Двенадцать стульев (1971). Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат. В обоих советских фильмах «12 стульев» сыграли девять актёров. Городские съемки сделаны в городе Рыбинск. Памятник И. Ильфу и Е. Петрову, показанный в конце фильма, в действительности никогда не существовал. Актер. Популярные работы: 12 стульев (1971), Комедия давно минувших дней (1980), Государственная граница.
Фильм 12 стульев актеры и роли / 1971
И только тогда отчаявшемуся режиссеру кто-то рассказал про малоизвестного актера Арчила Гомиашвили, который уже много лет прекрасно играет Бендера в одном из провинциальных театров. С этим кандидатом и тарелка разбилась, и съемки покатились как по маслу. Так артист из глубинки моментально обошел на повороте два десятка известнейших актеров и сыграл главную роль в своей жизни. А Марк Захаров зато воспользовался «наработками» коллеги и взял без раздумий на главные роли отвергнутых Гайдаем Андрея Миронова и Анатолия Папанова.
Время показало, что и он абсолютно точно не прогадал. Сегодня о том, какая пара актеров является более яркой, даже никто не спорит — все хороши. Интересно, что целая команда из 10 актеров снялась в обеих лентах, в небольших ролях, некоторые в тех же самых образах.
Так, например, Георгий Вицин сыграл в одном фильме Безенчука, а в другом — монтера Мечникова, а Савелий Крамаров был одноглазым шахматистом и слесарем Полесовым. С мадам Грицацуевой у Гайдая опять была заминка. Он попробовал на эту роль пару главных «фигуристых» актрис нашего кинематографа — Галину Волчек и Нонну Мордюкову, но ни та, ни другая не казались ему достаточно смешными.
Тогда звукооператор Владимир Крачковский показал ему свою жену Наталью, которая к тому времени уже снялась в нескольких эпизодических ролях.
Режиссер был не очень доволен декорациями и называл их «некачественными и фанерными». Захаров всегда говорил, что не хотел снимать фильм как чистую экранизацию.
Это музыкальная комедия. Но рискованный ход не сразу оправдал себя, и первый показ фильма на ТВ стал почти провальным. Актер Михаил Козаков сказал тогда Марку Анатольевичу, что картина просто опередила свое время.
Так и случилось. Чуть позже она станет не менее почитаемой, чем работа Гайдая. Самые известные цитаты неподражаемого Остапа Бендера Время, которое у нас есть, — это деньги, которых у нас нет.
Вы прямо герой труда. Вам памятник нерукотворный поставить надо! Вы мне, в конце концов, не мать, не сестра и не любовница.
Утрите ваши глазки, гражданка. Каждая ваша слезинка — это молекула в космосе. Мы чужие на этом празднике жизни.
Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Скоро только кошки родятся. Отдай колбасу, дурак!
Именно поэтому она отказалась сама петь в кадре. Отца Федора у Гайдая сыграл Михаил Пуговкин. На Кавказе для эпизода, когда отец Федор забрался на скалу, Пуговкина, бледного от страха, пожарным краном подняли на самый высокий пик скалы.
А когда на студии просмотрели пленку, оказалось, что высоты не видно — пришлось переснимать сцену в павильоне. В Батуми группа месяц ждала шторма, чтобы на фоне выразительных волн Пуговкин рубил стулья. После этих съемок актер слег с сильнейшим приступом радикулита.
Во время съемок у Гайдая никак не могли снять эпизод, когда Киса Воробьянинов и отец Федор, держась с обеих сторон за стул, лягают друг друга ногами. Гайдаю не нравилось, как пинаются артисты. Ему хотелось видеть в кадре длинные ноги и более смачные пинки.
Эти пинки снимали ниже пояса, и вместо ног Сергея Филиппова Гайдай решил снимать свои — очень длинные. И свои ноги его вполне устроили. Были травмы и на съемках у Захарова.
Актриса Любовь Полищук повредила позвоночник — Андрей Миронов должен был уронить ее на матрас во время знойного танго. Но актриса упала на пол. Были и такие актеры, которые сыграли как у Гайдая, так и у Захарова.
Ренков, худ. Морякова; мульт. Червинская, худ. Трофимов, опер. Соловцов; трюк. Бабушкин; муз.
Лукина; дирижер Г. Гаранян; ред. Евдокимов; дир. Ашкинази, А. В ролях: А. Гомиашвили Остап Бендер : озвучивание — Юрий Саранцев в пяти эпизодах Гомиашвили озвучивал свою роль сам.
Пуговкин отец Федор , К. Румянова матушка Катерина , Н. Крачковская мадам Грицацуева , Н. Воробьева Эллочка Щукина , И. Ясулович Щукин , Г. Горлов Виктор Михайлович Полесов , Г.
12 стульев (фильм, 1971)
В этом списке собраны все актеры и актрисы фильма 12 стульев. В списке актеров и актрис, снявшихся в киноленте 12 стульев 1971 года, также указана информация о ролях и героях, которых они сыграли. Двенадцать стульев. Фильм С тифлокомментариями. Оригинал взят у kinocomedy в 10 актёров, сыгравших в обоих фильмах «12 стульев». Мониторинг объявлений.
Фильм «12 стульев», любимое детище Гайдая
Затем несколько лет работал в Поти. В начале семидесятых актеру удалось получить роль, которая сделала его всенародно известным. Спустя два года после выхода «12 стульев» Гомиашвили пригласили в «Ленком», где он проработал несколько лет. После работал в театре имени Пушкина. Актер сыграл в фильмах «Мимино», «Раннее, раннее утро», «Медный ангел», «Мой любимый клоун», «Сталинград», «Ангелы смерти», «Трагедия века».
Арчил Гомиашвили ушел из жизни в 2005 году. Похоронен в Москве, на Троекуровском кладбище. Отец будущего актера был слесарем. Мать — портнихой.
В школе Филиппов учился плохо. Более того, был исключен за хулиганство, после чего устроился работать пекарем. Впоследствии он перепробовал множество профессий. Однажды случай привел Филиппова в балетную студию, где он всего за несколько недель продемонстрировал удивительные способности.
Очень рекомендую. Обещаю, посмеёшься знатно 24. Якобы по приказу "вождя" надо было отдать деньги Осипу,для замен старых водопроводных труб на деревянные У него была некая бумага с печатью... Как сказал сам Остап миллионеру Корейко:...
Один Остап оказывался лучше другого, но мы-то искали героя эксцентрической комедии. Героя совершенно особых свойств, он и жить-то должен был в другом ритме. Кабалкина Е. А есть легендарные.
За ними «шлейф» наших киновоспоминаний. Произнесешь это имя и фамилию, и невольно встанет перед глазами донельзя серьезное лицо, которое «принадлежит» то завклубом из «Музыкальной истории», то Кисе Воробьянинову из «Двенадцати стульев». Был ли он укротителем тигров Казимиром Алмазовым или лектором «Карнавальная ночь» , саботажником в «Члене правительства» или шведским послом «Иван Васильевич меняет профессию» — каждый раз это беспрерывный каскад смешного, каждый образ наполнен точными приметами времени и человеческого характера. Спрашиваю Сергея Николаевича, о каких фильмах он может сказать — «любимые». Первый из названных — фильм «Двенадцать стульев». Объясняет: «Литература-то какая, Ильф и Петров! А режиссер Гайдай не просто мастер, он сам бывший актер, с ним общий язык найти легче легкого…».
Павлов Коля , B.
Этуш Брунс , Н. Гребешкова Мусик , Р. Филиппов Никифор Ляпис-Трубецкой , Г. Вицин Мечников , С. Крамаров одноглазый шахматист , Р. Муратов шахматист , В. Уральский, Г. Бредун Паша Эмильевич , Э.
Гарин, Ю. Мурзаева экскурсовод , В. Колпаков аукционщик , А. Хвыля Вакханюк , В. Дорофеев сторож ; Е. Урусова, Р. Ахметов, П. Винник, Ш.
Геджадзе, А.
Остап из Грузии, стулья из Египта. Как Гайдай с «12 стульями» справился
Он сыграл роль Ипполита Воробьянинова, бывшего дворянина, оставшегося без состояния. Анатолий Папанов прекрасно передал на экране характер и внутреннюю душевную борьбу своего персонажа. Она сыграла роль Элизы Григорьевны Гастрономовой, жены бывшего дворянина.
В начале семидесятых актеру удалось получить роль, которая сделала его всенародно известным. Спустя два года после выхода «12 стульев» Гомиашвили пригласили в «Ленком», где он проработал несколько лет. После работал в театре имени Пушкина. Актер сыграл в фильмах «Мимино», «Раннее, раннее утро», «Медный ангел», «Мой любимый клоун», «Сталинград», «Ангелы смерти», «Трагедия века». Арчил Гомиашвили ушел из жизни в 2005 году. Похоронен в Москве, на Троекуровском кладбище. Отец будущего актера был слесарем. Мать — портнихой.
В школе Филиппов учился плохо. Более того, был исключен за хулиганство, после чего устроился работать пекарем. Впоследствии он перепробовал множество профессий. Однажды случай привел Филиппова в балетную студию, где он всего за несколько недель продемонстрировал удивительные способности. В возрасте 17 лет начинающий артист отправился в столицу.
Найти следы разрозненного гарнитура непросто. Не облегчает положения и то, что перед смертью теща Воробьянинова открыла тайну сокровищ и своему исповеднику, отцу Федору, всю жизнь мечтавшему о собственном свечном заводике в Самаре.
Море взволновалось только в конце октября, когда на улице было очень холодно. Во время съёмок этого эпизода Михаил Пуговкин подхватил радикулит. Перед съёмками у Сергея Филиппова уже начались сильные головные боли от обнаруженного за несколькими годами раньше рака мозга, поэтому Леонид Гайдай пригласил Ростислава Плятта , утвердив его на роль Кисы. Однако Филиппов заявил, что будет сниматься в любом случае. Ситуация разрешилась, когда слухи о настойчивом желании Филиппова дошли до Плятта, и он сам уступил роль Кисы Филиппову. Но Плятт тоже не остался без роли.
В фильме он читает текст от автора. Несмотря на малые шансы, Сергей Филиппов после съёмок успешно прошёл лечение и прожил ещё 20 лет, сыграв свою последнюю роль также у Леонида Гайдая.
Фильм 12 стульев (1971) - актеры и роли
В этом списке собраны все актеры и актрисы фильма 12 стульев. В списке актеров и актрис, снявшихся в киноленте 12 стульев 1971 года, также указана информация о ролях и героях, которых они сыграли. Комедия. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. Комедия. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. Во время революции и последовавшего за ней краткого периода военного коммунизма многие прятали свои ценности как можно надежнее. У фильмов «Двенадцать стульев» Марка Захарова и Леонида Гайдая все же есть актеры, которые сыграли и там, и там.
«12 стульев»: как Гайдай и Захаров один и тот же фильм снимали
Двенадцать стульев (1971) любимый момент из кино. Двенадцать стульев - актеры и роли - Андрей Миронов - советские фильмы - Фильм Двенадцать стульев (1971) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Великий комбинатор Остап Бендер прибывает в небольшой город, где встречается с предводителем дворянства Ипполитом Воробьяниновым. Спектакль «12 стульев». 12 стульев, 1971, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, Арчил Гомиашвили, Георгий Вицин, Савелий Крамаров, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Нина Гребешкова.
«12 стульев» (1971)
Сюжет этого и без того известного каждому произведения рассказывает о парочке авантюристов, разыскивающих гостиный гарнитур из 12 стульев в антураже послереволюционной России. Один из них, Ипполит Матвеевич Воробьянинов, зять некогда богатой графини, оказывается у постели умирающей тещи, где становится свидетелем невероятного признания. Оказывается, в одном из графских стульев были когда-то спрятаны драгоценности на очень крупную сумму. Все имущество тещи после ее смерти уходит на аукцион.
После согласия все шло хорошо, пока не дошли до сцены с гарнитуром генеральши Поповой. И только в конце октября 1970 года удалось получить нужные кадры. Пуговкин сетовал, что после съемок заболел радикулитом. Михаил ужасно боялся высоты, его поднимали туда пожарным краном, сцену сняли... Пришлось вместо натуры переснимать в павильоне. Претендовала на нее и Нонна Мордюкова, но не была достаточно смешной на экране. Гайдай почти утвердил Волчек на роль, как звукооператор Владимир Крачковский привел на площадку свою жену Наталью, и именно она показалась режиссеру идеальной кандидатурой.
Но она ни разу не пожалела!
Это намек на то, кому на самом деле достаются всякие блага. Примечательно, что книга начинается с печальных событий и ими же заканчивается: сначала описывается почти потусторонний город и умирает теща Воробьянинова, в конце погибает Остап и находится на грани смерти сам Ипполит Матвеевич. Гайдай этот закольцованный круг разбавляет: в начале фильма мы знакомимся с Остапом Бендером, в конце мы видим жизнерадостных героев фильма, затерявшихся в толпе, которая идет по современной Гайдаю Москве на его фильм. Немного разочаровало меня только то, что не видно Лизу и Колю, интересно ведь: помирились они или нет?
Бросили играть в вегетарианство или до сих пор страдают от этого? Решайте сами, что ставить этому фильму, но я ставлю: 8 из 10 22 ноября 2023 Перед смертью теща Кисы Воробьянинова делится сокровенной тайной: в одном из двенадцати стульев изъятого гостиного гарнитура спрятано сокровище. Это бриллианты, которые были утаены ею во время революции. Зять хоронит женщину и отправляется искать богатство, случайно и вынужденно взяв себе в напарники великого комбинатора Остапа Бендера. Поэтому начнем с нее, позже сравню и с работой Захарова.
Вы знаете, что много говорить о фильме не нужно, это прекрасная адаптация, где аккуратно, без ущерба оригиналу убраны некоторые моменты в крайне малом количестве, хоть фильм все равно вышел объемным, но смотрится на одном дыхании. Подобраны отличные актеры, места действия, и снято в нашем любимом музыкальновизуальном стиле Гайдая. Из основных, заметных для меня отличий, это более быстрое начало: Бендер и Киса встречаются почти сразу. Но это точно не минус, а скорее плюс для кино. Второй момент о Федоре, в обзоре я писал, что мне было жаль его, но в экранизации жалко жену.
Так что отличная экранизация со всех сторон. Достоинства оригинала не утеряны, смотреть интересно, баланс темпа чуть другой, динамика даже быстрее и соответствуют формату кино. Честно скажу, что считаю это не самым сильным фильмом Гайдая. И кино Захарова мне нравится больше. Да, а кстати, был же ещё Юрский.
А вообще, к слову, гениальное произведение Ильфа и Петрова экранизировались пару десятков раз. И первая экранизация была в 1933 году в Польше. Есть что-то сюрреалистическое и абсурдное. Ионеско, кстати тоже любил стулья. А в СССР экранизировали впервые в 1966 году в рамках телеспектакль был некогда такой жанр, который как-то реновировал из мною известных наверное только Ларс Фон Триер.
Но вот сам культовый образ Бендера, так любимый у протобумеров наверное более правильный и естественный всё же у Гайдая. Более человечный наверное. А так, что бы не вливаться в профанацию, только эпитеты. Фарса и клоунады хватает. Связь с реалиями.
Заграница нам поможет. Ситкомовская беготня комедия положений по старому и трюки в классическом стиле чаплиновсеой комедии. Ясен перец, что к образам тоже много привязок, отсюда и комедия характеров. Оптимистичная трагикомедия. Товарищ Бендер при всей своей харизме, как бы ничего хорошего вроде не делал, и с точки зрения советского человека жизнь прожил зря.
Но финальные кадры говорят о другом. Да он был корыстным паразитом, но благодаря оптимизму и обаянию заслужил только любовь. Быть обоятельным оптимистом тоже очень важно для любого типа общества. И при этом, хочется, что бы заседание не заканчивалось никогда. Но правда жизни, которая не сахар, говорит об обратном.
С другой стороны, есть и новые герои своего времени. Впечатления такие, какие только могут быть от фильма столь удачного режиссёра. Пожалуй, первое, что поражает при просмотре — это обилие шикарных декораций. Если сравнить с версией 1976 года, то там всё блёкло и как-то бедно, а здесь пышность пышностью. Что значит высокий бюджет, хотя даже Гайдаю пришлось растягивать действие на две отдельных серии.
Честно говоря, оригинальная книга будто специально писалась для того, чтобы её позднее экранизировал Гайдай — сюжет и тиражи героев как раз такие, какие были ему по душе. При просмотре в памяти сразу всплывают «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука» и ещё не снятый на тот момент «Иван Васильевич меняет профессию». Чёткие голоса, сатирические сценки с пафосной музыкой и быстрой беготнёй, контраст подвижных и заторможенных персонажей — во всём этом Гайдай был непревзойдённым мастером. Если говорить о подборе актёров, то тут даже не хочется кого-то особо хвалить, чтобы не обидеть остальных, ибо сыграли все великолепно. Замечу лишь, что Пуговкин буквально с первой секунды всем видом показывает, что он действительно жадный священник, а Наталья Воробьёва — что она мадам с выделяющимися из толпы замашками.
Арчил Гомиашвили и Сергей Филиппов — это колорит колоритом! Не желая растягивать этот абзац до бесконечности, замечу, что в этом фильме Гайдай задействовал тех актёров, с которыми ему уже приходилось работать и придётся в дальнейшем. Причём, каждый из них — большая звезда советского кинематографа. И между прочим, сам режиссёр тоже удостоил собственный фильм своим участием. К чести режиссёра стоит добавить и любопытные на момент 1971 года комбинированные съёмки.
Несмотря на то, что местами синий контур бросается в глаза, ощущение такое, что это сделано специально, чтобы подчеркнуть аллегоричность или юмор происходящего. Последний, к слову, не портит даже всем известный мрачный момент. Спасибо за это отдельное. Ещё одна характерная черта творчества Гайдая — он не стеснялся вызывающих по тем временам сцен с обворожительными женщинами. Момент с визуализацией мечты Кисы Воробьянинова, в котором блистательные нимфы играют на арфах и прислуживают «отцу русской демократии», даже по меркам двадцать первого века выглядит очень сносно.
Хотел бы я там оказаться… Завершая свой отзыв, не могу не похвалить Гайдая и за то, что он очень удачно преподнёс нам всю историю в сжатом формате. При достаточном терпении снять длинный сериал может каждый, а вот полнометражный фильм, пусть и разделённый на две части — это уже по силам только мастеру. Спасибо, Гайдай! Спасибо, Ильф и Петров! Этот фильм необъяснимая удача, стиль которого абсолютно вырывается из советского кино.
Он как фирменные часы, где все колесики, пружинки и винтики так подогнаны к друг другу, что образуют совершенное целое. Может, именно долгое время скрытый гений Филиппова явился тригером этого необычного успеха. Советская власть чувствовала, что Филиппов другой, чуждой ей масти и потому держала его на унижающих его истинное достоинство как актера подсобных ролях. И наконец гений Филлипова рскрылся в полной своей мере.
Из театра его выгнали из-за чрезмерного увлечения зеленым змием, в кино ролей не было. Словом, никто не верил, что Филиппов сможет справиться с ролью. Кроме Леонида Гайдая! И он оказался прав. Хотя поволноваться режиссеру пришлось не раз.
Во время съемок дали о себе знать многочисленные болячки Филиппова. Чуть ли не со съемочной площадки актера увезли в больницу, где сделали довольно серьезную операцию по удалению опухоли мозга. Тем не менее Филиппов практически сразу после выписки из больницы вернулся в строй и достойно завершил работу над картиной. А Юрию Никулину в итоге тоже нашлась роль. Небольшая, но запоминающаяся. Он сыграл, как мы все знаем, дворника Тихона. Эта комедия дала путевку на большой экран не только Арчилу Гомиашвили, но и Наталье Крачковской, которая получила свою роль лишь по воле случая. Причем после долгих обсуждений «на самом верху» предпочтение отдавалось Галине Волчек: Мордюкова, по мнению художественного совета, была чересчур серьезной, и ее появление не вызывало приступов гомерического смеха, чего добивался Леонид Гайдай. Короче, роль уже почти была в кармане у Галины Волчек, как вдруг однажды на съемочной площадке появилась прелестная дива, глянув на которую режиссер только и молвил: «Так вот она, мечта поэта!
Причем поначалу Наталью Варлей приглашали на пробы совсем другой роли: ей предлагалось предстать в образе Эллочки-людоедки. Но во время проб Гайдай увидел Варлей в белом парике и тут же понял: никакая она не Эллочка, а самая что ни на есть Лиза! Впрочем, Наталья Гурзо, вспоминая о своих пробах, честно признается, что не особо боролась за роль. Поэтому и переживаний от того, что ей предпочли другую актрису, у нее не было. А вот актер Михаил Пуговкин получил свою роль без проб. Однако перед тем как взяться за работу, он очень долго размышлял, не грешно ли это — осмеивать священнослужителя. Сомнения развеяла его мама, которая справедливо отметила: мол, ты же высмеиваешь всего лишь алчного пастыря, а вовсе не веру… Однако во время работы над картиной актеру пришлось несладко. Сначала Михаил Пуговкин промерз буквально до костей, когда снимали эпизод пребывания отца Федора на скале. Причем, как позже выяснилось, все его мучения оказались напрасны: ощущения высоты в кадре не было.
Так что сцену переснимали в павильоне.