Согласно постановлению от 13 февраля, при ввозе в Россию автомобиля из ЕАЭС исключительно для внутреннего потребления сумма утильсбора будет рассчитываться по формуле, учитывающей размер сбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной. Изменениями также предусматривается, что при ввозе из стран ЕАЭС автомобилей с электродвигателем их обязательно нужно будет растамаживать в России. Сами японские издания стали подтверждать, что все дело в запрете на экспорт автомобилей в Россию. Недоплаченные пошлины, НДС и акцизы за ввоз автомобилей в РФ будут взимать в составе утилизационного сбора. Пользуясь тем, что «серые» продавцы, желая побыстрее продать автомобиль по выгодной цене, не всегда «чисто» получали необходимые для легального ввоза документы, вожделенное CБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) внесено в группу.
В Госдуме предложили ввести льготу для физлиц на ввоз автомобилей из-за рубежа
Покупать машины из-за рубежа станет невыгодно | Преступная схема была раскрыта при попытке ввоза в Россию трех автомобилей Mercedes-Benz, машины изъяты. |
Временный ввоз автомобиля в Россию в 2024 году | Министерство промышленности и торговли России предложило запретить ввоз машин из дружественных стран по упрощенным требованиям, следует из постановления. |
Параллельный импорт автомобилей: что надо знать перед покупкой - Блог | Трейд-ин Кунцево | Впрочем, в случае с машинами, официально не представленными в России, новая схема бизнеса может быть и такой: компания находит физлиц, на которых оформляет покупку и ввоз наиболее ходовых моделей. |
Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто | На таможне Владивостока отмечают, что запрета на ввоз автомобилей в Россию нет, поэтому если автомобили с любым объёмом двигателя придут в порт, их всё равно оформят. |
С 1 октября 2023 года новые правила и ограничения по параллельному импорту автомобилей | Крупные автодилеры стали ввозить машины в Россию по параллельному импорту. |
Временный ввоз автомобиля в Россию в 2024 году
N 1291», по льготной ставке утилизационного сбора можно ввозить в РФ: Одно ТС на одно физическое лицо в год 12 мес. Одно ТС без права продажи в течение 12 мес. Одно ТС с двигателем объёмом до 3 л. Тарифы утилизационного сбора с 01. Они таможатся только по СТП совокупный таможенный платёж , а значит неважно, кто их таможил и как — по декларации или по ТПО. Потому, что ставка утиля до 3-х лет будет одинаковая: 481 500 рублей» Дром «Автомобили мира». Суммы, тарифы и ставки утилизационного сбора с 01. Как зарегистрировать в РФ авто из Кыргызстана Для регистрации в РФ автомобиля из Киргизии необходимо подготовить соответствующие документы и совершить ряд последовательных действий. Перечень бумаг опубликован в таблице.
Конечно, зачастую он больше тяготеет к «серым» полулегальным схемам, от которых мы якобы в своей массе ушли еще в начале 2000-х. Но ведь серое автоматически появляется там, где не хватает белого. Виной чему не только перебравшаяся через границу тотальная китайская «автопандемия». Разумеется, государству выгодны крупные игроки с внушительными бюджетами, тогда как со скаредной мелочевкой намного больше хлопот. Говорящие головы от автобизнеса вовсю твердят о том, что масштабно возить «серый» товар стало невыгодно. Речь идет о все новых санкциях, курсовых неурядицах и, конечно же, об усложнении логистики, на которые мощным пресс-папье легли новые тарифы утильсбора. А в итоге регулярное, до нескольких раз в месяц, повышение цен на автомобили.
Особенно ярко и наглядно индустрия блеснула переписанными ценниками этим летом. Выходит, если целью повышения утильсбора было поддержать «автовазы» и оживить доставшиеся отечественному бизнесу мертвые автозаводы, то теперь понятно, кто за все это заплатит. Опять мы — простые люди, которым предстоит покупать машины втридорога, чтобы белые и пушистые «китайцы» регулярно делились с нашим государством прибылью.
На примере марки Москвич он же китайский JAC , который стоил на 300000-500000 руб дороже, чем сам оригинал по параллельному импорту. Продажи китайского JAC, превысили продажи Москвич у дилерской сети. Далее, вместо того, чтобы господину Соколову развивать отечественный автопром, улучшать качество продукции и попытаться снизить цены на "народные" автомобили, а дилерам убавить свои аппетиты, они идут еще дальше. Снова по инициативе АвтоВаза и представителей Минторга - в октябре 2023 года резко, без каких либо уведомлений, меняется законодательство по ввозу автомобилей из Киргизии Казахстана Армении.
Теперь все автомобили ввезённые с данных стран уплачивали коммерческий утиль сбор. А АвтоВАЗ снова поднимает цены на свою продукцию. Но данная мера снова не помогла. В Киргизии понижают сетку для таможни и увеличение утильсбора компенсируют снижением пошлин при таможне в Киргизии.
В будущем попробую переключиться на малолитражки, которых запрет не коснулся.
Может, попробуем перехитрить японцев, будем ввозить запретные через Китай или великую морскую державу Монголию после вступления в клуб "удобного флага" в Монголии зарегистрировано более двух тысяч судов. А еще автодилеры флегматично говорят, что все, мол, кончается когда-нибудь, вот и "Зеленый угол" исчезнет, скорее всего... Другие уверены, что не автомобили, так нечто другое будут привозить и продавать - яхты, например. Добро круглые сутки Однако надо еще распродать то автомобильное, что привезено или находится в пути. В июле одномоментно в порту Владивосток находилось около 7,8 тысячи автомобилей в неделю.
В этом месяце, я полагаю, мы планку в 30 тысяч преодолеем, - говорил в конце июля и. Запрет затронет примерно 35 процентов подержанных гибридов и электрокаров, а также 17 процентов автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра Чтобы справиться с оформлением на границе такого потока авто, на помощь приморским таможенникам будут направлены коллеги из других таможен ДФО. Это позволит перейти на семидневную рабочую неделю с нынешней пятидневной, - сказал Константин Пономарев. То есть в ближайшие месяцы в РФ будет идти поток автомобилей и других грузов, требующий функционирования таможни без выходных? Вот работающий в Японии автодилер Сергей Островский сообщает, что на аукционах покупатели машин, запрещенных правительством Страны восходящего солнца к ввозу в РФ, в конце июля отказывались от покупок, опасаясь, что покупка будет осуществлена, а поставка не будет оформлена до 9 августа.
Пошлины на ввоз авто в Россию собираются отменить: цены сразу упадут в два раза
Периодически через Киргизию идут машины из ОАЭ или, например, Грузии, которая отказалась от роли экспортера автомобилей в Россию. Но в последнее время усиливаются слухи, что и киргизский канал могут перекрыть. Мина параллельного действия Ограничения на ввоз машин из стран Европейского таможенного союза зашиты и в августовских поправках. То есть фактически государство устанавливает заградительные пошлины, но в виде утилизационных сборов. Оно говорит: «Если не хотите платить, то вывозите машину и регистрируйте в Киргизии или Армении, и пусть там разбираются с этим, условно, автохламом». Если же хотите использовать в России, то платите полный утильсбор, который формально служит для компенсации экологического вреда.
Постепенное ужесточение правил привело к падению популярности параллельного импорта : сейчас по такой схеме ввозят достаточно дорогие автомобили. Помимо обесценивания рубля, рынок подкосило августовское увеличение утильсборов. Сказался и частичный запрет на экспорт машин в Россию из Японии и Южной Кореи.
Тоже популярны в России, потому что других автомобилей такого класса нет и не было, - говорят эксперты. В целом, на рынке есть ощущение, что должен появиться альтернативный путь закупки и доставки.
А если он появится, а японская сторона не будет с ним активно бороться, есть вероятность, что некоторые автомобили, запрещённые ранее, снова появятся на российском рынке. Но аукционы на то и аукционы, что на эту же сумму могут подешеветь сами автомобили. Потому что из России приходят самые высокие ставки по проходным моделям от 3 до 5 лет. И снижение покупательской способности часто приводит к снижению ставки, машины дешевле продаются, - делают прогноз автодилеры. Удар по распилам — Есть ещё один момент, о котором не говорят: все старые автомобили, которые ввозились на запчасти конструкторами и распилами, покидали Японию как целые машины и в запчасти превращались уже на судах.
Сейчас это направление тоже почти полностью попало под запрет. Потому что процент авто с маленькими моторами среди них как раз был невысоким. Тоже будут проблемы с запчастями. Видимо, будут переходить на услугу «Разброр в контейнер», когда машины разбираются в Японии, грузятся в контейнеры только необходимые части, остальное здесь же утилизируется. Рынок наш очень живучий, он подстраивается под условия.
Надеемся, что и это мы переживём, - резюмируют эксперты. Справка Аналитики портала Дром. Правда, спрос на японские «беспробежки» стал расти в ещё начале июля. В июне продажи на Дальнем Востоке и в Сибири составляли от 600 до 800 единиц в день, в июле объём увеличился до 1000. Вскоре после новостей об ограничении экспорта автомобилей из Японии продажи взлетели до 1200 в день.
Вместе с этим средняя стоимость автомобиля выросла с 1,4—1,5 до 1,6 миллиона рублей. То есть, всплеск интереса был не столь продолжительным. Возможно, по-настоящему интересные предложения быстро закончились, остались не самые ликвидные автомобили. Отметим, как сообщают источники DVHAB, многие компании еще в двадцатых числах июля перестали ввозить в Россию автомобили , попавшие под ограничения Японии. Несмотря на то, что на тот момент запрет был на уровне слухов, предприятия таким образом решили обезопасить себя от возможных проблем с дальнейшей доставкой машин в РФ.
Ввезённые параллельным импортом, они стоят дешевле даже с учётом гарантии в форме страховки от поломок, чем в автосалонах официальных дилеров. Так, купить кроссовер E-HS9 у дилера можно за 9,49 миллиона рублей, а ввезённый параллельным импортом, включая гарантию, можно купить на 1 миллион дешевле. Особенности ограничения параллельного импорта Ограничения параллельного импорта направлены на поддержку брендов, не покинувших страну. Но с этим не всё просто: как точно определить ушедшие бренды? Есть официальные дилеры корейских авто, которые из России не ушли, но продажи прекратили. Официальные дилеры должны сами выступать инициаторами ограничения. Мгновенно ввести ограничения будет затруднительно. Когда могут отменить параллельный импорт авто Параллельный импорт автомобилей был разрешён в России до 01.
Инициатива, кстати, принадлежала отечественному АвтоВАЗу, который сам получает от государства субсидии на уплату утильсбора. Также власти ввели дополнительные ограничения на ввоз автомобилей физическими лицами: теперь человек может ввезти не больше одного автомобиля и продать его раньше, чем через год. Таким образом в России решили бороться с перекупщиками, которые штучно ввозили в страну автомобили по льготным ставкам и потом перепродавали. Большинство таких машин оформлялось на частных лиц, поскольку возврат НДС для юрлиц невозможен. А это, разумеется, влияет на цену. Фирменной гарантии не было вообще, а дилеры давали собственную — с множеством ограничений, где главным было такое: все гарантийные вопросы решает конкретный дилерский центр, где был куплен автомобиль. Так, теперь сертификат можно получить только на автомобили тех автопроизводителей, которые ушли из России. Какие еще есть проблемы с «серыми» автомобилями? Помимо роста цен, с которым столкнулись продавцы, появилась новая проблема — производители европейских автомобилей начали блокировать ввезенные по параллельному импорту машины. На заводе-изготовителе каждый автомобиль оснащают системами безопасности, которые могут обмениваться с сервером, установленном на заводе.
Последний корабль: как будут дальше ввозить японские подсанкционные авто
Когда дешёвая растаможка авто станет недоступна россиянам? Названа дата | После того как новый автомобиль привезут или пригонят в Россию, нужно будет купить ОСАГО, оплатить утилизационный сбор и поставить машину на учёт. |
Как в 2024 году привезти автомобиль из Японии в Россию - Новости | "Примечание касается автомобилей, которые ввезены в Россию для личного пользования из стран ЕАЭС. |
Ввоз ретро автомобиля после 1 августа 2023 года. Освобождение от уплаты утильсбора. | Эти меры, введенные для регулирования ввоза автомобилей в Россию, имеют свои преимущества и ограничения. |
В России отменят ввозные пошлины на некоторые категории автомобилей | Новости Хабаровска: С 9 августа в Японии вступает в силу запрет на экспорт в Россию автомобилей с двигателем объёмом свыше 1,9 литра, всех гибридов и электрокаров. |
Импорт автомобилей в Россию: статистика последних месяцев | Существует два основных способа прохождения таможни при ввозе автомобиля в Россию. |
«Доплачивать придется колоссальные суммы». Импортёры — о новых реалиях ввоза машин
За прошлый год только через владивостокскую таможню в Россию было ввезено свыше 200 000 единиц подержанного автотранспорта. Это ввоз и регистрация в России автомобиля, который растаможен с занижением стоимости и/или по одной из схем, действующих в странах ЕАЭС. Правила были скорректированы в октябре 2023 года, усложняя процесс ввоза автомобилей тех марок, которые официально присутствуют в России. В России с августа текущего года значительно вырастет размер утилизационного сбора на ввоз автомобилей из-за границы для юрлиц и для физических лиц, которые занимаются их перепродажей.
Южная Корея запретила ввозить в Россию автомобили с двигателями объёмом более двух литров
Как сейчас везут подержанные и новые иномарки в страну, разбирались корреспонденты vl. Иномарки бьют рекорды Прошлый год для Владивостокской таможни стал рекордным по числу ввезённых автомобилей. Здесь растаможили 226 тысяч машин. Это в полтора раза больше, чем в предыдущем году. При этом в статистику попали только транспортные средства, которые ввезли граждане для личного пользования. Пик пришёлся на летние месяцы на фоне заявлений правительства Японии о введении запрета на экспорт в Россию электрических автомобилей и машин с гибридными двигателями. Кроме того, под ограничения попали также транспортные средства с двигателями, чей объём превышает 1,9 литра. В эту категорию входят большинство внедорожников и так называемых паркетников, а также микроавтобусы и премиальные седаны.
Формально их ввозить нельзя, но предложений таких машин без пробега по России на рынке меньше не стало. Импортёры нашли лазейки. Они, правда, не всегда законны. Но только с точки зрения законодательства зарубежных стран. По российским законам всё в порядке — такие машины чисты. Сейчас иномарку можно купить непосредственно во Владивостоке или заказать её с аукционов Японии или Южной Кореи. У каждого способа есть свои плюсы и минусы.
По сути, он сжался до двух небольших площадок, на которых выставляют купленные в Японии машины частные перекупщики и небольшие компании. Продавцы отказываются фотографироваться и называть свои имена. Но охотно делятся информацией. Андрей продаёт полноразмерный двухлитровый кроссовер Toyota Harrier 2018 года выпуска. Машина привезена в январе. По словам продавца, с документами всё в порядке — автомобиль привезён на частное лицо под полную пошлину, выплачен утилизационный сбор и установлена кнопка системы «ГЛОНАСС». За иномарку продавец просит 2 900 000 рублей.
В разговоре выясняется, что кроссовер Андрей продаёт не сам по себе. Автомобиль привезла компания, на таможне его оформили на частное лицо, потому что так меньше пошлина. Кроме того, для частника размер утилизационного сбора в разы меньше. У самого продавца — доверенность от номинального владельца машины. Так что с оформлением договора купли-продажи проблем не возникнет. В подробности, как ввезли кроссовер, несмотря не запрет, особо не вдаётся.
Так как у автомобиля Порше 911 1985 года выпуска объем мотора составляет 3. Спортивные автомобили бренда Порше, получившие обозначение 930 версия турбо , сегодня являются настоящей легендой В соответствии с ГОСТ Р 58686-2019 docs. Дело оставалось за малым — разработать, стандартизировать и согласовать с ФТС России идентификационные карты для олдтаймеров.
Реестр раритетных транспортных средств, прошедших экспертизу, ведет Российская Автомобильная Федерация Позвольте выразить благодарность руководителю Комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации, товарищу Андрею Александровичу Паньковскому. Много лет знаю его как настоящего, убежденного подвижника и специалиста автомобильного ретро-движения, автоспортсмена и коллекционера. Благодаря консолидированным усилиям в кратчайшие сроки были разработаны и внедрены идентификационные карты для раритетных транспортных средств. Как результат: от таможни получено "добро" и транспортное средство допущено на дороги общего пользования в полном соответствии с действующим законодательством.
В конце декабря глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о продлении механизма параллельного импорта , но исключил, что перечень товаров будет сужаться.
А что с Киргизией? То есть Киргизия — основной промежуточный пункт для импорта машин. Zeekr стали самыми популярными электромобилями в России в 2023 году, но их возят только параллельным импортом. RU По его словам, некоторые компании используют Киргизию даже при импорте из Европы: по сравнению с ввозом через Белоруссию здесь выше логистические расходы, но есть возможность сэкономить на таможенных сборах. Периодически через Киргизию идут машины из ОАЭ или, например, Грузии, которая отказалась от роли экспортера автомобилей в Россию.
Но в последнее время усиливаются слухи, что и киргизский канал могут перекрыть. Мина параллельного действия Ограничения на ввоз машин из стран Европейского таможенного союза зашиты и в августовских поправках. То есть фактически государство устанавливает заградительные пошлины, но в виде утилизационных сборов.
При белом ввозе юридическим лицом совокупный таможенный платеж составляет 1,483 миллиона, при ввозе «физиком» для перепродажи — 1,469 миллиона рублей. Несмотря на похожесть сумм, формируются они по-разному: в случае с частным лицом львиную долю составляет таможенная пошлина 1,154 миллиона рублей , в случае с юрлицом самые крупные суммы — это НДС 597 тысяч , пошлина 361 тысяча и утильсбор 300 тысяч. При ввозе физическим лицом для личного пользования платеж составит 1,166 миллиона, но в этом случае автомобиль запрещено перепродавать в течение года. После 1 апреля стоит ожидать сравнивания цен официальных и «серых» Monjaro. Первые стоят сейчас от 4,7 миллиона, вторые были на 1—1,5 миллиона рублей дешевле. Новая Toyota Avalon 2. Совокупный таможенный платеж для юрлица составляет 2,1 миллиона рублей. RU 4 Могут ли взыскать разницу с уже зарегистрированных машин Постановление правительства не имеет обратной силы, но в данном случае это не важно: взыскивать недостачи в любых платежах Федеральная таможенная служба ФТС могла и раньше. Апрельская схема исключает приток новых «серых» машин, что касается уже ввезенных, то работа по ним набирает обороты. Тот факт, что машина уже стоит на учете в России, ничего не меняет: срок давности по таким взысканиям составляет три года. ФТС имеет право дособирать разницу в утилизационных сборах, пошлинах, НДС и акцизах и, по мнению экспертов, намерена это делать. Речь идет не только о «льготных» схемах растаможки через страны ЕАЭС. Взыскать могут, например, разницу в утильсборе, если налоговики установили, что машина ввезена для перепродажи.
Новые правила ввоза автомобилей в Россию с 1 апреля 2024
Индексация коснется юрлиц, ввозящих импортные новые и подержанные автомобили, а также физлиц, ввозящих машины для перепродажи. Ранее «ФедералПресс» писал, что ряд китайских автопроизводителей запретил ввоз своих автомобилей в России путем «серого» импорта. В этом видео я разберу те изменения, который вступят в силу в 01.04.2024 касаемо ввоза автомобилей в Россию, включая детали параллельного импорта и изменения, затрагивающие автолюбителей и дилеров. С 1 апреля 2024 года серьезно меняются правила ввоза автомобилей на территорию России из стран Евразийского экономического союза. Правила были скорректированы в октябре 2023 года, усложняя процесс ввоза автомобилей тех марок, которые официально присутствуют в России. Ввоз автомобиля в Россию с 1 апреля по новым правилам.
Ввоз автомобилей в Россию из зарубежных стран продолжает расти
Существует два основных способа прохождения таможни при ввозе автомобиля в Россию. Впрочем, в случае с машинами, официально не представленными в России, новая схема бизнеса может быть и такой: компания находит физлиц, на которых оформляет покупку и ввоз наиболее ходовых моделей. Частный ввоз автомобилей в РФ накрывается пошлиной. Частный ввоз автомобилей в РФ накрывается пошлиной.
Новые правила ввоза авто по параллельному импорту в Россию с 1 апреля 2024 года
Индексация касалась только юрлиц-импортеров. Обычные граждане по-прежнему могли рассчитывать на льготный утильсбор, но при нескольких условиях: собственник покупает машину с объемом двигателя не больше 3 литров для себя, не больше одной в год, не продает ее в течение года. В Минпромторге объясняли: если одно из правил нарушено — размер утильсбора перестанет быть льготным. Меру вводили как раз для того, чтобы "прикрыть" бизнес тех, кто ввозил импортные авто, оформляя на физлиц, чтобы платить сбор по льготной ставке.
В октябре правила ужесточили еще раз — теперь при ввозе нужно было указывать, что машина ввозится для личного пользования. Сбор следовало платить по общим для ЕАЭС ставкам, а не внутренним для какой-то страны например, того же Кыргызстана. Но новые правила ударили не только по перекупщикам, но и по обычным гражданам, которые попали в переходные периоды и столкнулись с отказом таможни оформлять льготный утильсбор.
В результате тем, кто рассчитывал заплатить несколько тысяч, могли предъявить более 1 млн рублей к уплате, порой — суммы, сопоставимые с ценой самого авто. Параллельный импорт автомобилей — это их ввоз в Россию юрлицами без получения на это согласия правообладателя бренда. Список брендов, которые разрешено ввозить таким образом, определен документом Минпромторга.
Однако это мероприятие для терпеливых и целеустремленных — процедура покупки, доставки и растаможивания может занять несколько месяцев, а то и полгода. Как можно сэкономить Все тарифы на оформление ввоза автомобиля утверждены государством, поэтому поторговаться не получится — таможня не авторынок. Но для некоторых категорий автовладельцев предусмотрены льготы.
Те, кто прибывает в Россию на ПМЖ, освобождаются от платежей при ввозе авто Так, освобождаются от платежей на таможне официальные беженцы, переселенцы и другие лица, прибывающие в Россию на постоянное место жительства. Обязательное условие — они должны владеть автомобилем не меньше полугода до оформления документов. Воспользоваться льготой можно лишь однажды.
Какие документы понадобятся Для оформления ввоза авто нужны следующие бумаги: договор купли-продажи нужно предоставить оригинал, но нелишним будет заранее подготовить несколько копий документов ; таможенный сертификат выдается при внесении таможенного обеспечения ; таможенная расписка выдается при внесении таможенного обеспечения ; страховой полис. В отличие от предыдущих документов, страховку не нужно покупать заранее, полис можно оформить онлайн, уже находясь на границе. Таможенное обеспечение, или депозит, — предварительно рассчитанная сумма сбора на основании официальных тарифов, о которых мы писали выше.
Их можно рассчитать самостоятельно и внести заранее — примерно за неделю, чтобы к моменту прибытия авто к границе деньги точно находились на счету. Лучше оплатить больше, чем меньше: излишек вернется обратно в течение нескольких дней, а вот недостаточная сумма может затянуть процесс растаможивания. Также нужно заполнить таможенную декларацию по форме ТД-6.
В документе указывается информация об автомобиле — модель, марка, VIN-код двигателя и другие основные характеристики. А также сведения о том, каким образом прибывает автомобиль на территорию России.
Это касается, в частности, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии. Недоплаченные налоги и сборы, которые возникают из-за занижения таможенной стоимости при ввозе в Россию машин из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора.
Он будет обязателен как для физических, так и для юридических лиц. Для тех, кто ввозит автомобили из стран ЕАЭС и растаможиванием занимается в России, ничего не изменится. Машины с электрическим двигателем таможню должны проходить только в РФ. Новость по теме Как сэкономить при покупке автомобиля в соседних странах «Просядет сегмент для ввоза автомашин для физических лиц.
Киргизская схема становится неактуальной. Так как, таможня начнет с 1 апреля доначислять разницу в платежах, проведенных в республике и подлежащих оплате в РФ. То есть не будет особой разницы между дилерской машиной, оформленной в России, и машиной, оформленной в Киргизии. После ввоза машины из республики все равно придется доплачивать таможенные платежи», — объяснил Денис Руденко.
Таким образом, уже на этом этапе цена купленного в Японии за 5000 долларов бюджетного седана увеличивается почти в полтора раза. Ещё в полцены автомобиля встанет таможенное оформление. Пошлина на эту машину составит 2550 долларов, или 248 000 рублей. Ещё в 3100 рублей обойдётся таможенный сбор. Утилизационный сбор, если оформлять ввоз на частное лицо, составит 5200 рублей. К этому стоит прибавить расходы на услуги декларанта, таможенного брокера, получение свидетельство безопасности конструкции транспортного средства и оформление электронного ПТС. Кроме того, таможенного оформления в России автомобиль будет дожидаться на складе временного хранения. За это тоже придётся платить. В среднем это прибавляет к цене от 70 000 до 100 000 рублей. Комиссия самой компании, которая возьмётся привезти машину и оформить её «под ключ», составит ещё как минимум 50 000 рублей.
Несложные подсчёты показывают, что всё это увеличивает стоимость купленной в Японии иномарки вдвое. И это с учётом того, что со всеми участниками цепочки удастся договориться по минимальной цене. В реальности же всё это удорожает автомобиль в два с половиной раза. Окольными путями Приморские автодилеры говорят, что хоть российский авторынок для японских автомобилей формально и закрыт, цены на автомобильных аукционах в этой стране вниз не идут. Наоборот, подорожали как «проходные» машины, так и автомобили, которые попали под запрет экспорта в Россию. Видимо, японский рынок таким образом компенсирует трудности, которые создали законодательные ограничения. Одна из российских компаний, к примеру, подбирает своему клиенту «санкционный» внедорожник Тoyota Land Cruiser Prado 2022 года с объёмом двигателя 2,7 литра. Сейчас на аукционе в Японии он обойдётся в среднем в 4,5 миллиона иен. До введения санкций цена на эту машину в соседней стране не превышала 4 миллионов. Но такая машина будет добираться до своего владельца до 3 месяцев, и сначала она отправится в Корею, а оттуда уже во Владивосток», — говорит один из автодилеров Владивостока.
Корейская схема поставки премиальных машин считается самой распространённой. Но и тут не всё гладко. В самой Южной Корее на прошлой неделе разгорелся скандал, связанный с экспортом в Россию санкционных автомобилей. Эта страна также ввела запрет на поставки в Россию дорогих и премиальных машин стоимостью свыше 50 миллионов вон. Под эту категорию подпадают популярные дорогие модели BMW, Mersedes и Land Rower, которые везли в нашу страну отсюда после того, как официально западные концерны прекратили их поставку в Россию. В Южной Корее арестовали российского гражданина, который организовал поставки санкционных машин. По документам, представленным в корейские таможенные органы, автомобили экспортировали в Малайзию, а при погрузке документы меняли на Россию. Утверждается, что по такой схеме в нашу страну поступает до половины всех дорогих машин.
В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин
Однако с 1 августа 2023 года была введена норма, что ввезенный по ставке для физлица автомобиль должен быть зарегистрирован на того же человека год с даты ввоза, а пошлины и налоги уплачены по единым ставкам до 29 октября 2023 года. На фоне этого нововведения граждане стали жаловаться в частности, в комментариях в Telegram-канале Минпромторга , что купили машину для себя и не могут заплатить утильсбор в объеме 1 млн руб. Первый замгендиректора «Рольфа» Светлана Виноградова говорит, что различия в ставках и тарифах в разных странах ЕАЭС и стали одной из причин трансграничного перемещения физлицами транспортных средств в объемах, существенно превышающих их личные потребности. Она поясняет: «Такие действия могли приводить к получению совершающими их лицами необоснованных преимуществ, в то время как конечные потребители могли сталкиваться с рисками, вызванными занижением таможенной стоимости на ввозимые автомобили», впрочем, указывая, что «Рольф» поддерживает инициативы правительства и Минпромторга РФ. В крупнейшей автокомпании страны говорят: «Крайне важно, чтобы реализация последовательной политики по защите внутреннего рынка и по стимулированию инвестиций во внутреннее производство была продолжена».
Гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский соглашается: «Принятые решения призваны поддержать официальный бизнес. Теперь наши производители наконец-то смогут начать полноценную локализацию». Официальные дистрибуторы указывают, что теперь закроются поставки в РФ автомобилей китайских марок с непредназначенными для рынка комплектациями.
Стоимость консультации за одно транспортное средство или модель, для физических лиц — 5000 рублей, юридических лиц — 7000 руб.
А чтобы вселить в них новую жизнь, приходится городить весь нынешний огород. Остались посконные бренды и подсуетившиеся примкнувшие к ним пока немногочисленные сборщики китайских авто, ради будущих свершений которых, похоже, в очередной раз не пожалеют наших кошельков. Кто бы спорил: пусть совсем ненадолго, но параллельный импорт стал небольшой отдушиной, позволившей как-то пережить турбулентность. Конечно, зачастую он больше тяготеет к «серым» полулегальным схемам, от которых мы якобы в своей массе ушли еще в начале 2000-х. Но ведь серое автоматически появляется там, где не хватает белого. Виной чему не только перебравшаяся через границу тотальная китайская «автопандемия». Разумеется, государству выгодны крупные игроки с внушительными бюджетами, тогда как со скаредной мелочевкой намного больше хлопот. Говорящие головы от автобизнеса вовсю твердят о том, что масштабно возить «серый» товар стало невыгодно. Речь идет о все новых санкциях, курсовых неурядицах и, конечно же, об усложнении логистики, на которые мощным пресс-папье легли новые тарифы утильсбора. А в итоге регулярное, до нескольких раз в месяц, повышение цен на автомобили.
Однако ввезти такую машину просто так нельзя: придется доплачивать примерно 3 миллиона рублей Источник: Аtlantm. Кроссовер с 238-сильным мотором стоит в Китае от 185 тысяч юаней 2,4 миллиона рублей. При белом ввозе юридическим лицом совокупный таможенный платеж составляет 1,483 миллиона, при ввозе «физиком» для перепродажи — 1,469 миллиона рублей. Несмотря на похожесть сумм, формируются они по-разному: в случае с частным лицом львиную долю составляет таможенная пошлина 1,154 миллиона рублей , в случае с юрлицом самые крупные суммы — это НДС 597 тысяч , пошлина 361 тысяча и утильсбор 300 тысяч. При ввозе физическим лицом для личного пользования платеж составит 1,166 миллиона, но в этом случае автомобиль запрещено перепродавать в течение года. После 1 апреля стоит ожидать сравнивания цен официальных и «серых» Monjaro. Первые стоят сейчас от 4,7 миллиона, вторые были на 1—1,5 миллиона рублей дешевле. Новая Toyota Avalon 2. Совокупный таможенный платеж для юрлица составляет 2,1 миллиона рублей.
RU 4 Могут ли взыскать разницу с уже зарегистрированных машин Постановление правительства не имеет обратной силы, но в данном случае это не важно: взыскивать недостачи в любых платежах Федеральная таможенная служба ФТС могла и раньше. Апрельская схема исключает приток новых «серых» машин, что касается уже ввезенных, то работа по ним набирает обороты. Тот факт, что машина уже стоит на учете в России, ничего не меняет: срок давности по таким взысканиям составляет три года. ФТС имеет право дособирать разницу в утилизационных сборах, пошлинах, НДС и акцизах и, по мнению экспертов, намерена это делать.