Аэрозольный автомобильный лак в баллончике весьма популярен среди автовладельцев, что неудивительно. Большой ассортимент высококачественных красок, лаков и грунтов в баллончиках для авто от компании Carsystem, сделает процесс покраски максимально удобным и приведет к идеальным результатам на автомобиле. Лучшие лаки для авто по мнению экспертов. Каким лаком покрыть автомобиль для лучшей стойкости: обзор акриловых средств, их плюсы и минусы.
Лучшие лаки автомобильные в баллончике 2024 года
Аэрозольный автомобильный лак Mobihel 1K Clearcoat Spray. Лак автомобильный аэрозольный акриловый 1К воздушной сушке / Kudo. В каталоге Лаки в аэрозольных флаконах представлены цены, отзывы, описания и фотографии товаров. Также аэрозольный лак может быть непригоден к использованию из-за несоблюдения условий хранения. Купил аэрозольный лак. Возник вопрос как наносить краску, наносил губкой, просушил, затем отшлифовал наждачной бумагой, обезжирил и нанес лак, высушил шлифанул и полирнул.
Что такое автомобильный лак?
- схема работы
- 🚗Выбираем лучшие автомобильные лаки на 2024 год
- Аэрозольные лаки Novol купить в официальном магазине
- Преимущества аэрозольных материалов
- Рекомендуемые статьи
Лаки автомобильные
Полиуретановый Полиуретановый лак является производным полиэфиров и диизоцианатов. Такое покрытие является устойчивым к физическим воздействиям. Делится на два типа: однокомпонентный и двухкомпонентный в аэрозолях используются только однокомпонентные составы. Могут быть на водной основе или спиртосодержащими. Преимущества полиуретановых лаков: благодаря своему составу не образуют трещин после полного высыхания; не отслаиваются; устойчивы к влиянию агрессивных сред и УФ- лучей. Акриловый Акриловый лак — это вязкая водорастворимая жидкость, почти не имеющая запаха. Изготавливается из жидкого полимера или так называемой акриловой дисперсии. Данное покрытие обладает следующими физико-химическими свойствами: высыхание происходит за счет испарения воды, после чего покрытие образует пленку, способную защищать ее от различных механических повреждений; после высыхания покрытие не поддается влиянию любого рода жидкости; акриловая пленка сохраняет прозрачность и не желтеет под влиянием УФ-лучей; наносится на любую поверхность, в том числе кирпич и бетон; обладает высокой адгезией с хорошо очищенными поверхностями. Нитроцеллюлозный Нитроцеллюлозный лак представляет собой соединение смол, коллоксилина на основе органического растворителя. Имеет резкий запах, после высыхания становится безопасным для здоровья.
Может применяться внутри жилого помещения — при условии тщательного проветривания. Период высыхание равен одному часу. Аэрозоль создает прочное покрытие с прекрасными защитными характеристиками, имеет превосходные декоративные качества. Исходя из внешних характеристик, лаки могут быть цветными или прозрачными, матовыми или глянцевыми. Встречается также светоотражающий аэрозоль, который отбрасывают частицы света с глянцевых поверхностей. Какой именно продукт выбрать для работы — это дело каждого покупателя. Все зависит от места применения, вида окрашиваемой поверхности и ожидаемых результатов. Область применения Независимо от фирмы производителя, от состава аэрозольного лака эти спреи имеют очень обширную область применения.
Следствием высокой концентрации сухого остатка в HS лаках является то, что они обладают высокой плотностью и малой текучестью.
Полутораслойное нанесение является базовой технологией нанесение таких лаков. При несоблюдении технологии слой приобретает т. Другие дефекты: отсутствие нужного блеска, появление потеков и капель. Лак можно нанести и в два слоя, но опытные маляры не рекомендуют поступать таким образом — лаковое покрытие получается грубым. Оптимальный вариант: нанесение тонкого первого слоя с эффектом полуглянца, высыхание в течение 5 минут, нанесение второго слоя. В HS лаки имеет смысл добавлять пластификаторы, матирующие вещества. Доля сухого остатка средняя. Лак более жидкий и текучий, чем HS, но предъявляет не самые высокие требования к технологии нанесение. Ключевые особенности: Быстрое высыхание; Относительная простота в использовании; Возможность финальной обработки лакового слоя.
Процесс нанесение и последующей сушки MS-лаков почти не отличаются от таковых у пигментированных акриловых эмалей. Рекомендовано нанесение 2 слоев лака. Превышать температуру не рекомендуется — контактирующий с воздухом слой лака формирует пленку, а находящиеся слои под ним слишком быстро теряют растворитель. Это приводит к образованию мелких пор, которые расширятся в будущем и станут более заметными. Отдельные составы требуют высокотемпературной сушки. Составы весьма разнообразны. Дают отличный блеск, отличаются высокой стойкостью к механическим воздействиям. Наносится в один, реже полтора слоя. Самые современные из ультражестких лаков предъявляют особенно высокие требования к технологии сушки, так что работать с ними в гаражных условиях не стоит.
В профессиональных мастерских слой лака сначала выдерживают до 20 минут на воздухе, пока он не наберет твердости, а затем досушивают в специальной инфракрасной кабине. Как правило, такие составы продаются в баллончиках. Отличаются простотой нанесения и быстрым высыханием, невысокими требованиями к технологии сушки. Пригодны для мелкого ремонта ЛКП, а вот если вы хотите нанести новый слой грунта и краски, то в ходе финальной обработки лучше воспользоваться более жестким лаком. Необходимость использование лака Так как лак по факту является краской без пигментной составляющей, подобрать его намного проще, чем, собственно, краску. Может понадобиться состав с определенным эффектом больше или меньше глянца чтобы лакированная деталь кузова не выбилась из всех остальных. Но для начала водителю стоит определиться с тем, для каких целей будет использовать такая автохимия. В последнем и предпоследнем случаях рекомендовано использование лака одного типа и от одного производителя. Даже если вы планируете нанести новый ЛКП с использованием акриловой краску, в нанесении дополнительных слоев лака есть смысл — они подчеркнут и углубят цвет, а также укрепят ЛКП.
Подготовка к процедуре До того, как покрасить машину с баллончиком, её требуется тщательно помыть. В этих целях рекомендуется использовать специальные моющие средства и слегка теплую воду. Это позволит удалить с поверхности автомобиля всю пыль и грязь. Если плохо помыть машину или просто протереть её, краска нанесется неровно, не будет соответствовать цветовому номеру автомобиля, через небольшой промежуток времени начнет отслаиваться. Другой шаг — обезжиривание площади кузова.
Для этого рекомендуется подготовить две салфетки. Одну нужно пропитать специально предназначенным раствором и тщательно протереть рабочую зону. С применением другой салфетки необходимо насухо вытереть поверхность. Если краска содрана вплоть до металла, то на участок повреждения требуется нанести грунтовочное покрытие. Рекомендуется применять состав, находящийся в виде аэрозоля.
Это позволит нанести равномерный слой и не усугубить ситуацию. Чтобы на близлежащую поверхность автомобиля не попала грунтовка или краска, требуется оклеить её защитной пленкой или бумагой. Также для этого можно применять скотч, предназначенный для малярных работ. После полного высыхания грунта поверхность требуется еще раз обезжирить. Для этого также рекомендуется использовать две салфетки.
Помните, грунтовка должна высохнуть полностью! Затем достаточно зашпаклевать её специальной акриловой смесью. Подобные манипуляции будет удобно совершать резиновым шпателем небольшого размера. И грунтовка, и шпаклевка высыхают в продолжение получаса при температуре равной 20-25С. После окончательного высыхания и затвердения, шпаклевку требуется отшлифовать.
Для этого можно использовать как наждачную бумагу, так и шкурку для сухой обработки. Степень её абразивности должна составлять P320-P400. Шлифовать площадь рекомендуется до того момента, пока деталь не примет первоначальную форму и не будет выглядеть, как раньше. Небольшой совет: выполнять работу со шкуркой будет удобнее, если обернуть ею маленький по размеру брусок. После того как вы закончите основной этап шлифовки, рекомендуется отшлифовать края рабочей поверхности бумагой, абразив которой составляет P500.
Чтобы покраска с применением баллончика прошла удачно, нужно подготовить площадь в местах, где новый слой лака накладывается на старый. В этих целях поверхность требуется заматировать одним из методов: 1. Эта методика основывается на применении скот-брайта и матирующей пасты; 2. Суть следующей техники заключается в использовании наждачной бумаги, абразив которой равен P1000-1200. Затем нужно в окончательный раз обезжирить площадь.
Для этого также стоит использовать две салфетки и растворитель. Таким образом вы сможете не только обезжирить определенную зону, но и удалить частички пыли и грязи с её поверхности. Акрилполиуретановый лак Производится на основе полиуретановых смесей и акриловых смол. Если добавить отвердитель, то скорость высыхания лака будет гораздо выше. Бывает в продаже акрилполиуретановый матовый автомобильный лак, а также лак с металлическими частицами.
Применяется данный лак для создания непрозрачного покрытия. Перед работой, примерно за 15 минут готовится смесь из краски, отвердителя и разбавителя. Способ применения: Первым слоем наносится тонкое связующее покрытие; Затем с интервалом в 10 минут необходимо распылись два последующих слоя. Такое требование актуально для любого автомобильного лака. Расстояние от сопла до поверхности должно быть 20-25 см.
Есть возможность полирования поверхности, чтобы устранить неровности и попавшие частицы пыли. Методы их нанесения, по сути, ничем не отличаются: в оптимальных условиях для покраски наносятся два полных мокрых слоя с промежуточной выдержкой между ними 10 минут. Сушить эти лаки можно как естественным путем, так и принудительно. Единственное, перед горячей сушкой не забывайте давать нанесенному покрытию дополнительную 15-минутную выдержку. О выдержке перед горячей сушкой и между слоями Чтобы понять это, давайте представим себе сам процесс сушки ЛКП.
Сушка лакокрасочного покрытия — это, во-первых, испарение из слоя всех добавленных растворителей и разбавителей. Во-вторых, это образование связей между молекулами смолы и отвердителя если речь идет о двухкомпонентных материалах либо молекулами смолы и кислорода при сушке окислением у однокомпонентных алкидных материалов. Как известно, при повышении температуры процесс испарения ускоряется. А поскольку испарение растворителей происходит только с поверхности слоя, то сушка вверху проходит интенсивнее, и на ней, на поверхности, образуется пленка. При этом формирование этой поверхностной пленки при повышении температуры немного опережает испарение из лакокрасочного слоя всех частиц растворителей.
Таким образом, чем выше скорость образования поверхностной пленки, тем больше растворителей останется «под ней», не успев испариться. Что происходит дальше? Повинуясь законам физики, «запертые» внутри слоя частицы растворителей начинают искать выход. Проходя сквозь образовавшуюся пленку, эти частицы пробивают в ней большое количество мельчайших пор. Эти поры очень маленькие, они не похожи на кратеры и почти незаметны для человеческого глаза, однако все покрытие, изрешеченное такими порами, на вид становиться матовым.
Это явление называется «кипением». Главные виновники — недостаточная пауза между слоями или перед горячей сушкой Выдержка перед ускоренной сушкой позволяет нам избежать указанного дефекта. Просто не будем гнать лошадей, позволим летучим веществам испариться и никакого закипания не произойдет. Вышесказанное в равной степени относится и к межслойной выдерже, поскольку недостаточная просушка между слоями также может привести к кипению. Так что после нанесения первого слоя не стоит очертя голову тут же накладывать второй.
Иначе мы закроем выход сольвентам из нижнего слоя, что неминуемо приведет к разрыву пленки. И чем ниже температура и хуже вентиляция в окрасочном помещении, тем больше потребуется времени. Самый верный признак — первый слой должен стать сухим «на отлип». После этого смело можно наносить второй слой. Основные ошибки при работе с лаками MS Главные ошибки при работе с лаками серии MS связаны как с недостаточной выдержкой между слоями или перед горячей сушкой, так и с неправильной толщиной наносимых слоев.
К чему приводят первые мы уже сказали, теперь поговорим о вторых. Часто маляры первый слой наносят тоньше, чем рекомендуется, после чего наносят второй — с хорошим розливом и глянцем, в надежде их сохранить. Подобное нанесение чаще всего приводит к превышению допустимой толщины второго слоя, что грозит все тем же «вскипанием» и помутнением лака, а само покрытие при этом выходит недостаточно твердым, сильно подверженным появлению сколов и истиранию в процессе эксплуатации. Поэтому не забывайте, что правильное использование бесцветного лака класса MS, — это нанесение двух полноценных, одинаковых по толщине слоев с выдержкой между ними. То есть первый слой наносим так же, как наносили бы последний — с хорошим розливом и глянцем, ждем подсыхания «на отлип», после чего наносим точно такой же второй слой.
MS-лаки, как и акриловые эмали, наносятся в два равных по толщине мокрых слоя Поделитесь в социальных сетях: Facebook X Напишите комментарий.
Лучше предварительно обработать поврежденную поверхность уайт-спиритом и отшлифовать, удалив остатки старых покрытий. Необходимо соблюдать несколько правил для получения правильного результата, во-первых, перед применением «Лака аэрозольного бесцветного » от Компании Металл Профиль, баллон нужно хорошо встряхнуть, держать распылитель на расстоянии 20-25 сантиметров от поверхности, хранить закрытый баллон вдали от прямых солнечных лучей и отопительных элементов, лучше всего хранить лаки в прохладных, темных помещениях.
Покрывая поверхности лаком, убедитесь, что помещение, в котором вы работаете, хорошо вентилируется, поскольку компоненты лаков токсичны для дыхательных путей человека. При соблюдении всех перечисленных рекомендаций, Вы можете быть уверены, что процесс работы и результат Вас не разочаруют. А дополнительную консультацию по всем интересующим вопросам можно получить у специалистов Компании Металл Профиль. Поделиться данной новостью:.
Лучшие лаки автомобильные в баллончике 2024 года
Лак автомобильный Kudo KU70000 ремонтный с кисточкой 15 мл. Аэрозольный Акриловый Лак «Volvex» Aerosol Metal Lack, Бесцветный 500мл. Лак автомобильный аэрозольный акриловый 1К воздушной сушке / Kudo. Качественный аэрозольный лак для авто от ведущих брендов всегда продается в баллончиках с соплом, которое позволяет регулировать интенсивность и диаметр зоны напыления. Рейтинг лучших автомобильных лаков по мнению экспертов и отзывам покупателей. Независимое расследование лучших производителей: Roberlo, Brulex, Baslac, PPG, Mobihel, Kroy.
самый хороший лак для авто в баллончике
Этот раствор быстро завоевал популярность и стал широко использоваться в Японии, Вьетнаме и Корее. В Европе это изобретение стало известно намного позже. Лишь в 12 веке немецкий монах Феофил получил первый лак в своей келье, технологии производства которого были в строжайшем секрете. Сегодня лак представляет собой смолу натуральную или синтетическую смешанную с растворителем например, это может быть спирт, эфирные масла, скипидар , доведенную до жидкого или полужидкого состояния, но существуют также лаки, не содержащие растворителей. Лаки занимают одну из самых крупных и популярных ниш среди отделочных материалов. Их можно разделить на несколько групп, основываясь на различии их по составу и области применения.
Они дают более прочную и толстую пленку после высыхания, но работать с ними сложнее. Такие полимеры могут давать потеки. Наносят их в 2 слоя туманный плюс полный. Из плюсов — быстрое время отвердения, стойкость к агрессивным химическим веществам, тем же реагентам, например. Такие лаки почти не дают усадку, сохраняют первоначальный блеск в течение длительного времени.
Сам химический состав можно посмотреть на упаковке. Стоит ли брать отдельно лак для фар По большому счету, да. Дело в том, что большинство автолаков рассчитаны все-таки на работу с металлическими поверхностями. Тот же акриловый лак на поликарбонатной фаре а они стоят на большинстве автомобилей не сработает на защиту, а только придаст блеск. Все составы, вне зависимости от назначения восстановление, тонировка, защита наносят на предварительно зачищенную, отполированную поверхность. Если на пластике есть царапины, то придется снять верхний слой с использованием наждачки — сначала с крупным абразивным зерном для выравнивания поверхности, после — с мелким этакая завершающая полировка. Важно: не стоит пытаться использовать зубную пасту, соду, уксус и другие «народные» рецепты из сети. Такие способы полировки годятся только для стекла, на пластике та же паста сработает, как абразив — после обработки поверхность покроется микроцарапинами, что сведет светопропускную способность фары к минимуму. Какой лучше Каких-то универсальных критериев нет.
Средний срок годности покрасочных материал составляет около 2 лет. Однако в действительности он может быть меньше, если аэрозоль хранился нанедлежащим способом. Все рекомендации по хранению спрея находятся на этикетке. Особое внимание следует уделить допустимому перепаду температуры. Этот критерий может подсказать, стоит ли приобретать средство в данном месте. Гид рекомендует: Характеристика лака без запаха для дерева Например, на рынке все балонны с лаками хранятся при температуре окружающей среды. Зимой она может достигать 20 градусов. При такой температуре аэрозоль придет в негодность через несколько недель, потеряет необходимые качества. При его использовании возможны помутнения на поверхностях, а в скором времени может произойти отслаивание лакировки. Воздействие слишком высокой температуры также губительно для лаков в аэрозольных баллончиках. Если летом хранить его на открытом воздухе, то отвердитель начнет загустевать.
Из них стоит выделить два типа на водной основе: акриловый и полиуретановый. Преимуществом данных спреев является их пожаробезопасность. Кроме того, они достаточно быстро сохнут, создают прочное покрытие, практически не имеют специфического едкого химического запаха в отличие от краски. Полиуретановый Полиуретановый лак является производным полиэфиров и диизоцианатов. Такое покрытие является устойчивым к физическим воздействиям. Делится на два типа: однокомпонентный и двухкомпонентный в аэрозолях используются только однокомпонентные составы. Могут быть на водной основе или спиртосодержащими. Преимущества полиуретановых лаков: благодаря своему составу не образуют трещин после полного высыхания; не отслаиваются; устойчивы к влиянию агрессивных сред и УФ- лучей. Акриловый Акриловый лак — это вязкая водорастворимая жидкость, почти не имеющая запаха. Изготавливается из жидкого полимера или так называемой акриловой дисперсии. Данное покрытие обладает следующими физико-химическими свойствами: высыхание происходит за счет испарения воды, после чего покрытие образует пленку, способную защищать ее от различных механических повреждений; после высыхания покрытие не поддается влиянию любого рода жидкости; акриловая пленка сохраняет прозрачность и не желтеет под влиянием УФ-лучей; наносится на любую поверхность, в том числе кирпич и бетон; обладает высокой адгезией с хорошо очищенными поверхностями. Нитроцеллюлозный Нитроцеллюлозный лак представляет собой соединение смол, коллоксилина на основе органического растворителя. Имеет резкий запах, после высыхания становится безопасным для здоровья. Может применяться внутри жилого помещения — при условии тщательного проветривания. Период высыхание равен одному часу. Аэрозоль создает прочное покрытие с прекрасными защитными характеристиками, имеет превосходные декоративные качества. Исходя из внешних характеристик, лаки могут быть цветными или прозрачными, матовыми или глянцевыми. Встречается также светоотражающий аэрозоль, который отбрасывают частицы света с глянцевых поверхностей.
Какой лак выбрать для покрытия фар после полировки?
Бесцветный лак Lens Clear поставляется в аэрозольном баллоне емкостью 400 мл. Акриловый лак со средним сухим остатком в аэрозольном баллоне предназначен для окраски металлических и пластиковых деталей автомобиля. Аэрозольные лаки для авто разных марок.
Как выбрать автомобильный лак
Лак для автомобилей - особенности применения, виды, производители и отзывы | Высыхая, аэрозольный лак образует твердое покрытие, также его можно использовать для восстановления поверхности: нанесение в несколько слоев позволит скрыть царапины, потертости и прочие повреждения. |
Краски, эмали, лаки KUDO | Закончив нанесение аэрозоли на дефектную поверхность, примерно через 15 минут дважды или трижды наносим тонкими слоями автомобильный лак. |
Аэрозольные автомобильные лаки
Некоторые автомобилисты применяют технологию абразивной полировки. Операция подразумевает снятие слоя лака шлифмашинкой с насадкой. Таким образом возобновляется заводской вид ЛКП и исключаются царапины, а также паутинки. На покрытии без лака произвести данные работы невозможно — инструментом легко можно сделать «проплешину». Типы Существует несколько видов лаков для покраски автомобиля: Целлюлозный. Самый старый тип. Этот материал имел массу недостатков. Лак после покраски автомобиля быстро высыхал и выгорал.
Такое покрытие нуждалось в регулярной полировке. Пришел на смену целлюлозному материалу. В отличие от предыдущего, такой лак для краски автомобилей имеет прочное покрытие и обладает лучшими покрывающими свойствами. Сохнет глифталевый материал намного быстрее, поскольку в состав входит отвердитель. Это более современный тип лака для автомобиля. Используется многими гаражными малярами. Полное время засыхания — около двух часов.
Материал очень прочный и не мутнеет долгое время. Одна из разновидностей акрилового лака - металлизированный. В его состав входят бронзовые или алюминиевые блестки. Отзывы отмечают ряд преимуществ такого продукта. Лак создает устойчивое и прочное покрытие, имеет хороший блеск и легко наносится. Среди недостатков полиуретанового состава стоит отметить высокую чувствительность к низким температурам. Наносить такой материал нужно при температуре не менее двадцати градусов Цельсия.
Какой тип выбрать? Специалисты рекомендуют приобретать акриловый либо полиуретановый лак для автомобиля. Аэрозоль подойдет тем, кто производит малярные работы своими руками. Обычно в таких баллончиках выпускают полиуретановые материалы. Но для профессионального результата все же необходимо наличие краскопульта. Так материал будет максимально равномерно покрывать поверхность кузова. Кстати, засыхает полиуретановый лак примерно через 15 минут.
Достоинства возможность получить оригинальную фактуру покрытия; невосприимчив к воздействию окружающей среды — не желтеет с течением времени; устойчив к процессу тонкого шлифования и полировки. Недостатки довольно большой расход на перекрытие кузова; серьезные требования к чистоте поверхности. Словенской компании Mobihel удалось создать прочный и надежный лак на основе акриловых смол, нанесение которого гарантирует защиту от небольших механических повреждений, выцветания слоя краски, а также коррозии металла кузова. Недостаток же тут один: высокая цена, которая и делает продукт менее привлекательным в глазах широкого круга пользователей. А вот расход не может порадовать особо щепетильных до бюджета людей: для обеспечения качественного покрытия следует наносить лак в 2-3 слоя. Сама же работа по перекрытию кузова достаточно быстра: послойная выдержка состава требует всего 15 минут времени, а финишное застывание протекает за 2-3 часа.
Этот лак обладает прозрачными свойствами, что позволяет сохранить естественный вид обрабатываемой поверхности. Основные характеристики Прозрачность.
Главное преимущество акрилового аэрозольного прозрачного лака - его прозрачность. Он не вносит изменений в цвет или текстуру обрабатываемой поверхности, сохраняя ее первоначальный вид. Этот лак обеспечивает надежную защиту от внешних воздействий, таких как ультрафиолетовые лучи, влага, царапины и пыль. Поэтому он часто применяется для защиты поверхностей от негативных воздействий окружающей среды. Быстрое высыхание. Он быстро высыхает, что упрощает процесс обработки и позволяет достичь желаемых результатов в кратчайшие сроки. Этот вид может применяться на разнообразных поверхностях, включая дерево, металл, стекло, пластик, искусственные материалы и даже холст.
Выждали указанное время и наносим второй слой, также начиная с границы перехода, выдерживая те же 30-40 см от бампера. Напылили второй слой и ждём подсыхания перед напылением последнего третьего слоя.
Увидел, что вверху у границы валика немного передержал баллончик и остался небольшой потёк. Трогать его не будем, иначе всё испортим, и придётся переделывать всё заново. Потом после высыхания сошлифуем мелкой шкуркой… Наносим заключительный слой лака и даём ему окончательно высохнуть. Отклеиваем скотч, убираем защитную бумагу с кузова. Останется только отполировать этот участок. Видно, что осталась граница перехода, но надеюсь, что при полировке граница почти исчезнет и переход будет плавным. Увидим, в общем, что получится при дальнейшей работе. Пока делал передний бампер, успел поцарапать задний, зацепил где-то бордюр при парковке задним ходом. Это меня не огорчило.
Так что опыт уже есть и работа по заднему бамперу пойдёт веселей. Только остаётся один вопрос, снимать это на видео или нет, так как здесь ремонтируется таким же способом. Подготовка к полировке Для полировки отрезал со старой безрукавки кусок меха, кусок губки и нужно будет ещё соорудить полировочную машинку. А также приобретём на авторынке пасту для полировки. Далее смотрите видео мастера молярного дела Влада ЩЧ, как правильно красить бампер.
Лак в баллончиках для авто
Impylse брать аэрозольный лак в спец магазинах аля малярка авто и думаю проблем небудет. Производитель Dovlight выпускает наборы для восстановления автомобильной оптики, двухсоставные и аэрозольные лаки, очистители фар, антидождь. Лак прозрачный акриловый 1К IQ в аэрозоле (520 мл). Задача аэрозольного акрилового лака — это создание прозрачного покрытия с полным блеском.