Цены на уголь продолжают расти, а Китай в текущей геополитической ситуации получает большие скидки. Импорт угля в Китай вырос на 61,8% до рекордно высокого уровня в 2023 году, показали таможенные данные в пятницу, поскольку спрос на сырьевые товары восстановился после пандемии COVID-19, в то время как потребители обратились к импорту из-за роста цен и.
Основа энергобаланса
- Китай согласился покупать уголь у России только за полцены | Капитал страны
- Российский уголь в 2023 году тоже ушел в Китай и Индию
- Снижение импорта
- Поставки российского угля в Китай сократились более чем на 20%
Bloomberg: Китай теряет интерес к углю РФ из-за более дешевых вариантов
Строителям предстоит восстановить насыпь, укрепить мосты, разобрать и заново уложить рельсы. Причем первые 15 километров сохранились хорошо и будут запущены в первую очередь. Безусловно, ее не нужно электрифицировать и так далее. Она должна быть четвертой категории, и объем перевозки на ней на первом этапе до 10 миллионов тонн», — говорит генеральный директор АО «АК «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин. Старожилы Джалинды с удивлением узнали о восстановлении царской ветки и поддерживают проект.
Ведь когда дорога работала — село процветало. Там такие красивые места вдоль неё. И так хочется опять прокатиться. Помимо всех этих экономических плюсов», — делится жительница Джалинды Ирина Моисеева.
По другую сторону границы тоже ждут открытия транспортного коридора. Готовы возвести понтонный мост через Амур, чтобы ускорить проект.
Причиной падения продаж стало восстановление пошлин на импорт угля в КНР. Их отменили в 2022 году, но вернули с 1 января 2024-го.
Экспортные цены российского энергетического угля снизились до минимума за три года.
В рамках сервиса «ТрансКонтейнер» предоставляет фитинговые платформы, оказывает услуги по доставке груза по железной дороге до пограничного пункта, а также осуществляет перегрузку на вагоны китайской колеи. В 2021 компания отправила 6,8 тыс. ДФЭ по такой технологии, в 2022 году — почти 7 тыс. Транспортировка угля в контейнерах сухопутным маршрутом более технологична и ритмична, это позволяет исключить необходимость перевалки сыпучего груза в вагоны «узкой» колеи на границе.
К этому привёл слабый спрос на ключевых рынках — Индии и Китае. Читайте также:.
Поставки угля и газа из России в Китай побили рекорд
При помощи лопаты и тачки. Потом они забастовали, кормёжка никакая. Какая жизнь-то была? Но выстроили эту дорогу всеми силами", - говорит Алла Киселёва, Председатель Сковородинского узлового совета ветеранов. Теперь спустя век результат той работы снова востребован. Строителям предстоит восстановить насыпь, укрепить мосты, разобрать и заново уложить рельсы. Причем первые 15 километров сохранились хорошо и будут запущены в первую очередь.
Безусловно, её не нужно электрифицировать и так далее. Она должна быть четвертой категории, и объём перевозок на ней на первом этапе до 10 миллионов тонн", - сказал Василий Шимохин, генеральный директор АО "АК "Железные дороги Якутии". Старожилы Джалинды с удивлением узнали о восстановлении царской ветки и поддерживают проект.
По состоянию на сентябрь FCF всех таких поставок был отрицательным. А по коксующемуся углю с доставкой в Индию он был отрицательным и при отправлении из Находки Индия располагает собственными большими запасами коксующегося угля, поэтому цены на него там относительно невысоки », - объяснил Коптев. Шахты закрываются? В 2021 году российские угольные компании добыли 439,5 млн т угля более 52 млн т ушло в отходы при обогащении. На рынок было выведено 386,8 млн т. Но по итогам 2022 года точно будет спад.
Таким образом, происходит замещение добычи на Кузбассе более восточными регионами», - уточнил Фаддеев. Как напоминает Коптев, по инерционному сценарию Минэнерго, до 2030 года общий уровень добычи сократится до 386 млн т в год -53 млн т с пиком падения в 2023 году. И он предусматривает снижение экспорта в 2023-2025 годах с дальнейшим выходом в плюс.
Пока цены на уголь продолжают снижаться, операторы вагонов сохраняют высокие ставки на услуги и выжимают из угольщиков последние соки. По данным Argus, арендная ставка в апреле этого года составила 2,795 тыс. Каждый из участников перевозочного процесса тянет одеяло на себя, предлагая "соседу" подвинуться в цене. В итоге крайними оказываются угольные компании, которые терпят убытки. И хотя чиновники говорят не паниковать, компании продолжают бить тревогу.
TEU, проектная производственная мощность — 100 тыс. TEU на неё планируется выйти в 2024-2025 годах. Общий объем инвестиций в строительство ТЛЦ — 2 млрд рублей. Руководитель «АлЭнСи» Владимир Александров в сентябре 2022 года подчеркивал, что поставки угля в Китай не являются целью проекта. Наша максимальная задача — это обеспечить российского потребителя — ИФ товарами народного потребления из Китая», — говорил он.
Обсуждение (1)
- Снижение импорта
- Россия и Китай начали торговать нефтью и углем за юани, сообщает Bloomberg.
- Coala – Telegram
- Китай продолжит сокращать импорт угля
- Ростовская область намерена поставлять уголь в Китай и Юго-Восточную Азию
- Морской импорт угля в Китай вырос на 73%
Морской импорт угля в Китай вырос на 73%
В первом квартале 2024 года Китай резко сократил закупки российского угля, по сравнению с тем же периодом прошлого года поставки упали на 22 процента. Осенью цены на российский уголь в дальневосточных портах выросли до 30%. китай уголь угольная промышленность. Китай — крупнейший производитель и потребитель угля. Нефть и капитал. Текущая динамика рынка угля предполагает тенденцию относительно стабильного роста добычи сырья в этом году по сравнению со скромным ростом на 2,9% в предыдущем. В новом году поставки российского угля в Китай по суше резко выросли.
Обсуждение (1)
- Австралийский уголь покидает Китай из-за неопределенности таможенной политики
- Прирост добычи угля стал рекордным за более чем 40 лет - Ассоциация "Глобальная энергия"
- Сайты Хабаровска
- Запад закрывается, Восток … приоткрывается
- Крупнейшая угольная компания Китая будет строить новые электростанции на угле | ИнфоТЭК
- Китай продолжит сокращать импорт угля
Морской импорт угля в Китай вырос на 73%
По последним данным минэнерго РФ, в первом полугодии 2021 года экспорт российского угля в Китай увеличился на 49%, до 24,15 млн тонн. В новом году поставки российского угля в Китай по суше резко выросли. Россия по итогам 2023 года рассчитывает поставить в Китай не менее 85 млн тонн угля.
К выгоде России. Китай установил годовой рекорд по импорту нефти и угля
Китай пересмотрел импортную пошлину на коксующийся уголь. Поставки российского угля в Китайскую Народную Республику (КНР) в августе 2022 года достигли максимума за 5 лет и составили 8,542 млн тонн после того, как страны ЕС отказались от этого сырья, пишет РБК. Осенью цены на российский уголь в дальневосточных портах выросли до 30%. По прогнозам Национальной угольной ассоциации КНР, импорт угля в Китай в этом году достигнет 400 млн тонн – это на четверть больше, чем в прошлом году, а также больше установленного в 2013 рекорда на уровне 327 млн тонн. Китай в 2023 году установил национальный рекорд по импорту нефти и угля, что, по мнению ведущего эксперта фонда национальной энергетической безопасности, научного сотрудника Финуниверситета при Правительстве РФ Станислава Митраховича.
Через Приморье опять пойдёт уголь в Северную Корею и далее в Китай
Если в 2022 году было поставлено более 7 миллионов тонн высококачественного угля, то планы СУЭК на 2023 год включают увеличение этого объема практически втрое — до более 20 млн т. Басов отмечает, что уголь остается базовым видом топлива для энергетики согласно политике КНР. Интенсивно растет спрос на ресурсы из России. В марте 2023 года Китай уже импортировал рекордные объемы угля, около 9 миллионов тонн в месяц.
Так, в прессе тонко намекали на вероятное увеличение закупок угля у Бразилии, России и других стран. Собственно, так и произошло: в декабре 2020 года Китай официально ввёл эмбарго на импорт угля из Австралии.
В свою очередь, Канберра обвинила Китай в нарушении правил международной торговли и действующего между странами соглашения о свободной торговле. Угольный конфликт с Австралией и переход на других поставщиков — лишь один из маркеров будущего передела угольного рынка. Одновременно с «выяснением взаимоотношений» Китай разворачивает масштабную «зелёную» политику. Безуглеродный Китай? Будучи крупнейшим производителем и потребителем угля на мировой арене, Китай закономерно является государством с самым высоким углеродным следом.
Может показаться оксюмороном, что КНР следует канонам глобального «зелёного» тренда. Согласитесь, сложно оставаться в стороне, когда промышленно развитые государства всё больше ужесточают экологическую политику под эгидой заботы о планете. В 2016 году Поднебесная ратифицировала Парижское соглашение по климату. С первого взгляда кажется, что обещание сократить загрязнение окружающей среды никак не вяжется с продолжающим расти колоссальным «угольным оборотом» в стране. Тем не менее как раз с 2016 года в КНР начинается массовое закрытие угольных шахт.
Предприятия убирали небольшие или устаревшие шахты для усовершенствования отраслевой структуры и обеспечения более «экологически чистого» экономического развития. Фото: pexels. В прошедшем 2020 году прекратили деятельность 57 угольных шахт, где ежегодно добывалось около 30 млн т угля. Ещё один пример: за 2018 год в автономном районе Внутренняя Монголия закрыли 22 угольные шахты, сократив объёмы добычи на 11,1 млн т в год. Поэтапная реструктуризация угольных активов позволила Китаю избавиться от малорентабельных предприятий и сделать упор на участки, более выгодные с экономической точки зрения.
Вместе с тем Пекин открыто заговорил о планах перейти на другие источники энергии. В сентябре 2020 года года президент КНР Си Цзиньпин огорошил мир заявлением: к 2060 году Китай станет углеродно-нейтральной страной.
Этому также могли способствовать ужесточение мер безопасности на китайских шахтах после аварии со смертельным исходом на карьере во Внутренней Монголии в конце февраля 2023 года. Рост производства стал основной причиной сокращения импорта.
По оценкам Международного энергетического агентства, потребление угля в Китае увеличилось в прошлом году на 18 млн тонн, до 4,25 млрд тонн, и продолжит расти: к 2025 году оно прогнозируется на уровне 4,34 млрд тонн.
Понятно, что структура месторождений угля в Китае неоднородна. Но условные китайцы в трусах за миску риса в день уже не сможет его добывать. Добывать надо с больших глубин задорого. И чем дальше, тем дороже.
При дальнейшем форсировании добычи угля в Китае Пик просто придет раньше. Это не больше 10-15 лет. Что потом делать? Не знаю. Потом все.
Не удивительно, что Китай импортирует рекордные объемы угля. Китай в 2023 году увеличил добычу угля до рекорда. Это также является максимальным объемом за время ведения расчетов. Это очень много! Понятно, что Китай будет наращивать поставки из других стран.
Но это уже не тот дешевый уголь в разрезах, который добывали китайцы в сланцах за чашку риса. Себестоимость совсем другая. И другая эффективность экономики. Если инопланетяне с планеты Нубира не дадут новых технологий, каких то реальных вариантов Китаю заместить такие объемы просто нереально. Если еще и англосаксы начнут со своими союзниками гадит на морских путях, то в экономике Китая наступит быстро коллапс.
Даже Россия не сможет сильно по суше нарастить поставки.
Российские поставки угля в Китай выросли до 100 млн тонн
По итогам первого квартала 2024 года Китай резко снизил объёмы закупок российского угля в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. китай уголь угольная промышленность. Китай — крупнейший производитель и потребитель угля. В новом году поставки российского угля в Китай по суше резко выросли.