Министерство обороны Эстонии готовит законопроект об усилении контроля над морским пространством страны путем введения прилежащей зоны в Финском заливе, сообщил 6. 1. В зоне, прилежащей к его территориальному морю и называемой прилежащей зоной, прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый. Навязчивой идее лимитрофов контролировать российское судоходство в Финском заливе уже более ста лет. Согласно Конвенции прилежащая зона может простираться до 24 морских миль (около 44 км) от береговой линии.
Правительство Эстонии собирается ввести режим прибрежной «прилежащей зоны» в Финском заливе.
В теории Эстония может своим внутригосударственным актом объявить этот пояс между ней и Финляндией своей прилежащей зоной, расположить там свои корабли, говорит эксперт. За нарушение режима прилежащей зоны может быть предпринято преследование нарушителя, в том числе и в открытом море, если оно осуществляется по «горячим следам». Потому что Конвенция по морскому праву не разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» свыше 12 миль от линии внешней морской границы. Появившиеся в ряде отечественных СМИ новости о намерении Эстонии сформировать режим прилежащей зоны в Финском заливе вызвали довольно бурную реакцию.
Песков оценил планы Эстонии создать «прилежащую зону» в Финском заливе
По словам главы эстонского МИД Урмаса Рейнсалу, «введение прилежащей зоны даёт возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль. Прилежащая зона — морская зона, непосредственно прилегающая к территориальным водам государства, может достигать 12 морских миль. Замысел эстонцев состоит в установлении прилежащей зоны в акватории Финского залива протяженностью до 24 морских миль от исходных линий. «Прилежащая зона» не дает оснований ограничивать свободу судоходства.
МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах.
А Эстония под шумок вдруг объявила о намерениях создать «прилежащую» зону вдоль своих берегов. «Прилежащая зона» — это еще одна условная граница в море. Фото: Михаил Голенков / РИА Новости.
Второй пошел: Следом за Украиной НАТО отправляет "в бой" Эстонию
Для начала они решили закрыть залив для российских кораблей путём объединения своей системы береговой обороны с финской, как заявил министр обороны Эстонии Ханно Певкур 12 августа 2022 года. Надо отметить, что эта мысль теплится в эстонских стратегических умах уже не первый год. И сделать это они собирались с применением мин и ракет. Здесь надо разобраться в терминологии «береговой обороны», или «береговой охраны», но открывший эту тему при распределении военного бюджета в октябре 2020 года предыдущий министр обороны Эстонии Юри Луйк заявил, что «там в ВМС поймут, какого эффекта и как они хотят добиться при обороне береговой линии». Что-то вроде «вот вам 46 миллионов евро на оба компонента, как сказал министр, и ни в чём себе не отказывайте». Длина 17,25 метра, ширина 4,9 метра, осадка 1,5 метра. Максимальная скорость 30 узлов, экипаж до шести человек.
Вооружение: дистанционно управляемая пулеметная установка с тяжелым пулеметом калибра 12,7 миллиметра, два пулемета калибра 7,62 миллиметра. По данным компании, планируется закупка ещё 14 единиц. Прошло время, и концепция, видимо, изменилась. Или по причине того, что у финнов с НАТО пока не срослось из-за турецких курдов, а по-другому нельзя, или 46 миллионов евро не хватило, но решили создать «прилежащую зону» в Финском заливе.
Как сообщил Business FM главный редактор издания «Русский портал Эстонии» Игорь Бурлаков, в самой Эстонии тема практически не обсуждается: Игорь Бурлаков главный редактор издания «Русский портал Эстонии» «По международному соглашению существует определенная морская зона вдоль берега, которая формально принадлежит государству и является территориальными водами государства. Но так как Финляндия и Эстония находятся не так далеко друг от друга, там есть районы, которые перекрываются, то есть получается, что если и Финляндия объявит международно принятые нормы, и сколько-то там определенных морских миль Эстония, то формально нейтральных вод там не остается. И было некое соглашение о том, что для прохода транзитных судов Эстония соглашается с тем, что она будет считать некий коридор, некий фарватер по Балтийскому морю международными водами, разрешенными для свободного доступа. И сейчас этот вопрос возник как форма противостояния о том, что ах, вот так вот, тогда мы вернемся к разговору о международно принятых территориальных водах. Наверное, это не решение Эстонии как таковой увеличить просто по желанию — существует международное соглашение, Эстония, видимо, к нему просто возвращается.
Плюс у нас скоро выборы, и поэтому все вот это тоже немножко еще прохладно воспринимается как некие предвыборные шаги и действия. Особого обсуждения этого внутри Эстонии нет».
Национальным законодательством прибрежного государства определяются органы и их полномочия по контролю в прилежащей зоне.
Контроль включает: право остановить судно, в случае, если имело место правонарушение, право принять меры, необходимые для осуществления расследования обстоятельств нарушения, право применять наказание за нарушение.
Эстония имеет право устанавливать прилежащую зону, добавлять ее к территориальным водам. Но дело в том, что на прилежащую зону суверенитет государства не распространяется и свободное судоходство в прилежащей зоне ограничивать не представляется возможным. Единственное, что можно делать, — это осуществлять дополнительный контроль в случае, если судно, которое там находится, подозревается в нарушении законодательства государства, которому принадлежит эта прилежащая зона», — сообщил Липаев.
ПРИЛЕЖА́ЩАЯ ЗО́НА
Причем это не такой уж невероятный сценарий. Глава МИД Эстонии Урмас Рейнсалу поручил проработать вопрос о введении «прилежащей зоны» на Балтике, что окажет, цитата: «положительное влияние на безопасность Эстонии, защиту окружающей среды, а также археологических и исторических объектов, найденных в море». За длинной фразой простая мысль: мы попробуем нагадить России, если получится. Есть территориальные воды — 12 морских миль вдоль берега, куда зайти без спроса нельзя. Есть исключительная экономическая зона — где все могут плавать, но не могут, например, рыбу ловить. А «прилежащая зона» — она посерединке — тонкая полоска, как сыр в гамбургере.
Может быть, а может и не быть. Там тоже можно свободно плавать, даже чужим военным кораблям, но пограничники могут проверять иноземцев, если подозревают, что те намереваются уже в их территориальных водах совершить преступление: в сфере таможни, налогов, иммиграции, санитарных правил, или защиты археологических предметов.
Почему такая постановка вопроса противоречит международному морскому праву? Во-первых, применительно к данному случаю установление с помощью внутригосударственного правового акта прилежащей зоны противоречило бы принципу свободы открытого моря частью которого является свобода судоходства. Эта норма международного права закреплена в статье 87 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года и, по мнению многих специалистов, обладает высшей императивностью mare liberum. Во-вторых, если берега двух государств расположены один против другого или примыкают друг к другу, ни то, ни другое государство не имеет права распространять свою прилежащую зону за срединную линию. Это прямо запрещено в статье 24 Конвенции ООН о территориальном море и прилежащей зоне 1958 года. В-третьих, в международном морском праве велико значение обычая преамбула Конвенции 1982 года. Судоходство в Финском заливе регулируется обычаем, в соответствии с которым установлен транспортный коридор в Финском заливе, где свободно ходят суда в Санкт-Петербург и обратно.
И мы исходим из того, что так и будет дальше», — отметил Песков. Он добавил, что Конвенция о морском праве предоставляет государствам возможность устанавливать дополнительные морские зоны, в которых может осуществляться дополнительный контроль. Такие дополнительные акватории могут доходить до 24 морских миль от территориальных вод, и большинство государств Балтийского моря их установили», — заявил Рейнсалу 12 января на правительственной пресс-конференции.
Об этом пишут «Известия». Как отмечает газета, речь идёт о введении так называемой прилежащей зоны, которая будет простираться на 12 морских миль 22 км от официальной морской границы. В сумме территориальные воды и прилежащая зона будут заканчиваться на расстоянии 24 морских миль 44 км от берега.
Песков оценил планы Эстонии создать «прилежащую зону» в Финском заливе
части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может. Прилежащая зона может быть расширена еще на 12 миль. В соответствии с конвенцией Организации объединённых наций по морскому праву UNCLOS, прилежащая зона – это зона, прилегающая к территориальному морю государства. «Прилежащая зона — это морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным правом. Замысел эстонцев состоит в установлении прилежащей зоны в акватории Финского залива протяженностью до 24 морских миль от исходных линий. Финском заливе «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории.
Газета «Суть времени»
- В Кремле оценили готовность Эстонии ввести особую зону для контроля судов - | Новости
- НАТО собирается запереть Балтфлот в Финском заливе
- Посол РФ заявил, что Эстония не имеет права ограничивать судоходство в Финском заливе
- Названы последствия от возможного введения Эстонией прилежащей морской зоны - 24.01.2023, ПРАЙМ
- Эстонская «месть»
- Посол РФ: У Эстонии нет права ограничивать судоходство в Финском заливе - Парламентская газета
НАТО собирается запереть Балтфлот в Финском заливе
Пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков прокомментировал на брифинге информацию о возможном введении Эстонией прибрежной «прилежащей зоны» в Финском. Официально Эстония отрицает, что собирается ввести прилежащую зону, чтобы эффективнее применять санкции против России. Прилежащая зона — часть морского пространства, прилегающая к территориальному морю, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определённых законом. Прилежащая зона — часть морского пространства, прилегающая к территориальному морю, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определённых законом. 2. Делимитация прилежащей зоны между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью Российской Федерации или являются смежными с. Главная» Новости» Новости балтийское море.