Новости современные банковские технологии

Среди основных трендов развития цифровых банковских технологий в 2024 году можно выделить формирование технологической независимости российского финансового сектора, развитие цифрового рубля и прогрессивных методов оплаты, считает руководитель.

Зарабатывать, тратя: 5 инструментов ПСБ, которые принесут ощутимый доход

Создание условий для применения технологий RegTech для снижения нагрузки на участников рынка. «Бесплатный сервис «Банк технологий» помогает предприятиям сэкономить время и в кратчайшие сроки подобрать необходимое современное решение для цифровизации и автоматизации производства, расширения новых линий. Поэтому банкам нужно инвестировать в технологии и давать своим сотрудникам возможности для саморазвития, которые будут включать как отраслевые знания, так и индивидуальный набор навыков работника.

Мессенджеры в банках

  • ИИ выдает кредиты, а клиенты платят частями: как будет работать банк будущего
  • 5 основных технологических трендов в банковском ритейле
  • Число инновационных разработок в московском "Банке технологий" перевалило за 400
  • Визионер о технологии банкира будущего
  • Набиуллина назвала перспективной технологию видеоидентификации - 26.04.2024, ПРАЙМ
  • Число поддельных банковских приложений выросло на четверть — 26.04.2024 — В России на РЕН ТВ

Тренды цифровизации банков в 2023

И он уже умеет распознавать звонки мошенников. В этом году «Сберу» исполнилось 180 лет. С юбилеем коллектив старейшего банка в стране поздравил Владимир Путин. Ежегодная конференция по использованию искусственного интеллекта собрала 52 тысячи специалистов. Более трех миллионов компаний от гигантов рынка до небольших предприятий пользуются кредитами от «Сбера». Одним из первых в стране банк поставил процентную ставку в зависимость от того, как компания относится к экологии, выполняет требования трудового и налогового законодательств. Если банк видит, что бизнес ведется честно и открыто, то кредит можно получить на более выгодных условиях.

Эта распространенная международная практика стараниями «Сбера» внедряется и в России.

Из данных таблицы видно, каким образом распределяются предпочтения клиентов относительно приложений банков. Но данные предпочтения автоматически переносятся и на сам банк. Поэтому качественно созданное приложение способно улучшать имидж банка и увеличивать клиентскую базу.

Например, приложение Тинькофф Банка является самым удобным для всех платформ. Поэтому все больше и больше людей особенно среди молодежи становятся их клиентами, даже несмотря на то, что на рынке могут быть кредитные организации, которые предоставляют более выгодные банковские продукты. Важно заметить, что значение удобства мобильного банкинга и качества приложения для получения банковских услуг настолько велико особенно среди молодежи , что большая часть перспективных клиентов выбирает себе банк по тому, насколько удобно его приложение [18]. Современное и удовлетворяющее всем требованиям клиентов приложение в значительной степени повышает конкурентоспособность кредитной организации на рынке банковских услуг и дает ей дополнительные преимущества [19].

Еще одно важное направление развития банковских технологий на современном этапе - развитие отношений с клиентами и индивидуализация данных отношений CRM - customer relationship management. Технологии CRM дают знание запросов и потребностей клиентов и позволяют выбрать наиболее целесообразные способы их обслуживания. Это в свою очередь делает экономическую деятельность банка более активной и продуктивной. Управление клиентскими отношениями дает возможность банку получать дополнительный доход от использования знаний о клиентах [20].

Иными словами, CRM - это система работы с клиентами банка в течение всего жизненного цикла клиента.

В результате можно повысить качество продукции или оптимизировать производственные процессы со снижением расходов. К примеру, РХТУ им. Менделеева представил в реестре накопитель электроэнергии для электробусов, который помогает сократить время зарядки и увеличить автономный пробег. Обязательные критерии для включения: решение должно быть отечественным и актуальным для внедрения на промышленных предприятиях Москвы.

Данный продукт позволяет защитить инвестиции бизнеса и государства от их нецелевого и неэффективного использования. Если говорить о технике работы рассматриваемого продукта, то она довольно проста. Генеральный подрядчик или поставщик, заключивший договор с заказчиком, открывает в Белгазпромбанке отдельный банковский счет, который используется исключительно для расчетов по данному договору. Режим работы этого счета, иногда его еще называют «спецсчетом» или «ОБС», устанавливается заказчиком и предполагает перечень разрешенных и запрещенных операций. Запрещенные операции — всегда то, что однозначно не связано с реализацией договора. Задача банка — контроль за соблюдением режима работы счета и информирование заказчика о результатах такого контроля. Важным аспектом является то, что в периметр контроля, или, как мы говорим, периметр банковского сопровождения, обычно включается не только непосредственный контрагент заказчика, но и его кооперация.

То есть отдельные счета открываются и другим участникам исполнения договора. Таким образом, у заказчика появляется возможность проконтролировать целевое расходование денежных средств вплоть до непосредственного изготовителя товаров или исполнителя работ. В процессе банковского сопровождения Белгазпромбанк запрашивает у всех участников исполнения договора документы, являющиеся основанием для проведения транзакций, а также проверяет их деловую репутацию. Результаты банковского сопровождения доступны для клиентов Белгазпромбанка в специально разработанном сервисе «Интерактивная отчетность». Сервис позволяет заказчику в режиме реального времени отслеживать прохождение денежных средств, видеть, какие компании привлекаются для реализации договора, а также все документы — основания для расчетов. То есть для заказчика это является дополнительной гарантией того, что договор будет исполнен в заданные сроки и с надлежащим качеством. А для чего открываются отдельные или, как вы сказали, спецсчета?

В чем специфика их работы? Почему нельзя использовать обычный расчетный счет? На самом деле одна из основных наших задач — обособить денежные средства, выделяемые для исполнения конкретного договора, от потоков по другим договорам и проектам. Генеральные подрядчики зачастую используют «котловой» метод ведения бизнеса. То есть получив аванс от заказчика на исполнение одного договора, они могут направить его на исполнение другого договора. И для заказчика это большой риск.

5 основных технологических трендов в банковском ритейле

Тогда все поняли, что качественное обслуживание можно получить не только в офисе. С тех пор банковский сектор трансформируется космическими темпами, а приложения некоторых банков превращаются в экосистемы, где можно открыть счет, купить билет в кино или почитать новости. По этой причине ими интересуются крупные интернет-компании, которые тоже переходят в финансовый сектор, предлагая дополнительные услуги в области платежей и кредитования. В этом направлении развиваются Apple, Google, Amazon, Яндекс.

Запросы банковской сферы сегодня Альтернативное кредитование Из-за экономической ситуации в мире появился большой запрос на новые кредитные решения. Проблема в том, что традиционные скоринговые модели не могут оценить риски таких компаний, и предприниматели получают отказы. Финтех предлагает альтернативы, они расширяют масштаб операций как среди более рискованных розничных клиентов, так и в корпоративном секторе.

К примеру, IVITECH разработала скоринговую модель на базе больших данных, которая позволяет финансировать клиентов, которые раньше не могли ни на что претендовать. Схожим путем пошел бразильский необанк Nubank: на основе своих алгоритмов он предоставляет кредитные карты и займы 50 млн клиентов, которые не могли получить деньги в традиционных структурах из-за отсутствия кредитной истории. Усиление платежных инструментов Быстрорастущий e-commerce подстегивает развитие финтех-инструментов, особенно в части платежей, контроля и управления расходами.

Недавно в Россию пришла BNPL-технология buy now, pay later — купи сейчас, плати потом , она позволяет оплачивать товары и услуги долями.

Для централизованного управления согласиями Банк России совместно с Минцифры России планирует запустить Платформу коммерческих согласий. Она позволит клиентам давать согласия и управлять ими при передаче в том числе финансовой информации о себе. В 2023 году сформирован подход к созданию такой платформы на инфраструктуре портала «Госуслуги». В диалоге с участниками рынка Банк России изучал условия развития и возможные риски внедрения искусственного интеллекта ИИ , который получает все более широкое распространение на финансовом рынке.

В консультативном докладе Банк России сформулировал подход к регулированию применения этой технологии. Планируется проанализировать замечания и предложения к документу, а также выработать позицию в отношении мониторинга уровня рисков использования ИИ финансовыми организациями. С мая 2020 года граждане воспользовались Цифровым профилем 55 млн раз Источник: Банк России.

Количество людей, использующих «умных» ассистентов, огромно.

По прогнозам Juniper Research, к 2023 году 8 млрд человек будут пользоваться цифровыми голосовыми помощниками Siri, Cortana, Alexa и т. Цифровой помощник Bank of America Эрика за год обработала 50 млн запросов от более чем 7 млн клиентов банка. По данным Capgemini, один из четырех клиентов розничных банков предпочитает пользоваться голосовыми помощниками, а не идти в отделение. Предполагается, что через 3 года это число вырастет до двух из пяти.

Однако, несмотря на такую популярность «умных» помощников, банки не спешат реализовывать их. Персонализация, основанная на работе искусственного интеллекта Возможность работать с большим количеством данных позволяет создать индивидуальный банковский опыт, который заметно повышает лояльность к финансовому учреждению. Сегодня работа искусственного интеллекта преимущественно используется для предотвращение мошенничества, но потребители все чаще ожидают возможность получить информацию, уйдут ли они в овердрафт в этом месяце и что искусственный интеллект вместо них перенесет дату оплаты счета. Поэтому банкам нужно объединяться с соответствующими поставщиками финтех-услуг — только так они помогут своим клиентам улучшить финансовое состояние в долгосрочной перспективе.

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 24 декабря 2021, 21:35 «Сбер» использует самые современные технологии и открывает все новые возможности для клиентов Новые орбиты и вызовы и у тех, кто двигает вперед российский финансовый сектор. Крупнейший и старейший банк страны «Сбер» активно использует самые современные технологии, в частности, искусственный интеллект. Годовая прибыль — рекордная, а для клиентов открываются все новые возможности. Это уже не просто отделение банка, а настоящий финансовый миницентр. Банкоматы с огромными экранами как на смартфонах, переговорные и зоны отдыха. Зримое воплощение стратегии «Сбера» — максимум удобств и комфорта и никаких очередей. Причем почти половина многомиллионной армии клиентов «Сбера» обслуживаются исключительно через цифровые каналы.

Forbes Экспертиза

Обеспечение расчетов, предоставление финансирования и совершение документарных операций, зарплатное обслуживание — это те сервисы и продукты, которые можно назвать привычными и «классическими» для банков. Например, крайне важными задачами для бизнеса сегодня являются: обеспечение целевого и эффективного расходования денежных средств, выделяемых на реализацию инвестиционных проектов, повышение прозрачности расчетов, повышение финансовой дисциплины контрагентов, оптимизация ценообразования, снижение рисков налогового характера. Все эти задачи позволяет решить продукт «Банковское сопровождение контрактов», который сегодня предлагает своим клиентам Белгазпромбанк. Чтобы разобраться с тем, как работает этот инновационный сервис, мы встретились с Антоном Нохриным, начальником Управления развития корпоративного бизнеса Белгазпромбанка, и задали интересующие нас вопросы. Давайте начнем с самого простого вопроса: что представляет собой продукт «Банковское сопровождение контрактов» и какие возможности для бизнеса он в себе несет? Скажу честно, о подобном слышу впервые. Банковское сопровождение контрактов для Беларуси является относительно новым продуктом. Своим клиентам мы впервые предложили его в 2019 г. Однако он весьма успешно применяется в России уже более 7 лет и доказал свою эффективность.

Им активно пользуются как государственные заказчики, так и частные компании. Банковское сопровождение контрактов — комплекс услуг, включающий в себя: мониторинг расчетов, контроль за целевым расходованием денежных средств и информирование заказчика о результатах такого контроля. Данный продукт позволяет защитить инвестиции бизнеса и государства от их нецелевого и неэффективного использования. Если говорить о технике работы рассматриваемого продукта, то она довольно проста. Генеральный подрядчик или поставщик, заключивший договор с заказчиком, открывает в Белгазпромбанке отдельный банковский счет, который используется исключительно для расчетов по данному договору. Режим работы этого счета, иногда его еще называют «спецсчетом» или «ОБС», устанавливается заказчиком и предполагает перечень разрешенных и запрещенных операций. Запрещенные операции — всегда то, что однозначно не связано с реализацией договора. Задача банка — контроль за соблюдением режима работы счета и информирование заказчика о результатах такого контроля.

Важным аспектом является то, что в периметр контроля, или, как мы говорим, периметр банковского сопровождения, обычно включается не только непосредственный контрагент заказчика, но и его кооперация. То есть отдельные счета открываются и другим участникам исполнения договора. Таким образом, у заказчика появляется возможность проконтролировать целевое расходование денежных средств вплоть до непосредственного изготовителя товаров или исполнителя работ.

На это есть две причины: традиция не раскрывать внутреннюю информацию и отсутствие законодательной базы по типу европейской PSD2. Иногда банки партнерятся с финтех-компанией, изучают предложенную технологию, а потом пытаются сами сделать аналог. В большинстве случаев ничего хорошего из этого не выходит. Банку, даже с толковым отделом инноваций, сложно запустить новый продукт из-за внутренних регламентов и давления регулятора.

Если финтех-компания может внедрить какую-то технологию за пару месяцев, банку на это требуется несколько лет. Но предпосылок к этому нет. Конечно, сектор будет меняться — стремительный рост необанков объясняется эффективностой такой модели. Кредитоспособность оценивается с помощью Big Data, а служба поддержки клиентов работает на искусственном интеллекте. За традиционными банками в перспективе 10—15 лет останутся какие-то основные расчетные функции: хранение денежных депозитов, кредитование крупного бизнеса, расчеты по торговым контрактам. Отрасль будет двигаться по пути выстраивания потребительских экосистем, ведь такой подход позволяет конкурировать с технологическими гигантами. Сейчас в этом направлении работают Тинькофф и Сбербанк.

Эту ситуацию прокомментировал директор по информационной безопасности RuStore Дмитрий Морев. Он отметил, что в сервисе действует трёхступенчатая проверка приложений; и если в продукт вшит вредоносный код, решения «Лаборатории Касперского» его сразу детектируют и приложение блокируется.

К сожалению, многим пришлось менять команды, увольнять людей, прежде всего тех, которые были связаны с внешнеэкономической деятельностью. Быстро искать новые перспективные направления и выстраивать иные стратегии развития.

Основной фокус у банков стал концентрироваться не на развитии, а на стабильности. Если раньше говорили, что для клиента надо сделать много крутых уникальных фичей, то после февраля вопрос встал о стабильности систем вообще и о доступности приложений мобильных банков в частности. Для банков мобильные приложения — это важный канал коммуникации с клиентами, на котором они строили свое развитие и продажи продуктов. Однако санкции привели к тому, что их удалили из сторов. В итоге пришлось увольнять команды нативных разработчиков, переходить, например, к React Native, который позволяет писать кроссплатформенные мобильные приложения.

И банки не исключение. Эксперты говорят, что ландшафт киберугроз после 24 февраля в России практически не претерпел изменений. Изменения в основном коснулись повышения интенсивности атак и широты их охвата. Вместе с тем в 2022 году добавились и некоторые новые тенденции. В частности, пришлось столкнуться с массированными атаками на серверы, отключением провайдеров от крупных магистральных каналов, встраиванием вредоносного программного обеспечения, прекращением функционирования целого ряда защит зарубежных вендоров, появлением вредоносного кода в обновлениях ПО.

Кроме того, мы пережили отключение международных платежных систем Visa и Mastercard за пределами РФ. Переход на новые рельсы занял месяцы Этот процесс поиска новой стратегии потребовал несколько месяцев. Только сейчас банки разворачиваются в ту сторону, где они видят возможность получить прибыль, и начинают разрабатывать сервисы, которые могут им в этом помочь.

Банки рассказали об инновациях, которые планируют внедрить в 2023 году

Следующий тренд в мире финансовых технологий — это подписка на банковские продукты, услуга, состоящая из нескольких предложений, которые потенциально могут быть полезны и выгодны для пользователя. Банковский сектор переживает активную трансформацию — полностью цифровой финансовый мир в ближайшие несколько лет станет новой реальностью, а банки усилят кооперацию, в том числе международную, в борьбе с киберпреступлениями в финансовой сфере. Компания Диалог Менеджмент Партнерс провела 4-ю ежегодную практическую очную и онлайн конференцию «Цифровая трансформация и банковские технологии: статус 2022», которая состоялась 27-28 июня 2022 года в Марриотт Москва Гранд Отеле.

Читайте также:

  • Курсы валюты:
  • Как современные банковские продукты и технологии помогают развитию бизнеса
  • ВТБ подвел итоги первого этапа цифровой трансформации банка
  • Зарабатывать, тратя: 5 инструментов ПСБ, которые принесут ощутимый доход

Зарабатывать, тратя: 5 инструментов ПСБ, которые принесут ощутимый доход

Для того чтобы основные игроки финансового рынка сохраняли конкурентоспособность и успешность, им следует быть «цифровыми», не отставать от тенденций внедрений передовых технологий и оперативно реагировать на изменения в поведении клиентов. Для этого многие финансовые организации трансформируют традиционные и классические бизнес-модели под вызовы новой реальности. Применение чат-ботов, программных роботов на основе Conversational AI для операционной эффективности банка в Сбербанке Изменение портрета «цифрового» клиента в Банке ВТБ Практический опыт внедрения технологии Process Mining в оптимизацию бизнес-процессов Банка Открытие Практические вопросы конверсии и оптимизации онлайн продаж банковских продуктов в Альфа-Банке Практический пример разгрузки контакт-центра и увеличения автоматизации за счет внедрения интеграционных сценариев чат-бота в Банке ВТБ Роль DXP в цифровой трансформации в Московской бирже Практический пример реализации комплексной системы мониторинга моделей машинного обучения в Банке Открытие Тренды развития phygital-сервисов на примере офисов Альфа-Банка Гибкий Мидл-офис, как цифровая услуга для внутренних подразделений в Сбербанке Эффективное применение цифровых технологий в Банке ДОМ.

В основе системы лежит использование методов компьютерного зрения, установленные камеры в режиме реального времени фиксируют максимальный набор ракурсов вошедшего в офис человека», — цитирует РИА Новости комментарий пресс-службы МКБ. В банке пояснили, что видеоаналитика позволяет оценивать самые разные факторы — вплоть до эмоционального состояния клиента. На основе полученных данных можно создавать сценарии оперативного реагирования на инциденты безопасности и нестандартные ситуации. Альфа-Банк для повышения удовлетворенности клиентов решил задействовать нейронные сети. Для банка «Русский Стандарт» одно из приоритетных направлений — платежная сфера, развитие сервисов по оплате смартфоном в одно касание.

Есть видение того, что наша банковская система смогла устоять. У нее есть базис, на котором мы можем двигаться дальше, но развитие замедлится из-за того, что множество систем придется замещать и создавать с нуля. Синхронизация между Минцифры и ЦБ Сейчас в России несколько ведомств, которые отвечают за цифровизацию. Прежде всего это Минцифры, которое отвечает за развитие цифрового канала всех отраслей, кроме финтеха, есть ЦБ РФ, который на базе Ассоциации «Финтех» АФТ сделал «песочницу» для создания новой платежной инфраструктуры. И задача ближайшего года — налаживание сотрудничества между этими ведомствами. Важно понять, какими протоколами и системами будут обмениваться банки, финтех и другие отрасли через Минцифры, чтобы не остановить это процесс, а, наоборот, синхронизировать его и развить. Цифровой рубль Сейчас активно развивается тема с цифровым рублем. По данным ЦБ на середину ноября 2022 года , в тестировании цифрового рубля участвуют 15 банков. Создание прототипа платформы цифрового рубля было завершено в декабре прошлого года. Планируется, что он станет еще одной формой денег в дополнение к наличному и безналичному рублю. Эмитент и оператор платформы цифрового рубля — ЦБ РФ, а клиенты открывают кошельки и проводят по ним операции через финансовые организации. Зачем это государству? Во-первых, для повышения стабильности платежной инфраструктуры, перехода к онлайн-расчетам и созданию новых продуктов, например аккредитива между физическими лицами, а во-вторых, контроль за расходованием средств. До тех пор, пока в обороте есть наличные деньги, они остаются практически невидимыми для государства, — это создает теневую экономику, из-за которой государство недополучает налоги в бюджет, и способствует коррупции. Цифровые финансовые активы И еще один важный тренд — это цифровые финансовые активы ЦФА.

Поэтому необходима бдительность. Столкнуться с таким приложением можно как в Google Play, так и в App Store. Эту ситуацию прокомментировал директор по информационной безопасности RuStore Дмитрий Морев.

Новости, банки сегодня

это китайская технология банковских переводов. Внедрение облачных технологий в банковской отрасли является одной из главных тенденций 2024 года. Москва, РФ — Skolkovo Fintech Hub включил ПАО «МТС-Банк» в топ-10 самых инновационных банков России 2022 года. Создание условий для применения технологий RegTech для снижения нагрузки на участников рынка. — Какие сейчас основные категории технологий вы внедряете в банковской сфере для управления данными и аналитики?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий