Новости протестанты во франции назывались

Затем Генрих Наваррский стал Генрихом IV, но будучи протестантом, не мог занять Париж и править Францией. Среди прочих они убили 200 знатных протестантов, прибывших со всей Франции для участия в свадебных торжествах, и складывали их трупы во дворе Лувра. Историк-эксперт по протестантизму Себастьян Фет опубликовал новые данные по состоянию на 2021 год, подтверждающие смену протестантского христианства во Франции. В статье рассказывается об истории протестантского движения во Франции XVI-XVII веков и о его главных представителях, получивших название «гугеноты».

Почему протестантов назвали гугенотами, и как случилась Варфоломеевская ночь

Религиозные войны во Франции 1562-1598. Варфоломеевская ночь. Гугенот в день Святого Варфоломея. Резня в варфоломеевскую ночь. Жертвы Варфоломеевской ночи. Гугенотские войны во Франции карта. Религиозные войны во Франции карта. Религиозные войны во Франции 1562-1598 карта. Религиозные гугенотские войны во Франции. Мейербер гугеноты. Джакомо Мейербер опера гугеноты.

Балет Мейербер. Ночь гугенота картина. Право господина Поленов. Эрскин Николь художник. Поленов право первой ночи. Гугенотские Варфоломеевская ночь. Севенские драгонады. Драгонады Людовика 14. Гонение гугенотов 1685 год. Huguenot Assembly, 1685.

Кровавая свадьба история 7 класс краткое. Кровавая свадьба история Франции. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Кровавая свадьба 1572. Старый воин времен гугентов. Гугенот картина. Варфоломеевская ночь 24 августа 1572 года. Варфоломеевская ночь 24 августа Франция. Варфоломеевская ночь 1572 убийства. Варфоломеевская ночь во Франции правитель.

Участники религиозных войн во Франции 1562-1598. Религиозные войны во Франции участники 7 класс. Варфоломеевская ночь 24. Начало религиозных войн. Карл 9 Валуа и Екатерина Медичи. Варфоломеевская ночь Медичи картина. Мартин Лютер 1517 1521. Гугенотские войны Мартин Лютер. Реформация 16 век. Парижское восстание и Жакерия.

Вазари Варфоломеевская ночь. Фреска Варфоломеевская ночь в Ватикане. Франция средние века восстание Жакерия. Религиозные войны во Франции 7 класс гугеноты и католики. Франция 16 век войны гугеноты. Гугеноты во Франции 16 века 7 класс. Автор картины Екатерина Медичи Варфоломеевская ночь. Кальвинизм Варфоломеевская ночь. Королева Марго Варфоломеевская ночь.

Он критиковал католическую практику отпущения грехов, говорил о спасении только верой и приоритете Священного Писания. По словам историков, его учение быстро стало популярным в Европе, получив при этом социально-экономическую окраску. Реформацию поддерживали как стремившиеся к переменам в обществе представители буржуазии, так и многие дворяне. Сторонников новых религиозных течений, возникавших в рамках Реформации, называли протестантами. Вслед за Германией идеи Реформации начали быстро распространяться во Франции, где одним из наиболее ярких их выразителей стал богослов Жан Кальвин. Французских протестантов называли гугенотами согласно одной из версий, это название происходило от немецкого слова Eidgenossen, означающего соратника или союзника. По словам историков, первые открытые столкновения на религиозной почве начались во Франции в 1559 году. Внутриполитическая ситуация стала быстро накаляться. Она усугубилась тем, что в это время Франция вышла из продолжавшихся несколько десятилетий Итальянских войн, и в страну начали массово возвращаться люди, единственной профессией которых было военное дело. В том же году король Франции Генрих II умер от раны, полученной на рыцарском турнире. Корона перешла к его сыну Франциску II, который вскоре попал под сильное влияние лотарингских герцогов из рода Гизов, являвшихся ярыми сторонниками консервативных католических взглядов. Лидеры партии гугенотов Антуан Наваррский и принц Конде избежали казни только благодаря заступничеству матери короля Екатерины Медичи. Корона перешла к его младшему десятилетнему брату Карлу IX. Регентом при нём стала Екатерина Медичи.

Происходит от франко-швейцарского eyguenot, обозначавшего члена женевского протестантского союза против герцога Савойского. Слово eyguenot в свою очередь восходит к с.

Сен-Жак в доме королевского советника Жака Бертомье был устроен молельный дом. В сент. По судебному разбирательству 7 кальвинистов были приговорены к сожжению. В 1558 г. В религ. Перевод Маро Сорбонна объявила еретическим, и тому пришлось бежать из Франции в Женеву, где он перевел еще 20 псалмов их 2-е расширенное издание вышло в 1543 с предисловием Кальвина. Луи Буржуа и позднее Клод Гудимель написали мелодии для этих франц. Завершенный в 1562 г. Оформление протестант. Организация франц. Ядром организации была автономная в своей деятельности консистория, состоящая из министров пасторов , старейшин и диаконов. Центральной фигурой являлся министр. Кандидаты в министры рекомендовались консистории коллоквиумом или провинциальным синодом и вводились в должность после 2-3 публичных проповедей и с одобрения мирян-членов общины. Согласно решению 3-го национального синода 1562 в министры могли быть допущены неофиты из бывш. Старейшинам доверялись организационные функции, диаконам - сбор пожертвований на нужды консистории, подготовка к катехизации, забота о больных и бедных. Эти должностные лица избирались из мирян. Консистории собирались еженедельно для обсуждения организационно-дисциплинарных и финансовых вопросов. На коллоквиумы выносились вопросы, не входившие в компетенцию консисторий: отлучение, отстранение министров и старейшин от обязанностей, распределение доходов между министрами, назначение министров. В первые десятилетия существования Реформатской Церкви Франции коллоквиумы собирались 4 раза в год, на них присутствовали представители консисторий, министры и старейшины каждого округа. Коллоквиумы подчинялись провинциальным синодам, к-рые раз в год в каждой провинции рассматривали кадровые вопросы, распределение министров между консисториями, замещение одних другими, а также проводили выборы делегатов на генеральные синоды. Высшей инстанцией в решении всех вопросов, относящихся к вере и церковной дисциплине, считался генеральный синод. На эту ассамблею избирали по 1-2 министра, старейшин и диакона от каждого провинциального синода. С 1559 г. Со времени оформления и до 1660 г. В 60-х гг. В 1560 г. Франциск II. Знатный лотарингский род Гизов был возвышен Франциском I в противовес влиятельным принцам крови - Бурбонам. Между 2 кланами развернулась борьба за власть. Гизы возглавили ультракатолич. Соединение политической борьбы с религ. Попыткой урегулировать ситуацию стал эдикт, опубликованный в мае 1560 г. Расследование преступлений, связанных с ересью, передавалось церковным прелатам, как судьям, к-рые могут отличить ересь от политических заблуждений. В обязанность прелатов вменялось предупреждение ереси и возвращение еретиков в лоно католич. Церкви путем проповедей и «насаждения добрых нравов». Протестантам теперь дозволялись богослужения, министрам реформатских церквей разрешалось собирать синоды и консистории только с санкции королевских чиновников. Isambert e. Неожиданная смерть Франциска II привела к отстранению Гизов от власти: при 10-летнем Карле X регентшей стала королева-мать Екатерина Медичи, а перешедший из кальвинизма в католичество Антуан Бурбон, кор. Наварры, был назначен генеральным наместником королевства. Новое правительство под влиянием канцлера М. В дек. Свидетельством изменения политического курса в отношении протестантов стал коллоквиум в Пуаси сент. Созыв ассамблеи духовенства для выборов делегатов на очередную сессию Тридентского Собора 1545-1563 был использован для открытой дискуссии между франц. Коллоквиум в Пуаси стал первым случаем, когда кальвинист. Беза , П. Мартир выступили с изложением своих религ. Январский эдикт предоставил максимально возможные уступки протестантам, впосл. В 1-й из серии религ. Франциска Гиза напали на толпу Г. В свою очередь протестанты заняли Лион, Тулузу, Бурж, Орлеан. Во главе Г. Армии католиков возглавили коннетабль Анн де Монморанси, герц. Гиз и маршал Ж. Захватив Пуатье 30 мая 1562 и Бурж 31 авг. Через неск. Гиз одержал победу над Г. Главы обеих армий, Конде и Монморанси, были захвачены в плен, Сент-Андре убит. После осады Орлеана и убийства Гиза был подписан мирный договор в Амбуазе 19 марта 1563. Обе стороны были недовольны условиями договора. Обострение отношений между Г. В ответ на крупное восстание в Нидерландах против испан. Филипп II послал во Фландрию большую армию во главе с герц. Альбой, к-рая прибыла из герцогства Миланского по т. Поначалу никто точно не знал, куда она направляется. Карл IX принял меры предосторожности, набрав войско из 6 тыс. Опасаясь нападения, вожди Г. Те, однако, успели бежать в Мо, а затем прорвались в Париж. Конде осадил столицу, но 10 нояб.

Гугеноты: история протестантов во Франции

последователь протестантизма во франции назывались В шестнадцатом веке число протестантов во Франции резко возросло.
Протестантизм [во Франции Людовика XIV] | Понятия и категории Их называли гугенотами. Идеи реформации во Франции начали возникать еще в 15 веке.
Гугеноты — протестанты во Франции (1523-1598) Как назывались протестанты во Франции: ответ на вопрос.

Протестанты во франции назывались

сторонники кальвинизма - во Франции XVI - XVIII вв., преследовавшиеся католической церковью и правительством. Религиозные войны во Франции, Распространение во Франции протестантизма, Начало религиозных войн, Варфоломеевская ночь, Примирение католиков и гугенотов, Правление Генриха Наваррского. Последователи протестантизма во Франции назывались 1) пуританами 2) храмовниками.

82-83 - Гугеноты и Реформация во Франции

В 1589 на престол Франции взошел протестантский государь Генрих Наваррский, под именем Генриха IV, который, находя себе деятельную поддержку со стороны гугенотов, порешил вознаградить их объявлением закона о полной веротерпимости. Это был знаменитый Нантский эдикт в апр. Тем не менее, гугеноты вскоре имели основания жаловаться на разные досадные нарушения, за которые они не могли добиться удовлетворения таково было разрушение реформ. Свое богослужение, по соседству с Парижем, сначала совершавшееся в деревне Аблоне, довольно отдаленной и малодоступной, они перенесли в более близкий и более удобный Шарантон. Это место сделалось центром сильного религиозного и философского влияния, которое давало себя чувствовать в столице королевства и при королевском дворе. Тут было много выдающихся писателей и проповедников. В различных частях королевства было основано целых шесть богословских семинарий или «академий», из которых наиболее важными были семинарии в Сомюре, Монтобане и Седане. Хотя нарушения духа и даже буквы Нантского эдикта были часты, однако лишь после смерти кардинала Мазарини 1661 , собственно, начались те ограничения, логическим последствием которых могла быть только полная отмена эдикта. С этого времени гугенотам, хотя их не раз высоко восхвалял сам король за их преданность короне во времена смут фронды, почти не давали покоя. Разными досадными постановлениями у них постепенно отнимались места богослужения, их изгоняли с занимаемых должностей или, под видом законных мероприятий, у них отнимали собственность и даже детей. Под предлогом замышляемого восстания, на них двинуты были страшные дрогонады и производились всевозможные грубые насилия над теми, кто не хотел отрешаться от своей веры.

Наконец, в октябре 1685, под предлогом, будто принятые меры оказались вполне успешными и что реформатской религии более не существует в его владениях, Людовик XIV подписал отмену Нантского эдикта. В силу нового закона, реформатская вера объявлялась нетерпимой во Франции. Все реформатские пасторы должны были оставить королевство в течение двух недель. Из других лиц никто не мог выселяться, под страхом ссылки на галеры для мужчин, заключения в тюрьму и конфискации собственности для женщин. Несмотря на запрещение, немедленным результатом отмены Нантского эдикта было массовое бегство Г. Все число бежавших невозможно определить с достоверностью. Его определяли в 800,000; но эта цифра, несомненно, выше действительной, и все число их, вероятно, было от 300 до 400 тысяч. Вследствие этого, страна лишилась наиболее промышленной и зажиточной части населения. В течение ста лет остававшиеся во Франции гугеноты терпели всевозможные невзгоды и гонения. Богослужения они стали совершать только тайком, в пустынях и лесах, а пасторы, совершавшие его и захваченные на месте «преступлений», подвергались колесованию.

Так, еще 19 февраля 1762 один пастор, по имени Рошетт, был обезглавлен с утверждения Тулузского парламента за то, что проповедовал, заключал браки и совершал таинства крещения и евхаристии. В 1767 г. Но эти жестокости, наконец, возмутили общество, и под его давлением Людовик XVI издал в ноябре 1787 г. Хотя в этом документе объявлялось, что «католическая апостольская римская религия одна будет продолжать пользоваться общественным богослужением», но он, вместе с тем, признавал регистрацию протестантских рождений, браков и смертей, и запрещал каким бы то ни было образом угнетать протестантов ради их веры. Национальное собрание, в 1790 г. Между тем, бежавшие и изгнанные из Франции гугеноты повсюду встречаемы были сочувственно. Все протест. Самое название «гугенот» получило почетное значение и повсюду служило как бы рекомендательным свидетельством. Так, они сначала переселялись в Швейцарию, «предназначенную промыслом служить местом убежища», куда они особенно двинулись после побоища Варфоломеевской ночи и после отмены Нантского эдикта. С большим сочувствием гугенотских беглецов принимали и в Голландии, где о них совершались общественные богослужения и производились сборы в их пользу, а также предоставлены были в Утрехте все городские права и изъятия от налогов в течение двенадцати лет.

И другие страны северной Европы так же открывали двери свои беглецам, как Дания, Швеция и др. Даже в России указом, подписанным царями Петром и Иоанном Алексеевич ами 1688 г.

Оба названные сословия вступили в середине XVI в. Политическая сторона французской реформации Во Франции с середины XV в. При Карле VII генеральные штаты, согласились на постоянный налог для содержания войска и этим подписали свой смертный приговор; после этого они почти уже и не созывались. Людовик XI окончательно сломил политическое могущество феодалов и объединил всю Францию под своею властью. Между прочим, Франциск I по Болонскому конкордату с папою Львом X, заключенному за год до выступления Лютера 1516 , получил право замещать по своему усмотрению все высшие церковные должности и временно распоряжаться имуществами вакантных должностей, за что увеличил папские доходы с Франции.

Их история богата событиями и имеет значительное влияние на развитие религиозной и политической ситуации в стране. В этой статье мы рассмотрим историю гугенотов, их роли во Франции, а также приведем некоторые интересные факты и советы. Протестантизм, который в то время был новым направлением в христианстве, нашел своих последователей среди французской знати и буржуазии. Однако, католическая церковь и королевский аппарат не принимали новое вероисповедание и начали преследования протестантов. Гугеноты: происхождение термина Термин «гугеноты» имеет несколько версий происхождения. Одна из них связана с французским словом «huguenot», которое в переводе означает «беглец». Это название было дано протестантам из-за их вынужденной миграции и постоянного бегства от преследований.

Глазами Франсуа Дюбуа События французской истории, произошедшие в ночь святого Варфоломея, долгое время оставались для последующих поколений французов в некоторой степени terra incognita. События тогда в основном могли сохраняться в памяти путем передачи слухов и историй, интерпретируемых в зависимости от своих убеждений действующими лицами. Но сохранилась картина художника-протестанта Франсуа Дюбуа 1576—1584 — возможно, единственного из живописцев эпохи, откликнувшегося на трагедию. В Варфоломеевскую ночь он потерял всю свою семью. Свой замысел художник осуществил с исключительным реализмом. Например, он стремился к тому, чтобы эпоху можно было узнать по ее костюмам. В работе о Варфоломеевской ночи он использовал три главных цвета: католики на его полотне были в красном, гугеноты — в черном или в белом в ночных рубашках, в которых их застали во время сна. Сцену убийства Гаспара де Колиньи мастер представил в трех актах: безжизненное тело адмирала можно сначала видеть в окне, затем на мостовой, где его обезглавливают, а затем при сбрасывании его в Сену.

Религиозные войны во Франции. Век 16-й

Как назывались протестанты во франции В конце XVI века в преимущественно католической Франции получил распространение протестантизм кальвинистского толка (протестанты во Франции назывались гугенотами).
Сторонники протестантизма во Франции Картина протестантизм Мартин Лютер.
Сторонники протестантизма во Франции, 8 (восемь) букв - Кроссворды и сканворды Главная» Новости» Как называли протестантов во франции.
Протестантизм во Франции. Нантский эдикт Как назывались протестанты во Франции: ответ на вопрос.
Кто такие гугеноты и за какие права они боролись Главная» Новости» Как называли протестантов во франции.

Гугенот - это кто? Гугеноты и протестанты. Гугеноты во Франции

§ 10. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции При том протестантизм во Франции динамично рос, несмотря на негативное к тому отношение властей — страной-то правили католики.
Гугеноты: история протестантов во Франции В начале 1520-х годов во Франции появились первые протестанты-кальвинисты, которых там называли гугенотами, так во Франции пренебрежительно называли швейцарцев " гуго ".
Протестантизм [во Франции Людовика XIV] Недавно во Франции были опубликованы результаты опросов общественного мнения, проведенные среди протестантов по заказу Протестантской федерации Франции, еженедельника «Реформа», газеты «Ля Круа» и еще трех специализированных агентств.
Как во Франции называли протестантов 8 букв Название, данное католиками приверженцам реформации во Франции, произошло от имени местечка Гугенот, сборного пункта франц. протестантов.
Как называли протестантов во Франции? 🤓 [Есть ответ] Главная» Новости» Что случилось в местечке васси в марте 1562 года.

последователь протестантизма во франции назывались

При этом протестанты не могли открыто исповедовать свою веру в крупных городах Франции, однако могли себе это позволить в своих имениях, замках и регионах, где сторонников новой веры было подавляющее большинство. Был выпущен и еще один документ под названием Пастырское предостережение, в котором протестанты обвинялись в схизме. Смотреть ответ на вопрос: последователь протестантизма во франции назывались. 17 января 1562 года во Франции был издан Сен-Жерменский эдикт короля Карла IX (предпоследний из династии Валуа). Лидеры католиков и протестантов во Франции. На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Как во Франции называли протестанта-кальвиниста, около 3 тысяч которых было убито в Париже во время известной Варфоломеевской ночи».

Протестантизм [во Франции Людовика XIV]

Как во Франции называли протестантов 8 букв. Протестанты во Франции назывались. На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Как во Франции называли протестанта-кальвиниста, около 3 тысяч которых было убито в Париже во время известной Варфоломеевской ночи».

Почему протестантов назвали гугенотами, и как случилась Варфоломеевская ночь

Это возбудило опасения гугенотов. Многие вельможи оставили двор и начали готовиться к войне, В 1617 году католическое духовенство убедило короля издать эдикт, которым вводилась католическая религия в чисто протестантском Беарне ; гугеноты должны были возвратить католикам церковное имущество, бывшее в их руках уже в течение 50 лет. Ввиду их неподчинения эдикту король сам прибыл в Беарн и силою заставил привести его в исполнение. Гугеноты увидели в этом открытый вызов к войне и взялись за оружие, но вследствие бездарности своих предводителей терпели постоянные поражения. Заключённый в Монпелье мир предоставил гугенотам полную амнистию и возврат захваченного имущества; запрещалось только без предварительного согласия короля устройство религиозных сборищ. Король не выполнил многих условий договора, и гугеноты восстали снова; их флот под начальством Субиза поначалу разбил королевский флот, посланный кардиналом Ришельё против Рошфора, но вскоре потерпел полное поражение. После непродолжительного перемирия гражданская война снова разгорелась. Несмотря на морскую помощь гугенотам с стороны Англии, королевские войска овладели главной твердыней гугенотов — Ла-Рошелью. По Алесскому договору гугеноты должны были уничтожить свои крепости Кастра, Монтобана, Нима и Юзеза, за что им была дана амнистия и предоставлена свобода вероисповедания.

Какое событие явилось началом революции в Англии? Какая из названных стран вступила в войну на стороне Германии в сентябре 1915 г.? Каков был результат битв на реке Неве и Чудском озере? Как называется процесс роста городов и численности городского населения? Каковы были последствия создания Тройственного союза и Антанты?

Отныне обязательной становилась одна единственная религия, религия, которую исповедовал сам король — католицизм. Таким образом, Нантский эдикт, подписанный в 1598 г. Эдикт Фонтенбло Генрих IV, подписывая Нантский эдикт, освобождал протестантов от обязанности посещать католические службы, а также предоставлял право иметь свои укрепленные города и крепости и вооруженную армию. Однако, эта миротворческая деятельность всегда рассматривалась властью, как временная мера. В продолжении всего XVII в. С 1626 г. Вплоть до 1685 г. Нантский эдикт официально действует на всей территории страны, однако исполнение его положений становится все более и более затруднительным, принимаются многочисленные поправки и ограничительные условия. Между 1661 и 1679 гг. Королевский совет принимает около двенадцати ограничительных эдиктов, которые свидетельствует о переходе от политики толерантности к настоящему деспотизму. Все эти поправки были собраны в своего рода антологию, получившую название «Католические решения» и опубликованную в 1668 г. Идея о том, что необходимо покончить с реформатской религией во Франции, родилась не только в умах королевских министров. Из провинции, в основном из областей, где протестанты были представлены наиболее широко Нижний Лангедок, Беарн, Севенны, Виваре, Дофине стали все чаще поступать жалобы от епископов, интендантов, парламентариев на местах и просто ревностных католиков на гугенотов, которые, по словам местного населения, стремились к свержению королевской власти. Реформистов обвиняли во всех смертных грехах: они-де плохие подданные и хотят убить короля не они ли казнили Карла I в 1649 г.? Конечно, все это были выдумки, начиная с 1629 г. Беспочвенными оказались и обвинения в нелояльности, гугеноты были одними из самых преданных сторонников молодого Людовика XIV во время Фронды 1648-1653 гг. Великий Курфюрст Фридрих фон Бранденбург принимает делегацию беженцев-гугенотов в своем замке в Потсдаме. Монархия стремится все больше абсолютизироваться свою власть. Продолжая политику Ришелье и Мазарини, Людовик XIV стремиться унифицировать государственное устройство, чтобы все поданные подчинялись одному только монарху и были все одной веры.

Особенность французской реформации заключалась в том, что протестантизм здесь принимали, главным образом, дворянство и горожане последние преимущественно в южной и юго-западной части страны , народную же массу кальвинизм затронул сравнительно мало, и большинство нации осталось верным католицизму. Оба названные сословия вступили в середине XVI в. Политическая сторона французской реформации Во Франции с середины XV в. При Карле VII генеральные штаты, согласились на постоянный налог для содержания войска и этим подписали свой смертный приговор; после этого они почти уже и не созывались. Людовик XI окончательно сломил политическое могущество феодалов и объединил всю Францию под своею властью.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Гонения на протестантов во Франции вынудили Кальвина переселиться в Женеву. Название, данное католиками приверженцам реформации во Франции, произошло от имени местечка Гугенот, сборного пункта франц. протестантов. Основной причиной конфликта, разумеется, были религиозные противоречия и притеснение протестантов во Франции. Французских протестантов стали называть гугенотами.

Сторонники протестантизма во Франции

Усилились сепаратистские настроения аристократии и муниципальных советов: в 1560 г. Под таким давлением в 1562 г. Для католической церкви во Франции перспектива дальнейших преобразований - утрата церковной дисциплины, отмена целибата, причастие "под двумя видами" и пр. Началась многолетняя череда внутренних конфликтов, известных как "религиозные войны". Одна из них закончилась соглашением 1570 г. Непримиримые католики устроили в ночь на 24 августа 1572 г. Варфоломея массовое побоище Г. Ответные действия привели к образованию на большей части государства сильной гугенотской конфедерации, начавшей секуляризацию церковного имущества.

В противовес ей в 1576 г. Король отменил эдикт о свободе вероисповедания. Тогда Г. Противостояние Лиги и Унии, борьба за королевский престол и крестьянские восстания в 1580 - середине 1590-х гг. В 1598 г.

Основными причинами вступления в протестантизм, которые были указаны опрошенными французами, являются для членов лютеранско-реформатских церквей семейная традиция и свобода совести, а для евангельских христиан- Библия и способ выражения христианской веры. Следует отметить, что евангельские церкви привлекают к себе новых членов преимущественно из числа атеистов, тогда как лютеранско-реформатские церкви привлекают к себе прежде всего католиков. По мнению многих специалистов выявленные тенденции развития французского протестантизма вполне вписываются в более широкий контекст процессов религиозной перекройки, происходящих в современном обществе, которое характеризуется возрастающим приоритетом индивидуального выбора.

Журналисты обратили внимание, что позиции различных протестантских тенденций по социальным вопросам практически совпадают. А в политической сфере позиции протестантов в значительной степени аналогичная французам, придерживающимся светского мировоззрения. Практически расхождения во взглядах протестантов носят не столько политический, сколько этический характер: различия наиболее заметны по таким болезненным вопросам, как право на прерывание беременности, освящение однополых браков и право выбора момента своей смерти. Главный редактор газеты «Ля Круа» Изабель де Голмин обращает внимание на наличие: двух скоростей развития французского протестантизма- Церкви пожилых верующих, привязанных к ней семейными связями, и Церкви новых обращенных, более молодых, более практикующих, более молящихся и с более консервативными моральными и этическими убеждениями. С ее точки зрения аналогичные процессы характерны и для других христианских конфессий.

Первых гугенотов считали лютеранами, но сильное евангелическое движение, независимое от Реформации в Германии, существовало во Франции уже в первые десятилетия 16 в.

Новая церковь быстро разрасталась несмотря на сопротивление властей и религиозный диспут в Пуасси 1561 , в ходе которого не удалось прийти ни к религиозному миру, ни к веротерпимости. В 1562—1598 шла ожесточенная борьба между французскими католиками и гугенотами. При поддержке Испании католики организовали Священную лигу, а протестанты, проповедуя полную лояльность королю, установили теократию во главе с Людовиком I Бурбоном, затем принцем Конде, Гаспаром де Колиньи и Генрихом Наваррским. Пиком гражданской войны стала резня, учиненная католиками в Варфоломеевскую ночь 24 августа 1572. Решительная победа Генриха Наваррского над лигой и его восшествие на трон под именем Генриха IV 1594 ознаменовали конец религиозных войн. В правление Людовика XIII кардинал Ришелье постепенно урезал привилегии протестантов; политическое влияние они утратили с падением крепости Ларошель 1628 , но сохранили большинство гражданских свобод.

Людовик XIV приступил к насильственному обращению протестантов: солдаты размещались на постой в протестантских домах, пока их обитатели не присоединялись к официальной религии. Нантский эдикт был отменен 18 октября 1685, и гугеноты стали покидать Францию, эмигрируя в Англию, Нидерланды, Германию и Америку. Но и после массового исхода гугенотов из Франции протестантская вера там не умирла. Теперь к гугенотам принадлежали семейства торговцев и ремесленников. Преследования продолжались, но официальную позицию властей в 18 в. Эдикт о веротерпимости 1787 восстановил гражданские свободы гугенотов, а Наполеон I даровал им государственные субсидии в обмен на государственный контроль над их церковью.

В 1755 году британские силы вновь, и на этот раз окончательно, захватили провинцию. Mассовой депортации со стороны британцев подверглось всё франкоязычное население региона 18 000 человек вне зависимости от религиозного вероисповедания, что фактически нивелировало различия между католиками и протестантами в пользу первых. От 2 000 до 4 000 франко-акадцев в том числе и протестантов укрылось в лесах у местных индейцев или же среди более многочисленного 70-тысячного франко-католического населения пока ещё французского Квебека павшего в 1760 г. В изгнании поддержка протестантских ценностей перестала быть приоритетом. К концу XX века франко-акадцы , как и франко-квебекцы , сделали своей главной задачей сохранение французского языка и культуры ввиду угрозы англификации. В общем, Франция потеряла 200 000 трудолюбивых граждан [5]. За границей они везде были приняты радушно и способствовали в значительной мере поднятию торговли и промышленности.

Часть гугенотов через Голландию перебралась в Капскую колонию [6] , где положили начало местному виноделию. XVIII век.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Ответ на вопрос "Сторонники протестантизма во Франции ", 8 (восемь) букв: гугеноты. Историк-эксперт по протестантизму Себастьян Фет опубликовал новые данные по состоянию на 2021 год, подтверждающие смену протестантского христианства во Франции. Религиозные войны во Франции, Распространение во Франции протестантизма, Начало религиозных войн, Варфоломеевская ночь, Примирение католиков и гугенотов, Правление Генриха Наваррского. Протестанты (кальвинисты) во Франции XVI-XVIII веков, преследовавшиеся католической церковью и правительством. Протестантов во Франции называли гугенотами («товарищи», давшие общую клятву). Противостояние между католиками и протестантами во Франции продолжалось с 1562 по 1598 годы и закончилось изданием Нантского эдикта.

Основные группы

  • Как называли протестантов во франции
  • Протестанты во Франции назывались: — ответ на вопрос
  • Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах
  • Религиозные войны во Франции. Век 16-й
  • Гугеноты – кальвинистская ветвь протестантизма

Протестантизм во Франции - Protestantism in France

Кошмар Варфоломеевской ночи Этим ударом стало массовое убийство протестантов, совершенное католиками в ночь на 24 августа 1572 года, в канун дня святого Варфоломея. По имеющимся сведениям, в одном лишь Париже жертвами религиозных фанатиков стало не менее 2 тыс. У историков есть основание полагать, что истинной виновницей трагедии являлась мать французского короля Карла I — Мария Медичи, ненавидевшая протестантизм и в тайне замышлявшая убийство гугенотов, но из политических соображений создававшая видимость лояльности по отношению к ним. Чтобы заманить в Париж по возможности большее число богатых и знатных сторонников реформации, она устроила свадьбу своей дочери Маргариты получившей известность под именем королевы Марго с видным гугенотом — Генрихом Наваррским. Это был именно тот человек, которому в будущем судьба уготовила взойти на французский престол под именем Анри IV Великого. Столь явное проявление сочувствия к протестантскому движению усыпило бдительность его последователей, и они, ничего не подозревая, съехались во французскую столицу. Торжества, сопровождавшие венчание будущей королевы, продолжались шесть дней, а по их завершении в ночь накануне католического праздника — дня святого Варфоломея — началась страшная резня. Она положила начало очередной эскалации военных действий. В течение Варфоломеевской ночи гугеноты потеряли не только огромное количество своих сторонников, но и многих видных военачальников, что неизбежно сказалось в ходе последовавших вскоре вооруженных столкновений. Последующие военные столкновения Однако, несмотря на внезапный и сокрушительный удар, нанесенный католиками, протестанты сумели выстоять в сложной обстановке и, используя в качестве опорных пунктов крепости Ла-Рошель, Монтобане и Ним, защищались с мужеством, восхищавшим современников.

О том, как действовали гугеноты в столь критической для них ситуации, осталось немало исторических свидетельств. Например, в архивах Лувра имеется свидетельство того, как их отряд, состоявший из полутора сотен человек, сумел в сентябре 1572 года отразить в районе Монтобане нападение противника, почти вдвое превосходившего его по численности. В течение всего последующего года военные действия, спровоцированные резней в Варфоломеевскую ночь, гугеноты и их противники вели с особым ожесточением. Они продолжались в течение года и завершились подписанием очередного мирного договора, который ни одна из сторон не воспринимала всерьез. Подтверждение этому было наглядно продемонстрировано уже в июне 1574 года, когда на французский престол поднялся Генрих III — последний представитель династии Валуа. Под скипетром лицемерного короля Желая искоренить в стране религиозное инакомыслие, он возобновил преследование гугенотов и бросил против них всю имевшуюся в его распоряжении армию. Однако новоиспеченный монарх не учел того, что на момент его прихода к власти совершенно иным стало соотношение сил между католиками и гугенотами. В чем разница? Прежде всего в том, что на сторону протестантов перешел вместе со своими вооруженными подразделениями Генрих Наваррский, свадьба которого стала начальным этапом трагедии Варфоломеевской ночи, а герцог Конде привел к границе Франции многотысячный немецкий корпус.

Католики же, спровоцировавшие в стране очередную войну и вызванный ей экономический упадок, стремительно теряли своих сторонников. В результате после первой же череды поражений Генрих III был вынужден пойти на всесторонние уступки мятежникам и на всей территории Франции, за исключением Парижа, легализировать богослужения, совершавшиеся протестантами, а в дополнение к прежним опорным пунктам передать им еще восемь крепостей. Наступило временное затишье, прерванное в скором времени новыми вспышками насилия. Однако следует отметить, что в основе конфликтов, внешне имевших форму религиозных войн, зачастую лежали политические амбиции и шкурные интересы вождей обеих группировок. Так, став во главе «Католической лиги», созданной в 1576 году для противодействия гугенотам, Генрих III скоро убоялся возрастающего влияния ее основателя герцога де Гиза и, ничуть не смутившись, переметнулся на сторону протестантов. В ответ на это сторонники французского католицизма обратились за военной поддержкой к испанскому королю и получили ее, в ущерб национальным интересам провозгласив наследником престола престарелого кардинала Бурбонского, неспособного проводить самостоятельную политику, но весьма угодного Мадриду. Восьмая и последняя религиозная война Как действовали гугеноты в условиях испанской интервенции?

Вместо безграничного права собираться на молитву вне обнесенных стенами городов по всей Франции, гугенотам было теперь позволено собираться лишь в пригородах одного какого-либо города в каждом округе, и в тех городах, которые находились в их владении при заключении мира. Несколько вельмож получили право совершать богослужение в своих собственных замках. Вскоре возгорелась вторая и третья междоусобные войны 1567— 1568 и 1568—1570 , из которых последняя отличалась особенною кровопролитностью. Гугеноты были разбиты в двух ожесточ. Но Колиньи своей военной доблестью не только спас гугенотов от уничтожения, но и дал им возможность добиться мира на благоприятных условиях. Последовало два года общего спокойствия, и в это время, по-видимому, начали заживать раны, причиненные междоусобицей. Во время празднеств, совершившихся по этому случаю, Колиньи был ранен каким-то убийцей. За этим событием последовало, продолжавшееся в течение двух суток, побоище Варфоломеевской ночи воскр. Этим ударом предполагалось совершенно уничтожить гугенотов, которых оказалось невозможным истребить в открытой борьбе. Колиньи и многие из наиболее известных вождей, вместе со множеством своих единоверцев, были безжалостно избиты. Число жертв в Париже и во всем остальном государстве различно определяется от 20 до 100 тысяч человек см. Гугеноты, однако, не были истреблены и во время четвертой междоусобной войны 1572—1573 : они не только с успехом защищали Ла-Рошель против короля, но и добились мира на почетных условиях. Пятая междоусобная война, начавшаяся за несколько недель до восшествия на престол Генриха III, продолжалась до тех пор, пока новый король не убедился в безнадежности истребить своих протестантских подданных, подкрепленных сильным немецким вспомогательным войском. Заключен был мир, обыкновенно, называемый La Paix de Monsieur эдикт Болье, в мае 1576. Этот мир был благоприятнее для гугенотов, чем все прежние, так как в силу его им позволялось совершать богослужение повсюду во Франции, кроме Парижа, без ограничения времени и места, если только не будет протестовать тот вельможа, на земле которого предположено совершать его. Но самая либеральность нового постановления повела к скорой его отмене. По настоянию римско-католического духовенства и Гизов, образовалась так назыв. На собрании генеральных штатов в Блуа король согласился стать во главе этой лиги. Отсюда возникла шестая междоусобная война, которая, однако, продолжалась лишь несколько месяцев, так как король нашел, что штаты не желали давать ему средств для ведения этой войны. Заключен был новый мир эдикт Пуатьерский, в сент. Как и по прежнему миру, восемь городов оставлены были в руках протестантов в качестве залога точного исполнения условий мира и установлены были смешанные суды для решения дел, в которых стороны могут принадлежать к разным религиям. В 1584 умер единственный брат короля. Одна мысль о том, что престол может перейти в руки еретика, вновь оживила деятельность лиги. Гизы, с помощью Филиппа II, подняли войну против Генриха III, и после борьбы, в которой гугеноты не принимали участия, принудили короля подвергнуть реформ. Последовала восьмая междоусобная война 1585—89. Самым выдающимся событием в течение нее была битва при Кутра 1587 , в которой римские католики, под начальством герцога Жуайезского, были разбиты гугенотскими войсками Генриха Наваррского, причем был убит и сам герцог. Эта победа гугенотов произвела столь сильное впечатление на их врагов, что впоследствии один вид гугенотских воинов, коленопреклоненно молившихся перед началом битвы, как они это делали в Кутра, поражал ужасом римско-католических солдат. В 1589 на престол Франции взошел протестантский государь Генрих Наваррский, под именем Генриха IV, который, находя себе деятельную поддержку со стороны гугенотов, порешил вознаградить их объявлением закона о полной веротерпимости. Это был знаменитый Нантский эдикт в апр. Тем не менее, гугеноты вскоре имели основания жаловаться на разные досадные нарушения, за которые они не могли добиться удовлетворения таково было разрушение реформ. Свое богослужение, по соседству с Парижем, сначала совершавшееся в деревне Аблоне, довольно отдаленной и малодоступной, они перенесли в более близкий и более удобный Шарантон. Это место сделалось центром сильного религиозного и философского влияния, которое давало себя чувствовать в столице королевства и при королевском дворе. Тут было много выдающихся писателей и проповедников.

Людовик XI окончательно сломил политическое могущество феодалов и объединил всю Францию под своею властью. Между прочим, Франциск I по Болонскому конкордату с папою Львом X, заключенному за год до выступления Лютера 1516 , получил право замещать по своему усмотрению все высшие церковные должности и временно распоряжаться имуществами вакантных должностей, за что увеличил папские доходы с Франции. Благодаря этому, французские короли еще до начала реформации подчинили себе национальное духовенство, чего многие другие государи могли достигнуть потом лишь путем реформации. В протестантах и Франциск I, и Генрих II видели ослушников против государственной власти и бунтовщиков, но это не мешало им помогать немецким протестантам, как союзникам своим в борьбе с Карлом V. После смерти Генриха II произошло во Франции временное ослабление королевской власти, когда она попала в руки трех царствовавших один за другим сыновей этого государя Франциска II, Карла IX и Генриха III , людей совершенно ничтожных и даже нуждавшихся по молодости своей в опеке.

Национальная библиотека Франции, Париж. Гугенотская оппозиция впервые проявила себя в марте 1560 г. Амбуаз короля Франциска II и потребовать от него восстановления старых политических вольностей феодалов и городов, а также конфискации в их пользу церковного имущества. Заговор потерпел неудачу, но гугенотская оппозиция центральной власти, олицетворяемой правящей католической династией Валуа , продолжалась. Массовое убийство гугенотов, прибывших в Париж на бракосочетание Генриха Наваррского будущего короля Генриха IV , произошло в 1572 г. Варфоломеевскую ночь. Конфликт между гугенотами и католиками вылился в серию открытых военных столкновений — Религиозных гугенотских войн , конец которым положил Нантский эдикт 1598 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий