Новости охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора

Государев Двор в качестве сословной организации выполнял несколько функций: обслуживал личные нужды Великого Князя. в исторических источниках оба термина (близкие по сути описываемых ими явлений) сосуществовали около полутора столетий.

Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора?

Состав государева двора содержание реформы. Государев двор рев двор имел большую роль в управлении страной. иком был собранный наместником с местного населения налог, который называется «Кормлением».потому, что уставной грамотой великого князя определялся размер содержания наместника – «корма».
охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора: объясняем простыми словами! Роль окружения российских монархов в управлении страной не была всегда одинаковой.
Роль Государева Двора в формировании слоя «служилых людей». 3. Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора. Государев двор был опорой власти самодержца.

ГДЗ к учебнику история России 7 класс 1 часть, Данилов

Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора? помогите пожалуйста. Государев двор Охарактеризуйте роль в управлении страной государства двора. Государев двор играл важную роль в управлении страной, обеспечивая политическую стабильность, административную эффективность и культурное развитие. Ответ на вопрос Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора, учебник История России 7 класс Арсентьев Данилов. Происхождение Государева двора связано с княжеской дружиной – в исторических источниках оба термина (близкие по сути описываемых ими явлений) сосуществовали около полутора столетий. рев двор имел большую роль в управлении страной иком доходов государевых наместников было содержание местным населением деньгами и продуктами этого наместника и его двора.

Состав государева двора содержание реформы. Государев двор

Под контролем представителей Государева двора как членов Думы находились и органы дворянского самоуправления губные органы , и суд над дворянством, а также дела по организации и материальному обеспечению службы дворянского войска [6]. Таким образом, боярская верхушка Государева двора становится правящей группой служилого сословия. В XVII в. Возрастание роли представителей Государева двора через их представительство в Думе в руководстве приказами происходило на протяжении всего XVII в.

Это имело важное политическое значение и способствовало постепенной «бюрократизации» боярства. Поэтому из органа первоначально родовой земельной аристократии Дума постепенно трансформируется в орган служилой аристократии, в своеобразный совет «из начальников приказов» [3]. Примечательно, что в оценках Думы исследователи высказывали полярные мнения.

Некоторые были склонны преувеличивать значение Думы в делах государственного управления. В частности, В. Ключевский писал, что деятельность Боярской думы захватывала все пространство верховной власти; действуя часто без личного присутствия государя, Дума не отдавала ему отчета в своих действиях; ее приговор входил основным моментом в законодательный процесс и имел силу государева указа, закона [5].

Противоположную точку зрения высказывал Н. В его монографии «Русское государство первой половины XVI в. Не сомневаясь в проявлении самодержавного характера власти царя, Н.

Шатагин полагал, что верховная власть всецело и нераздельно принадлежит государю, который издавал законы, назначал чиновников, собирал и расходовал народные деньги без всякого участия народа в законотворчестве и в контроле за управлением. В этом, по его мнению, состоит сущность самодержавия [11]. Обосновывая данный тезис, автор, противореча текстам Судебников 1497 г.

Совещания, проводимые царем с Думой, содержали только вопросы о внешних сношениях, а вопросы внутренней политики великий князь решал без всякого участия боярских советников. Признавая, что Дума в управлении страной участвовала, но при этом нисколько не колебала самодержавного характера власти московских царей, Н. Шатагин фактически согласился с тем выводом В.

Сергеевича, что если Иван III и ставил вопросы на обсуждение Думы, то только потому, что в Боярской Думе он видел собрание доверенных и путных лиц [10]. С нашей точки зрения, Боярская дума все же имела не только парадное значение, как полагал Н. Шатагин и некоторые другие исследователи [4].

Это был действительный, в полном смысле этого слова, высший правительственный орган государства. Если приближенные царя и оказывали решающее влияние на важнейшие вопросы придворной жизни, то они ни в коем случае не подменяли собой управленческие функции Думы в целом. Правительственное значение Боярской думы опре- делялось не столько тем, что она являлась органом боярской аристократии для защиты ее интересов, сколько ее статусом царской думы.

Эскиным ответ думных людей 1633 г.

Из кого в первой трети XVI века формировалось единое войско? Объясните происхождение названий этих сословий. Ответ подготовленный экспертами Учись. Ru Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "История".

Ваш вопрос звучал следующим образом: 1. После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом: 1. Источником был собранный наместником с местного населения налог, который называется "Кормлением". Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет.

Нарастание кризисных явлений внутри Государева двора стимулировало проведение в конце данного периода серии реформ Двора. Суть пересмотра состава двора состояла в приведении его чиновничьего состава в соответствие со сложившимися служебно — местническими отношениями и «породой» служилого человека на условиях его верной службы монарху. Пятый этап — вторая половина XVII в. Постепенное слияние московских чинов в обособленную верхушку Государева двора, именуемую царедворцами, привело во второй половине XVII в. Формирование чиновничье — иерархической структуры Государева двора было обусловлено его новыми функциями.

Одной из задач великокняжеской власти стало создание единого общерусского аппарата власти. Господство традиционных форм управления и общая неразвитость делопроизводства привели к увеличению значения Государева двора, как особой административной исполнительной структуры. Это ознакомительный фрагмент книги. Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес". Происхождение государева двора связано с княжеской дружиной - в исторических источниках оба термина близкие по сути описываемых ими явлений сосуществовали около полутора столетий. Государев двор пришёл на смену дружине в ходе раздробления Древнерусского государства в 12 - 1-й трети 13 века на самостоятельные княжества последних - на удельные княжения во главе с представителями различных ветвей династии Рюриковичей. Распространение государевых княжьих дворов происходило по мере усложнения функций княжеской власти, в процессе интеграции в княжествах дружинников и местной верхушки в сословную группу бояр. Государев двор владетельного князя состоял из членов совета при нём Боярской думы , лиц, возглавлявших отрасли княжеского хозяйства пути и отдельные княжеские владения, всех служилых бояр княжества объединявшихся в территориальные корпорации по «городовой оседлости» и сохранявших до конца 14 века автономный институт тысяцких , а также дворян княжеские слуги типа министериалов с определёнными привилегиями, которые составляли низшую страту государева двора и эволюционировали в ходе аноблирования в княжеских «слуг вольных». Непосредственно при монархе в стольном городе, в поездках находилась постоянно лишь часть членов государева двора, обеспечивавшая безопасность князя и его семьи, исполнение монархом властных прерогатив и представительских функций, работу других органов власти.

Военные походы мобилизовывали всех членов государева двора. В эпоху становления Русского государства в 15 - середине 16 века произошли важные перемены в численности и генеалогическом составе, структуре и формах учёта государева двора, характере служб его членов. Не позднее рубежа 15 и 16 веков состоялось статусное разделение всех князей, бояр, детей боярских на дворовых и «городовых». Одновременно генеалогический состав государева двора великих князей московских с 1547 царей насчитывал более 100 княжеских и старобоярских московских, тверских, рязанских фамилий, представлявших титулованную и нетитулованную аристократию, а также второстепенную знать. Они численно преобладали в различных стратах государева двора. Представители 8 княжеских домов Рюриковичей и 4 родов Гедиминовичей ранее самостоятельные или владетельные князья в родовых владениях к концу 15 века стали служилыми князьями московского монарха в составе государева двора по спискам территориально-клановых групп лишь отдельные князья имели индивидуальный служилый статус. Среди служивших в приказах и дворцовых ведомствах смотри Дворцы, Казна приказных людей, входивших в государев двор, большинство составляли сравнительно незнатные лица. Структура государева двора в конце 15 - середине 16 века была смешанной - статусно-чиновной и административно-территориальной. В документации всегда выделялся «думный чин» - бояре, окольничие, «большие дьяки» со 2-й четверти 16 века, позднее - думные дьяки, лица, возглавлявшие дворцовые ведомства и службы, а также дьяки.

Остальные члены государева двора стольники, стряпчие, постельничьи фиксировались по статусно-чиновным группам лишь во время периодического пребывания при дворе и несения различных придворных служб в резиденциях монарха или же в государевых поездках и походах. При этом основным принципом их структурирования в составе государева двора оставался административно-территориальный при сохранении определённых служебных и поземельных связей с «городовыми» корпорациями. Сохранялись также особые «автономные» части государева двора: отдельно и по сокращённой схеме учитывались дворовые дети боярских новгородских пятин, Псковского уезда до 1-й четверти 17 века , Смоленского уезда, Среднего Поволжья, а также Тверского великого княжества 1485-1542; первоначально в полном объёме чинов и страт государева двора, с 1510-х годов - по сокращённой схеме. При ликвидации московских уделов сохранялся особый учёт удельных князей из московских Рюриковичей - членов государева двора. Ведущей была тенденция к консолидации «автономных» дворовых в рамках государева двора московских монархов при нараставшем размежевании всех членов государева двора с провинциальными детьми боярскими, при увеличении количества статусно-чиновных групп в составе государева двора и сокращении роли его административно-территориального структурирования. В середине 16 века из числа реальных членов государева двора были фактически исключены многочисленные дворовые дети боярские. Оформление государева двора московских монархов около 1,1-1,2 тысяч человек в середине 16 века изменило систему политической жизни : в рамках государева двора складывались правящие кружки при монархе и дворцовые «партии», формировались правительственные программы, члены государева двора составляли подавляющее большинство светских участников первых земских соборов середины 16 века. Члены государева двора главным образом из его высших и средних слоёв занимали все высшие и средние командные должности в армии, центральных и местных органах власти и суда на местах до отмены системы кормлений в 1550-е годы , в дипломатической сфере. При великих князьях московских Иване III Васильевиче и Василии III Ивановиче Московский Кремль был перестроен в качестве столичной резиденции московских монархов и места пребывания центральных органов власти, а также дворцовых ведомств; сформировались ближние с.

Воробьёве и др. Существенно изменился образ жизни членов государева двора. Постоянное или периодическое пребывание при дворе было связано с наличием двора-усадьбы в Москве и подмосковных владений для обеспечения собственных потребностей, сменой фамильных «молений» монастырей , расширением брачно-родственных связей и т. Введение опричнины в январе 1565 года привело к разделению государева двора на опричный и земский, а после её отмены в 1572, вплоть до смерти царя Ивана IV Васильевича Грозного в 1584, функционировали земский государев двор и особый двор царя. В целом увеличилась совокупная численность всех дворовых, в 1560-70-е годы зафиксировано появление думных дворян и думных дьяков, окончательно сложился статусный чин дворян московских и дворян выборных. Генеалогический состав опричного и особого дворов не отличался принципиально от земского. Массовые казни и репрессии в ходе опричнины и позднее привели к гибели многих аристократических фамилий, к утрате консолидации в политической элите Русского государства и внутри государева двора в целом. В правление царя Фёдора Ивановича было восстановлено институциональное единство государева двора и окончательно сложилась его статусно-чиновная структура: он делился на «думный чин», включая высшие придворные и дворцовые чины бояре, окольничие, думные дворяне и дьяки; дворецкий, казначей, кравчий, постельничий, ясельничий, ловчий, сокольничий и др. Представители титулованной и нетитулованной аристократии почти полностью преобладали среди бояр и окольничих, а также среди стольников ими были молодые аристократы, нёсшие тогда почти исключительно придворную службу и больших дворян.

Из этих чинов происходило обычно пожалование в Боярскую думу. В 1586-87 были унифицированы и уменьшены за вычетом бояр и окольничих нормы подмосковных поместий для членов государева двора по сравнению с «испомещением» тысячников членов государева двора по указу 1550, причём поместья получили в конце 16 века более половины дворовых. Закрепилась практика повышенных денежных и поместных окладов для членов государева двора прежде всего, для думных и московских чинов, за исключением жильцов. Денежное жалованье выплачивалось членам государева двора из приказов - четвертей фактически ежегодно. Члены государева двора численно преобладали на выборном земском соборе 1598 и других земских соборах начала 17 века. В Смутное время социально-политическое единство государева двора было разрушено. Одновременно сосуществовали два, а временами три государевых двора при различных носителях или же претендентах на верховную власть. Восстановление государева двора при царе Михаиле Фёдоровиче в 1610-20-е годы сопровождалось резким увеличением его общей численности до 4 тысяч человек в 1630 при неравномерных темпах роста различных статусно-чиновных страт. По сравнению с 1605 немного уменьшилась думная страта, незначительно возросла численность дьяков и выборных дворян, резко увеличилось число стольников более чем в 4 раза , стряпчих более чем в 3 раза , московских дворян более чем в 5 раз, в большинстве случаев за счёт выборных дворян, а частью - уездных и жильцов более чем в 3 раза.

Параллельно произошли изменения в статусно-чиновной структуре государева двора: после 1630 выборные дворяне перестали даже периодически нести службу по списку государева двора, окончательно превратившись в высший слой уездных корпораций провинциальных детей боярских. С середины 1620-х годов до 1633 существовал особый статусный чин - «патриарший» стольник около 490 человек в 1630. Эти перемены были вызваны мощными подвижками в генеалогическом составе государева двора в Смутное время, выдвижением на авансцену политического и военного противоборства новых лиц и фамилий в том числе из старых родов, но бывших «в закоснении» , широком использовании пожалований в дворовый чин в качестве эффективной меры в политической борьбе и внутренней политике. Изменились также характеристики ряда страт: стольники и стряпчие почти уравнялись с московскими дворянами по возрастным признакам, а главное - по характеру и уровню служебных назначений должности воеводские и глав приказов. Ещё в правление царя Михаила Фёдоровича фактически выделились в особую страту комнатные стольники, в середине 17 века обособились также комнатные стряпчие. В правление царя Алексея Михайловича рост государева двора был в целом незначительным: его численность колебалась от 4 тысяч до 4,5 тысяч человек. После исключения из состава государева двора в 1630 выборных дворян заметно выросла численность других статусных чинов. Особенно значительным был рост думных и высших придворных чинов почти в 2,5 раза к 1675 по сравнению с 1630 , а также стряпчих почти в 5 раз к 1667 , умеренно увеличилось число стольников, дьяков по приказам и городовых и жильцов, численность московских дворян то возрастала, то уменьшалась из-за относительного падения престижа группы. В границах этого слоя государева двора включавшего не только думные чины, но более широкие круги ряда его страт формировались «дворцовые» партии, а из победившей - правящие кружки «правительство».

После Смутного времени заметно увеличился удельный вес административно-судебных назначений членов государева двора в центральные ведомства, особые комиссии в том числе для подготовки и проведения реформ , на должности городовых воевод. Военная служба в связи с увеличением числа полков нового строя в 1650-70-е годы утратила своё первенствующее значение для членов государева двора. В материальном плане члены государева двора из числа «боярского сословия» принадлежали к богатейшим людям своего времени князья Воротынские, Голицыны, Хованские, Черкасские; бояре Милославские, Морозовы, Стрешневы и др. В 1640-80-е годы среди членов Государева двора прежде всего, царских родственников и ближайшего окружения распространялись новые культурные тенденции в иконописи, каменном зодчестве, литературе, в домашнем быту и межличностном общении; был создан придворный театр; развивались образование обучение царских детей и сыновей знати; появление школ и Славяно-греко-латинской академии , историческая наука и другие отрасли знаний. Через изменение моды в царском окружении в среде авторитетных и богатых членов государева двора проявлялось и «западное влияние».

Князя окружали придворные двух типов — «вольные слуги» и «слуги под дворским». Дворскому — управляющему — подчинялись как свободные, так и зависимые люди. Все они специализировались в разных областях деятельности, как были военными людьми, так и служили в княжеском хозяйстве например, ремесленники, управляющие, охотники, отроки, детские, мечники. Младших дружинников теперь называли обобщенным термином «дворяне», т. В период феодальной раздробленности на территории большинства княжеств в конце XV в.

В конце XV в. Княжеские дворы представляли собой не такую сложную структуру управления как в Новгородской республике, но это были праобразы, начала Государева двора. История сохранила до наших дней описание других Дворов как территориальных структур управления. Прежде всего, особым статусом пользовался Двор наследников великокняжеского престола. Известно, например, о существовании Двора у князя Ивана Молодого. Позднее, в 1500 г. Очевидно, именно с этого времени вел свое начало особый Новгородский двор. В пользу предположения о существовании особого Новгородского двора говорит упоминание в новгородских писцовых книгах некоторых должностей, типичных для Государева двора. Кроме дворецких, назначаемых из Москвы, в Новгороде были известны также конюшие, ясельничие и ловчие. Новгородские конюшие, ясельничие и ловчие первоначально, скорее всего, служили при новгородском дворе.

Не случайно, Дворовая тетрадь описывала только дворовых служилых людей «Московских земель». Вполне вероятно, что в Новгородской земле вплоть до середины XVI в. Особые дети боярские позднее находились также на службе у царицы Анастасии Романовой. В частности, пометки в Дворовой тетради указывают, что на ее службе находились около трех десятков детей боярских. XVI в. Деятельность тверской канцелярии была связана с существованием Тверского Дворца. Тверской Дворец продолжал функционировать еще и в середине XVI в. В связи с роспуском тверской Боярской думы «Двор тверской» был включен в состав Государева двора в промежуток времени между 1513 и 1518 гг. К середине XVI в. После тысячной реформы это число еще более увеличилось за счет привлечения к дворовой службе помещиков Северо — Запада страны.

Эволюция княжеского управления и создания Государева Двора отражала процесс централизации Русского государства и развивалась по мере присоединения новых княжеств и земель к территории собственно Московского княжества. Структура Государева Двора разрасталась также за счет создания новых поместных структур управления, в состав которых входили переселяемые из других уездов служилые люди. Государев Двор в средневековой истории России представлял административное объединение служилых людей «по отечеству», принимавших непосредственное участие в руководстве страной, в исполнении решений князя, государя. Члены Государева Двора являлись ключевыми фигурами в центральном и местном управлении, участвовали в походах, посольских миссиях, судопроизводстве, дворцовых и придворных службах, т. Более совершенных структур управления на тот период еще не было. В период формирования единого Московского государства «княжеским двором» стали называть: в широком смысле — организацию разного ранга служилых феодалов, делегировавшихся «уездно — территориальной организацией», в узком понимании термина — ближайшее окружение князя. Далее структура территориального членения двора трансформировалась в сторону «сословно — чиновного строения». В истории эволюции Государева двора можно выделить следующие этапы. Первый этап — IX— конец XI вв. В этот период данные служащие могли удовлетворять потребности князя и его семьи и решать задачи управления.

Однако, это был далекий от совершенства механизм исполнительной власти. В последнее десятилетие правления Ивана III возросло значение Двора как административного социального института. В это время сформировалась традиционная тройственная структура великокняжеского двора, включавшая в себя князей, бояр и детей боярских. Во второй половине XV в. В этот период усложняются задачи управления, а развитие структуры Государева двора происходит за счет выделения новых придворных должностей, связанных по роду своей деятельности с Боярской Думой, Дворцом и дьяческой средой. Государев двор становится одним из ключевых звеньев в системе общегосударственного управления, исполнительной властью князя, царя.

Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора. Государев двор

Роль окружения российских монархов в управлении страной не была всегда одинаковой. Эволюция княжеского управления и создания Государева Двора отражала процесс централизации Русского государства и развивалась по мере присоединения новых княжеств и земель к территории собственно Московского княжества. 1. Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора. Роль в управлении государством государева двора была велика. Государев двор становится одним из ключевых звеньев в системе общегосударственного управления, исполнительной властью князя, царя.

ГДЗ к учебнику история России 7 класс 1 часть, Данилов

Охарактеризуйте роль в управлении страной государства двора Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора. Полный ответ.
Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора 🤓 [Есть ответ] рев двор имел большую роль в управлении страной. иком был собранный наместником с местного населения налог, который называется "Кормлением".потому, что уставной грамотой великого князя определялся размер содержания наместника – «корма».
Охарактеризуйте роль в управлении страной государства двора. Государев двор Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора. Полный ответ.
ГДЗ, ответы для учебника по истории России, Данилов 7 класс, 1 часть 2016 Государев двор Охарактеризуйте роль в управлении страной государства двора.

Роль в управлении страной государева двора

Не случайно, Дворовая тетрадь описывала только дворовых служилых людей «Московских земель». Вполне вероятно, что в Новгородской земле вплоть до середины XVI в. Особые дети боярские позднее находились также на службе у царицы Анастасии Романовой. В частности, пометки в Дворовой тетради указывают, что на ее службе находились около трех десятков детей боярских. Были особые Дворы Тверской земли до сер. Деятельность тверской канцелярии была связана с существованием Тверского Дворца. Тверской Дворец продолжал функционировать еще и в середине XVI в. В связи с роспуском тверской Боярской думы «Двор тверской» был включен в состав Государева двора в промежуток времени между 1513 и 1518 гг. После тысячной реформы это число еще более увеличилось за счет привлечения к дворовой службе помещиков Северо — Запада страны. Эволюция княжеского управления и создания Государева Двора отражала процесс централизации Русского государства и развивалась по мере присоединения новых княжеств и земель к территории собственно Московского княжества.

Структура Государева Двора разрасталась также за счет создания новых поместных структур управления, в состав которых входили переселяемые из других уездов служилые люди. Государев Двор в средневековой истории России представлял административное объединение служилых людей «по отечеству», принимавших непосредственное участие в руководстве страной, в исполнении решений князя, государя. Члены Государева Двора являлись ключевыми фигурами в центральном и местном управлении, участвовали в походах, посольских миссиях, судопроизводстве, дворцовых и придворных службах, т. Более совершенных структур управления на тот период еще не было. В период формирования единого Московского государства «княжеским двором» стали называть: в широком смысле — организацию разного ранга служилых феодалов, делегировавшихся «уездно — территориальной организацией », в узком понимании термина — ближайшее окружение князя. Далее структура территориального членения двора трансформировалась в сторону «сословно — чиновного строения». В истории эволюции Государева двора можно выделить следующие этапы. Первый этап — IX— конец XI вв. В этот период данные служащие могли удовлетворять потребности князя и его семьи и решать задачи управления.

Однако, это был далекий от совершенства механизм исполнительной власти. В последнее десятилетие правления Ивана III возросло значение Двора как административного социального института. В это время сформировалась традиционная тройственная структура великокняжеского двора, включавшая в себя князей, бояр и детей боярских. Во второй половине XV в. В этот период усложняются задачи управления, а развитие структуры Государева двора происходит за счет выделения новых придворных должностей, связанных по роду своей деятельности с Боярской Думой, Дворцом и дьяческой средой. Государев двор становится одним из ключевых звеньев в системе общегосударственного управления, исполнительной властью князя, царя. Государев двор превратился в замкнутую организацию, куда почти прекратился доступ новых лиц. Государев Двор начинает выступать в качестве особой силы, как общегосударственная исполнительная структура, унаследовавшая свой статус от прежнего двора московских князей. Государь всея Руси назначал дворян военачальниками, дипломатами, управителями в центре и на местах.

Успешную карьеру придворного обусловливали не только его служебное рвение, но также семейные связи и протекциявлиятельных друзей. Данная система управления была основана на территориальном принципе организации службы. С конца XV в. Государев двор принимал самое деятельное участие во всех значимых мероприятиях московского князя. Все наместники, волостели, послы и военачальники разного уровня назначались на свои должности исключительно из числа лиц, входивших в состав Государева двора. Чаще всего они же производили земельные описания отдельных уездов и вели судебные разбирательства. Разряд новгородского похода «миром» 1495 г. Развитие великокняжеской канцелярии привело к выделению во второй половине XV в. В действительности казначеи и печатники эпизодически упоминались в источниках более раннего времени, однако, с конца XV в.

Кроме них в конце XV в. Должность конюшего впервые встречалась в разряде новгородской поездки Василия III в 1510 г. Однако вполне вероятно, что эта должность существовала в Русском государстве во время правления Ивана III в 60-е гг. Сокольничие и ловчие имели достаточно близкие функции и, вероятнее всего, их обязанности выполнялись одними и теми же лицами. Все эти должности были представлены в разрядах поездок великого князя в 1510 г. Дальнейшее развитие структуры Государева двора зафиксировано взаписях Дворовой тетради. Выделение в составе Государева двора должностей конюшего, дворецкого, казначея, печатника, оружничего, ясельничих, постельничих, ловчих и сокольничих было показателем процесса включения великокняжеского Государева Двора в систему общегосударственного управления и определенной унификации прежней путной системы. Это, однако, не означало еще полного разрыва с прежней территориальной структурой двора. Нарастание кризисных явлений внутри Государева двора стимулировало проведение в конце данного периода серии реформ Двора.

Суть пересмотра состава двора состояла в приведении его чиновничьего состава в соответствие со сложившимися служебно — местническими отношениями и «породой» служилого человека на условиях его верной службы монарху. Пятый этап — вторая половина XVII в. Постепенное слияние московских чинов в обособленную верхушку Государева двора, именуемую царедворцами, привело во второй половине XVII в. Формирование чиновничье — иерархической структуры Государева двора было обусловлено его новыми функциями. Одной из задач великокняжеской власти стало создание единого общерусского аппарата власти. Господство традиционных форм управления и общая неразвитость делопроизводства привели к увеличению значения Государева двора, как особой административной исполнительной структуры. Это ознакомительный фрагмент книги. Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес". Это определение в Европе изначально определяло круг людей, который обслуживал царскую семью в личной резиденции.

Но в России в список людей входила не только прислуга. Получить должность в Государевом дворе - это была привилегия. Так как со временем в нем сосредоточилась вся политическая система управления государством. Жизнь до Государева двора С XI века Российское государство все больше становилось обособленным, но стабильно развивалось. Положительной стороной обособленности оказалось экономическое и культурное развитие областей. Население увеличивалось, хозяйство становилось более крепким, города - богаче. Русские земли между собой объединяли лишь некоторые факторы: князья и бояре признавали власть киевского князя; в областях сохранялась единая религия и язык; контролировалось подчинение норм, описанных в принятом своде законов "Русская Правда". Причины раздробленности Владимир Мономах, царствовавший в период с 1113-1125 гг. Его сын Мстислав занял престол после смерти отца, но правил недолго, всего 7 лет.

Предпосылкой раздробленности государства стало и переселение народа с тех земель, на которые периодически совершали набеги половцы. Восточные и Юго-западные города Владимир, Суздаль, Галич и Волынь приняли основной поток беженцев на себя. Князей и бояр, владевших землями, не устраивало подчинение Киеву. Ведь для того, чтобы поддерживать порядок на своих землях, они обладали достаточной властью и были сильны. К тому же местные бояре и княжеская дружина обеспечивали каждого князя необходимой защитой и помощью, поддерживая идею не зависеть от столицы. Раздробленность Древнерусского государства Из-за княжеских междоусобиц обороноспособность государства ослабла. XIII вв. Древнерусское государство оказалось полностью раздробленным. К концу XII века самостоятельными, не зависящими от столицы, стали 15 земель.

Самими крупными из них были Галицко-Волынское и Владимиро-Суздальское княжество, и Новгородская республика.

Церемониальная роль: Государев двор также выполнял церемониальные функции. Он был местом проведения праздников, торжеств, приемов и аудиенций. Здесь встречались представители других княжеств, благородные особы, духовенство и иностранные послы. Церемонии и приемы на дворе способствовали укреплению политических связей и установлению дипломатических отношений. Культурная роль: Государев двор являлся центром культурной жизни и патроном искусств.

Он являлся центром культурной жизни, где собирались ученые, художники, поэты и другие представители интеллигенции. Члены двора поддерживали развитие науки, литературы и искусства, способствовали расцвету образования и культуры в стране. Таким образом, государев двор играл важную роль в управлении страной, обеспечивая близкий контакт между государем и его приближенными, участвуя в управлении государственным аппаратом и оказывая влияние на культурную жизнь государства.

Пути можно было назвать промысловыми угодьями, если бы право эксплуатации путных угодий в княжестве принадлежало исключительно княжескому дворцу. Но акты удельного и московского времени не указывают на такую исключительность: промысловые угодья являются простой принадлежностью земельной собственности, и князь удельный или великий, передавая свою землю в руки частного собственника, вместе с ней передавал и право пользования находившимися на ней промысловыми угодьями. Назначение бояр на должности путных руководителей в системе управления дворцовым хозяйством — это была подготовительная ступень к созданию более широкой структуры управления — Государева Двора. Если в начале путные бояре работали параллельно с представителями Государева двора, а должности их были такими же по названию, то впоследствии Боярская Дума и Государев Двор вышли на первый план. Путные бояре выполнили свою историческую миссию и открыли в системе управления княжеством государством новую страницу в виде Государева Двора. Термин «двор» в домонгольский период русской истории употреблялся в разных значениях. Во второй половине XII в. Князя окружали придворные двух типов — «вольные слуги» и «слуги под дворским». Дворскому — управляющему — подчинялись как свободные, так и зависимые люди. Все они специализировались в разных областях деятельности, как были военными людьми, так и служили в княжеском хозяйстве например, ремесленники, управляющие, охотники, отроки, детские, мечники. Младших дружинников теперь называли обобщенным термином «дворяне», т. В период феодальной раздробленности на территории большинства княжеств в конце XV в. В конце XV в. Княжеские дворы представляли собой не такую сложную структуру управления как в Новгородской республике, но это были праобразы, начала Государева двора. История сохранила до наших дней описание других Дворов как территориальных структур управления. Прежде всего, особым статусом пользовался Двор наследников великокняжеского престола. Известно, например, о существовании Двора у князя Ивана Молодого. Позднее, в 1500 г. Очевидно, именно с этого времени вел свое начало особый Новгородский двор. В пользу предположения о существовании особого Новгородского двора говорит упоминание в новгородских писцовых книгах некоторых должностей, типичных для Государева двора. Кроме дворецких, назначаемых из Москвы, в Новгороде были известны также конюшие, ясельничие и ловчие. Новгородские конюшие, ясельничие и ловчие первоначально, скорее всего, служили при новгородском дворе. Не случайно, Дворовая тетрадь описывала только дворовых служилых людей «Московских земель». Вполне вероятно, что в Новгородской земле вплоть до середины XVI в. Особые дети боярские позднее находились также на службе у царицы Анастасии Романовой. В частности, пометки в Дворовой тетради указывают, что на ее службе находились около трех десятков детей боярских. Были особые Дворы Тверской земли до сер. Деятельность тверской канцелярии была связана с существованием Тверского Дворца. Тверской Дворец продолжал функционировать еще и в середине XVI в. В связи с роспуском тверской Боярской думы «Двор тверской» был включен в состав Государева двора в промежуток времени между 1513 и 1518 гг. К середине XVI в. После тысячной реформы это число еще более увеличилось за счет привлечения к дворовой службе помещиков Северо — Запада страны. Эволюция княжеского управления и создания Государева Двора отражала процесс централизации Русского государства и развивалась по мере присоединения новых княжеств и земель к территории собственно Московского княжества. Структура Государева Двора разрасталась также за счет создания новых поместных структур управления, в состав которых входили переселяемые из других уездов служилые люди. Государев Двор в средневековой истории России представлял административное объединение служилых людей «по отечеству», принимавших непосредственное участие в руководстве страной, в исполнении решений князя, государя. Члены Государева Двора являлись ключевыми фигурами в центральном и местном управлении, участвовали в походах, посольских миссиях, судопроизводстве, дворцовых и придворных службах, т. Более совершенных структур управления на тот период еще не было. В период формирования единого Московского государства «княжеским двором» стали называть: в широком смысле — организацию разного ранга служилых феодалов, делегировавшихся «уездно — территориальной организацией», в узком понимании термина — ближайшее окружение князя. Далее структура территориального членения двора трансформировалась в сторону «сословно — чиновного строения». В истории эволюции Государева двора можно выделить следующие этапы. Первый этап — IX— конец XI вв. В этот период данные служащие могли удовлетворять потребности князя и его семьи и решать задачи управления. Однако, это был далекий от совершенства механизм исполнительной власти. В последнее десятилетие правления Ивана III возросло значение Двора как административного социального института. В это время сформировалась традиционная тройственная структура великокняжеского двора, включавшая в себя князей, бояр и детей боярских. Во второй половине XV в. В этот период усложняются задачи управления, а развитие структуры Государева двора происходит за счет выделения новых придворных должностей, связанных по роду своей деятельности с Боярской Думой, Дворцом и дьяческой средой. Государев двор становится одним из ключевых звеньев в системе общегосударственного управления, исполнительной властью князя, царя. Государев двор превратился в замкнутую организацию, куда почти прекратился доступ новых лиц. Государев Двор начинает выступать в качестве особой силы, как общегосударственная исполнительная структура, унаследовавшая свой статус от прежнего двора московских князей. Государь всея Руси назначал дворян военачальниками, дипломатами, управителями в центре и на местах. Успешную карьеру придворного обусловливали не только его служебное рвение, но также семейные связи и протекциявлиятельных друзей. Данная система управления была основана на территориальном принципе организации службы. С конца XV в. Государев двор принимал самое деятельное участие во всех значимых мероприятиях московского князя. Все наместники, волостели, послы и военачальники разного уровня назначались на свои должности исключительно из числа лиц, входивших в состав Государева двора.

Государев двор. Государев двор Причины возникновения Государева двора

Ответ на вопрос Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора, учебник История России 7 класс Арсентьев Данилов. 1. государев двор имел большую роль в управлении страной. Найди верный ответ на вопрос«1. Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора. Государев двор Охарактеризуйте роль в управлении страной государства двора. Охарактеризуйте роль в управлении страной государева , если можно). в исторических источниках оба термина (близкие по сути описываемых ими явлений) сосуществовали около полутора столетий.

Государев двор: история и значение, основные функции и его влияние на политическую систему

Государев двор выполнял ключевые функции в управлении государством, включая владение поместьями в Подмосковье, занимал высокие должности при дворе, в армии, и представителей этого двора отправляли в дипмиссии за границу. Ответ на вопрос Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора, учебник История России 7 класс Арсентьев Данилов. Государев Двор в качестве сословной организации выполнял несколько функций: обслуживал личные нужды Великого Князя. Государев двор Охарактеризуйте роль в управлении страной государства двора. Государев двор имел большую роль в управлении страной. Помощь у некоторых вопросах и как различение для царя. Государев двор играл важную роль в управлении страной, так как здесь сосредоточивались люди, которые влияли на принятие решений и формирование государственной политики.

Какие функции возлагались на Государев двор? Кто входил в него? Как строились от

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки.

Политическая власть это в обществознании. Озеленение благоустройство дворовых территорий. Озеленение и благоустройство территории школы. Проект по благоустройству территории школы. Проект по озеленению здания. Схема управления российским государством 16 век.

Схема правления российского государства в 1 трети 16 века. Схема управления российским государством в 1 трети 16 века. Система управления при Иване III схема. Гос органы в Российской империи. Государственное управление при Николае 1. Система власти в Российской империи. Схема гос аппарата при Николае 1. Схема политической власти Новгородской земли.

Новгородская Республика правление. Схема управления Новгородской Республики Руси. Схема политического устройства Новгородской Республики. Российское общество 16 века служилые чины. Служилые Сословте 17 века. Лестница служилых чинов в России 16 века. Служилые люди при Иване 3. Система управления России при Петре 1.

Система государственного управления при Петре 1 схема. Система правления при Петре 1. Схема органов гос управления при Петре 1. Перевороты в России после Петра 1 таблица. Тему по истории 8 класс внешняя политика эпохи дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов конспект схема. Россия после правления Петра 1 схема дворцовые перевороты. Схема процесса коммуникации на предприятии.

Схема коммуникации внутри организации. Управление коммуникациями в организации. Схема внешних коммуникаций организации. Политическое устройство Китая 18 век. Политическое устройство Китая схема. Древний Китай государственный Строй государства Цинь. Государственный Строй древнего Китая в эпоху династии Цинь. Принципы территориальной организации местного самоуправления схема.

Структура муниципальной власти РФ схема. Порядок деятельности органов местного самоуправления кратко. Система органов местного самоуправления в РФ их задачи и функции. Законы Конституции РФ. Основные законы Конституции. Основные законы РФ. Основные правила Конституции. Конституционные принципы народовластия в РФ.

Конституционные формы осуществления народовластия в России. Формы народовластия Конституция РФ. Основные формы осуществления народовластия в РФ. Реформа местного управления Ивана Грозного. Местное управление Ивана 4 Грозного. Реформа местного управления Ивана 4 схема. Органы центральной власти при Иване 3. Хамовный двор в Москве 17 век.

Ул Льва Толстого палаты Хамовного двора. Хамовный двор это в истории. Палаты Хамовного двора реставрация. Структура органов исполнительной власти РФ власти. Структура исполнительной власти РФ кратко. Схема исполнительной власти РФ. Какие органы не являются органами исполнительной власти. Рябушкин сидение царя Михаила Федоровича с боярами.

Боярская Дума при Михаиле Романове. Художник а. Рябушкин Боярская Дума при Михаиле Романове. Расцвет Руси при Ярославе мудром. Расцвет русского государства при Ярославе мудром. Рассвет древнерусского государства. Управление гос-ва при Ярославе. Правление Анны Иоанновны фавориты.

Бирон и бироновщина.

Они советовали государя по различным вопросам и помогали ему в принятии решений. Государев двор также играл важную роль в управлении государственным аппаратом. Члены двора занимали ключевые посты в администрации, контролировали исполнение указов и распоряжений государя, осуществляли надзор за проведением реформ и изменениями в законодательстве. Они также участвовали в формировании бюджета и финансовой политики государства.

Ключевский писал, что деятельность Боярской думы захватывала все пространство верховной власти; действуя часто без личного присутствия государя, Дума не отдавала ему отчета в своих действиях; ее приговор входил основным моментом в законодательный процесс и имел силу государева указа, закона [5]. Противоположную точку зрения высказывал Н. В его монографии «Русское государство первой половины XVI в. Не сомневаясь в проявлении самодержавного характера власти царя, Н. Шатагин полагал, что верховная власть всецело и нераздельно принадлежит государю, который издавал законы, назначал чиновников, собирал и расходовал народные деньги без всякого участия народа в законотворчестве и в контроле за управлением. В этом, по его мнению, состоит сущность самодержавия [11]. Обосновывая данный тезис, автор, противореча текстам Судебников 1497 г. Совещания, проводимые царем с Думой, содержали только вопросы о внешних сношениях, а вопросы внутренней политики великий князь решал без всякого участия боярских советников. Признавая, что Дума в управлении страной участвовала, но при этом нисколько не колебала самодержавного характера власти московских царей, Н. Шатагин фактически согласился с тем выводом В. Сергеевича, что если Иван III и ставил вопросы на обсуждение Думы, то только потому, что в Боярской Думе он видел собрание доверенных и путных лиц [10]. С нашей точки зрения, Боярская дума все же имела не только парадное значение, как полагал Н. Шатагин и некоторые другие исследователи [4]. Это был действительный, в полном смысле этого слова, высший правительственный орган государства. Если приближенные царя и оказывали решающее влияние на важнейшие вопросы придворной жизни, то они ни в коем случае не подменяли собой управленческие функции Думы в целом. Правительственное значение Боярской думы опре- делялось не столько тем, что она являлась органом боярской аристократии для защиты ее интересов, сколько ее статусом царской думы. Эскиным ответ думных людей 1633 г. Послание из Москвы скрепили своими печатями 16 бояр и окольничих из 17, находившихся в это время в столице. Печати расположены на грамоте в соответствии с реальным старшинством в Думе. По мнению Ю. Эскина, этот документ подтверждает большое значение Боярской думы, поскольку печати всех бояр стали альтернативой царской печати [12]. Такая замена была возможна именно в связи с представлениями о нерасчлененности государя и его Думы. Суть политики царей, начиная с Б. Годунова, заключалась не в ограничении традиционных прерогатив Думы, а в привлечении на свою сторону бояр, в консолидации знати вокруг трона. Таким образом, Боярская дума, являясь типично феодальным органом, существенно отличалась от Княжеской думы периода феодальной раздробленности по своему составу и по политическому значению в управлении страной. Особенно явно это проявилось в послесмутный период XVII в.

Состав государева двора содержание реформы. Государев двор

Ответ на вопрос: Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. рев двор имел большую роль в управлении страной иком доходов государевых наместников было содержание местным населением деньгами и продуктами этого наместника и его двора. Ответ: Роль в управлении страной государева двора была велика. Это правящая верхушка московского общества, сподвижники и единомышленники великого князя, которые назначались наместниками, воеводами, дворецкими, послами, т.е. были проводниками его политики. Государев двор выполнял важную роль в управлении государством и определял направление его развития. Роль в управлении страной государева двора была велика. Государев двор становится одним из ключевых звеньев в системе общегосударственного управления, исполнительной властью князя, царя.

Список предметов

  • Охарактеризуйте роль императора в свержении сёгуната?
  • Вопрос школьника по предмету История
  • ГДЗ по истории России 7 класс Арсентьев Часть 1, 2 Часть 1 | Страница 33
  • Государев двор. Большая российская энциклопедия

Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора?

Первый Государев двор, символ укрепления власти Рюриковичей Московское царство Укрепление и становление Московского царства и русского государства Российская империя Строительство Зимнего дворца Утверждение России в качестве империи, символ величия и мощи Государев двор является важным элементом нашей истории и культуры. Он не только отражает величие и мощь нашего государства, но и является источником вдохновения для современных поколений. Мы должны помнить и ценить его, чтобы сохранить в себе и передать будущим поколениям нашу историю и нашу культуру. Государев двор — это не просто историческое место, это наше национальное достояние, которое мы должны беречь и хранить. Вопрос для обсуждения: Какое значение имеет Государев двор для современного общества? Функции Государев двор в России выполнял множество функций, которые не только оказывали влияние на жизнь самого двора, но и на всю страну в целом. Он был центром политической, культурной и социальной жизни, а также сыграл важную роль в формировании истории Русского государства. Основные функции Государева двора включали: Политическая функция. Государев двор был центром власти, местом, где принимались важные решения и разрабатывались стратегии для управления государством. Как правило, здесь собирались представители высшей аристократии, министры и советники, чтобы обсуждать и решать важные вопросы государства.

Сам государь, его семья и ближайшие советники занимали центральное место в политической жизни страны. Дипломатическая функция. Государев двор был площадкой для проведения встреч и переговоров с представителями других стран. Здесь проводились протокольные церемонии, делегации принимали и отправляли важные послания и договоренности. Дипломатическая функция двора позволяла поддерживать внешние связи, укреплять политические и экономические отношения с другими государствами. Культурная функция. Государев двор был центром культурной жизни, где происходили различные культурные мероприятия: театральные постановки, маскарады, концерты, выставки и прочие развлечения. Здесь состоялись выдающиеся события и произошли важные открытия в искусстве, литературе и науке. Государь был не только политическим лидером, но и покровителем искусств, поэтому в дворе собирались лучшие художники, музыканты, писатели и ученые.

Социальная функция. Государев двор был символом статуса и богатства. Жить в дворе стало престижно и модно. Аристократия стремилась оказаться рядом с государем, чтобы получить приглашение на важные события и сделать политические связи. В государев двор ходили на приемы, балы и обеды. Здесь можно было показать свое богатство и влияние, а также узнать последние новости и тенденции. Государев двор был местом, где решались многие важные вопросы, и быть рядом с ним было выгодно и привлекательно. Символическая функция.

COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.

Всё зависело от каждого самодержца. Например, при царе Алексее Михайловиче окружённые бояре могли лишь дать совет, а его сын Пётр, который уже сам подбирал себе окружения, отказавшись от услуг бояр, доверял приближённым гораздо больше функций в государственном управлении. Обратной стороной такого доверия стал небывалый размах коррупции среди "птенцов гнезда Петрова", при Алексее Михайловиче такого никто даже представить не мог.

Например, при царе Алексее Михайловиче окружённые бояре могли лишь дать совет, а его сын Пётр, который уже сам подбирал себе окружения, отказавшись от услуг бояр, доверял приближённым гораздо больше функций в государственном управлении. Обратной стороной такого доверия стал небывалый размах коррупции среди "птенцов гнезда Петрова", при Алексее Михайловиче такого никто даже представить не мог.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий