Новости. Выставка-форум «Россия». Макеты ракет, луноход и спутниковые системы: с чего началась Космическая неделя на выставке «Россия». Индийская организация космических исследований (ISRO) сообщила о завершении основной научной программы лунохода миссии «Чандраян-3» и его переводе в режим спячки.
Первый луноход NASA будет искать воду на Луне в 2023 году
Согласно договоренности русские должны были сделать посадочный аппарат, а индусы создать его орбитальную часть и мини-луноход для исследования поверхности спутника Земли. Зачем совместная работа с Роскосмосом нужна была Индии понятно всем, а вот зачем это было нужно России в 2023 году уже вспомнить трудно. А придется вспоминать. В 1990-2000-х годах многие отечественные высокотехнические производства после чудовищного обрезания бюджетного финансирования вынуждены были выживать на зарубежных контрактах. Так, например, спасли Уралвагонзавод, заключив с Индией огромный контракт на поставку и сборку на местных заводах танков Т-90. По той же схеме остался на плаву «Сухой» со своим крупным контрактом на Су-30 для той же Индии.
Поэтому и в 2000-х когда «талантливых менеджеров» с их нефтедолларами и небоскребами всё также не интересовало реальное восстановление собственного производства в России, попытки реализации совместных проектов в сфере космоса помогали нашим научным и промышленным центрам буквально остаться в живых и обрести хоть какое-то подобие собственного бюджета на дальнейшие разработки. Вот и пошла история в сторону совместной российско-индийской программы: по факту Россия учила индийских специалистов и получала какое-то подобие очередной «МКС», где наши специалисты передавали опыт за деньги. Сегодня разбираться, хорошо это или плохо, уже бесполезно, но факт остается фактом: уже в 2009 году наши с индусами сконструировали лунную исследовательскую автоматическую станцию, сложности добавило желание индийской стороны использовать свою ракету-носитель GSLV с его габаритами, отличными от «Союзов». По плану полететь первый аппарат должен был к Луне в 2012 году. Но как всегда в финале все планы поменялись.
Это было настоящее волшебство. Не то волшебство, когда странные люди с размалёванными лицами машут руками по телевизору, а настоящее, созданное разумом человека, созданное наукой. Он 537 раз в разных точках исследовал физические свойства поверхности Луны и провёл 25 химических анализов грунта. Только в сентябре 1971 года его батареи разрядились, и он перестал выходить на связь. Экипаж "Лунохода-2" во время работы, 25 января 1973 г. Обычно оператор в ЦУПе закрывал крышку и выезжал, сдавая назад. Но в тот день в ЦУПе находились новые начальники, и кто-то из них приказал оператору сдать назад, не закрывая крышки.
Крышка задела сыпучий грунт, зачерпнув его внутрь, а когда крышку закрыли — грунт насыпался на корпус и стал дополнительным слоем теплоизоляции. Вездеход перегрелся и вышел из строя. Тем не менее он передал в ЦУП 86 панорам и 80 тысяч кадров телесъёмки. От вездеходов отказались в пользу лунных станций, ведь ещё в 1970 году лунная станция "Луна-16" не только приземлилась на поверхность спутника Земли, но и вернулась на Землю, доставив с Луны 101 грамм грунта. Посланные в космос тяжёлые станции "Луна-19", "Луна-22" изучали гравитационное поле планеты и открыли наличие масконов — положительных гравитационных аномалий, в районе которых можно было сажать аппараты с меньшим расходом топлива. Благодаря их работе станции "Луна-20" и "Луна-24" доставили на Землю 53 и 170 граммов лунного реголита соответственно. Было это в 1972 и в 1976 годах.
Грунт и сейчас хранится в инертной среде в спецхранилищах Института геохимии и аналитической химии Академии наук. На этом Лунную программу было решено завершить. Пилотируемую лунную программу закрыли ещё раньше — в 1974 году.
Следующая попытка запланирована уже в сотрудничестве с Китаем в рамках одной из будущих миссий «Чанъэ». США смогли компенсировать отставание только серией из шести высадок людей с 1969 по 1972 год в рамках миссий «Аполлон», за счет чего были получены новые научные данные, а на Землю был привезен лунный реголит. С середины 1970-х борьба за Луну прекратилась, только в 1990-х были запущены одна японская и две американские миссии. Активный интерес к Луне вернулся после публикации китайской лунной программы в начале нулевых. Тут уже Соединённые Штаты оказались более активными, Россия же смогла вернуться в строй только с запуском «Луны-25».
Следующий шаг на Луну На сотрудничество с Китаем во многом рассчитывает и Россия. Еще в конце 2021 года страны подписали соглашение о совместном освоении Луны. Оно предполагает в числе прочего развертывание лунной станции, но конкретного проекта пока нет: она может быть построена на орбите или же сразу на поверхности в 2030-х годах. Пока же Китай и Россия планируют обмениваться данными в рамках следующих беспилотных миссий «Чанъэ» и «Луна». Это анонсировал глава Роскосмоса Юрий Борисов сразу после успешного запуска «Луны-25». В конце прошлого года корпорация заключила контракт с НПО им. Лавочкина на 16,5 млрд руб. Предположительно, после нее начнется изучение возможности строительства лунной станции.
Таким образом, все та же тройка — США, Китай и Россия — претендует на лидерство в новой лунной гонке. США уже много лет заключают соглашения с Европой, Японией и другими странами, которые будут участвовать в проекте орбитальной лунной станции Gateway. Россия и Китай, вероятно, объединятся друг с другом, но у нашего партнера будет явное преимущество, поскольку китайская космическая программа развивается заметно быстрее. В частности, Китай уже успешно начал развертывание новой станции на орбите Земли, тогда как российская национальная орбитальная станция пока находится на этапе эскизного проектирования у РКК «Энергия».
Ориентировочный старт первой миссии был назначен на 2015 год, следующие этапы были запланированы на 2020 и 2022 годов. Технически первая лунная станция была спроектирована, но проект передвинули на 2019 год. Однако и этот срок оказался нереальным: «Луна-25» перенеслась на 2021 год, но и эта дата пока не точная — например, вице-президент РАН Юрий Балега предположил, что проект осуществят до 2024 года. В планах РФ есть также космический туризм. Ориентировочная первая экспедиция на спутник намечена на 2030 год. Роскосмос заявляет, что будет строить лунную базу с помощью аддитивных технологий 3D-печать и местных ресурсов. После 2035 года Россия намерена завершить постройку лунных баз. И каждой из них впечатляющие планы по освоению Луны, и участники заинтересованы в тесном сотрудничестве друг с другом, когда дело дойдет до лунных станций, пилотируемых миссий и высадке людей на спутнике. Однако другие страны тоже занимаются исследованием Луны. Индия успешно запустила миссии «Чандраян-1» и «Чандраян-2». Первый аппарат был выведен на лунную орбиту с помощью модернизированной версии индийской ракеты-носителя PSLV-XL в 2008 году. Зонд достиг поверхности Луны, сделав жесткую посадку. Он сообщал данные, обрабатываемые с помощью масс-спектрометра, альтиметра и видеокамеры. В обеих индийских миссиях участвуют научные приборы других стран, в частности, НАСА. За счет этой миссии Индия становится четвертой страной мира, которая осуществит посадку на Луне. Небольшие успехи в освоение Луны делает и Израиль.
Зачем Россия отправила космическую станцию на Луну и почему это не удавалось сделать 47 лет
Индийский луноход «Прагьян», ставший первым космическим аппаратом, совершившим посадку на южном полюсе Луны, завершил двухнедельную программу исследований и экспериментов, после чего был переведён в спящий режим. Новости про Terra (LUNA) на сегодня. На фоне наполеоновских планов конкурентов, призванных в том числе вытеснить Россию из космоса, затерялась отечественная программа «Луна-25». Главная задача миссии — отработка базовых технологий мягкой посадки в околополярной области и проведение контактных исследований Южного полюса Луны. Запуск «Луны-25» — в августе 2023 года. Фото: НПО Лавочкина / Космический центр «Восточный». О намерении поучаствовать в космической программе альянс Hyundai/Kia заявлял ещё в середине 2022 года, но сейчас определена концепция лунохода и примерные сроки реализации программы. НАСА намеревается использовать луноход, начиная с третьей миссии в рамках своей программы Artemis V, которая предварительно запланирована на 2029 год. Как предусмотрено в Федеральной космической программе 2016––2025 годов, лётные испытания нового российского космического корабля ПТК НП (пилотируемый транспортный корабль нового поколения) начнутся в 2021 году.
«Луна-25»: почему разбилась первая российская лунная станция и что нужно знать о миссии
Новости про Terra (LUNA) на сегодня. На фоне наполеоновских планов конкурентов, призванных в том числе вытеснить Россию из космоса, затерялась отечественная программа «Луна-25». "Китайская космическая программа, как и любые другие китайские программы развития ракетной техники, судостроения, они достаточно серьезно закрыты. Главная» Новости» Луна 25 последние новости на сегодня. "Луноход-1" навсегда остался для советских людей символом освоения космоса.
В 2023 году NASA запустит в космос новый луноход VIPER. Чем он займется?
По словам заведующего лабораторией, луноход войдет в состав автоматической межпланетной станции Луна29 и будет запущен "примерно в 2027-2028 годах, то есть до 2030 года". Ранее сообщалось, что запуск "Луны-29" намечен на 2028 год. Источник РИА Новости в ракетно-космической отрасли сообщал, что финансирование создания "Луны-29" будет идти не по федеральной космической программе, а в рамках федеральной целевой программы по созданию сверхтяжелой ракеты. Собеседник агентства уточнял, что на орбиту станцию с луноходом должна будет вывести ракета "Ангара-А5В" с кислородно-водородным разгонным блоком КВТК. Как рассказывал ранее РИА Новости заведующий лабораторией геохимии Луны и планет Института геохимии и аналитической химии ГЕОХИ Евгений Слюта, тяжелый луноход должен будет проехать 500 километров и пробурить грунт на глубину до шести метров в нескольких местах. Ранее сообщалось, что запуск Луны29 намечен на 2028 год. Ранее сообщалось, что в 2021-2022 годах Россия отправит на Луну посадочную станцию "Луна-25", в 2024 году - орбитальную станцию "Луна-26", в 2025 году - посадочную станцию "Луна-27".
Конечно, стыковка с криогенным разгонным блоком на околоземной орбите является довольно рискованной операцией, однако подобное действие присутствует и в государственной стратегии двухпусковая облетная миссия на ПТК НП , и в предложениях Space Adventures. Таким образом, необходимость создания сверхтяжелой ракеты для полетов человека на орбиту вокруг Луны отнюдь не очевидна. Использование такой ракеты переводит миссию из категории реальных планов ближайшего десятилетия в разряд «стратегии» со сроками осуществления «ближе к 2030—му». Найти коммерческие нагрузки для сверхтяжелого носителя будет или очень трудно, или попросту невозможно, а содержать сложную инфраструктуру ради двух лунных полетов в год — крайне расточительно. Любой финансовый или политический кризис а они случаются в России с регулярностью приблизительно раз в 8—10 лет поставит крест на подобном проекте. Следует также отметить, что в предложенной программе наблюдается распыление сил: вместо создания лунной базы промышленность вынуждена будет заниматься то программой «Луна — орбита», то строительством лунной орбитальной станции, необходимость наличия которой обоснована крайне слабо. Недостатки лунной базы: — Требуется создавать посадочные платформы для доставки грузов и космонавтов на поверхность Луны; — Условия работы на поверхности планеты будут отличаться от условий на орбите, что потребует разработки принципиально новых жилых модулей; — Исследования лунной поверхности возможны только в окрестностях базы; — Относительно высокая стоимость развертывания и эксплуатации. Странно, что не имеющий аналогов в мире ядерный буксир с двигателями малой тяги крайне слабо представлен в долгосрочной программе освоения дальнего космоса. А ведь именно эта уникальная разработка могла бы помочь значительно сэкономить время: для доставки тяжелых грузов около 20 тонн на орбиту вокруг Луны ядерным буксиром сверхтяжелый носитель не нужен. Полеты буксира по трассе «околоземная орбита — окололунная орбита» могли бы начаться уже в первой половине 2020—х годов! С одной стороны, конечно, нельзя сказать, что девиз предложенной программы — «Флаг на Луне любой ценой! Мест в полярных областях Луны, на которых соблюдаются все условия, необходимые для быстрого и удобного развертывания лунной базы ровная поверхность, «вечный свет», возможное наличие линз водяного льда в затененных кратерах поблизости , не так уж много, и за них может разгореться конкурентная борьба. И откладывая создание пилотируемой лунной инфраструктуры на 2030—е годы, а строительство базы — на 2040—е, Россия может упустить приоритет и потерять лунные территории навсегда! Критикуя — предлагай! Следуя этому принципу, около года назад автор статьи предложил свой вариант проекта развертывания лунной базы — «Луна семь» седьмая высадка человека на Луну. Благодаря помощи группы энтузиастов, включая представителей космической отрасли, удалось в первом приближении определить параметры как самой базы, так и транспортной системы, необходимой для ее строительства. Основная идея данного предложения — «Лететь сегодня! В качестве основы транспортной системы предполагается использовать модернизированную ракету «Ангара—А5». Предложены два варианта модернизации носителя. Второй вариант модернизации — замена УРМ II и кислородно—водородного разгонного блока КВТК на один большой кислородно—водородный разгонный блок, что позволит значительно увеличить массу ПН на отлетной траектории к Луне. Для выхода на орбиту Луны и посадки в проекте используется посадочная ступень на основе существующего и отработанного РБ «Фрегат». Автор отдает себе отчет в том, что космическая техника не кубики детского конструктора и значительная доработка порой означает полную переделку РБ или КА. По предварительным расчетам, транспортная система на основе модернизированной «Ангары—А5», кислородно—водородного разгонного блока и «лунного Фрегата» сможет доставить на поверхность Луны чистый груз массой 3. В предложении «Луна семь» все грузы — модули базы, электростанция, негерметичный луноход, заправщики и двухместный пилотируемый корабль —— должны быть вписаны в эти «кванты» массы. Конструкция пилотируемого лунного корабля основывается на использовании корпусов спускаемого аппарата и бытового отсека «Союза». Корабль садится на поверхность Луны без топлива на обратный путь — запас, необходимый для возвращения, должны предварительно доставить два заправщика. Вызывает сомнение возможность «втиснуть» пилотируемый КА, состоящий из СА, БО бытовой отсек выполняет в том числе и функцию шлюзовой камеры и «лунного Фрегата» с посадочными опорами, в 4. Ясно, что для этого потребуются высокая «весовая культура» и новая элементная база. Однако напомним: масса маневрирующего двухместного КА Gemini, способного выполнять сближение и стыковку на орбите, составляла 3. Прямая схема полета, без стыковки на орбите Луны, при всех ее недостатках имеет и ряд преимуществ. Корабль не ожидает возвращения экспедиции на орбите в течение длительного времени. Снимается проблема наличия стабильных окололунных орбит из—за влияния Земли, Солнца и масконов под поверхностью далеко не все окололунные орбиты стабильны. Используется унифицированная посадочная платформа как для доставки модулей базы и других грузов, так и для пилотируемого КА. Любые другие варианты транспортной системы требуют разработки новых элементов и новых КА. Отсутствуют сложные стыковочные операции у Земли или у Луны, а значит не потребуется установка стыковочного узла и других систем для стыковки. Стартовать к Земле можно практически в любой момент. И главное, все операции осуществляются с привязкой к инфраструктуре базы, что позволяет избежать дублирования одновременного строительства станции на орбите и базы на поверхности. Схема с посадкой тяжелого СА на поверхность не является энергетически оптимальной. В предложении «Луна семь» были рассмотрены и «классические» варианты экспедиции со стыковкой на орбите Луны, однако они требуют создания не только отдельного легкого лунного корабля, но и лунного взлетно—посадочного модуля, что сильно усложняет концепцию. Рассматривается также «Луна семь V. В таком случае потребуется ракета—носитель с грузоподъемностью около 40 т на низкой околоземной орбите или многопусковая схема с многочисленными стыковками что повышает стоимость программы и увеличивает время до начала первых полетов. В качестве места для развертывания первого лунного поселения скорее, «первой палатки» выбран район южного полюса Луны, а именно гора Малаперт Malapert mountain. Это достаточно ровное плато с прямой видимостью Земли, что обеспечивает хорошие условия для связи и является удобным местом для посадки. Кроме того, неподалеку от места предполагаемого размещения базы находятся затененные кратеры, в которых возможно обнаружение линз водяного льда. Расчет запасов системы жизнеобеспечения базы показывает, что при умеренной замкнутости по воде и кислороду подобной той, что уже достигалась на орбитальных станциях для работы экипажа из двух человек достаточно отправки одного трехтонного модуля с запасами в год а при переходе на частичное использование местных ресурсов —— даже меньше. В процессе роста базы количество членов экипажа будет увеличено до четырех человек, а значит потребуется ежегодная отправка двух модулей с грузами. Данные модули пристыковываются к базе и после использования запасов образуют дополнительные жилые объемы. Предложенная схема развертывания, обеспечения и расширения базы требует не более 13 пусков тяжелых а не сверхтяжелых! Модули базы самоходные, оборудованы мотор—колесами, что сильно упрощает сборку лунной «первой палатки» и снимает необходимость в срочном создании лунохода—крана для перевозки. База первого этапа включается в себя два жилых модуля с системами жизнеобеспечения и каютами космонавтов, служебный главный командный пост и научный модули, складской модуль с запасами для первого экипажа и отдельный модуль—электростанцию. Перед строительством базы с помощью унифицированной транспортной системы предлагается осуществить доставку за один пуск спутника связи на окололунную орбиту после развертывания базы связь в ее окрестностях может обеспечиваться с помощью башни—ретранслятора, однако на начальном этапе спутник необходим и легких автоматических луноходов 2—3 шт. Роверы проведут окончательный выбор места развертывания базы, а также установят радио— и световые маяки для формирования сетки координат, которая поможет осуществить точную посадку модулей, заправщиков и пилотируемых кораблей. Для защиты экипажа базы от радиации предлагается использовать вантово—стержневую крышу, которая доставляется на Луну в сложенном состоянии. В дальнейшем на крышу, после ее раскрытия, с помощью грунтомета наносится слой реголита толщиной около метра.
Это обратная сторона спутника. Интерес к ней высок, поскольку там планируют найти замороженную воду и редкие химические элементы. Hi-Tech Mail. Как вам идея?
Как сообщают официальные источники, уже началось строительство прототипа, работа движется хорошо. Две ракеты по отдельности выведут собственно корабль и посадочный модуль. Это необычное решение объясняется гигантскими размерами того и другого. В космосе произойдет стыковка. Затем по классике: корабль останется на орбите, модуль с людьми спустится вниз, и вернется. Ожидается, что на Луну приземлятся двое космонавтов сколько-то останутся на орбите; общее число участников миссии пока не названо. С ними будет автомобиль, который, видимо, оставят на Луне, чтобы на нем катались следующие космонавты. Несмотря на то, что роботы уже будут вовсю строить дом, первые космонавты лишь осмотрят конструкцию, но жить в ней не останутся, и вернутся на Землю. Только что китайцы выбрали название корабля и посадочного модуля. Выбирали всей страной, граждане и коллективы присылали свои варианты специальной комиссии. В итоге корабль назовут Мэнчжоу, что означает «Лодка Мечты».
Российский луноход отправится в космос в 2027 году
Отметим, что проект «Луна-25» был частью первого этапа российской лунной программы, которую утвердили в 2018 году. Луна-18, разбился при посадке на Луну, 1971 - Луна-19, выход на окололунную орбиту для картографирования Луны и исследования окололунного пространства, 1971 - Луна-20, посадка на Луну и доставка грунта. В 2032-м планируется доставить на спутник Земли луномобиль (тяжелый луноход с возможностью передвижения космонавтов), а также вторую экспедицию, которая займется "апробированием средств передвижения по поверхности". В ноябре 2007 года Индийская организация космических исследований (ISRO) и Роскосмос подписали соглашение о совместной реализации лунной программы.
Катастрофа «Луны-25» на Луне: Земля тоже руку приложила
О намерении поучаствовать в космической программе альянс Hyundai/Kia заявлял ещё в середине 2022 года, но сейчас определена концепция лунохода и примерные сроки реализации программы. Astrolab разрабатывала свой ровер с учетом требований NASA для конкурса Lunar Terrain Vehicle (LTV) по разработке лунохода для будущих посадок Artemis. Space news/Космические новости. В миссии Аполлон-17, Юджину Сернану пришлось спасать луноход с помощью скотча #факты #космос #рекомендации. межпланетной станции #Луна29, которой предстоит доставить на "соседку" Земли тяжелый #луноход, будет вестись в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) по сверхтяжелой ракете, сообщил РИА Новости в пятницу источник в ракетно-космической отрасли. «Луна-3» в павильоне «Космос» на ВДНХ.