Верно ли, что тоталитарное государство не обладает суверенитетом — анализ особенностей тоталитарного режима и его влияния на государственную независимость. Тоталитарное государство Текст научной статьи по специальности «Политологические науки». Указал путь к тоталитарному государству Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.
В верхней палате тоталитаризма не ожидают
Указал путь к тоталитарному государству Тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Возвращение к тоталитарному государству невозможно, недопустимо. У нас уже есть исторический опыт, и мы знаем, как долго и трудно мы избавлялись от последствий», — сказала Матвиенко в интервью «РИА Новости». Тоталитарное гос во обладает суверенитетом. неверно. Б. Признаком любого государства является разделение властей. - неверно. Тоталитарное гос во обладает суверенитетом. Тоталитарное государство может претендовать на формальный суверенитет, но его истинная природа лежит далеко от идеала свободного, независимого государства.
Матвиенко заявила, что власти не хотят возрождать тоталитаризм в России
- В Совфеде заявили о нежелании возрождать тоталитаризм в России
- Топ вопросов за вчера в категории Обществознание
- Что такое тоталитарное государство
- Верны ли следующие суждения: тоталитарное государство обладает суверенитетом
- 1] Верны ли следующие суждения о государстве?А. Тоталитарное государство не
- В верхней палате тоталитаризма не ожидают |
Верны ли следующие суждения о государстве?А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.Б.
Закона «О недрах», зафиксирована государственная собственность на недра и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, что же касается права собственности на добытые из недр полезные ископаемые, то здесь, вопрос о праве собственности на добытое минеральное сырье должен быть отражен в лицензии на пользование недрами как неотъемлемая составная часть. Однако на практике в подавляющем числе действующих лицензий, выданных недропользователям, данный вопрос никак не урегулирован, что порождает не только неопределенность для инвесторов, но и коррупционный мотив для регулятора не говоря уже о том, что отсутствие такого указания есть прямое нарушение требований Закона.
Мы должны создать свободные условия для развития экономики, для малого и среднего бизнеса, для творческой интеллигенции и так далее. Так что не беспокойтесь, закручивания гаек не будет», - сказала Матвиенко.
Глава СФ также заявила о необходимости создавать условия для возвращения в страну наших соотечественников, которые уехав за границу, не выступали против России. Причины их отъезда были самые разные - учеба, работа, да и просто поиск более счастливой жизни. Мы ждем своих домой», - сказала спикер.
СССР считалось тоталитарным государством. Советский союз был независим от других государств в ведении внутренних дел и внешней политики. Это и определяло его суверенитет.
Недавно в Женеве, Швейцария, состоялись секретные переговоры для обсуждения предложенных поправок к Международным медико-санитарным правилам ММСП Всемирной организации здравоохранения ВОЗ , которые по их мнению считаются обязательным инструментом международного права. Аналогичные переговоры состоялись в прошлом месяце для разработки нового договора ВОЗ о «пандемии « Хотя их часто смешивают, предлагаемые поправки к ММСП и предлагаемый договор о «пандемии» представляют собой два отдельных, но взаимосвязанных набора предложений, которые коренным образом изменят способность ВОЗ реагировать на «чрезвычайные ситуации» в области общественного здравоохранения во всем мире и, как предупреждают многие критики, — значительно лишат нации их суверенитета. По словам автора и исследователя Джеймса Рогуски , эти два предложения превратят ВОЗ из консультативной организации в глобальный руководящий орган, чья политика будет иметь надлежащую юридическую силу. Они также значительно расширят сферу применения ММСП, установят систему глобальных медицинских справок и «паспортов» и позволят ВОЗ проводить обязательные медицинские осмотры, карантины и «лечение». Рогуски сказал, что предлагаемые документы дадут ВОЗ власть над средствами производства во время очередной объявленной ими несуществующей «пандемии», призовут к развитию инфраструктуры ММСП в «пунктах въезда» например, на национальных границах , перенаправят миллиарды долларов в «Фармацевтические отделения скорой помощи», то есть в индустриальный промышленный комплекс, и уберут какое либо упоминание об «уважении достоинства, прав человека и основных свобод человека».
Фрэнсис Бойл, доктор юридических наук, профессор международного права в Университете Иллинойса заявил, что предлагаемые документы могут также противоречить международному праву. Бойл — автор нескольких учебников по международному праву и эксперт по биологическому оружию, разработавший Закон о борьбе с терроризмом в отношении биологического оружия 1989 года, недавно говорил с The Defender об опасностях — и потенциальной незаконности — этих двух предложенных документов. Но тревогу забили также и другие видные аналитики. Предложения: создадут «всемирное тоталитарное медицинское и «научное» полицейское государство». ММСП были впервые приняты в 2005 г. Они представляют собой один из двух юридически обязывающих договоров, заключенных ВОЗ с момента ее создания в 1948 году, — вторым является « Рамочная конвенция по борьбе против табака « Как ранее сообщал The Defender , структура ММСП уже позволяет генеральному директору ВОЗ объявлять «чрезвычайную ситуацию» в области общественного здравоохранения в любой стране — без согласия правительства этой страны, хотя структура требует, чтобы обе стороны сначала попытались достичь соглашения. Согласно тому же документу ВОЗ, рекомендации Комитета по обзору ММСП и рабочей группы государств-членов по внесению поправок в Международные медико-санитарные правила 2005 г. Бойль сказал, что ставит под сомнение законность вышеуказанных документов, сославшись, например, на тот факт, что «предлагаемый договор ВОЗ нарушает Венскую конвенцию о праве международных договоров », которая была ратифицирована в 1969 г.
Бойл объяснил разницу между последним договором о «пандемии» и предложениями ММСП. Он объяснил: «Либо один, либо оба создадут всемирное тоталитарное медицинское и научное полицейское государство под контролем Тедроса и ВОЗ, которые по сути являются прикрытием для Центров по контролю и профилактике заболеваний CDC , Энтони Фаучи , Билла Гейтса, Биг Фармы , индустрии биологического оружия и китайского коммунистического правительства, которое оплачивает большую часть их счетов. Либо они получат правила, либо договор, но и то и другое экзистенциально опасно! Это действительно опасные, экзистенциально опасные и коварные документы». По данным ВОЗ , Международный орган по переговорам INB , работающий над Договором о «пандемии», представит «отчет о ходе работы» на майском заседании с целью представления своего «окончательного результата» 77-й сессии Всемирной ассамблеи «здравоохранения» в мае 2024 года. Бойл: «Предложенный юридически обязывающий договор о пандемии нарушает международное право» Комментируя договор о «пандемии», Тедрос сказал: «Уроки «пандемии» не должны остаться незамеченными».
1] Верны ли следующие суждения о государстве?А. Тоталитарное государство не
Тоталитарное государство может претендовать на формальный суверенитет, но его истинная природа лежит далеко от идеала свободного, независимого государства. Б. В условиях тоталитаризма государство запрещает деятельность всех партий. Вопросы тоталитарного государства и суверенитета давно являются предметом глубоких размышлений и дебатов в области политической науки.
Задание № 14 ОГЭ обществознание "Сфера политики анализ суждений"
Верховенство естественного права должно было бы иметь свои пределы в естественном законе; но если было бы задано, что король являлся единственным толкователем этого закона, народ отсюда выводили суверенность в силу единственного и безотзывного акта не располагал бы никаким средством, которое позволяло бы напоминать монарху о менее произвольной интерпретации. Суверенность народа, как она понималась Руссо, не имела ограничений вне коллективной воли, что делало ее саму по себе законом. Решается ли она по закону большинства, или по закону представителей или делегированных, в соответствии с различными практическими формами, принимаемыми при организации демократии, это ничего не меняло в абсолютном характере суверенитета без каких-либо иных ограничений, кроме коллективной воли. Говоря об этом, мы не оспариваем идею государства. Чтобы осмыслить и выразить коллективные явления, нам надо вначале трансформировать их в формальные и абстрактные идеи, чтобы перестать обращаться всякий раз к конкретным вещам, чтобы пе- 4 Цитата из Вергилия: «Змея скрывается в траве». В то время как представления об общности, о «res publica», о королевстве выражают идею «общества», т. Она связана с объективной концепцией стабильной, суверенной и могущественной реальности. Когда говорят о государстве, подразумевают суверенитет и власть. Понемногу государство становилось принципом и целью: истоком всех прав и целью всякой общественной деятельности. Государственный интерес имел значение подчинения всего и вся величию государства. Усилия Ботеро5, нацеленные на «католизирова-ние» государственных интересов, послужили тому, чтобы бросить тень на католицизм, как если бы, приняв католические государственные интересы, пожелали оправдать в религиозных целях политические, светские, утилитарные, фактически аморальные средства, которые католические правители имели обыкновение практиковать.
Все стремились подойти к пониманию государство как реальности, возвышающейся над людьми, и суверенитета как высшей воли, позволяющей достичь целей государства. Когда Людовик XIV произнес фразу: «Государство — это я», он не стремился поставить себя над государством, но намеревался интегрировать в своем лице совокупность государственных интересов, представить себя как выразителя его воли. Именно поэтому, вполне справедливо Х. Идея государства не может быть последней и окончательной, она обращена к еще одной основополагающей реальности, дополняющей ее. Во времена божественного права государство основывалось на идее Бога, хотя бы косвенно включавшей идею народа. Духовенство пыталось провести то первую, то вторую идею, что не всегда удавалось, как показывает произошедшее с галликанским и иосифистским духовенством6. Иосифизм Josephisme — наименова- ние политики по отношению к Церкви императора Иосифа II, который стремился вывести клир Австро-Венгрии из-под влияния иезуитов и римской курии, рассматривая духовенство как государственных служащих и поручая ему задачу воспитания патриотизма. Между тем, будучи оторванными из Бога, эти идеи оставались абстрактными и лишенными всякого реального содержания. В поиске точек опоры три идеологии развивались и ориентировали политику от XIX века до наших дней. Первой была идеология Гегеля: государство не представляет собой ничего иного, как манифестацию Духа, его самую совершенную манифестацию; Государство в себе самом — этика-право-господство.
Это своего рода божественное воплощение, или идея господства, отождествляемого с идеей Бога. Посмотрим, каким в Германии того времени было это самое государство, можно ли было его всерьез воспринимать как «творение абсолютного мирового духа и воли к власти»? За исключением Пруссии остальные германские государства и небольшие княжества могли восприниматься лишь как проявления посредственности их мелких тиранов, а их дворы — как место сосредоточения интриг и сплетен. Необходимо было, чтобы наполеоновские войны нагрянули на Германию, чтобы пробудился в ней национальный дух, философом и пророком которого стал Фихте. Согласно ему, именно в нации и только в нации проявляется вечное; ее величие — это нравственное величие, которое устремлено в царство духа. Государство-нация как воплощение развития всей культуры народа у Фихте выступает «самовыражением Бога». С Фихте мы не утрачиваем линию идеологии Гегеля, но обнаруживаем ее перенос с государства на нацию. Когда Бисмарк осуществил объединение германии, Бельгия возродила свою индивидуальность, немного позже объединилась Италия, балканские народы стали понемногу обретать независимость. Принципы национальности, независимости и единства стали подводить политическую базу под идею нации-власти-культуры, военно-юридическим инструментом которой выступало государство. Еще в большей мере, чем в теоретическом плане, Франция практически развивала идею нации в противоположность «гуманизму» Энциклопедии, благодаря ее третьему сословию или буржуазии, регулярному призыву на военную службу и наполеоновским войнам, а также демократии, реакции бонапартистов и клерикалов.
Она никогда не отказывалась от идеи государства, поскольку государство и нация совпадали; и за государством, в зависимости от обстоятельств, она помещала то народ, то нацию. Но народ и нация не нуждались в мифе, чтобы поддерживать друг друга. Том 7. Необходим был национализм Морраса7, чтобы достичь предела в позитивистском мистицизме. Англия никогда не утрачивала прагматический здравый смысл, даже когда ее философы повторяли высказывания Гегеля и восторгались Фихте. Теоретически и часто практически утилитаризм соединялся здесь с морализмом, который не был только внешним и порой превалировал. Британского флага на море и короны в колониях оказывалось вполне достаточно; зато дома каждый англичанин ощущал себя свободным человеком и хозяином без опоры на государство и без необходимости выдумать миф о нации-божестве. Нация оказывалась более жизненной в истории и в своем господстве, чем в теории. В то время как утверждение национальной идеи обретало все более явно выраженный характер, другое движение развивалось повсюду, отвергая государство и нацию и помещая на их место класс. Речь идет о социалистическом течении, которое Карл Маркс вознес в ранг теории.
Эта теория восхваляла выход на историческую сцену пролетарского класса, которому предстояло разрушить буржуазное государство и милитаристскую нацию для введения коллективистской экономики. Исторический материализм сменил гегелевскую абсолютную идею на исторический процесс, на место национальному динамизму была помещена классовая борьба; организованная экономика и свободный труд предлагались на смену могущественному государству. Марксистско-социалистическое движение разрушало единство национальных чувств и подготавливало в каждой нации почву для интернационализма. На протяжении XIX в. Первая оказывалась консервативной или демократической; вторая — абсолютистской или патерналистской. Очевидно, при указывающей на различные нюансы квалификации эти наименования не должны пониматься в буквальном смысле: мы их вводим не как идеальные типы, а только для обозначения господствующих тенденций. В аспекте нашего исследования нас интересует тот факт, что за 7 Шарль Моррас 1868-1952 — французский публицист, в 1899 г. Сотрудничал с фашистами, писал о превосходстве «латинской расы». Среди западноевропейских стран Австро-Венгрия оказалась той единственной империей, которая по причине присутствия в ее составе разных наций и сохранения межнациональных противоречий не могла считаться подлинно национальным государством, несла в себе ростки дезинтеграции. Характерными чертами национального государства во всех широтах были: усиление централизма; милитаризм, опирающийся на воинскую повинность и регулярные армии; государственная школа как средство формирования национального конформизма морального единства нации.
Во Франции эти черты передались по наследству от революции и наполеоновской империи, в Германии они были унаследованы от Пруссии Фридриха, в Италии выступали как средство защиты при недавнем политическом объединении и как подражание Франции. В Испании они являлись результатом попыток преодолеть династический партикуляризм и автономизацию, а также оградиться от влияния Церкви; в Австрии они объясняются пристрастиями Габсбургов и господством германских и мадьярских элит. Другие европейские страны жили в той же атмосфере, даже если у них не проявлялось подобных тенденций. Либеральная экономика и интернационализм рабочего движения должны были бы развить гораздо более сильное космополитическое чувство для противодействия национализму. Облегчение внешней торговли, научное сотрудничество, распространение прессы и организация труда не преминули придать импульс этой тенденции. Свободный обмен был характерен на начальной фазе и вскоре стал сменяться таможенным протекционизмом, вначале осторожным, затем все более жестким, ради того, что было названо национальной экономикой. Периодическая печать вскоре стала утрачивать индивидуальность и свободу, чтобы в той или иной мере стать капиталистическим предприятием. Интернационал как товарищество рабочих всегда содержал мины локального партикуляризма, помимо экстремистской и псевдо-анархистской группы, которая испытывала нехватку в людях и в средствах.
Разделение власти - это один принципов демократического государства. Нельзя утверждать, что это признак любого государства. Примером может служить любое государство, с классической монархией или авторитаризмом, где главой законодательной, исполнительной и, в редких случаях, судебной власти является один человек.
Правительство оперирует безграничными полномочиями, отсутствует разделение властей, происходит полное подчинение судов и парламента главному вождю и партии. Запрещена оппозиция, многопартийность отсутствует. Инакомыслящие могут быть подвержены суровым преследованием. Декларация прав и свобод человека присутствует, но это лишь формальность. На практике гражданин тоталитарного государства оказывается беззащитным перед произволом власти. Плюрализм и свобода слова отсутствуют. Карательные органы могут осуществляют свою деятельность во всех сферах, подвергая людей ссылкам и репрессиям по разным причинам. Фундамент режима — тайная полиция. Средствами для поддержания и урегулирования власти является террор и насилие. Вводится центральная экономика, государственное планирование, милитаризация предприятий и жесткая трудовая дисциплина; Создание и пропаганда, обязательной для всего населения идеологии. Обычно идеология оказывается утопией и имеет под собой религиозный фундамент. Власть отрицает роль гражданского общества и его институтов как положительно влияющие на страну. Тоталитарный режим опирается на массовые движение групп, превращение в люмпенов, совершить культурную революцию. Например, как было в Китае при Мао Цзэдуне, революция осуществилась благодаря хунвэйбинов банда погромщиков из обычных студентов и школьников и цзаофаней обычные молодые рабочие.
Такой уровень государственного вмешательства приводит к отсутствию конкуренции и инноваций, а также к недостатку экономической свободы. Еще одним негативным последствием тоталитарного режима является ограничение доступа к внешним рынкам. Централизованное государство может вводить тарифы и торговые ограничения, что мешает импорту и экспорту товаров. Это ограничение свободной торговли с другими странами снижает экономическую независимость государства и может привести к экономическому застою или даже рецессии. Еще одной проблемой является политическое влияние на экономические решения. В тоталитарных государствах целью всей экономической политики становится служение интересам правящей элиты. Это означает, что экономические решения принимаются на основе политической выгоды, а не на основе здравого экономического разума. В результате возникают непродуктивные программы и проекты, которые рассчитаны на укрепление власти режима, а не на развитие экономики. Все эти проблемы с экономической независимостью тесно связаны с потерей суверенитета государства. В тоталитарном режиме государство становится полностью зависимым от центральной власти, что не только ограничивает свободу и выбор граждан, но и препятствует развитию экономического потенциала и достижению процветания. В целом, проблемы с экономической независимостью под тоталитарным режимом подрывают суверенитет государства и препятствуют его развитию. Стремление к экономической свободе и независимости является одним из ключевых факторов, способствующих созданию процветающего общества, а тоталитарный режим полностью подавляет этот потенциал. Оцените статью.
Редактирование задачи
Государство обладает суверенитетом Почему тоталитарное государство не обладает суверенитетом. А) тоталитарное государство не обладает суверенитетом Б) признаком любого государства является разделение властей верно А Б 3. Верны оба 4. Неверны оба 10. Указал путь к тоталитарному государству Тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Спикер палаты Матвиенко в интервью Киселёву объяснила, что «в 21 веке тоталитарного государства не может быть в странах, нацеленных на развитие, а Россия нацелена на развитие», поэтому «у руководства планов по закручиванию гаек нет».
В Совфеде заявили о нежелании возрождать тоталитаризм в России
Признаком любого государства является: 1 разделение властей; 2 наличие многопартийности; 3 преследование инакомыслящих; 4 единая система законов. Разновидностью формы правления является: 1 монархия; 2 федерация; 3 унитарное государство; 4 тоталитарное государство. Верны ли следующие суждения о функциях государства? Обеспечение обороноспособности - одна из основных внутренних функций государства. К внешним функциям государства относится охрана общественного порядка.
Круг избирателей, голосующих на выборах за какую-либо политическую силу, называется: 1 референдум; 2 электорат; 3 конфедерация; 4 гражданство. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
Это означает, что граждане не имеют возможности свободно выражать свои мнения и контролировать деятельность правительства. Такое ограничение идей и мнений ведет к ограничению государственного суверенитета и независимости. Кроме того, тоталитарные режимы часто преследуют экспансионистскую политику и стремятся вмешиваться во внутренние дела других государств. Это создает угрозу для суверенитета других государств и нарушает принцип неприкосновенности территориальной целостности. Таким образом, тоталитарный режим нарушает основные принципы государственного суверенитета, ограничивая политическую свободу и независимость государства. Это создает угрозу для международного порядка и стабильности, а также подрывает способность государств эффективно управлять своими внутренними делами. Разрушение институтов государства Тоталитарный режим оказывает губительное влияние на институты государства, разрушая их и снижая суверенитет страны. В таком режиме все властные структуры и организации подчиняются лидеру и его идеологии, что отрицательно сказывается на независимости и эффективности исполнительной, законодательной и судебной властей.
Во-первых, тоталитарный режим часто устанавливает однопартийную систему, лишая политическую оппозицию возможности действовать и контролировать действия власти. Партийные структуры становятся лишь марионетками в руках диктатора, а принятие решений становится формальностью, не подлежащей обсуждению и критике. Во-вторых, тоталитарный режим оказывает сильное давление на независимую прессу, свободные СМИ и общество в целом. Критическое мышление и свобода слова под запретом, что приводит к цензуре и манипуляции информацией в интересах власти. В результате граждане теряют возможность получать объективную информацию и анализировать события, что усиливает контроль диктатора и его власти.
Государство имеет признаки, которые отличают его от иных организаций и учреждений общества, это : 1 наличие публичной власти , которая реализуется органами, занимающимися управлением; 2 наличие сложного механизма управления, сформированного в виде системы государственных органов, которые находятся в иерархической зависимости. Так как эти органы занимаются только управлением и ничего не производят, то государство обладает правом сбора денежных средств на их содержание. Это различные налоги, сборы, займы, которые направляются на содержание аппарата государства и обеспечение его экономической политики; 3 объединение на территории государства людей независимо от их принадлежности: расовой, национальной, религиозной и т. Суверенитет — категория, которая выражается в верховенстве власти внутри страны, а также независимости в международных отношениях. Суверенная власть является властью верховной, независимой, неотчуждаемой, всеобщей. Суверенитет государства предполагает ее самостоятельность в принятии решений как в области внутренней, так и внешней политики , общеобязательность решений органов государственной власти для всех, кого они касаются. В юридической сфере суверенитет государства выражается в его исключительном праве издавать законы и другие нормативные акты ; 6 возможность издавать законы и другие нормативные акты, которые имеют силу на территории всего государства, содержат нормы права, обязательные для исполнения; 7 наличие государственных символов : флага, гимна, герба; 8 обеспечение соблюдения законов и порядка с помощью специальных карательных и правоохранительных органов — суда, прокуратуры, милиции и др. Понятие государства включает в себя свойство, которое выражает главные, устанавливающие, постоянные и закономерные признаки государства. В соответствии с научными положениями марксизма государство по сущности является организацией политической власти в обществе в лице господствующего экономически класса. Данные положения обедняли и искажали представление о государстве, так как являлись односторонними и заключали в себе понимание сущности государства и его социального назначения лишь с классовых позиций. Общечеловеческое предназначение государства — отыскивать социальный компромисс между разными слоями населения и обеспечивать тем самым общесоциальную направленность при реализации государственных функций. Государство, таким образом, должно учитывать одновременно общечеловеческое и классовое начала. Форма правления. Форма государственного правления - элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением, и степень участия населения в их формировании. Форму правления не следует путать с формой государственного устройства и политическим режимом государства. Все вместе, эти три характеристики дополняют друг друга и описываютформу государства. Форма правления является самым старейшим элементом характеризующим устройство государства, которую начали изучать ещё в Древней Греции. В различных периодах истории форма правления имела различный смысл. Так, в аграрном обществе значение формы правления сводилось лишь к определению того, каким образом замещается должность главы государства - в порядке наследования или путем выборов. По мере разложения феодализмаи перехода к индустриальному обществу, сопровождавшегося ослаблением власти монархов, появлением и укреплением народного представительства , формы правления стали развиваться. Наибольшую значимость приобрело не то как происходит передача власти - наследственный или выборный глава государства в стране, а то, как организуются отношения между главой государства, парламентом, правительством, как взаимно уравновешиваются их полномочия , - словом, как устроено разделение властей. Форма государства — это совокупность его внешних признаков , порядка и способов организации высших органов власти, реализации политической и государственной власти. На форму государства могут оказывать влияние следующие факторы : 1 социально-экономические, культурные; 2 исторические, национальные и религиозные традиции ; 3 природные и климатические условия; 4 расстановка политических сил и т. Чтобы иметь более полное представление о форме конкретного государства, необходимо проводить анализ его структурных элементов : 1 форма правления — организация высших государственных органов, порядок их образования, структура, полномочия, взаимодействие с населением, а также друг с другом. Основные формы правления: монархия и республика; 2 форма государственного устройства — отражает политико-территориальную организацию государственной власти, определяет взаимоотношения между центральной и местной властью. По форме устройства государства разделяются на унитарные, федеративные, конфедеративные; 3 государственно-правовой политический режим — представляет собой совокупность приемов, способов, методов, средств осуществления власти. Основные типы политических режимов: авторитарный, демократический, тоталитарный. Таким образом, форма государства определяет: 1 порядок формирования органов государственной власти; 2 структуру государственных органов; 3 особенность территориальной самостоятельности населения; 4 характер взаимоотношений органов государственной власти друг с другом; 5 специфику отношений государственных органов и населения; 6 приемы, способы, методы осуществления политической власти. В соответствии с указанной выше классификацией элементов государства рассмотрим форму современного Российского государства. Российская Федерация в соответствии с Конституцией ст. В результате можно выделить характерные черты государственного строя Российского государства: 1 демократизм; 2 федерализм; 3 республиканская форма правления; 4 разделение властей; 5 политическое, идеологическое многообразие; 6 признание и гарантирование Основным Законом государства местного самоуправления ; 7 государственный суверенитет , носитель которого — многонациональный народ Российской Федерации ; 8 правовое государство ; 9 социальный характер , в соответствии с ним политика государства сориентирована на создание условий, которые обеспечивают человеку достойную жизнь и свободное развитие. Российская Федерация является полупрезидентской республикой. По своему государственному устройству Российское государство является федерацией , которая построена на следующих характерных признаках федерализма: 1 добровольное вхождение в состав Федерации субъектов РФ; 2 равноправие субъектов Российской Федерации; 3 самоопределение народов, наций и национальностей; 4 государственная целостность; 5 разграничение полномочий между федеративными органами государственной власти РФ и органами власти субъектов Российской Федерации и др. Государственно-правовым режимом Российской Федерации является демократический режим. Функции гос-ва. Таким образом Руссо, который отнюдь не был демократом68, ввел в нарождающуюся демократию понятие суверенитета, которое оказало на нее разрушительное воздействие, и указал путь к тоталитарному государству; поскольку вместо того, чтобы прояснить [сущность] отдельной и трансцендентной власти абсолютных монархов, он, напротив, возвел эту мнимую власть на высоты неслыханного абсолютизма, с тем чтобы даровать ее народу. Таким образом, необходимо, "чтобы каждый гражданин находился в полной зависимости от всех остальных и в полнейшей зависимости от гражданской общины [государства. Законодатель, этот верховный человек, описанный в трактате "Об общественном договоре", являет нам прообраз современных тоталитарных диктаторов, чья "великая душа... Разве Руссо не думал, более того, что государство имеет право распоряжаться жизнью и смертью граждан? И наконец, в вопросах религии он настаивает, что "один только философ Гоббс прекрасно понимал и зло, и средство для его излечения; он один осмелился предложить соединение двух глав орла и приведение всего к политическому единству, без которого никогда ни государство, ни правительство не будут хорошо устроены"73. Государство Руссо было не чем иным, как Левиафаном Гоббса, увенчанным Общей Волей вместо короны тех, кого якобинцы называли "les rois et les tyrans"74. Но давайте вернемся к предмету нашего анализа. Следствием принципов, сформулированных Руссо, а также в силу того, что традиционное представление о трансцендентно верховной независимости и власти короля было попросту перенесено на народ, лишив тем самым каждую индивидуальную волю какой бы то ни было собственной независимости внутри неделимой Общей Воли, во времена Французской революции стало чем-то самоочевидным, что суверенитет народа абсолютный, единый, трансцендентный, как всякий суверенитет исключал возможность существования каких-либо отдельных обладающих автономией учреждений или организаций граждан. Сходным образом, такой перенос на народ мифической идеи неотчуждаемого права короля на трансцендентно верховную власть закончился на ранней мифической, подлинно руссоистской стадии демократической ложнодемократической философии тем, что представители народа были превращены в простые орудия, лишенные какого-либо права управлять76. Тогда как по справедливости представители обладают - через уполномоченность и соучастие, но вполне реально - этим правом, включающим в себя ответственность. Поскольку, будучи в определенных рамках наделены ответственностью народом, реализующим свое право на полную автономию, представители народа были в той же мере облечены властью благодаря тому же самому выбору народа и, главным образом, благодаря тому порядку, посредством которого Бог поддерживает природу и общество и единственно посредством которого совесть может обязать людей подчиняться другим людям. Нет необходимости добавлять, что воля народа не суверенна в том ложном смысле, что все приятное народу должно иметь силу закона. Право народа на самоуправление проистекает от естественного права, следовательно, само существование этого права подчинено естественному праву. Если последнее достаточно действенно, чтобы дать основное право народу, то оно также действенно, чтобы дать неписаные правила к реализации этого права. Право не является справедливым единственно в силу того факта, что оно выражает волю народа. Несправедливый закон, даже если он и выражает волю народа, не является законом. Здесь вновь действует порочная диалектика понятия суверенитета. Хотя Жан Боден действительно подчинил суверена Божественному закону, все же внутренняя логика этого понятия предполагала освободить суверенитет от каких бы то ни было ограничений - даже Божественных. Разве из одного факта существования суверена не следует, как утверждал Руссо, что он всегда есть то, чем должен быть? В действительности суверенитет требовал, чтоб ни одно решение, принятое Смертным Богом, и ни один закон, установленный Общей Волей, не могли оспариваться индивидуальной совестью во имя справедливости.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Тоталитарное государство не 1] Верны ли следующие суждения о государстве? Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.
«Предложения ВОЗ могут лишить народы их суверенитета и создать «всемирное тоталитарное государство»
Это различные налоги, сборы, займы, которые направляются на содержание аппарата государства и обеспечение его экономической политики; 3 объединение на территории государства людей независимо от их принадлежности: расовой, национальной, религиозной и т. Суверенитет — категория, которая выражается в верховенстве власти внутри страны, а также независимости в международных отношениях. Суверенная власть является властью верховной, независимой, неотчуждаемой, всеобщей. Суверенитет государства предполагает ее самостоятельность в принятии решений как в области внутренней, так и внешней политики , общеобязательность решений органов государственной власти для всех, кого они касаются. В юридической сфере суверенитет государства выражается в его исключительном праве издавать законы и другие нормативные акты; 6 возможность издавать законы и другие нормативные акты, которые имеют силу на территории всего государства, содержат нормы права, обязательные для исполнения; 7 наличие государственных символов : флага, гимна, герба; 8 обеспечение соблюдения законов и порядка с помощью специальных карательных и правоохранительных органов — суда, прокуратуры, милиции и др. Понятие государства включает в себя свойство, которое выражает главные, устанавливающие, постоянные и закономерные признаки государства. В соответствии с научными положениями марксизма государство по сущности является организацией политической власти в обществе в лице господствующего экономически класса. Данные положения обедняли и искажали представление о государстве, так как являлись односторонними и заключали в себе понимание сущности государства и его социального назначения лишь с классовых позиций. Общечеловеческое предназначение государства — отыскивать социальный компромисс между разными слоями населения и обеспечивать тем самым общесоциальную направленность при реализации государственных функций. Государство, таким образом, должно учитывать одновременно общечеловеческое и классовое начала.
Внутренние функции : 1. Внешние функции : 1. Форма правления есть организация государства, включающая себя порядок образования высших и местных государственных органов и порядок взаимоотношений между ними. Формы правления различаются в зависимости от того, осуществляет ли власть одним лицом или же она принадлежит коллективному органу. В первом случае имеет место монархическая форма правления , во втором - республиканская. При монархической форме правления источником государственной власти, согласно действующим законам , является монарх,при республиканской - выборный государственный орган. Монархии бывают двух видов - дуалистические и парламентарные. Характерной особенностью дуалистической монархии является формально-юридическое разделение государственной власти между монархом и парламентом. Исполнительная власть находится в руках монарха, законодательная - у парламента.
Но последний в ряде случаев фактически подчиняется монарху. Законодательная власть полностью принадлежит парламенту, исполнительная - правительству, которое несет ответственность за свою деятельность перед парламентом. Республики делятся на два вида: президентские, характерной особенностью которых является соединение в руках президента полномочий главы правительства и государства, и парламентарные. Особенностью последних является довольно слабая власть президента. Характерным для парламентарной республики является наличие должности премьер-министра, который выполняет одновременно функции главы правительства и лидера правящей партии. Форма государственного устройства представляет собой устройство государства, его внутреннее деление на составные части - административно-территориальныё единицы, автономные политические образования или суверенные государства. Основные виды: Унитарное государство - единое гос-ное образование. Государство при этом делится лишь на административно-территориальные части. Для унитарного государства характерно существование общих для всей страны высших органов государственной власти и управления, единой системы и конституции.
Унитарными государствами являются Англия, Франция, Венгрия, Монголия и др.
Признаком любого государства является: 1 разделение властей; 2 наличие многопартийности; 3 преследование инакомыслящих; 4 единая система законов. Разновидностью формы правления является: 1 монархия; 2 федерация; 3 унитарное государство; 4 тоталитарное государство. Верны ли следующие суждения о функциях государства?
Обеспечение обороноспособности - одна из основных внутренних функций государства. К внешним функциям государства относится охрана общественного порядка. Круг избирателей, голосующих на выборах за какую-либо политическую силу, называется: 1 референдум; 2 электорат; 3 конфедерация; 4 гражданство. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
Тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Признаком любого государства является разделение властей. Рассмотрим каждое суждение на примере. СССР считалось тоталитарным государством.
Под руководством Сталина и его преемников, Советский Союз стремился к абсолютному контролю над всеми сферами жизни своих граждан. Однако, СССР был частью Социалистического лагеря и формально был подчинен Москве, а последующие советские республики обладали лишь ограниченной формой автономии. Это значит, что хотя Советский Союз являлся тоталитарной страной, он не обладал полным суверенитетом. Таким образом, не все тоталитарные режимы обладали суверенитетом, и это зависело от обстоятельств и конкретного политического контекста.
Они могли быть подчинены другим государствам или ограничены в своем внешнем поведении. Влияние тоталитарных режимов на международное сообщество Тоталитарные режимы, характеризующиеся установлением полного контроля над государством и жизнью его граждан, имели и продолжают иметь значительное влияние на международное сообщество. Такие режимы, в которых одна политическая партия или лидер практически монополизирует власть и подавляет любую оппозицию, представляют угрозу для мирного сосуществования и стабильности в мире. Одним из главных последствий тоталитарных режимов является нарушение прав человека. В таких государствах подавляется свобода слова, собраний и мнения, что приводит к систематическим нарушениям прав человека. Это привлекает внимание и осуждение международного сообщества, которое стремится защищать универсальные ценности и права человека. Тоталитарные режимы также могут препятствовать международному сотрудничеству и развитию. Установление жесткого контроля и преследование оппозиции создает напряженность в отношениях с другими государствами, а также затрудняет привлечение иностранных инвестиций и развитие экономики.
Более того, тоталитарные режимы могут стремиться к экспансии и установлению гегемонии в мире. Они могут использовать военную мощь и агрессивную политику для достижения своих целей, что ведет к конфликтам и угрозе глобальной безопасности.
В верхней палате тоталитаризма не ожидают
Тоталитарное гос во обладает суверенитетом. Тоталитарное государство вполне обладает суверенитетом. Тоталитарные правительства были его проводниками. Государство с его международно-правовым суверенитетом и независимостью было его основой.