Новости началом мусульманского летоисчисления является

Мусульманский, или арабский, календарь — уникальный в истории человечества, поскольку это единственный календарь, который, превратившись из лунного в лунно-солнечный (что характерно для абсолютного большинства лунных календарей), вновь вернулся к лунному и до. хиджра (переселение пророка из Мекки в Медину) - начало мусульманского летоисчисления. Поэтому с года переселения пророка Ислама (С) мусульмане создали себе календарь и началом этого календаря, как мы уже сказали, считается переселение пророка Мухаммада (С) из Мекки в Медину. Тогда Его Светлость Али ибн Абу Талиб предложил, чтобы за начало мусульманского летоисчисления был принят хиджрат – переезд Пророка (с) из Мекки в Медину.

Мусульманский календарь

Поэтому в наши дни даже такие страны, как Афганистан и Иран, которые живут по мусульманскому летоисчислению, в качестве официального гражданского используют не лунный, а солнечный календарь хиджры. Исламский религиозный календарь (Хиджры) следует лунным месяцам и состоит из 354 или 355 дней. Совершается в начале 12-го месяца мусульманского лунного календаря, поэтому этот месяц и получил название Зуль-хиджа, то есть "обладающий паломничеством". лунный По своему типу исламский или мусульманский календарь является лунным: он построен только на изменении лунных фаз и не зависит от движения Солнца. Начало месяца Рамадан является одним из самых важных событий в мусульманском календаре.

Особенности каждого месяца

  • Мусульманский календарь на 2024 год
  • Смотрите также
  • Ночь Мирадж — с 7 по 8 февраля
  • Мусульманский календарь: наиболее значимые дни и месяцы в 2024 году
  • - muntaqa Ресурсы и информация.
  • 16 июля 622 года - начало летосчисления по исламскому календарю

Мусульманские праздники в 2024 году: Даты всех торжеств и постов

Духовный лидер мусульман Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин, обращаясь к единоверцам призвал: Мы встречаем новый, 1445 год молитвами, искренне, всем сердцем повторяя вслед за любимым Пророком: «О Аллах, ниспошли свет моему сердцу, и свет моему языку, и свет моему слуху, и свет моему зрению, и свет моим чувствам, и свет всему моему телу, и свет передо мной, и свет позади меня. Дай, молю Тебя, свет моей правой руке, и свет моей левой руке, и свет надо мной, и свет подо мной. О Аллах, приумножь свет во мне, и ниспошли мне свет, и сделай меня просветлённым! Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник», - учит нас Священный Коран, ниспосланный для всех нас Всевышним Аллахом Мухамаду ,Последнему Посланнику, Печати Пророков. Необходимо понимать, что вера, духовность суть сохранения взаимопонимания, взаимоуважения и целостности мира, который стал неимоверно хрупким. Стремитесь к диалогу, примирению, умиротворению, постарайтесь услышать друг друга и узрите возможности к компромиссу.

Для нас важно не только укреплять братство по вере, важно любить, творить, проходить земную жизнь, исполняя завет Создателя: «Войдите в мир сообща». После праздника наступает период поста - традиция, которая приветствуется в течение первого новогоднего месяца по исламскому календарю. Это время осмысления своих помыслов и деяний, когда каждый мусульманин анализирует прожитое: сколько хороших поступков было совершено, не было ли нечаянных ошибок, нанесших обиду тем, кто рядом.

Если Луна видна на небе вечером после 29-го дня, то наступающие сутки считаются первым днем нового месяца. Если Луны не видно, то новые сутки являются 30-м днем текущего месяца. Добавочные дни месяца запрещаются, кроме единственного дня, служащего для удержания новолуния вблизи 1-го числа месяца. Этот день включается в месяц зуль-хиджа.

Хотя дату новолуния можно рассчитать весьма точно, действительную видимость полумесяца предсказать гораздо сложнее. Это зависит от таких факторов, как погода, оптические свойства атмосферы и географическое положение наблюдателя. Поэтому сложно заранее предсказать, когда начнется новый месяц. Кроме того, продолжительность синодического месяца может быть более чем на шесть часов короче или длиннее его среднего значения, поэтому неомения может наступить как днем раньше, так и днем позже относительно средней ожидаемой даты начала видимости Луны. В настоящий момент существуют два подхода к вопросу определения начала месяца. В некоторых странах наступление нового месяца определяют по фактической видимости молодой Луны. Наблюдение лунного серпа должны засвидетельствовать как минимум два заслуживающих доверия мусульманина.

Однако в большинстве исламских стран пользуются астрономическими правилами, которые позволяют рассчитать наступление неомении заранее. В разных странах используются разные правила. Из-за отсутствия общих правил сочетание значений числа, месяца и года само по себе не является однозначным указанием на конкретный день. Поэтому для устранения неоднозначности требуется также указывать и день недели. Год в исламском календаре состоит из 12 месяцев и содержит 354 или 355 дней. В разных странах используют различные циклы чередования обычных содержащих 354 дня и високосных 355 дней лет. Необходимость введения високосных лет объясняется тем, что длительность 12 синодических месяцев не равна в точности 354 дням.

Много повидавшая торговая Мекка несколько лет довольно равнодушно относилась к новоявленному мессии. Однако когда Мухаммед объявил мекканцев нечестивыми, которым следует гореть в Аду, они подвергли Мухаммеда бойкоту. Спасаясь, Мухаммед совершил переселение — хиджру — в Медину, один из крупнейших земледельческих оазисов Аравии, куда прибыл 24 сентября 622 года. Сопровождаемый сотней последователей-мухаджиров, он сплотил вокруг себя разобщенных арабов и сумел установить контроль над Мединой.

Допустимо ориентироваться как на авторитетные свидетельства, так и на местную видимость Луны в зависимости от погодных условий, оптических свойств атмосферы, места нахождения наблюдателя. Это приводит к некоторым различиям во времени начала месяцев. Отправной точкой мусульманского календаря является Хиджра, или переселение, Пророка Мухаммада с.

Пророк Мухаммад покинул Мекку в день, соответствующий 16 июля 622 г. Мусульманский календарь является лунным, состоит из 12 месяцев по 30 и 29 дней. Лунный год примерно на 11 дней короче солнечного, так что лунный месяц соответствует определенному солнечному месяцу один раз в 32 с половиной года. Если, к примеру, хаджж паломничество, совершаемое в Мекку в последний месяц мусульманского календаря приходится в этом году на середину лета, то через 16 лет и 3 месяца он будет совершаться уже в самый разгар зимы, а опять летом паломничество произойдет еще через 16 лет и 3 месяца. Итак, перевод дат мусульманского календаря на григорианский и наоборот. Для приближенного перевода дат с мусульманского календаря па григорианский можно пользоваться следующей формулой: где Г - год григорианского календаря, М - год мусульманского календаря. Здесь знак "плюс" указывает, что от деления разности 1970-622 на 32 остается некоторое дробное значение, которое необходимо прибавить к полученному числу 1390.

Следовательно, 1970 год григорианского календаря соответствует 1390-1391 году мусульманского календаря. Как повлияли природа и климат Аравии на занятия и образ жизни её населения? Что способствовало объединению арабских племён? Как утвердился ислам среди арабских племен? Объясните причины военных успехов арабов 6.

Какие страны в наши дни пользуются своими собственными календарями?

Четыре из двенадцати месяцев календаря хиджры являются священными или запретными. Это раджаб, мухаррам, зуль-къада и зуль-хиджа. В доисламский период в течение этих месяцев среди арабских племен были запрещены набеги и охота. Ислам унаследовал и одобрил эту практику. Борьба убийство запрещается в течение этих священных месяцев, за исключением случаев самообороны. Поскольку исламский календарь является лунным, его год на 10 или 11 дней короче года по григорианскому. Это означает, что месяцы исламского календаря выпадают на разные времена года. Например, Рамадан и хадж могут выпадать как на лето, так и на зиму. Исламские даты проходят через все времена года примерно за 33 года. Датирование в исламском календаре было введено вторым халифом Умаром ибн аль-Хаттабом в 638 году н.

А Новый год — это не праздник, это смена эпохи, переход в новый год. Кстати, светские правители, чиновники не поздравляют с Новым годом, поздравляют с Курбан-байрамом и Ураза-байрамом». Но есть исламские страны, например Иран и Афганистан, где Новый год справляют пышно и долго. Только происходит это в марте, в день весеннего равноденствия.

Там, помимо лунного, используют и солнечный календарь хиджры. Он был разработан в 1079 году группой астрономов под руководством Омара Хайяма и с тех пор несколько раз уточнялся. Начинается первый день. Именно в день весеннего равноденствия.

Кстати, равноденствие исчисляется по звездам, по солнцу, по планетам. Каждый раз Новый год наступает в разное время. Это может наступить в глубокой ночи, может наступить ранним утром или днем.

Поистине, время, непрестанно движущееся по кругу, достигло момента, в котором оно было в день сотворения Богом небес и земли.

Эта тема подробно раскрыта в книге «Фатх Аль-Бари» т. Ее автор — Ибн Хаджар — постарался сделать подробный комментарий к хадисам из самого авторитетного сборника хадисов — «Сахих аль-Бухари». Итак, в «Сахих аль-Бухари» главе «Летоисчисление, и откуда оно ведется» приводится высказывание одного из сподвижников по имени Сахль ибн Саад да будет доволен им Аллах. Он сказал: Не установили сподвижники отсчет от того времени, как был послан пророк, мир ему и благословение Аллаха, и не установили с того времени, как он умер, но установили отсчет с того времени, как он переселился в Медину.

Хиджра — событие, с которого ведет свое начало мусульманское летоисчисление. Переселение первых мусульман из Мекки в Медину, знаменовавшее собой начало новой эры Ислама. Хиджра стала переломным моментом в истории всего человечества. Она стала началом создания мусульманского государства, началом рассвета исламской цивилизации.

После нее свет Ислама проник в разные страны, и люди отказывались от невежества, признавая Истину. Ислам устанавливал равенство людей перед Богом Аллахом вне зависимости от цвета кожи, происхождения, языка или уровня достатка. В результате хиджры было построено новое общество — мусульманская умма, создано новое государство, основывающееся на божественности, гуманизме и высокой нравственности. В основе Хиджры лежит лунный годичный цикл.

Месяц начинается с рождением новой луны и длится 29-30 дней. Поэтому по сравнению с солнечным календарем в Хиджре ежегодно происходит сдвиг назад на 10-11 дней. Названия месяцев исламского календаря сохранились те же, что и в древнем солнечно-лунном арабском календаре. Исключение составляет 12-й месяц, в котором в високосные годы также 30 дней.

В некоторых странах наступление нового месяца определяют по фактической видимости молодой Луны. Наблюдение лунного серпа должны засвидетельствовать как минимум два заслуживающих доверия мусульманина. Однако в большинстве исламских стран пользуются астрономическими правилами, которые позволяют рассчитать наступление неомении заранее. В разных странах используются разные правила. Из-за отсутствия общих правил сочетание значений числа, месяца и года само по себе не является однозначным указанием на конкретный день. Поэтому для устранения неоднозначности требуется также указывать и день недели.

Год в исламском календаре состоит из 12 месяцев и содержит 354 или 355 дней. В разных странах используют различные циклы чередования обычных содержащих 354 дня и високосных 355 дней лет. Необходимость введения високосных лет объясняется тем, что длительность 12 синодических месяцев не равна в точности 354 дням. Високосные годы 2, 5, 7, 10, 13, 16,18, 21, 24, 26, 29-й. Високосные годы 2, 5, 7. Дополнительный день добавляется к последнему месяцу.

Так как продолжительность года исламского календаря на 10 или 11 дней меньше солнечного года, его месяцы довольно быстро смещаются относительно сезонов. Например, те месяцы которые в какое-то время приходятся на лето, через некоторое время будут приходиться на зиму и наоборот. Месяцы исламского календаря 1. Мухаррам - араб. В арабском языке слово «мухаррам» означает также «запретный», «запрещенный». В этот месяц года не разрешалось вести военные действия и походы.

Мусульманский календарь на 2024 год

Kristina23korol 28 апр. Особое внимание заслуживают достопримечательности Александрии. Этот красивый город был основан Александром Македонским на месте неб.. Сообщение о достопремичательностях Александрии Египетской?

Kkkoreneva 28 апр. Главные жанры греческого театрального искусства : трагедия и комедия. Трагедия, обычно рассказывая о богах и гер..

Dami20032207 28 апр. После захвата Цезарь стал править Римом - значит форма госуправления - монархия.

Оно стало началом становления исламского общества и первым камнем в фундаменте нового государства. А первым месяцем, с которого начинался календарь, сподвижниками был принят месяц аль-Мухаррам. Потому что месяц аль-Мухаррам — это первый месяц после сезона хаджа, после которого посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, начал планирование переселения, отправлял сподвижников с призывом к исламу. Исламский календарь, так же как и григорианское летоисчисление, содержит в себе двенадцать месяцев. Всевышний Аллах говорит в Коране смысл : «Воистину, число месяцев у Аллаха — двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них — запретные.

Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» сура «Покаяние», аят 36. Он, в отличие от григорианского, лунный, поэтому короче солнечного календаря на 10—11 дней. Именно с этим связано то, что каждый год даты мусульманских праздников приходятся на разные дни по григорианскому календарю. Дней недели также семь, праздничным и выходным из которых является пятничный день, когда мусульмане собираются в мечети для совершения обязательной коллективной молитвы. Первым днём нового исламского календаря, по одному из мнений учёных, стал четверг, по другому — пятница.

Данная статья как раз имеет целью познакомить пользователей григорианского летосчисления ГЛ с летосчислением мусульманским ЛМ.

Поэтому коммуникативные ситуации, предполагающие знание мусульманского календаря, актуальны и для христиан. О летосчислении в мусульманских странах Некоторые жители молодых мусульманских государств, бывших республик, также по необходимости уточняют, какой год идет сейчас по мусульманскому летоисчислению. Ведь живут они повседневно работают, учатся, путешествуют по григорианскому календарю, называя его «новым летосчислением». Правда, их религиозные праздники определяются сообразно ЛМ. Этого требует ислам. Мусульманское летосчисление, и только оно является единым способом ориентации во времени в странах арабских , расположенных вокруг Персидского залива.

Кратчайший ответ Не желающим утруждать себя излишней теорией можно порекомендовать самим определить, какой сейчас год по мусульманскому летоисчислению, при помощи сайтов со стандартными интернет-конверторами. Дальнейшие действия ищущих ответ на такой вопрос предсказуемы: в окно соответствующей формы вводится дата в григорианском формате, и нажимается кнопка «конвертировать». Для примера, дата написания данной статьи, 3 января 2016 года, будет преобразована в дату, относящуюся к 22 числу месяца рабби-авваль 1437 года. Различия в представлении одной и той же хронологии в различных системах очевидны. Тем не менее если требуется ограничиться лишь формальным односложным ответом, то этого будет достаточно. О начале текущей мусульманской эры - Хиджры Однако люди эрудированные не остановятся на ответе формальном.

Они попытаются разобраться в закономерностях летосчисления. Все чаще повседневно общаются верующие различных концессий. Людям образованным свойственно владеть знаниями о религиозных традициях соседей. Не будем исключением в этом плане и мы.

Мухаррам — первый месяц мусульманского календаря, который в этом году начинается 19 июля. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них — запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе... Мусульманское летоисчисление было установлено вторым праведным халифом Умаром да будет доволен им Аллах , поэтому наступление нового года не обладает сакральностью в исламской традиции, но воспринимается как факт завершения одного цикла земной и ритуальной жизни и начало нового. При этом названия месяцев и их очередность с приходом Ислама не менялись — в доисламском аравийском обществе, с некоторыми оговорками, пользовались этим же годовым календарем. Это и подчеркивает Создатель в упомянутом аяте, напоминая людям о том, что календарный цикл неизменен с момента создания небес и земли и порицая безбожников, по собственному самоуправству менявших очередность месяцев для внезапного нападения на своих оппонентов. Событием, которое было определено в качестве стартовой точки для нового летоисчисления, является Хиджра — переселение пророка Мухаммада мир ему и благословение Всевышнего и его соратников из Мекки в город Ясриб. Именно в Ясрибе, позже получившим название Мединат ан-Набий, формируется мусульманская община как полноправный участник общественно-политических отношений.

чПКФЙ ОБ УБКФ

После прочтения мусульманской проповеди, он стал подвергаться гонениям со стороны соплеменников. После прочтения мусульманской проповеди, он стал подвергаться гонениям со стороны соплеменников. Поскольку исламский календарь является лунным, его год на 10 или 11 дней короче года по григорианскому. Начинается новый месяц исламского календаря: чем он особен?

Какой год является началом мусульманского летоисчисления?

Мусульманское летосчисление как и христианское должно иметь четкую дату начала Новой эры. Только не христианской Рождество Христово , а мусульманской, привязанной к традиции ислама. Действительно, исходя из такого посыла, мы со знанием дела определим, какой сейчас год по мусульманскому летоисчислению. Впрочем, на этот вопрос легко ответит любой мусульманин. Это летосчисление начинается с 16. В этот день пророк Мухаммад, опасаясь расправы язычников, переселился из опасного языческого города Мекки в благоприятный для дальнейшего развития ислама город Медину. Подробней о мусульманском календаре По своей природе мусульманский календарь МК является лунным.

Таким образом, обычный год МК насчитывает 354 дня, а високосный 355 дней. МК по своей природе гораздо меньше, чем григорианский, тропический: на целых 11 дней. Фактически получается, что МК более компактный, чем ГК, постепенно его догоняет. Исходя из этого, в далеком будущем наступит-таки время, когда ответ мусульманина, какой сейчас год по мусульманскому календарю, совпадет с ответом христианина. Только наступит это в первый день пятого месяца 20874 года. Это будет для ГК 01 мая 29874 года и, соответственно, первое число месяца джумада-авваль 20874 г.

Остается надеяться, что до этого времени цивилизация сохранится, и религиозные концессии, хранители традиций, будут процветать. О месяцах лунного мусульманского календаря Очевидно, что понимания, какой сейчас год по мусульманскому летоисчислению, недостаточно для того, чтобы ориентироваться во времени. Поэтому приведем названия месяцев лунного арабского календаря. Название первого месяца мухаррам 29 дней переводится как «запретный», «священный».

Поэтому в наши дни даже такие страны, как Афганистан и Иран, которые живут по мусульманскому летоисчислению, в качестве официального гражданского используют не лунный, а солнечный календарь хиджры. Его отличие в том, что хотя его началом служит дата переселения Пророка мир ему из Мекки в Медину, он основывается на солнечном годе. Что из себя представляет иранский календарь? Саудовская Аравия с момента основания государства в 1932 году пользовалась лунным календарем хиджры , но в 2016 году «в целях экономии бюджета» отказалась от него в пользу григорианского. Как сообщалось, благодаря тому, что лунный год на 11 дней короче солнечного, власти надеялись сэкономить деньги на зарплату чиновникам за эти дни. Начало года в нем выпадает на апрель, и от григорианского он «отстает» на 593-594 года. Его возникновение связывают с древним царем Шашанкой, который правил бенгальским царством приблизительно в 590-625-е годы, однако окончательно бангла сформировался в 1585 году при падишахе Акбаре из династии Великих Моголов.

Вспомните народы Майя, иудеев и другие цивилизации. Точкой отсчёта для них были разные даты, связанные с их историей, рождением правителей этих народов и тому подобные яркие события. Мусульмане, представляющие огромную цивилизацию, заложившую основы почти для всех современных наук, также не остались в стороне. У нас появился свой календарь для отсчёта текущего времени. Несмотря на то что исламский календарь берёт своё начало от хиджры посланника, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников из Мекки в Медину, принят он был при правлении второго праведного халифа — Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах. При жизни самого Пророка, мир ему и благословение Аллаха, такой надобности не возникало по причине приоритетности других задач в тот период. Зачатками появления мусульманского календаря стали нестыковки, связанные с письмами и другой документацией. Передаётся, что один из сподвижников написал Халифу, что его послания очень долго доходят до них из-за огромного расстояния между провинциями государства мусульман. И иной раз им приходится думать, о каком месяце Шаабан было сказано в письме: это прошедший недавно Шаабан, или в письме имеется в виду месяц Шаабан прошлого года? Поэтому появилась необходимость связывать месяцы с годами, и было решено, что мусульманам нужно установить точку отсчёта. Сподвижники долго совещались и дискутировали о том, какая дата или событие станет нулевой точкой. Кто-то предложил взять за основу начало ниспослания божественного откровения.

Кто хочет больше проникнуться проблематикой определения начала месяца, может проверить еще вот эту ссылку Понятно, что такая ситуация не очень хороша для планирования, поэтому, уже начиная с 8 века разрабатывались так называемые табличные календари см. Астрономические расчеты лежат в основе многих используемых гражданских календарей, и алгоритмов преобразования дат из одного календаря в другой. Несколько особняком стоит алгоритм Kuwaiti , разработанный Microsoft для целей преобразования дат. Microsoft утверждает, что алгоритм основан на статистическом анализе календарных данных. Календарь, используемый калькулятором, это наиболее распространенный в исламском мире светский гражданский календарь, начало месяца в нем определяется астрономически. Год в таком календаре состоит из 12 месяцев, продолжительность которых чередуется между 30 и 29. Последний двадцатидевятидневный месяц в високосные годы удлиняется до 30 дней. Без введения високосных лет средняя продолжительность месяца в году была бы строго 29. Високосные года следуют 30-летнему циклу и выпадают на 2, 5, 7, 10, 13, 16, 18, 21, 24, 26, и 29 года цикла. Таким образом, каждое 30-летие содержит 19 нормальных лет по 354 дня и 11 високосных лет по 355 дней. Средняя продолжительность года таким образом будет равна примерно 354. Как следует из всего вышесказанного, дата вычисляется алгоритмически, таким образом, полученное значение может отличаться от традиционного значения на один или два дня.

История начала летоисчисления по хиджре. 1часть

Это произошло, поскольку местные традиции активно использовались при формировании собственно исламского права. В отношении же других этносов термин адат означает пережитки доисламских норм, основанных на местных обычаях и не являющихся источником мусульманского права. К нормативно-правовым источникам шариата можно отнести также фетву. Так называется разъяснение по какому-либо вопросу, даваемое официальным лицом муфтием либо знатоком веры факихом, улемом. При этом фетва не должна противоречить Корану, Сунне и иджме. Обычно она представляет собой текст, содержащий постановку проблемы, обоснование вывода и само решение. В силу того что фетвы должны сами основываться на перечисленных выше источниках, некоторые правоведы исключают их из числа источников мусульманского права. Регламентация поведения мусульман Шариат выработал специальную градацию поступков мусульманина. В соответствии с ней любое действие может быть отнесено к одному из следующих разрядов: 1 обязательные фард, ваджиб ; 2 желательные, или одобряемые суннат, мандуб, мустахабб ; 3 нейтральные, или дозволенные мубах, джаиз ; 4 нежелательные, или порицаемые макрух ; 5 запрещенные харам, мазхур.

Обрядовые предписания ислама также регулируются шариатом. Это касается в том числе и матримониальных норм. Однако может быть сделано исключение в отношении невест, принадлежащим к иудейской или христианской вере. Свойственная исламу практика полигамии многоженства ограничивает максимально возможное количество жен четырьмя. Шариат настаивает на необходимости равного отношения ко всем женам со стороны мужа, а также определяет порядок развода. Шариатом определяется также совершение похоронных обрядов. Умершего предписывается хоронить в тот же день до заката солнца, завернув в саван и сориентировав его тело в соответствии с киблой. Обряд инициации — обрезания — регламентируется шариатом в отношении мальчиков, а в некоторых мусульманских странах Египет, Йемен, Оман, Саудовская Аравия, Судан и др.

Традиционно обрезание проводится на 6—8-м году жизни ребенка. Различные школы исламского права В разных регионах исламского мира сформировались различные правовые школы, именуемые мазхабами с араб. Исторически оформились четыре основных суннитских мазхаба: — ханифитский; — маликитский; — шафиитский; — ханбалитский. В русле шиизма сложился также джафаритский 186 мазхаб. Различия между мазхабами состоят главным образом в терри ториальном распространении, правовых оценках тех или иных явлений, а также в принципах соотносимости перечисленных выше источников права, на основании которых эти оценки делаются. Ваххабизм Ваххабизм является одним из модусов понимания ханбалитского мазхаба. Этот религиозный лидер убеждал своих единоверцев возвратиться к простоте, свойственной раннему исламу, очистить его от нововведений последних веков. Он порицал роскошь, проникшую в среду зажиточных мусульман, призывал к солидарности и братству.

Основатель ваххабизма акцентировал внимание своих последователей на необходимости вооруженного джихада для утверждения правоверия. Несмотря на радикализм ваххабитских взглядов, они вполне укладываются в рамки ханбалитского мазхаба. Сами последователи Абд аль-Ваххаба именуют себя салафитами от араб. Сегодня ваххабизм является официальной идеологией Саудовской Аравии. Кроме того, он получил широкое распространение в других странах с преимущественно арабским населением, откуда в последние десятилетия проник на территорию Кавказа и Средней Азии. Ислам и запрет на художественные изображения Особых пояснений требует тема, связанная с отношением ислама к созданию художественных изображений живых существ. Прямого запрета на создание изображений в Коране нет. Но вслед за ветхозаветной традицией сохраняется твердый запрет на создание ваяний, поскольку скульптурные изображения могут склонить человека к идолопоклонничеству.

В отношении рисунков и высеченных на камне изображений живых существ отсутствует единодушное мнение улемов и нет общих правил. В целом благочестивая традиция считает любые изображения одушевленных существ, особенно пророков, запретными. Как сообщает известный современный исламский богослов шейх Юсуф аль-Кардави, «в каждом конкретном случае выносится свое решение исходя из следующих вопросов: что изображено на картине, где она располагается, для чего она предназначена, какую цель преследовал художник, работая над картиной? Изображение, служащее объектом поклонения или запечатлевшее стремление художника подражать в создании творений Аллаху, есть харам, с точки зрения ислама. И наоборот, «если ктолибо изобразил живое существо не с целью освятить, возвеличить или подражать творениям Аллаха, то это не запрещается» 188. Фотография разрешается при условии, что она не передает запретное. В зависимости от региона и от мазхаба отношение к изображениям может варьироваться. Подтверждением тому является существование феномена восточной миниатюры арабо-месопотамская, персидская, турецкая, индийская миниатюры 189.

Мистический ислам. Суфизм Все исследователи суфизма сходятся во мнении, что данный феномен описывать сложно. Вплоть до XIX века понятия «ислам» и «суфизм» просто невозможно было противопоставить друг другу. До этого времени в сознании большинства мусульман суфизм был своеобразной духовно-мистической сердцевиной ислама. Он выражал возвышенные этические и духовные идеалы мусульманства. Именно в суфизме ислам сформировался как религия в прямом смысле этого слова, предлагая человеку пути соединения с Создателем. В XIX веке, когда Аравия — колыбель ислама — окончательно перешла под контроль ваххабитов — сторонников радикального направления в исламе и буквалистского толкования Корана и текстов Сунны, отношение к суфизму кардинально изменилось. За истекшие столетия неоднократно делались попытки дискредитировать это религиозное явление, представлявшие суфизм не более чем одним из многочисленных течений в исламе.

История происхождения термина тасаввуф с араб. Суфии имели обыкновение носить одежду именно из этого материала. Исламские мистики, обсуждая, что есть истинный суфизм, любили играть со значениями этих двух слов: «Тот, кого очистила любовь, чист сафи , а тот, кого очистил Возлюбленный, — суфи" 190. Существует и еще две гипотезы относительно этимологии термина. Одна из них гласит, что суфий — это не кто иной, как продолжатель дела ахл ас-суффа букв. Простор для этимологических изысканий намекает и на сложность самого феномена. Так что же такое суфизм? В чем его цель и смысл?

Богословие суфизма Один из ведущих европейских востоковедов XX века Ганс Шайдер, отвечая на поставленные вопросы, писал о том, что «исламский мистицизм — это попытка достигнуть индивидуального спасения путем обретения истинного таухида" 191 , то есть личного мистического переживания важнейшего вероучительного положения ислама — единства Бога. И на этом пути суфии всегда оставались в рамках ислама, а их духовный настрой не зависел от мазхаба или теологической школы. Юридические или богословские различия были вовсе не существенны для них и не мешали достижению главной цели. Свою духовную родословную суфии ведут от самого пророка ислама. Как известно, Мухаммад был человеком неграмотным. Суфии усматривают в этом особый замысел Всевышнего, Который пожелал открыться людям через простеца, чей ум не замутнен знаниями других писаний. Главное знание, наука из наук для суфия — это познание Бога. Первым звеном в этой духовной цепочке суфизма стал Мухаммад, подражать которому призван каждый правоверный мусульманин.

Особое место в богословии суфизма занимает история с перенесением Мухаммада в Иерусалим и его последующим восхождением на небо. Для исламских мистиков данный эпизод служит некой матрицей мистического опыта мусульманина, прототипом личного духовно-нравственного восхождения человека к совершенству и обретения им личной близости с Аллахом. Средством же достижения этих целей является стяжание искренней и бескорыстной любви. Тема любви вообще является центральной в суфизме, ведь только обретя в сердце истинную любовь, человек становится способным на совершенный таухид. Неслучайно в трудах суфиев и в суфийской мистической поэзии Аллах нередко именуется «Любящим» и «Возлюбленным», что характеризует главную составляющую Бого-человеческих отношений — любовь. Аллах любит истинно верующих, то есть настоящих мусульман, которые возлюбили и его: «Аллаха сильнее любят те, кто уверовал». Аллах — прощающий, милосердный». Первые суфии проявляли стремление к особой аскезе, практикуя дополнительные молитвы, воздержание от семейной жизни и бедность.

Этих людей стали называть факирами с араб. Познавать Истину хакикат , то есть Аллаха, можно двумя способами. Внешним, поверхностным познанием является следование законам ислама шариат. Познание же внутреннего принципа вещей есть путь к Истине тарикат. Итак, как пишет американский специалист по исламскому мистицизму Карл Эрнст, «суфизм рассматривался как путь от обычной жизни в ее внешних проявлениях к внутреннему присутствию Бога» 192. Путь мистика — тарика букв. Подобно тому как ни одна тропа не может существовать без центральной дороги, от которой она и берет свое начало, так и мистический опыт невозможно стяжать без неукоснительного следования предписаниям шариата. Но если путь шариата представляет собой большую и широкую дорогу, предлагающую идущему возможность выбора, идти ли по краю или центру магистрали, то путь мистика чрезвычайно узок и полон опасностей: он ведет странника салика через различные «стоянки» макамы , пока тот, наконец, не достигнет своей главной заветной цели — совершенного таухида.

Количество «стоянок», их названия и последовательность в разных суфийских братствах могут варьироваться. Перечислим основные макамы, присутствующие в большинстве школ. Ценность этой стоянки макама образно описал известный суфийский поэт Джалал ад-Дин Руми: 1 «Конь покаяния — это дивный конь: до небес галопом домчит он вмиг с низин». Маснави, 6:464 193 Покаяние предполагает не только раскаяние в содеянных грехах. Оно связано и с отречением от всех мирских забот, ведь мир, по представлениям суфиев, таит в себе много опасных ловушек на пути к Богу. И потому первым шагом новоначального должен стать отказ от мирских желаний. Это отречение болезненно и происходит в постоянной борьбе со своей чувственной душой — нафс. Первая обязанность суфия, как писал выдающийся исламский богослов XI-XII веков аль-Газали, — это «очищение души от нравственных пороков и предосудительных качеств, ибо истинная наука — это поклонение Богу сердцем, сокровенная молитва и внутренняя близость к Всевышнему Аллаху» 194.

Для борьбы с нафс главными способами оставались строгий пост и бодрствование, то есть воздержание от сна и пребывание в постоянной молитве зикр. Но все же такой серьезной аскезы придерживались далеко не все суфии. Большинство предпочитало следовать средним путем, избегая чрезмерного голодания и обильного потребления пищи. Одна из важнейших «стоянок» — таваккул, то есть полное предание себя в руки Аллаха, совершенное упование на Бога. Достижение этой «стоянки» даровало адепту состояние внутреннего покоя и умиротворенности. Центральным принципом жизни настоящего суфия является бедность 195. Еще одна «стоянка» на Пути мистика — терпение сабр , ибо «воистину, Аллах любит терпеливых» Коран 3:146 и «терпеливым воздается полностью безо всякого счета» Коран 39:10. Вспоминая старую арабскую поговорку «терпение — это ключ к счастью», суфии создавали множество притч о ценности терпения.

Немалое терпение требуется для того, чтобы преодолеть все трудности Пути, которые ожидают странника, стремящегося обрести единство с Божественным Возлюбленным. Как писал Руми, терпение — это железный щит, на котором Бог написал: «Победа пришла! Важная веха на мистическом Пути — стяжание благодарности Богу шукр , которая помогает находить радость и божественное благословение в самой глубине горя 197. Достижение «стоянок» страха и надежды — это еще одно продвижение по долгому мистическому Пути. Чувство страха перед Аллахом — неотъемлемая часть мироощущения каждого добропорядочного мусульманина. Но вместе с тем, сохраняя богобоязненность, необходимо твердо уповать на Бога и помнить о Его милосердии. Последние «стоянки» на суфийском духовном Пути — любовь и знание. Знаменитый исламский богослов аль-Газали утверждал: «Любовь без знания невозможна — любить можно только то, что знаешь».

Постижение Бога посредством любви — вот главная цель истинного суфия 198. Шиммель приводит следующие стадии суфийской любви: душевное общение унс ; нравственная близость курб , достигнутая путем исполнения Божественного закона; томление по Божественному Возлюбленному шаук и др. По мнению некоторых мистиков, путь к обретению любви пролегал через страдания и переживание бедствий. Как пишет та же Шиммель, «несчастья и бедствия — знак того, что Бог близко» 199. Обретая любовь, мистик полностью «уничтожается» в Аллахе, «растворяется» в нем, начинает всецело пребывать в Боге. Суфии, достигшие такого состояния «божественного опьянения» и полного «слияния» с Аллахом, иногда произносили такие слова, которые шокировали неподготовленных слушателей. Самым известным изречением подобного рода является изречение великого суфия аль-Халладжа, который в порыве духовного экстаза воскликнул: «Я — это Истина! Апеллируя к кораническим строкам, суфии считали Аллаха началом и внутренней сущностью всех вещей в мире: «Он — и первый, и последний, явный и сокровенный».

Коран 57:3 Трактуя данный аят, суфии утверждали, что зерна Божественного содержатся во всем. Суфийские пантеистические идеи 202 о всепроникающем присутствии Бога нередко вызывали шквал критики со стороны ортодоксально настроенных мусульман, считавших данную идею не чем иным, как проявлением тяжелейшего в исламе греха — ширка, то есть многобожия. Отдельно следует сказать о такой форме богопочитания у суфиев, как зикр. Зикр с араб. Основанием для появления данной практики стали коранические строки: «О вы, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и вечером». Коран 33:41 Зикр, как утверждают мистики, — это первый шаг на пути любви, ведь как влюбленному человеку естественно и приятно вспоминать имя своей любимой, так и ищущему Божественной любви нравится повторять Божественное имя. Со временем зикр стал довольно сложным обрядом, для участия в котором суфий должен был сначала овладеть особыми ритмизованными движениями, освоить определенный набор поз и научиться использовать специальную психофизическую технику контроля дыхания.

По замечанию профессора Е. Торчинова, все это должно было служить «достижению сосредоточения сознания и соотнесенности движений тела с мысленным или речевым повторением формулы зикра аналог мантр индийских традиций , при этом надо было при задержке дыхания усилием воли как бы направлять формулу в определенные участки тела» 203. Повторяя имя Аллаха или шахаду и совершая при этом ритмичные и повторяющиеся движения, суфии легко впадали в состоянии экстатического транса — состояние «божественного опьянения» 204. Сама практикуется, в частности, суфиями, составляющими братство мевлевийя — братство «вращающихся дервишей», духовным центром которого является турецкий город Конья. Суфийские братства С XII века суфии начинают объединяться в ордена и братства, структура которых весьма напоминает католические монашеские ордена, только менее строгие и централизованные. К этому же времени вырабатывается и основная суфийская терминология, кристаллизуется философская концепция исламских мистиков, формируется система главных образов и символов, находящих выражение в том числе и в духовной поэзии. Многие выдающиеся суфии того времени были замечательными поэтами: Джалал адДин Руми, которого его последователи почтительно называют Маулана, или Мевляна с турецк. Суфизм оказал огромное влияние на развитие арабской и персидской поэзии.

Можно сказать, что многие идеи и поэтические образы вообще становятся понятны только в суфийском контексте. Так, например, поэзию Омара Хайяма невозможно рассматривать вне идей суфизма. Центры, объединявшие суфиев в братства, назывались ханака. Турки же называли суфийские обители текке. В братстве существовала иерархия, причем, как пишет Шиммель, «иерархическая последовательность должностей тщательно соблюдалась, но это была иерархия добродетелей, а не власти» 205. Во главе ордена стояли шейх или пир духовный наставник. Члены братства мюриды — букв. Примечательно, что суфизм привлекал в свои ряды людей из различных социальных классов: от султанов до нищих.

Так, орден мевлевийя вращающихся дервишей пользовался особым расположением османских султанов, а также тех, кого принято называть сейчас артистической богемой музыкантов, поэтов и художников. Орден бекташи состоял в основном из янычаров. А марокканский орден хеддава, наоборот, привлекал нищих и проповедовал абсолютную бедность. Торчинова, «авангардом ислама, в том числе и в миссионерско-проповеднической деятельности» 206. Сегодня практически в каждой стране, где есть мусульмане, есть и суфии. Одним из немногих исключений, пожалуй, является Саудовская Аравия, в которой суфизм официально запрещен, поскольку считается новшеством, противоречащим нормам ортодоксального ислама. Суфизм в этих регионах представлен тарикатами накшбандийя, кадырийя, шазилийя и кубравийя. Течения ислама На протяжении своей истории ислам неоднократно претерпевал разделения, приводившие нередко к формированию отдельных мусульманских групп.

Иногда довольно значительные по числу своих членов, эти группы противопоставляли себя остальной массе почитателей учения Мухаммада. Зачастую в них создавались специфические доктрины или религиозные практики, что приводило к серьезным вероучительным конфликтам внутри ислама, доходившим иногда до силового противостояния их адептов. В рамках данного издания перечислим наиболее заметные из существующих в настоящее время течений ислама. Сунниты — наиболее крупное, доминирующее на данный момент течение в исламе. Название происходит от словосочетания «ахль ас-сунна», что буквально переводится как «люди Сунны» 207. Все, что выше говорилось об исламе, относится в первую очередь к суннитам за исключением тех случаев, которые оговаривались особо. Шииты — второе по численности направление ислама, возникшее в VII веке. Течение возникло в VII веке практически сразу после смерти основателя ислама.

Его появление было связано с решением вопроса о том, кому в исламской общине умме должна принадлежать верховная власть — имамат. Верховная власть, по представлениям мусульман, едина и не может разделяться на духовную и светскую, поскольку един ее Божественный источник. Сунниты полагали, что имамом может стать любой мусульманин, которого облекут доверием старейшины, что и произошло вскоре после смерти пророка. Однако часть последователей Мухаммада настаивала на передаче власти исключительно наследникам пророка. Точнее говоря, бразды правления при любых обстоятельствах должны находиться в руках потомков Али — двоюродного брата и зятя пророка, женатого на его дочери Фатиме. Шииты убеждены в профетическом даре имама, приписывая ему даже черты непогрешимости в вероучительных вопросах. Большинство шиитов признают историческое существование 12 имамов, последний из которых — Мухаммад ибн аль-Хасан аль-Махди — погиб от рук убийцы в IX веке. Однако шииты убеждены, что юный имам, которому на тот момент было всего 13 лет, просто «ушел» от людей.

Ныне он по воле Аллаха пребывает «в сокрытии», с тем чтобы в конце времен торжественно вернуться вместе с Исой ради утверждения истины. Почитание имамов привело к тому, что для шиитов местами паломничеств наряду с Меккой, Мединой и Иерусалимом стали также могилы их духовных лидеров. Кроме того, в их религиозный календарь были включены особые дни, связанные с событиями из жизни имамов. Например, Ашура — день скорби и поста в связи с воспоминанием мученической кончины третьего имама Хусейна 208. Другим следствием почитания имамов было то исключительное положение в обществе, которое обрели духовные лидеры шиитских общин, и прежде всего те, что носят высокий титул аятолла с араб. Аятолла считается полномочным представителем «скрытого» имама до момента прихода последнего в мир в конце времен. Именно поэтому авторитет аятоллы чрезвычайно высок. Например, в Иране его общественно-политическая роль вполне сопоставима с ролью главы государства и едва ли не превосходит ее.

Сегодня шиизм распространен в Иране, где его сторонники составляют большинство населения. Шиитский ислам является доминирующим вероисповеданием на территории Азербайджана. Алавиты с араб. Кроме общей для всех мусульман священной книги — Корана — алавиты имеют отдельный сакральный текст «Китаб аль-Маджму», по стилю подражающий Корану и состоящий из 16 сур. В шиитскую доктрину об имамах как особых богоизбранных лицах, непогрешимо ведущих мусульман к обретению вечного блаженства, алавиты добавили триадологические идеи, осмысляя их в духе христианского гностицизма. Так, признается существование трех эманаций Божества — Смысл мана , Имя исм и Врата баб , — которые периодически воплощаются в пророках ветхозаветных. Последними «троическими» воплощениями почитаются Мухаммад, Али и Салман ал-Фариси соратник Мухаммада и один из первых неарабов, принявших ислам, — вероятно, был персом. Указанные лица, таким образом, приобретают божественный статус.

Вместе с тем исповедуется догмат о переселении душ, что, впрочем, относится только к представителям мужского пола. Ритуалистика алавитов существенно отличается от общеисламской. В частности, при сохранении пищевого запрета на свинину они употребляют вино. Кроме того, отмечаются отдельные христианские праздники в том числе Пасха и почитаются некоторые христианские праведники. На протяжении веков алавиты подвергались серьезным преследованиям как со стороны суннитов, так и со стороны шиитов. Это отчасти объясняет тот факт, что общины алавитов крайне замкнуты и даже эндогамны. Более того, внутри общин существует две степени доступа к знаниям. Соответственно, члены общины именуются амма «простые» и хасса «особые».

Последние обладают полнотой сведений о нормах веры, но это знание доступно далеко не всем в частности, это воспрещено женщинам. Все вышеперечисленное значительно затрудняет изучение данного религиозного феномена, поскольку исследователи вынуждены пользоваться только косвенными сведениями или свидетельствами ренегатов. Наиболее крупные общины нусайрийа существуют в Сирии, где последователи этого учения на протяжении нескольких десятилетий занимают высшие государственные посты. Общины алавитов проживают также в Турции и Ливане. Друзы араб. Название движению дано по имени Мухаммада ад-Дарази ум. Но сами друзы с большой неприязнью относятся к этому человеку, почитая его предателем. В качестве самоназвания друзы используют слово «муваххидун», что можно было бы перевести как «исповедующие единобожие».

В 996—1021 годах в Египте правил шиитский халиф Абу Али Мансур ибн аль-Азиз аль-Хаким Биамриллах, отметившийся рядом значимых социально-политических и религиозных реформ. Его сподвижник ад-Дарази объявил своего халифа воплощением самого Аллаха. Однако друзы убеждены в том, что ад-Дарази распространял эти идеи вопреки воле монарха. Кроме того, ряд мусульманских общин отказывались верить в смерть указанного халифа и полагали, что он ушел «в сокрытие», и ожидали его возвращения. Именно в этой среде и сформировалось движение друзов. Друзы считают суннизм и шиизм подготовительными формами для исповедания подлинного единобожия. Они убеждены, что все события, происходящие на Земле, содержат в себе закодированную информацию о небесных тайнах, открыть которые могут лишь особо просвещенные. Кроме того, их вероучение включает в себя доктрину реинкарнации.

При этом считается, что общее число друзов на Земле всегда неизменно, в связи с чем каждый умерший член общины вновь родится в этот мир после смерти. Данная концепция служит, в частности, объяснением закрытости их структуры и отсутствия миссионерства: друзом невозможно стать, им нужно родиться. Подобные убеждения внушают воинам бесстрашие перед лицом самых грозных опасностей, включая смертельные. Поэтому друзы почитаются бесстрашными воинами во многих странах. Например, в израильской армии друзы часто занимают весьма высокие посты. Друзы отвергают пищевые запреты традиционного ислама, однако могут соблюдать его установления, руководствуясь соображениями личной безопасности и пользы единоверцев. Для этого используется такия с араб. Внутри общины также существует несколько степеней посвящения, распространяющихся как на мужчин, так и на женщин: джуххал «неведущие» , куккал «вразумленные» и аджавид «совершенные».

Число последних ограничено, и только им доступна полнота религиозных знаний. По тем же причинам, что и у алавитов, более подробное научное изучение доктрин и религиозной практики друзов весьма затруднительно. Крупные поселения друзов имеются в Израиле, Ливане, Сирии и Иордании. Ахмадийа кадиани — направление ислама, возникшее в XIX веке и связанное с именем Мирзы Гулама Ахмада Кадиане, от которого и получило оба своих названия. Основатель традиции жил на севере Индии и скончался в 1908 году, оставив после себя множество трудов 80. В своих трудах он предпринял попытку синтезировать элементы мусульманского, христианского и индуистского мировоззрений. Учение получилось крайне синкретичным. Ахмад Кадиане считал себя последним пророком, посланным Аллахом для объединения всех перечисленных выше религий.

Вследствие этого объектами хаджа для его последователей наряду с Меккой, Мединой и Иерусалимом стали места жизни основателя традиции г. Адепты ахмадийа верят в то, что после смерти души людей сразу наделяются новыми телами, посредством которых они вкушают мучения или блаженство. При этом считается, что процесс духовного совершенствования продолжается и после смерти. Соответственно, отрицается и вечность мучений. Способность внутреннего изменения означает одновременно и возможность любому грешнику через покаяние обрести блаженство уже по ту сторону вечности. Общая интеллектуальная настроенность движения выражается, в частности, в активной просветительской деятельности, организации учебных заведений, издании книг и журналов. Общины ахмадийа существуют во многих странах мира, в том числе в государствах Европы и Америки. Из всех перечисленных групп данное движение далее всего отстоит от традиционного ислама.

В качестве точки отсчета была выбрана Хиджра Было решено выбрать точкой отсчета Хиджру — переселение Посланника Аллаха мир ему в Медину. Основная причина, по которой именно переселение Пророка мир ему было выбрано точкой отсчета, - то, что Хиджра стала знаковым событием в становлении исламской Уммы. Календарь хиджры против лунного календаря Неправильно считать, что календарь хиджры полностью опирается на лунный календарь. Лунный календарь основан на астрономических расчетах, в которых один лунный год состоит из около 354,37 дней, в то время как календарь хиджры основан на самом факте наблюдения Луны. Сейчас идет 1440 г. То же самое характерно и для иностранных языков, использующих латиницу. Например, в английском языке соответствующее сокращение — год хиджры «г. Запретными они считается из-за арабской доисламской традиции запрета в эти месяцы убийств, войн и даже охоты на животных в районе Каабы.

Многие мусульмане — последователи веры Мухаммеда, вынуждены были бежать в 614-615 году. Мухаммед вынужден был скрываться в соседних городах. Только в 622 году он официально переселился в Медину. Именно этот год и считается началом мусульманства как отдельной веры. Что такое Хиджра: определение по истории Исламское летоисчисление у мусульман по Хиджре: начальная дата Началом считается 16 июля 622 года. Именно этот день считается официальным переездом мусульманской общины и пророка в Медину. Затравленные гонениями аристократии мусульмане вынуждены были бежать из города и искать себе новое пристанище. Нашли они его в Медине. На тот момент население города было самое разнообразное. В основном это были евреи. В некоторых мусульманских странах используется исключительно календарь с отсчетом от Хиджры, то есть от переселения. Но в основном эта дата применяется исключительно для определения религиозных праздников. Стоит отметить, что сутки у мусульман начинаются не в полночь, а после захода солнца. Кроме этого имеются некоторые особенности. Год состоит из 354 суток. В месяце 29-30 дней. Новый год в каждом году отмечается в разное время и смещается ежегодно на 11 дней. Исламское летоисчисление у мусульман по Хиджре: начальная дата Мусульманский календарь: год Хиджры, месяц Хиджры Сейчас по Хиджре 1438 год.

Из всей человеческой речи Он обособил поминание Себя. Лучшими местами на земле являются мечети. Среди месяцев избраны Рамадан и Мухаррам. Лучшим из дней является пятница, из ночей — ночь Ляйлят уль-Кадр. Возвеличивайте то, что возвеличивает Всевышний» тафсир суры «Ат-Тавба», аят 36. Пост в этом месяце Имам ан-Навави в книге «Заваид урравза» пишет: «Из всех высокочтимых месяцев Мухаррам является лучшим для поста». Данные хадисы лишь побуждают увеличить количество дней поста. Если кто-то будет поститься все тридцать дней Мухаррама, то это сунна желательно , и он удостоится награды. Как мы проведём этот первый месяц года, так и пройдёт весь год.

Мусульманский календарь 2024: какой сейчас год и месяц в исламе?

Началом мусульманского летоисчисления является. Исламский религиозный календарь (Хиджры) следует лунным месяцам и состоит из 354 или 355 дней. Календарь, по которому Мухаммад-пророк определял месяц рамадан и, следовательно, начало поста, принципиально отличался от нынешнего календаря мусульман. Во-вторых, Иисус в исламской культуре вполне себе существует и считается одним из пророков; у него, соответственно, есть день рождения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий