Новости сколько аятов и сур в коране священном

Аят — часть суры Священного Корана, является наименьшей структурной частью Корана. Количество аятов в сурах варьируется от 3 (суры аль-Аср, аль-Каусар, ан-Наср) до 286 (сура Аль-Бакара). Текст Корана делится на суры и аяты.

Смотрите также

  • Сколько сур и аятов в коране
  • Читать Коран на арабском
  • Коран – главный источник Ислама (ВИДЕО)
  • Коран и цифры - Официальный сайт Духовного управления мусульман Казахстана

Сколько существует законов Корана?

Одноклассники. ВКонтакте. Новости. Знакомства. Текст Корана делится на суры и аяты. Сколько сур и аятов в Коране? По поводу того, какой именно аят Священного Корана был ниспослан последним, существуют разногласия между учеными: Аль-Хафиз Ибн Хаджар Аль-Аскаляни об этом.

Хронологический порядок сур

Именем Аллаха [именем Бога, Творца всего сущего, Одного и Единственного для всех и вся], милость Которого вечна и безгранична. Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров. Всевозможные природные явления, экономические и политические кризисы, великие научные открытия и яркие исторические события — всем этим Всевышний управляет и распоряжается происходящим на этой Земле, ведя Жизнь по единому замыслу. Он — единственный Обладатель настоящей власти] 3. И никто, кроме Него, не властен ни над чем в этот День.

В Судный День каждый получит воздаяние за все поступки, слова и дела, которые он совершал в этой мирской жизни, хорошее или плохое. Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи [поддержки, Божьего благословения в делах наших].

Часто аяты ниспосылались в связи с каким-нибудь событием, которые называются «обстоятельства ниспослания» - «асабабу нузуль».

Коран содержит 114 глав — сур. Главы состоят из аятов [2]. Самые короткие суры содержат три аята, а самая длинная — сура «Аль-Бакара» «Корова» состоит из 286 аятов.

Первая глава Корана — сура «Аль-Фатиха» «Открывающая» содержит квинтэссенцию всех коранических смыслов — единобожие, вероучение, поклонение и история предыдущих народов. В соответствии с двумя периодами в жизни пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, аяты Корана делятся на мекканские 610-622гг. Большинство мекканских аятов повествуют о вероучении, а мединские аяты содержат предписания и запреты.

Для удобства чтения текст Корана делят на 30 приблизительно равных между собой частей, которые называются «джуз». Многие сподвижники Пророка запоминали прочитанные аяты наизусть. Таким образом, со времени начала ниспослания и до сегодняшнего дня Коран сохранялся одновременно двумя способами — записыванием и запоминанием.

Так как на протяжении жизни пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, вплоть до его смерти продолжалось ниспослание аятов, они не были собраны в единую книгу. Коран стал завершенным с ниспосланием последнего откровения не за долго до смерти пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Мусульмане принимают эту милость, придерживаются божественного руководства, следуют его предписаниям, подчиняются его велениям, избегают его запретов и не преступают его ограничений. Следование кораническим путем — это залог счастья и преуспевания, тогда как отдаление от него — причина несчастья. Коран воспитывает мусульман в духе праведности, богобоязненности и благонравия.

Пророк Мухаммад разъяснил, что лучшим из людей является тот, кто изучает Коран и обучает других людей этому знанию. Содержание Аль-Фатиха — первая сура Корана В мекканский период ниспослания Корана ислам не был государственной религией, и в мекканских сурах большее внимание уделяется доктринам пророчества, эсхатологии , духовности, а также этическим проблемам. Важнейшим постулатом и лейтмотивом всего содержания Корана является доктрина Единобожия , которая отвергает существование других богов, помимо истинного Творца всего сущего бытия, и предписывает обязательность служения только Ему. В Откровениях мединского периода большее значение отводится социальным, экономическим вопросам, проблемам войны и мира, права, семейным отношениям и т. Божественные повеления в ряде случаев ниспосылались постепенно, от более легких форм к более сложным, например, первоначально мусульмане молились два раза в день, а затем пришло повеление о пятикратной молитве.

Ниспослание Корана по частям способствовало лучшему восприятию его народом, облегчало изучение и практическое применение Корана в повседневной жизни. Коран был ниспослан не только арабам, но и всему человечеству: «Мы направили тебя только как милость к обитателям всех миров». В то же время Коран не содержит в себе принципиально нового, не известного ранее. Коран повествует и о событиях, которые должны произойти в будущем, например, предсказывает реванш византийцев в войне с персами. Действительно, спустя несколько лет, в конце 620-х гг.

В Коране повествуется также о проблемах происхождения и сущности бытия, различных форм жизни, о космологии и космогонии, содержатся Божественные повеления о служении. Таким образом, в Коране содержатся общие принципы всех аспектов индивидуального и общественного бытия. Структура Корана В Коране насчитывается 114 сур глав. Все главы разделены на аяты стихи. В общей сложности в Коране больше 6200 аятов и более 320 тысяч букв харф.

Текст Корана разделен на 30 равных частей, каждая из которых по-арабски называется джуз. Некоторые суры были ниспосланы Мухаммаду в Мекке , другие — в Медине. Мекканские суры были ниспосланы Мухаммаду до хиджры переселения в Медину или по пути в этот город. В свою очередь, мединские суры были ниспосланы в Медине либо во время какого-нибудь путешествия, совершенного Мухаммадом после хиджры.

Однако она переводила с англоязычной интерпретации Корана Юсуфа Али, а не с арабского. Видео: Медицина - Сура аль-Фатиха, Исцеление Кораном Довольно неплохими, хотя и содержащими неточности, являются пользующиеся сегодня популярностью переводы Корана на русский язык Эльмира Кулиева и Магомеда-Нури Османова. Сура Аль-Фатиха Разобравшись с тем, сколько сур в Коране, можно рассмотреть несколько наиболее известных из них. Глава Аль-Фатиха называется у мусульман «матерью Писания», так как она открывает Коран.

Сура Фатиха иногда еще именутеся Альхам. Считается, что написана Магометом она была пятой, однако ученые и соратники пророка сделали ее первой в книге. Состоит эта глава из 7 аятов 29 слов. Начинается эта сура на арабском языке с традиционной фразы для 113 глав - «Бисмилляхи Рахмани Рахим» «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Далее в этой главе восхваляется Аллах, а также просится о Его милосердии и помощи на жизненном пути. В переводе ее название означает «корова». Наименование этой суры связано с историей о Моисее Мусе , сюжет которой также есть в 19 главе библейской книги Чисел. Кроме притчи о Моисее, в этой главе также рассказывается о прародителе всех евреев — Аврааме Ибрахиме.

Также сура Аль-Бакара содержит информацию об основных постулатах ислама: о единстве Аллаха, о благочестивой жизни, о предстоящем Дне Божьего суда Киямат. Кроме того, в данной главе содержатся указания о ведении торговли, паломничестве, азартных играх, возрасте для женитьбы и различных нюансах, касающихся развода. Бакара сура содержит информацию о том, что все люди делятся на 3 категории: верующие в Аллаха, отвергающие Всевышнего и Его учение и лицемеры. В нем рассказывается о величии и могуществе Аллаха, Его власти над временем и Вселенной. Она состоит всего из 6 аятов 20 слов. Название этой главы переводится как «люди». В данной суре рассказывается о борьбе с искусителями, независимо от того, люди это, джинны злые духи или Шайтан. Главным действенным средством против них является произнесение Имени Всевышнего — таким образом они будут повергнуты в бегство.

Так, по утверждению современников Магомета, он советовал читать их каждый вечер перед сном, дабы Всевышний защитил от происков темных сил. Любимая жена и верная соратница пророка Аиша Айша рассказывала, что во время болезни Мухаммед просил ее читать вслух две финальные суры, надеясь на их целебную силу. Как правильно читать священную книгу мусульман Узнав, сколько сур в Коране, как называются наиболее известные из них, стоит ознакомиться с тем, как у мусульман принято обращаться со священной книгой. К тексту Корана мусульмане относятся, как к святыне.

Сколько аятов в священном коране

Его первая сура была ниспослана в пещере Хира, когда был явлен аят: “Читай! Узнав, сколько сур в Коране, стоит обратить внимание на другую структурную единицу священной книги – аят (аналог библейского стиха). Заглавие Ал-Фуркан применено к Корану в суре 25:1; оно предполагает, что Священная Книга является «мерилом», с позиции которого истина может быть отделена от лжи и правота от заблуждения. Коран переведен на многие языки в простом и удобном интерфейсе.

Разделение Корана на суры и аяты.

Само слово « Коран » можно перевести с арабского языка как «назидание», «чтение вслух». Первое откровение Пророк Мухаммад получил в возрасте 40 лет в Ночь могущества месяц Рамадан. А передача Священной Книги осуществлялась через ангела Джабраила на протяжении 23 лет. Коран был записан сподвижниками Мухаммада со слов Пророка.

На данном этапе выявление слова Аллах напоминает больше гадание на кофейной гуще, чем на научное открытие. Поскольку точки соединяются в совершенно произвольном порядке, теперь все зависит только от фантазии художника. Автор данного "чуда" увидел в этих точках слово Аллах смотри рисунок внизу слева.

Но по этим же точкам можно, к примеру, написать слово Аль-Нар, то есть Ад смотри рисунок внизу справа. При этом я не думаю, что кто-либо из мусульман осмелиться сделать выводы, что согласно такому знамению Коран - это книга, которая ведет в ад. Выбор координатного угла не соответстует ни математическим законам, ни системе арабской письменности. Масштаб по оси абсцисс произвольно увеличен почти в два раза Вместо построения графика согласно математическим законам, точки соединены совершенно произвольным образом. Даже учитывая все вышеперечисленные манипуляции, по этим же точкам можно построить и другие слова. Итак, образование слова Аллах на данном графике является не знамением Аллаха, а творением человеческих рук.

Чудо 112й суры Открытие данного чуда приписывается студенту научного факультета Анкары - Юсуфу Керкуку. Данный график обычно сопровождается следующим текстом: "Я провел исследование 112 суры Корана "Ихлас" Искренность и вывел количество букв, употребленных в суре. Оказалось, что всего эта сура состоит всего из 47 букв; в ней использовано 13 букв арабского алфавита, некоторые из них повторяются. Так, буквы, и в суре встречаются всего по одному разу, буквы и - по 2 раза, - 3 раза, и - по 4 раза, и - по 5 раз, - 6 раз и - 12 раз. Эти 13 букв, в соответствии с их расположением в суре, я выстроил в ряд перпендикулярно, то есть первая буква - на самом верху, под ней вторая буква, а под ней третья буква и т. Последней из участвующих в суре букв встречается, ее расположил ниже всех.

А внизу - горизонтально, в соответствии с чтением Корана - справа налево, расположил цифры, которые обозначают, сколько раз эти буквы повторялись в данной суре. Получился своеобразный график. На стыках букв и соответствующих им цифр образовалось несколько точек.

В соответствии с другим мнением, это был 278-й аят суры «Аль-Бакара»: «О вы, которые уверовали! Остерегайтесь наказания Аллаха выполняя то, что Он повелел, и сторонясь того, что Он запретил и оставьте то, что осталось из риба роста , если вы истинно веруете во Всевышнего Аллаха» сура Аль-Бакара, 278. Есть еще мнение, что это был 282-й аят суры Аль-Бакара: «О вы, которые уверовали! Когда даете друг другу в долг на определенный срок, то записывайте его [долг]. И пусть записывает то, что между вами в этом деле, справедливый надежный писец, [который не склоняется ни к одной из сторон]…» сура Аль-Бакара, 282.

Хронологический порядок По месту ниспослания суры делятся на мекканские и мединские суры. Мекканские суры Основная статья: Мекканская сура Мекканские суры — это суры Корана ниспосланные во время пребывания пророка Мухаммеда в Мекке с 610 по 622 годы. Всего таких сур 86. Поэтические суры — суры I мекканского подпериода, которые ниспосылались с первого по пятый год миссии пророка Мухаммеда.

Коран – главный источник Ислама (ВИДЕО)

Сколько глав в Коране? Сколько сур в Коране? Сколько сур было ниспослано в Мекке? Сколько сур было ниспослано в Медине? Сколько аятов в Коране? Сколько слов в Коране? Сколько букв в Коране? Сколько надбуквенных точек в Коране?

Тогда же ввели знаки, разделяющие текст Корана на 30 частей джузов. Такое деление диктовалось практической целесообразностью и облегчало чтение Корана во время ночных молитв в Рамадане. В современных изданиях каждый джуз Корана принято делить на две части на два хизба , а каждый хизб — на четыре четверти руб. Структура Корана. Текст Корана делится на суры и аяты. Аят — фрагмент стих Корана, состоящий из одной или нескольких фраз. Самый длинный стих Корана — 282-й аят суры 2 «Аль-Бакара». Самым ценным стихом считается 255-й аят той же суры, который получил название «Аль-Курсий». В нём разъяснены основы традиции монотеизма, а также величие и безграничность Божественных качеств. В первых списках Корана аяты не отделялись друг от друга значками, как это делается в настоящее время, и поэтому между учёными возникли некоторые разногласия по поводу количества аятов в Писании. Все они сошлись на том, что в нём свыше 6200 аятов. В более точных подсчётах между ними не было единства, но эти цифры не имеют принципиального значения, потому что они касаются не текста откровений, а лишь того, как его следует разделять на аяты. В современных изданиях Корана Саудовская Аравия, Египет, Иран выделяют 6236 аятов, что соответствует куфийской традиции, восходящей к Али бин Абу Талибу. Между богословами нет разногласий по поводу того, что аяты располагаются в сурах в той последовательности, которая была продиктована Пророком мир ему и благословение. Сура — глава Корана, объединяющая группу аятов. Это арабское слово означает «высокое место» от араб. Такое название объясняется тем, что слова в коранических главах, подобно кирпичам, ложатся друг на друга, пока не достигают того количества, которое угодно Аллаху. Согласно другому толкованию, это название подчёркивает величие и стройность смысла, вложенного в коранические откровения. Текст Корана состоит из 114 сур, которые условно делятся на мекканские и мединские. По мнению большинства учёных, к мекканским откровениям относится всё, что было ниспослано до хиджры, а к мединским — всё, что было ниспослано после хиджры, даже если это произошло в самой Мекке, например, во время прощального паломничества. Аяты, ниспосланные во время переселения в Медину, считаются мекканскими. Порядок расположения сур в Коране был определён Пророком мир ему и благословение. Со слов Ибн Аббаса рассказывают, что каждый раз, когда к Пророку мир ему и благословение ниспосылалась какая-нибудь сура, он звал к себе кого-нибудь из писцов и говорил им: «Поместите эту суру там, где упоминается то-то и то-то». Также передают, что Зайд бин Сабит сказал: «Мы были рядом с Посланником Аллаха мир ему и благословение и составляли Коран на кусках кожи». Под этим составлением имеется в виду упорядочивание аятов в соответствии со словами Пророка мир ему и благословение. Пророк мир ему и благословение этот порядок перенял от ангела Джибриля мир ему , ибо в хадисе говорится, что Джибриль мир ему говорил: «Поместите такой-то аят в таком-то месте». И нет сомнения в том, что Джибриль мир ему говорил это по велению Всевышнего Аллаха. Суры в Коране расположены не в порядке ниспослания. Первой помещена сура «Аль-Фатиха», ниспосланная в Мекке. Семь аятов этой суры объемлют основные принципы исламского вероучения, за что она получила название «Матерь Писания». За ней следуют длинные суры, ниспосланные в Медине и разъясняющие законы Шариата.

И это приумножает их смирение». Пророк Мухаммад салляллаху "алейхи уа саллям сказал: «Коран был ниспослан с печалью, и вы плачьте при его чтении. Если не можете плакать, хотя бы делайте вид, что плачете ». Люди спросили у одного алима: «Почему мы не плачем читая Коран подобно тому как плакали сахабы радыялЛаху анхум? А когда сподвижники Посланника Аллаха салляллаху "алейхи уа саллям читали в Коране об обитателях рая они говорили: как нам далеко до них и после плакали, а мы читая о людях рая уже представляем себя среди них». Отдать должное аятам о милости и наказании, как упомянуто выше. То есть, если в какой-то суре написано про Судный день или адский огонь,читающий Коран, должен осознавать всю важность написанного и бояться всем сердцем и радоваться при чтении аятов, в которых описана милость Всевышнего Аллаха. Читать нараспев, потому что во многих хадисах приводятся указания на чтение Корана нараспев. В одном хадисе сказано «Аллах ничему не внимает так, как внимает обладающему красивым голосом пророку, который вслух читает Коран нараспев ». Аль-Макдиси, «аль-адаб аш-шарийа», т. Пророк Аллаха салляллаху "алейхи уа саллям сказал: «Не относиться к нам тот, кто не читает Коран нараспев». Абу Дауд. Внутренние правила, определенные Машаихами Шейхами «Держать в сердце Величие Корана, что насколько это возвышенные слова. Очистить сердце от васваса сомнений и страхов. Размышлять над смыслом и читать с наслаждением. Пророк Мухаммад салляллаху "алейхи уа саллям однажды провёл ночь, читая следующий аят заново и заново: "Если Ты их накажешь, то ведь они - Твои рабы, а если Ты простишь им, то ведь Ты - Великий, Мудрый". Однажды ночью Хазрат Са"ид ибн Джубаир радиаллаху "анху читал следующий аят до наступления утра: "Отделитесь сегодня, грешники". Например, если на языке аят о милости, то сердце должно быть наполнено радостью, а если аят о наказании, то сердце должно трепетать. Сделать слух настолько внимательным, как будто бы говорит сам Аллах Та"аля, а читающий Его слушает. Арабское слово «адаб» в переводе на русский означает «этика», «правильное поведение», «хорошее отношение». Адабы это правила этикета для мусульман. В данном случае приводятся адабы по отношению к Корану. Они включают в себя так же выше перечисленные правила. Что нельзя и не желательно делать в отношении Корана Нельзя класть Коран на пол, лучше положить на подставку или подушку. Нельзя слюнявить палец при переворачивании страниц. Нельзя бросать Коран при передачи другому человеку. Нельзя класть на ноги или под голову или опираться на него. Нельзя брать в туалет Коран или любые тексты, которые содержат аяты из Корана. Так же нельзя произносить аяты Корана в туалете. Нельзя есть и пить во время чтения Корана. Нельзя читать Коран в шумных местах, на рынках и базарах, а так же где веселятся и пьют спиртное. Нельзя зевать во время чтения Корана. Так же если мучает отрыжка. Лучше остановиться и продолжить когда зевота или отрыжка пройдет. Нельзя вольно пересказывать и переводить Коран. Пророк салляллаху "алейхи уа саллям сказал: «Те, кто по своему разумению толкуют Коран, пусть готовят себе место в огне Ада » Ат-Тирмизи, Абу Дауд и ан-Насаи. Коран нельзя читать с целью получения мирских благ или для того что бы выделяться среди других мусульман. Пророк Мухаммад салляллаху "алейхи уа саллям сказал:"Прочитав из Корана, просите благости Аллаха, просите Рая! Не просите в награду из мирского денег, имущества. Настанут такие времена, когда люди будут читать Коран с целью сблизиться с людьми для решения своих мирских проблем ". Нельзя разговаривать о мирском, смеяться во время чтения Корана. Считается сунной совершать сужду земной поклон , если дошли до аята со снаком сужды т. О Аллах, одари нас пользой и благодатью от чтения Корана. Вся хвала Аллаху, Господу миров, и к Тебе я обращаюсь с просьбой о прощении грехов, о, вечно Живой и остающийся навечно! Аллах принимает такую мольбу и отвечает на неё. Коран нужно хранить выше других книг и не ставить на него другие книги. Желательно повторять те аяты Корана, которые подействовали на вас. Однажды Пророк Мухаммад салляллаху "алейхи уа саллям ,который знает весь Коран, провел целую ночь, повторяя один и тот же аят: «Если Ты их накажешь, то ведь они — рабы Твои, а если Ты простишь им, то ведь Ты — Великий, Мудрый! Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях. И они также являются свидетелями чтения Корана. Читать Коран медленно, делая паузы между аятами. Размышлять, если знаешь смыслы аятов, или читать паралельно перевод смыслов Корана. Не рекомендуется быстро прочитывать Коран. Передаётся, что Пророк саллялЛаху алейхи ва саллям сказал: «Не понял Корана тот, кто прочитал его меньше чем за три дня». Правильно читать буквы, потому что за каждую букву Корана положена десятикратная награда. Даже Если плохо получается чтение Корана, не брасать, а продолжать дальше ибо Пророк Мухаммад саллялЛаху алейхи ва саллям сказал: «Знатоки Корана будут рядом со святыми, самыми достойными ангелами. А тот, кому чтение Корана дается с трудом, но все же читает его, получит двойное вознаграждение». Но это не значит, что не надо учиться правильно произносить и читать Коран. Не оставлять Коран открытым после окончания чтения. Разрешается если чихнул сам, говорить «аль-хамду лиллях» и если чихнул другой - «ярхамукаллах». Так же разрешается вставать при чтении Корана, если зашел старший, уважаемый и благонравный человек. Не запрещается чтение Корана лежа. Не запрещается чтение Корана на могилах, так как есть хадисы говорящие о пользе этого чтения для усопших: «Вы читайте суру «Ясин» над усопшими » Ахмад, Абу Дауд, Хаким. Приведенные здесь положения этики почитания Священного Корана взяты из книг: Ан-Навави. В заключении несколько хадисов о пользе чтения Корана Пророк саллялЛаху алейхи ва саллям сказал: «Коран — это заступник перед Аллахом и оправдывающий перед Ним чтеца, и того, кто руководствуется им Кораном , он приведёт в Рай, а того, кто не руководствуется им, тянет в огонь ада » аль-Хайсам, ат-Табарани. Мусульманская молитва соединяет человека с Богом и помогает ему в делах. Верующий мусульманин не только ведет праведный образ жизни, но и знает молитвы, которые помогают ему в определенных ситуациях. Согласно хадисам, чтение определенных аятов и сур Корана помогает в мирской жизни привлечь удачу и разбогатеть, встретить любовь, выйти замуж и даже забеременеть. Удача с позиции ислама Таких понятий, как «улыбнулась фортуна» или «отвернулась удача», в исламе не существует. Это является только антропоморфизацией - попыткой придать человеческий облик неким явлениям. Например, Фортуна - древнегреческая богиня удачи. Это слово прочно вошло в лексикон. Оно активно используется и некоторыми мусульманами. Удачу можно определить как неожиданный успех, но согласно исламу ничего не происходит случайно: ни плохое, ни хорошее. Все зависит от воли Господа и уже предопределено. Поэтому не совсем правильно для верующего желать удачи, правильнее пожелать успешного начала дела и его завершения. Успех - позитивная оценка происходящих событий. Успешность человека зависит от его усердия и от воли Аллаха, который знает, что на самом деле лучше для его раба. Условия достижения успеха Мусульманину, прибегающему к Корану, следует знать, что помогает не Священный Текст, а Всевышний, к которому обращены слова. Через Свое слово он дает облегчение. В исламе большое значение имеют арабские слова. Суры изображаются на сувенирах и на дорогой ткани. Если ее купить и повесит дома, она будет работать, как талисман. Еще один немаловажный момент: одним прослушивание или чтением сур Корана ограничиваться нельзя. Чтобы успешно начать и завершить дело, надо прикладывать дозволенные шариатом усилия: и умственные, и физические. Также желательно совершать дополнительные акты поклонения , как то: чтение утреннего дуа - намаза; воздержание от греховных слов, дел и мыслей; раздача милостыни. Перед началом дел важно совершить хотя бы малое омовение тахарат , которым не следует пренебрегать. Омовение - это защита от шайтана. Зикры и молитвы, произнесённые в состоянии омовения, действуют намного лучше. Молитвы на все случаи жизни Главной молитвой в исламе является намаз , который читают в сутки пять раз: утром до восхода солнца в период утренней зари; в полдень, когда солнце находится в зените; вечером до заката; во время заката, до того как вечерняя заря погаснет; в период сумерек от вечерней до утренней зари. Это помогает очистить душу от совершенных грехов и укрепляет веру. Когда у человека возникают проблемы со здоровьем, он часто не только обращается к врачу, но и к Аллаху с просьбой о помощи и исцелении. Мусульманская молитва на здоровье помогает очиститься от негативной энергетики, которая часто является причиной развития заболеваний. Молятся не только за себя, но и за близкого человека. Произносить такую молитву можно в любое время суток. С помощью мусульманской молитвы о замужестве и счастье одинокие люди могут привлечь к себе любовь. Существуют различные варианты молитв , подразумевающие исполнение определенного обряда: девушка должна раздеться полностью и встать в пустой таз; взять стакан воды и медленно вылить жидкость себе на макушку; жидкость, которая стекла в таз, переливают обратно в стакан и произносят над ней утреннюю молитву мусульман; желая замужества, заговоренную воду добавляют в напиток возлюбленного парня. Читать рекомендуется первую суру, которая будет защищать от негативного воздействия. Суры для увеличения дохода Священная Книга ислама содержит определенные суры , помогающие в развитии бизнеса и в других делах. Например, чтение после утреннего намаза суры «Ясин» облегчает ведение дел и помогает в бизнесе. Следует помнить, что ангелы на рассвет возносят молитвы за тех, кто совершает поклонение. Если читать данную суру - это повлияет на благоприятное стечение обстоятельств. Чтобы избавиться от нужды рекомендуется читать суры «Марьям» и «Тауба», а для успеха в торговле - суру «Хиджр». Конечно, достоверных хадисов насчет этих сур не имеется, но если читать их искренне, иметь правильное намерение и уповать на Милость Аллаха - можно получить ответ на свои молитвы и улучшить состояние и развитие мирских дел. Одной из наиболее важных сур, защищающих от нищеты и бедности, является 56-я сура «Аль-Вакиа». Читать ее надо после ночной молитвы. Согласно достоверным хадисам, Пророк Мухаммед советовал читать эту суру каждую ночь, чтобы не затронула бедность. Привлечение удачи и денег Согласно мусульманской культуре, чтобы привлечь удачу, необходимо из жизни изгнать злых духов: джинов и шайтанов, которые у человека крадут счастье и отравляют его существование. Есть примета: зевая необходимо закрыть рукой рот, чтобы не влетел злой дух и не забрал удачу. Правоверные мусульмане с осуждением относятся к магии, к колдовству и заклинаниям. Это считается грехом, замаравшись которым мусульманин потеряет все блага, обещанные ему в следующей жизни. Но, будучи существом из крови и плоти, люди имеют свои желания. Мужчина должен содержать в достатке свою семью, поэтому мусульманская каждодневная молитва может включать просьбы к Аллаху на дарование богатства. Существуют мусульманские молитвы для привлечения денег такие же сильные, как заговоры. Они называются рукъя - просьба об исполнении задуманного. У них довольно обширная сфера применения.

В Коране сказано смысл : «Мы ниспослали тебе Писание, дабы ты разъяснил им то, в чём они разошлись во мнениях в предписаниях религии, а также как руководство к прямому пути и милость для верующих людей» сура «Ан-Нахль», аят 64. Коран ниспослан на ясном арабском языке и характеризуется удивительным благозвучием, чистотой слога, композиционной стройностью и правильностью грамматических конструкций. В Коране нет ничего лишнего и случайного, и размышление над его смыслом считается одним из самых достойных занятий. Размышления над кораническими истинами раскрывают душу, изумляют верующего своим глубоким смыслом. Коран учит задумываться над знамениями, окружающими нас в этом удивительном мире, и ценить его красоту. В Писании говорится смысл : «Мы ниспослали тебе Писание, чтобы ты вывел людей с дозволения их Господа из неверия к вере — на путь Могущественного, Достохвального» сура «Ибрахим», аят 1. Поэтому Посланник Аллаха мир ему и благословение разъяснял, что лучшим из его последователей является тот, кто изучает Коран и обучает ему других. Особенности Корана Священный Коран — уникальное Писание, обращённое ко всему человечеству. Намеченный в нём путь духовного освобождения и нравственного очищения настолько совершенен, что Коран не утратил своей актуальности по сей день и не утратит до Конца света. Мусульманские учёные указывают на некоторые особенности этого Писания, позволяющие судить о его уникальности. Коран никогда не будет искажён и сохранится в том виде, в котором был ниспослан, ибо Всевышний Аллах говорит смысл : «Воистину, Мы Аллах ниспослали Коран, и Мы обязательно его сохраним» сура «Аль-Хиджр», аят 9. Завершая славную череду небесных откровений, Коран свидетельствует о предыдущих Писаниях и подтверждает то, что все они были ниспосланы Аллахом. Коран неподражаем, и никому до сих пор не удавалось и не удастся сочинить нечто подобное — ни по форме, ни по содержанию — даже самой короткой суре. Его истины подтверждены современными научными открытиями. Коранические суры легко запомнить даже тем, кто не владеет арабским языком. Коран передаёт суть предыдущих Священных Писаний. Ещё одной важной особенностью Корана является ниспослание сур и аятов — частями — по поводу определённых событий в жизни Пророка мир ему и благословение и его сподвижников. Они приносили им покой и придавали уверенность. Ниспослание, собирание и структура Корана Письменная фиксация Корана Священный Коран ниспосылался Пророку Мухаммаду мир ему и благословение частями. Получив очередное откровение, он распоряжался сразу же записать его. Даже в самые трудные минуты, во время переселения хиджры из Мекки в Медину и во время военных походов, при нём всегда находился кто-либо из писарей, готовых зафиксировать текст ниспосланных аятов. Первым, кто записал Коран в Мекке, был Абдуллах бин Саад. В Медине этой чести был удостоен Убайй бин Кааб. Всего же Коран записывали со слов Пророка мир ему и благословение около сорока сподвижников. Во времена Пророка Мухаммада мир ему и благословение аяты Корана записывались на листьях финиковых пальм, плоских камнях, кусках кожи, верблюжьих лопатках и т. Чернила изготавливались из сажи и копоти. Пророк мир ему и благословение разъяснял, в какую суру и куда именно следовало вписать ниспосланные аяты. Записав Откровение, писарь читал его Пророку мир ему и благословение и под его руководством исправлял ошибки, если таковые были. Для обеспечения сохранности Корана Пророк мир ему и благословение побуждал сподвижников заучивать его наизусть. Многие мусульмане знали наизусть весь Коран. Коран был записан полностью ещё при жизни Пророка мир ему и благословение.

25 интересных фактов о Коране

В священном Коране оно также употребляется в нескольких значениях. Есть разные мнения ученых о количестве аятов в Священном Писании, но они единодушны в том, что в Коране точно есть 6000 аятов. Его первая сура была ниспослана в пещере Хира, когда был явлен аят: “Читай!

Сколько аятов есть в Коране?

Аят — часть суры Священного Корана, является наименьшей структурной частью Корана. Суры Корана. Открывающая Коран. Священные Писания Мекканские • Мединские Аяты Басмала • Муташабихат Аль-Курсий • Таблиг • Насх Джуз • Хизб • Манзиль Пророки • Ангелы • Народы Женщины • Идолы Тажвид. Аят — часть суры Священного Корана, является наименьшей структурной частью Корана. Коран ниспосылался отдельными аятами или, реже, целыми короткими сурами в течении 23 лет.

СВЯЩЕННАЯ КНИГА МУСУЛЬМАН

В священном Коране оно также употребляется в нескольких значениях. Во-первых, оно означает «чудо». Аль-Бакара 2: 211. Во-вторых, оно означает «признак». Всевышний сказал: «Знамением его царствия станет то, что к вам явится сундук с миром от вашего Господа». Аль-Бакара 2: 248. В-третьих, оно употребляется в значении «назидание». Всевышний сказал: «Воистину, в этом — знамение, но большинство их не стали верующими». Аш-Шуара 26: 8. Таким образом, аяты получили такое название, потому что они подчеркивают заключенный в них смысл и указывают на то, что они отделены от предыдущих и последующих аятов. Поскольку во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует , аяты в коранических записях не отделялись друг от друга значками, как это делается в настоящее время, между богословами были разногласия по поводу количества аятов в Коране.

Жители Мекки опирались на подсчет Муджахида б. Джабра и Абдуллаха б. Касира; жители Медины — на подсчет Абу Джафара и Шейбы б. Абу Талиба; жители Басры — на подсчет Асыма б. Меймуна аль-Джахдари, который по приказу аль-Хаджжаджа б. Йусуфа сосчитал количество аятов вместе с аль-Хасаном аль-Басри и Насром б. Асымом аль-Лейси; жители Шама — на подсчет Абдуллаха б. Асыма аль-Йахсаби. Все они сошлись на том, что в Коране больше шести тысяч двухсот аятов. В более точных подсчетах между ними не было единства.

Абу Джафар, например, считал, что в Коране 6210 аятов, а Шейба — что их 6214. Эти цифры не имеют принципиального значения, потому что они касаются не самого текста откровений, а лишь того, как его следует разделять на аяты. Ибн аль-Джаузи, «Аджаиб Улум аль-Куран», стр. Уместно добавить, что, согласно расчетам Аты б. Йасара, в священном Коране 77439 слов. Об этом сообщил аль-Фадль б. Что же касается количества букв в Коране, то Абдуллах б. Касир рассказывал, что Муджахид сказал: «Мы насчитали в Коране 321180 букв». Аль-Фадль б. Ата сказал, что священный Коран включает в себя 323015 букв.

По этому поводу есть и другие сообщения. И поскольку в ранний период становления ислама арабская письменность еще не была стандартизирована, и некоторые буквы опускались при письме, расчеты знатоков Корана различались. Ибн Касир, «Тафсир аль-Куран аль-Азым», т. Между богословами нет разногласий по поводу того, что аяты располагаются в сурах в той последовательности, которая была продиктована посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Это упорядочивание аятов Корана под руководством пророка, да благословит его Аллах и приветствует , называлось «таукифом». Ранее мы уже приводили хадис Ибн Аббаса о том, что Усман б. Аффан сказал: «Когда несколько сур ниспосылалось сразу, и посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , ниспосылась какое-нибудь откровение, он звал к себе одного из писарей и говорил: «Поместите это в суру, в которой говорится о том-то». Ибн Хаджар, «Фатх аль-Бари», т.

По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы. Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании. В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы.

А различные риваяты появились вследствие того, что в разное время посланник Аллаха салаллаху алейхи ва саллям по-разному читал эти аяты. Для обозначения начала нового аята посланник Аллаха салаллаху алейхи ва саллям делал небольшую остановку после каждого прочитанного аята. Иногда же он сразу переходил к следующему аяту, чтобы сохранить целостность смысла. Поэтому тот, кто впервые слышал читаемый текст, мог подумать, что это один аят, и затем мог передать это другим.

В начале идут длинные суры, затем суры с постепенно убывающим количеством стихов. Сунна является вторым источником шариата после Корана. Сунниты и шииты считают сунны столь же боговдохновенными, как и Коран. Также существует Сунна праведных халифов. Второе значение сунны — это дела, совершение которых желательно, но не обязательно. Обязанности, которые по преданию выполнял пророк Мухаммед меиб. Сунна состоит из двух частей: правила, которые требуется исполнять постоянно, пропуская лишь в крайне редких случаях. Например «сунна» утреннего, первая и вторая «сунна» полуденного, «сунна» вечернего и вторая «сунна» ночного намазов. Например, «сунна» послеполуденной молитвы и первая «сунна» ночной молитвы. Следование правилам, изложенным в сунне, считается обязательным для членов мусульманской общины. Отсюда возникло название «сунниты» — те, кто следует путем. После смерти Мухаммада на основе сунны решались многие практические вопросы жизни общины. Мусульманская сунна включает в себя нормы государственного, уголовного, имущественного, семейного права, а также предлагает стереотипы поведения мусульманина в быту. Как было сказано выше, первоначально за основу была взята сунна Мухаммада, включающая в себя поступки фиал и высказывания каул пророка, зафиксированные его последователями в виде хадисов хадис, мн. Сунна бывает трех видов: 1. Кауль - это различные высказывания пророка Мухаммада, которые приводятся в хадисах; 2.

Сколько всего аятов в Священном Коране?

Число аятов в каждой суре разнится, в связи с чем различают относительно длинные суры и короткие. Все суры Священного Корана с транскрипцией аятов и переводом на русский язык для. В этой работе, с дозволения Аллаха, я хотел бы привести разъяснения к аятам из суры аль-Бакъара, которые касаются поста. Другой причиной возникновения разногласий по поводу количества аятов в Коране стал вопрос, следует ли рассматривать «бисмиллях» в начале каждой суры, а также хуруфу-макаттаа как отдельные аяты, или нет.

Внутренние правила, определенные Машаихами (Шейхами)

  • 25 интересных фактов о Коране
  • Коран - Священная Книга человечества
  • Всё о Священном Коране | Перевод и Тафсир Корана
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

Глава 2 Священный Коран: первый основной источник Шариата

Существование разных традиций передачи текста привело и к возникновению различных названий для одной суры. Так, например, у 98-й суры зафиксировано 7 названий. По времени произнесения, в соответствии с мусульманской традицией, суры подразделяются на мекканские 610—622; 90 сур и мединские 622—632; 24 суры, которые в большинстве своём длиннее мекканских. Европейские учёные на основании анализа намеков на исторические события, развития стиля и словоупотребления, эволюции идей в проповеди Мухаммеда предложили ряд более детальных хронологий, которые тем не менее остаются условными. Значительная часть текста Корана, особенно ранние суры, представляет собой рифмованную прозу садж. Мухаммед в этом следовал традиции публичных выступлений доисламских аравийских прорицателей и ораторов. Суры раннего периода — это короткие обращения, исполненные поэтической красоты и силы.

Они представляют, часто вне понятной нам логической последовательности, поток идей и образов, внезапно возникших в сознании пророка под воздействием идеи всемогущества единого Бога-Творца. Эти суры отражают смятение и страх перед Аллахом и Судным днем, неуверенность и горечь, отчаяние, вызванные тщетностью попыток обратить своих соплеменников в истинную веру. Более поздние увещевания и поучительные притчи, как правило, спокойны и сухи, появляется связность изложения, прослеживается аргументация.

Видео-ответы Отвечает Аполлинария Меркулова Текст современных изданий Корана Саудовская Аравия, Египет, Иран разделён на аяты согласно куфийской школе, в которой следуют тому, что... Сколько сура и аят в Коране? Коран состоит из 114 сур глав , которые в свою очередь делятся на аяты стихи. Количество аятов в сурах различно: от 3-х суры «аль-Аср», «аль-Каусар», «ан-Наср» до 286-ти сура «аль-Бакара». За исключением первой по порядку суры «аль-Фатиха» , суры Корана организованы по убыванию их длины. Ответы пользователей Отвечает Алексей Панов 7 В соответствии с одним из мнений, в Куръане состоит из 6666 аятов, однако это мнение является слабым.

Отвечает Ирина Курганова В священном Коране 114 сур. А по поводу количества аятов в Коране, среди учёных есть разные мнения и это вопрос, по поводу которого не...

В Коране говорится и о других Священных Писаниях, переданных пророкам, в частности о Забуре Псалмах , которые получил Давид суры 4:163, 7:55. Также утверждается, что Иисус лично засвидетельствовал Тауру, посланную для того, чтобы узаконить для Израиля некоторые ограничения, изложенные в ней сура 3:50. Единственная истинная цитата из Забура в Коране: «…землю в наследие возьмут лишь праведные слуги…» Сура 21:105 Пс.

Несомненно, эти две Книги рассматриваются как основные Священные Писания, предшествующие Корану, и обе часто упоминаются например, сура 48:29. Появление самого Мухаммада как пророка из народа, до тех пор не имевшего своей Священной Книги, было предсказано: Кто следует посланнику сему, необразованному, неученому пророку, которого они находят записанным у них и в Торе, и в Инджил; кто им добро велит и запрещает злое, кто разрешает им благую снедь и запрещает всяку мерзость; кто с них снимает бремя и оковы, которые предписаны им были… Сура 7:157 Два первых столетия существования ислама мусульманские ученые сталкивались со многими трудностями в толковании Кораном Тауры и Инджила. Их ужас возрос еще более, когда они узнали, что Новый Завет является абсолютно и истинно христианским по содержанию, что Иисус — это Сын Бога, который умер на кресте во имя прощения грехов человеческих. Сначала они пытались давать новое истолкование обеим Священным Книгам, тщась привести их в соответствие с Кораном, но такие мусульманские богословы, как Ибн Хазм, обнародовали учение о том, что настоящие Таура и Инджил были искажены и потому не заслуживают доверия. Для поддержания этой точки зрения были предприняты поиски указаний на этот факт в самом Коране, но ничего из этого не вышло.

Несмотря на то, что Коран часто осуждал иудеев и христиан за отступление от своих учений, он никогда не обвинял их в искажении их Священных Писаний. Некоторых иудеев и христиан обвиняли в том, что после прихода к ним Мухаммада они отбросили Китабаллах Священное Писание Аллаха сура 2:101 , некоторых — в том, что они искажают слова Писания суры 4:46, 5:44 , других — в том, что они преднамеренно исказили смысл Слова Аллаха, после того как прочитали и поняли его сура 2:75. В связи с этим возникло учение тахриф маанави об искажении посланий Священных Книг. Такое обвинение было самым распространенным — его выдвигали против иудеев и христиан в ранний период развития ислама и им пользовались на протяжении долгого времени. Более поздние богословы создали учение тахриф лафзи об искажении самого текста посланий.

По всей видимости, для них это был единственный способ объяснить очевидные несоответствия между настоящими Священными Писаниями, которыми владели иудеи и христиане, и их изображением в Коране. Самый популярный текст, приводимый в поддержку этой теории, звучит так: Средь них есть и такие, кто весть Писания своими языками искажают, стараясь убедить вас в том, что таковы слова Господни. Но это вовсе не от Бога! Они возводят против Бога эту ложь и сами ведают в душе об этом. Сура 3:78 Тем не менее на страницах Корана вы не найдете прямых обвинений в адрес иудеев и христиан в искажении текстов Священных Писаний, только в ином их истолковании.

В качестве поддержки этого учения часто цитируют стих, который обвиняет иноверцев в том, что они сами написали Священную Книгу, утверждая, что «от Господа сие», только лишь затем, чтобы выдать ее за истинное Писание сура 2:79. Но все же никаких обвинений по поводу искажений текста не выдвигается. С другой стороны, Коран недвусмысленно утверждает, что Таура и Инджил были настоящими Священными Писаниями, которыми владели иудеи и христиане при жизни Мухаммада. Ахлул Инджил Людям Евангелия было сказано поступать так, как Аллах заповедовал в нем сура 5:50. Иудеям, в свою очередь, адресован вопрос, зачем они пришли к Мухаммаду за правосудием, когда у них есть Таура, в которой содержатся четкие правовые указания Аллаха сура 5:46.

Вряд ли бы иудеи были отправлены к Тауре, если бы существовала уверенность в том, что ее текст действительно «испорчен». Ведь совершенно однозначно сказано, что Таура была у них индахум , т. Подобное выражение, касающееся как Тауры, так и Инджила, можно найти в суре 7:157. В Коране нет ни намека на то, что Мухаммад когда-либо полагал, что Священные Писания, которыми владели иудеи и христиане, могли быть чем-то иным, кроме оригинальных Книг, которые были открыты им самим Аллахом. Ветхий и Новый Завет никак не может считаться испорченным или искаженным редакциями оригинального текста.

В нем содержатся разнообразные писания различных пророков и апостолов, включая поэзию, предания, письма, биографические и пророческие тексты. Ветхий Завет собирался веками и совершенно не похож на писание, переданное непосредственно одному Моисею. То же самое и с Новым Заветом — он никак не напоминает откровение, ниспосланное Иисусу. Это собрание записей его ближайших последователей о Нем и завет, который Он провел в жизнь. Можно еще предположить, что, будучи невежественным в отношении истинного содержания Писаний, принадлежащих Людям Книги, Мухаммад неверно истолковал Ветхий и Новый Завет как Тауру и Инджил, переданные лично Моисею и Иисусу.

Но Коран не отрицает их божественности и подлинности. Отношение Корана к иудеям и христианам Несмотря на высокое уважение к Священным Книгам, общий тон Корана в отношении иудеев и христиан остается негативным, особенно это касается иудеев. Правда, временами можно встретить положительную оценку некоторых личностей из числа тех, кто, судя по всему, следует по пути добродетели и для кого сохраняется место на небесах: Среди людей Писания святого поистине есть те, кто в Господа уверил, и верит в то, что вам ниспослано и им, в смирении склонившись перед Богом… Сура 3:199 Существуют и иные отрывки на эту тему, но во всех неизменным остается то, что только небольшая группа Людей Книги будет принята в День Страшного суда. Считается, что остальные отвернулись от пути Аллаха, они же противостояли его пророку. Их следует подвергнуть осмеянию за притязания на монополизацию истины и даже более того — монополизацию ее в отрыве друг от друга: И иудеи говорят: «У христиан основы нет».

И говорят христиане: «Основы иудеи не имеют», хотя читают ту же Книгу. Подобно этим же словам звучат и речи тех, которые пока не разумеют. Но в Судный день поистине Господь все споры между ними разрешит. Сура 2:113 Подобным же образом каждая сторона упрекает другую в утверждении, что никто не попадет в рай, если не является иудеем или христианином соответственно сура 2:111 , а также в том, что каждая сторона провозглашает Авраама последователем своей веры, тогда как Таура и Инджил были переданы им гораздо позже сура 3:65. Достаточно трудно проследить логику Корана в этом вопросе, поскольку он утверждает, что Авраам не был ни иудеем, ни христианином, а был он правоверным мусульманином сура 3:67.

Вряд ли это возможно, если вспомнить, что Коран был написан после Тауры и Инджила. Коран постоянно придирается к иудеям. Последние обвиняются в том, что охотно выслушивали всякую ложь сура 5:44, 67 , рассматриваются как заклятые враги мусульман, полные решимости увести их с праведного пути. Коран называет их самыми жадными людьми на земле наряду с идолопоклонниками, уверяет, что каждый из них так цепляется за жизнь, как будто собирается прожить тысячу лет сура 2:96 , именует «неисправимыми грешниками» сура 5:84 и самыми упрямыми из всех оппонентов Мухаммада: И ты увидишь, что из всех людей сильнее всех вражда к уверовавшим в Бога язычников и иудеев… Сура 5:82 О христианах Коран временами высказывается с большей благосклонностью. В противовес своей враждебности к иудеям Коран говорит о них: И, несомненно, ты найдешь, что ближе всех в любви к уверовавшим те, кто говорит: «Мы — назореи».

И это потому, что среди них есть иереи и монахи, которые гордыни лишены и не возносятся перед другими. Сура 5:82 Однако и их он часто осуждает — в особенности за их склонность замыкаться в монашестве, которого Аллах никому не предписывал сура 57:27 , а также за предание забвению соглашения, которое Аллах заключил с ними сура 5:15. Их упрекают и в том, что они относятся к монахам, священникам и Мессии, сыну Марии, как к своим повелителям, тогда как им прямо было приказано поклоняться только Аллаху сура 9:31. Основное обвинение — за преувеличения в своей религии. Время шло, и практически на закате жизненного пути Мухаммада его армии столкнулись на севере Аравии с христианскими армиями.

С тех пор отношение мусульман к христианам стало более враждебным. В первое время их обвиняли в том, что они не лучше идолопоклонников, богохульствующих против Аллаха, что они говорят, будто он — одна часть троицы, две другие — Мария и Иисус сура 5:76. Как и иудеев, их жестко критиковали, называя неисправимыми грешниками, выступающими против законов Аллаха. Хотя Коран и засвидетельствовал им свое почтение как ближайшим соседям, по-доброму относящимся к мусульманам, все же последним он запретил тесно общаться с ними или помогать им: О вы, кто верует! Себе в друзья и покровители вы не берите ни иудеев, ни христиан, они — друзья один другому.

А тот из вас, кто их берет в друзья, тот сам — из их числа… Сура 5:51 В результате многочисленных перебранок с иудеями и военных баталий с христианами Мухаммад на склоне жизни призвал свой народ сражаться с теми и другими как с идолопоклонниками: Сражайтесь с теми из людей Писания святого , кто в Господа и в Судный день не верит, и не считает запрещенным то, что не дозволено Аллахом и Его пророком, не признавая Истины религии Аллаха, — до тех пор, пока они вам дань платить не станут, своею собственной рукой, в смирении покорном. Сура 9:29 И хотя временами Коран терпимо относится к иудеям и христианам и даже заявляет, что истинно добродетельные люди из их числа будут вознаграждены в раю и удостоятся милости Аллаха, в целом отношение к ним враждебное. Мусульмане расценивают иудеев и христиан как серьезных оппонентов пророка, а их присутствие в качестве соседей рассматривается как угроза процветанию мусульман, которых они могут увести с праведного пути. Основные коранические законы и обязанности Шариат — предписанные законы ислама Несмотря на то, что ислам является религией четких законов и норм и мусульмане часто критикуются за педантичное следование всем предписаниям Корана, сам по себе он не является сборником правил и указов. Тем не менее он глубоко проникает в человеческие взаимоотношения, предписывает множество ритуалов и устанавливает правила поведения, наказания и тому подобные вещи.

Закон в исламе известен как шариат, путь или образ жизни, которому необходимо следовать, дабы стать правоверным мусульманином, подчиненным истине и воле Аллаха. Само слово «шариат» почти не используется в Коране, но появление его в данном тексте определяет его генеральное положение в мусульманском вероисповедании: Потом Мы повелением Своим тебя наставили на путь Закона шериата , — так следуй же ему, а не страстям людей, которые не знают. Сура 45:18 Декалог в христианской Библии, более известный как десять заповедей, является прототипом основных законов Аллаха, и хотя они заповеди не изложены в Коране так же категорично, как в Исходе 20:1—17 и Второзаконии 5:6—21, они в той или иной форме появляются в различных отрывках его текста. Коран подтверждает, что законы Бога были переданы Моисею на двух каменных скрижалях: И начертали для него Мы на скрижалях суть всякой вещи и разъяснение понятий всех вещей… Сура 7:145 Один из отрывков Корана сура 17:23—40 звучит так же, как отрывок из Левита. Многие из десяти заповедей четко воспроизведены в нем.

Заповедь Бога о том, что поклоняться следует только Ему одному, объединена с предписанием относиться по-доброму и с почтением к родителям сура 17:23. Прелюбодеяние запрещено, поскольку постыдные и греховные деяния открывают путь другим грехам. Покушение на чужую жизнь, за исключением случаев, имеющих полное основание для него, также запрещено, поскольку Аллах сделал жизнь священной сура 17:32—33. Отрубание конечностей предписано в качестве наказания за воровство сура 5:41. Ничто на свете не может служить предметом поклонения наряду с Аллахом, это совершенно справедливо приведет идолопоклонника в ад сура 17:39.

В Коране мы найдем и третью заповедь, в которой говорится, что поскольку имена Аллаха являются самыми прекрасными из всего существующего, то тот, кто посмеет осквернить их, будет наказан сура 7:180. В Коране также упоминается и установление священного дня отдохновения для иудеев, дня, который необходимо строго соблюдать и который они склонны нарушать сура 7:163. Говорить ложь — безнравственно сура 51:10. А десятая заповедь звучит так: И не желайте вы тех благ, которыми Господь одних из вас перед другими наделил. Мужчине надлежит все то, что он заслужит, и женщина получит то, что должно ей.

Себе ж щедрот вы испросить должны у Бога. Господь, поистине, о всякой вещи знающ! Сура 4:32 В современном мусульманском обществе шариат относится в основном к предписанным ритуалам, охватывающим каждый аспект поведения мусульман. Он означает гораздо больше, чем простое послушание ниспосланным законам, он содержит в себе стандарты этики и детально регламентирует религиозную, социальную, политическую и бытовую жизнь последователей ислама. И тем не менее в первую очередь он занимается внешними формами и предписаниями.

Например, слово адаб наиболее часто используется для определения более тонких деталей поведения и знаков внимания между мусульманами и их единоверцами. Так, необходимо всегда приветствовать своего собрата по вере словами ас-саламу алайкум — «да будет с Вами мир». Ответ должен звучать так же. Шариат включает в себя и этикет, которому необходимо следовать при общении или ведении дел с немусульманами. Очень важное разграничение делается в исламе между противозаконными, или запрещенными, и общепринятыми, то есть законными, вещами.

Первое понятие из этого ряда известно как харам и означает «запретное, неприкосновенное». Слово это может быть использовано как в священном, так и в обыденном смысле. В данном случае слово используется в позитивном смысле. Свиное мясо, с другой стороны, является запретным как харам, поскольку оно нечисто. Мясо остальных животных считается разрешенным в пищу и определяется как халал, т.

Большинству читателей хорошо известны описанные в литературе жестокие наказания, практикуемые в исламе. Однако многие исламские страны лишь в недавнем прошлом начали применять эти наказания, в то время как Саудовская Аравия со всей строгостью налагала их на протяжении многих столетий. Эти наказания, известные как худуд ограничения , фактически являются составляющими уголовных законов ислама. Так, наказание за воровство, сирка, предполагает отрубание кисти руки: И вору и воровке отсекайте руки, как воздаяние за то, что души их усвоили себе — как наказание от Бога, ведь Он, поистине велик и мудр! Сура 5:38 Однако в хадисах говорится, что этот приговор должен выноситься только в экстремальных случаях, когда вор украл действительно что-то ценное: Айша рассказывала, что посланник Аллаха да пребудет он с миром говорил: «Рука вора должна быть отрублена только за четверть динара или большую сумму».

Ас-Сахих Муслима, том 3, с. И тем не менее непреклонное исполнение данного предписания при жизни самого Мухаммада и безжалостный характер наказания можно увидеть в следующем описании характерного инцидента: К посланнику Аллаха да пребудет он с миром привели вора и отрубили ему руку. Затем он приказал повесить ее вору на шею. Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 3, с. Мусульманские правоведы учат, что это наказание применяется только к неженатым мужчинам или незамужним женщинам, сожительствующим с замужними женщинами или женатыми мужчинами, и что тех и других необходимо казнить самыми разнообразными способами, описанными в хадисах и применяемыми уже при жизни самого Мухаммада.

Особые законы, относящиеся ко взаимоотношениям людей В Коране описываются законы и рекомендации, охватывающие бесконечное количество аспектов взаимоотношений между мусульманами как в мусульманских обществах, так и там, где мусульмане находятся в меньшинстве. Умма община — превалирующий фактор благосостояния любого общества в целом. Мусульманин прежде всего несет ответственность за выполнение обязательств перед своим собратом по вере, и только затем — в общепринятом порядке. Этим объясняется тенденция мусульман, находящихся в меньшинстве, собираться вместе и формировать собственные группы и организации, даже несмотря на то, что подобные сообщества или организации уже существуют в их непосредственном окружении. Последний шах Ирана в период своего царствования делал все возможное, чтобы убедить своих подданных в первую очередь рассматривать себя как персов, а уже во вторую — как мусульман.

Аятолла Хомейни с приходом к власти расставил все точки над i, заявив, что в первую очередь они — мусульмане и ни о чем другом речи быть не может. И хотя многие мусульмане на Западе принимают участие в делах государства и вносят вклад в благосостояние всего общества, они, как правило, формируют собственные тесные сообщества с целью защиты своей мусульманской самобытности. Человеческие взаимоотношения рассматриваются в Коране по большей части с практической точки зрения, нежели с идеалистической. Поэтому брак, никах, в исламе не является таинством, это, скорее, договор между сторонами, который в соответствующих случаях может быть расторгнут посредством развода. Но все-таки развод считается необходимым злом, или бедствием, а не свободным выбором, доступным мусульманам.

Коран называет брак еще одним словом — мисак договор сура 4:21. Так же, как и Библия, он запрещает браки между находящимися в близком родстве людьми сура 4:23 , и так же, как и Библия, он определяет мужа главой семьи, требуя, чтобы жена подчинялась ему и заботилась о домашнем хозяйстве. Женщинам мусульманкам разрешено выходить замуж только за мужчин мусульман, в то время как мужчины мусульмане могут брать в жены женщин и иудеек, и христианок: …Дозволена вам также пища тех, кому было ниспослано Писанье и ваша пища им разрешена. Ас-Сахих ал-Бухари, том 7, с. Мужьям разрешено иметь до четырех жен, но если они опасаются, что не смогут справедливо и беспристрастно относиться ко всем своим женам, им должно остановиться на одной супруге сура 4:3.

По случаю женитьбы муж должен дать жене приданое в качестве добровольного дара, но если жена по собственной инициативе откажется от него или решит вернуть часть приданого назад, он должен реагировать на это положительно и с готовностью сура 4:4. Хотя ислам зачастую требует от женщин покорности и подчинения мужчинам, Коран постоянно оказывает им особое внимание. Женщины считаются слабым полом и должны подчиняться своим мужьям, но последним постоянно и настоятельно рекомендуется заботиться о своих женах. Если жена опасается жестокости или невыполнения обязательств со стороны мужа и склоняется к разводу, а муж согласен на развод, никто не будет их осуждать или порицать, если они решат вопрос между собой мирным путем. В Коране существует пример, где жене отведено право выступить инициатором развода сура 4:128.

Мужчин предупреждают, что они никогда не смогут быть полностью справедливыми и честными с женщинами, как бы ни старались, но они никогда не должны бросать женщину на произвол судьбы. Дружеское понимание вкупе со сдержанностью — таким должно быть отношение мусульманина к жене сура 4:129. Мужчины являются защитой и поддержкой женщинам, независимо от того, боятся ли они, что их жены неверны им. Если мужья подозревают своих жен в супружеской неверности, им дано право убеждать и наставлять их. В случае, если женщины не раскаиваются, следует отказаться делить с ними супружеское ложе и в качестве последнего средства разрешается побить их сура 46:34.

Это всего лишь небольшой перечень типичных законов и постановлений Корана, охватывающих один аспект человеческих взаимоотношений — брак. Шариат регулирует такие вопросы, как развод, чистоплотность и тому подобные вещи. Осведомленность всевидящего ока Аллаха является основным регулировщиком во всех областях человеческого поведения. Хотя особые постановления и законы затрагивают даже ежедневные дела мусульман, большая часть учений Корана преподносится в форме советов, призывающих их жить праведно. Коран более нацелен мудро руководить, нежели принудительно регулировать каждую сторону человеческой жизни.

Он никогда не стремится сделать из человека раба традиций — скорее, желает помочь познать себя существом, обладающим правом жить собственной жизнью, позволяя выбирать определенные ограничения и принципы поведения. Множество описанных в хадисах обычаев, устанавливающих соблюдение правил и ритуалов, регулирующих практически каждый шаг в жизни человека, в действительности не соблюдается. Глава 3. Материальное и духовное в книге Аллаха Аллах — центральная тема Корана Основной догмат ислама: «Нет Бога, кроме Аллаха» Если мы зададимся вопросом: что убедило Мухаммада в том, что он призван в качестве последнего пророка Бога, то в ответ, скорее всего, услышим, что его первоначального видения на горе Хира было для этого вполне достаточно. Этого видения пророку хватило, чтобы убедить себя в том, что все, что снисходило на него впоследствии, — либо в качестве экзотерического опыта, либо как внутреннее вдохновение — являлось сверхъестественным, а следовательно — божественным.

Можно было бы сказать и то, что его совесть была удовлетворена одной непревзойденной доминирующей истиной — истиной об абсолютном единстве Аллаха, Вседержителя вселенной. Совершенно очевидно, что Мухаммад был убежден в том, что, обладая этой истиной как основным положением, сущностью своих сообщений, он облечен божественными полномочиями вести за собой своих заблудших земляков. Можно с большой долей уверенности сказать, что утверждение Ла илаха иллаллахи «Нет Бога, кроме Аллаха» является основной мыслью Корана, вокруг которой вращаются все другие его идеи. Это выражение в различных вариантах встречается в Коране не менее двадцати семи раз сура 73:9 и др. Большая часть Корана выделяет этот факт в противоположность идолопоклонству языческой Аравии и «заблуждениям» Людей Книги, которые были склонны ассоциировать с Аллахом кого-то еще.

Имя Аллах встречается в Книге около трех тысяч раз. Само по себе оно не имеет рода, но об Аллахе всегда говорят в мужском роде: Хуваллахуллази ла илаха илла хува «Кроме него другого божества не существует! Обе части выражения начинаются и заканчиваются местоимением в мужском роде хува. Точно так же, как мужчина главенствует над женщиной, так и Бог главенствует над человечеством. Являясь личностью, а не нейтральным духом, он описывается в мужском роде как в Библии, так и в Коране.

Часто об Аллахе говорят во множественном числе «Мы» местоимение нахну используется в суре 56:73. Это грамматическая форма является своеобразным способом показать его неограниченное господство над всей вселенной. Точно так же английские монархи, подчеркивая свою власть, используют королевское «Мы» вспомним знаменитое клише королевы Виктории «Мы недовольны». Многие ученые отрицательно относятся к тому, что в Коране есть высказывания об Аллахе в третьем лице. Некоторые из них находят непонятным, что о нем часто говорят независимо от него самого, если принять во внимание факт, что Аллах является единоличным автором Корана.

С другой стороны, если Книга была вестью миру, переданной через ангельского посланника, было бы довольно странно воспринимать ее текст в форме частной, интимной беседы между пророком и его Господом. Тем не менее Коран постоянно побуждает Мухаммада крепко держаться за Аллаха как за единственный источник жизни и надежду на будущее. Что именно провозглашать окружающим пророка языческим безбожникам, ему совершенно точно было указано в стихах, которые символизируют огромный смысл господства Аллаха и являются лейтмотивом всего Корана: Скажи: «Взываю я лишь к своему Владыке, и в поклонении Ему других богов не измышляю». Скажи: «Не властен я ни злом вас наказать , и ни добром на путь вас праведный наставить». Скажи: «Никто меня от Господа не защитит, и не найти убежища нигде мне, кроме как у Бога, коль я не передам того, что Он вещает , Его посланий вам не изъясню.

А тем, кто будет непослушен Аллаху и посланнику Его, назначен Ад, где пребывать им вечно». Сура 72:20—23 «Господь запада и востока! Нет Бога, кроме Него! Существование Аллаха считается само собой разумеющимся и не требующим доказательств. Коран призывает к осознанию господства Аллаха и к поклонению его славе.

Разумеется, в те времена атеизм был совершенно неизвестен. Неверующих упрекали не в том, что они вообще не верят в Бога Аллаха , а в том, что они отворачиваются от него в сторону других богов или отождествляют его с кем-либо еще. Отсюда и проистекает утверждение, что нет другого Бога, кроме Аллаха. Интересно отметить, что Коран не отрицает существование иных богов — его утверждение относится только к возможным конкурентам, а также политеизму: Если б на небе и земле были другие божества, кроме Аллаха, на них бы не было порядка никогда!.. Сура 21:22 Поскольку Аллах невидим, то доказательство его существования не является проблемой.

Никто не может увидеть его или получить личные знания о его реальности: от людей требуется верить в то, что им открыто. Очень важно вступить с ним в правильные взаимоотношения. Для этого предписано подчиняться его законам и вести достойный истинного мусульманина образ жизни. Вера в Аллаха является в Коране основной темой. Участь же тех, кто отказывается принять его, слишком ужасна, чтобы можно было даже подумать о неверии.

Исключительные по значимости и часто повторяющиеся слова, которые демонстрируют безрассудное пренебрежение Аллахом, — мин дуниллахи «кроме Аллаха» или «без Аллаха». Мысль, вызывающая отвращение! Ведь она так легко может поселиться в умах и сердцах людей, не только преднамеренно отказывающихся от его власти, но даже случайно не оказавших ему должного внимания. Мысли или действия без достаточной осведомленности об Аллахе уводят человека с истинного пути. Отсюда берут начало многочисленные предписания Корана все время поминать или прославлять зикр имя Бога сура 57:16.

Вали и насир — слова, с помощью которых в Коране чаще всего делается акцент на необходимости постоянно помнить Аллаха. Эти два слова, имеющие одинаковое значение, усиливают осознание того факта, что он — единственный защитник людей и покровитель вселенной. Их и переводят как «защитник», «опекун», «заступник», «помощник», «избавитель». Они встречаются совместно с выражением мин дуниллахи в следующем стихе: И не найдет он, кроме Бога, ни покровителя, и ни помощника себе. Сура 4:123 Несмотря на кажущееся порой благополучие жизни, было бы наивным для кого бы то ни было полагать, что можно по-настоящему процветать или надеяться попасть в рай после смерти, живя «без Аллаха».

Языческий идолопоклонник сам подвергает себя опасности лишиться благосклонности Аллаха, отвернувшись от него в сторону других божеств, неверующий — полагаясь на свою гордость и самодостаточность. Природа и характер Аллаха в Коране Неумолимо и постоянно утверждая, что Аллах уникален и совершенен, Коран удивительно мало говорит о его личности или характере. Не в пример Библии, где чувства и настроения Бога ярко раскрываются через его отношения с людьми, при прочтении Корана создается впечатление, что Аллах вовсе лишен личностных качеств. Сопереживание и другие чувства даже отдаленно не свойственны ему.

В современных изданиях каждый джуз принято делить на две части на два хизба , а каждый хизб — на четыре четверти руб.

Структура Корана. Текст Корана делится на суры и аяты. Аят — фрагмент стих Корана, состоящий из одной или нескольких фраз и имеющий обозначенные начало и конец. Слово аят 86 раз употребляется в Коране в единственном числе и 295 раз — во множественном числе. В зависимости от контекста оно переводится «знамение», «чудо», «признак», «назидание».

Аяты Корана получили такое название, потому что являются Божьим знаком, содержат поучительные назидания и указывают на существование Аллаха. Самый длинный стих Корана — 282-й аят суры 2 «Корова» — называется «аятом долга», потому что в нём разъясняются предписания, связанные с дачей денег взаймы. Самым великим стихом считается 255-й аят той же суры, который получил название «аят Престола». В нём разъяснены основы традиции монотеизма, а также величие и безграничность Божественных качеств. В первых списках Корана аяты не отделялись друг от друга значками, как это делается в настоящее время, и поэтому между учеными возникли некоторые разногласия по поводу количества аятов в Писании.

Все они сошлись на том, что в нём свыше 6200 аятов. В более точных подсчётах между ними не было единства, но эти цифры не имеют принципиального значения, потому что они касаются не текста откровений, а лишь того, как его следует разделять на аяты. В современных изданиях Корана Саудовская Аравия, Египет, Иран выделяют 6236 аятов, что соответствует куфийской традиции, восходящей к Али бин Абу Талибу. Между богословами нет разногласий по поводу того, что аяты располагаются в сурах в той последовательности, которая была продиктована Пророком. Сура — глава Корана, объединяющая группу аятов.

Это арабское слово означает «высокое место» от араб. Такое название объясняется тем, что слова в коранических главах, подобно кирпичам, ложатся друг на друга, пока не достигают того количества, которое угодно Аллаху. Согласно другому толкованию, это название подчёркивает величие и стройность смысла, вложенного в коранические откровения. Текст Корана состоит из 114 сур, которые условно делятся на мекканские и мединские. По мнению большинства учёных, к мекканским откровениям относится всё, что было ниспослано до хиджры, а к мединским — всё, что было ниспослано после хиджры, даже если это произошло в самой Мекке, например, во время прощального паломничества.

Аяты, ниспосланные во время переселения в Медину, считаются мекканскими. Некоторые учёные полагают, что порядок расположения сур в Коране был определён Пророком. Другие считают, что Пророк определил места большинства сур, а порядок расположения оставшихся сур был установлен с одобрения праведных халифов и сподвижников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий