Новости святой маврикий

5 категорических запретов в день святого Маврикия и 70 воинов и Полнолуние. Орден Святых Маврикия и Лазаря (итал.

7 марта: приметы и поверья

  • Церковный праздник «Маврикиев день» отмечают в России 6 марта в 2023 году
  • Все Святые. Святой Маврикий
  • Германия: Страсти по Маврикию
  • Кому покровительствовал в Европе темнокожий святой Маврикий, и почему люди поклонялись его мечу
  • Курсы валюты:
  • Частица мощей святого мученика Маврикия передана в дар Патриаршему экзархату Африки: новость ОВЦС

Молись о нас святой Маврикий

Во второй половине дня паломники с о. Августином посетили место страдания мученика Маврикия с дружиной, помолились у места первоначального захоронения мучеников в самой обители и приложились к святым мощам свидетелей Христовых с пением величания. Храм в честь святого Апостола Иакова передан Корсунской епархии в постоянное пользование. Мы в соцсетях:.

Они не отказались от веры и подверглись пыткам. Разделить судьбу Маврикия решили 70 его воинов. Их избивали, бросали в костер, строгали железными зубьями, а сыну военачальника публично отрубили голову на глазах у отца.

Стойко перенеся все пытки, мученики скончались.

Сегодня день памяти капитана знаменитого Фивейского легиона, святого мученика Маврикия и убиенных с ним воинов. Маврикий был командиром отряда, который бы мы сейчас назвали спецназом. Его Фивейский или Фиваидский легион был расквартирован в Верхнем Египте. Скорее всего именно там, многие воины, включая командира, приняли христианство. В 286 году на Северных границах империи было не спокойной и Фивейцев перебросили в Галлию — это территория нынешней Франции и Швейцарии. Они выполнили поставленные боевые задачи, усмирили восстание так называемых багаудов, которые разоряли римские города и поместья, а вот дальше началась чисто римская история. На престоле восседал Максимиан Геркулий, ставленник Диоклетиана.

Он продвигал жесткую политику «императоро-поклонничества»!

На миниатюре изображено собрание этого братства, находящегося под эгидой святого Маврикия здесь представлена его скульптура. Святой Маврикий издавна почитался как покровитель воинов, рыцарства и христианского долга, поэтому его миниатюру можно видеть в этой рукописи. Другой художник это сразу видно по стилю выполняет несколько миниатюр-«заставок», сопровождающих текст. Здесь изображены сцены ухода войска и его избиение «воинами диавола», как говорит Иаков Ворагинский. Следующая миниатюра иллюстрирует рассказ, который заключает повествование Иакова Ворагинского: «Когда палачи делили добычу и пировали, некий старец по имени Виктор случайно проходил мимо, и солдаты пригласили его присоединиться к трапезе.

Он начал расспрашивать, как могло случиться, что они радостно пируют среди стольких тысяч убитых. Ему объяснили, что те воины погибли за веру Христову. Тогда старец разрыдался, и застонал, и, воодушевившись, воскликнул, что он также обретет блаженство, если падет рядом с ними. Солдаты поняли, что перед ними христианин, набросились на старца и тотчас его убили». Согласно легенде, какие-то из воинов остались живы и добрались до разных мест на территории Галлии. Они крестили народ в Галлии, и им посвящены разные церкви.

Почитание святого Маврикия и его соратников было распространено как в среде рыцарства, так и в среде горожан средневековой Европы, в основном Северной Европы. На полотне этого мастера из Мулена художника, принадлежавшего к франко-фламандской школе и работавшего в Мулене при дворе герцогов Бурбонских представлены неизвестный донатор и покровительствующий ему святой Маврикий. Но еще более интересная история связана с иконографией святого Маврикия, которого долго изображали именно как мавра, чернокожего святого. Эту традицию мы увидим, например, на этом образе из замка Карлштейн в капелле Святого Креста, где представлено множество ликов святых. Образ чернокожего Маврикия присутствует на многих полотнах Лукаса Кранаха Старшего — он не раз изображает святого Маврикия как чернокожего воина в роскошных одеяниях. И, наконец, в центре Старой Риги есть знаменитый Дом братства Черноголовых, который был разрушен в конце войны, а сейчас восстановлен, и на его фасаде изображение святого Маврикия.

Братство Черноголовых, включавшее в себя купцов младшей гильдии, избрало святого Маврикия своим покровителем. Дело в том, что в те времена профессия купца было не совсем и не всегда безопасной. Одно дело — купцы старшей гильдии, которые жили в ганзейских городах по берегам Балтийского моря. Другое дело — купцы, которые отправлялись в экспедиции и странствия. Как написано у одного хрониста, купец носил меч, но на этом мече могли быть отметины, как на линейке. Таким мечом можно было измерять сукно, а можно было и защищать себя и свой караван.

Купцы младшей гильдии образовали свое сообщество, как бы несколько в противовес тем купцам, более богатым и более уважаемым в городах Ганзы. Своим покровителем они избрали святого Маврикия — и здесь мы видим его изображение, как будто бы он сошел с каких-то полотен Кранаха. Реликвии воинов Фиванского легиона разошлись по всей Европе. Но, пожалуй, самая таинственная и удивительная реликвия — копье святого Маврикия —хранится в Вене в сокровищнице замка Хофбург. Копье святого Маврикия связывают с копьем сотника Лонгина, одним из орудий Страстей Христовых. Считается, что это копье обладает большой силой.

Оно издавна хранилось в сокровищнице Габсбургов и временно покидало его только в период Второй мировой войны. Завершим рассказ о святых воинах и святом Маврикии вот этим полотном немецкого художника Альбрехта Альтдорфера, представителя дунайской школы живописи. В Риме был храм двуликого бога Януса, врата которого всегда были открыты во время войн.

Первое русское православное богослужение совершено на острове Маврикий

В один из торжественных дней он велел приготовить судилище на месте для зрелищ, называемом Амаксика; оно было между северными городскими воротами. Это место Максимиан избрал для того, чтобы весь народ мог видеть суд; сюда повелел он привести святых мучеников. В назначенный день, когда сошлось множество народа на указанное место, даже девы и те не оставались дома, царь Максимиан воссел на высоком судилище. Тогда приведены были сюда оруженосцами и семьдесят святых Христовых воинов, вместе со своим начальником святым Маврикием. Взглянув на них, царь сказал Маврикию: - Мы надеялись, Маврикий, что вы, как люди, не оставленные нашею царской милостью, кормившиеся нашим жалованьем и удостоившиеся от нас высших почестей, будете следовать нашему благочестивому примеру и своими мужественными делами и мудрым наставлением вразумите отвергающих наш угодный богам закон, уврачуете мнение заблуждающихся, измените к лучшему нуждающееся в исправлении, укрощая возбуждающих раздоры, - словом мы были уверены, что исправите всё, что делают не по нашему повелению, против нас и вопреки нашему желанно. Но мы слышим, что вы поступаете как раз наоборот, - не только не усмиряете тех, кто восстает против нашего закона, но и сами являетесь противниками наших всесильных богов; вы пренебрегаете ими, не оказываете им чести, не приносите жертв и приношений; мало того, вы сделались даже для других руководителями и увлекаете их в погибельную пропасть, если только есть правда в том, что нам сообщили об вас. На это святой Маврикий отвечал: - Царь, та обида, которую мы наносим бесчувственным богам вашим, готовит нам славный венец победы у истинного Бога нашего. Мы не унижаем, не презираем, как ты полагаешь в своем безумии, Бога, сотворившего нас, но прославляем Того, Кто единый истинный Бог, Кто создал небо и землю, море и всё, что в них. И не подобает называть богами скверных и нечистых бесов, вводящих людей в гибель, и идолов их глухих, слепых и бесчувственных. Тогда царь сказал: - Так-то ты, Маврикий, воздаешь благодарность богам, которые удостоили тебя чести и даровали тебе первое место в воинстве? Святой же Маврикий отвечал: - Никогда никакой чести я не принимал от богов ваших и не хочу почитать их.

Ибо кто из людей, знающих о Боге, захочет воздавать почитание бесчувственным вещам кроме не имеющих разума и уподобившихся несмысленным скотам Пс. Царь же сказал: - Ты получил первое место среди служащих нам; посему то ты так дерзко и без всякого страха говоришь с нами. Сказав это, царь велел отделить святого Маврикия от семидесяти воинов и обратился к последним с ласковой речью: - Кто вас, братия, прельстил и внушил вам мысль отступить от спасителей наших богов и разделять заблуждение людей, почитающих Распятого Человека, какого-то злодея? Тогда блаженный Феодорит вместе с Филиппом отвечали от лица всех святых мучеников: - Безбожный мучитель, мы не только не заблуждаемся сами, но и тебя желаем освободить от заблуждения, от которого избавились, поклоняясь единому истинному Богу - Отцу всемогущему и единородному Сыну Его Господу Иисусу Христу нашему - истинному Богу и Божией Премудрости и святому Его Духу, Который вдохнул в нас познание и разумение, чтобы мы могли исповедывать единосущную Троицу. Мы гнушаемся нечестивой веры твоей, оставляем сан временного воина, чтобы нам удостоиться быть воинами Бога, Царя Сил. Тогда Максимиан сказал: - Я вижу, Филипп, что ты уже достиг почтенной старости, но разумом ты далеко уступаешь юным; обратись лучше к нашим богам и тем покажи добрый пример прочим твоим сотоварищам по службе, чтобы и они сделали тоже; тогда большую честь и дары получишь ты от нас. Святой же Филипп отвечал: - Знай, царь, что я не буду наставлять на злое тех, которые добровольно познали страх Божий, ибо писано: "горе тому человеку, через которого соблазн приходит" Мф. На это Максимиан сказал: - Ты дерзок, Филипп, благодаря нашему терпению и кротости. Оставьте же лучше ваше зловерие, чтобы не возбудить в нас гнев и ярость; вы подвергнетесь лютым мукам, если осмелитесь исповедывать Человека, Которого вы считаете одним из богов. Тогда святые семьдесят мучеников отвечали мучителю: - Твоя суетная и тщетная угроза, богомерзкий царь, дает нам силу и крепость; мы не боимся никаких мук, ибо нет страха в душе того, кто любит Господа.

Максимиан разгневался на этот ответ и повелел снять с них пояса и одеяние воинские и сказал: - Видите, какой славы и чести вы лишились и какое бесчестие навлекли на себя за свое непослушание. Святые же отвечали: - Ты, сняв с нас одежды и пояса, лишил нас чина воинского, но есть Бог на небесах, Которого мы почитаем: Он облечет нас в одежды и пояса нетления и сподобит вечной своей славы, которой ты совершенно не достоин видеть, так как в тебе говорит и действует отец твой сатана.

В римских войсках было уже не мало воинов-христиан. Когда открылось, что Маврикий и Фотин христиане, их арестовали и предали суду. Отец и сын твердо исповедовали веру во Христа, не поддавшись уговорам и угрозам. За это святых мучеников отдали на пытки, но даже физические страдания не смогли поколебать их веры.

В то же время были арестованы еще семьдесят воинов, которые также были христианами.

По окончании богослужения священник обратился к пастве со словами наставления перед Великим постом. В проповеди отец Димитрий напомнил прихожанам об основных духовных составляющих предстоящего Великого поста. Одна из них — необходимость совершения дел милосердия.

Октодура, живший в кон. Очевидно, Евхерий использовал не письменные источники, а лишь устные рассказы, бытовавшие по крайней мере через 100 лет после событий Zufferey. Среди многочисленных переработок Мученичества Евхерия Круш выделил 3 редакции, созданные скорее всего в Агауне. В 1-й редакции В об Агауне упоминается как об «этом месте» hic locus , при описании чудес настоящее время глаголов заменено прошедшим MGH. В этой редакции сообщается об обретении мощей мч. Иннокентия и о перенесении их в базилику, находившуюся в Агауне, при участии Домициана, еп. Генавы, св. Грата , еп. Августы Претории ныне Аоста , и Протасия, еп. Октодура Dupraz. Упоминание этих епископов позволяет датировать создание текста 490-520 гг. В первоначальном тексте Мученичества, написанном Евхерием, и в 1-й редакции текста В говорится о том, как еп. Феодору было открыто место упокоения мучеников, и о возведении базилики в Агауне. Во 2-й редакции С описывается также перестройка базилики, предпринятая аббатом Амвросием 516-520 , 2-м настоятелем Агаунского мон-ря Besson. Поскольку автор редакции был современником строительства, текст принято датировать 20-ми гг. В 3-й редакции D изменен порядок последних глав: об обретении мощей мч. Иннокентия сообщается после повествования о строительстве новой базилики; в тексте упоминается о круглосуточном богослужении «непрерывной хвале» - laus perennis в Агаунском мон-ре, основанном 22 сент. Эта редакция Мученичества обычно датируется ок. Согласно Мученичеству, составленному Евхерием, имп. Диоклетиан и его соправитель Максимиан Геркулий начали жестокие гонения на христиан по всей Римской империи. В помощь Максимиану с Востока был призван т. Фиванский легион, в который входили 6600 воинов во главе с М. Войско Максимиана разбило лагерь около г. Октодур, а легион фиванцев расположился неподалеку в Агауне, в долине Альп, в 60 милях от Генавы и в 14 милях от впадения р. Родан Рона в оз. Леман Женевское оз. Место было труднодоступным из-за бурного потока реки и окружавших долину скалистых гор. Когда фиванцам, как и другим воинам, было поручено разыскивать для ареста христиан, они отказались. Узнав об этом, Максимиан велел казнить каждого 10-го воина, чтобы запугать остальных и заставить их выполнить приказ. Император повторил повеление фиванцам начать преследование единоверцев и после их вторичного отказа вновь приказал казнить каждого 10-го. Они отправили Максимиану письмо, в к-ром объяснили, что не намерены устраивать мятеж, но, будучи христианами, не могут подчиниться указу. Поняв, что фиванцы не собираются менять решение, Максимиан приказал казнить весь легион. Воинов, которые, хотя и имели численное и военное преимущество, но не оказали сопротивления, закололи мечами. На месте казни оказался ветеран Виктор, который, узнав о причине гибели целого легиона, исповедал Христа и также был казнен. По преданию, в Фиванском легионе находились также воины Урс и Виктор, позднее пострадавшие в Салодуре. Максимиан был свергнут и казнен по указанию имп. Константина I Великого. Спустя много лет еп. Феодору было открыто место погребения мощей мучеников; там построили базилику, к-рая одной стеной примыкала к скале. Среди рабочих, строивших церковь, был язычник, который уверовал во Христа после того, как ему явились мученики. Парализованная жена некоего знатного человека Квинта получила исцеление, когда ее принесли в базилику мучеников. Круш, назвавший это Мученичество редакцией X, выделил 8 версий текста Х1-Х8. При подготовке нового критического издания Э. Шевалле изучил 43 рукописи, в которых содержится текст Мученичества, и составил новую классификацию, отличную от предложенной Крушем. Издатель распределил рукописи по 2 основным ветвям, внутри которых выделил неск. Шевалле пришел к выводу, что анонимное Мученичество не зависит от сочинения Евхерия, несмотря на то что в некоторых списках добавлены заключительные главы из текста епископа Лугдунского Chevalley. Основной сюжет анонимного Мученичества почти не отличается от Мученичества Евхерия, но начало произведения аноним написал в соответствии с имевшимися у него сведениями о походах августа Максимиана в Галлию. Маврикий отказывается от жертвоприношения идолам. Витраж базилики Сен-Дени близ Парижа. XIX в. Мастерская Э. Виолле ле Дюк; худож. Жерент Мч. Жерент Датировка анонимного Мученичества вызывала полемику между исследователями: в качестве terminus ante quem предлагалась дата смерти Валафрида Страбона - 849 г. Круш выделил среди источников редакции Х сочинение христианского историка Павла Орозия Oros. VII 25. Бессон и Ж. Тёрийа поддержали т. Круша и на основе филологического анализа подтвердили, что эта редакция не могла появиться ранее IX в. Дюпра провел анализ редакций Х1 и Х2, которые он считал более ранними, и пришел к выводу, что автор анонимного Мученичества происходил из Агауна и привлек источники, отличные от тех, которыми пользовался Евхерий. Однако, поскольку заключительная часть анонимного Мученичества повторяет Мученичество Евхерия в редакции В, исследователь предложил датировать текст Х2 490-530 гг. Датировка, предложенная Дюпра, была принята др. Мюллер датировал текст 475-500 гг. Джирджис - 470 г. Евхерий, однако более точно следовал ему Riedmatten. Шевалле досконально изучил историю вопроса и выдвинул предположение, что в анонимном Мученичестве представлена более ранняя версия легенды о М. Chevalley E. В анонимном Мученичестве сообщается, что имп. Диоклетиан послал своего соправителя Максимиана в Галлию для подавления восстания багаудов, во главе которых стояли Аманд и Эмилий. В качестве подкрепления к Максимиану направился Фиванский легион, состоявший из 6600 воинов-христиан. Остановившись близ Октодура, Максимиан велел всем воинам совершить жертвоприношение на языческих алтарях и дать клятву, что они будут храбро сражаться против багаудов. Узнав об этом, фиванцы покинули Октодур и отправились в Агаун, отстоявший от города на 12 миль. Максимиан послал к ним легатов с приказом вернуться в боевой строй. Воинов Фиванского легиона возглавляли примицерий М. Далее в анонимном Мученичестве повествуется о гибели фиванцев эти сведения в целом совпадают с рассказом Евхерия. Пришедшего на место казни ветерана Виктора пригласили принять участие в триумфальном пиршестве. Узнав о причинах торжества и о подвиге христиан, которые отказались принести жертву идолам, Виктор также исповедал Христа и был убит. В нек-рых рукописях Мученичества добавлено, что впосл. Виктор явился во сне еп. Феодору и открыл, где находятся мощи мучеников, а тот перенес их в построенную им базилику. Согласно др. Гереоном пострадали в Колонии ныне Кёльн. Об этом упоминал также Григорий Турский, однако, по его словам, в Колонии погибли 50 легионеров Greg. Историческая достоверность Историческая достоверность сведений о М. По мнению П. Аллара, предание основано на достоверных сведениях о гибели воинов-христиан во время подавления восстания багаудов Allard P. Штолле признал историчность только 3 мучеников: М. Эгли и Круш полагали, что в предании о мучениках сохранилась память о галлах, погибших в сражении при Октодуре с легионерами римского военачальника Сервия Гальбы 56 г. В кон. Феодоре, было обнаружено галло-римское кладбище, которое приняли за место погребения мучеников Egli E. Kirchengeschichte der Schweiz bis auf Karl den Grossen. Дюфурк 1907 и Ж. Леклерк 1932 высказал противоположную т. Leclercq H. По мнению И. Делеэ , Мученичество М. Согласно Д. Маврикии пам. Однако предположение, что в кон. Вудс предложил новую гипотезу: сведения о гибели легионеров были вымышлены еп. Феодором, который побуждал воинов из Фиванского отряда Thebaei выступить против узурпатора Евгения 392-394 Woods.

Все Святые

  • 7 важных дел в день святого Маврикия и 70 воинов и Полнолуние
  • 6 марта — память святого Маврикия | Информационный портал
  • Первое русское православное богослужение совершено на острове Маврикий
  • Народные традиции и приметы на день Маврикия. Почему 7 марта лучше не гадать на любовь

Мученик Маврикий Апамейский

Святой Маврикий – военачальник из Апамеи Сирийской, который пострадал за распространение христианской веры, пишет «МК в ». Во вторник православные волгоградцы чтят память святого Маврикия и его 70 воинов-мучеников жил в III–IV веках в Апамее. В 2015 году, когда был снят этот фильм, Аббатство святого Маврикия Агонского, находящееся в небольшом швейцарском городе Сен-Морис, отпраздновало свое 1500-летие. Женщина забралась в саркофаг Святого Лазаря, который расположен в одноименной церкви в Ларнаке, и не смогла самостоятельно из него выбраться. В 2015 году, когда был снят этот фильм, Аббатство святого Маврикия Агонского, находящееся в небольшом швейцарском городе Сен-Морис, отпраздновало свое 1500-летие. Аббатство Святого Маврикия проводило непрерывную 24-часовую молитву каждый день в течение последних 1500 лет, начиная с шестого века.

Мученик Феодор Апамейский

  • Новости по теме
  • Маврикий | "Сибирская католическая газета"
  • Народные приметы на 7 марта: какое блюдо было традиционным у хозяек в День Маврикия?
  • Мученик Маврикий и 70 воинов: Фотин, Феодор, Филипп и иные (ок. 305 г.).
  • Маврикиев день: что категорически нельзя делать 7 марта | Быково-медиа

Что категорически запрещено делать в Маврикиев день, 7 марта

Обитель святого Маврикия, место страдания мучеников III века и непрестанной монашеской молитвы с 515 года, есть одно из мест святости в этом мире. В церковном календаре это дата почтения памяти святого Маврикия и 70 воинов, мучеников Апамейских. Сегодня день памяти капитана знаменитого Фивейского легиона, святого мученика Маврикия и убиенных с ним воинов. Документальный. Режиссер: Давид Чебан. Описание. Этот фильм рассказывает о Швейцарском католическом монастыре, который является самым древним христианским монастырем в мире. С момента своего существования он не разу не прекращал своей деятельности. Документальный. Режиссер: Давид Чебан. Описание. Этот фильм рассказывает о Швейцарском католическом монастыре, который является самым древним христианским монастырем в мире. С момента своего существования он не разу не прекращал своей деятельности. Согласно религиозным канонам, 7 марта церковь чтит память святых мучеников Маврикия и Афанасия.

Как праздновать Маврикиев день 7 марта

Первое упоминание о святом Маврикии встречается в рукописи VI—VII веков. 7 марта совершается память мученика Маврикия Апамейского. Аббатство Святого Маврикия проводило непрерывную 24-часовую молитву каждый день в течение последних 1500 лет, начиная с шестого века.

Святой Маврикий

В этот день можно услышать самую раннюю трель полево Сведений о нем немного. Известно, что он имел дар прозорливости XVI век. Во время гонения языческие жрецы донесли императору, что святой Маврикий распространяет веру во Христа. Приведенные на судилище, святой Маврикий с сыном и его воины твердо и непоколебимо исповедали свою веру и не склонились ни на ласки, ни на угрозы.

И, как правило, возвращались с богатым уловом. Было принято считать, что именно на День Маврикия возвращались птицы: грачи, ласточки и скворцы. Если так и было — значит предсказывали раннюю весну. В народе говорили: «Ранние ласточки - к счастливому году». На День Маврикия планировались первые работы в поле, пока земля «крепкая». Люди в деревнях подгадывали — когда лучше «удобрять» вывозить на будущие пашни «удобрение» весеннюю землю. Например, нельзя было работать ни в полнолуние, ни в новолуние, «а то вырастет сорная трава пуще прежнего».

Лучшим временем считалась последняя четверть луны. Верили, что 7-го марта из-под первой весенней сохи нужно было взять ком земли и положить в избу.

Если вы увидите прилетевшую ласточку, то нужно будет умыться молоком.

Народная примета сулит, что тогда лицо станет молодым. Оно будет свежее и чистое. Стирка и глажка запрещены.

Быть болезням, а в быту - проблемам. В курятнике нашли яйцо - первое отдайте съесть главе семейства. Не выполните - в семье будут скандалы.

Нельзя зажигать 7 марта свечи. Неприятности ждут нарушителей. Рукоделием заниматься нельзя.

Обманут того, кто ослушается.

Монастырь в его честь считается самым древним на планете из сохранившихся христианских монастырей. А артефакты, связанные с подвигом этого мученика — были величайшими святынями христианской Европы. Сегодня день памяти капитана знаменитого Фивейского легиона, святого мученика Маврикия и убиенных с ним воинов. Маврикий был командиром отряда, который бы мы сейчас назвали спецназом. Его Фивейский или Фиваидский легион был расквартирован в Верхнем Египте. Скорее всего именно там, многие воины, включая командира, приняли христианство. В 286 году на Северных границах империи было не спокойной и Фивейцев перебросили в Галлию — это территория нынешней Франции и Швейцарии. Они выполнили поставленные боевые задачи, усмирили восстание так называемых багаудов, которые разоряли римские города и поместья, а вот дальше началась чисто римская история.

Молись о нас святой Маврикий

После блистательной победы легиона Маврикия соглядатаи императора начали настаивать, чтобы воины принесли жертву его императорскому божеству. Но солдаты Маврикия отказались. Для их христианского мировоззрения это было верхом пошлости и святотатства — делать из обыкновенного римского узурпатора, коим по сути и был Маврикий, целого бога. За отказ принести жертву императору легионеры сначала были приговорены к децимации — то есть к казни каждого 10-го солдата. Но и это их не устрашило. В конечном итоге Маврикий призвал всех своих однополчан хранить клятву, которую они дали Христу и помнить, что она превыше любых приказов императорского Рима.

Однако воины на совете решили не нарушать и свою воинскую присягу. И не оказали никакого сопротивления прибывшим по их душу карателям.

Закованные по рукам и ногам, они были брошены в темницу.

Мужественные воины Христовы, сплоченные единодушной решимостью умереть за веру, ободряли друг друга и в молитве просили у Господа крепости Святого Духа в исповедании истины и терпения Христова в страданиях. Раздев мучеников донага и обмазав их тела медом, их привязали к столбам таким образом, что они не могли пошевелиться, чтобы отогнать насекомых, которые в тот жаркий день кружили там тучами.

Фив, Египет 290 , мученик. День памяти 22 сентября. Свят … Википедия Маврикий Полетаев — Связать?

Убедившись, что они твердо держатся христианской веры, он сперва ласкою, а потом угрозами стал склонять их к языческой вере. Однако все усилия его была напрасны. Тогда раздраженный их твердостью, Максимиан велел подвергнуть их истязаниям. При этом, рассчитывая подействовать на св. Маврикия, Максимиан велел замучить Фотина, сына Маврикия, в присутствии его отца. Но Фотин неустрашимо и безропотно принял все мучения и смерть за имя Христово; святый же Маврикий не только не смутился духом, видя мучения своего любимого сына, а, напротив, возрадовался духом и возблагодарил Господа за то, что Он удостоил его сына пострадать за истинную веру. С таким же мужеством, как Фотин, переносили страдания и Маврикий, и 70 воинов. Они благодушно терпели мучения и славили Господа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий