Новости пурим когда праздник

Самый веселый еврейский праздник в 2023-м начнут праздновать 6 марта с заходом солнца. Первый всенародный праздник в число церковных торжеств не входит, так как Пурим установлен постановлением мудрецов, а не Торой. Пурим от РЕК 2024 года. Праздник Пурим посвящен чудесному спасению евреев от истребления.

Малоизвестные и удивительные факты о празднике Пурим

Пурим — это самый весёлый праздник еврейского календаря. Еврейский праздник Пурим, установленный в память о чудесном спасении евреев, живших в Персидском царстве более 2 тысяч лет назад, в 2023 году приходится на 7 марта. Традиционно, отмечать его начинают накануне вечером после захода солнца. это веселый праздник карнавалов, пирушек и стука трещеток во время молитвы в синагоге при чтении Свитка Эстер. Праздник Пурим — Пурим (ивр. פּוּרִים‎) «гоменташн» Тип Еврейский Значение Спасение от гибели Установлен в V веке до н. э. Отмечается евреями в период с 14 адар по 15 адар — «Шушан Пурим» в Иерусалиме В 2008 году вечер 20 марта — Пурим. С этим праздником связано множество традиций. которым уже не одна сотня лет. Когда Пурим отмечают в 2023 году Пурим в 2023 году должен начаться вечером 6 марта и завершиться вечером 7 марта.

Праздник Пурим - что это? Еврейский праздник Пурим. История и особенности праздника

Пять удивительных особенностей праздника Пурим Пурим — это еврейский праздник, который отмечается в 14-й день еврейского месяца Адар. В еврейских культурных традициях Пурим считается одним из наиболее жизнеутверждающих, зрелищных, светлых и радостных праздников. Что такое Шушан-Пурим и Пурим-Мешулаш Традиции Пурима: мишлоах манот и матанот леэвьеним. Как позаботиться о ближнем в день праздника Пост Эстер. Праздник Пурим посвящен чудесному спасению евреев от истребления. В день праздника Пурим запрещен траур и пост.

Малоизвестные и удивительные факты о празднике Пурим

Пурим 2023: что означает, история и традиции еврейского праздника Поздравление с праздником Пурим, который отмечается 6-7 марта, направил еврейским общинам России президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР) раввин Александр Борода.
Пурим 2023: что означает, история и традиции еврейского праздника Полный веселья праздник Пурим отмечается каждый год 14-го числа еврейского месяца Адар (конец зимы / начало весны).
Пурим в 2024 году: когда отмечают, история, традиции и праздника — 05.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ " Праздник Пурима установлен в память избавления от владычества Амана при посредстве Эсфири и Мардохея, как это рассказано в книге Эсфири.

Пурим. Смысл и значение еврейского праздника

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ ...... ХРОНОЛОГИЯ ЕВРЕЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ и РОКОВЫХ СОБЫТИЙ 15 адара считается победным днем, а сам праздник принято называть Шушан Пурим.
Пурим 2023: что означает, история и традиции еврейского праздника Пурим 2024 и Праздники в Египте. Сколько дней осталось до праздника Пурим в 2024?
Праздник, который приходит лишь раз в четыре года В этот день принято веселиться, участвовать в карнавалах и праздничных шествиях, накрывать пышный стол и отправлять друзьям и родным поздравления с праздником Пурим.
Праздник веселья и благотворительности: Пурим от РЕК - 2024 Что такое Шушан-Пурим и Пурим-Мешулаш Традиции Пурима: мишлоах манот и матанот леэвьеним. Как позаботиться о ближнем в день праздника Пост Эстер.
Пурим. Смысл и значение еврейского праздника История и традиции иудейского праздника Пурим: когда его отмечают в 2023 году.

Пурим. История праздника

Однако о надвигающейся беде узнала царица Эстер также — Эсфирь. Вместе с Мордехаем, который приходился ей дядей, она собрала всех евреев для поста и молитвы. Выдержав трехдневный пост, Эстер рассказала супругу, царю Ахашверошу, о своем происхождении, которое ранее скрывала, и кознях Амана. Она попросила пощадить ее народ. Но отменить царский указ было нельзя, и Ахашверош издал другой, позволявший евреям защищать себя любыми средствами. В 13-й день месяца адар по всей Персии были убиты тысячи человек, замешанных в заговоре против евреев, в том числе десять сыновей Амана. На следующий день иудеи начали праздновать победу над врагами. Дата празднования Пурим, как и другие иудейские праздники, начинается в сумерках одного дня и заканчивается через день, когда солнце также начинает клониться к закату. В Израиле дату Пурима определяют по лунному календарю.

Уничтожив народ Израиля, они намеревались разрушить замысел Всевышнего о спасении человечества. После победы евреев над амаликитянами этот народ полностью не исчез: их потомок — советник персидского царя Ахашвероша Аман решил уничтожить евреев за отказ одного из величайших израильских мудрецов, Мордехая, поклониться ему.

Аман поведал Ахашверошу, что в его стране есть гордый и непочтительный народ, и попросил разрешения, чтобы в назначенный день любой мог убить еврея, а его имущество забрать. Свою просьбу он подкрепил крупным пожертвованием в государственную казну. Мордехай рассказал жене Ахашвероша и своей племяннице Эстер о планах Амана и попросил спасти евреев. Согласившись на просьбу, Эстер устроила пир и пригласила на него царя. Угощение настолько понравилось персидскому правителю, что он пообещал исполнить любое ее желание. В ответ Эстер обратилась к нему с мольбой об отмене указа, и Ахашверош, сменив гнев на милость, издал новое повеление, согласно которому евреи могли не только защищать свою жизнь и имущество, но и в случае победы забирать имущество врагов. С этих пор два дня после этой даты стали временем празднования Пурима. Пурим в Израиле празднуют в 14-й день еврейского месяца адара. В еврейском календаре адар, согласно Торе, — последний, двенадцатый месяц. В рамках позднейшей традиции адар является шестым месяцем.

Обычно он приходится приблизительно на конец февраля-март. В 2024 году дата начала Пурима — 23 марта: праздник начинается с вечера этой субботы. Заканчивается он ночью в воскресенье 24 марта.

Для евреев речь шла о защите своей жизни. И напали на них не просто подневольные персидские воины, а соратники Амана, участники его заговора против иудеев. Это был день защиты. Дело в том, что за всеми произошедшими событиями мы видим руку Творца. И хоть в Свитке Эстер он прямо не упоминается, мы все равно наблюдаем, как он действует за кадром, направляя ход истории. Получается удивительная вещь: все, что в начале было источником угрозы, в финале удивительным образом перевернулось. День, который мог бы стать самым траурным в еврейском календаре, превратился в самый веселый праздник. В конце концов, Аман встретил свой конец на той самой виселице, которую приготовил для Мордехая, а Мордехай занял пост первого министра вместо Амана. И эта идея переворота очень актуальна и сегодня, когда мы видим множество угроз самого разного плана и для Израиля, и для России. И мы видим много ненавистников наших стран и народов. И да, мы боремся с этими угрозами. Но нам даже в голову не приходит, что может все перевернуться — враги могут стать друзьями, а то, что несло опасность, наоборот, станет источником поддержки и помощи. И именно этому нас учит праздник Пурим. Про необычное название праздника Еще одна важная деталь — название праздника очень необычно. В самом Свитке Эстер говорится, что слово «пур» — это жребий, а «пурим» — жребии. Дело в том, что Аман настолько был уверен в своей безнаказанности и силе, что бросал жребий, когда устроить погром. Он бы мог просто назначить дату, но решил сыграть с Б-гом в кости. И жребий выпал на день, когда мы теперь отмечаем Пурим. Вот только Аман вместо триумфа потерпел фиаско. В Пурим мы радуемся не гибели наших врагов, а спасению, тому, что Всевышний очередной раз пришел к нам на помощь и спас свой народ. Творец дает нам возможность даже в самый отчаянный момент все перевернуть в нашу пользу. Но для этого, конечно, нужно и самим постараться, обрести единство, вспомнить о нем. И тогда Г-сподь Б-г изменит ход событий.

Однако Аман, главный визирь царя, обиделся на Мордехая за то, что тот отказался ему кланяться, и возжелал окончательного решения еврейского вопроса. Он оговорил евреев перед Ахашверошем — и царь дал Аману право решать их судьбу как тот пожелает. Приглашение на костюмированный бал. Ахашверош любил Эстер больше других своих жён, но за обман мог и казнить. Всё же храбрая Эстер признаётся царю, что она еврейка, и рассказывает про злобный план Амана. В результате Аман и его сыновья были казнены вместо ни в чём не виноватых евреев. А празднуем когда? Пурим всегда отмечается 14 адара по еврейскому календарю , за месяц до Песаха, — обычно праздник выпадает на март. Справа: израильская поздравительная открытка 1960-х годов Но тут есть нюанс: в двух городах, Иерусалиме и Шушане или Сузах, древней столице Ахашвероша , Пурим отмечают 15 адара, потому что в Торе написано, что в Шушане евреи продолжали избиение приспешников Амана ещё один день — и так этот праздник должен отмечаться во всех городах, обнесённых стеной в те древние времена. В том, что Иерусалим тогда тоже был обнесён стеной, нет никаких сомнений, а вот насчёт Яффо, Тверии, Цфата, Измира, Багдада, Халеба и ещё нескольких древних городов такой уверенности нет, поэтому там Пурим отмечают на всякий случай и 14-го, и 15-го адара. Читать дальше… Ещё не запутались? Добавим сложноты: в високосные годы, когда в еврейском календаре два месяца адара что? Соблюдающие иудеи в такие годы отмечают в первом адаре ещё и «маленький Пурим», Пурим катан, а в некоторых общинах Пурим катан отмечают просто в годовщины любых дней, когда удалось счастливо избежать какой-нибудь неминуемой катастрофы, угрожавшей этой общине, — но за пределами религиозного мира об этом обычае мало кто знает.

"Праздник" 8 марта – кровавый сионистский Пурим

Казалось, что пророчеству о том, что Иерусалим будет лежать в развалинах не более семидесяти лет, сбыться не суждено. Согласно расчётам Ахашвероша, 70 лет истекали на третий год его царствования. Это и стало, по мнению мидраша, истинной причиной 180-дневного пира, с описания которого начинается Свиток Эсфири. Чтобы ознаменовать освобождение от страха перед пророчеством Иеремии, он сделал то, что ранее бы не дерзнул — осквернил священные сосуды Храма. Тем не менее, расчёты Ахашвероша также были ошибочными.

Десять лет спустя, после событий, описанных в свитке Эсфири, Ахашверош умер и персидский трон наследовал новый царь — Дарий II — сын Ахашвероша и вавилонской наложницы Космартидены, который приказал возобновить восстановление Иерусалимского храма. Когда перед царём встала проблема выбора новой жены вместо отвергнутой им Астини Вашти , выбор его пал на Эсфирь. Один из придворных Артаксеркса, Аман - амалекитянин был крайне раздражён тем, что Мардохей отказывался склоняться перед ним. Сплетя сеть интриг, Аман добился согласия царя на уничтожение всего еврейского народа.

Узнав об этом, Мардохей потребовал от Эсфири, чтобы та заступилась перед царем за свой народ. Вопреки строгому придворному этикету , нарушение которого грозило ей потерей своего положения и самой жизни, Эсфирь явилась к Артаксерксу без приглашения и убедила его посетить приготовленный ею пир , во время которого и обратилась к нему с просьбой о защите евреев. Узнав подоплёку интриг Амана, Артаксеркс приказал повесить Амана на той же виселице, которую Аман приготовил было для Мардохея, а в отмену указа об истреблении евреев разослан был новый указ: о праве их противиться исполнению первого. В силу этого указа евреи с оружием в руках восстали на защиту своей жизни и уничтожили множество врагов [4] , в том числе десятерых сыновей Амана.

В ознаменование этого у евреев был установлен праздник Пурим. Уже в XIII веке еврейские путешественники описывали эту гробницу.

Название образовано от древнеперсидского слова «пур», что означает «жребий». Праздник установлен в память о спасении евреев во время правления персидского царя Ахашвероша в середине VI века до нашей эры. По преданию, царедворец Аман решил уничтожить весь иудейский народ из-за того, что советник царя еврей Мордехай не оказывал ему должного почтения. Обманом Аман убедил царя Ахашвероша подписать указ, позволяющий осуществить его план, и стал метать жребий, чтобы выбрать день исполнения замысла. Жребий выпал на 13-е число месяца адар — это 12-й месяц в еврейском календаре. Однако о надвигающейся беде узнала царица Эстер также — Эсфирь. Вместе с Мордехаем, который приходился ей дядей, она собрала всех евреев для поста и молитвы.

Выдержав трехдневный пост, Эстер рассказала супругу, царю Ахашверошу, о своем происхождении, которое ранее скрывала, и кознях Амана. Она попросила пощадить ее народ.

В этот раз он вновь был особенным. Чехова и Театре Маяковского. В представлении участвовали артисты театра «Шалом», известные по спектаклю «Моня Цацкес — знаменосец». Надо быть готовым сыграть роль наилучшим образом, когда выпадает жребий.

А в Пурим вообще всё переворачивается наоборот — и вот изволь соответствовать», — прокомментировал Игнатенко неожиданное для него самого развитие театрального действа. А в Пурим вообще всё переворачивается наоборот — и вот изволь соответствовать», — прокомментировал президент Института религии и политики ИРП Антон Игнатенко неожиданное для него самого участие в пуримшпиле. За музыкальную программу вечера отвечало трио Tiffany music project, а фуршет и праздничное застолье помогли гостям исполнить одну из основных заповедей праздника.

Эстер пригласила царя и Амана на пир, который так понравился ему, что он обещал исполнить любое ее желание. Бросившись царю в ноги, Эстер стала молить его отменить указ об истреблении евреев. Ахашверош страшно разгневался на Амана, вышел в сад обдумать ситуацию и, вернувшись, застал Амана у ложа Эстер! Тот молил ее о заступничестве, но, объявив, что Аман покушался на честь царицы, Ахашверош приказал повесить его на том самом дереве, на котором советник собирался повесить Мордехая. Но царский указ не мог быть отменен, и пришлось царю издать еще один: евреям разрешалось защищать свою жизнь и свое имущество и забирать, в случае победы, имущество того, кто на них нападал. Так коварный замысел Амана обернулся против него самого и всех, кто выступил против евреев. Традиционное праздничное угощение — гоменташи Фото: Elzbieta Sekowska, по лицензии Shutterstock.

Пекут маленькие треугольные пирожки с джемом, они называются гоменташи уши Амана. Хотя к вину в еврейской традиции отношение сдержанное, именно про этот день в Талмуде сказано: В Пурим обязательно напиться так, чтобы не отличать «проклятий Амана» от «благословений Мордехая».

Что за еврейский праздник "Пурим"?

Еврейские праздники в 2024 году В память об этой резне евреи справляют праздник Пурим, где едят печенье гоменташн — «уши Амана».
Иудеи в понедельник начнут отмечать Пурим На исходе субботы 23 марта приглашаем всех в МЕОЦ на самый весёлый еврейский праздник ПУРИМ!
Праздник Пурим | это... Что такое Праздник Пурим? Пурим сегодня считается веселым праздником, но ему предшествовали далеко не веселые события.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ ...... ХРОНОЛОГИЯ ЕВРЕЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ и РОКОВЫХ СОБЫТИЙ В этот день принято веселиться, участвовать в карнавалах и праздничных шествиях, накрывать пышный стол и отправлять друзьям и родным поздравления с праздником Пурим.

Еврейские общины России отмечают праздник Пурим

День его празднования приходился на 14 и 15 Адара Марта , в укрепленных городах 15 Адара, а в селениях и маленьких городах — 14 Адара, См. Есф 9. Праздник справлялся раздачей милостыни, приглашением гостей, посылкой подарков друг другу и веселием. В праздник Пурим читается книга Есфирь, которая говорит о происхождении этого праздника. Когда при чтении упоминается имя Амана, слушатели сжимают кулаки, производят шум, ударая молотками и кулаками по скамьям: «да будет имя его истреблено!

На ней — шесть продуктов и маца бездрожжевая лепешка. У каждой части кеары свой символизм и значение. В первый и последний день еврейской Пасхи запрещена любая работа. Лаг ба-омер с 26 по 27 мая Лаг ба-омер отмечают на 33-й день Омера, периода между Песахом и Шавоутом. В целом, Омер — время легкого траура, когда запрещены гуляния и свадьбы, а евреи в знак скорби не стригут волосы. Однако 27 мая эти правила действуют не так строго — в Лаг ба-омер даже разрешено играть свадьбу. По преданию, во время Омера тысячи евреев погибли от чумы. Страшная эпидемия прекратилась на 33-й день Омера, поэтому Лаг ба-омер считается радостным днем, во время которого можно прервать траур. В Израиле Лаг ба-омер встречают с песнями, кострами и застольями. Маленькие дети резвятся с луком и стрелами — лук напоминает о радуге, которую Господь послал после великого потопа в знак надежды. В этот день еврейский народ отмечает победу над фашистской Германией в 1945 году. Иудеи радуются чудесному избавлению от захватчиков так же, как и в Песах. А в молитвах восхваляют Господа и воинов-освободителей. Шавоут с 11 по 13 июня Шавоут называют "праздником недель". Как сказано в Торе, еврейскому народу понадобилось семь недель, чтобы добраться из Египта до горы Синай. Поэтому между Песахом и Шавоутом проходит ровно 49 дней. По преданию, на еврейскую Пасху народ Израиля был избавлен от рабства, а в Шавоут получил Тору. Шавоут символизирует посвящение себя Богу — в праздничный вечер в доме принято зажигать свечи, традиционно это делают женщины. Любой труд в этот день запрещен. Эта траурная дата напоминает об одной из самых трагических страниц в еврейской истории — разрушении Первого храма в Иерусалиме в 586 году до нашей эры. А также о разрушении Второго храма в 70-м году до нашей эры.

Во время упоминания имени Амана принято свистеть, топать и трещать специальными трещотками-граггерами. Считается, что так верующие не только выражают неприязнь к злодею, но и стирают память о нем. Свиток Эстер читается публично, при большом стечении верующих, в том числе детей, "достигших возраста понимания", то есть 6-7 лет, для того, чтобы как можно больше людей услышали рассказ о чудесном спасении израильского народа. После утреннего чтения принято обмениваться подарками и помогать нуждающимся, чтобы каждый мог накрыть стол к празднику. По традиции, Пурим — единственный день в году, когда приветствуются обильные возлияния. Считается, что выпить нужно столько, чтобы путать имена врагов и друзей, не отличая слов "проклят Аман" от "благословен Мордехай". Обычно празднующие обмениваются подарками, помогают бедным и накрывают "царский стол". Что едят в самый веселый еврейский праздник? Самое популярное праздничное блюдо — это так называемые "уши Амана" — пирожки треугольной формы, которые пекутся с маком, вареньем, орехами и сухофруктами. Их начинка также символична: орехами и фруктами питалась царица Эстер, так как дворцовая кухня не была кошерной. Из напитков — вино и домашний лимонад. Карнавал в Пурим Еще одна традиция, которой обычно отмечают Пурим, — маскарадные шествия. Она также имеет символическую основу: в Свитке Эстер ни разу не упоминается божественное имя. Всевышний как бы скрывает свое присутствие, уходит за кулисы театра жизни, неявно действуя через других персонажей. Именно для того, чтобы не забывать, что за, казалось бы, случайными обстоятельствами скрывается божественный замысел, в Пурим принято носить маски и карнавальные костюмы.

Песах с 22 по 30 апреля Еврейская Пасха или Песах, самый древний из иудейских праздников, связан с одним из важнейших событий в истории этого народа. Он знаменует исторический Исход евреев из Египта и свободу от рабства. В 2024 году праздничные дни приходятся на период с вечера 22 до ночи 30 апреля. Готовиться к Песаху начинают задолго до его наступления, сразу после окончания Пурима. Традиционно празднику предшествует генеральная уборка. Дома очищают не только от грязи, но также избавляются от еды, которую запрещено употреблять в Песах, называемой хамец. Главная традиция Песаха — праздничный ужин под названием седер. Во время трапезы соблюдается особый порядок действий, чтения молитв, еды и питья. Ритуал основан на чтении Агады, рассказе об Исходе из Египта, а затем на стол подается большая тарелка кеара. На ней — шесть продуктов и маца бездрожжевая лепешка. У каждой части кеары свой символизм и значение. В первый и последний день еврейской Пасхи запрещена любая работа. Лаг ба-омер с 26 по 27 мая Лаг ба-омер отмечают на 33-й день Омера, периода между Песахом и Шавоутом. В целом, Омер — время легкого траура, когда запрещены гуляния и свадьбы, а евреи в знак скорби не стригут волосы. Однако 27 мая эти правила действуют не так строго — в Лаг ба-омер даже разрешено играть свадьбу. По преданию, во время Омера тысячи евреев погибли от чумы. Страшная эпидемия прекратилась на 33-й день Омера, поэтому Лаг ба-омер считается радостным днем, во время которого можно прервать траур. В Израиле Лаг ба-омер встречают с песнями, кострами и застольями. Маленькие дети резвятся с луком и стрелами — лук напоминает о радуге, которую Господь послал после великого потопа в знак надежды. В этот день еврейский народ отмечает победу над фашистской Германией в 1945 году. Иудеи радуются чудесному избавлению от захватчиков так же, как и в Песах.

Пурим 2024: когда и как евреи отмечают праздник пира и веселья?

В этот день принято веселиться, участвовать в карнавалах и праздничных шествиях, накрывать пышный стол и отправлять друзьям и родным поздравления с праздником Пурим. Малый Пурим — день памяти чудесного спасения евреев в Персидском царстве. Пурим – это праздник, в который евреям заповедано пировать и веселиться. Пурим — весёлый праздник, в который принято пить вино. Пурим — праздник веселый. Это тот единственный день в году, когда даже самый праведный верующий может выпить лишнего и не переживать об этом. Когда будет еврейский праздник Пурим в 2024 году? Рассказываем о празднике Пурим, его дате, истории возникновения, традиции празднования в России и других странах.

Что за праздник Пурим и как отважная еврейская девушка спасла свой народ

Откуда выходят эти слова? Подобно тому, как в Йом Кипур человек может сказать: «Сегодня времени не существует, можно вернуться в прошлое и вести себя так, как будто грех не был совершен», в Пурим возможно все, любые слова и поступки, как будто бы мир только что был сотворен. Пурим — это праздник, когда скидывают маски, и заранее нельзя узнать, что окажется под ними. Что именно обнаружится, зависит в основном от ответа на вопрос, как мы вступаем в этот праздник. В жеребьевке какого сорта мы участвуем? Что определяется в ней — получим ли мы приз побольше или поменьше или же сколько мы потеряем — много или очень много? Выбор правильного жребия, выходящий за рамки человеческого рассудка и логики, позволяет нам принять решения, превосходящие обычные наши возможности.

Пурим — это день неудержимого веселья и буйства, единственный день, в который еврею дозволяется выйти из равновесия, день, в который намзаповедано отключить сознание для того, чтобы перед нами открылись новые горизонты. Что откроется нам там? Это зависит от того, кем мы были до этого. Стереть Амалека Сотри память об Амалеке На протяжении всей своей истории народ Израиля страдал от ударов, нанесенных его многочисленными ненавистниками, которые его притесняли и преследовали. Тем не менее полное неприятие и месть заповеданы только по отношению к Амалеку, подобное отношение не предписано даже по отношению к семи кнаанейским народам. Амалек заслужил столь особенное отношение к себе высочайшей степенью ненависти к Израилю — ненавистью, у которой нет ни смысла, ни причины.

В нападении Амалека во время Исхода из Египта невозможно углядеть логику. У евреев, скитавшихся в пустыне, была стоянка столь огромных размеров, что напасть на нее можно было только под влиянием иррациональной ненависти; эта сила, лишающая ненавидящего способности мыслить, является самим воплощением ненависти. В пророчестве Билама: «Первый из народов — Амалек» Бемидбар, 24:20 — содержится намек на то, что Амалека характеризует не обычная, фоновая ненависть, соответствующая сказанному: «Известное правило: Эсав ненавидит Яакова» Сифрей , а ненависть, побуждающая к активному действию, к агрессии. Ненависть, которую испытывает Амалек к Израилю, проистекает из противостояния между двумя силами, находящимися в вечном противоборстве. На какой бы ступени ни находился Израиль, он сохраняет самосознание и внутреннюю веру. Даже когда кажется, что все потеряно, в мире царит полный произвол, и тогда Израиль продолжает верить простой, нерассуждающей верой, без доводов — сам не зная почему.

Это упорство проникающей в самую суть «жестоковыйного народа» Шмот, 32:9, и во многих других местах. Антитеза Израиля — Амалек. Амалек воплощает крайнюю степень низости, это самая низшая ступень в иерархии сил зла. Всюду, где только есть какая-то слабость и неуверенность, в момент, когда еврей не видит перед собой пути, указанного Всевышним, появляется Амалек. Особенно велика его опасность там, где человек движется вперед, ведомый лишь верой, лишенной понимания. Война эта продолжается до тех пор, пока Амалек существует в мире в какой-либо форме; пока всходы посеянных Амалеком семян сомнения в вере и охлаждения порывов сердца не искоренены из сердец.

Ненависть Амана произрастает из того же корня. Хотя Книга Эстер рассказывает о том, как Мордехай вызвал гнев Амана, обобщение, которое делает последний, распространяя свой гнев на весь «народ Мордехая» Эстер, 3:6. Аргументы Амана схожие высказывали антисемиты во все времена : «Есть один народ, рассеянный среди народов и обособленный от них; и законы у них иные, чем у всех народов» Эстер, 3:8 — верны, если смотреть на факты, но не они лежат в основе борьбы Амана с евреями — теми, кто, в отличие от всех остальных, находится на противоположной стороне: на стороне веры. Корень зла Есть такая книга воспоминаний — «Беседы с Гитлером», написанная бывшим членом партии нацистов и другом диктатора. В одной из бесед заходит речь о евреях, и автор книги говорит Гитлеру: «Между нами, мы оба знаем, что большинство обвинений против евреев несостоятельны, почему же тогда ты их так ненавидишь? Этот ответ можно назвать архетипическим для Амалека: это не неприязнь, вызванная личной обидой, но сопротивление внутренней сущности евреев, символизирующей в его глазах Всевышнего: «Они — народ Г-спода» Йехезкель, 36:20.

Ведь Амалек хотел бы уничтожить все, что связано с Всевышним, а поскольку это принципиально невозможно, он обращает свою ненависть на Его представителей на земле — на народ Израиля. Ишмаэля злит запрет «не укради», для Эсава мучителен запрет «не убий»; однако Амалек, в отличие от них, противится принципу: «Я — Г-сподь». Каждый народ символизирует тот или иной недостаток или порок, но Амалек, «первый из них», олицетворяет корень всех пороков — антитезу святости. Ненависть Амалека вне соображений здравого смысла, ни от чего не зависящая, и поэтому она не проходит никогда Аналогично сказанному в Мишне о любви Авот, 5:16 : «Любовь, которая ни от чего не зависит, не проходит никогда». Почему человек грешит? Как правило, потому, что считает нечто запрещенное хорошим, по глупости или недостатку понимания, но не потому, что его тянет ко злу как таковому.

Амалек, «ненавидящий ради ненависти», относится к категории абсолютного зла, его существование — порок нашего мира. У всех войн, которые заповеданы Израилю, есть причины, но война с Амалеком — война на истребление — превыше конкретных причин. До тех пор пока в мире существует воплощенное зло, мир не совершенен. Только когда стирают зло — семя Амалека — возникает другой мир, в котором «Г-сподь один для всех , и имя Его едино» Зхарья, 14:9. Война внутри нас И внутри каждого из нас постоянно, во всех поколениях должно происходить стирание Амалека. Эта внутренняя война ничем не отличается от внешней.

Гематрия слова «Амалек», намекающая, как известно, на его скрытое содержание, равна гематрии слова «сомнение». Сомнение бывает двух видов. Первый вид — это сомнение, вызванное тем, что человек не имеет о чем-то точных сведений; оно устраняется прояснением вопроса, его вызвавшего. С сомнением такого рода, а также с порожденными им проблемами вполне можно справиться. Но на стадии, когда человек старается справиться с охватившим его недоумением и разрешить возникшие проблемы, вмешивается Амалек, усиливая сомнение и стремясь закрепить его навечно. Сомнение, порождаемое Амалеком, вызвано размыканием связи между мыслями и чувствами.

Если бы сердце могло почувствовать все, что понимает разум, не осталось бы места для сомнений. Однако то, что воспринимается разумом во всей ясности, тускнеет, когда спускается вниз, в сферу чувств, и именно там находится точка, уязвимая для сомнения. Вся человеческая жизнь наполнена высокими идеями и возвышенными чувствами, однако переход от мысли к живому чувству, а от него — к поступку связан с существенными трудностями — с внутренней борьбой против Амалека. Размыкание связи между чувствами и мыслями — это не только работа Амалека. Это общечеловеческая проблема, которая в терминах каббалы определяется как «узкое горло». Два центра — мозг и сердце — разнесены друг от друга.

Между ними располагаются препятствия В хасидизме они именуются «министры фараона»: начальник виночерпиев и начальник пекарей. Разрыв между мыслью и чувством лежит в основе дурных поступков, совершаемых людьми. Иногда человеку со всей определенностью известно, что поступок нехорош, однако он все же совершает его; бывает и наоборот: мы знаем, что следовало бы сделать нечто, однако чувства наши безмолвствуют и не побуждают разум к действию. Это базовая, сущностная проблема, у которой нет принципиального решения, поскольку в некоторых случаях этот разрыв также служит нам защитой. Если бы все, что приходит нам в голову, моментально переводилось бы на язык действия, вокруг нас воцарились бы бедлам и сумятица. Эта преграда, с одной стороны, является помехой, а с другой — функционирует как средство защиты.

Амалек стремится закрепить размыкание связи и таким образом породить вечное сомнение. А вот и нет! Сомнение второго вида, связанное с одним лишь Амалеком, происходит от так называемого «корня Амалека». Это сомнение, которое не нуждается в доводах, выражающееся в словах: «А вот и нет! Это упрямство, которое заставляет человека каждый, раз и в любой ситуации спрашивать: «Ну и что? Стараясь восстановить его в памяти, мы перебираем разные варианты его написания, но все равно не можем вспомнить.

Если в этой ситуации кто-то попробует помочь мне, подсказав, как нужно писать это слово, я не буду уверен, поскольку сомнение уже поселилось во мне и обволокло меня. Меня переполняют подозрения, и я не могу выйти из этого душевного тупика — когда одно подозрение порождает другое, и так далее до умопомрачения, без всякого рационального объяснения. Механизм сомнения Амалека работает сходным образом.

По еврейскому календарю 5782 год високосный, поэтому торжество празднуют 14 числа месяца Адара II. По еврейскому календарю на високосный год приходится два месяца Адар. Так происходит семь раз за 19 лет. Оба раза празднуется Пурим, только первый из них тогда называется Пурим-катан, то есть малый Пурим.

Это фееричный и добрый еврейский праздник, который многие наблюдатели сравнивают с празднованием Нового года. Люди надевают красивые одежды, выходят на улицы, карнавальные шествия проходят с участием детей, наряженных в различные костюмы. Везде много шариков, конфетти, устраиваются танцы и звучат трещотки. Вообще, трещотка — один из важных аксессуаров праздника, ее еще называют «раашан». Сначала их используют в синагоге при чтении «Свитка Эстер».

Словом, разгневанный царь приказал казнить Вашти. Случилось так, что из многих претенденток на ее место благосклонность царя снискала еврейская девушка-сирота, красавица Эстер, которая выросла в доме своего двоюродного брата Мордехая — главы еврейской общины Персии. Вслед за тем Ахашверош назначил своим ближайшим советником Амана, которому кланялись до земли все, кто встречался ему по дороге. Все, кроме еврейского мудреца Мордехая, который не считал нужным оказывать Аману такую честь. Разгневанный Аман решил отомстить непокорному еврею и всему его народу. Ему удалось убедить Ахашвероша издать указ, предписывающий в один день уничтожить всех евреев — мужчин и женщин, детей и стариков. Чтобы выбрать подходящий для казни день, Аман бросил жребий «пур» и назначил исполнение приговора на тринадцатое число месяца адар. Спасла свой народ от гибели царица Эстер, которой Мордехай сообщил о страшном указе. Явившись без приглашения к царю, и, тем самым, подвергнув себя смертельной опасности, Эстер рассказала Ахашверошу, что она еврейка и скоро погибнет вместе со своим народом. Последовавшие за этим признанием события привели в итоге к тому, что царь отменил свой прежний указ. Злодей Аман был повешен, а Мордехай — приближен к Ахашверошу.

В восточной Европе евреи пекли на Пурим пирожки с маком, в память о том, как царица Эстер ввела вегетарианскую диету, находясь в царском дворце. Дело в том, что приготовление кошерных молочных или мясных продуктов требует особых условий, которых в царском дворце не было. Мак на идиш звучит «мон» или «мун», а «таш» означает сумка. На волне моды ивритизации старых, местечковых слов, кто-то неумело перевел hумен-ташен в Озней Аман. Видимо, треугольная форма пирожков ассоциировалась у него с ухом. В 1945 году американские солдаты с опозданием отпраздновали Пурим внутри захваченного замка нацистского пропагандиста Йозефа Геббельса. В то время агентство JTA сообщило, что еврейский капеллан «аккуратно расставил свечи на обвешанном свастиками книжном шкафу в главной столовой Геббельса», а солдаты-евреи рассказали своим христианским товарищам об «Амане и о том, почему было важно провести Пурим именно в замке, принадлежащем Геббельсу». В еврейском календаре присутствует високосный год с двумя месяцами Адар. Однако Пурим в таком случае празднуется только один раз — во втором Адаре. Для того, чтобы праздники всегда выпадали на соответствующие им времена года, в еврейском календаре принята разница в 11 дней между лунными и солнечными годами. В IV веке н. Гиллель постановил при необходимости добавлять один месяц в конце библейского года. Библейский год начинается весной в Ниссане Исход 12:1-2 и заканчивается в Адаре. Гиллель вместе с Синедрионом еврейским верховным судом принял решение добавлять Адар Адар I и Адар II каждый 3-й, 6-й, 8-й, 11-й, 14-й, 17-й и 19-й год в течение 19-летнего периода. В Иерусалиме и некоторых других древних городах, обнесенных стеной, Пурим празднуется на день позже. В Мегилат Эстер делается различие между евреями, которые жили и воевали с врагами в персидской столице Шушан на протяжении двух дней, и теми, кто жил в обнесенных стенами городах и кому удалось победить недругов за один день. Раввины определили, что в память об этих событиях мы должны делать аналогичное разделение.

Когда Пурим у евреев в 2022 году

Однако чтобы не унизить честь Страны Израиля, тогдашние мудрецы Торы распространили празднование Шушан-Пурима и на те города Страны Израиля, которые во времена Йегошуа бин Нуна были обнесены крепостной стеной. Одновременно честь была оказана и самому Йегошуа бин Нуну — потому что именно под его руководством была завоевана Эрец-Исраэль и именно он руководил первой войной с Амалеком, от которого произошел Гаман. Поэтому в Иерусалиме — относительно которого нет сомнения, что во времена Йегошуа бин Нуна он был обнесен стеной, — читают Мегилат Эстер и выполняют все обычаи Пурима только в Шушан-Пурим, то есть 15 адара. В тех же древних городах, относительно которых точно неизвестно, были ли они обнесены стеной во времена Йегошуа бин Нуна, Мегилат Эстер читают дважды: 14 и 15 адара, и тем самым избавляются от сомнения. Так может случиться в Иерусалиме в тот год, когда 15 адара — суббота. В субботу Мегилат Эстер читать нельзя так же, как не трубят в шофар, если Рош-Гашана совпадает с субботой, и не берут «арбаа миним» в субботу праздника Сукот — из опасения нарушить запрет выносить на улицу вещи в субботу. С другой стороны, нельзя отложить чтение Мегилат Эстер на воскресенье, 16 адара. Поэтому в Иерусалиме поступают следующим образом: Мегилат Эстер читают в тот же день, что и во всем мире, — 14 адара; тогда же дают «подарки бедным» — чтобы они могли купить все необходимое для праздника; в субботу, 15 адара, произносят «Аль а-нисим» в «Шмонэ-эсрэ» и в «Биркат а-мазон», берут два свитка Торы: один для чтения обычной субботней главы Торы, другой для чтения отрывка, предназначенного для чтения в Пурим; а в воскресенье, 16 адара, пируют и посылают «мишлоах манот».

Почему в Пурим не читают Галель? Во-первых, чтение Мегилат Эстер вполне заменяет собой чтение «Галеля». Нет у нас другого праздника, кроме Пурима, суть которого была бы запечатлена в целой книге Танаха. Во-вторых, «Галель» начинается так: «Восхвалите Б-га! Восхвалите, служители Г-спода, восхвалите имя Г-спо-да!.. Однако к Пуриму они не очень подходят — так как даже после того чуда евреи так и остались рабами Ахашвероша: избавившись от угрозы уничтожения, они не получили свободы. В-третьих, «Галель» не читают в честь чуда, происшедшего за пределами Страны Израиля.

Правда, «Галель» читают в Песах, отмечая исход из Египта, но дело в том, что тогда еще Страна Израиля не была выделена из всех стран мира. Слово Кипурим может быть прочитано как Ке-Пурим, «подобный Пуриму». Это значит, что значение Пурима даже больше, чем значение Йом Кипура! В Йом Кипур весь Израиль достигает необычайной, сверхъестественной высоты, как бы отрываясь от потребностей тела, забывая о нем, и таким образом добивается прощения своих материальных грехов. В Пурим он достигает той же цели, радуясь и устраивая богатую трапезу. Таким образом, даже физические радости поднимаются в этот день до высшей святости. Существуют два вида освящения тела — при помощи изнурения и поста и при помощи радости и наслаждения.

Естественно, второй путь угоднее Всевышнему — ведь достигаемая таким образом святость столь высока, что охватывает и физические радости! В Йом Кипур существует заповедь устраивать обильную трапезу перед постом; сходное правило существует и в Пурим, но только события развиваются в обратном порядке: сначала Израиль постится, а потом устраивает праздничную трапезу. Гаман считал, что ему оказана великая честь, не понимая, что Эстер расставила ему ловушку. Напоив его вином, Эстер спасла свой народ. Далее в этом стихе следует: «…и накрыла стол свой». Эти слова следует понимать так: «Она утвердилась в обоих мирах — этом и будущем. Все еврейские праздники в будущем будут отменены — кроме Пурима».

Более того: в будущем, после прихода Машиаха, будут отменены все Книги Пророков и Писаний — за исключением Книги Эстер, существование которой столь же незыблемо, как и существование пяти Книг Торы.

Книга Есфири — это полная трагизма история, в которой много запутанных интриг, совпадений, приправленная юмором напополам с иронией. Начинается книга с конкурса красоты, а заканчивается бойней.

Прекрасная дева, еврейка Есфирь, снискала расположение царя Персии Ксеркса и стала царицей. Она выходит из грязи в князи, бедная сиротка, ставшая обожаемой царицей огромной империи. Её благочестивое воспитание и сила духа светят с тех вершин, которых она достигла.

В этой истории также действуют кузен Есфири, Мардохей, и ненавидящий его злой царский чиновник Аман. Из-за своей ненависти к Мардохею, Аман убеждает царя в том, что Евреи — это мятежный народ, который должен быть уничтожен. Жребий также известный как «пур» брошен, и дата уничтожения определена.

Это тринадцатый день месяца Адара соответствует нашему месяцу марту. Мардохей сообщает царице Есфири о планах Амана и умоляет её поговорить с царем, чтобы защитить народ. Поначалу неохотно, она соглашается и просит народ еврейский поддержать её трехдневным постом.

Несмотря на то, что эта авантюра могла стоить ей жизни, она принимает решение использовать свое влиятельное положение и вмешаться. Меж тем, вниманию царя попадаются записи, где отмечено, что Мардохей уже спас однажды царскую жизнь, разрушив планы заговорщиков. Царь прославляет Мардохея.

В качестве награды, с подсказки Амана что иронично , Мардохея парадом по улицам в царских одеждах провозят под дифирамбы и прославление. Читатель может только представить себе бурлящую в душе Амана смесь горечи и обиды, когда он не только видел прославление Мардохея, но и помогал осуществлять эту акцию. Мужественный план Есфири заключался в том, что она хотела просить за свою жизнь и одновременно разоблачить жестокость Амана.

Её победная стратегия началась с приглашения царя с Аманом на особый пир. На следующий день состоялся еще один ужин, где Есфирь призналась в своей национальной принадлежности и осудила заговор Амана. Как только царь узнал правду о планах Амана, он приказал вздернуть его на виселице причем на той, которую Аман построил для Мардохея , и поскольку указ против евреев не мог быть отменен, он предписал предполагаемым жертвам право на самооборону.

Вот так тринадцатый день Адара стал триумфальным для евреев. В четырнадцатый день принято праздновать, дарить друг другу подарки шалах манот. Через века этот праздник отмечается как «День Жребия» или «Пурим».

Сама Есфирь — образчик достойного внимания характера. Она молода возможно, возраста современного подростка , дерзка, в ней есть и красота и мозги, сила духа и духовное видение, которое воспитал в ней её дядя Мардохей. Она предстает перед нами скромной молодой женщиной, которая уважает власть и стремится следовать советам тех, кто выше её во дворце ли, дома ли.

В 13-й день месяца адар по всей Персии были убиты тысячи человек, замешанных в заговоре против евреев, в том числе десять сыновей Амана. На следующий день иудеи начали праздновать победу над врагами. Традиции праздника Пурим Еврейский праздник Пурим традиционно открывается однодневным постом 13 адара в честь священного поста Эстер и Мордехая. Пост помогает евреям раскаяться в дурных поступках. Во время этого поста, как и в другие, нельзя есть и пить. Так как пост Эстер не входит в число четырех упомянутых в Писании общественных постов, законы его соблюдения мягче: разрешается не поститься беременным, кормящим матерям и больным, а также выполняющим тяжелую работу. Далее в синагоге читают Свиток Эстер — специальную книгу, в которой рассказывается о самом празднике и подвиге бесстрашной персидской царицы-еврейки. При произнесении в книге имени злодея Амана принято стучать, шикать и шуметь трещотками, выражая презрение к лживому визирю.

Читают свиток дважды: вечером 13 и утром 14 адара. Как празднуют Пурим Основные заповеди Пурима — пир и веселье, это праздник веселых костюмированных шествий. Ведь евреям удалось избежать масштабной и ужасной трагедии, поэтому и радоваться они должны так же масштабно. Пиршество начинается днем после чтения Свитка Эстер и продолжается до поздней ночи.

Так вот, эти противогазы стали главной маской на пуримных гуляниях. Но если возвращаться к нашим реалиям, то не было бы счастья, да несчастье помогло. Последние события, связанные со всплеском антисемитизма, подтолкнули нашего президента усилить нашу охрану. Теперь все синагоги постоянно под наблюдением, особенно во время суббот и больших праздников, так что мы чувствуем себя в безопасности.

Вообще история Пурим, несмотря на то, что произошла она 2 500 лет назад, — это история еще и про нас сегодняшних, про нашу реальность. Мы в этом живем. И аманы, и мужественные царицы, и мудрецы мордехаи, и цари ахашвероши, которые могут вовремя сориентироваться и понять, на чьей стороне правда, существовали во все времена. Они существуют и сейчас. Понятно, что наш главный покровитель — Всевышний. Но и здесь и сейчас мы чувствуем себя достаточно комфортно и безопасно. Про помощь тем, кому она может потребоваться Конечно, община есть община. Это большая семья.

Я могу сказать про свою синагогу. Очень многие приезжают к нам праздновать Пурим на машине, участвуют в застолье, а потом на ней же уезжают. Просто за руль садится жена. Напиться в Пурим — мужская заповедь. Мужчины берут на себя самое тяжелое. Мы заботимся о своих прихожанах. Есть пожилые люди, которых мы провожаем от метро, потом помогаем дойти обратно или развозим. Вот эти бытовые вещи настолько элементарны, что делаются на автомате.

Мы их уже просто не замечаем. И, конечно, у нас есть своя собственная охрана, так что в этом плане у нас все слава Б-гу. За время существования нашей общины, а ей уже больше четверти века, никаких серьезных эксцессов ни вообще, ни на Пурим я не припомню.

Пурим. Смысл и значение еврейского праздника

Пурим — праздник веселый. Это тот единственный день в году, когда даже самый праведный верующий может выпить лишнего и не переживать об этом. День, предшествующий празднику Пурим, это день поста. Он установлен в память о том, что евреи Персии по призыву Мордехая постились и просили Всевышнего об избавлении от нависшей угрозы. Узнайте, какого числа в 2023 году будем отмечать Пурим, как появился этот праздник и какие традиции с ним связаны.

Пурим 2023: что означает, история и традиции еврейского праздника

В 2023 году праздник Пурим отмечается 7 марта. Это праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша, получивший название от слова «пур», что означает «жребий». Дата проведения праздника Пурим В 2024 году праздник Пурим начнется вечером 13-го февраля и продлится до вечера 14-го февраля. Полный веселья праздник Пурим отмечается каждый год 14-го числа еврейского месяца Адар (конец зимы / начало весны). Что такое Пурим? Как празднуют Пурим в Израиле? Суккот, Пурим и другие главные государственные праздники Израиля: в чём их суть, на какую дату приходятся, являются ли государственными выходными.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий