Новости байрактар бпла

БПЛА. Bayraktar TB2. Bayraktar ТВ2 («Байрактар)» — турецкий ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА), его максимальная дальность управления — 150 километров.

Кыргызстан получил новые турецкие военные беспилотники

Как заявили в украинском Минобороны, «Байрактары» станут частью «системы сдерживания российской агрессии» в Азово-Черноморском регионе. В МИД России подчеркнули, что поставки этих машин будут «подпитывать милитаристские настроения» в Киеве. Как Украина будет использовать турецкие беспилотники и к чему это приведет, для «Евразия. Эксперт» проанализировал независимый военный обозреватель Артем Мальцев. В июле 2021 г. Контракт на поставку полного комплекта из шести дронов вместе со всем необходимым оборудованием был заключен в 2019 г.

Первые беспилотники, предназначенные для вооруженных сил Украины, приступили к испытаниям уже в апреле 2021 г. Всего страна планирует закупить не менее 48 таких БПЛА. Нашумевшая турецкая разработка Последние военные конфликты в Сирии, Ливии, а также в Нагорном Карабахе сделали беспилотник «Байрактар», возможно, самым известным продуктом турецкого оборонно-промышленного комплекса. Боевая эффективность этих дронов стала предметом бурных споров и дискуссий в информационном пространстве. В этом контексте, как всегда, чрезвычайно популярны прямые противопоставления отдельных систем вооружения, например, Bayraktar TB2 против ЗРПК «Панцирь-С1» во время реальных случаев их боевого применения противоположными сторонами военных действий.

Свою роль здесь сыграла и активная медиакампания Турции по массовому распространению видеороликов, красочно демонстрирующих уничтожение разнообразных наземных целей ударными БПЛА.

История[ править править код ] Ещё с советских времён Турция являлась членом НАТО, но ударных беспилотников на вооружении не имела, поскольку их поставка в Турцию была под запретом из-за её разногласий с США по курдскому вопросу [9] для США курды — ситуативный союзник в Ираке и Сирии, а для Турции — сепаратисты. В 1986 году в Турции семьёй Байрактаров была основана частная компания «Baykar Makina», которая занималась производством автозапчастей. С 2000 года Baykar Makina начала работы в области авиастроения, в частности, в разработке и производстве беспилотных летательных аппаратов БПЛА. Один из членов семьи средний сын — Сельчук Байрактар , увлекавшийся авиамоделизмом и учившийся в Массачусетском технологическом институте, в 2005 году разработал первый разведывательный беспилотник «Bayraktar Mini». Однако данная разработка была прохладно принята турецкими военными, хотя, после доработок, была ими закуплена в количестве 19 экземпляров.

В 2007 Сельчук оставил написание диссертации, вернулся в Турцию, собрал команду и в 2009 году предложил новую версию своего беспилотника — «Bayraktar TB1» было выпущено всего 2 экземпляра. Первым же серийным беспилотником семейной фирмы стал Bayraktar TB2, первый полёт которого состоялся в 2014 году [10]. В июне и августе 2014 года Bayraktar TB2 побил мировой рекорд среди беспилотных летательных аппаратов в классе тактических средневысотных БПЛА по продолжительности полёта: он находился в небе на высоте 8 км 24 часа 34 минуты [11]. Дрон мог нести 2 таких ПТРК общим весом 75 кг при неполной загрузке топливом , затем на Bayraktar стали брать более лёгкие планирующие управляемые авиабомбы [12]. Несмотря на скромные технические характеристики, «байрактар» оказался сложной целью для средств обнаружения, поскольку имел композитный корпус и относительно маломощный двигатель 100 лошадиных сил. На крейсерской высоте 8 км он был вообще неуязвим для ПЗРК и зенитных пушек, а устаревшие ЗРК замечали [13] его только в радиусе опасного приближения.

В 2017 году шесть беспилотников и три станции управления были проданы Катару, в 2019 двенадцать дронов и три станции — Украине. В 2019 использовался в Ливии с переменным успехом [13] — уничтожены 3 российских « Панциря-С1 » в экспортном исполнении, но и потеряно более 20 штук и как минимум одна станция управления. Звёздным часом дрона стала Вторая карабахская война 2020 года. По заявлениям Азербайджана, «байрактары» уничтожили как минимум девять лёгких систем ПВО « Оса » и « Стрела-10 » советского производства [14] [15] и немалую часть бронетехники. Потери «байрактаров» достоверно неизвестны: Никол Пашинян заявляет о более чем двенадцати [16] , но документально подтверждено значительно меньшее число. В октябре 2020 канадская компания Bombardier, владеющая австрийским Rotax, поставила Турции эмбарго на двигатели, тогда же Канада запретила экспорт в Турцию оптикоэлектронных станций «Wescam» две камеры, дальномер, лазер наведения и поворотный подвес [17].

Кроме того, по его словам, компания уверена в своих партнерах, которым продает БПЛА, потому что у них есть общие цели. Ранее в 2018-2020 годах Украина приобретала турецкие ударные дроны TB2 Bayraktar. А в конце 2021 года страна начала собственное производство такого БПЛА в рамках соглашения с Турцией.

Не знать об этом в министерстве обороны не могли, тем более что до них с подобными проблемами столкнулись ВС России, решив испол ьзовать в качестве платформы для отечественных БПЛА «Форпост» израильские Searcher. Однако шароварные патриоты энергично продолжили «гопак на граблях». Они, не имея необходимой инфраструктуры, продолжили закупку БПЛА данного типа. Мало того, киевский режим ведет с руководством Турции переговоры о поставках высотного ударного БПЛА дальнего радиуса действия Akinci.

Налицо полное отсутствие критического мышления и способности к анализу. Очевидно, бремя расчета за новые ударные беспилотники вконец обнаглевший Киев планирует возложить на своих заокеанских хозяев и его западноевропейских вассалов. Допускаем, что мотивом для этой авантюры очередной в длинном списке стал отказ Соединенных Штатов от поставок разведывательно-ударных БПЛА MQ-1C Grey Eagle, посчитавших «достаточно опасным использование столь дорогостоящей техники в условиях мощного противодействия со стороны средств ПВО и РЭБ противника». А что по этому поводу думают представители российского экспертного сообщества, в отличие от Арестовича способные реально оценить боевой, технический и эксплуатационный потенциал того или иного вида вооружения? Известный военный эксперт Алексей Леонков считает, что Б ПЛА Bayraktar T B2 — не более чем обычная цель, которую к тому же достаточно легко обнаруживают и сбивают средства российской противовоздушной обороны. Еще в Ливии и Сирии. Распиаренный украинской пропагандой Bayraktar TB2 эффективен лишь против боевиков, партизан, других иррегулярных формирований.

Против регулярной же армии, особенно такой, как российская, он бесполезен.

Почему «Байрактар» полностью сдулся в украинском небе

ВСУ использовали БПЛА «Байрактар» TB2 для наблюдения за северными границами Украины. За последние сутки российские военные поставили новый рекорд, уничтожив 143 беспилотных летательных аппарата, включая хваленый в Европе Bayraktar. "Байрактары" — это относительно небольшие аппараты, вплотную находящиеся у нижней границы класса средневысотных беспилотников большой продолжительности полета. Производством БПЛА «Байрактар» занимается частная компания Baykar Makina, и официальная Анкара говорит, что это вопрос бизнеса. «Bayraktar — продукт частной компании.

Производитель Bayraktar допустил передачу ВСУ улучшенной версии БПЛА

Bayraktar TB2 («Байрактар ТБ2»), турецкий ударный оперативно-тактический средневысотный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) самолётного типа. Тактика массированного применения турецких беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Bayraktar TB2 на полномасштабном театре боевых действий стала, пожалуй, новым словом в. Беспилотный летательный аппарат «Байрактар» является совместным производством турецких компаний Kale и Baykar.

Российские ПВО вывели из строя почти все беспилотники Bayraktar, поставленные ВСУ

В силу целого ряда обстоятельств из многочисленных беспилотных авиационных комплексов военного назначения БАК ВН , производимых в вышеперечисленных странах, наибольшую известность получил турецкий комплекс «Байрактар-ТБ2» Bayraktar ТВ2. Он получил свое название по фамилии семьи турецких предпринимателей отца и двух сыновей , владеющих компанией Baykar Makina, которая разработала и производит «Байрактар-ТБ2». Фамилия владельцев компании переводится с турецкого как «Знаменосец». Baykar Makina была основана в 1986 г. В 2000-х годах Baykar Makina превратилась в ведущую турецкую компанию по производству беспилотных летательных аппаратов с элементами искусственного интеллекта. Этот процесс тесно связан с деятельностью Сельчука 1979 г.

Байрактара, основателя компании. Сельчук является талантливым инженером и ученым, энтузиастом внедрения беспилотных технологий в образцы летательных аппаратов военного назначения. Работая в компании, принадлежащей его отцу, ему удалось реализовать свои исследования в области архитектуры систем авионики, управления полетом беспилотных летательных аппаратов БпЛА , разработки алгоритмов навигации, кинематики и динамики авиационных систем, разработки электронного оборудования и встроенного программного обеспечения в ходе своей деятельности в компании, принадлежащей его отцу. Ныне С. Байрактар — технический директор и совладелец компании Baykar Makina [1].

Также он стал зятем президента Турции Р. БЛА ВН, разработанные и производимые турецкой компанией Baykar Makina В настоящее время компанией Baykar Makina разработана линейка беспилотников военного назначения рис. Второй этап, включающий разработку и серийное производство Bayraktar Block В, начался в январе 2012 г. Беспилотник «Байрактар-TБ2» совершил свой первый полет в апреле 2014 года. Он представляет собой модифицированную версию одноименного разведывательного аппарата Bayraktar Block В усиленное крыло, доработанный двигатель, бортовое оборудование.

Его приемочные испытания были проведены в ноябре 2014 г. Передвижная наземная станция управления «Байкар» Mobile GCS обеспечивает удаленное управление беспилотниками с передовых баз, размещенных на удалении от своих стационарных командных пунктов. По техническим требованиям к БАК ВН «Байрактар-ТБ2» шасси грузовой автомобиль станции управления должно иметь топливный бак емкостью 350 л, что должно обеспечить запас хода более 1 000 км. Передвижная наземная станция управления «Байкар» а — передвижные наземные станции управления «Байкар»; б, в — подъемная платформа с гидравлическим приводом и антенно-фидерная система, установленная на шасси ПНСУ — автомобили Ford и MAN, соответственно параболическая антенна с системой ATAS — справа, всенаправленная антенна — слева На подъемной платформе размещена антенно-фидерная система АФС. Гидравлическая система позволяет поднимать платформу с АФС на высоту до 12 м, что обеспечивает достаточную дальность до 150 км и качество работы каналов связи станции управления с беспилотниками.

Платформа снабжена механическим предохранительным устройством, обеспечивающим фиксацию мачтового устройства в случае нештатного падения давления в гидравлической системе. Полезная нагрузка на платформу составляет 300 кг. Фидер представляет собой линию передач электрическую цепь и вспомогательные устройства, с помощью которых энергия радиочастотного сигнала подводится от радиопередатчика к антенне или от антенны к радиоприемнику. В состав АФС входят: — следящая поворотная параболическая антенна с узкой диаграммой направленности с возможностью автосопровождения; — GPS антенна приемник для определения координат беспилотника и задания угла места и азимута параболической антенны; — антенна с круговой диаграммой направленности всенаправленная. Положение параболической антенны в пространстве устанавливается автоматически — по уровню сигнала, а также с помощью данных координат глобальной системы позиционирования GPS исходя из полученных координат места нахождения БпЛА и координат места установки следящей антенны.

Ее активная антенная система автоматического слежения Automatic Tracking Antenna System — ATAS обеспечивает высокоэффективную передачу видеоизображения, ряда других данных с БпЛА, а также устойчивую связь с беспилотником на расстоянии до 150 км. Все основные элементы приемники, контроллеры и т. Всенаправленная антенна предназначена для телеуправления БпЛА. Телеуправление — это управление беспилотником с ПНСУ командного пункта в автоматическом или ручном режиме. Отметим, что следящая параболическая антенна может автоматически сопровождать БпЛА на дальностях прямой радиовидимости.

Если беспилотник находится близко к наземной станции, то его угловая скорость перемещения может превысить угловую скорость вращения антенны. В этом случае применяется всенаправленная антенна. Антенны переключаются автоматически [4]. Перед совершением марша подъемная платформа опускается, а установленные на ней антенны демонтируются. При прибытии к месту дислокации, например, на заданный аэродром, антенны устройство вновь устанавливается на подъемную платформу в течение относительно небольшого времени силами личного состава БАК ВН «Байрактар-ТБ2».

Носимая станция управления применяется в составе разведывательных групп и позволяет устанавливать устойчивую связь с БпЛА на расстоянии до 30 км. На рисунке 3 представлены следящая параболическая антенна и следящая мини-параболическая антенна, обе оборудованы системой ATAS. Параболические антенны с системой ATAS из состава передвижной наземной станции управления БАК ВН «Байрактар-Тб2» а — следящая поворотная параболическая антенна; б — переносная следящая мини-параболическая антенна Передвижная наземная станция управления размещена в стандартизированном для стран НАТО контейнере кузове типа КУНГ, оснащенном перекрестными резервными системами командования и управления, стеллажными шкафами, блоком кондиционирования воздуха, системой фильтрации воздуха, блоками электроснабжения, беспроводными системами и системами внутренней связи. Все оборудование внутри контейнера станции помещено в стеллажные шкафы рис. В состав расчета станции входят 3 человека — начальник станции он же — командир расчета и пилот и 2 оператора, один из которых управляет нагрузкой, а другой — координирует работу беспилотников с вышестоящим операционным центром.

Об этом заявил генеральный директор компании - производителя Baykar Халук Байрактар. Поэтому вопрос Akinci в процессе рассмотрения, вот что я могу сказать по этому поводу", - добавил глава компании. Эти средства, помимо строительства завода, направляются на содержание сервисного центра и главного офиса компании на Украине, пояснил он.

Мировые СМИ облетали сообщения и видеоролики, рассказывающие об их применении против российской боевой техники и патрульных катеров. Популярность турецких «птичек» даже вдохновила украинцев на создание популярной народной песни. Однако, как сообщает Insider, уже через год упоминания о них практически исчезли из СМИ… как и сами «Байрактары». Что же пошло не так с легендарными ударными БПЛА, которым пророчили роль оружия будущего?

Коса на камень «Общая оценка беспилотников, таких как TB2, заключается в том, что они хорошо работают без сложной противовоздушной и радиоэлектронной защиты. Мы видели это в Ливии и в Нагорном Карабахе», — приводит Insider слова эксперта по беспилотным и роботизированным военным системам в Центре военно-морского анализа аналитика Сэмюэля Бендетта. Если в первые месяцы боевых действий российские ВС были уязвимы для ударов украинских беспилотников, то по мере совершенствования своих средств радиоэлектронной борьбы РЭБ они успешно сбивают и глушат многие украинские беспилотники, включая Bayraktar-TB2, отмечает Бендетт. Критический компонент Сбитый беспилотник. В прошлом году Украина заявила, что с начала российского вторжения получила 50 беспилотников ТВ2, отмечает Insider, но к концу 2022 года они практически исчезли с поля боя.

Все это не мешает нам выстраивать свою версию событий, отличную от официальной украинской. Связь потеряна не была и "Байрактар" должен был ударить по какому-то объекту с огромным количеством людских жертв не исключая и детей , чтобы потом обвинить Россию в ужасном преступлении. Ну а затем - подать этот теракт как месть Москвы за атаку на Кремль. Но по какой-то причине возможно, из-за секретности или несогласованности войска ПВО, прикрывающие Киев, не знали об этой "операции" и сбили ударный беспилотник. А уж о "профессионализме" стражей украинского неба хорошо известно, - их ракеты, лупившие по жилым зданиям, или упавшие на Польшу, Белоруссию и Молдавию, веское тому доказательство. Хотя нельзя исключать и другого: после нападения дронов на Кремль, киевская система ПВО находится в состоянии панического психоза - ее командиры и расчеты ждут "московской ответочки", потому им и мерещится грозный удар с неба, потому и ударили они по своему же дрону, летевшему к месту провокационного теракта. Нельзя исключать, что целью был даже детский сад, полный ребятишек? Не потому ли заранее была приготовлена большая группа украинских и зарубежных журналистов, ожидавших команды на выезд к месту "зверства москалей"? Но, слава богу, не получилось. Все пошло не так, как замышлялось.

Почему «Байрактары» стали настоящим хитом: как устроены турецкие беспилотники Bayraktar TB2

В прошлом году Украина сообщила, что с начала российской специальной военной операции она получила 50 беспилотников TB2, но уже к концу 2022 года они практически исчезли с поля боя. Командующий российскими войсками ПВО генерал-лейтенант Андрей Демин заявил, что в апреле российские силы уничтожили более ста беспилотников. По словам Бендетта, сейчас Украина использует TB2 в основном для ведения разведки, наблюдения и рекогносцировки, а не для нападения. По его словам, украинские военные используют "современную оптику и датчики турецких дронов, чтобы управлять атаками других беспилотников, но при этом TB2 остаются вне зоны досягаемости российских систем ПВО и РЭБ". Действительно, согласно последним данным, Москва имеет заметное преимущество в так называемой "войне дронов". Российские военные ежемесячно сбивают около десяти тысяч украинских беспилотников.

Например, в Донецкой области враг потерял свыше 250 военных, артиллерийскую установку «Акация», а также две установки «Гвоздика». В Херсонской области потери противника составили свыше 40 военнослужащих и пять автомобилей.

В этом случае применяется всенаправленная антенна. Антенны переключаются автоматически [4]. Перед совершением марша подъемная платформа опускается, а установленные на ней антенны демонтируются. При прибытии к месту дислокации, например, на заданный аэродром, антенны устройство вновь устанавливается на подъемную платформу в течение относительно небольшого времени силами личного состава БАК ВН «Байрактар-ТБ2». Носимая станция управления применяется в составе разведывательных групп и позволяет устанавливать устойчивую связь с БпЛА на расстоянии до 30 км. На рисунке 3 представлены следящая параболическая антенна и следящая мини-параболическая антенна, обе оборудованы системой ATAS. Параболические антенны с системой ATAS из состава передвижной наземной станции управления БАК ВН «Байрактар-Тб2» а — следящая поворотная параболическая антенна; б — переносная следящая мини-параболическая антенна Передвижная наземная станция управления размещена в стандартизированном для стран НАТО контейнере кузове типа КУНГ, оснащенном перекрестными резервными системами командования и управления, стеллажными шкафами, блоком кондиционирования воздуха, системой фильтрации воздуха, блоками электроснабжения, беспроводными системами и системами внутренней связи. Все оборудование внутри контейнера станции помещено в стеллажные шкафы рис. В состав расчета станции входят 3 человека — начальник станции он же — командир расчета и пилот и 2 оператора, один из которых управляет нагрузкой, а другой — координирует работу беспилотников с вышестоящим операционным центром. Каждый из членов расчета ПНСУ имеет отдельное рабочее место с двумя экранами, клавиатурой, джойстиком, компьютерной мышью и прочими устройствами ввода информации рис. Командир БпЛА управляет летательным аппаратом главным образом при помощи клавиатуры и компьютерной мыши, так как пилотирование в основном осуществляется автопилотом, по вводимой командиром программе. Электропитание ПНСУ «Байкар» может осуществляться либо от промышленной сети переменного тока с напряжением 220 В, либо от передвижного генератора из состава комплекса. Генератор предназначен для резервирования электропитания станции — в случае отключения или отсутствия промышленной сети. Передвижной генератор представляет собой агрегат, состоящий из поршневого двигателя внутреннего сгорания и генератора — бензо- или дизель-генератора по требованию заказчика , установленного на автомобильный прицеп. На рисунке 2 а передвижные генераторы на прицепах расположены на площадке развертывания сразу за ПНСУ. ПНСУ «Байкар» оснащен: — интерфейсом C4I в виде LAN-портов локальной вычислительной сетью для трансляции видеоизображений и координации действий как с командованием беспилотной авиацией высшими звеньями управления , так и с командирами подразделений и воинских частей, в интересах которых работает БАК ВН низшими звеньями управления ; — системами контроля и самодиагностики оборудования станции; — телефонными, оптическими, радио линиями и средствами связи, громкой голосовой связью ГГС ; — дублирующей резервной системой работы пультов пилота и операторов для повышения надежности работы БпЛА. Программно-аппаратный комплекс ПНСУ обеспечивает получение пилотом и операторами информации, необходимой для управления и контроля БпЛА. Контейнер станции оснащен молниезащитой [5]. Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» представлена на рисунке 5. Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» 1 — БпЛА «Байрактар-ТБ2»; 2 — передвижной генератор, установленный на прицепе; 3 — универсальный контейнер наземной станции управления «Байкар»; 4 — антенна с круговой диаграммой направленности всенаправленная ; 5 — переносная следящая мини-параболическая антенна носимой станции управления для разведывательных групп; 6 — следящая поворотная параболическая антенна Средства наземного обслуживания СНО и поддержки БАК ВН включают в свой состав метеорологическую станцию, другие устройства, приборы и датчики, необходимые для проведения и обеспечения безопасности полетов. Оно является по своей сути стабилизированным источником питания для беспилотника «Байрактар-ТБ2» во время его нахождения на земле. Устройство также предназначено для заряда аккумуляторных батарей и обеспечения диагностики, а также обслуживания систем и приборов БпЛА через интерфейс оператора. Устройство наземной поддержки GSU рис. Она имеет заправочную емкость объемом в 800 л и установлена на полуприцепе рис. Станция может производить как заправку, так и отбор топлива из топливных баков беспилотника. Она работает от промышленной электрической сети переменного тока напряжением 220 В или от передвижного генератора из состава БАК ВН. Внешний вид, назначение и основные тактико-технические характеристики БпЛА «Байрактар-ТБ2» По своим тактико-техническим характеристикам БпЛА «Байрактар-ТБ2», по российской классификации беспилотной военной авиации относится: — по радиусу действия максимальной дальности применения — к БпЛА средней дальности его радиус действия лежит в пределах от 100 до 500 км , что соответствует решению задач оперативного уровня в интересах объединений в составе ВС РФ ; — по скорости полета в пределах от 50 до 400 км — к малоскоростным БпЛА; — по высоте полета в пределах 4 до 12 км — к беспилотникам с большой высотой полета; — по продолжительности полета свыше 8 ч — к БпЛА с большой продолжительностью полета. Планер беспилотника рис. Конструктивно-компоновочная схема БпЛА «Байрактар-ТБ2» Фюзеляж изготовлен из углеродного волокна, кевлара пара-амидного высокопрочного волокна и гибридных композитов. Поэтому эффективная площадь рассеяния ЭПР этого беспилотника оценивается на уровне ЭПР семейства американских малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 Lightning II, выполненных по технологии Stealth, то есть не более 0,3 м2. Для развитой эшелонированной наземной системы ПВО, охватывающей обороняемый район излучением РЛС в нескольких диапазонах длин волн со многих ракурсов, турецкий беспилотник какой-либо особой угрозы не представляет. В качестве соединительных элементов в конструкции планера применяются прецизионные детали из алюминиевого сплава, изготовленные и обработанные с применением числового программного управления цифровых вычислительных устройств. Планер имеет прямое крыло большого удлинения и хвостовое оперение выполненное в форме перевернутой буквы V. Старт и приземление беспилотника производится с взлетно-посадочной полосы ВПП в автоматическом режиме «на автопилоте: с применением неубирающегося трехстоечного шасси убирается только передняя стойка. Силовая установка беспилотника представляет собой двигатель с толкающим двухлопастным винтом рис. Толкающий двухлопастный винт с регулируемым шагом силовой установки БпЛА «Байрактар-ТБ2» Винтовой движитель такого типа имеет угол установки лопастей, изменяющийся в процессе эксплуатации путем вращения лопастей вокруг своей длинной стороны. Регулировка шага винта винтового движителя осуществляется бортовой электроникой. Винт регулируемого шага в отличие от винтов фиксированного шага позволяет увеличивать или уменьшать мощность тяги, сохраняя постоянной частоту вращения коленчатого вала двигателя. Двигатель силовой установки — Rotax 912 рис. Авиационный двигатель Rotax 912 Это авиационный поршневой двигатель внутреннего сгорания с инжекторным принудительным впрыском топлива, четырехтактный, четырехцилиндровый, горизонтально-оппозитный. Его головки цилиндров имеют жидкостное, а цилиндры — воздушное охлаждение.

На поле боя локальных войн это настоящая революция. Когда турецко-азербайджанские подразделения вплотную подошли к ключевой и единственной дороге, которая связывает столицу Нагорного Карабаха и Армению, не осталось сомнений в том, что перелом в конфликте произошёл именно из-за технического превосходства атакующей стороны. Первую скрипку сыграли «Байрактары». Карабахская война стала промоакцией нового продукта Турции — пакетного решения локальных конфликтов для союзников и друзей султана. БПЛА — ключ для тлеющих локальных конфликтов? Если в 1992 году исход борьбы между двумя не самыми богатыми бывшими советскими республиками зависел от солдата на поле боя, то война 2020 года показала, что территориальные споры можно решить с помощью новых технологий. Роботы не требуют личного мужества и боевого духа и способны эффективно противостоять даже самому мотивированному ополчению, у которого, кроме старого советского автомата Калашникова и готовности умереть за свободу или родную землю, зачастую нет ничего. Первая боевая обкатка «Байрактаров» прошла два года назад в сирийском городе Африн, который в настоящее время фактически оккупирован турецкой армией, рассказал «Октагону» военный эксперт-востоковед Игорь Димитриев. Турецкий беспилотник Bayraktar TB2. Фото: baykarsavunma. Поэтому в каком-то смысле война османских беспилотников против армян началась в сирийской пустыне задолго до всех событий. По словам собеседника, новую тактику применения беспилотников первыми на себе испытали курды, которые считают БПЛА опаснее, чем обычную авиацию. Однако именно турки, проявив мастерство, совершили прорыв и адаптировали беспилотники к войне XXI века, разработав тактику применения этого вида оружия и его взаимодействия с другими родами войск. Игорь Димитриев военный эксперт-востоковед Эксперт констатирует, что внятного ответа, как противостоять новому явлению в мире, пока нет ни у кого, а чтобы его получить, нужно воевать и экспериментировать Есть ли противоядие от дронов?

Минобороны РФ показало кадры уничтожения БПЛА «Байрактар»

Турецкий производитель беспилотников Bayraktar инвестирует $100 млн в строительство завода на Украине. Об этом на оборонном форуме в Киеве заявил глава компании Халук Байрактар. "В 2019 году мы впервые представили БПЛА Bayraktar Akinci. Bayraktar — это достаточно современный беспилотный летательный аппарат, который можно назвать неким летающим iPhone в сфере военной техники, пояснил Орлов. Украина, например, накупила себе турецких беспилотников "Байрактар". Летящий со скоростью, которая вдвое больше, российский "Ланцет", не оставляет "Байрактарам" шансов. Что же касается потерь БПЛА Bayraktar TB2 украинской стороной, то частично они известны благодаря фотоснимкам сбитых беспилотников. Однако это далеко не все утраченные БПЛА.

«Войны дронов»: зачем Украине турецкие беспилотники Bayraktar

Bayraktar TB2 — Википедия БПЛА. Bayraktar TB2.
БАЙРАКТАР NEWS 🇺🇦 – Telegram Нет, не для приобретения БПЛА, хотя только один экспортный комплект «Байрактар ТБ2», включающий станцию управления и программу подготовки оператора, обходится в $70,0 млн.
MapMakers - «Турецкий Илон Маск». Почему Байрактара называют преемником Эрдогана от 26.04.2024 Тактика массированного применения турецких беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Bayraktar TB2 на полномасштабном театре боевых действий стала, пожалуй, новым словом в.

Что противопоставит Россия турецким ударным беспилотникам?

В сочетании с Bayraktar TB2 эти боеприпасы — наиболее эффективное и бюджетное высокоточное оружие в мире. Именно поэтому применять их выгодно даже для одиночного поражения танков — только в Сирии, Ливии и Карабахе боеприпасами MAM-L было уничтожено более 100 танков. А еще более дешевые и легкие MAM-С применяются и просто по скоплению живой силы. Этот показатель довольно низок, что открывает возможность для поражения почти всеми системами ПВО mk-turkey. Чтобы точно поразить цель, ударный беспилотник должен подсветить её лазерным целеуказателем, который не может светить дальше 3,5 км по наклонной.

Значит сам он должен находиться на высоте 2,5 км максимум и доступен для поражения почти всеми системами ПВО, от ракетных до пушечных.

Сам «Bayraktar» пытался пролететь на территорию России. От попадания зенитной ракеты и последующего падения беспилотник очень сильно пострадал. Однако некоторые его части оказались целы.

Игорь Димитриев военный эксперт-востоковед Эксперт констатирует, что внятного ответа, как противостоять новому явлению в мире, пока нет ни у кого, а чтобы его получить, нужно воевать и экспериментировать Есть ли противоядие от дронов? Военный эксперт, редактор издания «Арсенал Отечества» Алексей Леонков в разговоре с «Октагоном» заметил, что беспилотники в качестве «ключа-открывалки» для подобных конфликтов подходят, но всё же панацеей не являются. В противном случае атакующая сторона будет наносить существенный урон с высоты в четыре — шесть километров, докуда не достаёт классическое стрелковое оружие». Алексей Леонков редактор издания «Арсенал Отечества» По его словам, при наличии средств радиоэлектронной борьбы РЭБ дозвуковые беспилотники, такие как «Байрактар», всё же уходят на второй план, а главную роль уже начинает играть разведывательная авиация, которая может собирать данные без непосредственного входа в зону действия противовоздушной обороны противника. Косвенно об этом можно судить по некоторым успехам в борьбе с БПЛА армии Арцаха, которая спустя три недели после начала войны научилась сбивать дроны. При этом в оборонном ведомстве Армении намекали на некие подарки, которые поступили на поле боя. Наблюдатели предполагают, что «сюрпризом» могли стать современные российские комплексы РЭБ «Красуха», чьи характеристики и возможности до сих пор засекречены, однако известно, что они уже эффективно применялись в Сирии. Дроны Эрдогана в небе над Донбассом Ещё в 2018 году Украина заключила контракт на поставку систем Bayraktar TB2, закупив шесть аппаратов и две станции управления, а также вооружение к ним на 69 млн долларов. На волне успешного применения азербайджанской армией этих БПЛА в Незалежной заявили о планах закупки ещё 48 дронов и возможной сборки аппаратов на своей территории. Взамен украинская сторона пообещала обеспечить Анкару двигателями производства «Мотор Сич». Новые моторы Эрдогану понадобились после того, как канадская компания Bombardier заявила о прекращении поставок своих моторов из-за несогласия с военной политикой Турции. Применит ли Украина боевые дроны в Донбассе — вопрос дискуссионный, однако факт налицо: подготовка операторов в рядах ВСУ ведётся уже третий год. Впрочем, чтобы подрезать турецкие крылья в небе Донбасса, у России есть вся номенклатура средств ПВО и РЭБ, которые она теоретически может поставить в непризнанные республики для борьбы с дронами аналогично тому, как противовоздушные силы ЛДНР в конце августа 2014 года в один момент полностью закрыли небо от боевой авиации Украины. Наземная станция управления Bayraktar TB2.

По некоторым данным, комплексы находятся на вооружении военно-воздушных сил и служат для прикрытия мест базирования немногочисленной авиации. Хотя военные эксперты считают, что боевые самолеты, поскольку они практически не использовались, можно было бы рассредоточить по различным площадкам, хорошо укрыть и замаскировать, а эти установки задействовать для прикрытия страдающих от ударов с воздуха транспортных коммуникаций и войск. Дмитрий Лемешко Материал размещён правообладателем в открытом доступе В новости упоминаются.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий