«Домбай» — крутой горнолыжный курорт, куда можно съездить зимой. Рассказали о трассах, начале сезона и других интересных местах на «Домбае» в блоге Купибилета.
Домбай: горнолыжный курорт на склонах Муссы-Ачитары и Тебердинский заповедник
Каталог курортов → Россия → Домбай / Dombai → Карты и схемы. Представляем Вашему вниманию обзор популярных трасс Горнолыжного курорта Домбай. Друзья, подготовили подробный видео-обзор горнолыжного курорта Домбай! адрес, как добраться, состояние трасс, камеры, цены на скипассы и прокат, развлечения, отзывы. » ОТПУСК» активный отдых» Сейчас вы читаете "Трассы в Домбае (сезон 2022, мой обзор)".
Гремящие ущелья и горные озера. Горнолыжный отдых в Домбае и окрестностях
Курорт Домбай, январь. Вершины Домбая в горнолыжный сезон Фото: На Домбае семь кресельных, два гондольных и четыре буксировочных подъемника. Цены на горнолыжном курорте Домбай в 2020 весьма демократичны, по сравнению с другими курортами нашей страны, но как и на любом горнолыжном курорте, здесь есть свои тонкости и секреты. уникальный горнолыжный курорт на Кавказе, где каждый любитель или профессионал в зимних видах спорта найдет для себя подходящие трассы и развлечения Склоны на Домбае широкие и достаточно пологие. Домбай и Архыз находятся на соседних горных хребтах, расстояние по трассе между курортами — примерно 150 км. Горнолыжные курорты мира > Россия > Домбай Карты, схемы трасс, фото 5 7 2 Трассы: 25 км.
Какая область, где находится курорт и как до него добраться
- Отдых на Домбае: что посмотреть и где покататься
- До конца 2023 года на курорте «Домбай» введут 17 км горнолыжных трасс | Минстрой России
- Карты трасс и канатных дорог Домбая
- Экскурсии на Домбай
- Горнолыжные трассы Домбая 2022–2023: схема с картой, отзывы, протяженность, подъемники, цены, фото
- Канатные дороги Домбая, какую выбрать? Разбираемся во всем многообразии
Домбай для начинающих
В дороге придется провести на 4 часа больше: 23 часа вместо 19. На пути встретится больше населенных пунктов, где скорость движения ниже, также будут участки с неровной дорогой. По совету друзей, которые каждый год ездят в Краснодар, мы заранее купили транспондер — устройство для бесконтактной оплаты проезда по платной дороге. Оно экономит время в пути: для машин с транспондером выделены отдельные полосы в пунктах оплаты. Его приклеивают на лобовое стекло внутри автомобиля.
Актуальные цены есть на сайте T—pass. Стоимость проезда по платным дорогам зависит от длины участков, дня недели и времени, когда вы по ним едете. Мы узнавали о размере оплаты на сайте «Автодора». Там указаны тарифы для машин с транспондером и без него и есть калькулятор для расчета ориентировочной стоимости поездки.
Мы проехали 25 пунктов оплаты в обе стороны. О его покупке не пожалели, особенно когда летом 2020 года отправились в Крым и быстро проезжали пункты оплаты. Чтобы сэкономить еще немного, сразу после покупки транспондера зарегистрируйтесь в личном кабинете на сайте «Автодора» и пополните счет. После списания с него денег на счете начнут копиться баллы, за которые можно купить скидку на следующую поездку.
Так, за путешествие в феврале мы накопили 2500 баллов. На следующий день отправились в новую поездку по платным дорогам и платили за проезд меньше. Так выглядят списания за проезд по платным участкам в личном кабинете на сайте «Автодора». Источник: avtodor-tr.
Мы выехали из Москвы в воскресенье в 05:30. За 10,5 часа преодолели 1072 километра — с учетом шести остановок по 5—10 минут на отдых и перекус. Но добрались гораздо быстрее и были на месте уже к 16:00: зимой дороги оказались свободнее, чем летом. На заправках и в пунктах оплаты проезда по платным участкам очередей тоже не было.
По итогам дороги в сторону Домбая я сделала такой вывод: не стоит бронировать номер для ночевки на трассе заранее. Сложно предугадать, сколько километров вы проедете за день, да и гостиниц по дороге много. Мы находили свободные места даже в августе 2020 года, когда полстраны уехало в Сочи и Крым. На следующий день, в понедельник, мы выехали из гостиницы в Аксае в 07:15 и в 14:00 добрались до Домбая.
За 6 часов 45 минут проехали 551 километр, останавливались четыре раза. Мы не поехали дальше Аксая только потому, что перед поездкой оплатили гостиницу «Черная жемчужина» по невозвратному тарифу. В номере была двуспальная кровать, диван, ванная комната. Рядом с отелем — бесплатная охраняемая парковка.
Источник: ostrovok. Мы выехали из поселка Домбай в субботу в 10:00. В этот раз гостиницу заранее не бронировали, хотя точно знали, что будем где-то ночевать. В итоге в 22:00 мы остановились в Павловске в Воронежской области.
За 12 часов в первый день мы проехали 943 километра и сделали восемь остановок. Дорога была очень тяжелой: снегопад, гололед, сильный боковой ветер. Во второй день преодолели 691 километр за 8 часов и с пятью остановками. В Павловске ночевали в гостинице «Оникс».
В нашем номере были три односпальные кровати и ванная комната. У гостиницы — бесплатная парковка. Источник: travel. Средний расход топлива составил 10,3 литра на 100 километров.
Мы заправлялись на «Лукойле»: пользовались картой лояльности, копили баллы.
Ниже трассы хуже. Часы работы канатных дорог Подъемники начинают работать с 8:00—8:30.
Маятниковая КД работает до 17—18 часов. В плохую погоду подъемники могут не работать. Из-за ветра могут стоять кресла 5-й очереди при работающей «югославке».
Но бывает, что в хорошую погоду работает 5-я очередь, а «югославка» стоит. Даже в самую плохую погоду могут включить маятниковую дорогу, чтобы поднять желающих. Маятниковая КД идет параллельно новой гондольной КД, обе канатные дороги привозят к одной площадке.
На маятниковой КД работают два вагона вместимостью до 40 человек каждый. Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2266 метров над уровнем моря.
Перепад высоты составляет 636 метров, а время в пути — 8 минут. Нижняя станция маятниковой канатной дороги находится в самом центре Домбайской поляны, непосредственно рядом с гостиницей «Старый Домбай». Канатно-кресельная дорога Домбая Строительство 1-й очереди канатно-кресельной дороги началось в 1969 году, в 1970 г.
В течение 1970 года, пока заканчивали первую канатку, началось строительство 2-й очереди на Русскую Поляну , которую сдали в 1971 году. Третью очередь канатно-кресельной дороги начали строить в 1973 году, и занимались ею 3 года. Закончили 3-ю очередь в 1976 году.
Сразу же по окончании строительства 3-й очереди креселки, начали заниматься 4-й очередью. Сдали 4-ю очередь канатно-кресельной дороги в 1983 году. К 1987 году построили и 5-ю очередь.
Это на самом деле Итальянский проект. Там специализированные сидения с опускающимися поручнями, и специальным покрытием сидений. Этот материал сильно поглощает солнечный свет, так что даже в пасмурную погоду кресла теплые.
Первая очередь 1636—1751 метров однокресельной дороги от отеля «Крокус» до поляны ЛИИ Функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного минуя канатки возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания 4-я и 5-я канатки — здесь долгий пологий спуск по узкой тропинке в лесу.
Обращались на ресепшн, просили «поддать жару», но безрезультатно. Поэтому по вечерам народ обычно сидел в теплом холле или разбредался по кафе. Девушки на ресепшн приятные. А вот работники столовой, женщины на раздаче словно явились из советской действительности: неулыбчивые, суровые. При заселении нам предложили сходить на завтрак. Стоимость завтрака — 400 рублей. Мы, конечно, согласились.
Но одного раза нам хватило, чтобы забыть дорогу в столовую. Ассортимент блюд в принципе неплохой: каши овсяная, рисовая, гречневая, омлет, сосиски, творожная запеканка, но всё холодное. Хотя мы пришли к 8 утра. Кофе растворимый, наливают его в пластиковые хлипкие стаканчики. Стулья стоят на столах кверху ножками, как в школьном классе. То есть сначала, чтобы освободить стол, ты должен снять стулья. А потом приступать к холодной каше. В общем, мы туда больше не ходили.
И вообще подивились такому отношению: неужто персонал не заинтересован, чтобы питались у них? Подогрейте еду, улыбнитесь, создайте хоть минимальный уют, и народ потянется со своими 400 рублями. А так — в окрестностях полно кафе, где можно позавтракать. И магазинов, где можно купить продукты и утром выпить кофе у себя в номере. В общем, вот такие минусы. И плюсы — то, что до подъемника близко и по утрам эпичные виды снежных гор. Раздергиваешь шторы, и перед глазами у тебя красота невозможная. Ну, и, конечно, цена — более дешевого варианта в Домбае трудно найти.
Посмотреть цены в СОБ Домбай. Другие отели Самый козырный отель Домбая — Гранд-отель. Стоит ровно напротив гондольного подъемника и, кстати, через речку от нашего отеля. С другой стороны от него возвышается высокое здание — апартаменты «Вершина». Тоже очень хороший вариант. Там есть СПА, бассейн, банный комплекс, спорзал. Бассейн и СПА могут посещать и постояльцы других отелей при посещении обязательна шапочка на волосы, можно купить у них за 200 рублей. Внизу здания находится отличный ресторан «Бизон».
Своя парковка. Чуть дальше находится еще один апарт-отель — Elite House. На первом этаже отеля — магазин «Пятерочка». А через дорогу от него заканчивается горнолыжная трасса «Лесная», по которой народ спускается из зоны катания в поселок. Многие предпочитают селиться в квартирах. В поселке есть некоторое количество пятиэтажек, правда, не очень близко к подъемнику. Зато там можно расположиться комфортно и недорого. Большой выбор квартир в Домбае — на Суточно.
На агрегаторе Островок представлены и отели, и апартаменты. На Травелате , на которой мы покупали тур, можно забронировать не тур, а только отель. В общем, выбор жилья большой и на любой кошелек. Прокат снаряжения Рядом с нашим отелем был прокат под названием No bad days. Очень популярное место. Мы брали там одну пару лыж. Прокат лыж на день — 1200 тыс. Третий день бесплатно.
Так что прокат лыж на три дня обошелся в 2400 рублей. В залог берут паспорт. Вообще прокаты встречаются довольно часто. Есть, например, прямо перед кассами гондольного подъемника. Но нам посоветовали именно No bad days. И, действительно, там многолюдно, видно, что прокат пользуется популярностью. Еще пользуется популярностью прокат на верхней станции гондолы — Прокат 2277. Он удобен тем, что вы в кабинке поднимаетесь налегке, а уже наверху берете снаряжение и едете дальше на шестикреселке.
На склоне в разное время были построены различные канатные дороги бугели, креселки, вагон, гондола , по которым впору изучать историю развития канаток. Большинство из них в нашу бытность бездействовало, и наверх вел только один путь, состоящий из трех очередей. Первая очередь — яйцо-гондола, которая доставляет людей из поселка 1590 м на высоту 2277 м. Вторая очередь — шестиместная креселка, которая с 2277 м поднимает на 3008 м. Креселка обслуживает главную зону катания. От верхней её станции до нижней проложено несколько трасс, на которых, в основном, и катаются. Креселка — без колпака как и все креселки на Домбае и не слишком быстрая. Подъем от нижней станции до верхней занимает около 10 минут.
Примерно столько же у меня занимал спуск на лыжах в обратную сторону. Третья очередь — четырехместная креселка, которая с 3008 м ведет на обзорную вершину высотой 3168 м. Вершина 3168 м Эта четырехместная креселка совсем медленная и нудная.
Маятниковая канатная дорога Домбая ведет только на третий уровень. Она начинается в 400 метрах от поляны под горой Муса-Ачитара и ведет на плечо горы, как и пятая очередь старой дороги, но финишная станция «Югославки» находится на 20 метров ниже конечной станции пятой очереди. Протяженность дороги — 1700 м. Уровни канатных дорог Домбая Выше мы рассмотрели названия и типы канатных дорог курорта, а также очереди. Осталось разобраться с уровнями. Подняться выше можно на трех канатных дорогах — старой креселке, новой гондольного типа и маятниковой. На этом уровне находится самый крупный прокат горнолыжного снаряжения, можно нанять инструктора.
Карта горнолыжных трасс Домбая
Около 30 км горнолыжных трасс и 7 км канатных дорог планируется построить на курорте Домбай в Карачаево-Черкесии (КЧР) в рамках инвестиционного проекта. Горнолыжные трассы Домбая спускаются с горы Мусса-Ачитара, в 2022 и 2023 годах открыты маршруты разного уровня сложности и протяженности, что позволяет кататься как новичкам, так и экстремалам. Горнолыжный курорт Домбай в 2023 — скипасс, схема трасс, отзывы, цены. Горнолыжный курорт Домбай имеет около 20 км подготовленных горнолыжных трасс и комплекс горнолыжных подъемников. Домбай и Архыз находятся на соседних горных хребтах, расстояние по трассе между курортами — примерно 150 км. В Карачаево-Черкесии в рамках инвестиционного проекта по развитию туристско-рекреационного комплекса «Домбай» завершается строительство и реконструкция 17 км современных горнолыжных трасс.
Отдых на горнолыжном курорте Домбай зимой 2024
Горнолыжные курорты Домбая. Трассы Домбая хорошо подходят как для начинающих сноубордистов и горнолыжников так и для профессионалов. Горнолыжный курорт домбай. До путешествия можно заняться тщательным изучением схем трасс, отзывов других путешественников и цен, но главное – это ваши ощущения от поездки на горнолыжный курорт Домбай. Домбай и Архыз находятся на соседних горных хребтах, расстояние по трассе между курортами — примерно 150 км. Горнолыжные курорты мира > Россия > Домбай Карты, схемы трасс, фото 5 7 2 Трассы: 25 км.
Карта горнолыжных трасс Домбая
Развлечения: можно покататься на снегоходе, санках, ледянках; посмотреть местные достопримечательности; насладиться чистотой рек и свежим воздухом, наполняющим грудь; посетить бары, ночные дискотеки, бутики; насладиться отличной баней и поплавать бассейне. Домбай предназначен для тех кто предпочитает активный, динамичный отдых и владеет навыками горнолыжного спорта, хочет отлично отдохнуть и поправить свое здоровье. Туристов здесь порадует атмосфера свободы, нескучное и неординарное времяпрепровождение. Фото курорта:.
В удобных номерах отелей есть все удобства, работают многочисленные современные развлекательные и обучающие центры, в которых можно отлично проводить время и проходить обучение по разным видам спорта. Отдыхающих ждут легкие зимние прогулки на лыжах и скоростные спуски, увлекательные походы и восхождения к вершинам гор. Домбайский курорт не оставляет равнодушным ни одного человека, увлекая отдыхающих природной красотой и современным сервисом, разнообразием услуг и большим количеством возможностей для проведения активного отдыха. Канатные дороги Домбая Домбай отличается удобной системой подъемников, доставляющих к горным склонам всех желающих кататься. Основная трасса для катания находится у 4-ой и 5-ой очередях канатных дорог. Высота около 3000 метров.
Удобно расположенное плато широкое и считается основной зоной для катания. Склоны своевременно обрабатываются ратраком. Для катания тут собирается большое количество людей. В Домбае нет единого проездного билета на подъемники, потому что они находятся у разных хозяев. В поселке существует пять очередей канатных дорог. Протяженность дорог в длину от 200 до 600 м. Сеть буксировочных бугельных подъемников, шести кресельная дорога, гондольная, канатно-кресельная, маятниковая. Все трассы работают надежно и практически без задержек. Основная трасса проложена мимо 5-ой кресельной дороги и «Югославки». Ниже можно спускаться до места, откуда начинается 4-х кресельная канатная дорога.
Часы работы Рабочий день для подъемников начинается с 8-ми часов до 8:30. Время закрытия 5-ой очереди от 16 до 16:30. Дольше работает маятниковая дорога. Она выключается в 17 или 18 часов. Если погода плохая, то подъемники могут быть выключены. Ветер препятствует их работе. Маятниковая канатная дорога Находится на высоте от 1630 до 2260 м. Имеет 2 вагончика, вмещающих по 40 человек. Если один вагончик опускается, то второй поднимается вверх. Она поднимает туристов к склонам горы Мусса-Ачитара, имеющей высоту порядка 2266 м.
Сзади остаются 2 очереди канатных дорог. Разница перепадов составляет порядка 636 метров. Время, затраченное на подъем — около 8 минут. Новые канатные дороги Домбая Находятся на высоте от 1590 до 3168 метров. Кресельный подъемник. Сразу 6 человек могут садиться в одно кресло. Подъемник с 4-х местным креслом. Есть гондольная дорога и Doppel Mayer. Гондольная дорога существует с 2007 года. Первая линия находится возле строящейся гостиницы «Аманауз».
Эта дорога поднимается на высоту почти 2300 метров около 2-ой станции. Следующая очередь — 6-ти кресельная дорога поднимает желающих до высоты 3035 м. За 5-ую станцию. Далее идет подъем на высоту 3168 метров уже на 4-х кресельной канатке. Эта станция находится на самой высокой площадке горного подъема. Кресельные канатные дороги Первый отрезок однокресельной канатной трассы Он поднимает с высоты 1636 м до высоты 1751 м. Эта очередь идет до поляны ЛИИ от «Крокуса». Она выполняет в основном транспортные функции. Этот участок может быть использован для катания только когда лежит высокий снежный покров. Вернуться можно самостоятельно, не пользуясь канатной дорогой.
Идти нужно узенькой тропой через лес по пологому спуску. Второй отрезок однокресельной канатной трассы Эта очередь длинной в 640 метров проложена через лес по ущелью Домбай-Ульген. Рядом идет серпантинная дорога, ведущая через Русскую поляну до вершины горы Мусса — Ачитара. Третий отрезок — 2-х кресельная канатная дорога Начинается от Поляны Лии с высоты 1719 м и заканчивается на высоте в 2266 м. На этой высоте построена гостиница «Пик Инэ». В этом месте проходит нижняя линия зоны катания. Дорога поднимается круто вверх и проходит по лесу. Эта канатка доставляет лыжников к месту катания. Четвертый отрезок — 2-х кресельная канатная дорога Эта очередь ведет к месту сбора лыжников и экстремалов-бордеров на высоту 2500 метров. Большая поляна, куда приводит эта канатная трасса, лежит у подножия горы Мусса-Ачитара.
В этом месте находятся пункты проката снаряжения, лыж. Тут же ожидают новичков инструкторы, находится база спасателей. Много кафе. Сюда же выходит широкая лыжная трасса, начинающаяся на горе Мусса-Ачитара. Выкат идет вдоль канатки.
Ролик о спуске с горы в поселок: Спуски вне трасс Из экстремальных видов спорта следует отметить спидрайдинг спуск по необустроенным склонам с помощью мини-парашюта и парапланеризм. Спидрайдеры совмещают гигантский слалом, прыжки с трамплинов и скоростной спуск по диким трассам. Самые крутые участки они преодолевают, используя систему купола, который напоминает маленький парашют. Парапланеристы же спускаются с площадок на высоте от 2500 до 3200 метров. На Домбае часто проводятся местные и региональные соревнования по этому виду спорта. Инструкторы и школы На курорте функционирует несколько горнолыжных школ для посетителей с разным уровнем подготовки. Само понятие «горнолыжная школа» зачастую не предусматривает постоянно работающего здания. Подобные школы проходят в формате съездов, лагерей или фестивалей на разных курортах. Более популярны на Домбае частные инструкторы. Найти наставника можно сразу после приезда в поселке или у подножия. Отличить персонал можно по нашивкам или шевронам инструкторов. В личной беседе лучше уточнить удостоверение инструктора-методиста владельцы этих документов каждый год проходят практику и переаттестацию. Кроме того, можно позвонить по телефону 8 928 398-68-12 и договориться об услуге с инструкторским бюро. Средняя цена за час тренировки с личным инструктором составляет 1500 рублей для взрослого и 2000 — для ребенка до 10 лет. Проживание В отелях На курорте в непосредственной близости от подъемников и склонов действует несколько гостиниц. Самая старая, «Солнечная долина», была построена в 1937 году в качестве дома ученых. Сейчас этот деревянный резной терем производит должное впечатление на туристов. В советское время на Домбае возвели еще несколько гостиниц, среди которых «Домбай» и «Снежинка». Последняя была ориентирована на иностранцев, и сейчас стоимость номера в ней выше, чем в других отелях курорта.
К сожалению, единого скипасса на все подъемники не существует в Домбае, так как у каждой канатной дороги своя управляющая компания. Маятниковая Канатная Дорога Маятниковая канатная дорога 1630-2260 метров. На канатную дорогу подвешены два вагончика вместимостью до 40 человек каждый. Пользуясь этой канатной дорогой можно миновать две первых очереди канатно-кресельной дороги. Время подъема - около 8 минут, перепад высот - 636 метров. С этой станции имеется пересадка на все кресельные дороги. Маятник отправляется вверх каждые пол часа, начиная с 08:00 и до 17:00, перерыв с 13:00 до 15:00. Возможны и более частые подъемы в дни высокой загрузки. Гондольная Канатная Дорога Гондольная дорога 1590-2270-3035-3200 метров. Современный комплекс оборудован гондолами. Нижняя станция Гондольной Канатной Дороги находится рядом с нижней станцией Маятниковой канатной дороги.