В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться. 23 марта в «ГЭС-2» открылась выставка «Себе на уме», созданная вместе с художниками из Костромы. Выставка о Костроме и ее жителях, придуманная и сделанная костромскими кураторами вместе с командой Дома культуры «ГЭС-2». В Доме культуры "ГЭС-2" открылась новая выставка. Архитектура, шедевры визуального искусства, акустические инсталляции образуют единое пространство, путешествовать по которому легко и интересно. Страна и мир - 2 декабря 2023 - Новости Новосибирска - По заявлению заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Андрея Бочкарева, проект реконструкции здания ГЭС-2 примет участие в престижном международном конкурсе MIPIM Awards-2022.
Выставка «Не слитно, не раздельно» в Доме культуры «ГЭС-2»
Но оно настолько самобытно, что окончательно не сводится ни к одному из этих направлений. Выставка «Закат в сто сорок солнц» будет работать до 24 марта, «Кубок созвучий. По направлению к Розановой» — до 28 апреля. Прочитать о них подробнее — на сайте «ГЭС-2». Ещё в Доме культуры до 21 января открыта экспозиция «Звёздная месть» , а до 17 декабря — «Зеркало сцены».
Одно из самых значимых произведений Розановой, "Зеленая полоса", предоставлено Государственным музеем-заповедником "Ростовский кремль" и будет на выставке до 28 марта. Выставке также будет сопровождаться публичная программа, включающая мастер-классы и лекции. Галина Андреева проведет мастер-класс по созданию бумаги из водорослей, Анна Кондратьева расскажет о технике цианотипии, а Белла Покрова поделится своими знаниями о керамике. Также планируется проведение перформативной лаборатории и организация тематической полки в библиотеке. В феврале в "ГЭС-2" начнется программа "Медиация в расширенном поле", посвященная интерпретации художественных и кураторских высказываний.
Экспозиция будет работать по апреля 2024 года. Фото информационного центра правительства Тюменской области, автор неизвестен Тобольская картина представлена на выставке в Доме культуры «ГЭС-2» в Москве.
Проектированием нового пространства занимался известный итальянский архитектор Ренцо Пиано, который нам знаком по работе центра Помпиду в Париже. Архитектура ГЭС-2 Здание располагается на Болотной набережной и выходит боковым фасадом машинного зала на набережную Москвы-реки. Постройка имеет достаточно простую композицию для электростанции, ритм которой создают широкие окна. Во внешнем фасаде угадываются элементы «неорусского стиля», которые встречаются во многих работах архитектора Василия Башкирова, автора проекта ГЭС-2.
Вы точно знакомы с работами этого зодчего — именно он создал главный фасад здания Третьяковской галереи, работая по эскизам Виктора Васнецова. По первоначальному плану, к огромному машинному залу присоединялось здание котельной, имевшее сходство с католической базиликой. Башню украшало шатровое завершение, которое напоминало башни Московского Кремля. Но в советское время его снесли из-за того, что шпиль мешал фону кинотеатра «Ударник», который сейчас тоже находится на реконструкции.
К счастью, во время реставрации башню всё же вернули на законное место. Привлекают внимание и синие трубы, которые уже стали визитной карточкой нового пространства. Это ещё один некогда утраченный важный элемент ГЭС-2. Высота труб — аж 62 метра — неслыханно высокое сооружение на Якиманке начала XX века!
Их демонтировали в 1941 году из-за налётов вражеской авиации, а затем заменили на простые металлические трубы. Современная концепция С начала декабря 2021 года для того, чтобы прийти и изучить ГЭС-2, нужно записаться на сайте.
В «ГЭС‑2» стартует выставка «Кубок созвучий. По направлению к Розановой»
В феврале в "ГЭС-2" начнется программа "Медиация в расширенном поле", посвященная интерпретации художественных и кураторских высказываний. Дом культуры "ГЭС-2" объявил, что досрочно закроет все выставки и проекты текущего сезона, также будет закрыта венецианская резиденция фонда V-A-C Дзаттере. Новости выставки СМИ о нас Видео и трансляции Для СМИ. Новости24 июня, 2023. В Москве временно закрыты Пушкинский музей, Третьяковка, «ГЭС-2» и Парк Горького. Ряд телеграм-каналов сообщает об эвакуациях посетителей общественно-культурных объектов Москвы. Дом культуры «ГЭС-2» развивает новаторское художественное производство через диалог между разными видами искусства.
Выставка «Настройки-2» в Доме культуры «ГЭС-2»
Тобольская картина представлена на выставке в Доме культуры «ГЭС-2» в Москве. Какую программу подготовили организаторы к открытию Дома культуры «ГЭС-2». Главная/Выставки/Выставки в 2023 году/Выставки в октябре 2023/Перформативная инсталляция «52 Гц» («Пятьдесят два герца»).
Тобольская картина украсила выставку в Доме культуры «ГЭС-2» в Москве
На этом настаивал сам Ренцо Пьяно, когда предлагал макет проекта. Все аутентичные элементы прежнего здания, представляющие ценность, восстановили, отремонтировали и теперь используют заново. Например, кирпичи, из которых были сложены стены и перекрытия старого здания, применили для отделки новых помещений. Так что опыт «ГЭС-2» — своего рода реинкарнация. Здание осталось в собственных стенах, но о прежней индустриальности сегодня твердит только название.
Теперь «ГЭС-2» служит совсем другим целям, дерзко встав в негласный круг главных культурных пространств Москвы — Пушкинского музея, двух Третьяковок и «Гаража». За время своего существования здание претерпело немало визуальных изменений. Внимательные архитекторы хотели и отдать дань уважения каждому из них, и подчеркнуть новую функциональность здания. Мы много анализировали над тем, что мы хотим получить от здания и что нам важно как архитекторам сохранить, — делится архитектор бюро «RBPW» Анна Прокудина.
Работая с фасадным остеклением здания, архитекторы старались переосмыслить его индустриальное прошлое, установив панорамные окна с крупно шагающими импостами элементы, которые делят окна на части и частыми тонкими переплетами. Такое решение дает ключ к концептуальному подходу, с которым Ренцо Пьяно подступил к зданию. Только войдя в «ГЭС-2», сразу становится понятно, что главный герой здесь — свет. Кристально прозрачная стеклянная крыша, позволяющая дневному свету проникать в здание, пожалуй, может значиться и главной метафорой реконструкции.
Она впускает в себя, дневные лучи света, подобно тому, как дом культуры впускает в себя новое искусство. Также, судя по рассказам архитекторов, таким количеством света они хотели добиться эффекта, при котором посетитель, зайдя внутрь, ощущал бы себя все еще на светлой и широкой улице, напоминающей проспект — так и назвали центральную «прогулочную» часть «ГЭС-2». Приемам, которые образуют площади внутри зданий, Ренцо Пьяно следует почти во всех своих проектах. Такой образ он позаимствовал от традиционных итальянских пьяцца — теплых и открытых площадей, на территории которых границы между улицей и внутренней средой стираются.
Трубы ГЭС-2 высотой 70 метров используются для забора и очистки воздуха. В здании также установлена система для сбора и очистки дождевой воды. Собранную воду можно использовать в технических помещениях и для орошения растений. В здании нет этажей в классическом понимании. На четырех уровнях открытого пространства, связанных лестничными переходами, размещены выставочные залы, классы просветительских программ, библиотека, детская площадка, книжный магазин, кафе и ресторан. Частью здания стали художественные резиденции и актовый зал для театральных постановок, концертов, перформансов, кинопоказов и других мероприятий. Здесь смогут принимать до 60 классов в месяц, предусмотрены как полуторачасовые занятия, так и программы на целый день, подготовленные совместно с преподавателями по индивидуальному запросу каждого класса. Это позволит школьникам получить более глубокие знания.
Мы просто направляем классы или рекомендуем педагогам приехать с учащимися в такие культурные пространства, музеи, технопарки и так далее. Выделяем специальный транспорт: автобусы, автомобили сопровождения. Бесплатно доставляем ребят на такие мероприятия», — сказал Мэр Москвы. Акустикой Дома культуры занималась группа международных специалистов, часть которых создавала звуковую систему Парижской филармонии. Для коллекций фонда предусмотрено подземное хранилище площадью 2,8 тысячи квадратных метров. Часть бывшей электростанции, отдельно стоящее здание под названием «Своды», отведена под центр художественного производства. В этой постройке площадью около двух тысяч квадратных метров со сводчатыми потолками в два этажа один — на уровне земли, другой — подземный когда-то располагался цех водочного завода имени Смирнова. Центр художественного производства «Своды» поддерживает творческую экосистему российской столицы, предоставляя доступ к современному оборудованию для реализации проектов представителей креативной индустрии.
Здесь расположено 13 мастерских, в которых можно будет экспериментировать с материалами — деревом, металлом, пластиком, керамикой и текстилем, создавать проекты в фото-, аудио- и видеостудиях, лаборатории 3D-печати, студии шелкографии, финишной мастерской, пользоваться библиотекой материалов и активно взаимодействовать с другими участниками в пространстве коворкинга. Мастерские оснащены самым современным оборудованием.
Полное погружение в историю и традиции региона обещают на стенде Новгородской области. Здесь у каждого есть возможность пройти по крепостным стенам Кремля или позвонить в Валдайский колокольчик на счастье. Гостей встречает сказочный герой Дед Трескун, прапрадед Деда Мороза, который напоминает сказочного Лесовика. Он обут в валенки, шубу и шапку из листьев и еловой хвои, в руках - волшебный посох. По легенде, трескун отвечает за снег, мороз и стужу и следит за порядком в лесу. Еще одна точка притяжения гостей выставки Россия - фестиваль ледяных фигур.
В новом культурном пространстве заработала выставка "В Москву! В Москву! Тема экспозиции основана на его размышлениях о влиянии искусства на человека. Помимо этого, на "ГЭС-2" запустили проект "Я моторы гондолы разбираю на части.
Судьба, природа и кино: в «ГЭС-2» открылись три новые выставки
Выставка «Кубок созвучий. По направлению к Розановой» рассказывает о творчестве оригинальной авангардистки Ольги Розановой, автора картины «Зелёная полоса» и других ярких полотен. А также о том, как оно повлияло на советское неофициальное искусство и современных художниц. В «ГЭС-2» говорят, что в искусстве Ольги Розановой есть отголоски неопримитивизма, футуризма и супрематизма. Но оно настолько самобытно, что окончательно не сводится ни к одному из этих направлений.
В Москве состоялось открытие «ГЭС-2», это Дом культуры, место, новое городское пространство для современных художников, предлагающих новое искусство для публики. Что было раньше: городская электростанция Исторические здание ГЭС-2 было построено в 1907 году. Шесть лет назад «ГЭС-2» архитектурное бюро RPBW Притцкеровского лауреата Ренцо Пьяно начало работу по изменению пространства для превращения его в место, где можно демонстрировать уникальные работы. Прямо сейчас в «ГЭС-2» три больших проекта, у же в следующем году пройдут 45 международных выставок.
Такие реконструкции объектов из промышленных в общественные всегда очень значимы. Меня сейчас пока волнует вопрос акустики: как будет такое открытое пространство справляться с театральными и концертными мероприятиями. Что мы здесь как Театр на Бронной, например, сможем показать? Начали с песни «Карнавала.
Цитата из нее — «Я моторы гондолы разбираю на части» — стала названием одного из выставочных проектов. Главный куратор первого сезона — исландский художник Рагнар Кьяртанссон. До середины марта он переснимет тут сериал «Санта-Барбара». Поучаствовать смогут все гости ГЭС-2. Почему решили начать с этого проекта, объясняет гендиректор фонда V-A-C Тереза Мавика: Тереза Мавика гендиректор фонда V-A-C «Фонд с самого рождения, с 2009 года, занимается российским современным искусством.
Особое место в экспозиции занимает макет Красногорских малых ГЭС, введенных в Карачаево-Черкесской республике в этом году. Инвестиционный проект реализован в рамках государственной программы по развитию возобновляемой энергетики.
В московский дом культуры «ГЭС-2» привезут «Черный квадрат» Малевича
все развлечения Москвы. Ещё одна ключевая выставка первого сезона в «ГЭС-2» — «В Москву! В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться.
Двухмиллионного посетителя выставки «Россия» отправили на Саяно-Шушенскую ГЭС
Гамма интересная, например сочетание лимонно-желтого и кобальта, такого энергичного темно-синего цвета», — вспоминает научный руководитель проекта. Но это была не последняя проблема и не последняя удача, которые ждали реставраторов. Центральный зал павильона имел два световых купола: наружный и внутренний, которые были утрачены. Изображение внутреннего осталось только на черно-белых снимках. Было непонятно, как его восстанавливать. Но оставалось неясным, какие именно оттенки у всех элементов. И снова удача! Обнаружилась цветная кинопленка 1950-х годов с изображением этого купола. Еще одна история была связана с воссозданием скульптур. Джамбула Джабаева пришлось делать по фотографии, потому что аналогов мы не нашли, но хорошо, что снимки были достаточно детальные. А когда мы начали делать модель для Чиганака Берсиева, историк ВДНХ предоставил информацию о том, что вторая отливка этой скульптуры до сих пор стоит в Казахстане», — говорит Григорий Мудров.
Дом Быкова: инженерные находки Льва Кекушева Доходный дом для купца Василия Быкова построили в 1909 году по проекту знаменитого архитектора Льва Кекушева. Четырехэтажное здание с волнообразными эркерами и криволинейными карнизами стало одной из последних работ мастера московского модерна. Во времена Быкова на первом этаже располагались булочная, аптекарский магазин, домовая контора и квартиры. Остальные помещения занимали квартиры для сдачи внаем. Дом был оснащен канализацией, горячей водой и паровым отоплением — большая редкость по тем временам. В проекте Лев Кекушев применил передовые технологии, например вместо деревянных использовал железобетонные перекрытия. Еще в начале 2000-х годов в доме сохранялась первоначальная планировка и декоративное убранство: кекушевская оконная и дверная столярка, дутые оконные стекла, облицовка фасадов и лепнина. Но в 2009-м случился сильный пожар. В 2013 году начались противоаварийные работы, а затем комплексная реставрация. Как рассказал автор проекта реставрации Владимир Кузнецов, несмотря на аварийное состояние дома, сохранилась часть подлинных элементов, например фрагменты лепнины, оконных и дверных столярных заполнений.
Но декор в результате эксплуатации, пожара и последующего попадания влаги сильно пострадал. Поэтому его пришлось реставрировать на месте, затем вырезать фрагменты, отливать в мастерской и вновь устанавливать. Это были сотни и сотни деталей, специалисты проделали колоссальную работу.
Проект строится вокруг нескольких сюжетных линий, заданных общим культурным контекстом. В экспозиции они соединяются через игру. Это начало программы «ГЭС-2: Города» — серии совместных проектов с художественными сообществами разных городов России.
Выставка «Уроки радости и боли» состоит из трех частей. Первая знакомит с короткометражным дебютом Асановой, снятым по мотивам рассказа Валентина Распутина.
Вторая знакомит зрителей со знаковыми фильмами Динары Асановой — полнометражным дебютом «Не болит голова у дятла», «Ключ без права передачи», «Жена ушла», «Пацаны».
Кроме того, в состав дома культуры входят «Своды» — отдельно стоящее здание второй половины XIX века, в котором будут открыты творческие мастерские по металлу, текстилю, керамике, деревообработке, фотолаборатория, студия звукозаписи, а также пекарня. На крыше подземного паркинга высажена березовая роща из 620 деревьев и 80 тысяч кустарников — еще один зеленый островок на острове Балчуг. Параллельно с реставрацией ГЭС-2 провели реконструкцию Патриаршего пешеходного моста.
На Болотной набережной обустроен новый спуск к воде, который уже этой осенью стал новой точкой притяжения для горожан. Проекты такого уровня, как реставрация ГЭС-2, очень важны для Москвы. Они наполняют новым смыслом привычные пространства. Открывают новые горизонты для творчества.
Украшают город. Привлекают туристов.
Двухмиллионный посетитель выставки "Россия" посетит Саяно-Шушенскую ГЭС
Тобольская картина представлена на выставке в Доме культуры «ГЭС-2» в Москве. Дом культуры «ГЭС-2» развивает новаторское художественное производство через диалог между разными видами искусства. Выставка-диалог работ Рагнара Кьяртанссона и художников из разных стран. Дом культуры «ГЭС-2» открылся в Москве.