Новости музей музыки на фадеева

24 марта в Музее музыки и его филиалах пройдут экскурсии по выставкам "110 лет.

Максим Фадеев планирует открыть подводный музей

МБ Сотрудники Музея музыки тщательно в очередной раз «прошерстили» фонд Рахманинова. Российский национальный музей музыки приглашает на бесплатные экскурсии к своему дню рождения. г Москва, ул Фадеева, д 4. Описание, фото, контакты, режим работы, адрес на карте, экскурсии, впечатления, отзывы, интересные факты. Российский национальный музей музыки, крупнейший в России музыкальный музей.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

  • Российский национальный музей музыки — Википедия
  • Курсы валюты:
  • Музей музыки представит в «Ночь музеев» масштабную культурную программу
  • Российский национальный музей музыки примет участие в акции "Ночь искусств"

Российский национальный музей музыки им. М. И. Глинки

В 2011 году Центральный музей музыкальной культуры переименовали во Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры им. А через семь лет он получил современное название — Российский национальный музей музыки. С чего начать осмотр С чего начать осмотр На первом этаже музея расположены гардероб, сувенирный магазин, билетная касса, буфет. Здесь же можно купить аудиогид, заказать экскурсию , познакомиться с репертуаром музейных занятий для детей или инклюзивными программами. На втором этаже здания находятся Камерный и Прокофьевский залы: в них проходят концерты, лекции, кинопоказы и творческие вечера.

В Камерном зале можно послушать старинную музыку. На этом же этаже располагается постоянная экспозиция «Музыкальные инструменты народов мира». Она заняла целых четыре зала, осматривать их лучше по порядку. Первый зал: инструменты народов России Первый зал: инструменты народов России В первом зале вы увидите как традиционные русские гусли , балалайки , свирели, рожки , так и осетинский дала-фандыр, адыгский шичепшин , чувашскую волынку — шыбр , разнообразные бубны народов Севера.

Гусли Гусли. Мастер Михаил Северский. Россия Российский национальный музей музыки, Москва Гусли прима оркестровые. Мастер Николай Фомин.

Ленинград Российский национальный музей музыки, Москва Гусли крыловидные девятиструнные. Неизвестный мастер. XIII век. Эти инструменты обнаружили археологи во время раскопок на территории Великого Новгорода в 1950—60-х годах.

В экспозиции музея также находятся шлемовидные гусли известного музыканта Михаила Северского и клавишный вариант инструмента, который сконструировал мастер Николай Фомин специально для Великорусского оркестра Василия Андреева. Дудки, свирели, рожки Свирель большая. Мастер Григорий Любимов. Москва Российский национальный музей музыки, Москва Дудка двойчатка.

Смоленская губерния Российский национальный музей музыки, Москва Рожок пастуший. Мастер Ф. Деревня Ивановская, Владимирская губерния Российский национальный музей музыки, Москва Всевозможные свирели, рожки, жалейки были очень популярны у русских крестьян. Различались они количеством отверстий, материалом, длиной и формой корпуса.

Например, жалейки имели широкий и изогнутый конец, который обеспечивал громкое и резкое звучание. А многоствольную флейту кугиклы собирали из нескольких трубочек разной длины — полых стеблей тростника или других растений. С их помощью музыканты издавали нежные свистящие звуки разной высоты. Играли на кугиклах обычно женщины — как сольно, так и небольшими ансамблями из трех-четырех человек.

Дудками и рожками пользовались пастухи. Громкий звук такого инструмента помогал собрать стадо или отпугнуть диких зверей, а в свободное время пастух развлекался, наигрывая плясовые мелодии или песни. В конце XIX — начале XX века появились профессиональные коллективы рожечников, свирельщиков, дудочников. Они стали популярны и в России , и за рубежом.

Хор владимирских рожечников под управлением Николая Кондратьева выступал перед членами императорской семьи и даже ездил на гастроли в Париж. Эта команда русских крестьян, которая дебютировала на последнем бале в Опере, состоит из музыкантов, разнообразный репертуар которых действительно привлекателен, и эффект усиливается из-за странности инструмента, на котором они исполняют мелодии своей страны». Балалайка Балалайка прима. Мастер Семен Налимов.

За границей она даже стала символом русской культуры. Балалайка — струнный щипковый инструмент с круглым или треугольным корпусом. Классические модели имели от двух до шести струн и шесть-семь ладов. Играли на них двумя основными способами: бряцанием — ударами по всем струнам одновременно — и тремоло, при котором струны быстро перебирали пальцами, чередуя звуки или повторяя один и тот же.

Одним из лучших балалаечных мастеров начала XX века считался Семен Налимов. За свои инструменты он получил медаль на Всемирной выставке 1900 года в Париже. В экспозиции Музея музыки представлена балалайка, которую Налимов создал для Василия Андреева — организатора первого в мире оркестра русских народных инструментов. Именно по инициативе Андреева мастера изменили форму инструмента.

Балалайки стали больше, у них появились колки для натяжения струн, а на грифе — металлические ладовые порожки. Тогда же инструмент стал в основном трехструнным. После смерти Андреева инструментом из музейной коллекции пользовался балалаечник Борис Трояновский. В 1919 году он создал Московский великорусский оркестр народных инструментов — один из старейших действующих музыкальных коллективов России.

Гитара «цыганки Тани» Гитара семиструнная первоначально шестиструнная. Начало или 1-я четверть XX века. Российский национальный музей музыки, Москва Эту гитару изготовил мастер Иван Краснощеков в 1837 году. Много лет инструмент принадлежал исполнительнице цыганских песен и романсов Татьяне Демьяновой, которая была известна под именем «цыганка Таня».

Ей посвящали свои стихи Александр Пушкин и Николай Языков. Гитару ему подарила подруга Татьяны Демьяновой — певица Мария Николаева. От нее же Кручинин узнал множество цыганских романсов, которые позднее вошли в его репертуар.

Россини , Л.

Листа , И. Брамса , П. Чайковского , А. Гречанинова , С.

Рахманинова , А. Скрябина , С. Прокофьева, Д. Шостаковича , Ф.

Шаляпина, С. Рихтера , Д. Ойстраха , Л. Когана , К.

Эрдели , рукописные певческие книги 16—20 вв. Юргенсона и В. Бесселя , фонд печатных источников отечественные и зарубежные нотные издания 17 — 1-й половины 19 вв. Ламма , Б.

Яворского , Р. Грубера , В. Беляева , К. Квитки , Е.

Гиппиуса , А.

Адрес: Ул. Фадеева, д. У нас будет программа: инклюзивное музейное занятие «Голоса родной природы».

Балалайка — струнный щипковый инструмент с круглым или треугольным корпусом. Классические модели имели от двух до шести струн и шесть-семь ладов. Играли на них двумя основными способами: бряцанием — ударами по всем струнам одновременно — и тремоло, при котором струны быстро перебирали пальцами, чередуя звуки или повторяя один и тот же. Одним из лучших балалаечных мастеров начала XX века считался Семен Налимов. За свои инструменты он получил медаль на Всемирной выставке 1900 года в Париже. В экспозиции Музея музыки представлена балалайка, которую Налимов создал для Василия Андреева — организатора первого в мире оркестра русских народных инструментов. Именно по инициативе Андреева мастера изменили форму инструмента.

Балалайки стали больше, у них появились колки для натяжения струн, а на грифе — металлические ладовые порожки. Тогда же инструмент стал в основном трехструнным. После смерти Андреева инструментом из музейной коллекции пользовался балалаечник Борис Трояновский. В 1919 году он создал Московский великорусский оркестр народных инструментов — один из старейших действующих музыкальных коллективов России. Гитара «цыганки Тани» Гитара семиструнная первоначально шестиструнная. Начало или 1-я четверть XX века. Российский национальный музей музыки, Москва Эту гитару изготовил мастер Иван Краснощеков в 1837 году.

Много лет инструмент принадлежал исполнительнице цыганских песен и романсов Татьяне Демьяновой, которая была известна под именем «цыганка Таня». Ей посвящали свои стихи Александр Пушкин и Николай Языков. Гитару ему подарила подруга Татьяны Демьяновой — певица Мария Николаева. От нее же Кручинин узнал множество цыганских романсов, которые позднее вошли в его репертуар. Музыкант сам часто играл на этой гитаре и даже выступал с ней перед солдатами во время Великой Отечественной войны. Второй зал: музыкальные инструменты народов Европы и Средней Азии Второй зал: музыкальные инструменты народов Европы и Средней Азии Во втором зале располагается одна из крупнейших в России коллекций европейских и среднеазиатских народных инструментов. Здесь можно увидеть итальянскую мандолину, украинскую бандуру, французскую цистру и многое другое.

В этом же зале выставляется коллекция инструментов народов Средней Азии, которую собрал военный дирижер Август Эйхгорн. Украинская бандура Бандура. Мастер Владимир Тузиченко. Мастер Иван Краснощеков. Играть на нем было несложно благодаря удобной форме и стабильной высоте звука. Поэтому появились даже слепые бандуристы — странствующие музыканты, в чей репертуар входили народные песни. Во втором зале музея представлена особая басовая разновидность бандуры — торбан.

Этот инструмент принадлежал музыканту Василию Шевченко, он подарил его музею в 1946 году. От других подобных инструментов торбан отличается вытянутым корпусом, широким длинным грифом и очень большим количеством струн — до 60. Модель из музейной коллекции изготовил известный скрипичный и гитарный мастер Иван Краснощеков. Басовую бандуру он, вероятно, создал на заказ или в качестве эксперимента. Лютни, цистры и мандолины Цистра. Мастер Жерар Делепланк. Лилль, Франция Российский национальный музей музыки, Москва Лютня-гитара лютневидная гитара.

До 1966 года Российский национальный музей музыки, Москва Мандолина неаполитанская. Мастер Януариус Гальяно. Неаполь, Италия Российский национальный музей музыки, Москва В эпоху Возрождения в Европе были популярны струнные щипковые инструменты: мандолины, цистры, лютни. На них играли как профессиональные музыканты, так и любители. Мандолина считается одним из символов итальянской культуры Ренессанса. В Музее музыки хранится один из старейших подобных инструментов в России. Его изготовил неаполитанский мастер Януариус Гальяно в 1765 году.

Выпуклый корпус этой мандолины склеен из нескольких частей, на нем расположены четыре парные струны. По строю такой инструмент близок к современной скрипке. Играли на нем плектром — небольшой пластинкой из черепашьего панциря. Если на мандолинах играли многие аристократы, то у простого народа большой популярностью пользовалась цистра. Стоила она дешевле, чем другие струнные инструменты, весила меньше, поэтому и играть на ней было легче. На цистре часто аккомпанировали певцам, но иногда исполняли и самостоятельные мелодии. В коллекции музея представлена цистра, которую изготовил французский мастер Жерар Делепланк в 1779 году.

Ее корпус имеет грушевидную форму, в верхней части располагается резонаторное отверстие в виде ажурной розетки. Гриф для этого инструмента мастер сделал из ценного черного дерева и дополнил 15 латунными ладовыми порожками. Корпус Делепланк покрыл оранжево-коричневым лаком и украсил вставками из перламутра. Кобыз Кобыз. Алма-Ата, Казахстан Российский национальный музей музыки, Москва Казахский кобыз — древний двухструнный смычковый инструмент. По легенде , его изобрел поэт X века Коркыт Ата. Он сам играл на кобызе и сопровождал его музыкой свои сказания.

Музей музыки на фадеева - фото

— анонсы мероприятий — жизнь музея — подкасты о музыке — трансляции концертов Наши музеи: Музей музыки ул. Фадеева, 4. Товары и услуги сообщества "Музей музыки" по выгодной цене в социальной сети ВКонтакте. Видео из Российского национального музея музыки. В Москве около 500 музеев, но никто не знает их точного числа. Музей «Российский национальный музей музыки» по адресу Москва, улица Фадеева, 4, метро Маяковская, +7 495 605 65 15. 24 марта в Музее музыки и его филиалах пройдут экскурсии по выставкам "110 лет.

Ночь в Музее Музыки

Прокофьева, Музее-квартире Н. Голованова и Музее-квартире А. В Музее Прокофьева детей ждут «Апельсиновые истории» — рассказ о традициях разных народов, связанных с этим фруктом, и музыка из оперы композитора «Любовь к трем апельсинам». Там же вечером на лекции «Про любовь. От Шекспира до Прокофьева» детей познакомят с историей создания балета «Ромео и Джульетта».

Они задействуют не только тактильное восприятие, но также услышат их, смогут взять в руки и попробуют самостоятельно извлечь звуки. Участники также сравнят качество материалов, из которых изготавливаются инструменты. Потом они познакомятся с первым в истории электромузыкальным инструментом — терменвоксом.

В его собрании — старинные иконы, книги, древнеегипетские артефакты, полотна И. Айвазовского, И. Шишкина, В.

Верещагина, А. Головина, В. Васнецова, В. Поленова, М. Нестерова, майолики М. С 1988 года принимает посетителей Музей-усадьба Ф. В доме на Новинском бульваре великий бас Федор Иванович Шаляпин 1873 — 1938 жил с семьей с 1910 по 1922 год. Музей П. Чайковского в Москве открылся в 2007 году в здании, где в 1872-1873 годах «нанимал» квартиру велики русский композитор Петр Чайковский. Это единственный сохранившийся в Москве адрес, где проживал Чайковский, многие годы скитавшийся по съемному жилью до того, как, наконец, обрел собственный дом в Клину.

Музей С. Прокофьева с середины 2000-х годов располагается в доме в Камергерском переулке.

Адрес: Ул. Фадеева, д. У нас будет программа: инклюзивное музейное занятие «Голоса родной природы».

Российский национальный музей музыки (обзор)

В 2017 году Музей музыки был удостоен международной премии «ЖИВА» в номинации «Лучший в использовании ресурсов». Премьера экскурсии "История и музыка Государства Российского" состоится в Музее музыки на ул. Фадеева. Более подробную информацию можно получить по телефону 74956056515 или найти на сайте Российский национальный музей музыки располагается по адресу: р-н Тверской, улица Фадеева, 4, рядом с метро Маяковская. К круглой дате Российский национальный музей музыки подготовил выставку «Дом на Новинском» и объявил в усадьбе 12 октября Днем открытых дверей. Компания Музей Музыки принимала участие в 25 торгах из них выиграла 20.

Всероссийская акция "Ночь музеев-2022" в Музее музыки

Программу «Мода на традиции» начнет выступление фольклорного коллектива: Ансамбль «Аурус» представит программу, раскрывающую традиции разных времен и народов России. Все произведения будут исполнены на аутентичных музыкальных инструментах и в собственных аранжировках ансамбля. Исполнители: Любовь Золотова, Елена Петрушина кельтская арфа, блок-флейты, этнические инструменты , Вячеслав Деренчук скрипка, мандолина. В 19:30 пианист и музыковед Алексей Сканави проведет музыкальный ликбез «Да будет джаз! Встреча будет посвящена творчеству Дмитрия Шостаковича. В продолжение вечера, в 20:00, выступит джазовый коллектив «Братья Ивановы» с концертной программой «От барокко до джаза». На одной сцене выступят - выдающийся композитор и джазовый пианист Михаил Иванов, сольный контрабасист Андрей Иванов, певица и автор песен Полина Орбах, звезда джаза, саксофонист Антон Румянцев и один из самых востребованных барабанщиков Европы — Дмитрий Власенко. В 22:00 состоится звуковой электроакустический перформанс «Иное рождение» - проект представит саксофонист, импровизатор и исполнитель электронной музыки Аркадий Пикунов.

Традиционно программа Музея музыки включает в себя и пешеходные экскурсии по Москве. Гольденвейзера, Музей-квартиру Н. Голованова и Музей С. Посетители познакомятся не только с экспозициями музеев, но узнают историю домов и их знаменитых жителей.

Его декорации использованы более чем в 100 спектаклях, в том числе в постановках ведущих театров страны — Современника, МХАТа, театров Моссовета, Сатиры и, конечно, Большого. Примечательна пространственная композиция выставки — она спроектирована с учётом оригинальной архитектуры здания Музея музыки. Представлены макеты и эскизы декораций для наиболее значимых спектаклей в том числе для балетов Большого театра , офорты техника, в которой Мессерер создаёт эскизы театральных костюмов и масштабные станковые композиции на бумаге , эффектные инсталляции из бытовых предметов и скульптурные объекты из металла. Экспозиция включает более 120 произведений художника из коллекции Российского национального музея музыки — в том числе 53 работы, переданные автором в фонды музея в преддверии открытия выставки, а также его полотна из коллекций Государственного центрального театрального музея имени А.

В экспозиции собраны десятки скрипок от лучших мастеров России. И на первый взгляд может показаться, что все они одинаковые, но каждая из них особенная и сделана вручную. Посетителям дают и поиграть на скрипке, даже если она стоит более миллиона рублей. Самое первое впечатление — я ее взяла и она намного легче ,чем моя. Я на своей долго играю, у меня свои привычки, взяла новую — она легче. У нее более узкая шейка, по ощущениям, Мне кажется, что она более звонкая чем, моя», — рассказала жительница Петербурга Юлия Алексеева. Узнать все о секретах идеального звучания скрипок петербуржцы могут до середины апреля. Вход свободный.

Среди инструментов есть и семиструнные гитары, принадлежавшие когда-то прославленным певцам и музыкантам — Ф. Шаляпину, Н. Кручинину и др. Большой интерес представляют народные инструменты народов России — кантеле, шыбр, крезь, кюсле, топшур, зурна, бызаанчы, шаманские бубны и другие — струнные, духовые и ударные. Музыкальные инструменты народов Европы. Посетители познакомятся с народными инструментами Румынии, Венгрии, Швеции, Италии, Финляндии, Франции, Белоруссии и других стран — гитарами, цитрами, мандолинами. Есть здесь и витрина с коллекцией музыкальных инструментов народов Средней Азии и Казахстана. Это одно из первых собраний Российского национального музея музыки.

Максим Фадеев планирует открыть подводный музей

Продолжит программу "Концерт для 5 гитар и 2 гитаристов". Исполнитель - заслуженный артист России, обладатель звания "золотая гитара России" Виктор Зинчук акустическая гитара. В продолжение вечера - показы коллекции женской одежды дизайнера и мастера Натальи Афоничкиной, работающей в технологиях и стилистике лоскутного шитья. В Музее Ф. Шаляпина посетители смогут принять участие в PublicTalk с арт-дуэтом МАСтер и КАтерина, авторами выставки "Игра в маски", по окончании — концерт, в программе которого прозвучат "хиты" шаляпинского репертуара: романсы, арии из опер, русские народные песни. Исполнители: Фёдор Тарасов бас — лауреат международных конкурсов, приглашенный солист Большого театра и Михаил Егиазарьян фортепиано — концертмейстер и дирижёр Московского музыкального театра "Геликон-опера".

Музей С. Прокофьева Музей С. Фото: happy-galla. Программа "Почувствуй себя художником" — участники смогут создать собственную картину, а затем посетить концерт-перфоманс "Формы в пространстве". Посетители концерта-перформанса "Формы в пространстве" станут свидетелями творческого эксперимента, представляющего синтез различных видов искусств.

Молодые участники проекта очень тонко и изобретательно объединили шедевры хореографии, музыки, поэзии, театра, создав необычайное действо, которое будет представлено в этот вечер на сцене концертного зала музея Прокофьева. Участники — студенты Института современного искусства исполнительское искусство, театр , Театрального института имени Б. Щукина, Академиихорового искусства имени В. Музей-квартира А.

Деньги на его открытие дал московский домовладелец и любитель музыки Дмитрий Беляев. Среди немногочисленных экспонатов были, например, письменный стол Петра Чайковского, портреты композитора Антона Рубинштейна и мецената Дмитрия Беляева, коллекция среднеазиатских инструментов и итальянская лира-гитара 1656 года. Фонды пополнялись постепенно. Так, Модест Чайковский, брат композитора, подарил гипсовую посмертную маску Петра Ильича, а почитатель Николая Римского-Корсакова Сергей Белановский выслал перочинный ножик композитора, который, правда, был украден в 1925 году. В начале 1930-х годов музей оказался на грани закрытия. Тогда наступили тяжелые времена для всей консерватории. Но музей не закрыли, а в 1938 году на должность заведующей была назначена Екатерина Алексеева. С ее приходом музей начал постепенно восстанавливаться. В 1943 году, в разгар войны, он получил статус государственного, а в конце 1940-х годов имя Рубинштейна окончательно исчезло из его названия. Музыкальный музей вышел за рамки мемориальной комнаты при консерватории и стал независимым институтом.

Без экскурсии немного скучно, а с экскурсией интересно, но уже дороговато. Целесообразность посещения зрелищность : 3 звезды. Имеет смысл посещать, если вы будете недалеко находиться или вы связаны с музыкой. Экскурсионные программы интересны для детей. Состояние объекта: Хорошее. Чем можно заняться дополнительно: Рядом Московский академический театр сатиры, где с 1968 года идёт знаменитый спектакль "Карлсон, который живёт на крыше".

Это крупнейшее в мире государственное собрание музыкальных инструментов столь высокой ценности. Инструменты коллекции не только экспонируются на выставках, но и выдаются в пользование музыкантам для участия в эксклюзивных концертах, музыкальных конкурсах. Собрание звукозаписей Российского национального музея музыки насчитывает десятки тысяч предметов: восковые валики для фонографов, грампластинки и перфорированные ленты, металлические и лазерные диски хранят звучание исполнителей XIX — XXI веков. Творческие архивы выдающихся композиторов и исполнителей, музыкальных коллективов и организаций, овеянные памятью о своих прежних владельцах мемориальные предметы, составляют значительную часть музейного собрания. Исторический экскурс 11 марта по старому стилю 1912 года открылась первая музыкальная музейная экспозиция в зале при библиотеке Московской консерватории. В музее, носившем имя создателя Консерватории Николая Григорьевича Рубинштейна, были представлены различные атрефакты, связанные с именем Рубинштейна, экзотические музыкальные инструменты и скрипки великих итальянских мастеров, автографы великих русских композиторов Петра Чайковского, Николая Римского-Корсакова, Модеста Мусоргского. В первоначальную коллекцию музея также входили редкие издания, портреты музыкантов и документы Московской консерватории. В первой книге записей посетителей сохранились автографы композиторов Сергея Рахманинова и Александра Глазунова, оперного певца Леонида Собинова и певицы Антонины Неждановой и др. С в 1930-е годы Музей им. Рубинштейна, размещавшийся в фойе Большого зала Московской консерватории, собирал материалы и создавал выставки, посвященные в основном московским музыкантам. Постепенно функции музея расширялись, в сферу его деятельности входило все более широкий круг музыкальных сюжетов. В 1943 году музей становится Государственным центральным музеем музыкальной культуры ГЦММК , а в 1954 году Музея было присвоено имя первого русского композитора-классика Михаила Ивановича Глинки. В сентябре 2011 года Музей получил наименование, закрепившее складывавшуюся десятилетиями структуру — «Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М. С 2018 года крупнейший музыкальный музей страны носит название «Российский национальный музей музыки». Где «живет» музей?

Сайт музея глинки

Премьера экскурсии "История и музыка Государства Российского" состоится в Музее музыки на ул. Фадеева. Российский национальный музей музыки, крупнейший в России музыкальный музей. НОВОСТИ МУЗЕЕВ. Музей музыки Россия, Москва, ул. Фадеева, 4 Сайт музея Ну так как этот музей в России, логично что экспозиция начинается с русских народных инструментам. Оренбургскому областному театру музыкальной комедии передали здание на улице Фадеева. В Музее музыки на ул. Фадеева открылась выставка «Песнь героям Отечества».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий