Новости текст паустовский егэ

Текст Паустовского напоминает нам о том, что жизнь – это не только работа и обязанности, но и красота, которая окружает нас каждый день.

Тексты ЕГЭ 2023 по русскому языку

ЕГЭ-2023. Русский язык. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ. В тексте Паустовского мы найдём ещё один яркий пример того, какое лирическое воздействие производит Михайловское на человека.
ВПР за 8 класс по русскому языку 2024 с ответами (демоверсия) В предложенном для чтения тексте Паустовский поднимает проблему красоты и богатства русского языка.

ЕГЭ: текст Паустовского К.Г.

Нет таких мыслей, понятий, звуков, красок и образов — и сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. Прав был Тургенев, когда говорил, что такой язык может быть дан только великому народу. Русский язык — народен. Он является наилучшим выражением сущности русского человека. Из народных глубин, из подчас непрослеженных и неведомых истоков расцвел этот изумительный язык. И сколько бы мы его ни изучали, как бы мы ни определяли законы его образования, он всегда будет производить на нас впечатление радостного чуда. С чем сравнить это впечатление? Недавно на рассвете я шел в глухих лугах вблизи Оки. Густой туман лежал над лугами и оседал росой на травах. Внезапно среди однообразной зелени этих трав в белой пелене тумана я увидел очень высокий огненный цветок.

Воля, как и все остальное, требует закалки и упражнения. То, что казалось трудным вчера, становится легким сегодня, если не уступать минутной слабости, а бороться с собой шаг за шагом, экзамен за экзаменом. Тренировка стойкости и воли приходит незаметно. Когда учишься ездить на автомашине, трудно справляться с ней и следить за дорогой, знаками, пешеходами. И вдруг вы перестаете замечать свои действия, машина становится послушной и не требующей напряженного внимания. Так и с трудностями жизни. Привычка к их преодолению приходит незаметно, учиться становится легко, только нельзя давать себе распускаться и жалобиться. Товарищи будут с уважением называть такого человека собранным, волевым, мужественным, а он будет удивляться: что такого в нем нашли особенного? И если вы действительно стремитесь к знаниям, то не поддавайтесь слабости, никогда не отменяйте своего решения. Дорогу осиливает и ослабевший человек — пока он идет. Но, упав, ему будет трудно подняться, много труднее, чем продолжать идти! Она возвышается над нашим городом. На ней — бесформенные остатки старинного замка и почти полностью сохранившаяся башня из красного камня. Сейчас здесь всегда тихо и пустынно. Мы — вся куча девочек — очень устали, карабкаясь на гору. В руках у нас большие пестрые букеты разноцветных опавших листьев — больше всего кленовых. Мы сидим на осенней земле около какого-то обломка былого каменного сооружения… части стены, что ли… с сохранившимся круглым отверстием. Что это за отверстие: дозорное окно, из которого следили за приближением неприятеля, или бойница, из которой стреляли? Нас охватывает чувство тайны. Мы здесь совсем одни, вокруг тоже не видно ни одного человека… Мы жмемся около старой-старой стены, круглый глаз которой смотрит в прошлое. Вдруг из-за обломка стены слышен мужской голос, глубокий, странно-певучий, полный страстного чувства: Нет, поминутно видеть вас, Повсюду следовать за вами, Улыбку уст, движенье глаз Ловить влюбленными глазами, Внимать вам долго, понимать Душой все ваше совершенство, Пред вами в муках замирать, Бледнеть и гаснуть… вот блаженство! Мы словно окаменели. От неожиданности? Оттого что в круглом глазу старой стены есть какая-то жизнь? Нет, больше всего нас захватила та сила чувства, то дыхание большой любви, о которой почти поет голос за стеной, читающий письмо Евгения Онегина. Конечно, Меля так же полна странного и непонятного восторга, как и мы. Но вместе с тем она не стоит, как мы, боясь пошевельнуться, боясь даже перевести дух. Меля высмотрела на старой стене зацепки, вроде уступчиков, и неслышно, как кошка, вскарабкавшись по ним, взглянула в круглый глаз стены. На лице ее — сильнейшее изумление. Она делает нам призывные знаки, приглашая и нас карабкаться за ней. Но только мы двинулись — из-за стены опять раздается все тот же голос. Теперь он читает — я узнаю с первых же слов — монолог Чацкого из «Горя от ума». Он читает все так же певуче — ну совсем поет! Пред кем я давеча так страстно и так низко Был расточитель нежных слов!.. Мы стоим неподвижно, несмотря на энергичные знаки Мели, зовущей нас лезть к круглому глазу. Замечательное чародейство этого певучего, этого почти поющего голоса за стеной погрузило нас в какое-то непонятное оцепенение… Вон из Москвы! Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, Где оскорбленному есть чувству уголок! Карету мне, карету! Не сговариваясь, мы все пятеро — даже Меля слезла со своего наблюдательного поста и смешалась с нами — выбегаем из-за стены с круглым глазом: мы хотим увидеть, увидеть глазами того, кто прочитал, почти пропел нам эти отрывки из Пушкина и Грибоедова. Мы выбежали — смотрим во все глаза: никого! Ни Онегина, ни Чацкого… Нет, впрочем, какой-то человек очень робко и застенчиво жмется к тому обломку стены, из-за которой мы только что слушали чудный голос. Этот человек стоит как раз под круглым глазом. Он — юноша лет шестнадцати-семнадцати, на нем старенькая, обтерханная ученическая шинель, только пуговицы уже не форменные — значит, бывший ученик. Мы идем к нему, все еще завороженные тем, что слышали; нам не верится, что невидимый чтец — этот нескладный парень в обшарпанной бывшей ученической шинели. Но он смотрит на нас — у него прекрасные глаза, необычно удлиненные к вискам, с глубоким, умным взглядом, — и мы понимаем: да, это он сейчас читал!

В повести «Первый учитель» Чингиз Айтматов пишет о том, какое влияние оказал малограмотный парень Дюшейн, организовавший школу для ребят, на судьбу маленькой киргизской девочки Алтынай. Благодаря именно его огромному желанию обучить грамоте детей, позволило в дальнейшем Алтынай стать преподавателем философии в университете, работать в академии, часто ездить за границу. Она через всю жизнь пронесла благодарность , искреннюю признательность к своему первому учителю. Виктор Астафьев , известный русский писатель, с чувством благодарности и уважения отзывается о своем учителе литературы Игнатии Дмитриевиче Рождественнском, влюбленном в литературу , и русский язык , который мог час говорить об одном слове «яр». Он приносил на уроки свежие журналы, читал вслух произведения. Особое внимание уделял самостоятельной работе детей, они на его уроках сочиняли, творили сами. На первой книге В.

По мнению школьников, сдающих ЕГЭ по русскому языку, наибольшую трудность представляет написание сочинения по предложенному тексту. Читая эту публикацию, Вы сможете понять, 1 какой по содержанию и объему исходный текст ждать на экзамене в 2024 году, 2 каково экзаменационное задание к сочинению по тексту, 3 как может выглядеть написанное на максимальный балл сочинение, 4 по каким критериям оценивают сочинение эксперты. Исходный текст. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему.

К г паустовский егэ

Он очень интересно рассказывал о путешественниках, первооткрывателях географических объектов. Он называет Миклухо-Маклая «великим ученым», который своей добротой покорил местное население Новой Гвинеи. Расставаясь с ним, дикари плакали, протягивали к нему руки и звали его. Увлеченный своим предметом учитель помогал ученикам раскрыть разные стороны и направления науки географии, вызвать к ней интерес. Автор считает, что любовь учителя к предмету, его увлеченность и стремление заинтересовать детей, разбудить их воображение помогают в формировании личности учеников, их интересов и увлечений.

Не могу не согласиться с мнением автора. Учитель, любящий свой предмет, детей, делает все, чтобы и его ученики разделили его любовь в предмету, оценили его, может быть, продолжили его дело: или были учителями, или сами становились путешественниками, писателями, химиками, биологами.

Именно эту проблему ставит в своём тексте известный русский советский писатель Константин Георгиевич Паустовский. Комментарии Чтобы привлечь внимание читателя к данному вопросу, автор описывает неприметную красоту природы средней полосы России, её краски, звуки и запахи. Создаёт яркий образ Пры, «девственной» и «таинственной», лесов, которые «играли множеством солнечных пятен — золотых, синих, зелёных и радужных». Необычайным был и воздух, на описании которого К. Паустовский делает особый акцент. В нём чувствовалась «полная и совершенная чистота». Писатель также пишет о том, что те чувства, которые возникают от созерцания красоты природы, невозможно передать, потому что у каждого они индивидуальные, неповторимые. Даже «волшебство языка», по мнению Паустовского, «родилось из этой волшебной природы».

Проблема внимательного отношения к окружающей действительности. Как научиться видеть всё то прекрасное, что нас окружает? Умение видеть вокруг себя «превосходные вещи» требует от человека тренировки: нужно смотреть на всё, что нас окружает, с мыслью, что это обязательно надо написать красками. Последние записи:.

Мы узнаем, что ей страшно вставать по утрам, потому что она переживает за своего жениха, который ушел на фронт. Анфиса не смогла выехать из Ленинграда, поэтому поступила в бригаду актеров, которым нужно было не только не выступать на сцене, но и помогать солдатам: перевязывать раненых, стирать белье. Так автор показывает, что на войне не получится быть просто актером или певцом, потому что всегда есть работа, которую нужно выполнять.

Также Паустовский показывает жизнь Анфисы в Ленинграде, в котором ей и другим актерам приходилось играть на ледяной сцене, а зрители сидели в теплой одежде.

Задание №21 (ЕГЭ - 2019) (по произведениям К.Г. Паустовского)

Тексты для сочинений ЕГЭ 2022 по русскому языку Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами.
ЕГЭ-2023. Русский язык. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ. Текст паустовского егэ сочинение бесплатно на сайте для детей.
Проверяем вместе сочинения по тексту с ЕГЭ (текст Паустовского с ЕГЭ 2021) - YouTube Диктант по К. Паустовскому. Часто приходилось мне наблюдать за выводком лисят, но я не мог не удивляться, как лиса-мать ухитряется командовать своей детворой, не издавая звуков.
РАЗБИРАЕМ ТЕКСТЫ С ЕГЭ. 📌Текст Паустовского про язык: важности для прозаика понимания другого искусства.

Текст Паустовского

Текст Паустовского ЕГЭ. Пример сочинения ЕГЭ по русскому по Паустовскому. (По К. Паустовскому). В каком предложении наиболее полно выражена основная мысль текста? вский затрагивает т в тексте проблему влияния знания поэзии, живописи, музыки, архитектуры, скульптуры на творчество прозаика.

Средняя полоса россии страна необыкновенная тест егэ Текст ЕГЭ. Паустовский

Размышляя о проблеме, К. Паустовский восхищается красотой русского языка, говорит о его могуществе, отмечая, что «ничто не сможет убить его, как нельзя убить звезды, воздух, поэзию». Автор подчеркивает, что Пушкин, Лермонтов, Герцен, Чехов создали «величайший в мире по красоте и зримой образности русский язык», который в процессе формирования приобрел «меткость, силу задушевность, блеск и певучесть». Ему под силу выразить не только мысли и чувства человека, но самые разнообразные оттенки «природной жизни». Этот пример доказывает, что язык — неисчерпаемый источник красоты, которая не может не поражать, а его певучесть и звонкость способны проникать в сердце.

Не менее важной в раскрытии проблемы является мысль о том, что русская речь не только обладает красотой и образностью, но и может выразить «живую душу народа». Паустовский особо отмечает, что язык неотделим от «духовной сущности русского народа и от его истории». Он хранит память о событиях давно минувших дней: в нем сказки и песни о тяжелой жизни людей, раздумья Горького, полотна русской жизни, описанные Толстым, Тургеневым и Достоевским. Эти рассуждения позволяют понять, что язык тесно связан с историей страны, в нем отражена жизнь народа.

Оба примера, дополняя друг друга, формируют у читателя представление о языке, как о синтезе красоты и духовности, отмечают способность языка хранить в себе историю народа. Авторская позиция очевидна. Паустовский считает, что красота и сила русского языка заключаются в его образности, в способности выражать душу народа, в неизмеримом количестве слов, которые могут передать богатство не только духовного мира, но и природной жизни. Невозможно не согласиться с мнением автора.

Действительно, русский язык, формировавшийся сотни лет, впитавший в себя многовековую историю, обладает невероятной силой и красотой, которая способна воздействовать на душу человека. В подтверждение своей точки зрения приведу пример из «Писем о добром и прекрасном» Д. Ученый-литературовед утверждал, что благодаря языку мы формулируем мысли, учимся познавать себя. Язык, по мнению Д.

Лихачева, самая большая ценность людей: он отражает не только внутренний мир человека, но и «национальный характер русского народа». Подводя итоги сказанному, можно сделать следующий вывод: русский язык поистине велик, его необходимо ценить, гордиться им и беречь, чтобы передать потомкам. Нужно ли бороться за чистоту русского языка? Именно над этой проблемой предлагает задуматься Константин Георгиевич Паустовский — русский советский писатель.

Автор, рассуждая над вопросом, говорит о том, что наш язык со временем, не смотря на своё богатство, начал «тускнеть и жухнуть». Различные слова «паразиты» распространяется в газетах и по телевидению даже в школьных и научных трудах.

Авторская позиция выражена в эмоциональной, яркой и потому убедительной фразе: «…главное для писателя — это с наибольшей полнотой и щедростью выразить себя в любой вещи, даже в маленьком рассказе, и тем самым выразить своё время и свой народ». Невозможно не согласиться с мнением одного из интереснейших писателей русской литературы. Действительно, искусство вообще, и литература в частности, должны отображать действительность через восприятие и оценку автора. Это и привлекает читателей в художественном произведении, которое воздействует не только на разум, но и эмоции читателей. Писатель должен пропустить произведение через себя, собственную душу, пережить то, о чём повествует. Поиски целей творчества являются одной из проблем романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Мастер обращается к повествованию о Понтии Пилате и Иешуа, но в его романе отражается и мир современный.

И мы сами обогащаем их, как бы додумываем вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал он.

Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове. Каждая строка стихов разгорается, подобно тому как с каждым днем сильнее бушуют осенним пламенем громады лесов за рекой. Подобно тому как расцветает вокруг небывалый сентябрь. Очевидно, свойство истинного шедевра — делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем. Я сказал, что считаю шедевром лермонтовское «Завещание». Это, конечно, так. Но ведь почти все стихи Лермонтова — шедевры. И «Выхожу один я на дорогу…», и «Последнее новоселье», и «Кинжал», и «Не смейся над моей пророческой тоскою…», и «Воздушный корабль». Нет надобности их перечислять. Кроме стихотворных шедевров, Лермонтов оставил нам и прозаические — такие, как «Тамань».

Они наполнены, как и стихи, жаром его души. Он сетовал, что безнадежно растратил этот жар в великой пустыне своего одиночества. Так он думал. Но время показало, что он не бросил на ветер ни одной крупицы этого жара. Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою и в поэзии, некрасивого и насмешливого офицера. Наша любовь к нему — как возврат нежности. Со стороны дома отдыха все лились знакомые слова: Слепой тоски моей не множь, Не заводи о прежнем слова, И, друг заботливый, больною В его дремоте не тревожь. Вскоре пение стихло, и на реку возвратилась тишина. Только слабо гудел за поворотом водоструйный катер и, как всегда к любой перемене погоды — все равно к дождю или к солнцу, — орали за рекой во все горло беспокойные петухи. Заболоцкий жил здесь незадолго до смерти и часто приходил на Оку к парому.

Там весь день шастал и толкался речной народ. Там можно было узнать все новости и наслушаться каких угодно историй. Стоит посидеть на берегу часа два — и уже можно писать книгу. У Заболоцкого есть великолепные стихи о грозе: «Содрогаясь от мух, пробежала над миром зарница». Это тоже, конечно, шедевр. В этих стихах есть одна строка, властно побуждающая к творчеству: «Я люблю этот сумрак восторга, эту краткою ночь вдохновенья». Заболоцкий говорит о грозовой ночи, когда слышится «приближенье первых дальних громов — первых слов на родном языке». Трудно сказать почему, но слова Заболоцкого о краткой ночи вдохновения вызывают жажду творчества, зовут к созданию таких трепещущих жизнью вещей, которые стоят на самой грани бессмертия. Они легко могут переступить эту грань и остаться навек в нашей памяти — сверкающими, крылатыми, покоряющими самые сухие сердца. В своих стихах Заболоцкий часто становится в уровень с Лермонтовым, с Тютчевым — по ясности мысли, по удивительной их свободе и зрелости, по их могучему очарованию.

Но вернемся к Лермонтову и к «Завещанию». Недавно я читал воспоминания о Бунине. О том, как жадно он следил в конце своей жизни за работой советских писателей. Он был тяжело болен, лежал не вставая, но все время просил и даже требовал, чтобы ему приносили все книжные новинки, полученные из Москвы. Однажды ему принесли поэму Твардовского «Василий Теркин». Бунин начал ее читать, и вдруг близкие услышали из его комнаты заразительный смех. Близкие встревожились. В последнее время Бунин редко смеялся. Вошли в его комнату и увидели Бунина, сидящего на постели. Глаза его были полны слез.

В руках он держал поэму Твардовского. Лермонтов ввел в поэзию превосходный разговорный язык. А Твардовский смело ввел в стихи и язык солдатский, совершенно народный. Бунин смеялся от радости. Так бывает, когда мы встречаемся с чем-нибудь подлинно прекрасным. Тайной сообщать обыденному, житейскому языку черты поэзии владели многие наши поэты — Пушкин, Некрасов, Блок в «Двенадцати» , но у Лермонтова этот язык сохраняет все мельчайшие разговорные интонации и в «Бородине» и в «Завещании». Не смеют, что ли, командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки? Muutis administraator, 3 juuni 2019 kell 15:29. Распространено мнение, что шедевров немного. Наоборот, мы окружены шедеврами.

Но это привело к тому, что молодой автор смог, благодаря этому, понять причину неудачи. Но когда через год он перечитал своё произведение, то понял, почему его рассказ не напечатали и почему опытный редактор в шутливой форме заставил его задуматься над целью писательства. Юноша понял: «…в рассказе не чувствовалось автора — ни его гнева, ни его мыслей». Он смог переделать рассказ, который был напечатан в журнале, а начинающий писатель получил благословление редактора. Одного восторженного слова знатока было достаточного для осознания настоящей цели словесного искусства — оно должно передавать читателю мысли и чувства создателя. Оба примера связаны с оценкой первого рассказа Паустовского опытным редактором.

Они противопоставлены и помогают глубже раскрыть важнейший вопрос о смысле и назначении творчества.

Сочинение на 24 балла – Между прошлой и настоящей жизнью

Это информационный текст, который рассказывает о том, как подготовиться к экзамену по русскому языку в 2024 году. #разбор варианта по русскому егэ 2024. #решение варианта из сборника цыбулько. К.Г. Паустовский Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. РЕАЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ ЕГЭ 2021 (2 день экзамена 4.06). Текст 1. Б.Л. Пастернак.

Текст паустовского про осень егэ сочинение

Чацкий очень разозлён тем фактом, что все слитки светского общества начали употреблять в своей речи французские слова, тем самом образовав "нижегородско-французский говор". Сочинение по тексту К.Г. Паустовского (И.П. Цыбулько «Типовые экзаменационные варианты», 2019 г., вариант 7). Константин Георгиевич Паустовский. Работа с текстом поможет подготовиться к творческому заданию на ЕГЭ по русскому языку. (К. Г. Паустовский) 4) В то время как Остап осматривал 2-й дом Старсобеса Ипполит Матвеевич выйдя из дворницкой и чувствуя холод в бритой голове двинулся но улицам родного города.

Тексты для сочинений ЕГЭ 2022 по русскому языку

Паустовский, известный русский писатель в предложенном тексте ставит проблему влияния учителя на формирование личности ученика, его интересов и увлечений. Учитель географии Черпунов старается пробудить в своих учениках воображение. Для этого он в классе расставил бутылки с водой с надписями: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря». И хотя, как оказалось, вода была водопроводной, но учитель полагал, что таким образом будит воображение своих учеников, любовь к географии, к путешествиям. На своей квартире Черпунов устроил географический музей, приглашая в гости учеников. В музее учителя интересно было все: и венецианское стекло и звездный глобус, и старые карты с розой ветров, чучела колибри. Он очень интересно рассказывал о путешественниках, первооткрывателях географических объектов.

Образ сердобольной буфетчицы также не случаен. Он символизирует широту и доброту души всех русских женщин, которые всегда приютят, накормят и обогреют обездоленных. Далее, размышляя над проблемой, К. Паустовский приводит пример из личного опыта путешествий по России. Он жил в бревенчатых избах, общался с солдатами, рабочими, крестьянами, мастеровыми, служил на санитарном поезде. Именно тогда писатель испытал чувство Родины. Он говорит: «Я впервые ощутил себя русским до последней прожилки». Автор презирает людей, лишенных патриотизма: «Нет ничего омерзительнее, чем равнодушие человека к своей стране, её прошлому, настоящему и будущему, к её языку, быту, к её лесам и полям, к её селениям и людям, будь они гении или деревенские сапожники». Паустовский утверждает, что чувство Родины приходит постепенно, но русский человек должен обязательно его осознать и пережить, ведь оно наполняет нашу жизнь подлинным смыслом.

Проблема взаимоотношения человека и природы. Каким должно быть отношение человека к природе? Проблема восприятия красоты природы. Что необходимо для восприятия красоты природы? Проблема губительного влияния человека на природу.

В повести «Первый учитель» Чингиз Айтматов пишет о том, какое влияние оказал малограмотный парень Дюшейн, организовавший школу для ребят, на судьбу маленькой киргизской девочки Алтынай. Благодаря именно его огромному желанию обучить грамоте детей, позволило в дальнейшем Алтынай стать преподавателем философии в университете, работать в академии, часто ездить за границу. Она через всю жизнь пронесла благодарность , искреннюю признательность к своему первому учителю. Виктор Астафьев , известный русский писатель, с чувством благодарности и уважения отзывается о своем учителе литературы Игнатии Дмитриевиче Рождественнском, влюбленном в литературу , и русский язык , который мог час говорить об одном слове «яр». Он приносил на уроки свежие журналы, читал вслух произведения. Особое внимание уделял самостоятельной работе детей, они на его уроках сочиняли, творили сами. На первой книге В.

Сочинение на 24 балла – Между прошлой и настоящей жизнью

Текст вского для написания сочинения ЕГЭ (№22) (1)Однажды меня послали из Бреста в Москву за медикаментами. Ответы к варианту по тексту К.Г. Паустовского. Приводим условие задания 23 и фрагмент текста одного из вариантов ЕГЭ 2016 г. 1.1. Анализ текста К.Г. Паустовского: выявление необходимой информации и формулировка структурных компонентов сочинения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий