Новости хэллоуин фильм 1978 актеры

Halloween (1978) Rotten Tomatoes is Wrong About. «Хэллоуин» (Halloween), 1978.

Хэллоуин (фильм 1978 года)

Хэллоуин: актеры и создатели фильма. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Хэллоуин (Halloween, 1978). Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Хэллоуин (Halloween, 1978).

Локации: Средний Запад в Калифорнии

  • Хэллоуин [1978] (фильм) онлайн - описание, новости, трейлеры, постеры, кадры, отзывы
  • Локации: Средний Запад в Калифорнии
  • Фильмы Хэллоуин по порядку
  • Все фильмы франшизы «Хэллоуин»: от первого до будущего

131 факт о фильме Хэллоуин

Video Other mistake : At the start of the film, Michael was 6 years old. However the ending credits state the two Michaels as 6 and 23. Loomis is at the pay phone talking to someone at the mental institution, the background of the scene has mountains, which in fact Illinois has hardly any mountains, and the few it does have are nowhere near there.

The first maniac killer appears in the first movie "Halloween" in 1978, directed and written by John Carpenter. Using his main weapon - a large table knife - as a child, he kills his older sister, and fifteen years later, after escaping from an asylum, begins the massacres in his hometown of Haddonfield. In 1981, the second part of the Halloween movie was presented, where the former victim of Michael Myers, Lori Strode, survived, and he returned to finish what he started.

Карпентер пытался заставить аудиторию догадываться, кто такой Майкл Майерс на самом деле - его больше нет, и везде одновременно; он больше, чем человек; он может быть сверхъестественным, и никто не знает, как он к этому пришел. Карпентер считал, что держать зрителей в догадках было лучше, чем объяснять персонажа словами «он проклят кем-то... Я решил снять фильм, который я хотел бы посмотреть в детстве, полный дешевых трюков, например, дом с привидениями на ярмарке, где вы идете по коридору, и все выскакивает на вас». Штурм 13-го участка для оценки Карпентера. Я понятия не имел, кто она такая. Ей было 19, и в то время она участвовала в телешоу, но я не смотрел телевизор». Однако у Локхарта были обязательства по нескольким другим фильмам и телевизионным проектам. Соулс сыграть Линду Ван Дер Клок, еще одну болтливую подругу Лори, которую лучше всего помнят в фильме благодаря диалогам, приправленным словом «полностью». До того, как он получил роль, Моран был трудным актером. Когда Моран пошел на прослушивание на роль Майкла, он встретился для интервью с Карпентером и Яблансом.

Позже ему перезвонили и сказали, что он получил роль. Уилл Сандин сыграл молодого Майкла без маски в начале фильма. Карпентер также озвучивал, в титрах не указан, в роли Пола, парня Энни. Экранизация Аккад согласился вложить 300000 долларов в бюджет фильма, который в то время считался низким. Аккад был обеспокоен плотным четырехнедельным графиком, низким бюджетом и ограниченным опытом Карпентера как режиссера, но сказал Фангория: «Две вещи заставили меня принять решение. Во-первых, Карпентер рассказал мне историю устно и напряженно, почти кадр за кадром. Во-вторых, он сказал мне, что не хочет брать никаких гонораров, и это показало, что он доверяет проект". Карпентер получил 10 000 долларов за постановку, написание и сочинение музыки, сохранив за собой права на 10 процентов прибыли фильма. Из-за небольшого бюджета гардероб и реквизит часто изготавливались из вещей, которые были под рукой или которые можно было купить недорого. Нанят плотник Томми Ли Уоллес как художник-постановщик, арт-директор, скаут по локациям и соредактор.

В сценарии говорилось, что маска Майкла Майерса имела« бледные черты человеческого лица »и выглядела действительно жутко. Дети проверяли бы свой шкаф на предмет Уильям Шатнер после того, как Томми с этим справился ".

When it shows Tommy opening it from the inside, the door knob is also on the right side it should be on the left. It appears they are trying to avoid being seen. When Laurie is by herself, they are dry.

Хэллоуин (Halloween, 1978)

режиссерам актерам сценаристам продюсерам. Режиссеры: Джон Карпентер. Актеры: Роль. Режиссер: Джон Карпентер. В ролях: Дональд Плезенс, Джейми Ли Кёртис, Нэнси Кайс и др. Убийца-психопат Майкл Майерс, будучи ребенком, совершил убийство собственной сестры в Хэллоуин. 15 лет спустя маньяк снова берётся за старое и терроризирует небольшой городок. Кто кого играет в фильме «Хэллоуин» (1978): актеры и их роли. October 27, 1978 11 Songs, 33 minutes ℗ 2010 Halloween. Кто снимался в фильме Хэллоуин (1978)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. Хэллоуин: Directed by John Carpenter. With Donald Pleasence, Jamie Lee Curtis, Nancy Kyes, P.J. Soles. Fifteen years after murdering his sister on Halloween night 1963, Michael Myers escapes from a mental hospital and returns to the small town of Haddonfield, Illinois to kill again.

Хэллоуин: Фокус в том, чтобы остаться в живых…

В 2006 году Библиотека Конгресса США включила картину в Национальный реестр фильмов за "культурную, историческую или эстетическую значимость". Классика жанра. Лента Карпентера оказала значительное влияние на фильмы ужасов, а в частности на поджанр — "слэшер". В общих чертах слэшерами называют ужастики, которые фокусируются на том, как психопат по одному убивает группу героев, чаще всего с помощью какого-либо острого орудия. Отсюда и название, происходящее от английского слова "slash", обозначающего нанесённый размашистым ударом порез. Среди ранних представителей поджанра называют фильмы "Чёрное рождество" и "Техасская резня бензопилой" 1974 года. Но с удивительного кассового успеха "Хэллоуина" начался так называемый Золотой век слэшеров, продлившийся с 1978 по 1984 год. За этот период было снято более ста схожих фильмов, включая породившие собственные успешные франшизы ленты "Пятница, 13-е" и "Кошмар на улице Вязов".

Многие из художественных элементов "Хэллоуина" затем стали канонами жанра. К примеру, режиссёр "Пятницы, 13-е" Шон Каннингем не скрывает, что на создание своей картины его вдохновила именно работа Карпентера. Майкл Майерс — воплощение зла. Одним из ключевых факторов в успехе "Хэллоуина" является главный антагонист Майкл Майерс, который за 40 лет успел стать частью поп-культуры. Парадоксально, но устрашающим этого злодея делает тот факт, что зрителю о нём почти ничего неизвестно — даже его лицо появляется в кадре лишь на пару секунд. В титрах фильма этот персонаж вообще значится просто как "Тень". Создавая Майерса, Карпентер вдохновлялся воспоминаниями о том, как во время изучения психологии в университете посещал психиатрическую лечебницу, где видел 12-летнего мальчика с шизофреническим, "действительно зловещим взглядом".

Это воспоминание побудило режиссёра создать олицетворение абсолютного зла — жестокого, вездесущего и беспричинного. Тот факт, что Майерс на протяжении всего хронометража носит белую маску и не произносит ни одного слова, лишает его всяких человеческих черт и позволяет зрителю проецировать на него любые собственные страхи. Согласно исследованию, проведённому психологами из Калифорнийского государственного университета, Майкл Майерс был назван респондентами кино-чудовищем, которое больше всего воплощает чистое зло. Хичкоковский уровень саспенса. В первую очередь "Хэллоуин" и сейчас достоин просмотра, потому что это просто-напросто хорошо сделанное кино. Небольшой бюджет заставляет режиссёра ограничить масштаб действия, но фильм не смотрится дешёвым или скучным. Всё потому, что сюжет не тратит времени на долгую экспозицию и стартует с места в карьер — через 10 минут экранного времени Майкл Майерс уже совершает побег.

Примечательно, что для слэшера в ленте сравнительно мало экранного насилия. Вместо этого Карпентер делает упор на саспенс — тревожное ожидание будущих событий, что побудило критиков на лестные сравнения ленты с классическим фильмом ужасов "Психо" мастера саспенса Альфреда Хичкока.

Это была вынужденная мера, поскольку по сюжету действие фильма разворачивается осенью, а съёмки были сдвинуты на весну. Так как фильм был снят весной, у съёмочной группы возникли огромные трудности с приобретением тыкв. Бюджета не хватило на костюмеров, поэтому актёры на съёмках носили свою собственную одежду. Съёмки Во время съёмок фильма дети смотрели фильм "Нечто" 1951 года в доме у главной героини. Позже режиссёр Джон Карпентер сам возьмётся за съёмки этого фильма. Картина была снята в ультракороткие сроки: всего за 28 дней. Кстати, на съёмку первого эпизода ушло 2 дня. А музыкальное сопровождение к картине было написано режиссёром всего за 4 дня.

Джон Карпентер работал над партитурой вместе со своими друзьями.

При этом Линда сообщает, что «какой-то парень шел за ней по пятам, как только она свернула на её улицу». В этой сцене Джейми Ли Кёртис снималась с головой, завёрнутой в полотенце, так как в то время она носила более короткую причёску, чем во время съёмок в первом фильме аналогично в «Хэллоуин 2» она на протяжении всего съёмочного процесса тоже носила парик. Поскольку к выходу готовился сиквел, в котором выяснялось, что Лори является сестрой Майкла что объясняло причины того, почему он её преследовал , то половина вышеупомянутых сцен была снята, чтобы лучше состыковать сюжеты обоих фильмов. Другая же половина была снята, чтобы удлинить хронометраж фильма, так как, по настоянию NBC, какая-то часть сцен с позволения Дебры Хилл из оригинальной версии была вырезана, из-за чего фильм не вписывался в формат телевещания [30] : В то время как в основной части фильма формат кадра был обрезан по бокам чтобы получить подходящий для телевещания формат кадра 4:3 , во вступительных титрах использовался неаноморфный формат кадра , но границы кадра сверху и снизу были дополнительно затемнены, чтобы создать более плавный переход. Силуэт маски поверх кадра в начале фильма был заменён на другой с более чёткими границами глазниц. В середине сцены убийства Джудит был вырезан момент, где Майкл концентрируется на ноже в руке. Майкл проводит ножом по горлу Энни и она падает головой на руль в этом варианте получалось, что Майкл просто задушил её. Диалог между Линдой и Бобом в фургоне последнего, после того как они подъехали к дому Уоллесов. Секс между Линдой и Бобом.

Майкл всаживает в Боба нож, а потом качая головой смотрит на него опять же, здесь получалось, что Боб тоже был задушен. Когда Майкл душит Линду, был вырезан эпизод, где она срывает с него простыню аналогично были вырезаны некоторые кадры с Лори, где она в этот момент говорит с Линдой по телефону. Сцена, где Лори, увидев тело подвешенного Боба, шарахается к шкафу, где находит тело Линды, в театральной версии прерывается монтажной склейкой, снова демонстрирующей тело Боба. В телеверсии эта склейка отсутствует. Крик Лори, когда она видит тело Линды, был заменён на менее пронзительный. Майкл вспарывает ножом рукав блузки Лори, прежде чем столкнуть её с лестницы. Сцена, где Лори втыкает в шею Майкла спицу, в театральной версии прерывается монтажной склейкой в виде кадра с крупным планом его ножа, который он всаживает в диван позади Лори. В телеверсии эта склейка аналогично отсутствует. Лори бьёт Майкла ножом после того, как ткнула его вешалкой. Лори, выставив вперёд нож, вылезает из шкафа и пройдя мимо тела Майкла роняет нож.

В 2001 году « Anchor Bay » издала на DVD особую версию, под названием «Halloween: Extended Version», где неотцензурированная театральная версия была дополнена сценами из телеверсии. На Blu-ray эта версия не издавалась. Художественные особенности и критика[ править править код ] «Хэллоуин» не только стал знаковым фильмом для жанра хоррор, но ещё и обладает безусловными художественными достоинствами. Фильм отличает особый режиссёрский почерк Карпентера. Как отмечает историк кино Николас Роджерс, критики единодушны в том, что именно режиссура и операторская работа Карпентера принесли «Хэллоуину» оглушительный успех [31]. Роджер Эберт отмечает, что «Карпентер обладает сверхъестественными способностями, например, использовать передние планы в композиции, а любой, кто любит триллеры, знает о первостепенной важности передних планов» англ. Carpenter is uncannily skilled, for example, at the use of foregrounds in his compositions, and everyone who likes thrillers knows that foregrounds are crucial [25]. Майкл Майерс после убийства Джудит Первые кадры, в которых зритель видит хэллоуиновские тыквы на чёрном фоне, задают тон всего фильма. Камера медленно фокусируется на глазах одной из тыкв, в то время как на заднем плане звучит главная музыкальная тема фильма. Историк кино Дж.

Телотт отмечает, что эта сцена показывает, что одним из основных вопросов, которые ставятся в фильме, будут «то, как мы видим себя и других, и обстоятельства, которые часто сопутствуют нашей обычной манере восприятия» [32]. Многие сцены в фильме сняты с помощью технологии Panaglide [en] [33] [20] с точки зрения одного из героев, так что зритель словно участвует в разворачивающихся на экране событиях [34]. В том числе так снята знаменитая сцена убийства Джудит Майерс: зритель непрерывно видит происходящее глазами Майкла, а потом через прорези маски, надетой на его лицо. Особенно эффектной делает сцену момент, когда Майкл выходит из дома: когда маску срывают с лица Майкла, камера резко меняет своё положение и оказывается направлена на него со стороны, и только теперь зритель видит, что убийца — маленький мальчик с невинным лицом и в костюме клоуна. Два года спустя эта же техника съёмки будет успешно применена в классическом фильме ужасов Стэнли Кубрика « Сияние » [35]. Карпентер создал особую атмосферу страха саспенс , когда зритель держится в напряжении на протяжении всего фильма, но при этом на экране демонстрируется минимум сцен насилия и практически отсутствует кровь [16]. Для нагнетания напряжения использовались другие способы: медленное движение камеры, особая музыка, подбор цветовой гаммы. Кинокритик Джин Сискел описал этот метод следующим образом: Карпентер «снова и снова заставляет ожидать потрясения, а затем откладывает это потрясение на некоторое время» [36]. По словам Дебры Хилл, создатели фильма «не хотели, чтобы фильм был кровавым. Мы хотели, чтобы он был похож на чёрта из табакерки» [6].

Для создания нужного эффекта Карпентер специальным образом инструктировал актёров. Как вспоминает Джейми Ли Кёртис, для того, чтобы эмоции её персонажа соответствовали замыслу режиссёра, Карпентер придумал «шкалу ужаса» fear meter : режиссёр называл уровень, а актриса соответственно изображала разные эмоции. По словам Кёртис, инструкции выглядели примерно как «Здесь будет 7, здесь — шесть, а в сцене, которую мы будем снимать вечером, где-то 9 с половиной» [6]. Как пример искусной реализации саспенса часто приводят сцену, когда Лори с подругами идут из школы, а Майерс незаметно для них наблюдает из машины [37] [38]. Пугающий эффект возникает благодаря различным, на первый взгляд малозначительным нюансам: освещению, падению тени на дорогу и деревья. Машина Майерса на мгновение останавливается, но потом снова начинает движение и уезжает от девушек, как будто Майерс в это мгновение решил напасть на девушек, но тут же передумал [37]. Как выразился один из критиков, «нечасто пугающими бывают сцены фильма ужасов, действие которых происходит средь бела дня» [38]. Майкл Майерс Важную роль в фильме играет и образ маньяка.

Самая значительная часть небольшого бюджета ушла на технику.

Половина суммы была потрачена на камеры Panavision, необходимые, чтобы добиться соотношения сторон экрана 2,35:1. Любимый Карпентером формат изображения способен полностью погрузить зрителя в мир фильма благодаря глубокой и широкой композиции. Вступительная сцена, снятая длинным кадром, была вдохновлена «Печатью зла» Орсона Уэллса, которая также начиналась с однокадровой съемки. В техническом исполнении эпизода преступления, показанного глазами маленького психопата, помогла система Panaglide — менее распространенный аналог Steadicam компании Panavision. Результат — более стабильное изображение, чем при съемке с рук, и в то же время нужный Карпентеру эффект парения. Открывающая сцена фильма «Хэллоуин» 1978 Начав путешествие в мир «Хэллоуина» вместе с Майклом, в дальнейшем зритель продолжает его по большей части с Лори, которая в кульминации оказывается запертой в шкафу. Вслед за тем, как сужается вселенная героини, камера Дина Канди пытается воссоздать постепенно нагнетаемое ощущение клаустрофобии. Если в начале фильма превалируют общие планы, то с развитием действия их становится все меньше. Маньяк, которого Лори до поры видит лишь издали, шаг за шагом подбирается к своей главной жертве, чтобы однажды приблизиться к ней, появившись из темноты.

И это еще одна находка Канди — абсолютное зло всегда приходит из кромешной тьмы. Кроме того, темная сущность психопатов проявляется в жестокости по отношению к животным, что показано в сцене, где Майерс душит собаку. Не навредить псу помог слоу-моушн: замедленная съемка создала эффект, будто овчарка постепенно обмирает, хотя на самом деле дрессировщик просто держал ее на руках. Другая особенность Майерса — появляться и пропадать неожиданно — была придумана Карпентером и рифмуется с методами Хичкока. Еще один оммаж Хичу можно усмотреть в эпизоде убийства Энни, который по динамике и экспрессии несколько напоминает знаменитую сцену в душе из «Психо». Сцена из фильма «Хэллоуин» 1978 Своему второму любимому режиссеру — Говарду Хоуксу — Карпентер отдал дань в виде мизанабима. В вечер Хэллоуина герои фильма смотрят «Нечто» 1951 года, которое Карпентер переснимет в 1982-м. Любопытно, что видеокассета с лентой Хоукса принадлежала самому автору «Хэллоуина». Завершает выверенный визуальный стиль зловещая заставка, с которой зритель начинает знакомство с картиной.

Горящая в темноте тыква-фонарь и оранжевые титры, которые окрашиваются в красный, предупреждают о приближении кровавых событий. Тревожное ожидание страшного фильма подкрепляется соответствующей музыкой, сочиненной самим Карпентером. Источник вдохновения для тревожного музыкального минимализма режиссер-композитор, ранее игравший в рок-группах, нашел в музыке из «Изгоняющего дьявола» Фридкина и « Суспирии » Ардженто.

Хэллоуин (1978) — Актёры и роли

«Хэ́ллоуин» — американский слэшер режиссёра и композитора Джона Карпентера. Главные роли исполнили Джейми Ли Кёртис, Дональд Плезенс и Ник Кастл. Триллер, ужасы. Режиссер: Джон Карпентер. В ролях: Дональд Плезенс, Джейми Ли Кёртис, Нэнси Кайс и др. Убийца-психопат Майкл Майерс, будучи ребенком, совершил убийство собственной сестры в Хэллоуин — День Всех Святых. Halloween) — независимый фильм режиссёра Джона Карпентера, снятый в жанре ужасов, который стал основой субжанра «слэшер».

Хэллоуин (фильм 1978 года)

Позже он еще 4 раза повторил свою роль — последний раз в 1995 году в фильме «Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса». Персонаж Лори Строуд во франшизе является классическим примером «последней выжившей девушки». Джейми Ли Кёртис сыграла роль Лори в 7 из 11 существующих фильмах. И она играла эту роль в пяти разных десятилетиях: «Хэллоуин» 1978 , «Хэллоуин 2» 1981 , «Хэллоуин: 20 лет спустя» 1998 , «Хэллоуин: Воскрешение» 2002 и «Хэллоуин» 2018. Он был снят раньше, чем первый вышедший фильм актёра «Бестолковые» 1995. Фанаты серии безумно ненавидят фильм «Хэллоуин: Воскрешение» 2002 и стараются его никогда не упоминать, делая вид, что и не было его. Сама Джейми Ли Кёртис считает этот фильм шуткой-пародией. Производство фильма «Хэллоуин 2007» 2007 было отложено на время из-за смерти бессменного продюсера франшизы Мустафы Аккада. Он погиб по нелепой случайности в результате террористического акта, который произошёл в 2005 году в Иордании. За все 11 фильмов во франшизе «Хэллоуин», которые были выпущены в течении 40 лет с 1978 по 2018 годы, главный антагонист Майкл Майерс убил 123 человека. Создатели последнего на сегодня фильма серии «Хэллоуин» 2018 Дэвид Гордон Грин и Дэнни Макбрайд заявили, что учитывая невероятные кассовые успехи своего фильма, они планируют сделать трилогию, которая будет полностью завершать историю Майка Майерса.

Запланированы уже продолжения «Хэллоуин убивает» 2020 и «Хэллоуин заканчивается» 2021.

Актёры, которые могли бы сняться в фильме На роль Лори Страуд рассматривалась кандидатура Энн Локхарт. На роль бойфренда Линды режиссёр пригласил Денниса Куэйда, но из-за занятости в других проектах Куэйд также отказался от съёмок. Студия вообще не возлагала никаких надежд на фильм, а боссы студии полагали, что Карпентер снимает артхаус-кино. Половина бюджета картины ушла на покупку камер Panavision. Из-за ограниченного бюджета сами актёры раскрашивали листья в оранжевый и жёлтые цвета. Это была вынужденная мера, поскольку по сюжету действие фильма разворачивается осенью, а съёмки были сдвинуты на весну. Так как фильм был снят весной, у съёмочной группы возникли огромные трудности с приобретением тыкв. Бюджета не хватило на костюмеров, поэтому актёры на съёмках носили свою собственную одежду.

Съёмки Во время съёмок фильма дети смотрели фильм "Нечто" 1951 года в доме у главной героини.

Джейми, как мы помним, определили в хэддонфилдскую психушку, где она имела астральную связь с маньяком и видела все его действия, а также могла предсказать опасность для людей, находящихся рядом с ним. На дворе Хэллоуин, и Джейми стала проявлять признаки беспокойства, то и дело попадая в состояние трясучки. Девочка права — Майкл вернулся вновь. Брэнди Продолжение известного триллера о безжалостном маньяке Майкле Майерсе, который в очередной раз появляется в маленьком американском городке Хэддонфилд накануне праздника Дня Всех Святых. Эти годы она жила под вымышленным именем вместе с сыном Джоном.

Они приходят в палату. В ней всё разгромлено, постель перевернута, со стен содраны обои. Лумис спрашивает: «Где он это написал? После того, как Лори замечает Майкла из окна, следует сцена, где Лори после душа спускается в гостиную. Тут же к ней в дом заходит Линда, которая хотела одолжить блузку. При этом Линда сообщает, что «какой-то парень шел за ней по пятам, как только она свернула на её улицу». В этой сцене Джейми Ли Кёртис снималась с головой, завёрнутой в полотенце, так как в то время она носила более короткую причёску, чем во время съёмок в первом фильме аналогично в «Хэллоуин 2» она на протяжении всего съёмочного процесса тоже носила парик. В этой версии была немного изменена звуковая дорожка. Поскольку к выходу готовился сиквел, в котором выяснялось, что Лори является сестрой Майкла что объясняло причины того, почему он её преследовал , то половина вышеупомянутых сцен была снята, чтобы лучше состыковать сюжеты обоих фильмов. Другая же половина была снята, чтобы удлинить хронометраж фильма, что позволило бы вовремя телепоказа вставить больше рекламных пауз.

По настоянию NBC, какая-то часть сцен из оригинальной версии была вырезана [29] : Майкл проводит Энни ножом по горлу и она падает головой на руль в этом варианте получалось, что Майкл просто задушил её. Диалог между Линдой и Бобом в фургоне последнего, когда они подъезжают к дому Уоллесов. Секс между Линдой и Бобом. Майкл всаживает в Боба нож, а потом качая головой смотрит на него опять же, здесь получалось, что Боб тоже был задушен. Когда Майкл душит Линду, был вырезан эпизод, где она срывает с него простыню аналогично были вырезаны некоторые кадры с Лори, где она в этот момент говорит с Линдой по телефону. Сцена, где Лори, увидев тело подвешенного Боба, шарахается к шкафу, где находит тело Линды, в театральной версии прерывается монтажной склейкой, снова демонстрирующей тело Боба. В телеверсии эта склейка отсутствует. Крики Лори, когда она видит тела Линды и Боба, были продублированы на менее пронзительные. Майкл вспарывает ножом рукав блузки Лори, прежде чем столкнуть её с лестницы. Крупный план ножа, который Майкл всаживает в диван позади Лори.

Лори бьёт Майкла ножом после того, как ткнула его вешалкой. Лори, выставив вперёд нож, вылезает из шкафа и пройдя мимо тела Майкла роняет нож. Эта версия издавалась на VHS, но в 2001 году « Anchor Bay » издала на DVD особую версию, под названием «Halloween: Extended Version», где неотцензурированная театральная версия была дополнена сценами из телеверсии. На Blu-ray эта версия не издавалась. Художественные особенности и критика «Хэллоуин» не только стал знаковым фильмом для жанра хоррор, но ещё и обладает безусловными художественными достоинствами. Фильм отличает особый режиссёрский почерк Карпентера. Как отмечает историк кино Николас Роджерс, критики единодушны в том, что именно режиссура и операторская работа Карпентера принесли «Хэллоуину» оглушительный успех [30]. Роджер Эберт отмечает, что «Карпентер обладает сверхъестественными способностями, например, использовать передние планы в композиции, а любой, кто любит триллеры, знает о первостепенной важности передних планов» англ. Carpenter is uncannily skilled, for example, at the use of foregrounds in his compositions, and everyone who likes thrillers knows that foregrounds are crucial [24]. Майкл Майерс после убийства Джудит Первые кадры, в которых зритель видит хэллоуиновские тыквы на чёрном фоне, задают тон всего фильма.

Камера медленно фокусируется на глазах одной из тыкв, в то время как на заднем плане звучит главная музыкальная тема фильма. Историк кино Дж. Телотт отмечает, что эта сцена показывает, что одним из основных вопросов, которые ставятся в фильме, будут «то, как мы видим себя и других, и обстоятельства, которые часто сопутствуют нашей обычной манере восприятия» [31]. Многие сцены в фильме сняты с помощью изобретённой за два года до того технологии стедикам с точки зрения одного из героев, так что зритель словно участвует в разворачивающихся на экране событиях [32]. В том числе так снята знаменитая сцена убийства Джудит Майерс: зритель непрерывно видит происходящее глазами Майкла, а потом через прорези маски, надетой на его лицо. Особенно эффектной делает сцену момент, когда Майкл выходит из дома: когда маску срывают с лица Майкла, камера резко меняет своё положение и оказывается направлена на него со стороны, и только теперь зритель видит, что убийца — маленький мальчик с невинным лицом и в костюме клоуна. Два года спустя эта же техника съёмки будет успешно применена в классическом фильме ужасов Стэнли Кубрика « Сияние » [33]. Карпентер создал особую атмосферу страха саспенс , когда зритель держится в напряжении на протяжении всего фильма, но при этом на экране демонстрируется минимум сцен насилия и практически отсутствует кровь [16]. Для нагнетания напряжения использовались другие способы: медленное движение камеры, особая музыка, подбор цветовой гаммы. Кинокритик Джин Сискел описал этот метод следующим образом: Карпентер «снова и снова заставляет ожидать потрясения, а затем откладывает это потрясение на некоторое время» [34].

По словам Дебры Хилл, создатели фильма «не хотели, чтобы фильм был кровавым. Мы хотели, чтобы он был похож на чёрта из табакерки» [6]. Для создания нужного эффекта Карпентер специальным образом инструктировал актёров. Как вспоминает Джейми Ли Кёртис, для того, чтобы эмоции её персонажа соответствовали замыслу режиссёра, Карпентер придумал «шкалу ужаса» fear meter : режиссёр называл уровень, а актриса соответственно изображала разные эмоции. По словам Кёртис, инструкции выглядели примерно как «Здесь будет 7, здесь — шесть, а в сцене, которую мы будем снимать вечером, где-то 9 с половиной» [6]. Как пример искусной реализации саспенса часто приводят сцену, когда Лори с подругами идут из школы, а Майерс незаметно для них наблюдает из машины [35] [36]. Пугающий эффект возникает благодаря различным, на первый взгляд малозначительным нюансам: освещению, падению тени на дорогу и деревья. Машина Майерса на мгновение останавливается, но потом снова начинает движение и уезжает от девушек, как будто Майерс в это мгновение решил напасть на девушек, но тут же передумал [35]. Как выразился один из критиков, «нечасто пугающими бывают сцены фильма ужасов, действие которых происходит средь бела дня» [36]. Майкл Майерс Важную роль в фильме играет и образ маньяка.

Хэллоуин (1978)

Имя персонажа по имени Томми Дойл взято из классического фильма «Окно во двор» Альфреда Хичкока, а имя медсестры Мэрион Чемберс образовано из имени и фамилии двух персонажей «Психо». Наконец, шериф Ли Брэкетт отец Энни был назван в честь сценаристки Ли Брэкетт, которая вместе с Ховардом Хоуксом работала над фильмом 1959 года «Рио Браво», оказавшем влияние на «Нападение на 13-й участок». Права на трансляцию фильма по телевидению были проданы каналу NBC за 4 000 000 долларов. В 1980 году NBC выпустил телеверсию фильма, которая, в отличие от оригинальной, длилась 101 минуту. Специально для неё во время работы над «Хэллоуином 2» Карпентер и Хилл с первоначальным актёрским составом досняли четыре сцены. Как вспоминала Джейми Ли Кёртис, для того, чтобы эмоции её персонажа соответствовали замыслу режиссёра, Карпентер придумал «шкалу ужаса» fear meter : режиссёр называл уровень, а актриса соответственно изображала разные эмоции. По словам Кёртис, инструкции выглядели примерно как «Здесь будет 7, здесь — шесть, а в сцене, которую мы будем снимать вечером, где-то 9 с половиной». После успеха «Хэллоуина» в 1980-х и 1990-х появились другие фильмы, в основе которых лежала история о маньяке, преследующем подростков. Некоторые из них, такие как «Пятница, 13» и «Кошмар на улице Вязов» впоследствии вылились в серии фильмов. Сам Карпентер впоследствии говорил, что «даже не представлял, какой эффект он [фильм] произведёт. Этот фильм положил начало тренду, который к концу восьмидесятых сделал фильмы ужасов непопулярными».

Житель Лондона Дэниел Гонсалес, совершивший несколько убийств, после ареста сравнивал их с убийствами из «Хэллоуина». Последней снятой сценой фильма было убийство Джудит Майерс. В качестве дома Майерсов был использован заброшенный дом в Южной Пасадене, принадлежавший церкви. Для съёмок сцены убийства Джудит съёмочная группа обставила дом мебелью и провела электричество. Сцена убийства Джудит снималась поздно вечером, поэтому Уилл Сандин не мог оставаться на съёмочной площадке до конца работы над эпизодом.

In 1981, the second part of the Halloween movie was presented, where the former victim of Michael Myers, Lori Strode, survived, and he returned to finish what he started.

Показать больше.

Но в конце ему проткнули шею, пырнули ножом в живот, выпустили целый барабан из револьвера, один патрон пришелся в голову, свалился кулем со второго этажа: и все одно сцука притворился мертвым и был таков. Если начать всматриваться косяков найти не составит труда.

Чего стоит момент убийства парня. Вроде как замахнулся на него ножом, а в итоге тот проткнутый висел на мече, не иначе, так как длинны ножа на сей эффектный жест не хватило бы. Не жалею что посмотрел. Не как фильм ужасов, а как бытовуха - меня очень порадовало.

Не оторваться.

Это была переделанная маска капитана Кирка из сериала «Звёздный путь». Если внимательно посмотреть сцену, когда Лори замечает фигуру рядом с кустом, то там можно увидеть дымок — это в кадр случайно попал дым от сигареты Джона Карпентера. Музыка для фильма была записана лично Джоном Карпентером при помощи его друзей-музыкантов. Упоминаемого в титрах «филармонического оркестра Боулинг Грина» просто не существует. Поскольку фильм снимался весной, все опавшие осенние листья в кадре — это вырезанные и раскрашенные бумажки, разбросанные по местам съёмок. После съёмок бумажки были собраны и затем применялись в других фильмах. Награды и номинации 1979 — « Премия Сатурн » — «Лучший фильм ужасов» номинация Сиквелы.

Режиссерский комментарий: «Хэллоуин» (1978)

Halloween; США, 1978) — фильм ужасов режиссёра Джона Карпентера, независимый фильм. Главные роли исполнили Джейми Ли Кёртис, Дональд Плезенс и Ник Кастл. На Смотрёшке можно посмотреть фильм Хэллоуин в хорошем качестве. Жанры: Ужасы,Триллер. «Хэллоуин» —независимыйфильм ужасов 1978 года, срежиссированный и озвученный Джоном Карпентером, [ 5 ] написанный в соавторстве с продюсером Деброй Хилл, с Джейми Ли Кертис и Дональдом Плезенсом в главных ролях в его дебютном художественном фильме. Horror, mystery, thriller. Director: John Carpenter. Starring: Jamie Lee Curtis, Donald Pleasence, P.J. Soles and others. Культовый американский фильм ужасов «Хэллоуин» (Halloween) от режиссера Джона Карпентера – это история о маньяке, сбежавшем из психиатрической лечебницы в канун Хэллоуина. Культовый американский фильм ужасов «Хэллоуин» (Halloween) от режиссера Джона Карпентера – это история о маньяке, сбежавшем из психиатрической лечебницы в канун Хэллоуина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий