Дистанционно управляемый глубоководный аппарат Juliet британской компании Magellan Limited отправляется в район Атлантики, где пропал батискаф «Титан», на борту которого находятся. Туристический подводный аппарат "Титан". В России разработан подводный аппарат «Ясон», предназначенный для работ на морских производственных объектах. Подводный аппарат компании OceanGate перестал выходить на связь примерно через 1 час 45 минут после погружения.
«Рособоронэкспорт» представит на МВМС-2023 подводный робот-беспилотник
С этой целью, по мнению Вильнита, будут улучшаться характеристики энергетических установок, совершенствоваться навигационные системы, средства связи и технологии искусственного интеллекта. Также Вильнит прогнозирует появление так называемых резидентных роботов. Эти АНПА в течение длительного времени смогут работать в определённом районе совместно с донными станциями, которые будут обеспечивать их зарядку, передачу сценариев очередных миссий и скачивать с аппаратов собранные данные. На глубине и мелководье «Рубин» считается крупнейшим в России многопрофильным конструкторским бюро морской техники. По словам Вильнита, сегодня предприятие работает над рядом новых проектов автономных подводных аппаратов различного предназначения. Также по теме Автоматическое управление: в чём уникальность российских экспортных беспилотников Наиболее приоритетным зарубежным рынком для разведывательно-ударного БПЛА «Орион» станет Ближний Восток. Об этом заявил генеральный... Внешне похожий на торпеду аппарат может размещаться почти на любом корабле Военно-морского флота России. Так, комплекс «Клавесин-1Р» уже эксплуатируется в составе Тихоокеанского флота. Масса этого дрона достигает 2,5 тонны, дальность хода — до 300 км, автономность работы — 120 часов, рабочая глубина погружения — до 6 тыс. Предполагается, что его носителями станут океанографические корабли ВМФ и специальные атомные подлодки проекта 09852 БС-139 «Белгород» и проекта 09787 БС-64 «Подмосковье».
Аппарат способен имитировать действия подлодок противника, вести картографирование местности и разведку. Как рассчитывают специалисты «Рубина», этот РТК сможет выполнять задачи на протяжении 15—16 часов и заменит реальные субмарины на учениях ВМФ, что позволит снизить стоимость манёвров и риски для экипажей. Ещё одна новинка петербургского конструкторского бюро — компактный аппарат лёгкого класса «Юнона».
Об опасности батискафа компанию предупреждал и пилот OceanGate Дэвид Лохридж. Однако после таких заявлений его уволили, сообщает NBC со ссылкой на судебные документы. Пять лет назад Лохридж несколько раз говорил руководству, что оболочка батискафов "Титан" недостаточно протестирована на безопасность — судно вряд ли способно опуститься на глубину в 4000 метров.
Также уволенный пилот утверждал, что компания OceanGate отказалась платить за установку иллюминатора, который можно было бы использовать на глубине с учетом техники безопасности. Но это был далеко не красавец-лайнер с обслуживанием "все включено". Год назад владельцы пустили на борт съемочную группу канала CBS. Поделиться Управлялся джойстиком от игр: что известно об исчезнувшем батискафе Управлялся джойстиком от игр: что известно об исчезнувшем батискафе Руководитель лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии РАН Анатолий Сагалевич рассказал РЕН ТВ, что батискаф был построен с грубейшими нарушениями всех подводных правил и законов. Есть определенные правила постройки и эксплуатации этих судов, связи, навигации. Это, конечно, сыграло роль, это были работы с целью получения денег", — отметил испытатель глубоководных аппаратов.
Создатель глубоководных аппаратов "Мир-1" и "Мир-2", Сагалевич не раз погружался к обломкам "Титаника". Как выяснилось , пропавшим батискафом управлял его друг — опытный исследователь-подводник француз Поль-Анри Нарголе. Последняя информация об инциденте с батискафом Некоторые исследователи еще 21 июня стали выражать сомнения в том, что пассажиров батискафа удастся спасти. По словам американского океанографа, исследователя и испытателя глубоководных аппаратов Дона Уолша, люк батискафа, через который его можно покинуть, герметизируется снаружи с помощью 14 болтов. Поэтому даже если пассажирам удалось подняться на поверхность и дрейфовать в ожидании спасения, то проблема у них та же — кончающийся кислород. Режиссер Джеймс Кэмерон заранее выразил создателю глубоководных аппаратов "Мир-1" и "Мир-2" Анатолию Сагалевичу соболезнования в связи с вероятной кончиной его друга, находившегося на борту батискафа "Титан", пропавшего при погружении к месту затопления "Титаника".
По его данным, еще к вечеру 21 июня кислорода уже должно было оставаться менее чем на 12 часов. Он также выразил мнение, что попытки найти батискаф по неопознанным шумам могут занять слишком много времени или отвлечь необходимые ресурсы от поисков, если источником шумов в итоге окажется не батискаф. В свою очередь капитан первого ранга председатель клуба моряков-подводников в Санкт-Петербурге Игорь Курдин перечислил два сценария самых страшных событий, которые могли случиться с батискафом. По его словам, с судном могло произойти что-то неожиданное: это может быть как пожар из-за аккумуляторной батареи, так и поступление воды. Он движется как в горизонтальном, так и вертикальном направлении очень медленно, это не атомная подлодка. Поэтому, когда связь пропала через 1 час 45 минут, следует предположить, что он не достиг расчетной точки и произошло что-то неординарное.
Общество МакКорд сказал, что сложные военно-морские корабли могут добраться до обломков «Титаника» со скоростью около 305 м в час, а на высоте более 3,7 км ниже уровня моря ныряние и всплытие могут занять целый день. После того как экипажи сузят круг поиска, они смогут развернуть дистанционно управляемый корабль ROV , чтобы найти потерянный «Титан». ROV может быть доставлен в канадский порт военным самолетом, погружен на корабль с помощью крана, а затем отправлен на место поиска. Американские военные ROV оснащены электродвигателями и камерами, но не в состоянии поднять пропавшее судно. Для спасения пропавшего корабля из океанских глубин потребуется второе специализированное транспортное средство, известное как Flyaway Deep Ocean Salvage System. FADOSS включает в себя специальные амортизаторы, позволяющие поднимать грузы до 28 т без защелкивания троса на поверхности. Макс Маца, BBC «Титан» является «самоспасательным судном» с семью системами разгрузки груза, поэтому при необходимости оно может подняться на поверхность самостоятельно, утверждает исследователь и друг Хэмиша Хардинга, находящегося на затонувшем судне. На такой глубине у нас не было бы возможности провести спасательную операцию с участием человека. Я боюсь, что они не смогут спастись и появиться на поверхности сами по себе», — сказал Миккельсен.
Пол П. Американские и канадские корабли и самолеты сосредоточились в районе примерно в 1450 км к востоку от Кейп-Код, но поиски остаются «сложными». Несмотря на то что обломки «Титаника» покоятся к юго-востоку от побережья Ньюфаундленда, поисковые работы находятся под юрисдикцией Бостонского флота Береговой охраны США. Эдвард Хелмор в Нью-Йорке, Лейланд Чекко в Торонто, The Guardian Подводный аппарат «Титан» может находиться под поверхностью на сверхглубокой воде — аппарат способен достигать глубины 4 км.
Но это только в том случае, если аппарат цел, — объясняет он.
Они начнут отключаться. Если уровень кислорода не поднимется, то они уже не очнутся. Если их найдут, нужно время, чтобы подготовиться к их спасению, — говорит Черняев. Если их тяжелый лист придавил, то есть техника, которая может его поднять. А если нужно просто зацепить аппарат и тащить его положительной плавучестью, надо всплывать и готовиться к этому.
Потому что если лодка забалластирована, то нужно сбросить балласт, — объясняет эксперт. Положительная плавучесть — способность объекта всплыть к поверхности воды при условии, что выталкивающая сила воды больше тяжести объекта. Инженер рассказывает, что для поднятия «Титана» на лодку нужно поместить тяжелый груз, который потом сбросят для создания положительной плавучести, и установить дополнительный плавучий материал. При этом аппарат можно прибуксировать ближе к поверхности, где водолазы смогут закрепить трос от судна. Но здесь возникает проблема: если на месте находится круизное судно, то затянуть аппарат на него не получится.
Она будет перекашиваться. Действия спасателей будут зависеть от целостности аппарата и слаженных действий экипажа.
«Людей разорвало в клочья»: стало известно, как погибли пассажиры батискафа «Титан»
В России разработан подводный аппарат «Ясон», предназначенный для работ на морских производственных объектах. АО "НПП ПТ "Океанос" обратился в РМРС с открытым письмом по поводу "Правил классификации и постройки необитаемых подводных аппаратов". Подводный аппарат «Титан» потерял связь со своим вспомогательным судном 18 июня Фото: Официальный сайт Министерство обороны РФ. В России создан телеуправляемый подводный аппарат "Скат". Подводный аппарат «Титан» потерял связь со своим вспомогательным судном 18 июня Фото: Официальный сайт Министерство обороны РФ. Робототехника покоряет новые глубины: российские разработчики создали аквабот – аппарат для подводных исследований, который может работать и в пресной, например, речной.
Каталог подводных военных роботизированных аппаратов
В конце марта компания Marine Geo Service организовала закрытую презентацию телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА) МСС-3000. В августе 2023 года состоялась презентация научно-исследовательского автономного необитаемого подводного аппарата (АНПА) «Клавесин-2Р» с увеличенной глубиной. Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Уфы -
Что за подводный беспилотный аппарат «Сарма»?
АО «НПП ПТ «Океанос» было выбрано единственным предприятием, которое представляло интересы отрасли морской робототехники на круглом столе «Стратегические инициативы по разработке национального проекта развития робототехники в России на долгосрочную перспективу», организованном 19 марта 2024 года в Государственной Думе Российской Федерации. Любая добыча полезных ископаемых на шельфе или в океанских просторах сопровождается пристальным вниманием экологов.
Контакт с подводным аппаратом потеряли спустя примерно 1 час и 45 минут после погружения. Береговая охрана США сообщила, что команда батискафа состоит из пяти человек. По данным телеканала Sky News, на борту находятся президент и основатель OceanGate Expeditions Стоктон Раш, французский акванавт Поль-Анри Наржоле, британский миллиардер Хэмиш Хардинг, которому принадлежит компания Action Aviation по продаже и эксплуатации авиатехники, а также 48-летний пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман, проживающие в Великобритании. Постоянный адрес новости: eadaily.
Будет жарко, будет тесно. Нет спасательной капсулы. Если вы выйдете из воды на такой глубине, вас просто раздавит, поэтому пассажиры полностью зависят от обнаружения подводной лодки. Ведущий документального фильма, Дэвид Пог, сказал, что другое судно потеряло связь примерно на пять часов в то время, когда он и его команда снимали фильм. В ответ на это OceanGate отключила интернет-доступ на своем корабле на поверхности, чтобы предотвратить твиты о происшествии со стороны тех, кто находится на борту. Пог добавил, что дверь подводной лодки закреплена болтами, поэтому даже если она всплывет на поверхность, пассажиры не смогут выбраться без помощи снаружи.
Наряду с перечисленными Вильнитом дронами отечественная промышленность создаёт несколько других АНПА. Один из них — подводный беспилотник «Сарма». Беспилотник предназначен для обеспечения безопасности прохода судов по Северному морскому пути. Особенность аппарата заключается в том, что он может действовать без всплытия на поверхность и связи со спутниками, ориентируясь на данные собственной навигационной системы. Вершиной развития автономных подводных комплексов эксперты называют ядерный беспилотник «Посейдон» , который вызвал большое беспокойство у США. Впервые о возможностях этого аппарата рассказал президент России Владимир Путин в марте 2018 года в послании Федеральному собранию. Как сообщил глава государства, этот АНПА способен эффективно уничтожать объекты инфраструктуры, корабельные группировки и другие крупные цели противника. Дешевле и практичнее По прогнозу Дмитрия Корнева, в среднесрочной перспективе Россия обзаведётся широкой линейкой АНПА различного класса для военных и гражданских нужд. Подводные беспилотники значительно упростят и удешевят работы, связанные с разведкой, исследованием морского дна и течений, поиском опасных затонувших объектов, включая мины и захоронения отравляющих веществ. АНПА в зависимости от его характеристик можно отправить почти на любую требуемую глубину и дальность, не подвергая риску жизнь людей. Эти разработки нужны и ВМФ, и учёным, и добывающим корпорациям», — пояснил эксперт. В комментарии RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин выразил мнение, что стратегической целью Москвы в области развития подводных РТК является своеобразная «колонизация» морского дна и пространства. Реализация этой задачи положительно скажется на оборонном, научном и экономическом потенциале РФ, уверен аналитик. Но исходя из того, что говорит Вильнит и демонстрируется на выставках, можно сделать вывод, что Россия закладывает фундамент для создания инфраструктуры, когда роботы будут получать питание от донных станций и автономно выполнять поставленные человеком задачи», — резюмировал Дмитрий Литовкин.
В России создан беспилотник для подводного разминирования
Примерно через полгода представитель «Объединённой судостроительной компании» подтвердил участие в разработке беспилотного подводного робота, способного нанести неприемлемый ущерб территории США. Это было частью возможного асимметричного ответа России. К истории вопроса Идею мощного ядерного подводного взрыва приписывают академику Андрею Сахарову, отцу советской водородной бомбы. Суть идеи сколь проста, столь и гениальна. Подводный аппарат с ядерным зарядом изделию в те давние годы был присвоен индекс Т-15 в 100 мегатонн такой мощностью обладала реальная бомба конца 1950-х, названная Никитой Хрущёвым фривольно «Кузькина мать» тайно ложится на дно восточного, наиболее оживлённого побережья США и в нужный момент дистанционно подрывается. Образовавшаяся гигантская волна смывает прибрежные города. Современное моделирование американскими учёными показало: зона поражения от взрыва системы «Статус-6» мощностью сто и здесь сто!
Равнина от кромки воды внутрь материка будет залита водой на расстояние до пятисот километров. В прибрежной зоне возникнет мощное радиоактивное заражение. Для 8 млн человек «эксперимент» обернётся летальным исходом, 16 млн получат критическую дозу облучения. Доставлять «Статус-6» к месту размещения должны подводные лодки со специальным оснащением. Для ясности: «Статус-6» и морской беспилотник «Посейдон» - единая разработка. Он «умеет» поражать цели в любой точке Мирового океана и на его побережье.
Посейдон способен быть носителем морского вооружения или, главное, самому стать скоростной торпедой. Страшнее, чем удар с орбиты «Посейдон» - средство глобального удара. Его потенциальное воздействие с моря для США страшнее, чем ракетный удар с космической орбиты. И поясняет причину создания дрона: только агрессивные действия Вашингтона вынудили российское руководство прийти к разработке асимметричного ядерного сдерживания. Многие военные аналитики считают «Посейдон» аналогом системы 15П771 «Авангард». Последний способен летать на сверхзвуковых скоростях на неограниченные расстояния.
Это роднит два типа новейших вооружений. Военно-морские силы - одно из преимуществ США в стратегическом противостоянии в последние десятилетия, и вот это превосходство теперь сведено к нулю. Во многом виной тому - компактный ядерный двигатель «Посейдона». И она не сможет достать «Посейдон» на «его» глубине. Его рельеф определяется 3D-сонаром, находящемся в аппарате.
Пять крупных фрагментов экспериментальной миниатюрной подводной лодки были найдены в 480 метрах от носовой части «Титаника», включая посадочную раму и хвостовой обтекатель заднюю крышку аппарата. Их расположение и характер повреждений указывает на то, что на батискафе произошёл «катастрофический взрыв». Экипаж «Титана» погиб из-за имплозии подводного судна. Береговая охрана заявила , что создала морской совет по расследованию MBI для выяснения причин гибели экипажа из пяти человек, которые на борту аппарата спускались к обломкам «Титаника». Подводный аппарат «Титан» компании OceanGate Expeditions пропал утром 18 июня при погружении к обломкам «Титаника». По данным Береговой охраны США, батискаф перестал выходить на связь примерно через час и 45 минут после того, как он начал погружение.
По мнению командира глубоководного подводного аппарата «Мир-2», инженера и героя РФ Евгения Черняева, на такой подлодке нельзя было погружаться к «Титанику». Особенно если лодка сделана из титана, это увеличивает риск. Кроме того, у них не было системы навигации, они не получили сертификат. Даже если бы этот экипаж вернулся, боюсь, трагедия бы всё равно произошла в ближайшем будущем, — говорит эксперт. Источник: Oceangate. Кислород на лодке был рассчитан на четыре дня, но если расходовать его экономно, то люди смогут протянуть еще двое суток. Просто нужно миллиардерам забыть про деньги и думать о выживании. Спать, не двигаться, желательно не есть, потому что при этом будет большое потребление кислорода. Можно понемногу пить воды. Но это только в том случае, если аппарат цел, — объясняет он. Они начнут отключаться. Если уровень кислорода не поднимется, то они уже не очнутся. Если их найдут, нужно время, чтобы подготовиться к их спасению, — говорит Черняев.
Работа над Правилами НПА активно велась с апреля 2021 года. Как отметил начальник отдела технического наблюдения в промышленности Алексей Филиппов, «Регистр всегда стремился содействовать продвижению передовых технических инициатив в сфере судостроения и судоходства, и сотрудничество с ведущими предприятиями отрасли позволяет находить лучшие компетентные решения и возможности для дальнейшего развития и роста. Продуктивное взаимодействие в рамках рабочей группы позволило сформировать нормативную базу, необходимую для безопасного практического применения существующих необитаемых подводных аппаратов, а также для разработки, производства и эксплуатации перспективных высокотехнологичных объектов морской робототехники».
В России разработали новый аппарат для подводных исследований
Как передает телеканал, в район поиска также отправили беспилотный подводный аппарат одной из частных канадских компаний. В конце 2021-го батискаф впервые спустился к обломкам "Титаника".Однако, по сообщению издания TechCrunch со ссылкой на "источник, близкий к компании", с 2018-го в аппарате "мало. Необитаемые подводные аппараты. Подводный аппарат «Марлин-КН» имеет длину около одного метра, весит всего 50 кг и может функционировать в температурном диапазоне от -20℃ до +50℃.
«Людей разорвало в клочья»: стало известно, как погибли пассажиры батискафа «Титан»
Так же наши роботы завоевали хорошую репутацию и за рубежом: они закуплены рядом университетов и компаний Франции, Италии, Испании, Германии, США, Индии и успешно конкурируют с ведущими производителями такой техники. При этом уделяем большое внимание информационной и технической поддержке наших пользователей: на аппараты имеется полный комплект технической и эксплуатационной документации, технические условия, получен сертификат соответствия.
По всей видимости, произошёл взрыв, направленный внутрь, то есть корпус не выдержал давления. Все пять человек, которые были на борту, должно быть, погибли мгновенно.
Среди них были в том числе 19-летний молодой человек из Пакистана Сулейман Дауд, его отец бизнесмен Шахзода Дауд 48 лет , британский миллиардер Хэмиш Хардинг 58 лет , известный французский исследователь "Титаника" Поль-Анри Наржоле глава экипажа, 77 лет и топ-менеджер компании — организатора погружения OceanGate Стоктон Раш 61 год. Меж тем есть сведения о том, что недостаточная готовность "батискафа" к погружениям на такую глубину была совершенно очевидной и для руководства OceanGate, и для всего международного сообщества специалистов в этом деле ещё на этапе ввода аппарата в эксплуатацию несколько лет назад. Ошибки при изготовлении батискафа В открытом доступе имеется отчёт о разбирательстве в суде Западного округа Вашингтона в Сиэтле за номером: No.
Этот судебный документ касается вопросов о качестве и безопасности "батискафа". К слову, профессионалы призывают не называть его батискафом, потому что эпоха батискафов закончилась ещё в 1980-е, а современные их аналоги заметно отличаются по своей конструкции — и правильнее их называть глубоководными обитаемыми аппаратами. Обломки батискафа "Титан" найдены в 200 метрах от носовой части "Титаника", сообщила береговая охрана США.
В его обязанности входило в том числе обеспечение безопасности людей во время погружений.
В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев. Оснащенный прорывными технологиями глубоководной связи, «Фэньдоучжэ» может прямо в ходе погружения отправлять видеосигналы в режиме реального времени обратно на свой корабль-носитель «Таньсо-2» «Искатель-2». Поэтому этот момент для меня очень волнительный.
Сомнительная система аварийного всплытия батискафа представлена двумя прикрепленными к дну грузами. Система управления батискафом состоит из четырех вентиляторов: два для подъема и два для погружения. Отсутствует система стабилизации горизонтального движения крылья.
Внешняя проводка небрежно проложена и свисает по поверхности батискафа. Утром сообщалось, что Береговая охрана США зафиксировала подводные звуки в районе поисков пропавшего глубоководного аппарата «Титан» с 5 людьми на борту. Вот эти звуки. Кислород у отчаянных естествоиспытателей заканчивается уже завтра утром по американскому времени , так что развязки ждать не долго. Видео об устройстве батискафа "Титан" Получается, миллиардеры рисковали жизнью только для того, чтобы иметь возможность посмотреть на обломки Титаника сквозь мутную воду и через окно размером с тарелку. Обновление 22.
На поиски батискафа «Титан» в Атлантике Британия отправила глубоководный аппарат
Как рассчитывают специалисты «Рубина», этот РТК сможет выполнять задачи на протяжении 15—16 часов и заменит реальные субмарины на учениях ВМФ, что позволит снизить стоимость манёвров и риски для экипажей. Ещё одна новинка петербургского конструкторского бюро — компактный аппарат лёгкого класса «Юнона». Благодаря своим массогабаритным характеристикам он может применяться с любых плавсредств, с пирса или необорудованного берега. Предельная глубина погружения «Юноны» составляет 1 тыс. Они предназначены для проведения осмотровых, поисковых и исследовательских работ на мелководье. Усовершенствованный вариант этого АНПА «Амулет-2» может оснащаться различными модулями и имеет несколько большую массу 19,2—22,5 кг , длину 1,4—1,65 м , максимальную дальность хода до 15 км , автономность 6 часов и рабочую глубину погружения до 70 м. Самый компактный автономный комплекс, созданный «Рубином», — «Талисман», который может эксплуатироваться без применения специального кранового оборудования и отличается высокой манёвренностью.
Также по теме «Неуязвимы для любых систем ПРО»: как ракеты «Булава» усиливают морской компонент ядерной триады РФ Российские межконтинентальные баллистические ракеты Р-30 «Булава» неуязвимы для любой системы ПРО, заявил начальник штаба командования... Наряду с перечисленными Вильнитом дронами отечественная промышленность создаёт несколько других АНПА. Один из них — подводный беспилотник «Сарма». Беспилотник предназначен для обеспечения безопасности прохода судов по Северному морскому пути. Особенность аппарата заключается в том, что он может действовать без всплытия на поверхность и связи со спутниками, ориентируясь на данные собственной навигационной системы. Вершиной развития автономных подводных комплексов эксперты называют ядерный беспилотник «Посейдон» , который вызвал большое беспокойство у США.
Впервые о возможностях этого аппарата рассказал президент России Владимир Путин в марте 2018 года в послании Федеральному собранию.
Береговая охрана заявила , что создала морской совет по расследованию MBI для выяснения причин гибели экипажа из пяти человек, которые на борту аппарата спускались к обломкам «Титаника». Подводный аппарат «Титан» компании OceanGate Expeditions пропал утром 18 июня при погружении к обломкам «Титаника». По данным Береговой охраны США, батискаф перестал выходить на связь примерно через час и 45 минут после того, как он начал погружение. Профильные эксперты пояснили СМИ, что спасатели обнаружили предположительные останки погибших при крушении батискафа «Титан». По их мнению, причиной гибели экипажа «Титана» стало мгновенное разрушение корпуса из-за высокого давления на большой глубине. По информации ведомства, Он отметил, предстоит ещё проделать значительный объем работы, чтобы понять факторы, которые привели к катастрофической гибели «Титан», и помочь гарантировать, что подобная трагедия не повторится.
Однако поднятие пропавшего судна и поиск способа позволить людям внутри спастись, также представляют собой серьёзные трудности. Люк запечатан снаружи на 17 болтов. Так что нет никакого способа сбежать, когда ты внутри: невозможно выбраться наружу самому. Один из находящихся на борту — британский миллиардер, легенда авиации и знаменитый исследователь Хэмиш Хардинг. Ещё два человека — не туристы, это пилот аппарата и гид, отмечает Firenews. Это человек известен тем, что ранее ему удавалось побывать за пределами Земли: он летал в космос в качестве туриста. Как пишет italy24, Хардинг признавал сложность погодных условий последних нескольких месяцев. Отмечалось, что это будет единственная экспедиция 2023 года к месту крушения "Титаника". Для погружения было выбрано окно хорошей погоды. Хардинг — президент частной авиационной компании Action Aviation.
Оснащенный прорывными технологиями глубоководной связи, «Фэньдоучжэ» может прямо в ходе погружения отправлять видеосигналы в режиме реального времени обратно на свой корабль-носитель «Таньсо-2» «Искатель-2». Поэтому этот момент для меня очень волнительный. В настоящее время подводный аппарат находится в нормальном состоянии, и три акванавта на борту продолжают погружение, пока не достигнут дна Марианской впадины», — сказал Ху Чжэнь, заместитель главного конструктора батискафа "Фэньдоучжэ".