Несмотря на темную сторону личности Финеаса Барнума, Майкл Грейси, снявший «Величайшего шоумена», страстно защищает его. Как прирождённый делец, Барнум учуял все возможности, которые сулило это новое дело, если бы ему был придан настоящий капиталистический размах.
Phineas T. Barnum
А именно, это рекламный слоган, который звучал так: «Единственный лосось, который не розовеет от контакта с упаковкой! Дело в том, что весь розовый лосось, на тот момент, продавался в консервных банках и этот слоган позволил закинуть мысль в головах людей: "друзьяшечки, а ведь нас кормят каким-то не тем лососем... И ведь стали покупать белого лосося, представляешь? Да ещё и с чувством, что "уж этот-то точно натуральный, потому что не розовеет" : Это позволило клиенту Финеаса заработать миллионы, а самому Барнуму — безбедно прожить до конца своей жизни.
Конечно, потом производители консервированного розового лосося адаптировались к такому хитрому ходу и даже запустили альтернативный слоган: "Не отбеливается при производстве!
Говорили, что черкесские красавицы с волосами «мяскими как мох» пленяют своей прелестью и пользуются огромным спросом в гаремах восточных владык. Этой легендой решил воспользоваться создатель знаменитого цирка диковин Финеас Барнум, который пытался купить на невольничьем рынке черкешенку.
Подписаться Самые красивые в мире женщины: фальшивые черкешенки, которые выступали в цирках 19 века Красота черкесских женщин в 19 веке считалась легендарной во всем мире. Говорили, что черкесские красавицы с волосами «мяскими как мох» пленяют своей прелестью и пользуются огромным спросом в гаремах восточных владык.
Его главным талантом, пожалуй, была способность создания и продвижения развлечений. Он открыл небольшой магазин, в котором первоначально продавались торты, печенье, изюм и эль. Это была версия сегодняшнего магазина. Позже, он добавил товар, который приобрел в Нью-Йорке: карманные ножи, гребенки, и тому подобное, а также тушеные устрицы и лотерейные билеты. Барнум встречает человека по имени Хак Бейли, который начал заходить в магазин. Он импортировал первого слона, который был когда-нибудь завезен в США и нажил состояние, показывая его людям. Он принимал впоследствии активное участие в передвижных зверинцах, а затем очень успешно управлял движением пароходов по северным рекам. Иными словами, в возрасте 18 лет, Барнуму попался человек, который сделал состояние, занимаясь тем, что для Барнума, со временем, превратилось в искусство. У Барнума было несколько неудачных бизнес-предприятий. Он открыл сельский магазин, но затея не удалась.
Он пытался продавать книги, но большая часть его акций была украдена. Он купил и начал выпускать еженедельную газету, но ему был предъявлен иск за клевету и он провел некоторое время в тюрьме.
Возвращение после санкций: Авен и Фридман признали свою ошибку
Его основатель Финеас Тейлор Барнум прославился своими мистификациями. Основатель обанкротившейся криптовалютной биржи FTX Сэм Бэнкман-Фрид признан в суде США виновным в мошенничестве, сообщает телеканал CNBC. РИА Новости, 03.11.2023. Финеас Тейлор Барнум был успешным американским промоутером, который основал то, что стало Ringling Bros. and Barnum & Bailey Circus в 1871 году. Финеас Тейлор Барнум[4] (англ. Phineas Taylor Barnum; 5 июля 1810, Бетел, Коннектикут, США — 7 апреля 1891, Бриджпорт, Коннектикут, США) — американский предприниматель и шоумен. Финеас Тейлор Барнум[4] (англ. Phineas Taylor Barnum; 5 июля 1810, Бетел, Коннектикут, США — 7 апреля 1891, Бриджпорт, Коннектикут, США) — американский предприниматель и шоумен.
Гениальный мистификатор
Он добился этого, создав огромное количество рекламы: брошюр, плакатов, буклетов, газетных объявлений и афишь. А когда интерес к ней пропал в Нью-Йорке, Барнум взял ее в путешествие по таким городам, как Провиденс и Бостон. После того, как она умерла в феврале 1836 года, Барнум продолжал наживаться на обмане. Он взимал по 50 центов за вход на вскрытие ее трупа и врачи сообщили собравшимся 1500 зевакам, что, действительно, Хета была гораздо моложе 161 года, она, скорее всего, умерла в возрасте семидесяти с лишним лет.. Барнум узнал о силе рекламы и значение балагана из этого опыта. Например, в апреле 1836 года, при организации выступления Антонио, у Барнума состоялась его первая встреча с бродячим цирком, состоявшего из палаток и животных. Он выставил «500,000 естественных и искусственных раритетов из любого уголка земного шара», и ходил по музею с табличкой, на которой было написано «Этот путь для выхода». Настоящий выход находился в другом месте, и посетителям музея Барнума приходилось заплатить еще 25 центов, чтобы повторно войти в музей и досмотреть экспозицию до конца! Этот музей, переименованный в Американский музей Барнума, был успешным на протяжении многих лет. Барнум добавил несколько ныне легендарных достопримечательностей в течение ближайших нескольких лет, в том числе Мальчик-с-Пальчик крошечный человек, чье настоящее имя было Шарль Страттон и «Русалка с Фиджи» которая на самом деле являлась мумифицированной верхней половиной тела обезьяны, с рыбьим хвостом из папье-маше.
У Барнума работало множество людей, являвшимися живыми достопримечательностями в то время: Семь Сестер Сазерленд. Только в 1871 году, Барнум основал свой цирк, называя его «П.
Однако, были дни, когда Финеас Барнум превращался в специалиста по маркетингу и решал интересные и прибыльные для него задачи других компаний. Типичный лосось красного цвета Проблема Так вот, в 1890 году к Финеасу пришел местный бизнесмен с довольно интересной проблемой. Дело в том, что на тот момент, практически повсюду продавался лосось розового цвета. Но, как известно, существует много разновидностей лосося и цвет не всегда розовый, очень часто встречается белый лосось. И вот именно такого, белого, лосося задумал продавать клиент Финеаса Барнума.
Прискорбная новость вызвала крайне странную общественную реакцию: тысячи людей начали говорить о том, что СМИ распространяют ложную информацию, ведь Мандела умер в тюрьме в 1980-х годах. Некоторые даже утверждали, что своими глазами видели трансляцию его похорон по телевизору. В действительности же политика освободили в 1990 году, после чего он прожил еще 23 года. Но почему же такое большое количество людей запуталось в воспоминаниях? Изучая этот феномен, психологи выяснили, что он встречается гораздо чаще, чем мы можем себе представить. Например, многие граждане СССР отчетливо помнят, как в своем последнем телевизионном обращении Борис Ельцин сказал такую фразу: «Я устал, я ухожу». На самом же деле, он произнес: «Я ухожу. Я сделал все, что мог». Любопытно, что феномен ложной коллективной памяти встречается даже в таких мелочах, как популярные логотипы. Помните, как выглядел главный персонаж игры «Монополия»? Тот, который в цилиндре и с моноклем? Так вот, монокля у этого персонажа никогда не было — и это стало большим открытием для многих любителей «Монополии». Откуда вообще берется эффект Манделы? Увы, эксперты пока не пришли к общему мнению на этот счет. Фиона Брум, придумавшая сам термин, считала, что подобные различия между реальностью и воспоминаниями возникают из-за перемещений между параллельными мирами. Конспирологи списывают все на манипуляции коллективным сознанием эксперименты тайного мирового правительства. Эффект Барбры Стрейзанд Барбра Стрейзанд Данный социальный феномен был назван именем Барбры Стрейзанд — американской певицы, которая стала его жертвой. В начале 2000-х годов фотограф Кеннет Адельман сфотографировал калифорнийский дом знаменитости и опубликовал свои кадры в интернете. А дальше началось самое интересное.
Он купил и начал выпускать еженедельную газету, но ему был предъявлен иск за клевету и он провел некоторое время в тюрьме. Он продавал лотерейные билеты в кредит и не смог этот кредит выплатить. В 1835 году, Барнум переезжает вместе с семьей в Нью-Йорк, чтобы начать все сначала. Он пишет в своей автобиографии «я узнал, что я мог бы делать деньги быстро и в больших суммах, всякий раз, когда я желал». Но он приехал в Нью-Йорк, по сути, без гроша в кармане. Именно с этой позиции П. Барнум взял старт своей карьеры в качестве шоумена. В июне 1835 года она была продана двум промоутерам — мистерам Линдсею и Бартраму, которые летом 1835года посетили Барнума и рассказали ему, что, демонстрируя женщину как диковину, можно на этом заработать, так как имеются бумаги, согласно которым ей уже 161 год и она была няней самого Джорджа Вашингтона. За слепую, почти парализованную старую женщину, Барнум заплатил 1000 долларов, что по тем временам было солидной ценой даже за здорового раба. Конечно, Джойс Хета не было на самом деле 161 лет, но она на них выглядела. Она была почти парализована имея только одну руку , полностью слепа и беззуба. Однако она могла говорить, петь и вести беседы с людьми, и она знала очень многое о Вашингтоне и его семье.
40 лучших фильмов на реальных событиях 2023, топ новинок
Он представил Линд не только как выдающуюся певицу, но и как человека, активно жертвующего деньги на социальные программы. По мнению Барнума, для американцев эта сторона жизни Линд была много важнее ее артистических достижений. Гастроли начались в сентябре 1850 года, около 40 тысяч человек встречали певицу в порту Нью-Йорка. Страну охватила «линдомания»: танцевали «польку Дженни Линд» и «вальс Дженни Линд», газеты постоянно освещали ее поездку по стране и ее концерты, в честь «шведского соловья» слагались поэмы, иллюстрированные буклеты о ее жизни издавались огромными тиражами. Президент страны, члены его кабинета и многие высокопоставленные чиновники были на ее концертах. Калифорния приедет к ней». Барнуму не удалось выполнить все задуманное. После 95 концертов Линд разорвала контракт; она выплатила неустойку и продолжила турне с новыми организаторами. Тем не менее, ее гастроли сделали Барнума весьма состоятельным человеком: общая выручка составила 750 тыс. В среднем каждое представление приносило 750 долларов, по тем временам — беспрецедентные доходы для американской театрально-концертной индустрии. На протяжении многих лет имя Барнума было в первую очередь синонимом розыгрыша, обмана, но постепенно он завоевывал признание как выдающийся импресарио.
В частности, организованная им рекламная кампания Дженни Линд доказала, что реклама способна содержать важную и правдивую информацию, что ей можно доверять. Успехи не обольщали Барнума, но стимулировали его активность. Он умел быть успешным там, где другие предприниматели прогорали; он «отгадывал» законы рекламы и эффективно использовал их. Он писал, что самого начала своей карьеры он все планировал и работал. Его схемы работы часто приводили к удивительным результатам, причем он сам не знал, как это него получалось. Ему принадлежит выражение «сиамские близнецы». В 1882 году он купил в Англии шеститонного слона по имени Джамбо Jumbo. До этого слон прожил в лондонском зоопарке свыше 20 лет и являлся лишь местной достопримечательностью. Америку под влиянием проводившейся Барнумом рекламной кампании охватила «джамбомания», за три года цирк и слона посмотрели около 20 миллионов человек. Слово «jumbo» в рекламном мире и в повседневной речи стало обозначать нечто очень большое, огромное, колоссальное.
Далеко не всем нравились шоу Барнума, но все признавали, что он понимает психологию масс и умеет организовывать рекламу. Барнум отлично чувствовал, чего хочет потребитель, он понимал механизмы влияния прессы на сознание людей и эффективно эти механизмы использовал. В письме, написанном за пять дней до смерти, Барнум отмечал, что почти все свои деньги он заработал, благодаря правильному использованию прессы. Деятельность Барнума стала мощным импульсом развития американской рекламы. Он открыл ее возможности и доказал существование эффективных приемов организации рекламных кампаний. Тем самым он привлек внимание бизнеса к изучению рекламы — законов ее создания и механизмов ее воздействия на потребителя. Историк американской рекламы Фрэнк Роусом Frank Rowsome считает, что важнейшим вкладом Барнума в логику и организацию рекламирования было создание концепции кампаний. До него «реклама была просто серией объявлений, процессом, у которого не было развития. Обостренное чувство динамики подсказывало Барнуму, что это было неправильно, что любое рекламирование должно иметь последовательное развитие, что дуэт рекламы и публики должен идти крещендо.
Ранние годы Финеас родился в городе Бетел, где его отец содержал гостиницу и универмаг. В самом начале Барнум содержал маленький магазин, потом он занимался лотереей, широко популярной в тот период в Соединённых Штатах Америки. После неудачи в данном занятии, он открыл в 1829 году собственное еженедельное печатное издание «Глашатай свободы» в городе Данбери. После многих исков о клевете, поданных на печатное издание, и судебного процесса, которое закончилось для Барнума тюремным заключением. После он переехал жить в Нью-Йорк. Профессиональная деятельность В 1835 году Барнум познакомился с Джойс Хет, утверждавшей, что ей примерно 160 лет и что она была няней Джорджа Вашингтона. Далеко не все доверяли «легенде» Барнума и Джойс Хет, тем не менее, недельная прибыль с данного представления превышала объем первоначального инвестирования.
Барнум пригласил свидетелей, которые установили пол «бородатой женщины». Среди них был ее отец, муж и несколько врачей. Итоги экспертизы были опубликованы [3, p. Записки одного англичанина, посетившего в 1850 году Америку, хорошо передают ауру Музея. Он писал, что имя Барнума было самым сильным магнитом, притягивавшим к Музею. И далее: «Барнум является человеком-символом. Он символизирует предпринимателя и энергию американцев в XIX веке, так же как Вашингтон символизировал сопротивление американцев давлению, оказывавшемуся на них в прошлом веке» [4]. Музей стал не просто местом экспозиции редкостей, но пространством для представлений. Позже и он оказался мал. Барнум организовывал гастроли артистов, передвижные выставки, представления огромного цирка. Приведу некоторые из блестяще задуманных и проведенных им акций; они позволяют увидеть размах его деятельности и говорят о понимании им психологии зрелища, поведении потребителя и роли рекламы. В конце 1840-х годов Барнум узнал о сверхпопулярной в Европе шведской певице, сопрано Дженни Линд Jenny Lind, 1820—1887 , которую называли «шведским соловьем». Он никогда ее не слышал, но решил организовать ее выступления в Америке. Условия, на которых певица согласилась с предложением Барнума, включали ее гонорар — 150 тысяч долларов за 150 концертов, высокую зарплату дирижеру и сопровождавшему ее итальянскому баритону, а также расходы на дорогу и проживание в гостиницах. В целом Барнуму пришлось собрать и положить в банк страховую сумму около 190 тысяч долларов, по тем временам — колоссальные деньги. Он продал кое-что из недвижимости, недостающее одолжил у друзей. Барнум видел высокий риск этой антрепризы, но шел на него. В преддверии гастролей он как-то сказал проводнику поезда, что вскоре приезжает Дженни Линд. Тот спросил: «Это танцовщица? Он представил Линд не только как выдающуюся певицу, но и как человека, активно жертвующего деньги на социальные программы. По мнению Барнума, для американцев эта сторона жизни Линд была много важнее ее артистических достижений. Гастроли начались в сентябре 1850 года, около 40 тысяч человек встречали певицу в порту Нью-Йорка. Страну охватила «линдомания»: танцевали «польку Дженни Линд» и «вальс Дженни Линд», газеты постоянно освещали ее поездку по стране и ее концерты, в честь «шведского соловья» слагались поэмы, иллюстрированные буклеты о ее жизни издавались огромными тиражами. Президент страны, члены его кабинета и многие высокопоставленные чиновники были на ее концертах. Калифорния приедет к ней» [4, p. Барнуму не удалось выполнить все задуманное. После 95 концертов Линд разорвала контракт; она выплатила неустойку и продолжила турне с новыми организаторами. Тем не менее, ее гастроли сделали Барнума весьма состоятельным человеком: общая выручка составила 750 тысяч долларов, из которых Барнуму досталось свыше полмиллиона. В среднем каждое представление приносило 750 долларов, по тем временам — беспрецедентные доходы для американской театрально-концертной индустрии. На протяжении многих лет имя Барнума было в первую очередь синонимом розыгрыша, обмана, но постепенно он завоевывал признание как выдающийся импресарио. В частности, организованная им рекламная кампания Дженни Линд доказала, что реклама способна содержать важную и правдивую информацию, что ей можно доверять [5]. Успехи не обольщали Барнума, но стимулировали его активность. Он умел быть успешным там, где другие предприниматели прогорали; он «отгадывал» законы рекламы и эффективно использовал их. Он писал: «… с самого начала моей карьеры я все планировал и работал на успех… мои схемы работы часто приводили к удивительным результатам. Иногда я и сам не знал, как это у меня получалось» [4, p. В 1882 году он купил в Англии шеститонного слона по имени Джамбо Jumbo. До этого слон прожил в лондонском зоопарке свыше 20 лет и являлся лишь местной достопримечательностью. Америку под влиянием проводившейся Барнумом рекламной кампании охватила «джамбомания», за три года цирк и слона посмотрели около 20 миллионов человек. Слово «Jumbo» в рекламном мире и в повседневной речи стало обозначать нечто очень большое, огромное, колоссальное.
Барнум и «генерал Там» были представлены при французском дворе, а во время гастролей в Англии были приглашены на королевский прием, удостоившись аудиенции самой королевы Виктории! Доходы Барнума росли. Но Чарли стал неожиданно расти, вымахав до 102 см при весе 32 кг. Завершением многолетнего триумфального показа миру «генерала Тама» стало шоу «Свадьба карликов». В 1863 г. Посмотреть на венчание в епископском костеле Нью-Йорка пожелали многие. Число приглашенных ограничили двумя тысячами, опасаясь давки в храме. Приглашения стоили огромных денег. Чтобы посмотреть на процессию, выходящую из дверей церкви, тоже надо было платить. Казалось, весь Нью-Йорк сбежался в тот день на площадь перед церковью, даже сам президент Линкольн заинтересовался свадьбой, прислав карликам богатый подарок и пригласив парочку в Белый дом. Мистер Барнум сопровождал своих подопечных во время этого визита, был представлен лично президенту и удостоился его рукопожатия. Свадьба Тома и Лавинии Том-Там, став миллионером, «оставил сцену» и зажил спокойной, размеренной жизнью. Он умер в роскошном имении в Мидлпорте, унеся в могилу тайну Барнума. Но Том-Там был лишь одной из звезд его труппы. Были и другие: двое сросшихся близницов Чанг и Энг Банкеры, которые именно на афишах были впервые названы «сиамскими близнецами», бородатая девочка, безногий джентльмен, «живой скелет» — самый худой человек, феноменальные толстяки и другие. Купом открыл свое самое значительное предприятие — цирк «Величайшее шоу на Земле». Цирк имел типично американский размах: представления шли одновременно на двух рингах. После слияния в 1881 г. Бэйли образовался всемирно знаменитый цирк «The Barnum and Baily Circus». В нем одновременно на трех рингах выступали многие из тех, чьи имена вошли в историю. Для участия в шоу зверей Барнум приобрел за 10 тыс. До того шеститонный гигант жил целых 20 лет в лондонском зоопарке. Теперь спокойная жизнь для Джумбо кончилась — на долгие годы он стал гвоздем программы в шоу цирка. В провинции представления труппы начинались с того, что, пока возводились шапито, Джумбо запрягали в плуг, и лично Барнум, припоминая детство на ферме, начинал пахать на слоне. Сельское население, шокированное невиданным зрелищем, сбегалось со всей округи, что обеспечивало аншлаги в самых отдаленных местностях, куда только забиралась труппа. В городах же была привычно задействована пресса, породившая в стране настоящую «джумбоманию», — и до сих пор на сленге специалистов по рекламе слово «Jumbo» означает нечто огромное, колоссальное. Джумбо и впрямь был колоссом и доход принес новому хозяину немалый — за время своих выступлений «заработал» для мистера Барнума миллион долларов. Лавры Барнума многим не давали покоя. Со временем у него появились подражатели, ставшие конкурентами. Так археолог и палеонтолог Джордж Холл в 1868 г. Как-то раз в карьере, где Холл искал окаменелости, он увидал каменную глыбу, чем-то напоминавшую человеческую фигуру. Решив устроить розыгрыш, он нанял рабочих, перевез камень в Чикаго и спрятал его в сарае на окраине города. Пригласив резчика по камню и двух его помощников и взяв с них клятву о молчании, он поручил им обработать камень так, чтобы человеческая фигура стала видна яснее. Резчики подошли к делу творчески, постаравшись придать фигуре великана такой вид, словно тот скончался в страшных муках: тело было как бы скрючено в агонии, правая рука прижата к животу. Были отработаны тончайшие детали: ногти на руках и ногах, половые органы, ноздри, были даже нанесены «поры на окаменевшей коже». Камень обработали серной кислотой и чернилами, отчего он приобрел «древний вид». Ночью братья закопали «великана» между домом и амбаром, договорившись через год его «обнаружить». По случайному совпадению, на соседней ферме при земляных работах нашли окаменевшие кости, возраст которых исчислялся миллионами лет, об этом писали во всех газетах. Лучшей «предварительной рекламы» и придумать было нельзя! По прошествии года компания фальсификаторов наняла двух рабочих и поручила им выкопать колодец как раз на том месте, где они закопали «великана». Через некоторое время рабочие наткнулись на «окаменевшего гиганта», и эта новость мигом облетела всю округу.
Финеас Тейлор Барнум
Если в США главным популяризатором фрик-шоу был Финеас Барнум, в Англии таким человеком стал Том Норман. Финис Тейлор Барнум (1810 – 1891) — американский бизнесмен, общественный деятель, организатор рекламы и шоумен. NPG-NPG 81 2,747 × 4,000; 5.04 MB. Цирковое шоу The Ringling Bros. и Barnum & Bailey восходит к середине 1800-х годов, когда Финеас Тейлор Барнум объединил усилия с пятью братьями Ринглинг для создания.
Деловая Рапунцель
PHINEAS TAYLOR (P.T.) BARNUM (1810-1891) is one of the most peculiarly famous personalities in American history. Финеас Барнум прибавил к этим невиннейшим способностям родственников редкую даже для Америки деловую хватку, проявленную им в самом раннем возрасте. NPG-NPG 81 2,747 × 4,000; 5.04 MB. Финеас Тейлор Барнум был самым ярким антрепренером в истории США, гением рекламы и мистификации.
Барнум Финеас Тейлор
.Финеас Барнум- антрепренер, обманщик и основатель цирка имени себя. | Barnum’s knack for moneymaking first manifested during his youth in Bethel, Connecticut. |
Финеас Тейлор Барнум Биография. Ранняя жизнь. Путь к успеху. Личная жизнь. | Другие новости. Истории. Работа. |
Category:Phineas Taylor Barnum - Wikimedia Commons | Финеас Тейлор Барнум[4] (англ. Phineas Taylor Barnum; 5 июля 1810, Бетел, Коннектикут, США — 7 апреля 1891, Бриджпорт, Коннектикут, США) — американский предприниматель и шоумен. |
Афиши цирка Барнума. США. История пропаганды | В 1850 году известный шоумен того времени Финеас Барнум провел «выставку диковин» в Нью-Йорке: зрители могли любоваться самыми прекрасными созданиями природы. |
Афиши цирка Барнума | это американский шоумен 19го века. |
Финеас Барнум
PHINEAS TAYLOR (P.T.) BARNUM (1810-1891) is one of the most peculiarly famous personalities in American history. Финеас Барнум — Финеас Тейлор Барнум Phineas Taylor Barnum Шоумен, антрепренёр, основатель американского цирка Дата рождения: 5 июля 1810 Место рождения: Бетел, штат Коннектикут, США Дата смерти: 7 апреля 1891 Финеас Тейлор Барнум. NPG-NPG 81 2,747 × 4,000; 5.04 MB. Владелец знаменитого цирка Финеас Барнум, приезжая с гастролями в новый город не терял даром времени.
Лучшие книги Финеаса Тейлора Барнума
Финеас смекнул, что на интересе людей ко всему странному и откровенно пугающему можно заработать неплохие деньги. И хотя он утверждал, что выступает против рабства, но купил ту самую старушку Джойс Хетт за 1000 фунтов стерлингов в некоторых источниках говорится, что «взял в аренду». Слепая и частично парализованная старушка стала первым экспонатом будущего «музея» Барнума. Ее правая рука двигалась ровно настолько, чтобы позволить ей выкурить трубку из кукурузы. Барнум хвастался, что однажды напоил Джойс, а затем вырвал ей оставшиеся зубы, чтобы она выглядела старше своего реального возраста.
Финеас представил мисс Хетт публике как 161-летнюю кормилицу Джорджа Вашингтона , первого президента Соединенных Штатов. Старушка продержалась всего год. Но предприимчивый Барнум решил нажиться даже на ее смерти. Он устроил публичное вскрытие ее тела, продав 1500 билетов на мероприятие.
К слову, тогда и выяснилось, что Джойс едва ли было больше 80 лет. Но этот нюанс не волновал Барнума.
С одной стороны не восхищаться умением видеть во всём прибыль просто нельзя. Но с другой разные штучки, откровенно обманывающие, всё-таки неприятно коробят. Достаточно вспомнить табличку в музее, которая указывала на продолжение экспозиции, а на самом деле дверь вела наружу. Все цирки уродов тоже, мягко говоря, морально сомнительная история, хотя скидку на время приходится делать, конечно. Тем не менее это интересная история очень яркой личности, которому пришлось многое пережить, но который превратил собственную биографию в настоящее шоу.
Пародия сцены первого турне Дженни Линд по Америке по контракту с Барнумом.
Нью-Йорк, октябрь 1850 года Широкое распространение автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию. Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций. В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции. Однако он презрительно относился к добыванию денег при помощи обычного мошенничества , особенно спиритизма и медиумов , широко распространённых в те дни. Являясь прообразом для фокусников Гарри Гудини и Джеймса Рэнди , Барнум открыто демонстрировал «уловки торговца», использующиеся медиумами для обмана и надувательства родственников усопших. В своей книге «The Humbugs of the World» он предложил 500 долларов вознаграждения любому медиуму, который сможет доказать способность к диалогу с мёртвыми без всякого обмана. Политик и реформатор [ править править код ] Барнум активно принимал участие в политических распрях, предшествовавших Гражданской войне в США. Как уже упоминалось ранее, первым опытом Барнума в качестве импресарио была его рабыня — Джойс Хет, а в 1850 году он участвовал в мистификации по сбыту зелья, которое с его слов должно было превратить чернокожих в белых.
К этому периоду относится организация Барнумом менестрель-шоу — выступлений белых актёров, загримированных под чернокожих. Он не только организовывал такие представления, но и оказал спонсорскую поддержку инсценировке политического романа писательницы Гарриет Бичер-Стоу « Хижина дяди Тома » 1853. В отличие от романа, спектакль поставленный в здании Американского музея заканчивался хэппи-эндом в виде освобождения от рабства Тома и его товарищей. Вдохновлённый успехом этого представления, Барнум поставил ещё один спектакль по Бичер-Стоу. К 1860 году Барнум вступил в ряды республиканской партии. Несмотря на прежние утверждения, что «политики всегда были мне неприятны», Барнум избрался в законодательное собрание штата Коннектикут в качестве республиканского депутата от города Фейрфилд Fairfield и прослужил в этом качестве два срока. При обсуждении направленной на искоренение рабства и наделение чернокожих избирательными правами тринадцатой поправки к американской конституции, Барнум выступил перед законодательным собранием с красноречивой речью, в которой утверждал, что «к человеческой душе нельзя относиться легкомысленно, будь она в теле китайца, турка, араба или готтентота — это всё та же бессмертная душа! В 1875 году его избрали мэром Бриджпорта на год. Его решительные действия на этом посту были направлены на улучшение водоснабжения и уличного газового освещения, а также на ужесточение законодательного регулирования проституции и оборота спиртных напитков.
Барнум способствовал созданию городской больницы Бриджпорта 1878 и стал первым её директором. Король надувательства [ править править код ] « Каждую минуту рождается лох » англ. В своей деятельности Барнум успешно использовал методы, активно применяющиеся в современной рекламе и маркетинге. Умело манипулируя слухами, он играл на человеческом любопытстве, зарабатывая на этом громадные прибыли. Как только интерес к очередной проделке Барнума начинал спадать, немедленно рождалась новая уловка, часто выстраивающаяся на предыдущей: когда гвоздь программы европейских гастролей, карлик Чарльз Страттон, внезапно начал расти, Барнум придумал и организовал грандиозное зрелище — свадьбу карликов, на которой Страттон женился на лилипутке Лавинии Уоррен. Билеты на это шоу по ценам были доступны только весьма богатым людям. Средства массовой информации того времени, газеты, часто использовались Барнумом в весьма хитроумных вариантах.
Язык: Английский P. Barnum, the great American showman of the 19th century, wrote this short book about making and keeping money.
Финеас Тейлор Барнум, биография
Финеас Тейлор Барнум (1810–1891) — американский предприниматель мультимиллионер, один из величайших организаторов шоу бизнеса всех времен и народов. Автор известен широкой аудитории благодаря фильму «Величайший шоумен» (2017), в котором роль одного из главных бизнесменов 19 века Финеаса Барнума сыграл Хью Джекман. Информации о матери Финеаса, Айрин Тейлор Барнум, мало, но предполагается, что она была потомком выходцев из Российской империи. Автор известен широкой аудитории благодаря фильму «Величайший шоумен» (2017), в котором роль одного из главных бизнесменов 19 века Финеаса Барнума сыграл Хью Джекман.
40 лучших фильмов на реальных событиях 2023, топ новинок
Финеас Тейлор барнум — биография знаменитости, личная жизнь, дети | Цирк американского шоумена Финеаса Тейлора Барнума был, наверное, самым знаменитым цирком XIX века в США. |
Финеас Т. Барнум и его эффекты | Финеас Тейлор Барнум (1810–1891) — американский предприниматель мультимиллионер, один из величайших организаторов шоу бизнеса всех времен и народов. |
Финеас Тейлор барнум — биография знаменитости, личная жизнь, дети | NPG-NPG 81 2,747 × 4,000; 5.04 MB. |