Новости войсками западных держав высадившимися в нормандии командовал

Ответило 2 человека на вопрос: Войсками западных держав, высадившимися в Норвегии, командовал.

День «Д» — время «повелителя»

Атлантический вал включал 700 смонтированных в бетоне артиллерийских батарей и 12 250 бункеров, расположенных на расстоянии не более 90 м друг от друга. Эти береговые батареи и долговременные огневые точки круглосуточно охраняли 300 000 немецких солдат. Впрочем, то были отнюдь не отборные войска. Охрану береговых укреплений несли пожилые или, наоборот, молодые неопытные солдаты, а также военнопленные, захваченные на Восточном фронте и насильно угнанные в Германию. В феврале 1944 г. Гитлер поручил одному из самых опытных своих генералов, Эрвину Роммелю, проверить состояние оборонительных сооружений во Франции. Роммель, четыре года назад снискавший славу храброго воина, командуя немецкими частями в Северной Африке, за что удостоился прозвища «Лис пустыни», пришел к следующему выводу: чтобы помешать возможной высадке противника и дальнейшему его проникновению в глубь континентальной Европы, ему необходимо дать отпор и отбросить назад в море в первые же сутки. По мнению Роммеля, французский участок Атлантического вала не был в должной мере готов к выполнению этой задачи.

Он приказал укрепить оборонительные позиции, а именно заложить минные поля как на берегу, так и в глубине материка — количество мин достигало шести миллионов штук, — и установить подводные препятствия, такие как смертоносные металлические пики. В апреле 1944 г. Эти бревна, получившие название «спаржа Роммеля», были соединены проводами и часто заминированы. Для уничтожения вражеского десанта Роммель также рекомендовал разместить близ северного побережья Франции девять немецких танковых дивизий. Его начальник, фон Рундштедт, склонялся к тому, чтобы разместить танковые части и севернее Парижа, вне пределов досягаемости вражеской огневой мощи, откуда их можно было бы быстро перебросить к месту вражеской высадки. Роммель был иного мнения, считая, что при господстве в воздухе англо-американской авиации немецкие танки будут уничтожены при первой же попытке занять новые позиции. Пытаясь смягчить этот конфликт двух сильных личностей, Гитлер пошел на компромисс: выделил три дивизии Роммелю, а остальные отдал Рундштедту.

Несколько портов на берегу Ла-Манша и вдоль атлантического побережья Франции были укреплены и получили статус цитаделей. Эскизы их конструкций Гитлер выполнил лично. В каждой был назначен комендант, который принес присягу, поклявшись стоять до конца. Французским гражданам было приказано сдать радиоприемники. Тех, кого застанут за слушанием передач британской радиостанции Би-би-си, ожидало суровое наказание. В Англии по мере приближения дня «Д» были ужесточены меры безопасности. Гражданским лицам было запрещено посещение мест в районе Ла-Манша и побережья Северного моря.

Письма в страны Европы подвергались цензуре, что удлиняло сроки их доставки получателям. Бомбардировка Тем временем, согласно решению, принятому в Касабланке пятью месяцами ранее, начиная с июня 1943 г. Уничтожение стратегически важных промышленных центров и подрыв боевого духа немцев предваряли вторжение на континент. В конце марта 1944 г. Эйзенхауэр столкнулся с разногласиями по поводу приоритетных целей этих бомбардировок. Командующие бомбардировочной авиацией англичанин Артур Харрис и его американский коллега Карл Спаатц настаивали на продолжении операции «Пойнтблэнк». Харрис свято верил в то, что способен одержать победу силами своих «ланкастеров», а это делало вторжение союзников в оккупированную Францию ненужным.

Траффорд Ли-Мэллори, командующий авиационными соединениями операции «Оверлорд», настаивал на стратегических бомбардировках немецких транспортных узлов во Франции. Операция эта, под кодовым названием «Транспортировка», началась несколькими днями ранее. В месяцы, предшествовавшие вторжению, операция «Транспортировка» доказала свою эффективность. В результате 200 000 боевых вылетов было уничтожено или приведено в негодность большое количество немецких железных дорог и складов, мостов были уничтожены все мосты через Сену и Луару , электростанций, одна радиолокационная станция, сорваны приготовления к укреплению оборонительных сооружений. Увы, цель удалось достичь высокой ценой — 2000 самолетов союзников были сбиты, 12 000 летчиков погибли. Тем не менее эти усилия в немалой степени способствовали успеху операции в Нормандии и последующих боевых действий в Европе. Впрочем, кроме погибших летчиков союзной авиации имелись и другие жертвы.

В ходе этих налетов погибло около 15 000 французских и бельгийских граждан, почти 20 000 человек было ранено. Черчилль усомнился в правомерности столь огромного числа жертв среди тех, кого англичане и американцы намеревались освободить. Командующие английской авиацией были с ним не согласны. По их мнению, победа стоила того, чтобы заплатить за нее такую цену. В противном случае потери в операции «Оверлорд» окажутся существенно выше предполагаемых. Черчилль, которого они не смогли убедить, обратился к Рузвельту. Американский президент, хотя и сожалел о «сопутствующих жертвах среди мирного населения», приказал продолжить авианалеты.

Операция имела целью ослабить переброску немцами подкрепления к месту будущей операции «Оверлорд». Успех бомбардировок оказался настолько велик, что немецкое военное командование было вынуждено незамедлительно приступить к ремонту разрушенной сети железных дорог, используя для этого рабский труд насильно угнанных гражданских лиц и военнопленных. Свой вклад в приближение дня «Д» внесло также французское движение Сопротивления. Его участники развернули диверсионную деятельность против немецких оккупационных властей и коллаборационистского правительства режима Виши. Риск поимки и ареста был велик. Пойманных патриотов ждали допросы и пытки в застенках гестапо. Учения По мере приближения дня «Д» боевая подготовка усилилась.

Солдатам было сказано лишь то, что им полагалось знать: они определенно не имели понятия о том, когда и куда их отправят воевать. Их обучали садиться на десантные боты и высаживаться с них. Плоскодонные десантные боты имели массу 10 тонн и вместимость 38 человек. Они могли развивать скорость до десяти узлов в час, тогда как другие, большие десантные корабли, могли перевозить до трехсот человек и шестидесяти танков. И те и другие могли подходить к самому берегу. Во время одного из таких учений с использованием боеприпасов случилась трагедия. Целью учений было приучить солдат к тем условиям, которые будут ждать их в районе будущей высадки на участке «Юта».

Части из них было приказано имитировать погибших в бою. Жители шести окрестных деревень в количестве 3000 человек были эвакуированы. Им пообещали, что в соответствующее время они вернутся обратно. Когда именно, никто не знал. По периметру разместили часовых. На следующий день имели место еще большие потери, когда девять немецких торпедных катеров случайно пересеклись с конвоем десантных кораблей ВМФ США. Конвой сопровождал английский корвет небольшой военный корабль сопровождения , но главный эскорт, эскадренный миноносец, побывавший за день до этого в бою, был выведен из строя и находился на ремонте.

В 01:30 немцы открыли огонь по американским десантным кораблям. Кое-кто из американских солдат принял нападение немецких катеров за учения. Не обученные обращению со спасательными жилетами, многие десантники, находившиеся на борту кораблей, утонули в полной боевой экипировке. Затем воспламенилось топливо, и многие солдаты получили сильные ожоги. Во время этих двух событий погибло 946 человек, еще 200 получили ранения — что превысило количество жертв при настоящей высадке на участке «Юта» в день «Д». Чтобы не подрывать моральный дух солдат, трагедию во время учений «Тигр» срочно засекретили и тщательно скрывали. Мертвых спешно похоронили, оставшихся в живых заставили принести присягу о неразглашении тайны.

Врачам, лечившим раненых, приказали не задавать лишних вопросов. Масштаб потерь был точно неизвестен вплоть до 1970-х гг. Десять человек из пропавших без вести — их можно было считать погибшими — имели высокие звания и располагали секретной информацией. Командование опасалось, что они могли попасть в плен к немцам. Случись именно так, вся операция «Оверлорд» оказалась бы под угрозой срыва. К большому облегчению командования, водолазы подняли со дна тела всех десятерых.

Харламов родился в 1905 году в деревне Жуковка Брянской области. Будущему адмиралу было четырнадцать, когда умер его отец. Николай был старшим из четверых детей. Мать решила отправить его в части особого назначения. Подросток был в восторге от своей «взрослой» службы. ЧОНы боролись с бандитами в Брянских лесах. Там пригодилась и его феноменальная память. Харламову достаточно было один раз взглянуть на страницу из учебника, чтобы дословно все запомнить. Николай вступил в комсомол и отправился учиться в Петроград - в Военно-морское училище имени Фрунзе. За шесть лет учебы в морском училище Харламов успел параллельно закончить юридические курсы и военно-политическое училище Рошаля, где готовили командные кадры. За отличную учебу ему позволили выбрать место службы. И в 1928-м Николай отправился на Черноморский флот. Службу Харламов начал вахтенным, а через десять лет стал уже начальником штаба Черноморского флота. Затем Харламова перевели в Москву, где вскоре назначили на должность начальника управления боевой подготовки. Но занимал ее Харламов чуть больше месяца - до того самого совещания в Кремле, где он познакомился со Сталиным. Тот отметил моряка: Харламов говорил убедительно и четко, не робел перед высокими чинами, знал обстановку на флотах. И когда была сформирована советская военная миссия в Англии, ее главой назначили начальника разведки генерала Филиппа Голикова, а его заместителем - контр-адмирала Харламова. Преодолев опасный путь над Белым морем, оторвавшись от немецкой авиации, члены советской миссии долетели до Шотландии и 8 июля 1941 года прибыли в Лондон на Юстонский вокзал. Там их аплодисментами встретили простые англичане, которые узнали о приезде миссии из газет. Около десяти тысяч человек пришли оказать им свою поддержку. Однако совсем другое отношение члены миссии ощутили в коридорах власти.

Мы верили, что стоит нам только высадиться на тот берег, как все фрицы поднимут руки". Уверенность в скорой победе разделяли и генералы. Они, кроме того, полагали, что эта победа должна была привести к новому триумфу США и Великобритании. Как вспоминал О. Брэдли, в марте 1944 года генерал Джордж Паттон, поддержав предложение о создании англо-американских клубов, сказал: "Идея, положенная в основу организации таких клубов, как нельзя своевременна, ибо, несомненно, нам предначертано судьбой править всем миром". Слова Паттона получили широкую огласку. День-Д Руководство экспедиционного корпуса назначило "день-Д" - день начала операции - на 5 июня. Эйзенхауэр вспоминал: "Вся Южная Англия была забита войсками, ожидающими последней команды. Вокруг стояли груды военных материалов и масса боевой техники, приготовленные для переброски через Ла-Манш... Вся эта мощная сила была напряжена, подобно сжатой пружине, готовая в нужный момент устремиться через Ла-Манш для осуществления величайшей в истории десантной операции". Однако, "по мере того как перспективы на приличную погоду становились все хуже и хуже, напряженность среди командного состава нарастала". С утра 5 июня, как вспоминал Эйзенхауэр, "наш небольшой лагерь сотрясался под порывами ветра, достигавшего почти ураганной силы, а дождь, казалось, шел сплошной стеной". О начале операции нельзя было и думать. Однако метеорологи обещали: "К следующему утру наступит до сих пор совершенно непредвиденный период относительно хорошей погоды продолжительностью около тридцати шести часов". Эйзенхауэр вспоминал: "Возможные последствия дальнейшей задержки оправдывали большой риск и я быстро объявил решение приступить к десантированию 6 июня... Никто из присутствовавших не выразил своего несогласия, наоборот, на их лицах проявилось определенное просветление, и каждый без лишних слов направился на командный пункт, чтобы немедленно радировать своим войскам решение, которые приведет их в движение". Описывая первые часы после начала операции "Оверлорд" утром 6 июня 1944 г. Они подавляли немецкие батареи, разрушали оборонительные сооружения, сметали проволочные заграждения, уничтожали минные поля и повреждали минные линии связи. Под прикрытием этого адского огня к берегу подошли десантные суда". Однако, вопреки прогнозу, погода оставалась скверной. Типпельскирх писал: "Штормовой силы норд-вест поднял уровень прилива выше, чем предполагалось, волны стали захлестывать заграждения у берега. Разбушевавшееся море швыряло, как скорлупки, мелкие десантные суда, немало их было выброшено на рифы или опрокинуты. Лишь в двух пунктах удалось спустить на воду танки-амфибии, при поддержке которых пехота должна была выходить на сушу. Заграждения, поставленные у самого берега, в условиях шторма, невозможно было полностью устранить, поэтому они причинили значительные потери. Изнуренные морской болезнью американские, канадские и английские пехотинцы с трудом выбирались на берег". Типпельскирх признавал, что "восемь полков, полностью укомплектованных по штату военного времени и сосредоточенных в пяти пунктах высадки, перешли в наступление против в полтора раза более слабых, растянутых по всему побережью Нормандии немецких дивизий, из которых только часть могла вступить в бой в районах непосредственно атакованных пунктов". И все же, несмотря на явное преобладание англо-американских сил, немцы сумели организовать контратаки. Благодаря этому, как отмечал Типпельскирх, "американцы в своих районах высадки в течение всего дня не вышли за пределы захваченных узких плацдармов. Особенно тяжело пришлось двум полкам, наступавшим в районе Вьервиля: они натолкнулись здесь на 352-ю дивизию... Наступавшие американцы понесли тяжелые потери, и временами даже казалось, что они не смогут удержаться". Однако в своих воспоминаниях Дуйат Эйзенхауэр утверждал: "Десантирование проходило довольно успешно". Он лишь глухо упомянул плохую погоду в день вторжения и "исключительно ожесточенное сражение", развернувшееся на одном участке фронта. Хотя боевые задания в целом были выполнены, многие солдаты впервые поняли, как велика разница между теми, кто планировал операцию, и теми, кто ее выполнял. Их мысли отразил писатель Ирвин Шоу в своем романе "Молодые львы". Шоу, - не проконсультировались о продолжительности авиаподготовки. Синоптики не проинструктировали их о подъеме или спаде приливов в июне и возможной вероятности штормов. Они не сидели на совещаниях, на которых обсуждалось, сколько дивизий можно потерять, чтобы достичь нужного рубежа к 16. Они видят лишь каски, блевотину, зеленую воду, гейзеры от взрывов, клубы дыма, разбивающиеся самолеты, кровяную плазму, находящиеся под водой препятствия, орудия, бледные, бессмысленные лица, беспорядочную толпу тонущих людей, которые то бегут, то падают и всё это не имеет никакого отношения к тому, чему их учили с тех пор, как они покинули свои занятия и своих жен, чтобы одеть военную форму своей страны... Когда человек на месте действия ранен или ранен его сосед, когда моряк на мостике кричит высоким девичьим голосом: "Мама! Сообщая Сталину 7 июня о ходе операции, Черчилль писал: "Мы переправились с небольшими потерями. Мы рассчитывали потерять около 10 тысяч человек.

Летом 1940 года не принявший перемирия французский генерал Шарль де Голль создал в Лондоне организацию "Свободная Франция", переименованную в 1942 году в "Сражающуюся Францию". Ее целью стало продолжение борьбы на стороне антигитлеровской коалиции. Вскоре она была преобразована в эскадрилью, получившую по желанию летчиков название "Нормандия". Эмблемой группы был выбран герб этой французской провинции — два золотых льва на красном фоне щита. Позже на эмблеме появилась и белая стрела-молния — ее же рисовали на боевых машинах эскадрильи. Как летчики эскадрильи добирались до места службы в СССР 25 ноября 1942 года было подписано соглашение об участии частей французских ВВС в военных операциях на территории Советского Союза. В конце ноября 1942 года французские добровольцы 14 летчиков и 58 авиамехаников прибыли в СССР. Формирование эскадрильи проходило на аэродроме Иванова. В ее состав вошли 17 советских авиамехаников. Советское правительство предоставило "нормандцам" самолеты-истребители Як-1 позднее Як-9 и Як-3 , взяло на себя ее материально-техническое обеспечение. Из четырнадцати прибывших пилотов только семеро имели опыт воздушных сражений, участвуя в одиночных боях над Северной Африкой. Поскольку летчиков "Сражающейся Франции" обучали британские специалисты, Черчилль был против того, чтобы отпускать их с Западного фронта. Лишь трое из французов налетали больше трехсот часов, которые были необходимы, чтобы получить летное удостоверение. У прочих эта цифра колебалась около 150. Чтобы оказаться на Восточном фронте, пилоты схитрили, приписав себе недостающие часы. Гибели не боялись — военные летчики всегда готовы к смерти. Мы желали тяжелых боев, трудностей, испытаний. И все это получили сполна", — вспоминал летчик-ас полка "Нормандия—Неман" Ролан де ля Пуап. Но уже 13 апреля "Нормандия" понесла первые потери — не вернулись на свой аэродром из боя около Спас-Деменска трое летчиков: Раймон Дервиль, Андре Познански и Ив Бизьен. В июле 1943 года эскадрилью переформировали в истребительный полк "Нормандия". Вскоре самолеты Як-1 заменили на Як-9. А в августе 1944-го полк получил Як-3.

Высадка в Нормандии - «величайшая операция» или жуткое позорище?

17 июня американские войска вышли на западное побережье полуострова Котантен в районе Картере, отрезав этот полуостров от остальной территории Нормандии. Главная» Новости» Высадка войск в нормандии. Армия США в 1941-43 также не обладала необходимым количеством живой силы для высадки в Европе и была сосредоточена на тихоокеанском театре военных действий. В. Хаупт утверждает, что высадка союзных войск в Нормандии явилась «началом конца Третьего рейха, последней главой в истории Германии» [2]. Во Франции прошли торжества, посвященные 65-летию высадки союзных войск в Нормандии. Найдите правильный ответ на вопрос«Войсками западных держав, высадившимися в Норвегии, командовал: » по предмету История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует.

Дезинформация о времени и месте высадки союзников

  • Второй фронт и ленд-лиз: их роль в победе над фашистской Германией
  • 6 июня — 75-я годовщина высадки союзников по антигитлеровской коалиции в Нормандии
  • Высадка союзников в Нормандии - кратко
  • LAST DAY CLUB
  • Началась Нормандская операция, открывшая «второй» фронт в годы Второй мировой войны
  • Подготовка и соотношение сил

6 июня 1944 г. «День Д» — высадка союзников в Нормандии. Открытие второго фронта в Европе

Лейпцигском процессе в Германии в 1933г. Возникновение и приход к власти националистических, фашистских движений в странах Европы не были связаны с: а поражением этих стран в мировой войне б ухудшением положения населения в результате революций и кризисов в незавершенностью социальных реформ начала XX в. Что означает, с историей каких стран связано понятие «аншлюс» 6. Назовите исторического деятеля, с именем которого связаны: кампания ненасильственного сопротивления в Индии 7. Дополните недостающую информацию — даты или названия событий: 29—30 сентября 1938 г. Нацисты пришли к власти в Германии в: а 1919 г.

Об этом событии написаны и сняты сотни книг и фильмов, но чтобы понять его масштаб, достаточно взглянуть на ключевые цифры. Наиболее яркие из них в своем материале собрал портал Business Insider : - Приблизительно 7 миллионов тонн грузов, включая 450 000 тонн боеприпасов, были доставлены в Великобританию из США в рамках подготовки к вторжению. Высадке морского десанта предшествовали массированная бомбардировка и заброс в тыл немцев парашютистов.

Примерно то же творилось и со стрелковым вооружением.

По оценкам некоторых исследователей, вся эта армада использовала две с половиной сотни различных видов и типов боеприпасов, многие из которых имелись в крайне ограниченном количестве — чуть ли не по паре выстрелов на пушку. А уж что за личный состав там был! Выражение «полторы калеки» будет, пожалуй, наиболее точным его описанием. Примерно половину оборонявших «Атлантический вал» вояк составляли лица, очень, мягко говоря, ограниченно годные к несению службы в военное время.

Таким образом укомплектовывались 716 и 709 пехотные дивизии Вермахта, переполненные «воинами», страдавшими любыми мыслимыми хворями — от плоскостопия до жестоких расстройств желудочно-кишечного тракта, а также теми, чей возраст вплотную приблизился к преклонному. Мало того — вторую половину этого весьма экзотического войска составлял и вовсе откровенный сброд — «хиви», бойцы «Восточных батальонов», разнообразные представители оккупированных немцами стран, отловленные по укромным уголкам и поставленные под ружье силой. Геройски погибать за Рейх и фюрера вся эта разношерстная братия совершенно не рвалась. В плен сдавались пачками, зачастую не попытавшись сделать даже и одного выстрела по высадившимся десантникам.

Единственное, по сути, боеспособное подразделение — 352 пехотная дивизия Вермахта, имевшая опыт боев на Восточном фронте, встретила американцев на плацдарме «Омаха». Вот по событиям, развернувшимся на нем, и можно судить о том, что было бы, столкнись союзники в Нормандии с настоящим врагом... Как известно, все зоны высадки в Нормандии имели у союзников свои условные обозначения. Американцам достались «Юта» и «Омаха».

Если на «Юте» воевать было, практически, не с кем, то «Омаха» сполна собрала с десантников кровавую дань. И дело тут было не только в том, что им противостояли настоящие солдаты — вроде ефрейтора-пулеметчика Генриха Северло, в одиночку выкосившего из своего MG42 чуть ли не пару тысяч американцев. Сказать, что высадка на данном участке была организована бездарно — это ничего не сказать. Десант с моря прикрывали шесть эсминцев, три крейсера и даже парочка линкоров.

Комендоры этих кораблей трудились не покладая рук, отправив в сторону берега 15 тысяч снарядов. Но, вот именно, что — в сторону. Реальных целей — бункеров, огневых точек, артиллерийских позиций и окопов пехоты не поразил ни один выстрел. Имевшая абсолютное и безраздельное господство в воздухе авиация отбомбилась вообще непонятно куда — хорошо хоть, не на головы собственным десантникам.

Мощнейшей ударной силой, задачей которой было просто смести нацистские укрепления, открыв дорогу к победе бравым американским парням, должны были стать 32 плавающих танка «Шерман» и 16 бронированных бульдозеров. Ага, плавающие... Из спущенных на воду 29 танков утюгами на дно пошли 27, два каким-то чудом догребли до цели, еще три додумались не проверять на мореходные качества, а выгрузить прямиком на берег. Бульдозеров таким же способом успешно перетопили 13...

Естественно, после этого группы саперов, пытавшиеся проделать проходы в укреплениях и заграждениях «несли тяжелые потери». Кстати говоря, ко дну отправляли не только технику. Команды некоторых LST наотрез отказывались входить в зону, как им казалось, досягаемости немецкой береговой артиллерии. Принудительную «высадку» десанта начинали на глубинах в пару-тройку метров, которых оказывалось более, чем достаточно для обвешанных оружием и ящиками с боекомплектом пехотинцев, так и не улучшивших со времени залива Лайм собственную плавучесть...

Эйзенхауэр состояли из 21-й группы армий 1-я американская, 2-я английская, 1-я канадская армии и 3-й американские армии — всего 39 дивизий и 12 бригад. Общая численность экспедиционных сил составляла свыше 2 млн 876 тыс. По другим данным, общая численность сил десанта составляла 156 тыс. После высадки десанта и укрепления его позиций войска должны были произвести прорыв на восточном фланге в области Кана. В указанную зону должны были сосредоточиться вражеские силы, которым предстояла бы длительная битва и удерживание со стороны канадских и британских армий. Таким образом, связав вражеские армии на востоке, Монтгомери предполагал прорыв по западному флангу американских армий под командованием генерала Омара Брэдли , которые опирались бы на Кан. Атака должна была пройти на юг до Луары , что помогло бы повернуть по широкой дуге к Сене возле Парижа за 90 дней. Монтгомери сообщил свой план полевым генералам в марте 1944 года в Лондоне. Летом 1944 года военные действия проводились и проходили согласно этим указаниям, однако форсирование Сены началось уже к 75-му дню операции.

Операция «Оверлорд»

Нормандская операция, или операция Оверлорд стратегическая операция союзников по высадке войск в Нормандии, начавшаяся рано утром 6 июня 1944 года и закончившаяся 31 августа 1944 года, после чего союзники пересекли реку Сену, освободили Париж и продолжили. Успех высадки войск союзников в Нормандии 6 июня 1944 года превзошел все ожидания. Независимость Австрии была восстановлена в апреле 1945 года, после её занятия союзными войсками в ходе Второй мировой войны, и узаконена Государственным договором 1955 года, запрещающим аншлюс. Союзные войска высаживаются в Нормандии.

Операция «Оверлорд»

Кто командовал союзными войсками в Северной Африке руководил высадкой в Нормандии? Несмотря на то, что основная заслуга в переломе хода войны принадлежит Советскому Союзу, операция по высадке войск союзников в Нормандии и их активное наступление на Западном фронте стали причиной окончательного поражения Германии в 1945 г. 6 июня 1944 года началось вторжение в Нормандию войск союзников по антигитлеровской коалиции (операция получила название "Оверлорд").

Дезинформация о времени и месте высадки союзников

  • Кровавое лето 44-го. Нормандский вариант | Публикации | Вокруг Света
  • Материалы рубрики
  • LAST DAY CLUB
  • 30 фото высадки союзников в Нормандии - (День Д) операция "Оверлорд" в 1944 году - Шаг за Шагом

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий