих эмигрантов из Швеции, Италии, Ирландии, плывших за лучшей жизнью в Новый Свет, до потомственных миллионеров, таких как Джон Джейкоб Астор IV и Бенджамин Гуггенхайм оба погибли. Бенджамин Гуггенхайм надел свой лучший фрак и стал пить виски в холле — так он провёл последние часы жизни В соответствии со стоимостью купленного билета существовало разделение на три класса. Для тех, кто плыл в первом классе, были предоставлены бассейн, зал для занятий физической культурой, баня, корт для сквоша, электрованна своеобразный «предок» солярия и особое отделение для домашних питомцев. Также здесь были ресторан, изящно обставленные залы для обеда, комнаты для курения. Холл первого класса на «Титанике» Кстати, сервис в третьем классе тоже был достойным, лучше чем на некоторых других трансатлантических пароходах того времени.
20 век в цвете. 1912 год. Краски мира 110 лет назад
1912 год — високосный год, начинающийся в понедельник по григорианскому календарю. Ленский расстрел 4 апреля 1912 года на приисках, расположенных в далекой сибирской тайге на берегах Лены произошел расстрел демонстрации рабочих. 17 сентября 1912 года шхуна прошла Карские Ворота, однако уже через неделю была зажата льдами у западного побережья Ямала и начала дрейф в северном и северо-западном направлении.
14-15 апреля. День гибели парохода-лайнера «Титаник»
Январь 5—17 января — VI Всероссийская конференция РСДРП в Праге 20 января — Николай II утвердил закон «Об уравнении в правах с финляндскими гражданами других русских подданных», предоставляющий всем гражданам Российской империи на территории Финляндии равные с местными гражданами права, а также возможность подачи бумаг и прошений во все официальные учреждения и всем должностным лицам на русском языке. Закон допускает исключения в отношении евреев. Вступил в действие с 14 мая.
Характеристики «Титаника» При введении в эксплуатацию длина «Титаника» была 269 метров, ширина — около 30 метров. Высота лайнера тоже была впечатляющей: от ватерлинии до самой верхней шлюпочной палубы здесь было 18,5 метров а если считать от киля до верхней точки первой трубы, то получилось бы вообще 53 метра. Осадка этого лайнера составляла 10,5 метров, а водоизмещение равнялось 52310 тоннам.
При этом пар для них, а также для всевозможных вспомогательных механизмов производился в 29 котлах. Стоит специально отметить, что ни один из тридцати механиков корабля не выжил. Они оставались в машинном отделении и поддерживали работу паровых агрегатов до последнего. Роль движителей на «Титанике» выполняли три винта. Диаметр центрального винта был равен 5,2 метрам, у него было четыре лопасти.
Винты, располагавшиеся по краям имели больший диаметр — 7,2 метров, но у них было по три лопасти. Винты с тремя лопастями могли совершать до 80 оборотов в минуту, а центральный — до 180 оборотов в минуту. Над верхней палубой торчали ещё и четыре трубы, каждая высотой 19 метров. Они разделялись водонепроницаемыми переборками. Согласно подсчётам, судно оставалось бы на плаву даже в том случае, если бы были затоплены любые два отсека или четыре идущих подряд отсека на носу или на корме.
Но в ночь трагедии айсберг повредил пять отсеков — на один больше допустимого. Пять повреждённых отсеков закрашены синим Состав экипажа и пассажиров Известно, что в трагическом плавании в корабельной команде было много людей, не прошедших спецподготовку: стюарды, кочегары, штивщики так назывались люди, в задачу которых входило подносить уголь к топкам и выкидывать за борт золу , коки. Квалифицированных моряков было совсем немного — всего 39 матросов и семь офицеров, помощников капитана. Причём некоторые из матросов ещё даже не успели хорошо ознакомиться с устройством «Титаника», так как их приняли на службу всего за несколько суток до отплытия. Стоит немного рассказать и о пассажирах.
Пассажирский состав был крайне разношёрстным — от нищенствующих эмигрантов из Швеции, Италии, Ирландии, плывших за лучшей жизнью в Новый Свет, до потомственных миллионеров, таких как Джон Джейкоб Астор IV и Бенджамин Гуггенхайм оба погибли. Бенджамин Гуггенхайм надел свой лучший фрак и стал пить виски в холле — так он провёл последние часы жизни В соответствии со стоимостью купленного билета существовало разделение на три класса. Для тех, кто плыл в первом классе, были предоставлены бассейн, зал для занятий физической культурой, баня, корт для сквоша, электрованна своеобразный «предок» солярия и особое отделение для домашних питомцев. Также здесь были ресторан, изящно обставленные залы для обеда, комнаты для курения. Холл первого класса на «Титанике» Кстати, сервис в третьем классе тоже был достойным, лучше чем на некоторых других трансатлантических пароходах того времени.
Каюты были светлые и уютные, в них было не холодно и достаточно чисто. В обеденном зале подавались не слишком изысканные, но вполне приемлемые блюда, имелись специальные палубы для прогулок. Помещения и пространства корабля были строго разделены в соответствии с классами. И пассажирам, допустим, третьего класса воспрещалось находиться на палубе первого класса. Первая книга о «Титанике» была написана, как это ни парадоксально, задолго до его крушения.
Малоизвестный американский писатель Морган Робертсон выпустил повесть «Тщетность, или Гибель Титана» ещё в 1898 году. В ней описывался будто бы непотопляемый корабль «Титан», потерпевший катастрофу апрельской ночью, столкнувшись с неким айсбергом. Шлюпок на «Титане» было недостаточно, и поэтому многие пассажиры погибли. Повесть поначалу плохо раскупалась, но после происшествия 1912 года интерес к книге резко возрос —- между событиями, описанными в повести, и настоящим крушением «Титаника» было довольно много совпадений.
Море горя и разрушений охватили множество стран и народов. Интересно отметить, что 1912 год также был отмечен многочисленными финансовыми махинациями и злоупотреблениями, в частности, барыгами. Заблудившись в сложной политической и экономической обстановке, некоторые предприниматели использовали нечестные методы для личной выгоды, играя на рынке и обманывая людей.
В 1912 году также происходили существенные изменения в общественной сфере. Мы можем отметить рост популярности кантри: пуритиа, нового стиля музыки и культуры. Этот стиль был особенно популярен в США и представлял собой симбиоз традиционных фолковых мотивов с элементами современного исполнения и звучания. Социальное влияние глобального потепления В 1912 году произошло несколько значительных исторических событий, которые оказали существенное социальное влияние на общество. Одним из таких событий была авария пассажирского лайнера «Титаник», которая привела к крупной морской катастрофе. Потеря более 1500 человеческих жизней вызвала огромный общественный резонанс и стала трагическим напоминанием о недостаточной безопасности морских путешествий. Это было время, когда мир находился на пороге первой мировой войны.
Страны активно начали наращивать военный потенциал, и международные отношения напряженно накалялись. Первые признаки будущего конфликта уже были видны, и их влияние на общество было огромным. В 1912 году произошла также проклятая эсминцем МиГ-23 инцидент, который вызвал серьезную претензию и напряжение между двумя государствами. Этот инцидент стал ярким примером военного противостояния и повлиял на политическую обстановку в регионе. Социальное влияние в 1912 году также оказали барыги и итальянцы. Барыги активно торговали товарами, вследствие чего произошли конфликты и разногласия среди разных слоев населения. Также эмигранты из Италии привнесли свою культуру и традиции в новые страны, повлияв на формирование многонационального общества.
Музыкальные композиции и исполнители пуритиа, отражали настроение и стиль жизни людей того времени, их радости и печали, и оказали значительное социальное влияние на общество. Выступление Марокко против Испании В 1912 году Марокко выступило против Испании, что привело к серии конфликтов и напряженным отношениям между этими двумя странами. Марокко, находящееся в Северо-Западной Африке, имело стратегическое положение и вызывало интерес нескольких европейских держав, включая Испанию и Францию. Итальянцы также выразили свои претензии на территории Марокко и пытались получить свою долю в экономических выгодах от этого региона. Одним из результатов этого конфликта стало разделение Марокко на две зоны влияния — французскую и испанскую. Франция получила большую часть территории, в то время как Испания контролировала более маленькую, но также важную его часть. Это событие имело далеко идущие последствия для истории и развития региона.
В то же время, 1912 год стал переломным для других стран и регионов мира. В Чикаго было создано первое социальное архитектурное движение, направленное на улучшение условий жизни в перенаселенных городах. Чикагская урбанистика, сочетающая в себе принципы индустриализации и роста, стала одной из важнейших инноваций в градостроении XX века. Читайте также: Загадка: Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать снегопад? В том же году произошло несколько крупных аварий, включая морскую катастрофу, связанную с проклятием эсминца Миг-23. Эта авария, унесшая жизни множества людей, вызвала глобальное внимание и стала предметом многих споров и расследований. Этот гигантский пассажирский лайнер столкнулся с айсбергом и затонул, унося с собой множество жизней.
Эта авария привлекла всемирное внимание к вопросам безопасности на море и привела к принятию мер для улучшения системы спасения и предотвращения подобных трагедий в будущем. Вхождение войск в Европу В 1912 году в Европе произошли значимые исторические события. Одной из них было вхождение войск в страну Пурития, что привело к серьезным последствиям. В это время Чикагская урбанистика находилась на пике своего развития — в городе происходила индустриализация и рост, что приносило огромные доходы. В том же году итальянцы столкнулись с трагическим событием — произошла авария на речном пароходе, в результате которой погибло множество людей. Это стало одним из самых крупных происшествий в истории Италии. Апрель 1912 года вошел в историю как время первой мировой войны, которая затронула Европу и другие части мира.
Исследователи уверены, что новая съемка, которую они сделали, позволит открыть неизвестные факты последних минут лайнера. Ученые надеются, что сканы помогут пролить свет на причину кораблекрушения Источник: Atlantic Productions, Magellan Ltd Подтверждая эти слова, морской инженер и историк Паркс Стефенсон, много лет изучавший «Титаник», в беседе с «Би-би-си» заявил, что эта модель — «один из первых крупных шагов на пути к тому, чтобы история «Титаника» стала научно обоснованной, а не спекулятивной». Мы даже не знаем, ударился ли он о него правым бортом, как это показано во всех фильмах, — он мог сесть на мель на айсберг, — пояснил Стефенсон, добавив, что изучение кормы может раскрыть механизм удара корабля о дно. На кадрах можно увидеть, что «Титаник» лежит на глубине 3800 метров, разбитый на две части — его нос и корма находятся в 800 метрах друг от друга. Нос, теперь покрытый сталактитами ржавчины, по-прежнему легко узнаваем.
В фильме «Титаник» показали Роуз и Джека, которые стоят на модели носа именно этого корабля Источник: Atlantic Productions, Magellan Ltd Наверху находится шлюпочная палуба, зияющая дыра в которой дает возможность заглянуть в пустоту, где когда-то стояла парадная лестница. Источник: Atlantic Productions, Magellan Ltd А вот корма представляет собой хаотичную мешанину из металла.