Новости плесецкая майя

Группа Майя Михайловна Плисецкая в Одноклассниках. Группа посвящена великой балерине, актрисе и хореографу Майи Михайловне Плисецкой. Вечер-посвящение легендарной балерине Майе Плисецкой с участием звёзд Мариинки прошёл в Самарской филармонии.

Кем была Майя Плисецкая, звезда русского балета, – агентом КГБ или английской шпионкой?

Майя Михайловна сформировала облик балетного искусства наших дней, тем самым внеся неоценимый вклад в развитие как отечественной, так и мировой культуры. Майя Плисецкая была близким другом Валерия Гергиева и Мариинского театра – выступала на петербургской сцене, лично участвовала в важных событиях театра. Майя родилась в Москве, в семье дипломата Михаила Плисецкого и киноактрисы Рахили Мессерер-Плисецкой.

89-летний Родион Щедрин семь лет живёт без Майи Плесецкой, прах которой пока не захоронен

Плисецкая Майя Михайловна — биография танцора, личная жизнь, спектакли и фото Майя Плисецкая: почему «неправильная балерина» всю жизнь не могла заснуть ночами.
Майю Плисецкую не похоронили 2 мая 2015 года скончалась великая русская балерина Майя Плисецкая.
Ушла из жизни великая балерина Майя Плесецкая Майя Плесецкая скончалась 2 мая 2015 года в возрасте 89 лет в одной из клиник Германии от сердечного приступа.
Майя Плисецкая | Новости и статьи на сегодня | РИАМО Новости. Знакомства.

«Месса поминовения» памяти Майи Плисецкой прозвучит в Мариинском театре

Номер «Умирающий лебедь», ставший впоследствии фирменным знаком Майи Михайловны, поставила она. Она всегда следила за питанием и ненавидела курящих Это сейчас не курить и не пить алкоголь - считается модным трендом, в советское время же курили практически все. Однако, Софья Михайловна всегда трепетно относилась к своему здоровью и никогда не курила и не жаловала курильщиков. К алкоголю она тоже относилась к осторожностью, могла лишь изредка позволить себя бокал вина. Именно Плисецкой принадлежит фраза "Не надо диет.

Надо меньше жрать". Среди поклонников балерины было множество известных и выдающихся людей Хоакин Кортес - легенда фламенко - настолько был впечатлён балериной, что однажды подарил ей свои туфли в качестве талисмана. Роберт Кеннеди дарил ей драгоценности и цветы, когда же он погиб в результате покушения, Плисецкая посвятила нью-йоркский концерт в Metropolitan Opera его памяти. Своего "Умирающего лебедя" она "подсмотрела" в Московском зоопарке Вот, что балерина рассказывала о своей подготовке к "Умирающему лебедю": "Несколько раз ездила туда с единственной целью - подглядеть лебединую пластику, форму движения крыльев, посадку головы на изгибе шеи.

Один раз мне повезло.

Как писал ранее Topnews , Родион Щедрин вспомнил, как в последние дни перед смертью Майю Плисецкую мучила боль, но она была спокойна, не жаловалась. В последние секунды она призналась мужу в любви и улыбнулась, как умела только она. По сообщению родственников, балерина скончалась от внезапного сердечного приступа, врачи пытались оказать помощь, но не смогли.

В Москву семья вернулась за год до ареста отца. Он продолжал работать в «Арктикугле». Суламифь отвела девочку на детскую постановку, «Красную шапочку», и Майя так вдохновилась, что дома всё время танцевала партии из постановки. Это было перед отъёздом на Шпицберген. Майю не хотели брать, потому что принимали тогда с восьми лет — тётя уговорила.

Но на Шпицбергене было, конечно, не до балета, но каждый год Майя приезжала немного заниматься. Воспоминания детства, нормального детства, когда рядом была первая мама, был папа, Майя хранила как драгоценность. Как пустила по ручью плавать туфельки — хотелось, чтобы они стали кораблями, а мать потом убивалась — где в конце двадцатых так запросто достанешь детские туфли? Как на дачу приходил бабушку лечить китаец, а саму Майю отвозили просто к сельскому доктору. Правда, Майя была не больна: она засунула себе в нос канцелярскую железную кнопку. Как представлялась незнакомцам Маргаритой — имя нравилось. Как на фасаде дома напротив, кинотеатра, наискось от подъезда Плисецких, висел огромный портрет мамы. После революции квартиру, конечно, уплотнили, но большинство комнат занимали собственные дети бывшего хозяина. В ванной жила няня с мужем, а в дальней комнате — пианист Цфасман. По длинному коридору Майя бегала, когда приходило настроение порезвиться.

Манера бега у неё была особенная — на высоких полупальцах. Никто не знал, почему так, но на любой обуви горели мыски. Плисецкая критиковала репетиции «до упаду», на сцене не любила повторов А. Плисецкий с семьёй ехали на поезде через Варшаву, через Берлин кругом пестрели свастики , потом Данию. Из Дании морем — в Норвегию, с береговой Норвегии советским ледоколом — до Шпицбергена. Развлекались дети на Шпицбергене только лыжами. Однажды, никого не предупредив, Майя ушла на лыжах на другой край острова — захотелось посмотреть другой город.

Документальная история" Верник В. Урок классического танца» в телевизионном цикле «Субботний вечер со звездой».

Съемки проходили в небольшом финском городе Миккели, и на протяжении пяти дней Вернику посчастливилось много общаться с великой балериной.

СМИ: скончавшуюся 6 лет назад Майю Плисецкую до сих пор не похоронили

Хотя балерина танцевала в некоторых балетах Юрия Григоровича, постепенно она встала в оппозицию главному балетмейстеру Большого театра, с годами деление на «партию Григоровича» и «партию Плисецкой» только усиливалось. В 1967 году Плисецкая сыграла роль Бетси Тверской в экранизации романа «Анна Каренина» режиссёр Александр Зархи - через несколько лет она выберет «Анну Каренину» для своего балетмейстерского дебюта и сама выйдет на сцену уже в заглавной роли. Плисецкая плодотворно сотрудничала с Морисом Бежаром, поставившим для неё балеты «Айседора» 1976, театр де ла Монне , «Леда» 1978, партнёр - Хорхе Донн, там же , «Курозука» 1995, новая версия балета 1988 года, партнёр - Патрик Дюпон, Дворец Шайо, Париж и номер «Ave Maya» 2000 ; начиная с 1978 года танцевала в его «Болеро». Пробовала себя в жанре фламенко, участвуя в постановках хореографа Хосе Гранеро «Астурия» на музыку Альбениса, 1991 и «Мария Стюарт». Плисецкая выступала в качестве балетмейстера, поставив в Большом театре такие балеты Родиона Щедрина, как «Анна Каренина» 1972, совместно с Н. Рыженко и В. Смирновым-Головановым , «Чайка» 1980 , «Дама с собачкой» 1985 , сама исполняла в них главные женские партии.

По утверждению балерины, так как «мы десятилетиями сидели на диете», ставить самой себе балеты ей пришлось от безысходности, «на почве необходимости». Она мечтала работать с Леонидом Якобсоном, другими современными балетмейстерами, однако такой возможности у неё не было. Хореографом она себя не считала, говоря: «я импровизатор, я могла, может быть, придумывать режиссёрские ходы, но не лексику». В 1980-х годах Плисецкая и Щедрин проводили много времени за границей, где она работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета 1983-1984 , а затем Испанского национального балета в Мадриде 1988-1990. В 1990 году, в возрасте 65 лет, вместе с Екатериной Максимовой, Владимиром Васильевым и некоторыми другими артистами была уволена из Большого театра Юрием Григоровичем, что вызвало большой общественный резонанс. После этого не оставила сцену, продолжая участвовать в концертах, давала мастер-классы.

Зимой его расстреляли. Старших детей, Майю и Александра, забрали родственники. Сашу — танцор балета Асаф Мессерер. Майю тринадцати лет — балерина Суламифь Мессерер. Ещё один дядя, Азарий, умер раньше, после ареста свояка, от разрыва сердца. Другой дядя Мессерер Маттаний оказался по доносу в Соликамском лагере. Такие причудливые имена своим детям давал дед Майи, Михаил, еврей-литвак и стоматолог. Ему нравилось звучание ветхозаветных имён.

Майя запомнила его постоянно рассказывающим о давно уже случившейся смерти девятилетней дочери, Пнины — девочка умерла от воспаления мозга. Пломбы, которые Михаил Мессерер ставил людям, служили десятилетиями. Он этим гордился. Когда ей было семь, Плисецкие поселились на Шпицбергене, очень холодном норвежском архипелаге в Северном Ледовитом Океане. Михаил Плисецкий сначала руководил там «Арктикуглем», а потом стал ещё и советским генеральным консулом. В Москву семья вернулась за год до ареста отца. Он продолжал работать в «Арктикугле». Суламифь отвела девочку на детскую постановку, «Красную шапочку», и Майя так вдохновилась, что дома всё время танцевала партии из постановки.

Это было перед отъёздом на Шпицберген. Майю не хотели брать, потому что принимали тогда с восьми лет — тётя уговорила. Но на Шпицбергене было, конечно, не до балета, но каждый год Майя приезжала немного заниматься. Воспоминания детства, нормального детства, когда рядом была первая мама, был папа, Майя хранила как драгоценность. Как пустила по ручью плавать туфельки — хотелось, чтобы они стали кораблями, а мать потом убивалась — где в конце двадцатых так запросто достанешь детские туфли? Как на дачу приходил бабушку лечить китаец, а саму Майю отвозили просто к сельскому доктору.

А потом, заглянув в прошлое, догадалась: ее судьбу решила одна ночь — когда ее отца арестовали, а затем расстреляли. Майя Плисецкая «Мне было 11 лет. Я помню, что ночью пришли. Ему казалось, что все-таки правда должна быть. У меня в характере всегда есть чувство протеста, может быть, тогда оно и появилось», — говорила Плисецкая годы спустя. Мать будущей звезды балета сослали в Казахстан, в лагерь жен изменников родины, и юная танцовщица чуть не попала в детский приют. Ее забрала к себе тетя, балерина Суламифь Мессерер. Отца Майи Михайловны оправдали годы спустя, но недоверие к людям любой национальности, политической и религиозной принадлежности осталось. Меня послушайте.

Оконфузит на весь мир. Сейчас это кажется абсурдом, но тогда так считали всерьез, и дело, заведенное на Плисецкую у Председателя КГБ генерала Серова, пухло от новых донесений с каждым днем. И тут совсем было не до шуток. Шесть лет по Москве за опальной балериной след в след ездила черная оперативная машина с тремя спецсотрудниками. Даже в магазин за хлебом нельзя было забежать безнадзорно. Ночью машина стояла под окнами дома в Щепкинском переулке сразу за Большим театром, где на втором этаже жила Майя. Шумела включенным детонировавшим мотором, чтобы продрогшие чекисты вконец не замерзли. Слышно было здорово. Подходящий аккомпанемент для романтических свиданий Плисецкой и Щедрина холодной весной 1958 года... А новоявленная Мата Хари не знала ни одного иностранного языка, кроме, естественно, французской балетной терминологии. Когда в 1989 году в Риме Плисецкая вместе с Леонардом Бернстайном, с которым подружилась в Америке тридцать лет назад, получала премию Виа Кондотти, знаменитый композитор подтрунивал над балериной: "Что, Майя, так по-английскому ты и не выучилась? Под домашним арестом сидеть пострашнее. Те танцевать не давали... Та, чье имя Плисецкая называла в тройке своих кумиров: "Семенова, Уланова, Шелест". Все эти шесть лет Плисецкая упрямо боролась за свое доброе имя. Звонила, писала, отправляла телеграммы. На правительственных банкетах не упускала случая прямо заявить, что ее по непонятным причинам не выпускают за границу, как прокаженную, высокопоставленным вершителям судеб. Одно письмо, правда, в итоге так и не попавшее в руки Хрущеву, сочиняли сразу три писателя — французский писатель-коммунист Луи Арагон, его жена, писательница Эльза Триоле, родная сестра Лили Брик, гостившие тогда в Москве, и последний Лилин муж Василий Катанян. В стороне не остались ни Лиля, ни Щедрин. Ему в конце концов и удалось переломить карту — попасть на прием к генералу КГБ Питовранову телефон раздобыла Лилечка. А с подачи Питовранова, передавшего очередное письмо "царю Никите", организовать для Майи аудиенцию у тогдашнего главы этой наводящей ужас организации Александра Николаевича Шелепина. С "железным Шуриком", как его называли за глаза в бытность комсомольским вождем, Плисецкая ездила на один из молодежных фестивалей. Мы посоветовались и думаем — надо вам с товарищами вместе за океан отправиться".

Все новости по тегу: «Майя Плисецкая»

А тут все серьезно, внове, странно. Аплодировали больше из вежливости, из уважения, из любви к предыдущему. А где пируэты? Где шене? Где фуэте? Где туры по кругу? Где красавица-пачка проказливой Китри? Я чувствовала, как зал, словно тонущий флагман, погружался в недоумение. В 1964 году в Большой пришел новый балетмейстер Юрий Григорович, с которым у Майи Михайловны сразу развернулся затяжной конфликт.

Сказалась и неготовность Григоровича к экспериментам, его желание видеть в главных партиях свою возлюбленную Наталью Бессмертнову и закономерное снижение качества постановок. Майя Плисецкая и Юрий Григорович В 1966 году Плисецкая оказалась в числе 25 деятелей культуры, написавших «открытое письмо» против реабилитации Сталина. В 1972 году балерина снова выступила как хореограф, поставив на сцене балет «Анна Каренина», а в 1980 — «Чайку». Оба балета создал Родион Щедрин, муж Плисецкой. Майя Плисецкая в балете «Чайка» Полтора года прима-балерина была худруком балета Римской оперы, за ее постановки была удостоена премии «Виа Кондотти». Затем Майя работала в Испании, где тесно сотрудничала с оперной дивой Монтсеррат Кабалье. Вместе они поставили оперу-балет «Виллиса» Джакомо Пуччини. Монтсеррат спела партию «Умирающего лебедя», а балерина впервые танцевала под звук человеческого голоса.

Камиль Сен-Санс. Майя Плисецкая 1974 В 1990 году Плисецкая в последний раз вышла на сцену Большого театра как прима труппы. После спектакля «Дама с собачкой» худрук Юрий Григорович уволил балерину, разменявшую седьмой десяток, а также ее куда более молодых коллег Владимира Васильева и Екатерину Максимову. Она сотрудничала с лучшими хореографами, к примеру, Роланом Пети и Морисом Бежаром, исполнила главную партию в балете «Безумная из Шайо». В 1995 году Плисецкая основала международный конкурс балета «Майя», первый из них состоялся на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге. Bolero Морис Равель. С ее участием вышли десятки телеспектаклей, а на большом экране она создала образы Бетси Тверской в «Анне Карениной» 1967 года, итальянской певицы Дезире Арто в фильме «Чайковский», Марины Полозовой в «Фантазии», снятой Анатолием Эфросом по мотивам произведения Ивана Тургенева «Вешние воды». Поклонники запомнили любимую балерину и в образе Музы в фильме Ионаса Вайткуса «Зодиак».

В нем она исполнила главную партию Небесной Феи. В 2003 году ставила там же танец в мюзикле «Аида». В зрелые годы балерина продолжала учить молодые дарования Историю жизни балерина подробно рассказала в автобиографии «Я, Майя Плисецкая». Личная жизнь Майи Плисецкой По признанию Плисецкой, она с юности была весьма влюбчивой. Ее первой большой любовью стал партнер по «Лебединому озеру» Вячеслав Голубин, но романтика отношений вскоре сошла на нет. Позже у нее завязался бурный роман с артистом кордебалета иранского происхождения Эсфендьяром Кашани. Майя не скрывала чувств, регулярно и открыто приезжая на шикарном лимузине в коммуналку на Шаболовку, где жил ее избранник.

Ей так много было дано, что даже не понятно как всё смогла соединить эта хрупкая женщина. Ведь талант, сколь бы он не был велик, сам по себе не определяет масштаба личности. Но когда человек и его дар совпадают, происходит чудо. Майя Михайловна ушла в 90, так и не успев до конца отдать миру свою энергию, весь жар и огонь, воплотить все мечты, растратить всё любопытство, ум, бунтарство, любовь, жажду жизни. Она так и не успела состариться. Поэт Андрей Вознесенский писал о ней :« В её имени слышится плеск аплодисментов. Она рифмуется с плакучими лиственницами, с персидской сиренью, Елисейскими полями, с Пришествием. Есть полюса географические, температурные, магнитные. Плисецкая — полюс магии».

Почти сразу арестовали и маму. Это произошло прямо в Большом театре, в то время, когда на сцене шла «Спящая красавица» и выступала тетя будущей балерины Суламифь. Из книги балерины «Я, Майя Плисецкая»: Летом нас свозили в пионерский лагерь, всей кучей. А там - утренняя зарядка, линейка, подъем флага, надсадные горны, бравые вожатые, рапорты, вечерние костры. Словом - мы пионеры. Это как гитлерюгенд. Дисциплину соблюдать, верность Родине множить. Мать, чтобы было на что жить, начала распродавать вещи. Одну за одной. Она была на седьмом месяце беременности, когда отца забрали. Пока я маршировала под зазывную музыку Дунаевского в летнем пионерском лагере, мать родила в июле моего младшего брата. Молоко у нее пропало. В деньгах постоянно была большая нужда. В начале марта 1938 года, точную цифру дня не могу вспомнить, Мита танцевала «Спящую». Сейчас я мучительно напрягаюсь, чтобы вспомнить, как получилось, что вечером в театре я внезапно оказалась совсем одна. Без мамы. С большим букетом крымских мимоз. Просто выпадение памяти. Есть у меня в характере и поныне дурацкая способность погрузиться целиком в свои мысли, отрешиться от мира, ничего не замечать кругом. Я не люблю этой своей черты. Так было и в тот мартовский вечер. Спектакль заканчивается, поклоны, аплодисменты. А где мама? Ведь мы были вместе. Я иду с цветами к Мите домой. С поздравлениями. Она живет рядышком с театром, сзади, в Щепкинском проезде, в доме Большого театра.

Несмотря на то, что в зале было множество сотрудников КГБ в штатском, зрители самый первый выход балерины на сцену встретили нескончаемыми овациями. После силовики пытались выводить из зала всех, кто слишком активно выражал свой восторг, их заставляли замолчать, увозили на допрос. Но всё было тщетно — зал взрывался шквалом аплодисментов каждый раз, когда на сцене появлялась Плисецкая. Она побывала на гастролях в США, где смогла встретиться со своими родственниками по отцовской линии, устроившими ради неё приём. У неё и в мыслях не было остаться за рубежом. Несмотря ни на что, у неё в Москве была вся жизнь: любимый муж, театр и зрители. Она могла бы попросить убежища в любой стране, но она, несмотря ни на что, любила свою Родину. Эту удивительную женщину называли не только легендой балета, но и иконой стиля. В те времена, когда Майя Плисецкая была невыездной, она умудрялась выглядеть так, как будто все наряды ей привозили из французских модных домов. С миром моды ее действительно многое связывало: обладая безупречным вкусом и неповторимой пластикой, балерина вдохновляла многих дизайнеров. Она была лично знакома с Коко Шанель, а Пьер Карден считал ее своей музой. Понравилась статья?

Майя Плисецкая — последние новости

О Майе Плисецкой написаны тысячи статей и несколько книг, сняты документальные фильмы и телепередачи. Солистка Большого театра Союза ССР Майя Плисецкая в роли Одетты в балете Петра Чайковского «Лебединое озеро». Новости. Знакомства. Новосибирская журналистка предложила переименовать космодром Плесецк.

Мещанский суд Москвы защитил Майю Плесецкую

А Майя Плисецкая просто танцевала: мощно, гениально, божественно. Муж понимал, какой дорогой бриллиант живёт рядом с ним и оберегал его как мог. По молодости было всё: вспыльчивость, обиды, резкость. Постепенно эмоции стали заглушать мудрость и доверие.

Майя Плисецкая превратилась в послушную, кроткую жену. Она почти никогда не перечила мужу. А он, в свою очередь, вытаскивал её из разных передряг Плисецкая отличалась рассеянностью и простодушием.

Её можно было легко обмануть. Щедрин после очередных майиных проколов всё улаживал, решал, разруливал. За это она была ему очень благодарна.

Любовь длиною в жизнь... В тяжёлые 90-е пара решила уехать из России.

В той стране, где я родилась, люди напрочь позабывали все добро, сделанное им другими людьми. Плохим тоном стало считаться простое упоминание, что кто-то когда-то тебе помог. И учителей своих даже позабывали: я, мол, как Бах, — самоучка, никогда ни у кого не училась.

Встала в пятую позицию и сразу затанцевала. О душе и технике Технических сложностей для двадцатилетних более не существует. Правильно выученная балерина обязательно выученная правильно, это решающе важно танцует теперь все. Без запинки, без сучка и задоринки. Исполнить двойные фуэте — ничего не стоит.

Пять пируэтов на пальцах соло — никаких проблем. На рассвете «серебряного века» русской поэзии Александр Блок иронизировал — кто же, господа, в наше время пишет плохие стихи? Все наловчились писать только хорошие… Разумеется, спорт способствовал техническому рывку классического балета. И видеозапись. Я и сама резко подвинулась вперед, после того как получила возможность отсматривать станцованное в классе и на сцене.

Но я и по сей день убеждена, что одной техникой мир не покорить. И сегодня, и лет через сто пятьдесят — двести танцем надо будет, как и прежде, в первую очередь растронуть душу, заставить сопереживать, вызвать слезы, мороз гусиной кожи… О хореографах За целую свою жизнь я встретила лишь нескольких балетмейстеров-творцов, у которых был природный Божий дар к сочинительству танца. Господь Бог так скуп на балетмейстерский талант от рождения! Блистательный танцор, умница, образован, начитан, хороший слух, а балетмейстер… убогий, никудышный. Вот и начинает лжетворец перелицовывать, заимствовать, перетряхивать удачные постановки прошлого.

Бессвязно заполнять музыкальное пространство примитивными классными комбинациями да добавить по моде — натужно вымученный некий танец-модерн, заимствованный с видеопленок или подсмотренный на сцене у современных столпов модерна. В итоге — Тришкин кафтан, с миру по нитке — голому рубашка… Хотите, на себя сошлюсь? Мне довелось ставить, к примеру, в Риме «Раймонду», в Мадриде «Тщетную предосторожность», и я, начиная с самых благих новаторских устремлений, приходила к финишу к смирению — зачем от добра добра искать? Поставила испанский во втором акте «Раймонды» на пальцах, накрутила, навыдумывала трюков. А потом вернулась к Горскому, сохранив лишь свою идею характерного танца на пуантах.

И положа руку на сердце скажу — не смогла я дотянуться до Горского. Хорошо еще, что понимаю это. А другие?.. О людях Что вынесла я за прожитую жизнь, какую философию? Самую простую.

Простую — как кружка воды, как глоток воздуха. Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. На очень хороших и очень плохих. Только так.

Кровожадные революционеры, исступленно клявшиеся, что на смену плохим людям наконец-то придут одни хорошие, — брехали, врали. Плохих во все века было больше, много больше. Хорошие всегда исключение, подарок Неба. Столько умного, очевидного было произнесено в веках — с Христа, Будды, Конфуция, Аввакума… Разве услышали, вняли? Вот и льется кровь, губятся жизни, коверкаются судьбы, надежды.

Так будет и впредь, нет в том, увы, сомнений.

Майя Михайловна ушла в 90, так и не успев до конца отдать миру свою энергию, весь жар и огонь, воплотить все мечты, растратить всё любопытство, ум, бунтарство, любовь, жажду жизни. Она так и не успела состариться.

Поэт Андрей Вознесенский писал о ней :« В её имени слышится плеск аплодисментов. Она рифмуется с плакучими лиственницами, с персидской сиренью, Елисейскими полями, с Пришествием. Есть полюса географические, температурные, магнитные.

Плисецкая — полюс магии». Вот к такому уникальному полюсу мы попытались прикоснуться. Подготовила: Петрова Татьяна.

В ее репертуаре более 100 партий и классического, и современного репертуара. Все ее образы были настолько гениальны, что нельзя выделить один самый лучший. В своем «Лебедином озере» балерина появлялась на сцене более 800 раз. Ее поклоны были, как отдельные спектакли, а порой и интересней партий других танцовщиц. Фото: pinterest Майя Михайловна была большим источником вдохновения для художников, балетмейстров, режиссеров, художников. Мировые хореографы были счастливы ставить номер Плисецкой.

Некоторые из своих выступлений, созданные ее мужем Родионом Щедриным, были поставлены ею самою.

«Последняя воля такова», – Майю Плисецкую так и не похоронили

Я с ней ходила в драматические театры, потом в балет. Но все равно мне драма нравилась больше. Но отдали меня в балет, потому что все-таки танцевала, была в артистической среде. Танцевала Майя всегда. Однажды в Баренцбурге, на архипелаге Шпицберген, где какое-то время жила семья дипломата, ей, еще совсем малышке, поручили партию Русалочки, которую она исполнила с блеском.

Когда в 1934 году Михаилу Эммануиловичу дали отпуск, Майя с родителями и братом приехала в Москву и там ее определили в Московское хореографическое училище в класс Евгении Долинской. Майя Плисецкая в детстве Учебу пришлось прервать, когда кончился отпуск, но затем, уже в 1935 году, отца перевели на работу в Москву, и Майя снова пришла на занятия уже к бывшей солистке Мариинки Елизавете Гердт, у которой занималась в последующие годы. В 1938, за несколько месяцев до рождения младшего сына, Михаила Эммануиловича арестовали, а затем расстреляли как врага народа. Затем арестовали маму Майи.

Женщина избежала расстрела — ее с грудным Азарием отправили в лагерь в Казахстан. Майя не понимала, что происходит. Ее удочерила родная тётка, а брата принял в семью дядя Асаф. Майя Плисецкая и ее тетя Суламифь В четырнадцать ей наконец дали разрешение съездить к матери в Чимкент.

Рахиль Михайловна организовала там танцевальный класс, тем и зарабатывала на жизнь. В одном из концертов, которые проходили в городе, участвовала и ее дочь, впервые исполнившая тогда партию умирающего лебедя. Майя Плисецкая с мамой и братьями В 1941 году маму Майи освободили, и вся семья воссоединилась в Москве. А через три месяца началась Великая Отечественная война, семью Мессерер эвакуировали в Свердловск.

Творческий путь В 1942 году Плисецкая вернулась в Москву и закончила обучение. Выпускной экзамен сдавала в роли Повелительницы дриад в балете «Дон Кихот» и заработала заслуженное «отлично». Приглашение в кордебалет Большого театра не заставило себя ждать. Майя проявила себя в балете «Шопениана» и вскоре получила свою первую сольную роль Маши в «Щелкунчике», а следом партию Джульетты и Царь-девицы в спектакле «Конек-Горбунок».

В 1949 году она выступала сольно на концерте, который состоялся в Кремлевском дворце в честь дня рождения Иосифа Сталина , после чего стала выездной, несмотря на статус дочери «врага народа». Майя Плисецкая в роли Одетты 70-е Правда, побывав в Индии в 1953 году, Плисецкая снова стала «невыездной»: она позволила себе вольное общение с иностранцами, беседовала с премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру. Все ее просьбы остались без ответа. Майя Плисецкая на гастролях в Индии Когда большая часть труппы Большого театра уехала на гастроли в Лондон, Плисецкая решила поставить с оставшимися коллегами «Лебединое озеро».

Был 1958 год, на премьере — аншлаг, в ложах — все высшие чины государства, включая высшее лицо. Майя Плисецкая в молодости По словам Плисецкой, хореографа и балетмейстера спектакля, публика устраивала после каждого акта и последнего закрытия занавеса шквальные овации, успех был ошеломительным. Весной 1959 года с высочайшего позволения балерину выпустили на гастроли в США. Молодость Плисецкой была связана с Большим театром В шестидесятые Майя стала официальной примой Большого театра.

Именно тогда кубинский балетмейстер Альберто Алонсо поставил не его сцене новаторскую «Кармен-сюиту» Родиона Щедрина. Исполнение роли Кармен было рассчитано именно на Плисецкую. Майя Плисецкая в образе Кармен Публика, привыкшая видеть любимую Майю как классическую балерину, восприняла новые сценические приемы весьма прохладно, о чем Плисецкая вспоминала позже в своей книге: На премьере мы ах как старались!

Услышите фрагменты из «Кармен» и «Конька Горбунка».

Майя Михайловна мечтала, чтобы музыку ее мужа слушали очень внимательно, так что не спешите уйти из этой комнаты: здесь есть возможность прочувствовать любовь Плисецкой и Щедрина. Вообще судьба балерины связана с преследованиями. Сначала посадили мать, расстреляли отца. После за ней самой долгие годы следили спецслужбы СССР: об этом она часто рассказывала в своих интервью, их как раз услышите в каждом «окошке» этой комнаты не стесняйтесь, прислоняйте ухо и слушайте.

Таких «глазков» в комнате около семи, за каждым определенный объект. Например, где-то спрятана личная чашка Плисецкой, в другом «окошке» — шляпа от Пьера Кардена любимый кутюрье балерины , в третьем Майя завязывает пуанты, а в четвертом расчесывает свою рыжую копну волос. Чтобы увидеть инсталляцию, надо подняться по красной лестнице — символу творческой судьбы балерины. Только с девятой ступени а всего их 11 можно увидеть макет главного театра России, а если точнее, его исторический зал с блестящей люстрой и маленькой балериной на сцене, в которой нетрудно узнать Майю Михайловну.

К сожалению, перформанс с настоящими актерами будет идти всего пару дней: 17 декабря и еще два дня дата пока неизвестна , в обычные дни вместо балерин будут голограммы.

Она снова была зачислена, на этот раз — сразу в выпускной класс. В 1943 году обучение было закончено и Майю сразу же приняли в штат Большого театра. Успех не заставил себя ждать. Плисецкая получила признание в балете «Шопениане», где она исполняла мазурку. Каждый прыжок Майи вызывал несмолкаемые аплодисменты. Путь к вершине карьеры Плисецкой можно сравнить с подъемом по лестнице. К примеру, в балете «Спящая красавица» она была сначала феей Сирени, затем феей Виолант, а потом Авророй. В «Дон Кихоте» балерина станцевала почти все женские партии и, наконец, открыла роль Китри. В 1948 году Майя станцевала Жизель в одноименном балете.

С тех пор в Большом театре она стала прима-балериной. Кино В 1952 Майя Плисецкая впервые появилась в кино. Ее можно увидеть в картине «Большой концерт» Веры Строевой. Приму Большого пригласили в фильм-оперу «Хованщина». Балерина участвовала и в экранизации балетов «Айседора», «Болеро», «Чайка», «Дама с собачкой». В 1974 году ее пригласили вместе с солистом Большого театра Богатыревым для теленомера «Ноктюрн» на музыку Фридриха Шопена из балета «В ночи» хореографа Джерома Роббинса. В 1968 году балерина сыграла Бетси в экранизации романа «Анна Каренина» Зархи. Также Плисецкая снялась в роли Дезире в ленте «Чайковский» Таланкина. Затем Вайткус позвал танцовщицу на роль музы Чюрлениса в картину «Зодиак». В 1976 году актриса сыграла звезду балета и телефильме «Фантазия» по повести Тургенева «Вешние воды».

Документальное кино Авторов документального кино стала интересовать судьба артистки, становление ее карьеры, разные грани личной и творческой жизни. Самые яркие документальные фильмы о Майе Михайловне: «Майя Плисецкая. Знакомая и незнакомая» и «Майя Плисецкая». Танцевальная карьера Майи Михайловны оказалась удивительно долгой — она оставила сцену лишь в возрасте 65 лет. Балерина и композитор, казалось, не очень заинтересовались друг другом. Плисецкая была на семь лет старше Щедрина. Только через три года после знакомства они начала встречаться и провели отпуск в Карелии. А осенью 1958 года поженились.

Будучи ребенком она осталась без родителей и воспитывалась тетей. Как Майя Плисецкая рассуждала о жизненных принципах, говорится в канале «Мадам Хельга» на платформе Яндекс. Артистка призывала всегда и при любых обстоятельствах «бороться до конца». В своем обращении она говорила — «не смиряйтесь» и «до последнего мига боритесь».

Вспоминая Майю Плисецкую

Майя Плисецкая: почему «неправильная балерина» всю жизнь не могла заснуть ночами. Майя Плисецкая превратилась в послушную, кроткую жену. Майя Плесецкая: афиша. Майя Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года от обширного инфаркта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий