Китайская музыка после 40-х гг. 20 в., когда Китай столкнулся с крупными изменениями в социальной сфере, приобрела новые черты, которые отличали её от древней китайской музыки.
китайская классическая и традиционная музыка
китайская классическая. Карина Рубиновая обновила плейлист 28 января 2021 года. В Китае все более популярной становится русская школа исполнения классической музыки. HiFi. Альбом. Постер альбома Традиционная китайская музыка.
Многообразие форм циня
Радио Chinese Music World - слушать онлайн бесплатно | — В Китае сегодня классическая музыка переживает колоссальный бум в отличие от европейских стран и России. |
Культура24 - ЦЮЙ БО: «В КИТАЕ ЛЮБЯТ КЛАССИЧЕСКУЮ И НАРОДНУЮ МУЗЫКУ» | Смотрите видео на тему «классическая китайская музыка» в TikTok (тикток). |
Китайские учёные заявили, что классическая музыка может исцелять
Композиторы чаще обращались к аранжировкам уже знакомых и известных народных песен и танцев, повышая свой профессиональный уровень и узнаваемость. Особенно выделяются аранжировки, транскрипции, вариации, основанные на традициях северных и южный ханьцев. Можно выделить такие фортепианные сочинения, как «Синие цветы» Ван Лисана, написанное в 1953 году, цикл фортепианных миниатюр на тему девяти народных песен провинции Шаньси Ян Лициана, написанное в 1962 году, сюита «Пять юньнаньских песен» Ван Цзаньчжона [4, с. Один из важнейших китайских композиторов, который активно развивал фортепианный жанр в Китае, - это Ван Цзаньчжон. Его произведения сочетают в себе классические фортепианные техники с элементами традиционной китайской музыки. Он внедрил в свои композиции традиционные китайские мелодии и ритмы, а также использовал специфические гармонические структуры, которые придают его музыке уникальный звук.
Ван Цзаньчжон родился в 1933 году в Шанхае, в 1958 году окончил консерваторию и стал профессором. В 1970 году поступил на службу в Центральный Филармонический оркестр в качестве штатного композитора. Композитор в своем творчестве обращается к национальным сюжетам, фольклору, колориту. Ван Цзаньчжон придерживается позиции, согласно которой при создании фортепианного опуса необходимо передавать присущие народному искусству настроения и идеи, что в конечном итоге подчеркивает содержательную красоту фортепианного произведения [3, с. Отдельно обратим внимание на других знаковых композиторов, которые привнесли значимый вклад в развитие китайской фортепианной музыки.
Хэ Лутин. Родился в 1905 году в городе Шаоян. Один из самых влиятельных китайских музыкантов 20-го века. Известен своими мелодичными произведениями, вдохновленными китайским фольклором. Тан Дун.
Родился 18 августа 1957 года в провинции Хунань. Авангардный композитор, который экспериментирует с политональностью и нетрадиционными фортепианными техниками. Стоит выделить основные характеристики китайского фортепианного творчества. Китайское фортепианное творчество характеризуется следующими особенностями: Использование традиционных китайских мелодий и ритмов. Композиторы часто вплетают элементы традиционной китайской народной музыки в свои фортепианные произведения.
Политональность: Одновременное использование нескольких тональностей, создающее богатые и сложные звуковые ландшафты.
Билеты стоят от 30 до 50 евро. Причём не только в Пекине, Шанхае, но и в провинциальных городах. Сейчас они поддерживают свои симфонические оркестры. Мы уже лет семь или восемь даём мастер-классы почти каждый год в лучших консерваториях. Когда в 2006 году ректор Пекинской консерватории показал мне расписание мастер-классов, кого я там только не увидел — со всего мира приезжают звёзды, причём со своими бюджетами. Желание и готовность китайцев учиться совершенно фантастические. Вы, наверное, слышали имя пианиста Ланг Ланг.
Мы давали мастер-классы в колледже в Пекине, где он учился. На наших уроках сидел его педагог и аккуратно всё записывал в тетрадку. Это была удивительная ситуация. Китайские учебные заведения в большом количестве выпускают музыкантов очень хорошего класса. Их уровень растёт колоссально. Приезд педагога-иностранца с мастер-классом для российских школ ситуация не совсем типичная, а в Китае — обычное явление. В каждом таком классе стоит камера, всё занятие записывается. Потом записи систематизируются и выкладываются в общую сетку.
Виртуозное направление китайцы развивают и поддерживают, поскольку это нация высоких достижений. Для китайца надо быть первым любой ценой, поэтому они и побеждают на всех конкурсах. Но в отличие от европейцев и от русских, у них нет внутреннего снобизма. Они слышат со всех сторон: китайцы играют, как автоматы, но ничего в музыке не понимают. Тогда они приглашают нас, других педагогов и просят: научите нас понимать.
Все больше студентов музыкальных учебных заведений отправляются в Россию для обучения музыкальному искусству.
Но, вот, Юрия Башмета факт такой популярности русской классики совершено не удивляет. Он считает, что именно в России есть своя неповторимая исполнительная музыкальная школа, которая ввиду своей оригинальности и стала пользоваться такой широкой популярностью.
Радио Китайская классическая музыка — это всегда высокий рейтинг, благодаря качественной музыке, популярной среди широкой аудитории.
Слушайте Радио Китайская Классическая Музыка онлайн бесплатно на Radiofon в прямом эфире, в хорошем качестве без регистрации! Прямой эфир похожих радиостанций.
«Жемчужная нить». Китайская классическая музыка
Аннотация: Фортепианная музыка китайских композиторов играет значимую роль в мировой классической музыке. Нина Старостина: гуцинь. Introduction: Honestly, Chinese classical music is not as good as western music.
«Жемчужная нить». Китайская классическая музыка
Рахманиновский зал Московской консерватории Китайская классическая музыка, музыка образованных людей, вэньжэнь иньюэ и её центральный инструмент — цитра гуцинь — открывают в этом году XIV Международный музыкальный фестиваль «Собираем друзей». Время распорядилось так, что услышать живое звучание музыки в 2020 году стало настоящей роскошью. Удивительным образом перекликается с этим традиционное китайское представление о цитре гуцинь как об инструменте, воплощающем «драгоценный звук мудрецов».
Своеобразна и японская народная музыка, характеризующаяся преобладанием вокала над инструментальным исполнением. Радио Китайская классическая музыка — это всегда высокий рейтинг, благодаря качественной музыке, популярной среди широкой аудитории.
Слушайте Радио Китайская Классическая Музыка онлайн бесплатно на Radiofon в прямом эфире, в хорошем качестве без регистрации!
Китайская бамбуковая флейта и гуцинь относятся к древнейшим инструментам человечества. По традиции, инструменты классифицируются в зависимости от материала звучащего элемента: бамбук, глина, дерево, камень, кожа, металл, тыква-горлянка, шёлк. Инструменты: Деревянные духовые, ударные: дицзы, шэн, пайгу, гонг, пайсяо, гу… подробнее Инструментальная музыка Китая.
Музицирование на цине во все эпохи было искусством высокообразованных ученых. Период династий Сун, Юань, Мин и Цин 960 — 1911. В период нового расцвета конфуцианской идеологии при династии Сун 960 — 1279 осуществляется попытка возрождения древних традиций придворной музыки, появляются новые утонченные виды музыки, в том числе песенно-поэтическая форма цы, исполнявшаяся в сопровождении струнных инструментов. Становятся популярными зрелищные искусства. Среди множества локальных разновидностей хайяньские, сюяосские, гэяньские и т. Музыкальная культура XIII — XVII веков характеризовалась интенсивной музыкальной жизнью монастырей и дворцов, городских кварталов, сельских местностей. Среди множества местных вокальных, инструментальных и танцевальных стилей можно упомянуть яньгэ народные танцы с пением , лянжэньчжуань и лянжэньтай пьесы-диалоги , хуагу, хуадэн традиционные песни и сценки под музыку , тибетская нанма танец с речитативом. Широко распространяются локальные разновидности песенных сказов: дагу под барабан и струнные , циньшу в сопровождении цитры , таньцы в сопровождении пипы , цзоучан театрализованный сказ в лицах и др. Складываются мелодические типы сказов — баньцянти, ляньцюйти и т.
Для северной характерны героическая тематика, простота музыкального языка, использование 7-ступенных ладов; для южной — преобладание лирических образов, более утонченная техника исполнения, пентатонические звукоряды, преобладание деревянных духовых инструментов. Инструментарий китайской музыки к этому времени включал свыше 100 разновидностей музыкальных инструментов: среди струнных щипковых — цитры цинь, чжэнь, гусли сэ, лютни пипа, юэцинь и др. В начале периода правления династии Цин 1644-1911 наметилась тенденция к демократизации музыкальной культуры. Появляются разновидности городской музыкальной драмы на основе локальных драм , венцом которых стала пекинская музыкальная драма цзинцзюй. С начала XIX века в связи с осложнившейся внутри- и внешнеполитической обстановкой так называемые «опиумные войны» европейских стран против Китая придворные музыкальные традиции переживали период упадка; с концом последней династии 1911г придворные оркестры и театральные труппы были распущены. Важнейшим центром западноевропейской культуры стал Шанхай. XX век. С началом XX века китайские музыканты получают специальное образование в городах Европы, а в Китае создаются музыкальные учебные заведения музыкальные отделения при университетах и оркестры западноевропейского типа. В 1920х годах по инициативе Сяо Юмэя и Цай Юаньпэя основана консерватория и создан симфонический оркестр.
В связи с ростом национально-освободительного движения возникают формы патриотической песни с 1930х годов — против японских захватчиков , получивших массовое распространение, особенно среди молодёжи. С начала 1920х годов с ростом китайского коммунистического движения формируется массовая песенная культура. Для революционно-патриотических песен использовались древнекитайский поэтический жанр цы и мотивы традиционных песен. После образования КНР 1949 культурная политика государства была направлена на усиление роли литературы и искусства среди широких слоев населения. В Пекине организованы Всекитайская ассоциация литературы и искусства и Союз работников музыки с 1959 года — союз китайских музыкантов. При содействии специалистов из СССР формировалась система музыкального образования; были открыты консерватории Пекин , Шанхай , Тяньцзинь , музыкальные институты Ухань, Шэньян, Сиань, Чэнду , Институт китайской народной музыки Пекин и музыкальные училища в различных городах. Организовывались фольклорные ансамбли, популярностью пользовалась Пекинская музыкальная драма связана с деятельностью актёра Мэй Ланьфана , развивались жанры массовой песни Ма Кэ, Ли Хуаньчжи. Также были созданы камерно-инструментальные и симфонические произведения композиторы Ма Сицун, Цюй Вэй, Чжу Цяньэр ; выдвинулись китайские музыканты-исполнители пианисты Лю Шикунь, Ли Минцян и др. С начала 1960-х годов, и затем в ходе «культурной революции» музыка служила иллюстрацией политических лозунгов пекинского руководства; было запрещено исполнять традиционную китайскую музыку, подверглись гонению сочинения зарубежных композиторов, а также произведения китайских композиторов, написанные до 1966 года.
Ставились создаваемые коллективно так называемые «образцовые музыкальные драмы» в жанре цзинцзюй «Красный фонарь», «Шацзябан» и др.
«Жемчужная нить». Китайская классическая музыка.
Быстрая настройка на медитацию Слушать онлайн китайскую музыку для медитации Традиционные китайские мелодии и звуки Музыка Китая для медитации на сайте. Концерт китайской вокальной музыки в исполнении студентов департамента музыкального искусства института культуры и искусств МГПУ. Статья автора «Сабина из Пекина» в Дзене: Я люблю китайскую музыку, особенно классическую, поэтому сегодня хочу рассказать вам про известных китайских музыкантов. китайская классическая. Карина Рубиновая обновила плейлист 28 января 2021 года.
«Жемчужная нить». Китайская классическая музыка
Впервые в своей истории компания Steinway назвала именем артиста одну из новых моделей, которая была предназначена специально для обучения — «The Lang Lang Piano», представив её в Китае. Во многом страсть к фортепианному искусству в Китае связана с именем «мирового посла фортепиано» — Лан Лана. Также известен собственными аранжировками для фортепиано народных китайских произведений и песен, исполняемых на традиционных китайских инструментах [12]. Чжан Хаочен — занимается игрой на фортепиано с трех лет. В пять лет сыграл на большой сцене первый сольный концерт, в шесть — концерт Моцарта Анданте с Шанхайским симфоническим оркестром. В 11 лет гастролировал по Китаю, играл Шопена, в том числе, этюды. В 12 лет — победитель и самый юный участник Конкурса юных пианистов им. В 12 лет занял первое место во взрослой возрастной группе на Пятом Азиатском конкурсе им. Шопена в Японии 2004 г. В его выступлении на 49-м Международном фестивале им.
Шопена польская пресса отметила необыкновенную музыкальность и безупречную совершенную технику пианиста. В 2005 г. Обладает редкой музыкальной памятью — четыре сольных программы он подготовил за десять месяцев, а третий концерт С. Рахманинова для фортепиано с оркестром — за четыре. Стал первым китайским пианистом, получившим первое место и главный приз на XIII Международном конкурсе пианистов имени Вана Клиберна [5] [13]. Лю Ши Кунь — один из ведущих пианистов Китая, с 16 лет обучался в Московской консерватории. Играл на пианино с трех лет, в пять выступал на сцене, в десятилетнем возрасте завоевал первенство на всекитайском фортепианном конкурсе. Пережив культурную революцию в заточении, после освобождения восстановил мастерство, выступал с концертами в стране и за рубежом. Впоследствии стал инициатором создания в Сянгане первого «Художественного центра фортепианной музыки» в настоящее время ему присвоено имя Лю Шикуня , в десятках городов Китая открыл «Детские музыкальные центры» и более 40 филиалов «Художественного центра фортепианной музыки им.
He was influenced by the Western Church Music at an early age. He became the first Chinese conductor of the Chongqing Symphonic Orchestra. The former provided the driving force and often the life force that kept a tradition alive through the Mao years, especially in his adopted city of Beijing, and the latter has been instrumental in maintaining a high standard of symphonic music, as well as working hard for the popularization of the tradition further into the fabric of Chinese culture, across his long career, which continues to the present. At the same time as this tradition has continued, new generations have sought to bring classical music in China along another path, away from the strict professionalism of the elite trained Li and Cao who were both at the Russian conservatory in the 1950s and towards a less nationalistic, but arguably more encompassing attitude towards the tradition. Most influential in this new movement has been the young Shanghai conductor Long Yu. Music accelerated at the political level into "Revolutionary Music" leaning toward cult status and becoming mainstream under the ideology of the Chinese Communist Party.
Jiang Qing introduced the revolutionary model operas under her direct supervision; the eight Model Dramas 6 operas and 2 ballets were promoted while traditional operas were banned. After the Cultural Revolution, musical institutions were reinstated and musical composition and performance revived.
На наших уроках сидел его педагог и аккуратно всё записывал в тетрадку. Это была удивительная ситуация. Китайские учебные заведения в большом количестве выпускают музыкантов очень хорошего класса. Их уровень растёт колоссально. Приезд педагога-иностранца с мастер-классом для российских школ ситуация не совсем типичная, а в Китае — обычное явление. В каждом таком классе стоит камера, всё занятие записывается. Потом записи систематизируются и выкладываются в общую сетку. Виртуозное направление китайцы развивают и поддерживают, поскольку это нация высоких достижений. Для китайца надо быть первым любой ценой, поэтому они и побеждают на всех конкурсах. Но в отличие от европейцев и от русских, у них нет внутреннего снобизма. Они слышат со всех сторон: китайцы играют, как автоматы, но ничего в музыке не понимают. Тогда они приглашают нас, других педагогов и просят: научите нас понимать. Они не говорят: мы первые места занимаем и пошли все вон! Когда Валерий Шкарупа играл здесь сольный концерт, в зале сидел декан фортепианного отделения, учитель Ланг Ланга. Он подошел и сказал: это лучший концерт года! После этого к Валерию повалили ученики. А в России была бы такая реакция: вот, еще, приехали портить наших учеников! Если мы выступаем с мастер-классами в Европе или России, часто педагог смотрит на тебя волком. Постоянно думает, как бы не потерять лицо. В Китае нет никакого снобизма.
Автор музыки гимна КНР. Она являлась советником общества кинематографии, почетным президентом китайского музыкального общества для детей, а так же четвёртым заместителем председателя китайской ассоциации музыки. Эта композиция в 2019 году вошла в список 100 самых значимых композиций китайской культуры. Одна из самых влиятельных женщин в мире китайской музыки Одна из самых влиятельных женщин в мире китайской музыки 5. Родился в 1921 году в городе Сиань. Он создал более 70 значимых произведений. Однако, как любитель, я могу точно сказать вам, что классическая китайская музыка это всегда отражение традиций и философии Китая.
Нина Старостина: гуцинь. Классическая китайская музыка
Боголюбова запланирована лекция-концерт профессоров Тяньцзиньской консерватории. Ли Фэнъюнь и Ван Цзяньсинь расскажут о китайской музыке и уникальных традиционных музыкальных инструментах. В мероприятии примут участие их ученики - члены Российского общества цитры цинь «Дракон и Феникс», а также преподаватели научно-творческого центра «Музыкальные культуры мира» МГК имени П.
Все тебе рады. А если не знаменит и не известен, — смеется тем более все равно, где жить. А если серьезно — поначалу уезжают ВСЕ перспективные, но потом многие возвращаются, потому что для китайцев китайский рынок куда больше, чем рынок мировой. Ведь крупные европейские оркестры не каждый день будут играть с китайцами-солистами.
Так что внутри страны — возможностей больше. Самое главное, что именно семьи более всего заинтересованы в хорошем образовании для своих детей. Люди стали богаче, интеллектуальные потребности выросли, а детей мало, и им хотят дать всё лучшее — сразу покупают музыкальные инструменты etc. А теперь нам разрешается иметь уже двух детей. Ведь прежде запрет был связан с неконтролируемым желанием рожать; но современные китайцы уже и не хотят иметь много детей. Именно потому, что вырос уровень жизни.
И люди понимают, сколь высока ответственность за судьбу каждого ребенка... Еще 30 лет назад проблема перенаселенности стояла очень остро. Поэтому был введен жесткий контроль за популяцией. Но сейчас ситуация изменилась, пошла политика облегчения режима... Но не потому, что китайцы теперь ездят по всему миру, а потому, что они научились сами себя контролировать, изменилась психология. Есть множество семей, в которых вообще нет детей.
Они просто не хотят их заводить. А там, где дети есть — им, безусловно, отдается все лучшее. В Китае дети всегда были высшим приоритетом. Это отношение куда более сильное, чем в Европе. Китайцы готовы отдать детям последнее. Это менталитет.
Сначала родители максимально вкладываются в младую поросль, а потом, в старости, ожидают от них помощи и уважения. Добро возвращается. А из семьи вытекает и музыкальное образование... Но тут появляется специфический аспект. Есть страны, в которых традиционно очень большое внимание уделяется культуре — это Россия, Германия и так далее. И как результат вы имеете такие жемчужины как Большой театр, Мариинка.
В Китае таких грандиозных культурных результатов пока мы не знаем. В том числе и потому, что все время ведется оживленная дискуссия: а какую вообще культуру надо поддерживать — традиционную китайскую или общемировую?
У китайцев нет никаких зажимов. Условно говоря, это уже профессиональный вариант: выучил какой-то трудный пассаж определёнными пальцами, а ты ему говоришь, что лучше играть иначе. У европейцев и русских на переучивание уходит от двух дней до недели, китайцы же мгновенно перестраиваются. Думаю, что пройдёт какое-то время и китайцы будут учить музыке нас.
Так уже было в истории, когда в 19 веке немцы приезжали в Россию учить музыке, а в 20 веке русские поехали учить немцев. В КНР хотят, чтобы Китай ассоциировали не с фокусниками и кунг-фу, а с серьёзными жанрами. Это входит в их приоритеты. Это очень такой достойный сигнал. Назар Кожухарь, скрипач: — Меня поразил уровень Шанхайской консерватории. Из 15 студентов, с которыми я занимался, 10 — это готовые солисты.
Им не надо говорить: приходи завтра, подумай, поменяй темп, аппликатуру. Они все делают сразу — это высочайший класс владения инструментом. И играют они не только концерты Чайковского и Брамса, но и современный репертуар. Причем, по замечательным нотным изданиям Barenreiter. А во многих российских городах профессора даже не подозревают, что за последние 20 лет изменились тенденции в мире, и надо играть по нормальным нотам. Валерий Шкарупа, пианист: — У китайской исполнительской школы громадное будущее.
Это блистательная школа. Больше всего меня поразило, как цепко они реагируют на каждое замечание, как тут же готовы все исправить, причем в сложнейших произведениях. Мои русские студенты далеко не все так реагируют. Я абсолютно уверен, что многие, с кем мы в эти дни занимались, выйдут на серьезный профессиональный уровень.
Ли Цзянь очень тонко передает исторические и современные эстетические мотивы, описывая меланхоличный пейзаж — промерзлая земля, возвышающийся березовый лес. Несмотря на ритмичность композиции, в ней чувствуется легкая печаль. Сам Ли Цзянь рассказывает: «Эта песня была написана под вдохновением от красоты природы озера Байкал. Пейзажи побережья Байкала в Иркутске очень похожи на Харбин, где я жил, когда был ребенком, и где я нашел свой источник вдохновения». В 2012 году Ли Цзянь был приглашен посольством России в Китае в качестве «посла российского туризма» вместе с актером Лу И. Ли Цзянь не первый, кто использовал русские мотивы для создания музыкальных произведений.
Стоит заметить, что музыкальный симбиоз между Россией и Китаем выходит далеко за рамки только лишь создания музыки: нередко на российские музыкальные мероприятия привлекаются китайские профессиональные музыканты.
Китайская музыка
Классическая китайская музыка пробуждает у человека положительные эмоции и, тем самым, оказывают благотворное влияние на здоровье. Но это касается европейской и русской классической музыки, а вот в исполнении своих, китайских, произведений мы сильнее. Китайская музыка в классическом стиле для медитации, релакса, занятий йогой и ASMR от проекта 古典音乐 — Musica China. Познакомьтесь с нашей коллекцией музыки без лицензионных платежей в жанре «Китайская». Классическая Китайская и Японская музыка – Цветущая вишня (эрху).