Тридцать лет назад он уже ставил “Мандат” и считает, что пьеса сегодня актуальна, как никогда.
Театр «УЮТ» покажет спектакль «Мандат»
Кухарка, воплощенная Лизой Кондаковой, не грубая дурочка, а милая глупыха, с блестящим восторженным взором, открытая будущему, в своей наивности не предполагающая зла. И тут уже никакого фарса нет в том, что ее принимают за принцессу, увидев в богатом платье. Никто же не говорил, что принцессы обязаны быть умными, но милыми точно должны. Отдельное спасибо художнику, что сумел обойтись без соболей. Сыграть Варвару Сергеевну достаточно просто у Эрдмана, ведь в пьесе она откровенно тупа, как, впрочем и все женщины, но попав к Женовачу персонаж изменился и становится сложнее. Не отходя от задумки драматурга, Женовач и Чичельницкая смогли создать образ неутружденной размышлениями угловато жеманной девицы, которую вообще не беспокоят происходящие в стране события, и которая игриво думает лишь о текущем моменте её бытия. У Женовача молодая труппа под шефством патриарха Качанова, поэтому достоверно невозможно реализовать Надежду Петровну. Ольга Калашникова слишком юна, чтобы можно было представить её сыном - Аброскина. Конечно, видно, что была проведена определенная работа, чтобы состарить образ. Сначала приходит на ум Суини Тодд, а потом вспоминаешь, что mallen streak - это символ злодея с одной стороны и символ женской силы с другой.
А ведь и действительно, именно эта суетная мадам затеяла аферу, приведшую к столь невероятным последствиям. С первой минуты мы знаем, кто злой гений сегодняшнего вечера. Безусловно, во время спектакля видно, что режиссёр любит персонажей пьесы, и не превращает действие в фарс или буффонаду, а смягчает скабрезности, делая героев неоднозначными, чего Эрдман позволить себе не мог. Комедия с противоречивыми героями это очень сложно. Но режиссеру это вполне удалось.
Как признался сам режиссер, он к этой пьесе шел 10 лет, но именно сейчас: «Мандат» идеален, он ко времени, к нашим ощущениям». А еще эта, наверное, самая остроумная пьеса отечественной драматургии идеально подходит для театрального направления, которое развивает Панков. Назвать его просто саундрамой, видимо, не достаточно, условно говоря, в «театре» Панкова важно все: музыка и движение, слаженный актерский ансамбль и точно звучащее слово, живое пространство, в котором работает каждая деталь.
Такой смелый ответ, дает главный режиссёр театра Сергей Федотов, изменив концовку пьесы. Немую сцену заменяет надвигающаяся на героев стена, полумрак, выстрелы. НЭП закончился, ему на смену пришло куда более страшное и жесткое время, именно под его напором исчезают персонажи в финале постановки. Неудивительно, что пьеса пользуется популярностью именно в переходные периоды истории. Возможно, из-за этого театр в 1988 не прикрыли, не до того было. Актуальна пьеса Эрдмана и сейчас, в период построение «суверенной демократии» определение Владислава Суркова. То есть эта пьеса про сегодняшний день, про переполненных духовностью Милоновых и Мизулиных, перебегающих из партии в партию Лаховых и Баталиных, пафосно патриотичных Сидякиных и Фёдоровых и других чиновников «нового типа». Однако, актуальность постановки не только в удачно подмеченном портрете «маленького человека», неожиданно получившего значительную власть. Главное в пьесе — люди.
Наибольшую художественную ценность комедии составляет её текст». Но и сегодня даже первые фразы пьесы звучат анекдотически актуально. Картины эти для персонажей Эрдмана в разных жизненных ситуациях, смотря кто заглянет в дом, имеют и обратные стороны. Герои пьесы живут в эпоху перемен и нелепо пытаются найти рецепт бессмертия при любом режиме. Стремление получить тот самый заветный «мандат», который станет пропуском в новую жизнь, стало символом обывательщины на все времена.
10/10/2023
И суть не в том, что в России исторические циклы повторяются с дурной бесконечностью; в том, что поставлен уморительно смешной и даже, что кажется чудом, по-настоящему весёлый спектакль про лишних людей — а люди в России при и для любой власти чаще всего лишние. Вопрос на «семейный совет» выставлен наиважнейший: какой картиной из десятка холстов, сваленных в выдвижные клетки-панели, украсить стену. Надежда Петровна Ольга Калашникова склоняется к «Верую, господи, верую»: эта «по содержанию глубже». Эх, не чует мамаша, что не старые времена, другое содержание востребовано, оттого у хитрого Павлуши, с одной стороны, безыдейный пейзаж, а с другой, на случай незваного гостя из лиц «руководящих» — сам Карл Маркс. И напрасно мамаша плюётся — Маркс-то для действующей власти самое высшее начальство. Впрочем, головная боль у Надежды Петровны посерьёзнее — выдать дочку Варю Екатерина Чечельницкая замуж: за забавного дылду Валериана Глеб Пускепалис , сынка коммерсанта Олимпа Валериановича Сметанича Алексей Вертков , сохранившего свои капиталы и после революции. Проблема в том, что потенциальной родне требуется особое приданное: партийные в роду. Зачин не социальной сатиры, а старого доброго водевиля, в котором Эрдман чей «Самоубийца» в репертуаре СТИ уже восьмой год знал толк: на его счету, помимо скетчей, интермедий и сценария «Волги-Волги», кон гениальная адаптация оперетты Штрауса «Летучая мышь».
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Почта: mosmed m24.
Герои пьесы разоблачают сами себя, они «не понимают, как дальше: и в прошлом нельзя жить уже, и настоящее непонятно». Эрдман пытался показать бесполезность попыток людей перестроить жизнь на свой лад. Символом обывательской жизни в пьесе становится кухарка Анастасия Николаевна Настька. Имя выбрано не случайно, это отсылка к княгине Романовой. Стоит отметить, что пьеса переполнена говорящими именами и фамилиями. Качалова «Говорящие картины» Художник Александр Боровский придумал для спектакля «Мандат» на сцене целую картинную галерею в квартире.
Полотна-история соседствуют друг с другом, тут вам и русский авангард, и европейская барочная живопись, и портреты царской семьи и другие визуальные образы. Актеры то и дело перетаскивают большие полотна, обращаются к ним, молятся на них. Это также отсылка к тому, чтобы показать, как люди живут сейчас и кто же был для них «героем в утраченной истории». Качалова «Костюмы той поры» Как визуал не могу не отметить костюмы 1920-х годов. В те времена силуэт женской одежды был вытянутым, цилиндрическим, линия талии занижена, длина юбки — не выше середины лодыжки. Именно такие два платья мы видим на Варваре Сергеевне Екатерина Чечельницкая.
Мы стремимся ответить на вопросы: Есть ли мы настоящие? И где грань настоящего и ненастоящего сегодня? В жизни, в соцсетях? Или мы все ведём ненастоящую жизнь? Мир давит на нас, но мы сами готовы так жить. И это страшно.
Знаковый спектакль театра «У Моста» на фестивале «Маскерадъ»
«Мандат» — смешной спектакль, темы которого далеки от развлечения | В течение 1925 года спектакль по пьесе "Мандат" прошел в ГосТиМе 100 раз. |
Спектакль "Мандат" в театре "Et Cetera" | Слава пьесы, написанной Николаем Эрдманом в 1924 году, была громкой, но недолгой – вскоре она была запрещена. |
Пенза-Онлайн — Знаковый спектакль театра «У Моста» на фестивале «Маскерадъ». Татьяна Мажарова | Вчера сценограф, художник по костюмам Максим Обрезков представил эскизы костюмов спектакля "Мандат" а руководству театра "Et Cetera". |
Сергей Женовач поставил "Мандат" Эрдмана в "Студии театрального искусства"
Но здесь обывательщина вырастает до символа, выступает как сословие вечное и неистребимое. Когда Гулячкин говорит, что он со своим мандатом всю Россию перестреляет, то здесь уже просматривается воинствующее истерическое состояние, которое переходит в наступление. В этой пьесе изображён быт нэпмана , но здесь есть лишь узкий участок современной действительности, тем не менее пьеса с успехом шла до 1934 года включительно. В течение 1925 года спектакль по пьесе "Мандат" прошел в ГосТиМе 100 раз.
Валериан Олимпович: Дома верю, на службе нет". Картинами оттеняются и дополняются диалоги, придавая им почти философский смысл. Все, что происходит на сцене, заставляет задуматься о том, что искусство вечно, наперекор меняющимся временам и нравам. Кстати, художником спектакля выступает Александр Боровский. Новое прочтение Сергей Женовач по-своему перечитал пьесу, создал вариант, где действие, не потеряв основную сюжетную линию, стало более компактным. Интересным дополнением видится появление манерного фотографа и создание оркестра из мнимых друзей-коммунистов Гулячкина.
Кстати, эти же музыканты в антракте устроили в фойе концерт, не отпуская внимание зрителя от постановки. Их веселые аранжировки тонко переходят от «Цыпленок жареный» в красноармейские песни. Большая работа проделана художником по свету Дамиром Исмагиловым. Невидимые лучи в нужный момент акцентируют внимание зрителей на герое или предмете.
По пьесе Николая Эрдмана Режиссура и сценография — Сергей Федотов Слава пьесы, написанной Николаем Эрдманом в 1924 году, была громкой, но недолгой — вскоре она была запрещена. Однако если не знать историю создания пьесы, то, увидев её в наши дни на сцене, можно подумать, что автор написал её буквально несколько месяцев назад, намеренно перенеся действие в эпоху НЭПа, чтобы сходство с некоторыми современными ситуациями и типажами не было столь очевидным.
Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
В московском театре состоится премьера спектакля о жизни после Революции
Как на сцене пытались выдумать иллюзию лучшей жизни, назначить себя на высший чин и поднять проблему неподлинного существования в материале «Миллиард. Татар» Регины Яфаровой. Каждая сцена была поставлена как отдельный юмористический скетч. В пьесе произносится фраза «Что ж за жизнь то настала, Карл? Действие происходит в одной коммунальной квартире, в которой собираются люди разных политических взглядов, кто-то пытается удачно выйти замуж, кто-то помочь в этом, а кто-то не разорится. Герои пьесы разоблачают сами себя, они «не понимают, как дальше: и в прошлом нельзя жить уже, и настоящее непонятно». Эрдман пытался показать бесполезность попыток людей перестроить жизнь на свой лад. Символом обывательской жизни в пьесе становится кухарка Анастасия Николаевна Настька. Имя выбрано не случайно, это отсылка к княгине Романовой. Стоит отметить, что пьеса переполнена говорящими именами и фамилиями.
Качалова «Говорящие картины» Художник Александр Боровский придумал для спектакля «Мандат» на сцене целую картинную галерею в квартире. Полотна-история соседствуют друг с другом, тут вам и русский авангард, и европейская барочная живопись, и портреты царской семьи и другие визуальные образы.
Добавьте сюда скупость, малодушие, чванливость и самую банальную трусость — и вы поймёте, что за персонажи перед нами. Вот, взять хоть семейство Гулячкиных. Павел Гулячкин Василий Скиданов — ловко и самозабвенно вошедший в роль «человека с мандатом», что сам же себе и выписал. Его «мамаша» Надежда Петровна Ирина Молянова , которая третирует кухарку, тайно молится под звуки патефона и спит и видит, как бы выгодно дочь замуж выдать.
Дочь Варвара Татьяна Голендухина — легкомысленная девица, которой только и надо — замуж выйти! Как она смешно нанимает «настоящего рабочего» для званого обеда! Смотришь, и хочется смеяться в голос! Да и остальные не отстают! Иван Иванович Илья Бабошин — их жилец, готов идти по улице с кастрюлей на голове, лишь бы насолить ненавистным хозяевам. Или вот Настя — кухарка Гулячкиных Анастасия Перова.
Честное слово, поначалу я нарадоваться не могла, ну, хоть один положительный персонаж да нашёлся! Ну, подумаешь, любовные романы читает, тоже мне недостаток! Готова уж и княжной стать, и замуж выскочить за любого, если фортуна нужной стороной повернётся! В общем, весь спектакль на сцене одно за другим стремительно разворачиваются такие парадоксальные события, что смотреть на весь этот цирк без смеха совершенно невозможно! Особенно у Сергея Федотова, когда продумана и работает на усиление эффекта каждая мелочь!
Нажимая на кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку персональных данных X Как записаться на спектакль «Человек из Подольска»? Придите в кассу театра. Заполните небольшую анкету, которую выдаст кассир.
Наоборот — показанные на сцене явления так хорошо знакомы современному зрителю, что наверняка спровоцируют у него приступы гомерического хохота. Герои спектакля живут в мире, где существование человека без справки, мандата, цидулки и прочих бумажек, что-либо удостоверяющих, практически невозможно. Поэтому гражданин Гулячкин решает эту проблему радикально — не мудрствуя лукаво, он выписывает мандат самому себе!
«Мандат» на Качаловском фестивале: «Что мы, татары, что ли?»
Написав в 20-х годах пьесы «Мандат» и «Самоубийца», Николай Эрдман навсегда вошел в историю мировой драматургии и театра. Спектакль о приспособленчестве и лизоблюдстве в условия начала зарождения Совдепии. Впервые эрдмановский «Мандат» был поставлен в 1925 году на сцене театра «ГосТИМ» самим Всеволодом Мейерхольдом.
Пермский Театр «У Моста»
Спектакль "Мандат" | Написав в 20-х годах пьесы «Мандат» и «Самоубийца», Николай Эрдман навсегда вошел в историю мировой драматургии и театра. |
Театр «УЮТ» покажет спектакль «Мандат» | Пьеса "Мандат" Николая Эрдмана театральной биографии никогда особо не имела. |
«Как же теперь честному человеку на свете жить?» | Если вы посмотрите спектакль в СТИ, то советую зайти на Youtube и глянуть фрагменты постановки “Томского театра драмы” 1988 года. |
Несознательные элементарные частицы | В Камерном театре прошёл предпоказ спектакля «Мандат». |
В пермском театре «У Моста» состоялась премьера спектакля «Мандат»
Театр Et Cetera в первых числах февраля отметил свое тридцатилетие премьерой спектакля Мандат по пьесе Николая Эрдмана в постановке художественного руководителя театра Центр. 2 февраля в свой юбилейный день рождения Московский театр «Et Cetera» представляет премьеру спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана в постановке Владимира Панкова. В 1925 году 20 апреля пьеса "Мандат" триумфально была поставлена Мейерхольдом, которая отражала советскую послереволюционную действительность 1920-х годов.
Сергей Женовач поставил "Мандат" Эрдмана в "Студии театрального искусства"
И в этом круговороте масок, уже не понятно, какое же лицо настоящее. Любимая пьеса В. Мейерхольда, написанная Эрдманом в 1925 году, сегодня звучит так неожиданно современно и смешно.
А днем раньше забытые пьесы советских авторов ставили молодые режиссеры, которые не застали период СССР. Пьесы интересные, разнообразные, разные периоды. За четыре дня пять режиссеров должны были поставить пьесы советских драматургов. Обычно такую работу проводят в течение нескольких недель. Но тем и важен принцип театральной лаборатории, когда все усилия мобилизуются в короткий период.
В пьесе Эрдмана — это документ , который выдается члену партии. Главный герой Павел Сергеевич Гулячкин мечтает стать членом коммунистической партии и поэтому делает все, чтобы "получить" мандат "получить" в кавычках, так как все не так просто и есть интрига.
Разумеется, после революции такой документ давал определенные преимущества перед несостоящими в партии людьми, поэтому герой так стремится им обладать. Почему на рекламных постерах спектакля героиня — в белом? Белое платье играет в пьесе сюжетообразующую роль. В дом к Гулячкиным приходит старая подруга — Надежда Леопольдовна. Она оставляет на хранение сундук, в котором хранится платье императрицы Александры Федоровны. Это белое платье надевают на Настю — служанку Гулячкиных, которую после этого окружающие ошибочно принимают за Анастасию Николаевну — великую княжну. Так реализуются надежды героев на реставрацию царского режима, хотя вокруг — советская власть. Почему жанр спектакля — "черная комедия"? В тексте ирония соседствует с темами жизни и смерти.
Однако, актуальность постановки не только в удачно подмеченном портрете «маленького человека», неожиданно получившего значительную власть. Главное в пьесе — люди. Ведь Гулячкин и Наська являются по-сути персонажами практически одинаковыми. Разница лишь в том, что Гулячкин идёт на обман сознательно, а Анастасия Николаевна становиться жертвой случая.
Именно Наська и другие персонажи олицетворяют собой основную часть народа - мещан. Необразованную, обиженную на власть, сопротивляющуюся переменам, мечтающую о «старом порядке» и лучшей жизни, озлобленную, приспособленческую и самое главное окончательно запутавшуюся в себе. Не знающей в кого верить: в Бога или Карла Маркса. Такой портрет людей эпохи роднит этот спектакль с главной премьерой прошлого сезона — постановкой «На Дне», по одноимённой пьесе Максима Горького.
И там и там, героев по-человечески жалко.
В театре «Et Cetera» поставили комедию «Мандат» Николая Эрдмана
Главным героям пьесы «Мандат» выпало жить в эпоху перемен. АФИША Актуальные спектакли МАНДАТ Автор: Николай ЭрдманРежиссер: Владимир ПанковЖанр: саунддрамаПремьера: февраль 2023г. Спектакль о приспособленчестве и лизоблюдстве в условия начала зарождения Совдепии. премьера: не просто спектакль, а саундрама по пьесе Николая Эрдмана "Мандат". В Театре "На Литейном" прошла премьера спектакля "Мандат" Николая Эрдмана (режиссер Денис Азаров).
В театре на Литейном пройдет премьера спектакля «Мандат»
НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ / ФОТОНОВОСТИ-2023 / СПЕКТАКЛЬ \"МАНДАТ\" | ФОТОАРХИВ ГЕННАДИЯ УСОЕВА | Режиссер-постановщик Владимир Панков поставил на сцене театра «Et Cetera» комедийную пьесу советского драматурга Николая Эрдмана. |
Елена ФЕДОРЕНКО Театр Et Cetera предъявил «Мандат» 06.02.2023 | Начало / НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ / ФОТОНОВОСТИ-2023 / СПЕКТАКЛЬ \"МАНДАТ\" 113. |
«Как же теперь честному человеку на свете жить?» | За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира. |
«Мандат» на Качаловском фестивале: «Что мы, татары, что ли?» | Написав в 20-х годах пьесы «Мандат» и «Самоубийца», драматург Николай Эрдман получил признание, но вскоре был арестован и сослан в ссылку. |
"Мандат", или Ларчик мизантропии - Статьи - Театр - РЕВИЗОР.РУ | Спектакль «Мандат» на качаловской сцене представил театр «Студия театрального искусства». |