Князь Андрей Болконский является сыном влиятельного князя Николая Болконского, генерал-аншефа в отставке. Проанализируем характер одного из главных персонажей романа – князя Андрея Болконского. Великий князь Андрей Болконский, один из главных персонажей романа «Война и мир» Льва Толстого, принимает решение идти на войну по нескольким причинам, которые важны для понимания его характера и мотиваций. Почему князь Андрей Болконский и Пьер Безухов приняли участие в военных действиях (1805; 1812 гг.)?
Зачем Болконский отправляется на войну?
Наполеон являлся кумиром для многих молодых в то время, и князя Андрея в том числе. Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
С первого появления этот герой поражает своей безупречностью: аристократичная внешность, острый ум, блестящая память, великолепный французский, резкая, немного ироничная манера общения. Болконский с презрением относится к высшему свету, его интригам, пустым разговорам и мелким эгоистическим интересам. Он женат и ждёт наследника, но уходит на войну, оставив жену Лизу в родовом имении Лысые Горы на попечение отца и сестры.
Молодой человек становится адъютантом Кутузова и быстро заслуживает его доверие. Именно князя Андрея Кутузов посылает к австрийскому двору с известием о победе. Толстой выделяет его из штабных карьеристов — Жеркова, Друбецкого. Это им Болконский говорит с негодованием: «…мы — или офицеры, которые служат своему царю и отечеству и радуются общему успеху и печалятся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела». Накануне сражения под Аустерлицем герой признаётся, что ради славы готов жертвовать самым дорогим.
Но после ранения он понимает ничтожество мыслей о земном величии. Перед лицом недосягаемой вечности исчезает обаяние наполеоновской идеи: «Ему так ничтожны казались в эту минуту интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с этим высоким, справедливым и добрым небом…». Итак, разочарование в стремлении к славе, к подвигу, крушение наполеоновского культа — таков итог поисков героя в конце первого тома романа. Вернувшись домой, князь Андрей застаёт свою жену Лизу на смертном одре. Впервые в своей жизни он называет её «душенькой», размягчённая душа готова любить, но смерть рушит надежду на тихое семейное счастье.
Чувствуя свою нравственную вину перед женой, Болконский замыкается в своём горе, сознательно отгораживается от мира, считая, что воспитание сына — единственное, что осталось ему в жизни. Помогает поездка в Отрадное. Там князь Андрей впервые видит Наташу Ростову, поражается её жизнелюбию, в нём пробуждается «неожиданная путаница молодых мыслей и надежд». Страдания души облегчает природа. В эпизодах со старым дубом ярче всего проявляется та манера толстовского письма, которую Чернышевский определяет как «диалектика души».
На этом этапе мечты князя о собственной славе окончательно разбиваются. Наступает первый глобальный перелом во взглядах. Об этом свидетельствует его монолог смотрите цитаты в последней части статьи. Герою приходится принять, что человек не всесилен, что внезапный «рок» может вмешаться в любую минуту, а последствия этого непредсказуемы. И вообще, все это стремление к славе было простой суетой.
Уединение Болконского в имении, время с семьей Рождение сына и смерть в родах его жены еще больше убеждают Болконского в роли судьбы. И еще больше разочаровывают. Столкнувшись с таинствами рождения и смерти, которыми он не мог управлять, он полностью пересматривает свои взгляды, уходит со службы, поселяется в своем имении и какое-то время занимается только воспитанием сына и делами имения. Князь называет это богатством мирной жизни. И на этом этапе впервые чувствует свою вину перед умершей женой, которой пренебрегал, с которой так и не смог при ее жизни разделить это богатство.
На данном этапе его точка зрения о смысле жизни проявляется в разговоре с навестившим его Пьером Безуховым. Они говорят о христианском взгляде на жизнь. О христианской любви. Но князь считает, что жизнь ради других разочаровала его во время службы, а теперь он счастлив, живя, как он считает, только для себя. На вопрос Пьера о семье сыне, сестре, отце князь отвечает, что они — не другие, они — это он сам.
Таким образом, снова ставится под сомнение идея жизни только ради себя. Ведь при убеждении, что живет именно так, князь отпустил крепостных, открыл школы в своей деревне и сделал еще много хорошего для простых людей и дворян. Снова самолюбивые убеждения князя не сходятся с его же собственными делами. Он все еще горд. И все еще от этого страдает.
И однозначного ответа о смысле жизни и месте в ней человека в этой части все еще нет. Паром, Отрадное и встреча с дубом Встреча с Пьером оживила князя. Он снова смог увидеть то вечное, от чего отгородился, закрывшись один в имении в плену своей гордыни. Поездка в Отрадное вновь соединила его с внешним миром, и ему захотелось взаимодействовать с ним снова. Встреча с дубом стала для героя образом-воплощением возрождения надежды на светлое, на жизнь, веру и любовь.
Князь Андрей понял: нужно продолжать жить, двигаться вперед. Болконский с обновленным мышлением вновь выходит на службу и параллельно встречает Наташу Ростову. Его взгляды снова меняются: только что он вышел на службу и, по старой памяти, увидел кумира в своем начальнике — Сперанском. Наташа помогла ему понять, что он чуть не встал на старые рельсы гордости и честолюбия. Благодаря ей он понял, что в политике Сперанского больше слов, чем дела, и отошел от него.
Но противоречий становится еще больше. Живость Наташи волнует его, любовь к ней нарастает, заставляет делить жизнь на две части: ту, что касается ее, он классифицирует как светлую, счастливую, а ту, что от нее отделена, называет тьмой. Он между двух огней, истина как будто ускользает от него все дальше. Снова вмешиваются внезапные события, которые князь не может контролировать, которые вновь несут ему разочарование: Наташа вдруг изменяет ему с Анатолием Курагиным. Эгоизм затмевает весь принесенный Ростовой свет.
Болконский не может простить Наташу и хочет отомстить Анатолию. Это становится на какое-то время смыслом его жизни. Война 1812 года, Бородино Мотивы князя уже не те, что в начале произведения. Патриотизм и честолюбие заменяет жажда мести. Цель его — найти и убить Курагина.
Полк князя в резерве, но люди гибнут от бомбежек.
После Аустерлицкого сражения князь Андрей твёрдо решил закончить с военной карьерой. Духовный кризис после ранения под Аустерлицем, мечты о славе и даже сам Наполеон, который был для князя Андрея эталоном великого человека, кажутся ему теперь бесконечно малыми величинами. Болконский понимает ничтожность своей мечты о военной славе и ничтожность стремления человека к эгоистическому счастью. Наступила война 1812 года. Князь Андрей вновь уходит в армию, хотя когда-то давал себе слово туда не возвращаться. На второй план отошли все мелочные заботы. К Москве подходил Наполеон.
Литература. 10 класс
Написав сочинение на тему «Путь исканий Андрея Болконского в романе «Война и мир», я увидел, как меняется человек под влиянием жизненных перепитий, событий, обстоятельств, судеб других людей. Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (анализ эпизода романа Льва Толстого «Война и мир»). Слава вывела бы его из рядов неизвестных офицеров. Можно простить Андрею его честолюбие, понимая, что им движет "жажда такого подвига, который необходим для военного человека".
Путь исканий Андрея Болконского
выразитель авторского отношения к выдающимся личностям, именно из его уст читатель узнает о важнейших сражениях. Я считаю, что Болконский направляется на войну, чтобы «уйти и сбежать» от предательства и, в какой-то степени, позора, нанесенного герою Наташей Ростовой (вспомни окончание 2 тома, где она тайно хотела обвенчаться с Анатолем Курагиным). Князь Андрей Болконский является сыном влиятельного князя Николая Болконского, генерал-аншефа в отставке. В начале романа князь Андрей Болконский служит адъютантом у Кутузова в чине капитана. Он отправляется на войну по нескольким причинам. Участие Андрея Болконского в войне становится важным этапом в его духовном развитии. Слава вывела бы его из рядов неизвестных офицеров. Можно простить Андрею его честолюбие, понимая, что им движет "жажда такого подвига, который необходим для военного человека".
Зачем болконский идет на войну
Андрей Болконский — образ, воплотивший в себе лучшие черты представителей передового дворянского общества своего времени. Многое в его поведении и облике выражает глубокое разочарование в светском обществе, скуку от посещения гостиных, утомленность от пустых и лживых разговоров. Что Марья болконская дала Андрею когда он уезжал на войну? Что Марья Болконская дала Андрею, когда мужчина уезжал на войну: — ответ на тест Вопрос: Что Марья Болконская дала Андрею, когда мужчина уезжал на войну: Ответ: старинный образок спасителя с черным ликом. Что значит мой Тулон? Слово «Тулон» стало метафорически означать момент блестящего начала карьеры никому не ведомого молодого военачальника; так, Андрей Болконский в романе «Война и мир» спрашивает: «Как же выразится мой Тулон?
Смысл выражения - найти свой путь к славе, свою точку, перефразируя Раскольникова, "начала карьеры". Почему Аустерлицкое сражение Болконский называет своим тулоном? Как только он узнал, что русская армия находится в таком безнадёжном положении, ему пришло в голову, что ему-то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе! Какие разочарования испытывает Болконский? Разочарования Болконского Первое разочарование пришло к Болконскому, когда он лежал под Аустерлицким небом и думал о смерти.
После ее смерти он осознает, что отчасти виноват в случившемся, в своем отношении к Лизе. Он был слишком горд, слишком высокомерен, слишком далек от нее, и это приносит ему страдание.
Можно сказать, что он впервые увидел его, а вместе с ним — и ту простую правду жизни, которая заключается в любви человека к дому, семье, к природе. Болконский глубоко разочаровывается в Наполеоне, который показался ему обыкновенным маленьким сорокалетним мужчиной в сером сюртуке. Он больше не верит, что исход сражения может зависеть от действий одного лица, от планов и диспозиций. После Аустерлица его представление не только о подвиге, но и о смысле жизни полностью меняется... Когда Наполеон вступает в пределы России и начинает стремительно продвигаться вперед, Андрей Болконский, возненавидевший войну после Аустерлица, идет в действующую армию, отказавшись от безопасной работы при штабе императора. Князь Андрей становится обыкновенным полковым командиром.
Андрей не мечтает больше о славе и подвиге. Он просто защищает свою страну...
В момент отъезда любовь близких совсем не кажется князю самой важной вещью в этой жизни. Его воображением владеет иной кумир — Наполеон, его цель — Тулон. Но так будет не всегда.
Этот эпизод в дальнейшем найдет отражение в последней главе первого тома, когда раненый Андрей Болконский, глядя в небо Аустерлица, поймет тщетность своих стремлений, бессмысленной войны. В последние минуты жизни он вспомнит про своих близких, про жену и ребенка, ради которых только и захочет жить. Таким образом, 25 глава подводит нас к пониманию образа Андрея Болконского и причин, повлиявших на изменение его взглядов в сторону семьи, семейного благополучия и любви к близким людям. Князь Андрей улыбнулся Старик находился в хорошем расположении духа после дообеденного сна. Он говорил, что после обеда серебряный сон, а до обеда золотой.
Он радостно из-под своих густых нависших бровей косился на сына. Князь Андрей подошел и поцеловал отца в указанное им место. Он не отвечал на любимую тему разговора отца — подтруниванье над теперешними военными людьми, а особенно над Бонапартом. Губки Лизы опустились. Она приблизила свое лицо к лицу золовки и опять неожиданно заплакала.
Сведи ее к себе, а я пойду к батюшке. Что он, все то же? Читайте также: Время и другие. Роман Г. Белля «Бильярд в половине десятого» — И те же часы, и по аллеям прогулки?
Когда прошли те двадцать минут, которые нужны были для срока вставанья старого князя, Тихон пришел звать молодого князя к отцу. Старик сделал исключение в своем образе жизни в честь приезда сына: он велел впустить его в свою половину во время одеванья перед обедом. Князь ходил по-старинному, в кафтане и пудре. И в то время как князь Андрей не с тем брюзгливым выражением лица и манерами, которые он напускал на себя в гостиных, а с тем оживленным лицом, которое у него было, когда он разговаривал с Пьером входил к отцу, старик сидел в уборной на широком, сафьяном обитом кресле, в пудроманте, предоставляя свою голову рукам Тихона. Бонапарта завоевать хочешь?
Ну, рассказывай, — продолжал он, возвращаясь к своему любимому коньку, — как вас немцы с Бонапартом сражаться по вашей новой науке, стратегией называемой, научили. Княжна Марья сведет ее и покажет и с три короба наболтает. Это их бабье дело. Я ей рад.
Еще в первом из своих военных рассказов «Набег» автор пишет: «Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Иллюстрация к рассказу «Набег» И отголоски этого вопроса мы находим в «Войне и мире»: «Николай Ростов отвернулся и, как будто отыскивая чего-то, стал смотреть на даль, на воду Дуная, на небо, на солнце! Как хорошо показалось небо, как голубо, спокойно и глубоко! Как ярко и торжественно опускающееся солнце! Как ласково-глянцевито блестела вода в далеком Дунае! И еще лучше были далекие, голубеющие за Дунаем горы, монастырь, таинственные ущелья, залитые до макуш туманом сосновые леса... Вот опять кричат что-то, и опять все побежали куда-то назад, и я бегу с ними, и вот она, вот она, смерть, надо мной, вокруг меня... Мгновенье — и я никогда уже не увижу этого солнца, этой воды, этого ущелья... Это рассуждение человека мирного, который только сталкивается с реальностью войны. Так же, как в «Набеге» есть Хлопов, капитан, который никакими внешними достоинствами не обладает, в «Войне и мире» есть капитан Тушин, которого встречает Андрей Болконский. Он смутился. Князь Андрей еще раз взглянул на фигурку артиллериста. В ней было что-то особенное, совершенно не военное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное». Еще один важный мотив, который Толстой использует и в своем раннем творчестве, и в романе,— это испытание войной. Писатель раскрывает характеры героев в минуты опасности, показывая их истинное лицо. В первом томе в военных эпизодах Толстой даетпонять, что войну каждый воспринимает по-своему и использовать может с разными целями. Ключевой в военных эпизодах является все-таки фигура Николая Ростова. Шенграбенское сражение «Кутузов вышел с Багратионом на крыльцо. Благословляю тебя на великий подвиг. Лицо Кутузова неожиданно смягчилось, и слезы показались в его глазах. Он притянул к себе левою рукой Багратиона, а правой, на которой было кольцо, видимо, привычным жестом перекрестил его и подставил ему пухлую щеку, вместо которой Багратион поцеловал его в шею. Тут Толстой снова говорит об испытании войной. Князь Андрей не просто жаждет военной славы, а желает совершить поступок во имя общего блага.
Как князь Андрей объясняет почему он идет на войну?
Его воображением владеет иной кумир — Наполеон, его цель — Тулон. Но так будет не всегда. Этот эпизод в дальнейшем найдет отражение в последней главе первого тома, когда раненый Андрей Болконский, глядя в небо Аустерлица, поймет тщетность своих стремлений, бессмысленной войны. В последние минуты жизни он вспомнит про своих близких, про жену и ребенка, ради которых только и захочет жить. Таким образом, 25 глава подводит нас к пониманию образа Андрея Болконского и причин, повлиявших на изменение его взглядов в сторону семьи, семейного благополучия и любви к близким людям.
Князь Андрей улыбнулся Старик находился в хорошем расположении духа после дообеденного сна. Он говорил, что после обеда серебряный сон, а до обеда золотой. Он радостно из-под своих густых нависших бровей косился на сына. Князь Андрей подошел и поцеловал отца в указанное им место.
Он не отвечал на любимую тему разговора отца — подтруниванье над теперешними военными людьми, а особенно над Бонапартом. Губки Лизы опустились. Она приблизила свое лицо к лицу золовки и опять неожиданно заплакала. Сведи ее к себе, а я пойду к батюшке.
Что он, все то же? Читайте также: Время и другие. Роман Г. Белля «Бильярд в половине десятого» — И те же часы, и по аллеям прогулки?
Когда прошли те двадцать минут, которые нужны были для срока вставанья старого князя, Тихон пришел звать молодого князя к отцу. Старик сделал исключение в своем образе жизни в честь приезда сына: он велел впустить его в свою половину во время одеванья перед обедом. Князь ходил по-старинному, в кафтане и пудре. И в то время как князь Андрей не с тем брюзгливым выражением лица и манерами, которые он напускал на себя в гостиных, а с тем оживленным лицом, которое у него было, когда он разговаривал с Пьером входил к отцу, старик сидел в уборной на широком, сафьяном обитом кресле, в пудроманте, предоставляя свою голову рукам Тихона.
Бонапарта завоевать хочешь? Ну, рассказывай, — продолжал он, возвращаясь к своему любимому коньку, — как вас немцы с Бонапартом сражаться по вашей новой науке, стратегией называемой, научили. Княжна Марья сведет ее и покажет и с три короба наболтает. Это их бабье дело.
Я ей рад. Сиди, рассказывай.
Платон Каратаев. Партизанские отряды. Истинная мудрость. Лев Николаевич Толстой. Люди из народа. Философия Толстого о народе. Толстого "Война и мир". Величие и простота жизни.
Что такое патриотизм. Мысль народная. Что такое патриотизм по мнению писателя. Болконский отказывается от службы в штабе. Главная задача Толстого в описании сражения. Какую цель преследуют Кутузов и Наполеон, вступая в войну. Неужели это я допустил до Москвы Наполеона. Единение солдат, ополченцев в белых рубахах. Сила и величие Кутузова проявляются в умении жалеть и спасать людей. Чудесный, бесподобный народ.
Он смотрит на поступок сына как воин и патриот. Это благородно, это «по-болконски». Но благородство переплетается с эгоизмом и нетерпимостью. Разговаривая о жене и будущем сыне, они уже приговорили маленькую княгиню. И последнюю точку ставит сцена прощания князя Андрея с женой. Прощание с женой. Полное несовпадение ритмов.
Холодное формальное прощание. Не дождавшись, когда жена очнется, князь Андрей уходит на войну.
Андрей Болконский. Аустерлицкое сражение война и мир Болконский. Андрей Болконский битва 1812. Андрей Болконский война и мир. Князь Андрей Болконский.
Цитаты из война и мир. Андрей Бочанский Слава мэрлоу. Мимика Андрея Болконского. Смерть Болконского война и мир. Ранение Андрея Болконского. Война 1805 Андрея Болконского. Андрей Болконский на войне 1805.
Князь Андрей на войне 1805 год. Андрей Болконский 1805 год. Война и мир Лев Николаевич толстой Андрей Болконский. Андрей Болконский «война и мир» л. Андрей Болконский в романе л. Толстого «война и мир».. Князь Болконский характеристика.
Война и мир отношение Андрея Болконского к войне. Война и мир главные герои Андрей Болконский. Герой романа война и мир Андрей Болконский. Андрей Болконский фильм 1965. Андрей Болконский и небо Аустерлица. Андрей Болконский 1965 Аустерлиц. Андрей Болконский Бондарчук кадры.
Андрей Болконский Аустерлиц. Андрей Балкоский, «война и мир». Андрей Болконский Аустерлиц небо. Андрей Болконский на войне 1812. Война 1812 в романе война и мир Андрей Болконский. Андрей Болконский Аустерлицкое сражение небо. Андрей Болконский на войне.
Андрей Болконский война и мир Тихонов. Война и мир 2007 Андрей Болконский. Князь Андрей Николаевич Болконский. Граф Андрей Болконский. Образ Болконского. Болконский в романе. Характеристика Андрея Болконского.
Описание Андрея Болконского. Князь Болконский арт. Война и мир Андрей Болконский арт. Андрей Болконский в романе война и мир. Андрей Болконский война и мир принципы. Князь Андрей Болконский в романе. Андрей Болконский и Наполеон.
Андрей Болконский Кутузов и Наполеон. Иллюстрация Болконский и Наполеон. Война и мир 1956 Болконский. Андрей Болконский война и мир ранение. Андрей Болконский в романе война и мир с Марьей. Болконский презентация. Андрей Болконских портрет.
Семья Болконских портрет. Война и мир 2016 Аустерлиц. Битва под Аустерлицем война и мир фильм.
С какой целью болконский идет на войну
Князь Андрей Болконский является сыном влиятельного князя Николая Болконского, генерал-аншефа в отставке. Духовный кризис Андрея Болконского спровоцирован неоправданными надеждами. Андрей Болконский. Andrey Bolkonsky.
Почему Андрей Болконский отправился на войну 1812 года?
Наполеон сказал:"Вот прекрасная смерть! После званого обеда он едет в имение отца в Лысых Горах, где оставляет жену на попечении отца и младшей сестры Марьи. После чего отправляется на войну 1805 года против Наполеона в качестве адъютанта Кутузова. Князь Андрей винит себя в том, что был холоден с женой, не уделял ей должного внимания.
Что думает Болконский о войне? Болконский понял свою ничтожность перед вечностью, всю мелочность своих мечтаний и честолюбивых порывов, всю бессмысленность этой человеческой войны. Зачем Болконский пошел на войну 1812?
Князь Андрей шел на войну не только для того, чтобы сменить наскучившую обстановку. Его цель — прославиться. Возможно, Болконскому хотелось бы повторить судьбу Наполеона, став всемирно известным, именно поэтому он оставляет беременную жену и разлучается с семьей.
Что понимает князь Андрей перед смертью? Болконский начинает понимать, что его уход — это возвращение в новый мир. Андрей перестаёт ощущать связь с этой жизнью, становится отстранённым, все беды и проблемы, которые ранее тяготили его, становятся ничтожными перед лицом того таинственного, что с ним должно произойти.
Что дарит княжна Марья князю Андрею?
Желание пройти испытание Андрей Болконский изображал себя преданным слугой Отечества и стремился к испытанию своих сил и способностей на войне. Он искал возможность себя проявить и доказать свою преданность и силу в деле служения Родине. Болконский был настроен решительно и упорно, его стремление пройти испытание было сильным. Он мечтал о подвигах и славе на поле битвы, считая свое участие в действиях армии также частью своего самосовершенствования. Он не боялся опасности и тяжести военной службы, наоборот, его это привлекало. Болконский верил, что только испытание настоящей войной может принести ему истинное понимание своей природы и проявить его истинные качества. Он искал смысл в жизни, и в военной службе видел возможность найти его.
Болконский стремился испытать себя в ситуациях экстремального напряжения, где можно было бы проявить мужество, решительность, тактику и физическую выносливость. Он верил, что только через такие испытания можно познать истинные возможности своей души и достичь высшей цели. Именно поэтому Андрей Болконский решил отправиться на войну — чтобы испытать себя, проявить свои способности и найти свое место в жизни. Его желание пройти испытание было поистине сильным и глубоким, и оно определило его судьбу в дальнейшем развитии событий. Поиск смысла в жизни Андрей Болконский, один из главных персонажей романа Льва Толстого «Война и мир», сталкивается с внутренним кризисом и осознанием бессмысленности своей жизни. Он ощущает себя утратившим связь с реальностью и стремится найти смысл в своем существовании. В поисках смысла жизни Андрей обращается к философии и духовности. Он изучает различные религиозные учения и философские концепции.
В поисках истины и своего места в мире, Болконский принимает решение отправиться на войну. Война становится для Андрея не только способом проверить себя, но и возможностью испытать себя на прочность и найти свою роль в истории. Он решает, что только в экстремальных условиях боя и смерти можно найти истинные ценности и по-настоящему оценить свою жизнь. Поиск смысла в жизни Андрея Болконского связан с его желанием отрешиться от повседневной рутины и найти высокую цель, способную преобразить его существование. Отправившись на войну, Болконский надеется отыскать свое призвание и понять настоящие ценности экзистенциального бытия. Романтические идеалы Одной из причин, по которой Андрей Болконский решил отправиться на войну, были его романтические идеалы. В романе Льва Толстого «Война и мир» Андрей описывается как молодой человек, который ищет смысл жизни и стремится к героическим поступкам. Он мечтает о славе, подвиге и приключениях, которые обещает война.
Андрей испытывает тягу к приключениям и романтике, которые так часто присущи молодости.
Выросший в аристократической семье, Андрей на протяжении всей своей жизни был окружен людьми, у которых героические поступки и служба родине ценились выше всего. Военная слава считалась в этом обществе высшим достоинством, и молодой Болконский не мог остаться равнодушным к этому идеалу. Он видел, как его отец и дед, оба военные герои, возвеличивались в глазах окружающих, и от этого он получал огромное удовлетворение. Также, влияние окружения сказывалось на Андрее через его взаимодействие с другими аристократами и офицерами. Во время социальных собраний и бесед, Андрей встречался с представителями различных военных чинов и узнавал о их службе и подвигах. Он слышал истории о доблести, мужестве и самопожертвовании, и все это укрепляло его решимость присоединиться к армии и проявить свою смелость.
Важную роль в формировании его мнения сыграла также Патриотическая война 1812 года, которая разразилась в России. События этой войны влияли на общественное мнение и подстегивали патриотические чувства всех граждан. Андрей не мог остаться равнодушным к этому настрою, и желание защищать свою родину в битве начало расти в нем все сильнее и сильнее. Таким образом, окружение, в котором вырос и жил Андрей Болконский, оказало существенное влияние на его решение отправиться на войну. Восхищение героями и примерами служения родине, а также патриотическое настроение в обществе, побудили его принять решение присоединиться к армии и проявить себя в битве. Борьба за честь и славу Андрей Болконский, один из главных персонажей романа Льва Толстого «Война и мир», принял решение отправиться на войну во имя своей чести и славы. Борьба за честь и славу была одним из важнейших мотивов, побуждающих молодого офицера принять участие в войне.
Андрей Болконский стремился подтвердить свое мужество и силу, доказать свою преданность и смелость на поле битвы. Он стремился стать героем среди своих товарищей и получить признание общества. Борьба за честь и славу была драйвером его поступка. Кроме того, Андрей Болконский был амбициозным человеком, который стремился к успеху и превосходству. Он не желал оставаться в тени других и решил доказать свою ценность и значимость. Участие в войне предоставляло ему возможность выделиться и достичь высокого статуса в обществе. Также, во время войны, Андрей Болконский надеялся найти свое призвание и смысл жизни.
Он искал опыт, который поможет ему осознать свою индивидуальность и найти свое место в мире. Участие в военных действиях предоставляло ему возможность испытать себя и найти свою истинную сущность. Ключевые моменты: Борьба за мужество и силу Получение признания Амбиции и стремление к успеху Поиск смысла и призвания.
Сражение под Аустерлицем «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, — подумал князь Андрей, — не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, — совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!.. Все это время князь чувствует контраст между своим представлением о героизме, полководческом даре и реальными обстоятельствами. Все это было так странно, так не похоже на то, чего он надеялся». Накануне сражения князь думает о том, что своих самых дорогих людей он готов отдать за минуту славы. Но все меняется: «Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, — что он не мог отвечать ему. Да и все казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызывали в нем ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти. Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия, о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о еще большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих. Он уже наслаждался этим счастием, когда вдруг являлся маленький Наполеон с своим безучастным, ограниченным и счастливым от несчастия других взглядом, и начинались сомнения, муки, и только небо обещало успокоение. К утру все мечтания смешались и слились в хаос и мрак беспамятства и забвения, которые гораздо вероятнее, по мнению самого Ларрея, доктора Наполеонова, должны были разрешиться смертью, чем выздоровлением». Этот маленький Наполеон живет в самом князе, Андрей постоянно с ним сражается и делает выбор между славой и тихой семейной жизнью. Александра считали марионеткой, а Кутузова — народным героем рис. Портрет Кутузова Как и любая схема, эта схема страдает упрощенностью. Александр написан многоцветным. Он не обладает той мудростью Кутузова. Вот как на императора смотрит Николай Ростов: «Он чувствовал, что от одного слова этого человека зависит то, чтобы вся громада эта и он, связанный с ней, — ничтожная песчинка пошла бы в огонь и в воду, на преступление, на смерть или на величайшее геройство, и потому-то он не мог не трепетать и не замирать при виде этого приближающегося слова…» В эпизоде, в котором речь идет о сражении при Вишау, Толстой говорит об императоре с некой иронией. Толстой не склонен считать это победой и всячески показывает, как формируется ошибочное мнение, что Аустерлиц будет победой. Солдат раненый был так нечист, груб и гадок, что Ростова оскорбила близость его к государю. Ростов видел, как содрогнулись, как бы от пробежавшего мороза, сутулые плечи государя, как левая нога его судорожно стала бить шпорой бок лошади.
почему андрей болконский идет на войну
Что думает Болконский о войне? Болконский понял свою ничтожность перед вечностью, всю мелочность своих мечтаний и честолюбивых порывов, всю бессмысленность этой человеческой войны. Зачем Болконский пошел на войну 1812? Князь Андрей шел на войну не только для того, чтобы сменить наскучившую обстановку. Его цель — прославиться. Возможно, Болконскому хотелось бы повторить судьбу Наполеона, став всемирно известным, именно поэтому он оставляет беременную жену и разлучается с семьей. Что понимает князь Андрей перед смертью? Болконский начинает понимать, что его уход — это возвращение в новый мир. Андрей перестаёт ощущать связь с этой жизнью, становится отстранённым, все беды и проблемы, которые ранее тяготили его, становятся ничтожными перед лицом того таинственного, что с ним должно произойти.
Что дарит княжна Марья князю Андрею? Что подарила княжна Марья Андрею Болконскому? По-моему, перед отъездом Болконского на войну княжна Марья подарила ему маленькую иконку образок, который обычно носили на шее , чтобы она оберегала его во время боя. Что означает мой Тулон? Слово «Тулон» стало метафорически означать момент блестящего начала карьеры никому не ведомого молодого военачальника; так, Андрей Болконский в романе «Война и мир» спрашивает: «Как же выразится мой Тулон?
Толстой Л. Разбирая эпизоды романа «Война и мир», важно понять, какова основная окраска эпизода — объединение или разъединение, мир или война. Эпизод делится на части: князь Андрей и княжна Марья, князь Андрей и старый князь Болконский, князь Андрей и маленькая княгиня.
Князь Андрей дома, в кругу семьи, где все любят друг друга, что должно символизировать мир. Но все не так однозначно. О чем говорит брату княжна и как реагирует на ее слова князь Андрей? Князь Андрей воспринимает её слова ласково, но и с насмешкой, чем огорчает и пугает сестру. Правда княжны Марьи пока не доступна ему. Догадавшись из её слов о жалобах и слезах жены, он жалеет сестру, но не жену.
Недовольство текущим положением в обществе. Андрей был неудовлетворен своей жизнью в придворных кругах, он искал смысл и призвание, которые могли быть достигнуты только на поле битвы. Все эти факторы и мотивы подтолкнули Андрея Болконского к принятию решения о своем участии в войне и поступлении на фронт. Он стремился найти свое место, испытать себя и сделать что-то значимое для своей родины. Постоянное стремление к приключениям и экстремальным испытаниям Одним из важных факторов, которые подтолкнули Андрея Болконского принять решение поступить на фронт, было его постоянное стремление к приключениям и экстремальным испытаниям. Он всегда ощущал себя ограниченным и скованным жизнью в высшем обществе, где правила и предписания позволяли ему лишь принимать участие в их бесконечно повторяющихся ритуалах и церемониях. Андрей Болконский был добродушным и энергичным молодым человеком, который жаждал новых впечатлений и событий. Он отличался сильной волей и стойкостью, что позволяло ему справляться с трудностями и преодолевать проблемы на своем пути. Он стремился покорить горизонты и превзойти самого себя, и поэтому решился отправиться на фронт, где ему предстояло столкнуться с реальными испытаниями и опасностями. Постоянное стремление к приключениям и экстремальным испытаниям было тесно связано с его желанием испытать свои силы, проверить себя на прочность и найти истинное значение своей жизни. Он не мог найти себе места в обыденности повседневной жизни, и потому решился на такой резкий и рискованный, но одновременно и захватывающий шаг, как поступление на фронт.
Благословляю тебя на великий подвиг. Лицо Кутузова неожиданно смягчилось, и слезы показались в его глазах. Он притянул к себе левою рукой Багратиона, а правой, на которой было кольцо, видимо, привычным жестом перекрестил его и подставил ему пухлую щеку, вместо которой Багратион поцеловал его в шею. Тут Толстой снова говорит об испытании войной. Князь Андрей не просто жаждет военной славы, а желает совершить поступок во имя общего блага. Перед Шенграбенским сражением Толстой изображает перемирие: «... Но ружья остались заряжены, бойницы в домах и укреплениях так же грозно смотрели вперед и так же, как прежде, остались друг против друга обращенные, снятые с передков пушки». Неслучайно князь Андрей невольно подслушивает разговор в шатре и слышит слова Тушина: «— Нет, голубчик, — говорил приятный и как будто знакомый князю Андрею голос, — я говорю, что коли бы возможно было знать, что будет после смерти, тогда бы и смерти из нас никто не боялся. Так-то, голубчик! Один из важных эпизодов этой части романа — князь Андрей сравнивает свой идеал полководца, Наполеона, с Багратионом: «Князь Андрей тщательно прислушивался к разговорам князя Багратиона с начальниками и к отдаваемым им приказаниям и, к удивлению, замечал, что приказаний никаких отдаваемо не было, а что князь Багратион только старался делать вид, что все, что делалось по необходимости, случайности и воле частных начальников, что все это делалось хоть не по его приказанию, но согласно с его намерениями. Благодаря такту, который выказывал князь Багратион, князь Андрей замечал, что, несмотря на эту случайность событий и независимость их от воли начальника, присутствие его сделало чрезвычайно много. Начальники, с расстроенными лицами подъезжавшие к князю Багратиону, становились спокойны, солдаты и офицеры весело приветствовали его и становились оживленнее в его присутствии и, видимо, щеголяли перед ним своею храбростию». Тут мы видим модель поведения, которую при Бородино использует Кутузов, Багратион не отдает ни одного приказа. Не было ни невыспавшихся, тусклых глаз, ни притворно глубокомысленного вида: круглые, твердые, ястребиные глаза восторженно и несколько презрительно смотрели вперед, очевидно, ни на чем не останавливаясь, хотя в его движениях оставалась прежняя медленность и размеренность» рис. Портрет П. Багратиона Важно поведение Николая Ростова, который падает с лошади и контузит руку: «Не с тем чувством сомнения и борьбы, с каким он ходил на Энский мост, бежал он, а с чувством зайца, убегающего от собак. Одно нераздельное чувство страха за свою молодую, счастливую жизнь владело всем его существом». Положение на поле боя спасает рота Тимохина. Большое значение имеет эпизод в палатке Багратиона, когда князь Андрей раскрывает секрет, что подкрепления не было, тем самым указывая на то, что успехом дня они обязаны Тушину. Тушин благодарит князя, но тот ощущает грусть, понимая,что истинным героем стал такой невзрачный человек рис. Батарея Тушина Небо Аустерлица Весь первый том князь Андрей живет с ощущением предстоящего ему подвига. У него даже есть собственный план Аустерлицкого сражения, который он хочет предложить на обсуждение. Князь Андрей идет в наступление со знаменем, и его тяжело ранят рис.