Новости башкирские народные праздники

В отделении реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья провели фольклорный праздник «Башкирские народные традиции и игры».

Известные жители Башкирии о сабантуе: в традициях праздника заложена глубокая народная мудрость

Вдохновляющей частью праздника стало театрализованное представление проводов башкирских конников в военный поход и их победное возвращение. Вдохновляющей частью праздника стало театрализованное представление проводов башкирских конников в военный поход и их победное возвращение. Смотрите видео онлайн «10 Календарные праздники башкирского народа» на канале «БГПУ им. М. Акмуллы» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 апреля 2022 года в 12:53, длительностью 00:00:57, на видеохостинге RUTUBE. Башкирские народные обычаи. Башкирский праздник весенне-летнего цикла, известен в центральных и восточных районах Башкортостана, в Зауралье. 22 июля 2023 года в 10.00 в пос. Южный муниципального района Большеглушицкий Самарской области состоится ежегодный областной башкирский национальный праздник «ЙЫЙЫН».

В Ишимбае организовали башкирский народный праздник

и Курбан-байрам в 2023 году назначены на 21 апреля (пятница) и 28 июня (среда) соответственно. Правительство Башкирии объявило эти дни нерабочими. Народные праздники Сабантуй, или праздник окончания сельскохозяйственных посевных работ весной, празднуется только башкирами и татарами. Башкирские народные праздники. Наиболее древний башкирский праздник йыйын (народное собрание). Башкирские народные праздники. В 2024 году в Башкирии будут отмечаться множество праздников, которые позволят гостям и жителям региона окунуться в атмосферу башкирской культуры.

Непермские новости

  • Как празднуют Сабантуй сегодня
  • В Башкирии прошел народный праздник «От Кунгака до Парижа»
  • Как празднуют Сабантуй сегодня
  • Известные жители Башкирии о сабантуе: в традициях праздника заложена глубокая народная мудрость

Решаем вместе

  • Праздник по-башкирски называется байрам
  • Народы России. Башкиры. Обычаи и традиции.
  • Муниципальные палаты
  • Решаем вместе

Башкирские народные праздники.

Во время праздника прошло награждение победителей конкурса шежере родословных потомков участников Отечественной войны 1812 года среди районных школьников. В окончании праздника все поднялись на вершину горы Кунгак. В основании этого ритуала — традиция по которой перед отправкой на войну с французами башкирские конники из деревень, рядом с которыми впоследствии вырос нынешний Мелеуз, прощались с родными у подножия горы Кунгак, что в переводе означает «солнечная». Тут же встречали победителей.

Они приняли активное участие в конкурсе рисунков «Герои башкирских сказок». Каждый народ, живущий в Башкортостане, имеет свои корни, традиции. Наша задача состоит в том, чтобы стараться не забывать то, что создавал народ веками и уважать наследие других народов, проживающих в Башкортостане.

Виды и формы состязаний также не случайны, а служат сакральным целям; обязательное наличие высокого шеста в центре площадки для сабантуя, например, символизирует мировое дерево, древний архетип народного сознания. Борьба на кушаках куреш символизирует борьбу двух начал, светлого и темного, добра и зла, зимы и весны. Например, еще в XX веке у якутов борьба открывалась схваткой специально одетых людей, и победить должен был именно представитель светлых сил. У башкир до принятия ислама было так же. Большинство праздников у башкир приходится на весенне-летнее время. В прошлом самым большим праздником у башкир был Йыйын перевод с баш. На общебашкирских йыйынах решались важные геополитические вопросы. Так известно, что решение о присоединении к Русскому государству башкиры каждого рода принимали отдельно на йыйыне и поэтому этот процесс был не одномоментным, а занял почти век. После череды башкирских восстаний XVIII века проведение йыйынов было ограничено, а те, что проводились, были лишены своего политического значения и смешались с весенними праздниками, в первую очередь с сабантуем.

Места йыйынов у каждого рода были определены, а некоторые известны и по сей день. Так, каждый год «Барда зиен проходит на месте йыйынов башкирского рода Гайна у с. Барда в Бардымском районе Пермской области.

Свадьбы сопровождаются традиционно угощениями, организуются скачки, выступления борцов. Рождение ребенка — особое событие в башкирской семье. Ребенок после рождения получал временное имя пеленочное , которое давала повитуха. Религиозный обряд имянаречения проводит обычно мулла и дед ребенка, старик-сосед. Для участников обряда устраивают угощение.

В прошлом башкиры не фиксировали дату дня своего рождения. Однако теперь дни рождения детей широко отмечаются. Большое значение имеют также народные виды спорта. Они неизменно входили в программу как сезонных, семейных, так и религиозных праздников. Более древнее название праздника — туй. Обряд обозначается термином йола. В определении понятия празднества, обряда пока нет единого мнения. Это объясняется многофункциональностью указанных общественных явлений, невозможностью кратко и однозначно сформулировать их сущность. Обрядность присуща всем общественным празднествам.

Башкиры — один их тех народов, которые в силу определённых исторических условий сохранили в большей мере, чем ряд других народов, свою празднично-обрядовую культуру, различные жанры устно-поэтического творчества, музыкально-хореографического фольклора и декоративно-прикладного искусства. Праздники и обряды с древнейших времён были связаны с определёнными моментами хозяйственной жизни народа, материальными условиями жизни общества. В соответствии с практической хозяйственной деятельностью главным у башкир считались два времени года: тёплое — лето и холодное — зима. Более точное название праздника звучит «Хабантуй». Сабантуй бытовал у башкир, живших на западных склонах Урала, у северных и части южных башкир. К празднику примыкал и цикл обрядов, совершавшихся в период весенних полевых работ: сабанная помощь, сабанная вода, сабанная каша. Название праздника произошло от слова «хабан» - плуг. Слово «туй» - означает праздник, то есть «Хабантуй» - праздник плуга. Праздник получил своё название «от хлебопашного орудия «хабана», потому что он торжествуется перед начатием пашни.

Обычай этот сохранился ещё со времён язычества. Кочевые башкиры в прежнее время, по окончании праздника, начинали готовиться к выезду на кочёвку, а другие к севу. Для празднования сабантуя чаще выбиралась пятница». Сабантуй отмечали в конце мая- начало июня.

Традиции башкир – подарки для гостей и запросы невест

Башкирские народные праздники «Йыйын» и «Сабантуй» 6 июля 2019 года в селе Башкирское Канчерово прошел национальный обрядовый праздник «Йыйын» (народное собрание).
Башкирский праздник Йыйын Закон Башкортостана «О праздничных и памятных днях, профессиональных праздниках и иных знаменательных датах в Республике Башкортостан» был принят 27 февраля 1992 года Верховным Советом республики.
Башкирские народные обряды и праздники. - Культурный мир Башкортостана Семейный быт и празднование народных праздников Башкиров практически до конца 19 столетия был подвержен строгим патриархальным устоям, в которых еще в дополнении присутствовали обычаи мусульманского шариата.

Как празднуют Сабантуй сегодня

  • Как отметили День национального костюма в 2023 году в Башкирии
  • Традиции башкир – подарки для гостей и запросы невест
  • Фольклорный праздник «Башкирские народные традиции и игры»
  • Муниципальные палаты

Башкирский народный праздник – Сабантуй

Сабантуй Размер файла: 48. Есть версия, что название идет и от древнекурдского «хаба» — зерно. Праздник подобный сабантую, связанный с началом сельскохозяйственных работ сева известен у многих народов, но у башкир он обладает рядом особенностей, делающим его уникальным башкирским праздником. Общим для башкирского и татарского сабантуя является привязка праздника к началу земледельческого годового цикла. Традиционно сабантуи проводились строго весной или ранним летом, непосредственно перед началом сева. Однако, у башкирского сабантуя наблюдаются черты древних праздников йыйынов, майданов, туев , проводившихся перед началом откочевки на летние пастбища, а также массовых общенародных, общеродовых собраний по решению важнейших вопросов. Современные сабантуи проводятся по советской традиции после окончания сева, как своего рода отчетно-итоговые мероприятия весенней посевной кампании, т. Башкиры как народ представляли собой союз более чем 45-50 родов, состоящих из более мелких родовых подразделений, вплоть до кланов, связанных уже кровными узами. Сабантуй устраивался в каждом роде, в каждой деревне либо в одной наиболее крупной и главной для данного конкретного рода, т.

За несколько дней до начала праздника дети и подростки объезжали верхом или обходили каждый дом в деревне, объявляя о предстоящем сабантуе и собирая подарки для участников будущих состязаний. На собранные общиной средства покупались крупные призы лошадь, корова, бараны , свой приз мог выставить какой-нибудь зажиточный башкир бай или представитель начальства туря. Площадка для проведения сабантуя называется «майдан» у зауральских башкир сам праздник назывался «майдан» , она обычно выбиралась рядом с деревней на открытом месте. Призы в виде полотенцев и платков привязывались на всеобщее обозрение в центре майдана, привлекая людей для участия в состязаниях и для оценки мастерства девушек и молодых снох, которые их сшили. Отдельно состязались кураисты, сказители сэсэны , певцы. Праздник начинался с утра и подчас затягивался до позднего вечера. На нем принимало участие все население, вне зависимости от пола и возраста, социального положения. Каждому хватало место, каждому находилось состязание для проверки своих способностей.

Неподалеку в тени деревьев или возле устроенных шалашей, юрт готовилась еда на всех в больших казанах. Праздник завершался принятием пищи, люди рассаживались рядом со своими родственниками возле котлов, читали молитвы и желали благополучия в будущем, здоровья себе и тучности своему скоту, богатого урожая. Лепехин, И. Георги в своих работах отметили наличие у башкир такого праздника, как Сабантуй. Например, И. Георги, описывая башкирские быт и нравы, попутно отметил: «Пахотный их праздник Сабантуй во всем, кроме молитв, творимых муллою, сходствует с Анга Соареном черемисским. Хотя земледелие у них не в чести, однакож в праздник сей съезжается верхом всякая деревня, не исключая ни жен, ни детей, на свои пашни, слушает приносимое муллою моление о плодородии земли и изобилии в траве, и забавляется потом попойкою, пляскою, песнями, ристаниями взапуски и тому подобными». Одним из первых замечательное по своей полноте описание башкирского сабантуя оставил известный исследователь Оренбургской губернии второй половины XVIII века В.

Черемшанский: «Обычай это сохранился у них, вероятно, еще от времен язычества…Ежегодно, перед наступлением пашни, когда земля освободится от зимнего покрова и растительность обнаружит признаки жизни, избирается хороший, ясный день, в который Башкирцы — всех возрастов и полов — собираются на известное место где-нибудь за селением. Старики предварительно в этот день ходят в мечеть молиться Богу об изобилии в настоящий год урожая хлеба, а молодежь обоего пола, разрядившись в лучшее платье, идет на место назначения; охотники-ездоки садятся верхом на коней, объезжают вокруг деревни и потом отправляются от избранного места на несколько верст в степь, и оттуда уже — по известному сигналу — бросаются все как стрела, с визгом и гиком, скакать к назначенному месту, где ожидает их толпа зрителей всех возрастов и полов, а удальца-скакуна и приз в руках одной из прелестниц, избранной для этого по общему голосу.

Также в этот день принято проводить шуточные соревнования по борьбе, бегу в мешках, других видах состязаний. Приз самому ловкому и сильному — живой баран. В этот день обязательно нужно улыбаться и много шутить. Нардуган Нардуган - это крупный праздник, который отмечают 21-22 декабря после дня зимнего солнцестояния. Считается, что именно в это время рождается главное светило, а значит, дни будут становиться все более длинными. В этот день принято готовить угощения для родных и соседей.

Также проводятся веселые гуляния с театрализованными постановками. Пожалуй, самая интригующая часть праздника - это гадания на судьбу. Эта неделя начинает год по православному календарю. В нее включены праздники Рождества, Старого Нового года, Крещения. В эти дни молодежь гадает на суженых. Происходят обрядовые колядования, посевания, ряженье, хождение в гости, обряды на благополучие и плодородие. Считается, что в эти дни присутствие духов среди людей особенно значимо, поэтому открывается будущее. С конца декабря светлый день начинал увеличиваться, люди связывали это с победой добра над злом.

Поэтому в святочные дни после Рождества повсеместно царила радость, безудержное веселье, общение, песни и гуляния с обильной трапезой и душевными разговорами. В святочные дни запрещена охота на животных и птиц. Масленица - прощание с зимой и подготовка к встрече с весной, Великому посту и Пасхе. Начинается эта неделя с воскресенья, называемого "мясное заговенье". Это последний мясной день до самой Пасхи. Всю неделю пекутся блины как символ солнечного диска. В эти дни люди ходят в гости со своими блинами и встречают блинами. Помимо блинов пекут пряники, варят медовые сбитни и пиво, и литрами пьют чай.

Самовар всегда должен был быть горячим. Катание на санях и санках — дань выпавшим снегам и зиме. Её образ в виде соломенного чучела Масленицы сжигается на сельских и городских площадях. Эта неделя ознаменовывается бурными гуляниями, песнями, театральными представлениями весёлых скоморохов, потешными боями.

Победитель получал ценный приз, например живого барана. Проводили во время сабантуя и состязания на силу и ловкость: поднимали гири и штанги, перетягивали канат и палки.

Также участники балансировали на подвешенном в воздухе бревне и взбирались на высокий гладкий столб, на вершине которого устанавливали приз, например клетку с петухом. На сабантуе можно было показать не только физическую силу. Там выступали певцы, чтецы и танцоры — а принимали участие в творческой части праздника все желающие. В завершающий вечер проводили игрища для молодежи. Нарядно одетые юноши и девушки пели песни, водили хороводы, танцевали. Согласно старинной примете, первая встреча на сабантуе сулила паре долгую и счастливую семейную жизнь.

До XX века сабантуй в разных районах отмечали по-разному, но в начале столетия он постепенно стал национальным праздником с едиными сроками проведения и традициями. В наши дни в России его отмечают с тем же размахом и по тем же правилам, что и в старину, в период с конца мая по июль.

Эти национальные костюмы народов мира побывали на всех континентах. И дважды в год артисты Государственного академического ансамбля народного танца имени Файзи Гаскарова разрешают детям примерить их на себя.

В честь праздника также организовали выставку коллекции украшений. На нас русские народные костюмы. Мне нравится, что они такие нежные, лёгкие, очень красивые. У них такая красивая вышивка, они выглядят очень богато.

В них ты чувствуешь себя, как королева, такая энергия чувствуется. Анелия Ганеева и София Ахтямова Аутентичные и сценические костюмы народов, проживающих в Башкортостане, показали в одном из торговых центров столицы. Зрители смогли не только увидеть наряды, но и оценить качество материалов, из которых они созданы. Главным событием праздника стал концерт в национальных костюмах.

Это грузинский национальный костюм горского народа. Особенность в том, что девушка также танцует в мужской папахе и пытается повторить мужские движения.

Башкирские праздники

Башкирские национальные праздники 1. Наиболее древний башкирский праздник йыйын народное собрание. А вторая часть праздника была творческой – здесь на первый план выдвигались ловкие и сильные батыры, остроумные сэсэны, талантливые музыканты и певцы, народные умельцы. Башкирские народные обычаи. Башкирский праздник весенне-летнего цикла, известен в центральных и восточных районах Башкортостана, в Зауралье.

В Башкирии утвердили даты празднования Ураза- и Курбан-байрам в 2023 году

Я сразу поучаствовал в конкурсе по тяганию шестикилограммовой гири, поднял её 23 раза, и мне подарили гамак, — гордо сообщает Марат Арасланов. Для любителей рукоделия в «Сквере любви» организовали мастер-классы по изготовлению национальных сувениров, амулетов, праздничных коробочек со сладостями, тюбетеек и национальной обуви. А на площадке у самолёта прошли конкурсы, в том числе - на самую длинную и необычную косу. Участницы дефилируют по «подиуму». Одна из победительниц конкурса Елена Кыркунова, вплела в косы ленты, украшения и перья. Елена поделилась эмоциями: — У меня длинные волосы, люблю носить две косы, вот и решила поучаствовать в конкурсе. На косичках: бисер, ракушки, бусы, натуральные камни и перья.

Конкурс прошёл здорово, интересно, весело! И Сабантуй прошёл классно. Народ заведён, все на позитиве, люди танцуют, аплодируют. Автор Елизавета Иванова.

Такие мероприятия объединяют сердца разных поколений. Ранее «Восход» сообщал, что в селе Ахмерово прошли «Мусинские чтения». Новости, статьи, другие публикации, а также фото-, видео-, графические материалы являются объектами авторского и исключительного права газеты «Восход».

В программе праздника — конные скачки, борьба куреш и другие спортивные состязания, игры, выставки-ярмарки, выступления артистов художественной самодеятельности. На празднике по традиции награждают передовиков посевной кампании. Полный график проведения сабантуев в республике читайте в предыдущем материале «Башинформа».

Татарских девушек воспитывают как скромных и благопристойных будущих хозяек, их заранее учат вести хозяйство и подготавливают к вступлению в брак. Татарские обычаи и традиции Обряды бывают календарного и семейного толка. Первые связаны с трудовой деятельностью посев, уборка урожая и т. Семейные обряды проводятся по мере надобности в соответствии происшедшими в семье изменениями: рождение детей, заключение брачных союзов и других ритуалов. Традиционная татарская свадьба характеризуется обязательным проведением мусульманского обряда никах, он проходит дома или в мечети в присутствии муллы, праздничный стол составляют исключительно татарские национальные блюда: чак-чак, корт, катык, кош-теле, перемячи, каймак и т. Мужчина-жених надевает тюбетейку, женщина-невеста облачается в длинное платье с закрытыми рукавами, на голове обязателен платок. Татарские свадебные обряды характеризуются предварительной договоренностью родителей жених и невесты о заключении брачного союза, часто даже без их согласия. Родители жениха обязательно должны заплатить калым, размер которого обсуждается заранее. Если размер калыма жениха не устраивает, и он хочет «сэкономить» ничего нет зазорного в том, чтобы украсть невесту перед свадьбой. Когда рождается ребенок, к нему приглашают муллу, он проводит специальный обряд, нашептывая в ухо ребенку молитвы, отгоняющие злых духов и его имя. Гости приходят с подарками, для них накрывается праздничный стол. Ислам имеет огромное влияние на общественную жизнь татар и поэтому татарский народ делит все праздники на религиозные, они носят название «гаете» — например Ураза гаете — праздник в честь окончания поста, или Корбан Гаете праздник жертвоприношения, и светские или народные «байрам», означающий «весенняя красота или торжество». В праздник Уразы верующие татары-мусульмане целый день проводят в молитвах и разговорах с Аллахом, прося его о защите и снятии грехов, пить и есть можно только после захода солнца. Во время проведения торжеств Курбан-байрам, праздника жертвоприношения и окончания хаджа, также его еще называют праздник добра, каждый уважающий себя мусульманин после совершения утренней молитвы в мечети должен зарезать жертвенного барана, овцу, козу или корову и мясо раздать нуждающимся. Одним из самых значительных доисламских праздников считается праздник плуга Сабантуй, который проводится весной и символизирует окончание посевных работ. Кульминация торжества — проведение различных соревнований и состязаний в беге, борьбе или скачках на лошадях. Также обязательно угощение для всех присутствующих — каша или по-татарски боткасы, которая раньше готовилась из общих продуктов в огромном котле на одном из холмов или пригорков. Также на празднике было обязательным наличие большого количества крашеных яиц для того, чтобы их собирали дети. Национальным языком русского народа является русский язык. Традиции и обычаи русского народа Русская трапеза Народные традиции и обычаи представляют собой уникальную связь, эдакий «мост времен», связывающий далеко прошлое с настоящим. Некоторые из них уходят своими корнями в языческое прошлое русского народа, еще до крещения Руси, понемногу их сакральное значение было утеряно и позабыто, но основные моменты сохранились и соблюдаются до сих пор. В селах и поселках русские традиции и обычаи чтят и помнят в большей степени, чем в городах, что связано с более обособленным образом жизни городских жителей. Большое количество обрядов и традиций связано с семейной жизнью это и сватовство, и свадебные торжества, и крещенье детей. Проведение старинных обрядов и ритуалов гарантировало в будущем успешную и счастливую жизнь, здоровье потомков и общее благополучие семьи. Раскрашенный снимок русской семьи начала XX века Издавна славянские семьи отличались большим количеством членов семьи до 20 человек , взрослые дети, уже поженившись, оставались жить в родном доме, главой семейства был отец или старший брат, их все должны были слушаться и беспрекословно выполнять все их наказы. Обычно свадебные торжества проводились либо осенью, после уборки урожая, либо зимой после праздника Крещенья 19 января. Затем очень удачным временем для свадьбы стала считаться первая неделя после Пасхи, так называемая «Красная горка». Самой свадьбе предшествовал обряд сватовства, когда к семье невесты приезжали родители жениха вместе к его крестными, если родители соглашались отдать дочь замуж, далее проводились смотрины знакомство будущих молодоженов , потом шел обряд сговора и рукобитья родители решали вопросы приданного и дате проведения свадебных гуляний. Обряд крещения на Руси тоже был интересен и уникален, ребенок должен был креститься сразу после рождения, для этого выбирались крестные родители, которые всю жизнь будут в ответе за жизнь и благополучие крестника. В годик малыша садили на изнанку овечьего тулупа и стригли его, выстригая на темечке крест, с таким смыслом, что нечистые силы не смогут проникнуть к нему голову, и не будут иметь над ним власти. Каждый Сочельник 6 января немного подросший крестник должен приносить крестным родителям кутью кашу из пшеницы с медом и маком , а те в свою очередь должны одарить его сладостями. Традиционные праздники русского народа Масленица — традиционный праздник русского народа, отмечаемый в течение недели пред Великим Постом. Очень давно масленица была скорее не праздником, а обрядом, когда чтилась память ушедших предков, задабривая их блинами, просили у них плодородного года, а сжиганием соломенного чучела проводили зиму. Прошло время, и русский народ, жаждущий веселья и положительных эмоций в холодное и унылое время года, превратил грустный праздник в более веселое и разудалое торжество, которое стало символизировать радость скорого окончания зимы и прихода долгожданного тепла. Смысл изменился, а традиция печь блины осталась, появились захватывающие зимние развлечения: катания с горок на санках и в конных упряжках, сжигалось соломенное чучело Зимы, всю масленичную неделю родственник ходили на блины, на улицах проводились различные театральные и кукольные представления с участием Петрушки и других фольклорных персонажей. Одним из весьма колоритных и опасных развлечений на Масленицу было проведение кулачных боев, в них участвовало мужское население, для которых было честью принимать участие в своеобразном «ратном деле», проверяющем их на мужество, смелость и ловкость. Особо почитаемыми христианскими праздниками среди русского народа считаются Рождество и Пасха. Рождество Христово — не только светлый праздник православия, также он символизирует возрождение и возращение к жизни, традиции и обычаи этого праздника, наполненные добротой и человечностью, высокими нравственными идеалами и торжеством духа над мирскими заботами, в современном мире заново открываются обществу и переосмысливаются им. День перед Рождеством 6 января носит название Сочельник, потому что главным блюдом праздничного стола, который должен состоять из 12 блюд, является специальная каша «сочиво», состоящая из вареной крупы политой медом, посыпанной маком и орехами. Садиться за стол можно только после появления в небе первой звезды, Рождество 7 января — семейный праздник, кода все собирались за одним столом, ели праздничное угощение и дарили друг другу подарки. Светлая Пасха издавна считалась на Руси великим праздником, который ассоциировался у людей с днем общего равенства, прощения и милосердия. Накануне пасхальных торжеств обычно русские женщины пекут куличи праздничный сдобный пасхальный хлеб и пасхи, убирают и украшают свои жилища, молодежь и дети раскрашивают яйца. В день Святой Пасхи нарядно одетые люди, встречаясь, говорят «Христос Воскресе! Удмурты После распада прапермской этнической общности зародился удмуртский народ. Удмурты являются коренными жителями северного и среднего Предуралья и Прикамья. Если говорить об этимологии названия «удмурты», то никаких определенных фактов не имеется. Можно сказать лишь то, что сами удмурты расшифровывают это слово как «сильный человек». Но это лишь гипотеза, которой придерживаются местные жители. Также некоторые источники отмечают, что слово «удмурт» с других языков переводится как «житель окраины». Культура и быт Удмуртского народа В древние времена для удмуртов привычными местами для обыденной жизни были деревни, которые выстраивались цепочкой на берегу рек и родников. В таких деревнях не было даже улиц, просто кучевое поселение. Такие деревни существовали до 19 века, после чего появились первые удмуртские жилища. Это были деревянные постройки с двускатными или тесовыми крышами. Жрецы Удмуртии воздвигали в своих дворах ритуальные постройки, которые назывались Куалы. Внешне они ничем не отличались от обычных деревянных построек, но каждый житель знал, какую священную роль играет это строение. Говоря об одежде стоит отметить, что национальные костюмы Удмуртов необычны и притягательны. Их национальный костюм был яркий, красочный и украшенный. На ногах женщин пестрили праздничные чулки или носки, на которых одеты лапти, башмаки или валенки. Национальный мужской костюм включал косоворотку, полосатые штаны, чаще всего сине-белые, шляпы, шапки. На ноги мужчины обували онучи, лапти или валенки. Культурная составляющая удмуртского народа достаточно широка и разнообразна. Фольклор — часть жизни каждого удмурта. Здесь он не различается по жанрам, а просто является объединяющим звеном между повседневной жизнью, религией, правом и этикой. Особенностью культуры Удмуртии являются бытовые заклинания, заговоры, обрядовая поэзия, обрядовые мелодии и другие виды религиозных и мистических процессов. Также Удмуртия славится своей шелковой и шерстяной вышивкой, ткаными орнаментами, аппликациями и коврами. Традиции и обычаи Удмуртского народа Основными традициями и обычаями Удмуртского народа являются различные праздники, а точнее сам процесс празднования. Поводом для праздника Толсур является весь собранный народом урожай. В этот день люди убирают в своих домах, накрывают праздничный стол, ставят на него пиво и кумышки, так называют национальный самогон, и созывают полный дом гостей. В этот день принято отгонять злых духов, переодеваясь в различные костюмы, играть в жмурки, петь и танцевать. Масленица в Удмуртии называется Вой дыр. Во всех домах жарятся блины, собираются родственники, даже устраиваются свадьбы. Вой дыр — игровой день, дети катаются на лошадях, спускаются со снежных горок. Девушки в этот день гадают на кудель. В последний праздничный день удмурты наряжаются в различные костюмы и устраивают медвежью пляску. Праздник Акаяшка начинается с изгнания Шайтана, чтобы он не испортил людям праздник, а также защиты дома от нечистой силы. Этот праздник длится 3 дня, после которых наступает Пасха. Люди готовят кушанья, варят пиво, созывают гостей. Удмуртами принято забивать в этот день птицу, как правило, утка, для жертвоприношения. А в последний день женщины стегут овец, для того, чтобы было здоровье и достаток. Практически все праздники Удмуртов связаны с урожаем, потому что он является основным источником доходов — Гербер, Куриськон, Семык Келян, Выль Жук, Пукрол, — все эти праздники отмечаются до сбора урожая или после. Источник 14 Апреля 2021 Для жителей Башкирии праздники — самая красочная и увлекательная часть истории, традиций и культуры. Наибольшую ценность из них имеют те, корни которых уходят далеко в прошлое. Они несут в себе след памятных событий, вековых исторических свершений, а также демонстрируют менталитет и традиции этноса. Сегодня национальные праздники не просто сохраняют свою значимость, объединяют народ и делают его единым целым, но и претворяются в новых форматах. Цифры и даты В текущем году в Башкирии насчитывается 244 рабочих дня, выходных, соответственно, 121 день. В отличие от ряда других регионов страны в республике на три праздника больше. Так, 13 мая будет отмечаться Ураза-байрам, 20 июля — Курбан-байрам, 11 октября — День Республики Башкортостан.

В Иглинском районе прошел республиканский обрядовый праздник «Ҡарға бутҡаһы»

Даже в тяжелые годы войны наши бабушки собирались вместе, пели песни, отводили так души. Здесь главное — объединяющий фактор, общение, единение, внимание», — высказала свое мнение поэтесса. Автор популярных книг, председатель Союза писателей Башкортостана Айгиз Баймухаметов отмечает, что сабантуй — это как напоминание, какое огромное значение имеет для всех нас сельский труд. Они действительно достойны этого.

Огромное количество сельчан трудятся не покладая рук, чтобы оказаться на этом празднике. Благодаря этим людям наш Башкортостан прославился как крупный аграрный регион и имеет большие успехи в этой сфере. Второй важный момент, сабантуй — это площадка для встреч земляков, для дружеского общения.

Я знаю многие семьи, которые приезжают в родные деревни, районы именно на сабантуй. Это добрая традиция, которую обязательно нам нужно сохранять», — считает Айгиз Баймухаметов.

В Башкирском историко-культурном центре им. Юные гостьи играли с самодельными куклами воронами, изучали крупы и слушали рассказы активистов центра. Мастерицы Хурматуллина Гузалия и Саттарова Аниса рассказали о празднике на башкирском и русском языках. Победители игр получили призы — куклы ручной работы.

Юноши с гармошками поджидали девушек. С реки девушки и парни шли вместе. В праздничном ужине участвовали и молодые люди. После угощения начинались игры в фанты. Одна из девушек собирала «фанты»: платки, гребешки, ленты, кольца и др. Другая участница вставала к водящей спиной. Взяв в правую руку один из фантов, водящая спрашивала: «Хозяйке этого фанта какое задание?

Главным блюдом был густой наваристый суп-лапша. Ко дню «гусиной помощи» хозяйка пекла свежий хлеб, к чаю подавался мёд, сметана, молоко, баурсак. Источник Древний тюркский народ, башкиры, смогли за свою многовековую историю сохранить многие традиции, язык, обряды. Башкирские праздники представляют собой сложную смесь языческих и мусульманских истоков. На культуру народа повлияли и годы существования в составе Российской империи и советское прошлое. Расскажем об основных праздничных традициях башкир и их особенностях. История башкирского народа Многие древние источники упоминают о народе, проживающем на Южном Урале, занимающемся разведением скота и тщательно охраняющем свои территории.

Историки полагают, что это и есть башкиры. Документированные источники подтверждают, что уже в 9 веке на склонах Уральских гор неподалеку от Волги, Камы и Тобола проживал самостоятельный народ. Башкиры говорили на собственном языке, поклонялись силам природы и многочисленным богам, не были агрессивным захватчиками, но яростно охраняли свои земли. К 9 веку началась постепенная исламизация народа, но старые языческие традиции гармонично вплетались в новую религию. Национальный костюм башкир был обычно многослойный: нижняя одежда несколькими слоями покрывалась… Единого обращения народа в мусульманство не происходило, это была мягкая замена существующих верований новыми правилами и обычаями. В 9 веке часть башкир переселилась в Венгрию и со временем стала частью венгерской народности. Уральские башкиры в 13 веке активно сопротивлялись татаро-монгольскому нашествию и получили право на автономию.

После распада Золотой Орды башкиры входили в состав нескольких ханств, а с середины 16 века началось постепенное включение в состав Российской империи. Сначала башкиры запада и северо-запада стали подданными русского царя, а позже и весь народ принял российское подданство, но сохранил право на свой уклад, язык, веру. Но дальнейшая жизнь народа не была совсем благополучной. Многие русские цари пытались лишить башкир их привилегий, это вызывало ожесточенное сопротивление. Но вся последующая судьба этого народа была связана с Россией. У каждого народа есть свои обычаи и традиции. Многие из них — необычные и интересные.

Чтобы жить в… Культура и традиции Длительная и сложная история сформировала уникальную башкирскую культуру. Этот народ изначально вел полукочевой образ жизни, и это повлияло на его бытовые привычки. Мусульманство в значительной мере сформировало этические базовые принципы. У башкир главными всегда выступали родственные отношения, они окружены огромным количеством правил и обрядов. Старшее поколение окружается большим почетом и играет важную роль в жизни всего рода. Образ жизни народа повлиял на формирование культуры. У башкир, которые долгое время существовали как бесписьменная культура, сохранился очень богатый и сложных эпос, который рассказывает о появлении народа и его героях.

Башкирские традиции и праздники вобрали в свою структуру и идеологию не только мусульманские обычаи, но и древние языческие, тотемные представления. Башкиры — очень гостеприимные и миролюбивые люди, это стало следствием долгого сосуществования народа с самыми разными соседями, татарами, русскими, булгарами, монголами, казахами и со всеми нужно было наладить отношения. Поэтому башкиры до сих пор считают, что нужно уметь поддерживать мир со всеми и уметь договариваться с ними. При этом народ сохранил свою идентичность и гордость, не уступая никаким давлениям извне. Республика Башкирия занимает первое место в России по объёмам производства многих товаров…. Праздничные и бытовые обряды У башкир существует четкое разграничение праздников и повседневности. Если каждый день они ведут очень простую жизнь, довольствуясь самой простой пищей и вещами, то праздники отмечаются широко, с разнообразными традициями.

У башкир сохранились подробные сюжетные обряды на все важные случаи жизни: рождение детей, свадьба, похороны, начало и окончание сельскохозяйственного года. Существуют своеобразные сценарии праздников на башкирском языке, сохранившие описание четкой последовательности действий на все случаи жизни. Сюжетность свойственна танцам и песням, сопровождающим обряды. Даже костюмы башкир наполнены глубокой символичностью и семантикой. Долгий советский период привел к тому, что традиции стали уходить из обихода. Но сегодня происходит возрождение исконных традиций, и в республике шумно и по всем правилам отмечают все знаковые праздники, а их немало. Ураза-байрам Как и многие башкирские народные праздники, Ураза-байрам пришел вместе с мусульманством.

Это один из важнейших праздников года, в этот день происходит разговение после долгого поста. В Башкирии этот праздник отмечается очень широко. С утра все люди отправляются в мечеть, затем в домах накрываются богатые столы, часть еды обязательно раздается нуждающимся, также бедным нужно дать денег, чтобы им было на что славить Аллаха. Праздник связан с помощью старшим и нуждающимся, с благими делами. Башкиры в этот день обязательно готовят блюда из говядины и конины, надевают праздничные костюмы, много танцуют. В этот день нет места унынию. Курбан-байрам Этот мусульманский и башкирский праздник в сентябре отмечается, и связан он с жертвоприношениями и паломничеством в Мекку.

Он означает высшую точку пути к святым местам. С утра во всех мечетях Башкортостана проходят праздничные богослужения и особый обряд жертвоприношения. Потом в каждом доме накрываются столы, в этот день обязательно нужно одарить кого-то из нуждающихся. Нередко глава семьи покупает на базаре тушу животного: барана, корову, коня и, разделывая ее часть, отдает бедным. После этого башкиры отправляются друг к другу в гости, где за праздничным столом восхваляют Господа. Каргатуй Почти во всех культурах есть праздник, знаменующий завершение зимы. Каргатуй — башкирский праздник, посвященный прилету грачей.

В переводе с башкирского этот день так и называется — «Грачиная свадьба». В этот день принято много веселиться. Люди наряжаются в национальные костюмы, выходят на улицу, чтобы всем вместе петь и танцевать. Традиционно башкиры украшают в этот день деревья лентами, серебром, бусами, платками. Также обязательно готовится и раскладывается повсюду пища для птиц. Башкиры в этот день просят природу о благосклонности, хорошем урожае. Народные гулянья в этот день состоят не только из танцев и песен, но и включают различные состязания мужчин в силе и ловкости.

Завершается праздник пышной трапезой из национальных блюд. Сабантуй Многие башкирские праздники связаны с сезонными сельскохозяйственными циклами, Сабантуй или праздник плуга — один из них. Он обозначает завершение весенних работ в поле. Люди молятся о хорошем урожае и стараются умилостивить богов. Гулянья проводятся на больших площадях, где может собраться все население села. Принято приходить на этот праздник семьями. Веселье включает традиционные песни, обряды и танцы.

Также в этот день принято проводить шуточные соревнования по борьбе, бегу в мешках, других видах состязаний. Приз самому ловкому и сильному — живой баран. В этот день обязательно нужно улыбаться и много шутить, у башкир существуют специальные песни, которые призывают милость богов. Йыйын Если многие праздники башкирского народа возникли под влиянием других культур, то Йыйын — это исконный, очень древний праздник именно этого народа. Отмечается он в день летнего солнцестояния. Праздник произошел из народного собрания, на котором решались все важные вопросы общины. Участвовали в нем только мужчины, позже эта традиция была ослаблена.

Для проведения торжества оформлялась площадка в виде круга, где могли рассесться все уважаемые мужчины села. Сегодня праздник перестал быть своеобразным народным вече, но остался сходом, в ходе которого юноши доказывали свою состоятельность как ловкие, умелые и сильные члены общины. Для них проводятся разнообразные испытания.

Есть праздники, корни которых уходят в глубокую древность и несут на себе отпечаток памятных событий, исторических решений, показывают менталитет и традиции того или иного этноса. И ценность их не только в том, что они служат богатым материалом для изучения исследователями, но и в том, что в современных условиях они сохраняют свое значение, объединяют людей, развиваются и даже претворяются в новых форматах. Йыйын Одним из древних крупных праздников, дошедших до наших дней, является йыйын — в переводе с башкирского языка «сход», «сбор». Как видно уже из самого названия, так башкиры называли событие, на котором собирались представители родов, чтобы решить наиболее важные вопросы. Всеобщий сбор не зависел от времени года и не входил в число традиционных календарных праздников, а проводился в связи с необходимостью решения важных проблем. Как рассказывается в легендах, проводили йыйыны даже в голодные годы. Главное слово на сборах произносили аксакалы дословно «белобородые» — старейшины рода, способные дать оценку событиям и явлениям, высказать мудрые мысли, взять на себя ответственность за принимаемые решения.

На сборах подводились итоги прошедших событий, выявлялись лидеры из разных родов, наиболее сильные, смелые и ловкие батыры, выбирались военачальники и вожди, устраивались пиршества в связи с каким-либо событием. Иногда даже свадьба становилась поводом для йыйына — конечно, если торжество проводил очень знатный человек, хан или бий.

Башкирские народные праздники.

Такие замечательные праздники, элементы башкирской культуры надо обязательно популяризировать», — считает художественный руководитель Каразириковского сельского дома культуры Гафарова Розалия Сахиевна. Башкирские народные праздники. Расписание. Новости. Фотогалерея. Видеогалерея. С удовольствием посетила праздник Венера Мухатаева, представитель компаний, депутат Березниковской городской Думы по округу №12. Закон Башкортостана «О праздничных и памятных днях, профессиональных праздниках и иных знаменательных датах в Республике Башкортостан» был принят 27 февраля 1992 года Верховным Советом республики. Сегодня,2 июня, в селе Дуван-Мечетлино в рамках Года культурного наследия народов России прошел башкирский народный фольклорный праздник – «Кукушкин чай»(«Кәкүк сәйе»). Башкирские традиции: культура и обычаи, сохранившиеся с давних времен, традиционная кухня народа, обряды, быт и праздники.

Народы России. Башкиры. Обычаи и традиции.

Во время праздников башкиры исполняют народные танцы Запреты в традициях башкир Богатая многовековая башкирская культура сложилась на основе древних верований и ислама, что в наши дни является господствующей религией. Народные праздники Сабантуй, или праздник окончания сельскохозяйственных посевных работ весной, празднуется только башкирами и татарами. На мне башкирское народное украшение хакау.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий