Биржевая цена на бензин Аи-92 достигла нового рекорда 65 166 рублей за тонну, согласно данным Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Самый пессимистичный прогноз повышения цен на топливо указывает на то, что средняя стоимость литра бензина марки Аи-92 составит около 62,55 рублей, Аи-95 — около 66,80 рублей. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Перми -
Курсы валюты:
- Литр бензина за 100 рублей может стать новой российской реальностью?
- Оптовые цены на бензин в России упали на 14-15 процентов — 11.12.2023 — В России на РЕН ТВ
- Россия, Москва, Центральный административный округ
- Цены на топливо
- Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
- Средняя биржевая оптовая цена бензина Аи-92 в РФ обновила рекорд 6 июл — Новости TradingView
Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года
А в Красноярском крае на некоторых АЗС и вовсе закончилось топливо. С чем связан такой экстремальный рост цен? Когда он остановится? Будет ли дефицит топлива в стране? RU рассказывает в этом материале.
Почему «скакнули» цены По словам экономиста Дмитрия Прокофьева, причин у этого несколько. Во-первых, в августе и сентябре исторически возрастает спрос на нефтепродукты — это напрямую связано со сбором урожая в регионах. Большая часть нефтеперерабатывающих заводов в это время года делает упор на производство топлива для сельского хозяйства. Нефтеперегонные заводы НПЗ в первую очередь загружены именно им, снижается производство бензина, — рассказал Прокофьев в беседе с корреспондентом MSK1.
Грубо говоря, оно стоит в "пробках"» экономист Дмитрий Прокофьев Похожего мнения придерживается автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, дело не только в сезонном спросе на дизель в сельском хозяйстве, но также и в том, что нефтеперерабатывающие заводы зачастую уходят на ремонт именно в этот сезон. При этом у нас цены на топливо растут даже в тех регионах, куда даже везти ничего не надо — там расположен нефтеперерабатывающий завод. Тогда, получается, дело не в доставке?
RU Эксперты считают, что падающий рубль спровоцировал рост цен на бензин.
Но говорить о том, что Украина сможет нанести серьезный удар по переработке, что это вызовет дефицит бензина, что в стране вырастут цены на топливо, — это явное преувеличение. На это, кстати, и рассчитано. Это больше психологическая атака, нежели реальный удар по переработке. В прошлом году ситуация с бензином обострилась к августу. В сентябре независимые АЗС стали жаловаться на сложности с покупкой топлива. Тогда власти анонсировали план по сдерживанию розничной стоимости бензина, включая и частичный запрет на экспорт нефтепродуктов. До конца сентября топливо пропадало даже на крупных сетях АЗС.
Ограничительные меры сняли с нефтяных компаний в конце ноября.
Во второй половине июня в России в среднем в сутки производится 124 тыс. Поэтому спрос на внутреннем рынке полностью обеспечен предложением — заявили в министерстве. Напомним, ранее способы снижения цены на бензин назвали аналитики. По их мнению, можно создать стратегический запас нефти и нефтепродуктов, с помощью которого можно было бы регулировать рынок.
Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Источник: Дарья Пона Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда.
Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина.
Цена бензина Аи-92 на российской бирже достигла 64 879 рублей за тонну, Аи-95 — 69 925
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Posted 27 ноября 2023,, 08:26 Published 27 ноября 2023,, 08:26 Modified 27 ноября 2023,, 08:56 Updated 27 ноября 2023,, 08:56 На красноярской заправке снова немного снизили цены на бензин 27 ноября 2023, 08:26 Фото: Яндекс Карты Цены на бензин в Красноярске снова немного снизили На красноярской АЗС «КНП» снова снизили цены на бензин. На этот раз подешевели АИ-92 и АИ-95. К 27 ноября ценники поменяли в сети «КНП». На 2 рубля снизилась цена АИ-92 — с 53,4 до 51,4 рубля.
После нескольких недель напряженных колебаний, цены на бензин в конце апреля наконец-то показали приятный тренд — снижение. На кошельках простых водителей эти изменения никак не отразились. На заправках Башнефть литр бензина АИ-92 стоит 49 рублей.
Могу предположить, что много бензина мы отправляем в Турцию наряду с мазутом, в страны Северной Африки — Ливию, Марокко, Египет, Алжир.
Более предметно об этом рассуждать не могу, так как наша таможня больше не предоставляет разбивку экспорта по странам. Даже в ковидные времена бензин дорожал. Вопрос в другом — а не подорожает ли у нас по итогам года топливо выше уровня инфляции? Такое вполне возможно. Ранее правительство обычно сдерживало рост цен для конечного потребителя на уровне инфляции. Читайте также Бензин по осени считают: Цены на топливо не снизятся до конца лета Минэнерго предлагает ограничить число экспортеров, чтобы стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке, но это вряд ли поможет «СП»: Из-за чего же это может произойти? Так что если ранее «винки» получали доплаты от государства за неповышение цен внутри страны, то теперь у них может появиться соблазн это сделать. Следовательно, осенью можно ожидать скачка цен на внутреннем рынке как на биржах, так и на всех заправках. У государства, конечно, есть механизмы, позволяющие этого избежать.
Но все они связаны либо с сокращением доходов бюджета понижение налогов и акцизов , либо с увеличением бюджетных затрат например, можно не понижать выплаты нефтяным компаниям в рамках того же демпфирующего механизма. Экономические власти очевидно «заточены» сейчас на уменьшение дефицита бюджета, чтобы одновременно и больше зарабатывать, и меньше тратить.
Что еще почитать
- Цены на бензин Аи-92 в Москве снижаются третью неделю подряд // Новости НТВ
- Каких событий ждут на топливном рынке
- На красноярской заправке снова немного снизили цены на бензин
- Подорожание бензина в Ростовской области
Цены — вниз. Проверяем, как изменилась стоимость бензина в Иркутске за неделю
Стоимость бензина АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже впервые поднялась до 58,71 тыс. рублей за тонну. Цены на топливо снизились в апреле, следует из данных территориального индекса по европейской части России Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Цена бензина марки АИ-95 выросла на 26 копеек – до 54,58 рубля за литр. В Краснодаре по информации с трех АЗС цены на 92-й бензин немного варьируются — от 50,7 рублей за литр.
Цены на бензин достигли максимума за последние 11 лет
- Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо
- Цены на топливо
- Инфляционная осень: когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива
- +45 ДИЗЕЛЬ В НЕБЕСАХ ОПЯТЬ!
- Стоимость бензина в России обновила очередной рекорд: Рынки: Экономика:
Цены на бензин просто рухнули: такого не ожидали
Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - Стоимость автомобильного топлива в России резко увеличилась в сентябре 2023 года. Бензин Аи-92 больше невозможно найти дешевле 50 руб. за литр, а дизель местами стал дороже 75 руб. за литр. Статистика изменения цен на автомобильное топливо за последние годы. Авто - 31 августа 2023 - Новости Екатеринбурга - Внутрироссийский топливный рынок переживает подъём цен на бензин в опте, что уже отразилось на стоимости топлива на АЗС. Московская область бензин А92 подорожал на пять рублей за две недели!
И это не предел. Что будет с ценами на бензин в России в 2024 году
Теперь бензин стоит: АИ-92 — 48,8 рубля, цена осталась такой же. Авто - 31 августа 2023 - Новости Екатеринбурга - Оптовые цены на бензин марки «Регуляр-92» в европейской части России 15 сентября достигли рекордных 70,446 тыс. руб. за тонну, увеличившись на 1,15%. Цена бензина марки АИ-95 выросла на 26 копеек — до 54,58 рубля за литр. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Самары -
Почему уже в июле бензин может подорожать до 100 рублей за литр
Прогноз цен на бензин и дизель с 1 сентября Осенью не ожидается кардинального снижения цен. Возможна лишь остановка роста цен на бензин за счёт сезонного снижения спроса. С дизтопливом ситуация может ухудшиться из-за перехода на зимние сорта. Такой прогноз сделал Владислав Антонов. Он обратил внимание, что инфляцию нельзя исключить из вводных параметров. Она является частью экономики, а значит, топливо будет всегда дорожать. Получаем примерные цены через месяц, то есть бензин марки АИ-95 ниже 56 рублей за литр в начале осени мы вряд ли увидим на заправках.
Поставщики стройматериалов готовятся переписать ценники: Какие товары подорожают и на сколько — Действительно, цены на ГСМ в России с начала года постоянно растут. Здесь сказывается несколько факторов. Во-первых, валютная турбулентность, связанная со скачками курса рубля. Во-вторых, традиционный рост спроса, на который в этом году наложилось также снижение биржевого предложения топлива.
Бензин в Ростовской области, как и по всей стране, дорожает постоянно.
Обычно цены растут медленно, поэтому ощущается это не так критично. Однако в последнее время водители стали жаловаться на резкий рост стоимости бензина. Подорожание бензина в Ростовской области В пресс-службе Центробанка рассказали, что в Ростовской области бензин дорожает из-за ослабления рубля и сезонного роста спроса на топливо. Эксперты отмечают, что в то время как цены на бензин увеличиваются на мировом рынке, стоимость топлива также растет и для жителей Ростовской области. Более того, летом в регионе увеличивается количество транзитного транспорта, направляющегося к курортам Краснодарского края.
Это дополнительно способствует увеличению цен из-за повышенного спроса. Нагляднее видно, если рассматривать стоимость конкретных марок бензина. Так, в начале июля АИ-92 стоил около 49 рублей, теперь водители заправляются по 51 рублю. За это время АИ-95 подорожал на два рубля — до 56 рублей, АИ-98 стоит 65 рублей. Получается, что он стал дороже на четыре рубля.
Так баррель нефти марки Brent 31 мая стоил всего 72,9 доллара, а сейчас его цена выросла до 90,4 долларов. В Госдуме хотят регулировать цены на топливо Резкий рост стоимости бензина и солярки в конце первой недели сентября привел в том числе к тому, что депутаты Государственной думы от фракции ЛДПР внесли законопроект об установлении государством лимита на стоимость автомобильного топлива в России. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что цена топлива сказывается не только на стоимости жизни для автомобилистов, но и на расходах на грузоперевозки, а соответственно и на общем уровне инфляции в стране. Авторы законопроекта предлагают устанавливать фиксированные цены с 1 января 2024 года на три-пять лет по договоренности с нефтяными компаниями. Первым он существенно ударит по финансовым результатам — ведь спрос на нефтепродукты в России уже давно стал эластичным, а правительство не готово допустить очередного инфляционного витка.
А значит мы должны увидеть оперативную реализацию инструментов на государственном уровне, которые позволят остановить этот «ценовой марафон», — говорит Чередниченко. В свою очередь Швандар считает, что прямое и грубое регулирование цен на топливо грозит дефицитом. По ее словам, этого можно не допустить, если действовать «более уместными методами». Ее коллега, старший преподаватель кафедры экономической теории РЭУ им. Ходжа Кава придерживается того же мнения.
Спрос и цены снизятся в октябре По мнению Баженова, большинство сезонных факторов, влияющих на стоимость бензина, потеряют свою актуальность примерно с октября 2023 года. Эксперт считает, что смысла закупаться топливом заранее больше нет, а стоимость топлива не просто перестанет расти, но и может начать снижаться. Эксперт напоминает, что в России есть мощности для производства большего количества бензина и дизельного топлива, чем требуется на внутреннем рынке, а значит дефицита ждать не стоит. И с октября для продажи производимых объемов придется как минимум сохранять существующие цены. Следующий сезонный рост цен на топливо можно ожидать лишь в марте, считает Баженов.
Индекс цен сегодня рассчитывается для каждого типа горючего отдельно, к каждой марке бензина или типу дизтоплива применимы все функции графического расчета, включая демонстрируемый период и локализацию. Достоверность информации обеспечена современным программным обеспечением и высокой скоростью передачи данных об операциях на заправках. Сведения о колебаниях стоимости топлива доступны в любое время суток. Лаконичное визуальное изображение дополняется цифровыми данными при наведении курсора на конкретные даты графика. Включение в расчет всей территории России и отдельное вычисление цен на бензин и дизель для крупных городов и субъектов РФ делает информер подходящим инструментом утверждения маршрутов для дальних или многодневных рейсов и личных поездок.
Цены на топливо
Кстати, инфляция и курс доллара являются не единственными факторами роста цен на автомобильное топливо. На этот неприятный процесс, по словам экспертов, влияет и то, что в сельхозрегионах спрос на дизтопливо огромный. К тому же, с российского рынка ушла белорусская солярка. А российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом.
Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин?
Сезонный фактор дополнительно давит на стоимость дизтоплива, и 22 августа Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям сдерживать мелкооптовые цены для сельхозпредприятий. Однако — весь рынок топлива в России — это олигополия, то есть такая разновидность монополии, когда большую часть рынка контролируют несколько крупных компаний, обладающих всем циклом производства нефтепродуктов — от добычи нефти до продажи бензина на собственных АЗС. А это так же не способствует снижению цены.
С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Стоимость топлива подвержена и сезонному влиянию.
Например, цены на дизельное топливо выросли на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас цена дизтоплива по России составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо. Но эксперты уверены, что речь будет идти не о снижении цен, а только о нормализации роста, под которым понимается повышение на уровень инфляции. Правда, даже для этого нужно будет снизить биржевую стоимость топлива, потому что равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС.
Как это влияет на экономику Экономисты отмечают, что подорожание топлива неизбежно ведет к повышению цен на товары и услуги. Всё потому, что затраты на перевозку заложены производителями в себестоимость продукции. То, что часть затрат на транспортные услуги ляжет в конечную стоимость товара, это абсолютная экономическая теория. Всегда при подорожании транспортных услуг повышаются цены на товары в розничной торговле, потому что все товары, особенно в такой большой стране, как у нас, нужно перевозить, — объясняет экономист Георгий Остапкович. По словам эксперта, повышение цен на бензин — это проинфляционный фактор, который сильно влияет на удорожание стоимости товара.
Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют.
В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза.
И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать.
Стоимость литра бензина в среднем по стране на 27 марта подросла на 2 коп. Стоимость литра АИ-92 также повысилась на 2 коп. Дизтопливо подешевело на 6 коп.