Деятельностью называется целенаправленная активность животных, которая выполняется с определенной целью и направлена на получение определенных результатов. Психическая деятельность животных — совокупность всех проявлений поведения и высшей нервной деятельности, выступающая и как результат, и как источник активности животных. Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность животных деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей 1 верно только А 2 верно только б 3 верны оба суждения 4. В предельно общем виде деятельность можно определить как целенаправленную активность человека, связанную с удовлетворением его потребностей.
Действия, выполняемые животными, определяются как целенаправленная активность.
Отличие в поведении животного и деятельности человека 1 целеполагание 2 целесообразность 3 забота о потомстве 4 самосохранение 8. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история. Признак общества как динамической системы: 1 наличие сфер общества 2 постоянные изменения в общественной жизни 3 человек — универсальный элемент общества 4 наличие разных групп 11.
Целенаправленную активность, связанную с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, принято в психологии называть действиями. Операция — та конкретная совокупность и последовательность движений, которая определяется конкретными условиями взаимодействия с объектами в процессе осуществления действий например, физическими свойствами объекта, местоположением, ориентацией в пространстве, доступностью и т. Проще выражаясь — операция является способом выполнения действия.
Операции формируются через подражание копирование и путем автоматизации действий. В отличие от действий, операции малоосознаваемы. Принцип единства психики и деятельности; двухэтапность исследования психологии деятельности. Принцип единства сознания и деятельности — основополагающий принцип деятельностного подхода в психологии. Деятельность не является совокупностью рефлекторных и импульсивных реакций на внешние стимулы, поскольку регулируется сознанием и раскрывает его. При этом сознание рассматривается как реальность, не данная субъекту непосредственно, в его самонаблюдении: оно может быть познано лишь через систему субъективных отношений, в т. Психика, сознание «живет» в деятельности, которая составляет их «субстанцию», образ является «накопленным движением», то есть свернутыми действиями, бывшими вначале вполне развернутыми и «внешними», то есть сознание не просто «проявляется и формируется» в деятельности как отдельная реальность — она «встроена» в деятельность и неразрывна с ней. Принцип двухэтапности психологического изучения деятельности.
Согласно ему анализ деятельности должен включать два сменяющих друг друга этапа — анализ ее содержания и анализ ее психологических механизмов. Первый этап связан с характеристикой объективного содержания деятельности, второй — с анализом субъективного, собственно психологического содержания. Основные функции управления: планирование, мотивирование и др. В настоящее время широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов. Большинство людей планируют свою деятельность на день месяц, год и т. Этапы: 1. Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу. Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.
Основные психологические требования к эффектному менеджеру. Множество существующих подходов к определению нормативной модели эффективного руководителя можно объединить в 3 основные группы: 1. Ситуационный; 3. Функциональный подход. Основным моментом для выработки требований к эффективному менеджеру является определение его функций. При этом основной для выделения функций выступает саруктура деятельности менеджера. В большинстве случаев функциональные характеристики деятельности менеджеров связаны с осознанием и формулированием миссии организации, постановки цели, управлением ресурсами, контролем процессов во внешней и внутренней среде организации. Можно назвать 12 отражающих структуру и специфику профессиональной деятельности менеджера функций: 1.
Познания - познание человека, группы, организации, ее среды, актуальной ситуации управления; 2. Прогноза - определение основных направлений и динамики развития управляемых переменных; 3. Проектирования - определение миссии, целей и задач организации, программирования и планирование деятельности; 4. Коммуникативно-информационную - формирование, структурирование, сохранение коммуникационных сетей, сбор, преобразование и направление в коммуникационные сети необходимые для управления информации; 5. Мотивация - рациональное воздействие на совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность и определяющих направленность деятельности субъекта и объекта управления; 6. Руководства - принятие ответственности за предлагаемые решения и их последствия на основе нормативных актов или соглашений внутри организаций; 7. Организации - реализация целей и задач управления; 8. Обучения - передача необходимых знаний, навыков, умений персоналу; 9.
Развития - целесообразное изменение психологических переменных личности и группы; 10. Оценки - формирование и применение норм и стандартов деятельности; 11. Контроля - отражение соответствия актуального состояния организаций целям управления; 12. Коррекции - внесение необходимых изменений в цели и программы управления. При проведении процедур профессионального отбора руководителей с позиций функционального подхода оценивается готовность претендентов эффективно выполнить именно те функции, которые являются характерными для предполагаемой должности. Личностный подход. Основывается на допущении, что эффективная управленческая деятельность связано с обладанием менеджером некоторых множеством личностных черт. Профиль эффективного менеджера, согласно которому успешного руководителя характеризуют следующие особенности: - поиск возможностей и инициативность; упорство и настойчивость; - риск; - ориентация на эффективность и качество; вовлеченность в рабочие контакты; - целеустремленность; - способность убеждать и устанавливать связи; независимость и уверенность в себе.
Ситуационный поведенческий подход. Успешное руководство зависит от: 1. Культурной среды, в которую включена группа; 4. Психологического климата в группе; 7. Ситуационный подход позволяет выделить ряд особенностей личности менеджера, которые свидетельствуют о готовности менеджера к продуктивной активности в широком диапазоне ситуаций. К ним можно отнести, в частности, способность к гибкому изменению стиля руководства, устойчивость к неопределенности, отсутствие жестких стереотипов. Таким образом, можно заключить, что сверх задачей профессионального отбора менеджеров является установления соответствия личностных особенностей претендента особенностям организации, структуре и функциям деятельности, актуальным и прогнозируемым состоянием профессиональной среды. Сущность управленческой деятельности, два основных плана ее характеристики.
Деятельность определяется как форма активного отношения субъекта к действительности, направленного на достижение сознательно поставленных целей и связанного с созданием общественно значимых ценностей и освоением общественного опыта. Предметом психологического изучения деятельности выступают психологические компоненты, которые побуждают, направляют и регулируют трудовую активность субъекта и реализуют ее в исполнительских действиях, а также свойства личности, через которые эта активность реализуется. Основными психологическими свойствами деятельности являются активность, осознаваемость, целенаправленность, предметность и системность ее строения. В основе деятельности всегда лежит какой-либо мотив или несколько мотивов. Деятельность предполагает два основных плана характеристики — внешний предметно-действенный и внутренний психологический. Внешняя характеристика деятельности осуществляется через понятия субъекта и объекта труда, предмета, средств и условий деятельности. Предмет труда — совокупность вещей, процессов, явлений, с которыми субъект в процессе работы должен мысленно или практически оперировать.
К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история. Признак общества как динамической системы: 1 наличие сфер общества 2 постоянные изменения в общественной жизни 3 человек — универсальный элемент общества 4 наличие разных групп 11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества — это 1 природоцентризм 2 наукоцентризм 3 мировоззрение 4 социоцентризм 12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется: 1 воспитание 2 адаптация 3 социализация 4 модернизация 13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром — это 1 потребность 2 деятельность 3 цель 4 программа 14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой: 1 социализация 2 воспитание 3 самореализация 4 самосознание 15.
Это потребности в предметах человеческой материальной и духовной культуры, в познании, в творчестве, в самосовершенствовании и многие другие. Таким образом, главные отличия деятельности человека от биологической активности животных заключаются в следующем. Деятельность человека включает в себя системы движений, которые освоены в результате научения. Эти системы движений рассчитаны на умелое употребление и разумное использование предметов человеческой культуры. Деятельность человека носит продуктивный, созидательный, зачастую творческий характер. Активность животных в отличие от деятельности человека имеет потребительскую основу, она ничего нового не производит по сравнению с тем, что уже имеется в природе, за исключением, быть может, строительства некоторыми животными своих гнезд, другого типа жилищ, а также изготовления простейших орудий для удовлетворения биологических потребностей. Деятельность человека всегда связана с определенными предметами материальной и духовной культуры, причем эти предметы используются людьми по своему культурному назначению в качестве орудий или предметов, удовлетворяющих специфические потребности людей. Деятельность человека, в конечном счете, преобразует его самого, его собственные потребности, способности, условия жизни. Активность животных практически ничего не изменяет ни в них самих, ни в условиях их жизни имеется в виду сохранение и передача из поколения в поколение накопленного в процессе жизни опыта. Человеческая деятельность в ее разнообразных формах и средствах реализации есть продукт истории. Активность животных выступает как результат их биологической эволюции. Предметная деятельность людей как бы задана, опредмечена в культурном предназначении и способах использования окружающих человека предметов. Такую деятельность необходимо формировать и развивать в целесообразно организованном обучении и воспитании. Деятельность человека отличается не только от того, что понимается под биологической активностью животных, но также и от того, что называется поведением.
Деятельностью называют целенаправленную активность человека
Животные также проявляют активность, направленную на достижение определенных целей, таких как поиск пищи, постройка гнезда, размножение и т. Суждение Б утверждает, что деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. Человек, в отличие от животных, обладает осознанием своих потребностей и способен планировать и осуществлять действия для их удовлетворения. Человек также может иметь более сложные и разнообразные потребности, такие как образование, карьера, саморазвитие, творчество и т.
Творчество — это вид деятельности, порождающий что-то качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Основная и дополнительная литература по теме урока Обществознание. Боголюбов, Н. Виноградова, Н. Городецкая и др.
Электронная форма учебника. Теоретический материал для самостоятельного изучения Человек находится в постоянном движении. В течении всей своей жизни мы постоянно занимаемся какой-либо деятельностью. Деятельность человека имеет целенаправленный характер и преобразующее отношение к окружающему миру, это ее главная характеристика и отличительная черта от активности животных. Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. Хозяйственная деятельность общества ухудшает природную среду. Природные условия, наличие ресурсов влияют на социально-экономическое развитие общества.
Вместе все эти формы деятельности способствуют развитию животных и помогают им адаптироваться к изменяющейся среде. Они позволяют им быть успешными в своей борьбе за выживание и размножение, а также сделать их деятельность более эффективной и адаптивной. Развитие деятельности у животных — это важная часть их жизни и оказывает значительное влияние на их поведение и взаимодействие с окружающим миром. Понятие деятельности в биологии Основными видами деятельности животных являются питание, размножение, передвижение и оборона. Питание является первостепенной потребностью животных и представляет собой поиск, захват и усвоение пищи. Размножение — это процесс образования потомства, который является одной из основных функций животных. Передвижение — это активность, связанная с перемещением по окружающей среде. Оборона — это защитная реакция животных на возможные угрозы со стороны внешней среды или других организмов. Животные проявляют деятельность, чтобы удовлетворить свои физиологические и поведенческие потребности. Деятельность животных может быть индивидуальной или групповой. Индивидуальная деятельность связана с выполнением животным различных функций для своего собственного благополучия, таких как поиск пищи, построение гнезда или охрана своей территории. Групповая деятельность представляет собой совместную активность нескольких животных одного вида с целью достижения определенной цели, такой как охота на добычу или защита от врагов. Деятельность животных неразрывно связана с их внутренними физиологическими процессами и внешней средой. Животные обладают определенными адаптациями, которые помогают им осуществлять различные виды деятельности и выживать в своей среде обитания. Изучение деятельности животных является важной задачей биологии. Биологи изучают различные аспекты деятельности животных, их поведение, привычки, адаптации и многое другое. Понимание деятельности животных позволяет лучше понять их жизненные циклы, взаимодействия с другими организмами и окружающей средой, а также помогает разрабатывать меры для сохранения их видового разнообразия и биоразнообразия в целом. Целенаправленная активность: основные черты Одной из основных черт целенаправленной активности является осознанность. Животные способны осознавать свои потребности и искать способы их удовлетворения.
Деятельностью называют целенаправленную активность животных
- Деятельностью называют целенаправленную активность животных верны ли
- Биологическая активность животных и человеческая деятельность
- Деятельность животных: целенаправленная активность
- Читайте также
- Тест "Что делает человека человеком?" 8 класс скачать
Действия, выполняемые животными, определяются как целенаправленная активность.
Биологическая активность животных и человеческая деятельность | только б,деятельность,я понимаю это как "работа",люди любят свою работу и получают от нее свое удольвотворение). |
Контрольное тестирование по теме Личность и общество | Психическая деятельность животных — совокупность всех проявлений поведения и высшей нервной деятельности, выступающая и как результат, и как источник активности животных. |
Тест "Что делает человека человеком?" 8 класс | Только Б,деятельность,я понимаю это как "работа",люди любят свою работу и получают от нее свое удольвотворение). |
🗊Презентация Глобальные проблемы. Тесты-домашнее задание | только б,деятельность,я понимаю это как "работа",люди любят свою работу и получают от нее свое удольвотворение). |
Контрольное тестирование по теме Личность и общество - | Только Б,деятельность,я понимаю это как "работа",люди любят свою работу и получают от нее свое удольвотворение). |
Итоговая контрольная работа по обществознанию за 9 класс
а) Деятельностью называют целенаправленную активность животных. б) Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность животных деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей 1 верно только а 2 верно только б 3 верны оба суждения 4. 7. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. 8. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.
🗊Презентация Глобальные проблемы. Тесты-домашнее задание
Целенаправленная активность животных играет значительную роль в их выживании, размножении и успехе в среде обитания. это деятельность, которая обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на определенной стадии его развития. А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Б. Деятельность человека направлена на", категории "обществознание". Деятельностью называют целенаправленную активность животных — верны ли нам суждения? Деятельность индивида очень сильно отличается от активности животных, поскольку она имеет творческо-преобразующий характер. Деятельность человека имеет целенаправленный характер и преобразующее отношение к окружающему миру, это ее главная характеристика и отличительная черта от активности животных.
Деятельностью называют целенаправленную активность животных — верны ли нам суждения?
Биологическая активность животных и человеческая деятельность | 7. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. 8. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. |
Обществознание. 6 класс | 3 так как деятельность может быть не только у животных, но и у человека. |
Обществознание. 6 класс
А. Деятельностью называют целеустремлённую, осознанную активность животных. Б. Деятельность человека всегда имеет творческий характер. Деятельностью называется целенаправленная активность животных, которая выполняется с определенной целью и направлена на получение определенных результатов. а) Деятельностью называют целенаправленную активность животных. б) Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. Деятельностью называется целенаправленная активность животных, которая осуществляется с целью обеспечения своих жизненных потребностей. А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. а) Деятельностью называют целенаправленную активность животных. б) Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.
Деятельностью называют целенаправленную активность животных — верны ли нам суждения?
На этом уровне деятельность разворачивается в своей личностной проблематике, актуализируя проблемы индивидуального стиля и личностного смысла. Под личностным смыслом понимают переживание субъективной значимости предмета, действия или события, оказавшиеся в поле действия ведущего мотива. При большой интенсивности ведущего мотива, увеличивается круг предметов, приобретающих личностный смысл. В некоторых случаях очень сильные мотивы способны придать смысл всей жизни человека.
При утрате этого мотива жизнь и деятельность теряют смысл. Основополагающие принципы психологической теории деятельности: 1 Принцип "размывания" круга сознания: сознание не может рассматриваться как замкнутое в самом себе: оно должно проявляться в деятельности; 2 Принцип единства сознания и поведения: поведение нельзя рассматривать в отрыве от сознания человека; 3 Принцип активности: деятельность - это активный, целенаправленный процесс; 4 Принцип предметной человеческой деятельности и принцип ее социальной обусловленности: действия человека предметны; их цели носят социальный характер. Учебная деятельность, обучение и воспитание Учебная деятельность - это специфическая человеческая деятельность, непосредственной целью которой является само освоение определенной информации, действий, форм поведения.
Учебная деятельность включает в себя освоение: 1 знаний - информации о значимых свойствах мира, необходимой для успешной организации тех или иных видов теоретической или практической деятельности; 2 навыков - приемы и операции, из которых складываются все виды деятельности; 3 умений - способы использования указанной информации для правильного выбора и контроля приемов и операций в соответствии с условиями задачи и поставленной целью. Учебная деятельность начинает развиваться лишь к шести-семи годам, когда у ребенка появляется способность регулировать свои действия сознаваемой идеальной целью. Ее формирование идет на базе предшествующих видов деятельности: игры, речи, практического поведения и т.
Переход ребенка от игры к учебной деятельности происходит через создание у него сознательных мотивов усвоения определенных знаний, умений и навыков. Большую роль в этом процессе играет общественное воздействие на ребенка взрослых, которые организуют его деятельность и поведение, направляют их в рамки общественной практики. Активный процесс направления деятельности и поведения ребенка на освоение им общественного опыта человечества называют обучением.
Влияние этого процесса на развитие личности ребенка называют воспитанием. Основными средствами обучения и воспитания являются показ и объяснение, поощрение и наказание, постановка задач и предъявление требований, проверка и исправление. Изучением процессов обучения и воспитания занимается педагогика.
В процессе учебной деятельности в школе ребенок под руководством учителя приобщается к достижениям человеческой культуры, усваивает знания и умения, накопленные предшествующими поколениями, приобретает умение действовать в соответствии с требованиями развитых форм общественного сознания науки, искусства, морали, права. В процессе игры, общения со взрослыми и сверстниками также происходит усвоение человеческого опыта, однако в учебной деятельности оно приобретает характер научных понятий и теоретических знаний. В результате учебной деятельности у ребенка происходит формирование теоретического сознания, мышления и способностей к рефлексии, анализу, планированию, дифференциации.
Благодаря учебной деятельности ребенок начинает оценивать свои поступки, самого себя как личность, то есть учебная деятельность обращает внутреннее внимание ребенка на самого себя.
Так или иначе, но из всего этого вытекает один непреложный и существенно новый факт. С оборонительных позиций, где он был полностью подчинён альтернативам самой Природы, человек стремительно перешёл на позиции властелина и диктатора.
Разгадав множество тайн и научившись подчинять себе ход событий, он оказался теперь наделённым невиданной, огромной ответственностью и обречён на то, чтобы играть совершенно новую роль арбитра, регулирующего жизнь на планете, включая и свою собственную жизнь. Печчеи 1. Какие научно-технические открытия и достижения человечества отметил автор?
Используя текст, укажите любые шесть достижений. Как, по мнению автора, изменилась позиция человека в отношениях с Природой? Какую новую роль на планете играет современный человек?
Функции управления — это направление или виды управленческой деятельности, основанный на разделении и кооперации в управлении, и характеризующийся обособленным комплексом задач и выполняемый специальными приемами и способами. Любая функция управления включает в себя сбор информации, ее преобразование, выработку решений, придание формы и доведения до исполнителей. Общие функции управления:- осуществляются в каждой организации и на каждом уровне управления;- присущи управлению любой организации;- разделяют содержание управленческой деятельности на виды работ по признаку последовательности их выполнения во времени;- относительно самостоятельны и в тоже время тесно взаимодействуют. К таким функциям, в частности, в менеджменте относят: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Конкретные специфические функции - представляют собой результат разделения управленческого труда. Такие функции включают в себя различные виды деятельности, отличающиеся назначением и способом реализации. Конкретные функции воздействуют не на всю организацию, а на ее определенные стороны или части. Каждая конкретная функция управления в организации является комплексной по содержанию и включает в себя общие функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Специальные функции - являются подфункциями конкретной функции например, специальной функцией управление основным производством является оперативно-календарное планирование основного производства.
Деятельность как психологическая категория. Основные категории ПУ - деятельность и труд. Деятельность - активность, реализующая потребности человека, её характеристика - внешняя сторона используемые орудия труда, технологии, соц. Деятельность человека имеет сложный генетический, функциональный и структурный характер. Она имеет свои истоки, «причины» и более или менее определенную структурную и функциональную организацию. Ее состав многокомпонентен. В ее осуществление вовлекаются психические процессы, состояния и свойства личности разного уровня сложности. В зависимости от целей эта деятельность может длиться годами или даже всю жизнь. Однако какой бы сложной она ни была, как бы долго она ни длилась, ее можно описать, используя универсальные единицы, в которых отражается не содержательный, а именно структурно-уровневый подход к ее описанию.
Единицами деятельности, представляющими собой ее более мелкие фрагменты, но в то же время сохраняющими специфику ее психологического содержания, являются те ее элементы, которые закреплены в понятиях действие и операция. Целенаправленную активность, связанную с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, принято в психологии называть действиями. Операция — та конкретная совокупность и последовательность движений, которая определяется конкретными условиями взаимодействия с объектами в процессе осуществления действий например, физическими свойствами объекта, местоположением, ориентацией в пространстве, доступностью и т. Проще выражаясь — операция является способом выполнения действия. Операции формируются через подражание копирование и путем автоматизации действий. В отличие от действий, операции малоосознаваемы. Принцип единства психики и деятельности; двухэтапность исследования психологии деятельности. Принцип единства сознания и деятельности — основополагающий принцип деятельностного подхода в психологии. Деятельность не является совокупностью рефлекторных и импульсивных реакций на внешние стимулы, поскольку регулируется сознанием и раскрывает его.
При этом сознание рассматривается как реальность, не данная субъекту непосредственно, в его самонаблюдении: оно может быть познано лишь через систему субъективных отношений, в т. Психика, сознание «живет» в деятельности, которая составляет их «субстанцию», образ является «накопленным движением», то есть свернутыми действиями, бывшими вначале вполне развернутыми и «внешними», то есть сознание не просто «проявляется и формируется» в деятельности как отдельная реальность — она «встроена» в деятельность и неразрывна с ней. Принцип двухэтапности психологического изучения деятельности. Согласно ему анализ деятельности должен включать два сменяющих друг друга этапа — анализ ее содержания и анализ ее психологических механизмов. Первый этап связан с характеристикой объективного содержания деятельности, второй — с анализом субъективного, собственно психологического содержания. Основные функции управления: планирование, мотивирование и др. В настоящее время широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов. Большинство людей планируют свою деятельность на день месяц, год и т. Этапы: 1.
Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу. Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели. Основные психологические требования к эффектному менеджеру. Множество существующих подходов к определению нормативной модели эффективного руководителя можно объединить в 3 основные группы: 1. Ситуационный; 3. Функциональный подход. Основным моментом для выработки требований к эффективному менеджеру является определение его функций. При этом основной для выделения функций выступает саруктура деятельности менеджера. В большинстве случаев функциональные характеристики деятельности менеджеров связаны с осознанием и формулированием миссии организации, постановки цели, управлением ресурсами, контролем процессов во внешней и внутренней среде организации.
Можно назвать 12 отражающих структуру и специфику профессиональной деятельности менеджера функций: 1. Познания - познание человека, группы, организации, ее среды, актуальной ситуации управления; 2. Прогноза - определение основных направлений и динамики развития управляемых переменных; 3. Проектирования - определение миссии, целей и задач организации, программирования и планирование деятельности; 4. Коммуникативно-информационную - формирование, структурирование, сохранение коммуникационных сетей, сбор, преобразование и направление в коммуникационные сети необходимые для управления информации; 5. Мотивация - рациональное воздействие на совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность и определяющих направленность деятельности субъекта и объекта управления; 6. Руководства - принятие ответственности за предлагаемые решения и их последствия на основе нормативных актов или соглашений внутри организаций; 7. Организации - реализация целей и задач управления; 8. Обучения - передача необходимых знаний, навыков, умений персоналу; 9.
Развития - целесообразное изменение психологических переменных личности и группы; 10. Оценки - формирование и применение норм и стандартов деятельности; 11. Контроля - отражение соответствия актуального состояния организаций целям управления; 12. Коррекции - внесение необходимых изменений в цели и программы управления.
Рубинштейна субъект — качественно определенный способ самоорганизации, саморегуляции личности.
Именно субъект рассматривается как ядро человеческой организации. Сборник статей, Феномен и категория зрелости в психологии, 2007 В современной науке культурологический подход рассматривается как совокупность методов изучения культурных явлений. Данный подход рассматривает культуру, как социальный феномен, и утверждает ее многостороннее значение для общества в целом, для развития народов, человеческой цивилизации в прошлом, настоящем и будущем. Современная наука представляет культуру как процесс и результат преобразовательной деятельности человека, как совокупность материальных и духовных ценностей общества, что является основой, целью и содержанием для воспитания и образования молодого поколения, для развития личности во всех ее проявлениях. Воплощенная в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях культура выражает и отражает исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека и конкретного этноса.
Мотивация человека определяется не только рефлексами, средой обитания, но и окружающей его культурой. Культура, выполняя функцию формирования социально значимых мотивов, стоит у истоков деятельности индивида, в которой и происходит развитие его творческих начал. Этим самым обуславливается подход в определении критерия значимости культуры для развития творческих и самодеятельных начал личности, народа, нации, что составляет главный ценностный ориентир в рассмотрении взаимосвязи культуры с воспитательной деятельностью, с процессом формирования личности. Нездемковская, Зарождение и развитие этнопедагогики России, 2011 Именно в субъекте как единой метасистеме представлена психика в единстве ее организации, именно в субъекте объединены и естественно-научные, и гуманитарные парадигмы исследования человека, именно в субъекте мы находим единство универсального и уникального. Обращаясь к исследованию субъекта, мы открываем возможность изучать поведение, деятельность как опосредованные внутренним миром человека, его субъектными выборами и предпочтениями, его активным построением модели окружающего мира.
Субъектность человека развивается постепенно на всем протяжении его жизни и может быть представлена как уровни развития субъектности. Критерий субъекта может быть только уровневым. С позиций такого подхода критерии субъекта, выделенные другими авторами Б. Ананьев, К. Абульханова, А.
Брушлинский, А. Журавлев, В. Знаков не являются противоречивыми, а относятся к разным уровням организации. Принцип континуальности развития позволяет выделить несколько уровней непрерывного становления субъектности: от протоуровней в раннем онтогенезе до уровней агента, наивного субъекта, субъекта развития, субъекта деятельности, субъекта жизни Сергиенко, 2000, 2002, 2005, 2006. Уровневый критерий позволяет перейти от противоречий к единой картине развития субъектной организации со своей степенью объединения внутренних ресурсов, индивидуальности и задач развития, которые могут охватывать и задачи становления субъектности, и задачи творческого освоения деятельности, и задачи самосовершенствования акмеологический уровень.
Коллектив авторов, Совладающее поведение. Современное состояние и перспективы, 2008 Таким образом, подход к изучению воображения как к возможности осмысления ребенком своей деятельности позволяет, с одной стороны, выделить особую значимость этого процесса для психического развития, а с другой — перенести логику его развития на все виды и формы деятельности в младшем школьном возрасте. Образцы воображения в этот период становятся более полными, чем у дошкольников, причем элементом непродуктивности — простого воспроизведения значительно меньше, и в большей степени появляется творческая переработка впечатлений. В связи с усвоением школьниками сведений об объектах окружающего мира и условиях их происхождения многие новые комбинации образов приобретают логическую аргументацию, что является важнейшей предпосылкой развития творческого продуктивного воображения у младших школьников. Многие исследователи отмечают, что в процессе школьного обучения преимущественно «тренируются» такие психические процессы, как память, восприятие, мышление, а развитию воображения уделяется недостаточное внимание.
В целом это действительно так. Вместе с тем, учитывая, что все познавательные процессы находятся в отношениях тесной связи и взаимозависимости как элементы единой системы , можно говорить о том, что активное развитие в учебной деятельности любой из указанных функций создает благоприятные предпосылки и для развития воображения. Учебная деятельность в младшем школьном возрасте является ведущей, но не единственной, в которую вовлекаются учащиеся. Не исчезает и игровая деятельность, она лишь принимает свои специфические формы и имеет свои специфические задачи. Особенности игровой деятельности младших школьников заключаются в том, что в ней успешно осваивается содержание учебной деятельности.
Использование игры способствует формированию у учащихся психологических посылок теоретического сознания, изменению мотивов поведения и раскрытию новых источников развития познавательных сил, становление которых происходит в русле учебной деятельности. Речицкая, Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха, 2014 Как же обеспечивается этот порядок? Он существует как продукт деятельности человека, ибо создается им в процессе непрерывной человеческой деятельности. В человеке обнаруживается внутренняя психическая активность, которая как бы включена в его поведение, в результате которого внутренняя психическая жизнь человека получает внешне выраженную знаковую и социальную форму своего существования. Выготский в своей культурно-исторической теории поведения отмечал, что человек овладевает собой как одной из сил природы извне — при помощи особой техники знаков, создаваемой культурой, так что овладение тем или иным внутренним психологическим процессом предполагает предварительное включение психической активности в поведение людей.
Эти идеи получили развитие в трудах советских психологов А. Леонтьева, П. Гальперина и др. Он должен непрерывно проявлять себя в деятельности. Эта особенность коренится в биологической природе человека.
Гущина, Поощрительные нормы российского права, 2003 Ю. Хабермас определяет общество как социокультурную систему, развитие которой связано, во-первых, с освоением внешней среды в процессе производства и, во-вторых, с созданием внутренних структур в процессе социализации с помощью инструментальных и социальных действий. Процесс трудовой деятельности как форма инструментального действия находится в тесной связи с межличностными отношениями — интеракцией как формой коммуникативной деятельности. Их единство обусловлено «жизненным миром» человека. Однако в большинстве общественных теорий в центр рассуждений была поставлена сфера производства, инструментальный, научно-технический разум как определяющая сила общественного бытия.
Поскольку жизненный мир фундирован не только инструментальными основаниями деятельности, приводящими в условиях современности к овеществлению и тотальному порабощению человека, то основополагающая задача социальной теории усматривается в обосновании несиловых форм социального взаимодействия, реализуемого на основе взаимопонимания людей и подлинной коммуникации — коммуникативной рациональности, теория которой была представлена Ю. Хабермасом в работах «Познание и интерес», «Теория коммуникативного действия». Романов, Социальная философия, 2013 Деятельность рассматривалась Ломовым как общественно-историческая категория, фиксирующая активный, преобразующий характер человеческого бытия. Ломов принимает точку зрения С. Рубинштейна, согласно которой предметом психологического исследования выступает не содержание или структура деятельности — предмет, средства, условия, продукт — сами по себе, а в первую очередь ее субъективный план: формы, виды, уровни и динамика психического отражения действительности.
Именно в деятельности психическое раскрывается как развивающееся целое система ; сама же деятельность выступает в качестве ведущей детерминанты психических процессов. Соответственно один из самых запутанных и острых вопросов психологии — о соотношении отражения психики и деятельности — решался Ломовым с позиции сформулированного С. Рубинштейном принципа единства «внешнего» и «внутреннего» 1957. Вместе с тем под влиянием внешнего изменяется и внутреннее» Ломов, 1984, с. Это приводит его к выводу, что психика не может рассматриваться как особая внутренняя, интериоризированная деятельность, тождественная по своему строению деятельности внешней.
Во-первых, это порождает необоснованное «удвоение» деятельности, ее дублирование. Во-вторых, такая трактовка психики опирается на идею интериоризации, механизм которой остается неясным, в связи с чем обосновывается целесообразность акцентирования внимания на изучении динамики форм и уровней психического отражения. Ломов, Психическая регуляция деятельности. Избранные труды, 2006 Необходимо добавить к данному перечню и то, что наступающая культура многоголосна, поливариантна, а система образования в своем подавляющем большинстве одномерна» И. Видт, 2002, 68.
Главным приоритетом в университетском образовании должно стать создание условий для включения личностных структур студента — критичности, мотивирования, смыслотворчества, рефлексии и т. Благодаря их деятельности начинается процесс творчества: определение ценности воздействия, своего места во взаимоотношениях с участниками педагогического процесса, ценностей диалога, личностных особенностей, которые определяют смысл, содержание и направленность образования. Именно в этом случае возможно появление личностного смысла в образовании, когда, «ценность жизни, состоящая в интересе, увлеченности, удовлетворенности и новом поиске, и есть продукт определенного способа жизни, индивидуальной стратегии жизни, когда они определяются самим человеком» К. Абульханова-Славская, 1991, 191. Алдошина, Основы поликультурного образования, 2014 Деятельность любых индивидов, группы, общности всегда направлена на достижение каких-либо своих целей или решение конкретных задач.
Существующие и возникающие общественные отношения также во многом обусловлены интересами отдельных групп людей или всего общества в целом и, таким образом, также целесообразны. В то же время существуют факторы, также во многом определяющие общественные отношения, целенаправленное изменение которых в той или иной степени затруднено в конкретный исторический момент или вообще невозможно факторы, связанные с биологической и социальной природой человека, уровнем развития техники и технологии и т. Поэтому поиск неких исключительно «объективных начал» в общественных отношениях предпочтительнее заменять выявлением конкретных целей и анализом потенциально достигаемых на пути к данной цели изменений в этих отношениях с учетом ограничивающих этот процесс факторов. Кузьменко, Предмет трудового права России, 2005 Психологическое мышление является инструментом социального бытия человека как общественного существа. Поэтому оно представляется крайне значимым для него и имеет очень раннее происхождение.
Оно начинает развиваться у ребенка по мере того, как он включается в общение с другими людьми, т. Этим оно отличается от мышления предметного, которое зарождается только на втором году жизни в рамках предметно-манипуляторной деятельности. Причем важно подчеркнуть, что оно психологическое мышление рождается в контексте общения, а не предметной деятельности, т. В качестве генетически исходной формы его существования является содействие как элементарный акт общения, направленный на актуализацию ответной активности другого человека. Например, вопрос, ответ, просьба, оценка и т.
Итоговая контрольная работа по обществознанию за 9 класс
Итого 10 баллов 1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо: 1 биосоциальное 2 духовное 3 биологическое 4 социальное 2. Человека от животного отличает: 1 инстинкт самосохранения 3 стремление понять окружающий мир 4 способность приспосабливаться к условиям среды 3. Верны ли следующие суждения о формировании личности? Личность формируется во взаимодействии с окружающими. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека. Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Леонид становится: 1 гражданином 2 личностью 3 работником 4 индивидом 5. Верны ли следующие суждения о деятельности человека? Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности. Деятельность предполагает сознательную активность человека.
Спасатели эвакуировали местных жителей и домашний скот. Данный пример иллюстрирует 1 влияние природы на жизнь общества 2 административное правонарушение 4 влияние культуры на жизнь общества Ответ: Номер: 470D40 Выберите правильный ответ. Одиннадцатиклассник Дима любит физику.
Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос. Нажимая на кнопку "Ответить на вопрос", я даю согласие на обработку персональных данных Ответить на вопрос Последние опубликованные вопросы.
На сегодняшний день 28. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос. Нажимая на кнопку "Ответить на вопрос", я даю согласие на обработку персональных данных Ответить на вопрос Последние опубликованные вопросы.
Целенаправленная активность
- 1.3 Деятельность - определение, типы, виды
- Тест "Что делает человека человеком?" 8 класс
- Деятельность животных — ключевой механизм выживания
- Контрольное тестирование по теме Личность и общество
- Верны ли следующие суждения о деятельности? А. деятельность человека носит
- Похожие презентации
верны ли следующие...
Деятельность индивида очень сильно отличается от активности животных, поскольку она имеет творческо-преобразующий характер. а) Деятельностью называют целенаправленную активность животных. б) Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. Деятельность индивида очень сильно отличается от активности животных, поскольку она имеет творческо-преобразующий характер. А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Б. Деятельность человека направлена на", категории "обществознание". Деятельность как целенаправленная активность. Деятельностью называют целенаправленную активность. 3 так как деятельность может быть не только у животных, но и у человека.
Контрольная работа : «Человек в социальном измерении»
Верны ли следующие суждения о деятельности? Деятельность человека носит преимущественно инстинктивный характер. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. Деятельность предполагает достижение определённой цели. В ряде случаев результат деятельности расходится с поставленной целью. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
Этапы: 1. Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу. Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели. Основные психологические требования к эффектному менеджеру. Множество существующих подходов к определению нормативной модели эффективного руководителя можно объединить в 3 основные группы: 1. Ситуационный; 3. Функциональный подход. Основным моментом для выработки требований к эффективному менеджеру является определение его функций. При этом основной для выделения функций выступает саруктура деятельности менеджера. В большинстве случаев функциональные характеристики деятельности менеджеров связаны с осознанием и формулированием миссии организации, постановки цели, управлением ресурсами, контролем процессов во внешней и внутренней среде организации. Можно назвать 12 отражающих структуру и специфику профессиональной деятельности менеджера функций: 1. Познания - познание человека, группы, организации, ее среды, актуальной ситуации управления; 2. Прогноза - определение основных направлений и динамики развития управляемых переменных; 3. Проектирования - определение миссии, целей и задач организации, программирования и планирование деятельности; 4. Коммуникативно-информационную - формирование, структурирование, сохранение коммуникационных сетей, сбор, преобразование и направление в коммуникационные сети необходимые для управления информации; 5. Мотивация - рациональное воздействие на совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность и определяющих направленность деятельности субъекта и объекта управления; 6. Руководства - принятие ответственности за предлагаемые решения и их последствия на основе нормативных актов или соглашений внутри организаций; 7. Организации - реализация целей и задач управления; 8. Обучения - передача необходимых знаний, навыков, умений персоналу; 9. Развития - целесообразное изменение психологических переменных личности и группы; 10. Оценки - формирование и применение норм и стандартов деятельности; 11. Контроля - отражение соответствия актуального состояния организаций целям управления; 12. Коррекции - внесение необходимых изменений в цели и программы управления. При проведении процедур профессионального отбора руководителей с позиций функционального подхода оценивается готовность претендентов эффективно выполнить именно те функции, которые являются характерными для предполагаемой должности. Личностный подход. Основывается на допущении, что эффективная управленческая деятельность связано с обладанием менеджером некоторых множеством личностных черт. Профиль эффективного менеджера, согласно которому успешного руководителя характеризуют следующие особенности: - поиск возможностей и инициативность; упорство и настойчивость; - риск; - ориентация на эффективность и качество; вовлеченность в рабочие контакты; - целеустремленность; - способность убеждать и устанавливать связи; независимость и уверенность в себе. Ситуационный поведенческий подход. Успешное руководство зависит от: 1. Культурной среды, в которую включена группа; 4. Психологического климата в группе; 7. Ситуационный подход позволяет выделить ряд особенностей личности менеджера, которые свидетельствуют о готовности менеджера к продуктивной активности в широком диапазоне ситуаций. К ним можно отнести, в частности, способность к гибкому изменению стиля руководства, устойчивость к неопределенности, отсутствие жестких стереотипов. Таким образом, можно заключить, что сверх задачей профессионального отбора менеджеров является установления соответствия личностных особенностей претендента особенностям организации, структуре и функциям деятельности, актуальным и прогнозируемым состоянием профессиональной среды. Сущность управленческой деятельности, два основных плана ее характеристики. Деятельность определяется как форма активного отношения субъекта к действительности, направленного на достижение сознательно поставленных целей и связанного с созданием общественно значимых ценностей и освоением общественного опыта. Предметом психологического изучения деятельности выступают психологические компоненты, которые побуждают, направляют и регулируют трудовую активность субъекта и реализуют ее в исполнительских действиях, а также свойства личности, через которые эта активность реализуется. Основными психологическими свойствами деятельности являются активность, осознаваемость, целенаправленность, предметность и системность ее строения. В основе деятельности всегда лежит какой-либо мотив или несколько мотивов. Деятельность предполагает два основных плана характеристики — внешний предметно-действенный и внутренний психологический. Внешняя характеристика деятельности осуществляется через понятия субъекта и объекта труда, предмета, средств и условий деятельности. Предмет труда — совокупность вещей, процессов, явлений, с которыми субъект в процессе работы должен мысленно или практически оперировать. Средства труда — совокупность орудий, способных усилить возможности человека распознавать особенности предмета труда и воздействовать на нею. Условия труда — система социальных, психологических и санитарно-гигиенических характеристик деятельности. Внутренняя характеристика деятельности предполагает описание процессов и механизмов ее психической регуляции, ее структуры и содержания, операционных средств ее реализации. Механизм исполнения решений и его роль в управленческой деятельности. Модель принятия решений как круговой процесс, его этапы. Этапы процесса принятия решений:1 Выявление проблемы — первичное различение в той или иной противоречивой ситуации проблемы, требующей разрешения. Обнаружившееся расхождение между реальным и желаемым состоянием организации. Обнаружив проблему нужно ее правильно квалифицировать, что является второй задачей процесса разработки управленческого решения. Диагностика призвана установить характер проблемы, ее связь с другими проблемами, степень ее опасности, сбор и анализ фактов. На этом этапе результаты проведенного анализа используются для выработки вариантов решений. Таких вариантов должно быть много, чтобы путем их сопоставления можно было выбрать наилучший, наиболее обоснованный. Такой выбор предполагает рассмотрение всех вариантов предполагаемого решения и исключение субъективных моментов в его содержании. Оптимальным будет тот вариант, который наилучшим образом учитывает сущность возникших проблем, приемлем по объему необходимых для его осуществления расходов и наиболее надежен с точки зрения возможности его осуществления. Выполнение принятого решения включает в себя все основные фазы управленческого цикла — планирование, организацию, мотивацию и контроль. Единоличные и согласованные решения, условия для их принятия. Необходимость принятия решения возникает в том случае, когда невозможна привычная, стереотипная реакция на полученную информацию.
И это не единственное, в чем новая благоприобретенная мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя все больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца. Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идет сейчас полным ходом и все набирает и набирает скорость. Печчеи 17. Как автор оценивает состояние различных компонентов природной среды?
Какую деятельность иллюстрирует данный пример? В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Результатом этой деятельности может быть 1 отличная отметка 2 консультация учителя 3 учебник, справочная литература 4 день проведения экзамена На планете Земля происходит истощение плодородного слоя почвы, истощаются запасы пресной воды, происходит полное уничтожение отдельных видов животных и растений. О наличии каких проблем свидетельствует данная ситуация? Субъ ек том данной учеб ной деятельности является ются 1 се мей ное законодательство 2 урок 3 школьники 4 се мей ная пара Многие стра ны мира столк ну лись с про бле мой из ме не ния климата: ка та стро фи че ские наводнени за су хи и лес ные по жа ры про ис хо дят все чаще.
Понятие деятельности человека
ТЕСТЫ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ В настоящее время | Деятельность как целенаправленная активность. Деятельностью называют целенаправленную активность. |
Деятельность животных: насколько целенаправленная и активная? | А. Деятельностью называют целеустремлённую, осознанную активность животных. Б. Деятельность человека всегда имеет творческий характер. |
верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельностью называют целенаправленную активность | Целенаправленная активность животных играет значительную роль в их выживании, размножении и успехе в среде обитания. |
Верны ли следующие суждения о деятельности? А.... - | Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность животных деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей 1 верно только А 2 верно только б 3 верны оба суждения 4. |
верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельностью называют целенаправленную активность | это деятельность, которая обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на определенной стадии его развития. |
Черты человеческой деятельности
- Ответы на вопрос
- Новая школа: подготовка к ЕГЭ с нуля
- Контрольное тестирование по теме Личность и общество -
- Целенаправленная деятельность животных