Новости куда обращаться по правам потребителя

Роспотребнадзор является государственным ведомством, уполномоченным защищать права потребителя и благополучие населения. Тогда потребитель обратилась в суд. Закон о защите прав потребителей предоставляет гражданам широкий спектр прав при выявлении в товаре недостатков. обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей). Если Ваши права потребителя нарушены и Вам нужна помощь. Заполните форму обращения, либо сообщите по телефону горячей линии.

Пресс-центр

Куда обращаться, если права нарушили? Такое решение означает, что Верховный суд подтвердил: потребитель должен направлять претензию на юридический адрес продавца. Закон о защите прав потребителей запрещает так делать.

Защита своих прав: куда может обратиться потребитель?

«Защита прав потребителей, куда обращаться и кому жаловаться?» — Яндекс Кью Также на нашем сайте есть раздел для обращений граждан: Вы можете обратиться по вопросам санитарно-эпидемиологической тематики и защите прав потребителей и внести свои.
Энциклопедия потребителя Рассмотрим, куда можно обратиться при нарушении прав потребителя и каков порядок действий.
Куда обращаться по защите прав потребителей в случае их нарушения Основные нарушения прав потребителей при ремонте телефонов, бытовой и компьютерной техники.
Роспотребнадзор При нарушении прав потребителей компания обязана заключить договор, где предусмотрено сервисное обслуживание клиента в случае выхода из строя товара по месту жительства, объясняет Анна Салютина.
Прокурор разъясняет - Прокуратура г. Санкт-Петербург Специалисты Роспотребнадзора консультируют по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Позвонить на «горячую линию» можно по телефону 8 800 555 49 43.

Роспотребнадзор: Куда обращаться с некачественным товаром

Потребитель вправе принимать участие, как в проверке качества, так и при производстве экспертизы. Во избежание недоразумений нужно изначально высказать в тексте претензии такое намерение, а также просьбу проинформировать о месте и времени проведения проверки качества если она не осуществлялась в момент передачи некачественного товара или экспертизы с указанием лиц, которые будут их проводить. Продавец не обязан отвечать письменно. При этом под отказом понимается как фактический отказ, так и любое бездействие контрагента. Это необходимо учитывать при написании конкретной претензии.

Тексты должны быть на русском языке, а также у продавцов есть право размещать эту информацию дополнительно на государственных языках субъектов РФ и родных языках народов России. Сведения о товаре. Покупатель получает информацию: о наименовании технического регламента например, ГОСТ, ОСТ, ТУ, ISO , в соответствии с которым изготовили вещь; о потребительских свойствах товара; о гарантийном сроке, сроке службы и сроке годности, об энергетической эффективности; о порядке безопасного использования товара, работы или услуги; об изготовителе продавце ; об устраненных ранее недостатках товара или о том, что вещь была в употреблении; иные сведения, определенные законом.

Права при обнаружении в товаре работе, услуге недостатков Если потребитель обнаружил недостатки, о которых продавец не предупреждал, можно: заменить товар на вещь той же марки; заменить вещь на другую с перерасчетом стоимости; попросить уменьшить изначальную стоимость; потребовать устранения дефектов, причем расходы будет нести продавец; отказаться от сделки с возвратом уплаченной суммы. Недостатки вещи, работы или услуги могут привести и к убыткам потребителя. Например, блендер взорвется и повредит кухонный гарнитур.

В зависимости от сложности дела срок его рассмотрения может быть продлен не более чем на месяц.

Срок, на который судебное разбирательство было отложено в целях примирения сторон, не включается в установленные сроки рассмотрения дел, но учитывается при определении разумного срока судопроизводства. После вынесения решения суда дождитесь вступления его в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Срок для подачи апелляционной жалобы - месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме. Иск может рассматриваться в порядке упрощенного производства при условии его соответствия категориям дел, рассматриваемых в данном порядке.

В этом случае решение вступает в законную силу по истечении 15 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. Апелляционная жалоба может быть подана в течение 15 дней со дня принятия решения. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу после рассмотрения судом жалобы, если обжалуемое решение не было отменено. Если решение суда первой инстанции было отменено или изменено и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно.

Можно ли потребовать на период ремонта предоставления аналогичного товара? Можно, если этот товар является товаром длительного пользования и не входит в Перечень товаров , на которые такое требование не распространяется. При этом необходимо учитывать, что продавец обязан предоставить товар, обладающий такими же основными потребительскими свойствами, как и купленный, но не обязательно идентичный ему. Например, основным потребительским свойством холодильника является сохранение низкой температуры и совсем не важно, какой он будет марки и какого внешнего вида. Товар должен быть поставлен продавцом своими силами и за свой счёт в течение трёх дней с момента предъявления соответствующего требования. Требование о предоставлении аналогичного товара может быть заявлено не только при передаче купленного товара в ремонт, но и при ожидании замены товара, если покупатель предъявил такое требование.

По какой цене покупать товар, если на ценнике написано одно, а продавец называет более высокую цену? Вы имеете права требовать продажи товара по цене, указанной на ценнике, поскольку имеет место публичная оферта предложение о покупке , которую Вы вправе акцептовать принять на изложенных условиях. Если продавец отказывает Вам в продаже, попросите его предоставить отказ в письменной форме или составьте акт самостоятельно, получив при этом подписи двух свидетелей. Можно ли обратиться за защитой своих прав при отсутствии или утере чека? Подтверждением факта покупки будут являться, в частности, свидетельские показания. Также могут быть использованы в качестве доказательств сообщения о факте покупки, отправленные потребителем по телефону, почте, социальным сетям и т.

Каков порядок защиты потребительских прав? Для начала следует обратиться к продавцу устно — зачастую все проблемы разрешаются на этом этапе. Если готовности идти навстречу Вы не увидели, сразу обозначьте, что Вы осведомлены о своих правах и в случае отказа в добровольном удовлетворении требований, будете писать претензию, а затем пойдёте в суд. К сожалению, нередко недобросовестные продавцы спорят до тех пор, пока не почувствуют, что «запахло жареным». Будьте готовы и не попадитесь, если продавец решит потянуть время, чтобы истекли установленные законом сроки предъявления претензий. Распространённым ходом является ссылка на отсутствующее руководства, которое вправе решать такие вопросы, и так далее.

Иными словами, Вас «кормят завтраками». Максимально разумный срок для решения вопроса потребителя — 2 дня если, конечно, не горят сроки предъявления претензий. Если Вы получили отказ или столкнулись с теми самыми «завтраками» пишите претензию. Чёткую, обоснованную, с изложением всех обстоятельств и требований. Предупредите продавца, что при отказе в добровольном удовлетворении денежных средств ему придётся дополнительно уплатить штрафные санкции, расходы на юриста и компенсировать прочие затраты. Укажите срок рассмотрения претензии — например, 10 дней.

Отправьте письмо заказным письмом с описью вложения или принесите продавцу лично, потребовав его представителя поставить на копии дату получения, своё ФИО, должность и подпись. Если ответа на претензию не пришло или он отрицательный, обращайтесь в суд с исковым заявлением.

Куда обратиться по защите прав потребителя - Консультация адвоката

Если до момента отказа от полиса страховой случай не наступит, кредитор обязан будет вернуть его полиса полную стоимость за вычетом тех нескольких дней, которые уже успели пройти. Кстати, отказаться можно не только от страховки, но и от самого уже полученного кредита. Сделать это можно в течение тех же 14 календарных дней, а в случае, если кредит выдавался на конкретные цели, то в течение 30 дней. В некоторых случаях в договорах об оказании услуг также прописана возможность отказаться от нее в течение некоторого времени. Но эти случаи крайне редки, поэтому повторим еще раз — внимательно читайте договор. Куда обращаться за помощью? Но если с ней вопрос решить не удается, то защита прав потребителей у нас в стране обеспечивается сразу несколькими структурами. Если говорить о потребителях вообще, то в первую очередь нужно сказать о Роспотребнадзоре Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека , а также КонфОП. Что касается потребителей именно финансовых услуг, то их защитой занимается уполномоченный по защите прав потребителей финансовых услуг — финансовый омбудсмен и непосредственно Банк России. Впрочем, это не значит, что гражданам, которые считают, что им навязали услуги в банке или МФО, нельзя обратиться в Роспотребнадзор или КонфОП.

Как обратиться к финансовому омбудсмену? А с начала 2021 года его решения обязаны выполнять все участники финансового рынка. Суть деятельности финансового омбудсмена в том, чтобы помогать потребителю и финансовым организациям решать свои споры, не доводя дело до суда. Однако омбудсмен рассматривает не любые обращения, а лишь те, в которых речь идет об имущественных отношениях и понесенных прямых убытках, и только после того, как компании и ее клиенту не удалось решить дело между собой. Например, если компания отказалась возвращать сумму страхового полиса, который вы сочли навязанным. Обратиться к финансовому омбудсмену можно через портал "Госуслуги", отправив документы по почте или отдав их лично в экспедицию Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного. Из документов нужно будет приложить обращение к финансовому уполномоченному, копию обращения претензии в финансовую организацию, документа, подтверждающего факт ее отправки, и ответ организации на эту претензию если таковой имеется.

Почему так происходит? Почему нам легче закрыть глаза на сомнительное качество, чем защитить свои права? Потому что мы не верим в то, что Закон «О защите прав потребителей» работает на практике; не хотим тратить лишние деньги и время на юристов, и судебные тяжбы. А если бы Вы узнали, что теперь защитить своё право на покупку достойного качественного товара стало легче? Сегодня мы поговорим с Константином Бобровым - генеральным директором юридической компании «Единый центр защиты», в рамках которой была создана Межрегиональная общественная организация «Единый центр защиты прав потребителей», где любой обманутый или разочарованный покупатель может получить юридическую помощь абсолютно бесплатно. Все это - проблемы, с которыми можно и нужно бороться. И если на Западе люди привыкли защищать свои интересы даже в самых, казалось бы, незначительных вопросах, то до нас такой высокий уровень правовой культуры еще не дошел - мы расстроимся, пожалуемся другу и просто забудем об этом. К чему все это ведет? Производители, продавцы и поставщики услуг расслабляются и уделяют все меньше вниманию качеству продукции и обслуживания. Именно поэтому мы решили создать Общественную организацию, куда каждый желающий сможет обратиться со своей проблемой и получить квалифицированную юридическую помощь в ее решении. И, самое главное, все наши услуги, начиная от консультации и заканчивая представительством в суде, мы оказываем абсолютно бесплатно.

Требования о возврате суммы и возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня их предъявления. При отказе либо неполучении в срок ответа защита прав может быть осуществлена в судебном порядке без оплаты госпошлины. Иск может быть предъявлен как по месту жительства потребителя, так и по месту нахождения продавца. Органом государственного надзора в сфере защиты прав потребителей являются подразделения Роспотребнадзора РФ в СПб — Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу , куда можно направить жалобу на нарушение продавцом прав потребителя.

Маркетплейс обязан при покупке товаров раскрыть информацию о том, кто является продавцом пункт 1. Эта информация может быть в карточке товара, в сведениях о заказе, в электронном чеке. Чтобы избежать покупки проблемного товара, рекомендуем в момент формирования заказа, ознакомиться с описанием товара и его характеристиками, с отзывами, видео и фотографиями покупателей, задать продавцу вопрос для уточнения деталей по конкретному товару прямо в карточке товара. Более того, на некоторых маркетплейсах можно посмотреть рейтинг продавца, который отражает надежность продавца и качество его товаров. Многие маркетплейсы реализовали систему доставки таким образом, что перед приобретением товара у потребителя есть возможность осмотреть и проверить товар на наличие брака. Если при осмотре приобретаемой вещи перед покупкой были обнаружены дефекты, то у потребителя есть право отказаться от покупки позиции, и, в случае предоплаты, потребовать возврат денежных средств. Если недостаток был обнаружен после приобретения, потребителю рекомендуется ознакомиться с условиями возврата товара, прописанными на сайтах маркетплейсов. Например, на некоторых площадках необходимо заполнить заявку в «личном кабинете», приложив при этом фото и видео товара с дефектом. Если дефект хорошо виден на фото и видео, шансы на возврат денег за бракованный товар выше. При обнаружении недостатка в товаре действует простое правило — с претензией к продавцу через маркетплейс можно обратиться в течение гарантийного срока срока годности , срока службы а если они не установлены в разумный срок, но в пределах двух лет. Экспертизу можно провести как самостоятельно, так и силами маркетплейса. При подтверждении брака в результате экспертизы маркетплейс возмещает полную стоимость товара и дополнительные расходы на проведение экспертизы в случае, если она проводилась силами потребителя. Если гарантийный срок менее 2 лет, то это не препятствует заявлению претензии.

Куда обратиться по вопросам защиты прав потребителей в г. Чебоксары

Как по закону Законом не предусмотрено право продавца отказать покупателю в покупке только потому, что в кассе отсутствует сдача. Обеспечивать наличие разменных денег — обязанность руководства магазина. А если вы принесли мешочек с горой 10-копеечных монет, кассир обязан их пересчитать и принять ими оплату за товар. В соответствии с указанием Банка России, платёжеспособными являются банкноты и монеты, не содержащие признаков подделки, без повреждений или с незначительными повреждениями. Поэтому вы вправе требовать принять у вас за оплату товара любые купюры и монеты, выдать сдачу. Отказ принять оплату означает отказ от продажи товара, а это серьёзное нарушение. За него на магазин могут наложить штраф.

Что делать При нежелании кассира принять у вас имеющиеся банкноты или монеты пригласите администратора. Если проблему решить не удалось, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор. Дайте жалобную книгу! Покупатели ещё с советских времён привыкли в случае конфликтов требовать Книгу отзывов и предложений — так называемую жалобную книгу. Работники магазина обязаны были предоставлять её по требованию потребителя. Покупатель мог изложить в ней свои претензии, оставить контакты и ожидать от руководства ответа.

Однако теперь на это требование вам могут ответить отказом. Как по закону С 1 января 2021 года действуют новые правила розничной торговли. Магазины теперь не обязаны иметь и по требованию потребителя предъявлять Книгу отзывов и предложений. В случае поступления претензии от покупателя в письменной форме магазин обязан направить ему ответ на заявленные требования. Что делать Несмотря на отмену, многие крупные торговые сети оставили у себя Книгу отзывов и предложений, поэтому сначала узнайте, имеется ли она в магазине. Если нет, направьте продавцу письменную претензию.

Её можно вручить администратору магазина, отправить простой или электронной почтой, оставить сообщение в социальных сетях. К сожалению, в настоящее время законом не установлен срок, в течение которого магазин должен дать ответ. Поэтому, если вы так и не дождались ответа, через месяц направьте жалобу на этот факт в Роспотребнадзор. Охранник хочет проверить сумку и карманы При выходе из магазина грозного вида охранник предлагает показать содержимое вашей сумки или пройти в подсобное помещение магазина, чтобы досмотреть ваши карманы и одежду. Как по закону Ни сотрудники магазина, ни охранник частной охранной организации не имеют права досматривать вас или ваши вещи. Они могут только попросить вас показать содержимое вашей сумки, а вы можете согласиться или отказаться.

При цене иска более 1 млн руб. Подайте исковое заявление в суд и дождитесь решения суда. По общему правилу иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд: - по адресу организации-ответчика ее филиала или представительства, если иск вытекает из их деятельности или по месту жительства индивидуального предпринимателя - ответчика; - по месту жительства или пребывания истца; - по месту заключения или исполнения договора. При этом иски о защите прав и законных интересов группы лиц, в том числе прав потребителей, подаются по адресу ответчика. Также подсудность может определяться в соответствии с условиями заключенного сторонами соглашения о подсудности. Исковое заявление подается мировому судье, если размер исковых требований не превышает 100 000 руб. Если цена иска выше, обращаться следует в районный суд. Иски о защите неимущественных прав потребителей например, при отказе в предоставлении необходимой и достоверной информации об изготовителе , равно как и требование имущественного характера, не подлежащее оценке, а также требование о компенсации морального вреда подсудны районному суду. Вместе с тем суды, как правило, при рассмотрении дел о защите прав потребителей исходят из того, что если требование о компенсации морального вреда производно от имущественного требования, то подсудность определяется в зависимости от цены иска по имущественному требованию, независимо от размера требуемой компенсации морального вреда.

Важно, чтобы жалоба содержала все необходимые сведения и была правильно оформлена, независимо от выбранного способа подачи. Как оформить жалобу в Роспотребнадзор Чтобы ваше обращение точно зарегистрировали и Роспотребнадзор начал его рассматривать, жалоба должна быть подробной и чёткой. В жалобу Роспотребнадзору нужно включить следующие данные: название государственного органа, куда будет направлена жалоба; ваши Ф. Тщательно подготовьтесь к описанию проблемы.

Пишите только информацию по сути, без эмоций и лишних слов. Избегайте оскорблений и угроз в адрес того, на кого вы жалуетесь. Такие высказывания точно не будут способствовать разрешению ситуации. При обращении в Роспотребнадзор избегайте распространённых ошибок: недостаточное количество информации; неразборчивый почерк; отсутствие доказательств.

Потребитель вправе принимать участие, как в проверке качества, так и при производстве экспертизы. Во избежание недоразумений нужно изначально высказать в тексте претензии такое намерение, а также просьбу проинформировать о месте и времени проведения проверки качества если она не осуществлялась в момент передачи некачественного товара или экспертизы с указанием лиц, которые будут их проводить. Продавец не обязан отвечать письменно. При этом под отказом понимается как фактический отказ, так и любое бездействие контрагента. Это необходимо учитывать при написании конкретной претензии.

Куда и в каких случаях следует обращаться, если ваши права нарушены?

Если потребитель прав, нужно удовлетворить его требования — например, поменять товар, отремонтировать его, вернуть деньги. Закон о защите прав потребителей запрещает так делать. Если вопроса, с которым обратились на горячую линию, в базе знаний нет, специалисты переводят звонок на экспертов Управления Роспотребнадзора по Москве. Если потребитель прав, нужно удовлетворить его требования — например, поменять товар, отремонтировать его, вернуть деньги. обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей). Роспотребнадзор подвел итоги Всероссийской горячей линии по защите прав потребителей, которая проводилась с 11 по 22 марта.

Куда подавать иск о защите прав потребителей

Как написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы точно не отказали — объяснил юрист Куда потребителям можно обратиться за бесплатной помощью?
Куда можно обратиться при нарушении прав потребителя и кому пожаловаться В случае приобретения некачественного товара, особенно если он причинил вред здоровью, потребитель имеет право обратиться с иском в суд о взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа и даже расходов на юриста.
Обман потребителя: что делать и куда обращаться Закон о защите прав потребителей предоставляет гражданам широкий спектр прав при выявлении в товаре недостатков.
Что знают россияне о правах потребителей: Статьи общества ➕1, 15.03.2023 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Как написать жалобу в Роспотребнадзор | Советы экспертов

Также укажите, что вы отказываетесь от оплаты товара, а администрация может взыскивать с вас ущерб через суд. В большинстве случаев инцидент на этом будет исчерпан, а в суд никто на вас подавать не станет. На ценнике цена одна, на кассе — другая Распространённая ситуация: вы купили что-то по привлекательной цене и с удивлением слышите на кассе совершенно другую стоимость. Кассир заявляет, что акция на товар закончилась, а ценники поменять не успели. Может оказаться и так, что под интересующим вас товаром стоит ценник на совершенно другой продукт. На это вам заявляют, что покупатели весь товар на прилавках перепутали, а вам надо внимательнее читать информацию на ценнике. Как по закону Продавец обязан своевременно предоставлять покупателю полную информацию о товаре, включая его цену на момент продажи. Ценник является задокументированным предложением совершить покупку по указанной в нём стоимости. Поэтому вы имеете полное право требовать продажи вам товара по цене, обозначенной на ценнике. Все традиционные доводы сотрудников магазина, что акция закончилась, ценники не успели поменять, не имеют правового значения. Если ценник от одного товара находится под другим, в результате случайной или намеренной путаницы, вам также обязаны продать товар по указанной стоимости.

Вы имеете право не читать мелкий шрифт на ценниках, а сотрудники магазина обязаны следить за правильностью их размещения в торговом зале. Что делать Если оплата за покупку ещё не внесена и чек не выбит, потребуйте у кассира продажи товаров по указанной на ценнике стоимости. Если несоответствие цены вы обнаружили после оплаты и получения чека, требуйте возвратить разницу в стоимости, переплаченную за товар. Некоторые кассиры отказывают в этом, предлагая вам сдать товар и вернуть деньги за него, ссылаясь на то, что разницу им придётся доплачивать из своего кармана. Это незаконно — требуйте именно продажи товара по указанной в торговом зале цене. Если кассир отказывает, попросите пригласить администратора, разъясните ему ситуацию. Если также получили отказ, сделайте фото ценника и чека, напишите претензию на имя руководителя магазина и направьте жалобу в Роспотребнадзор. Не принимают крупную купюру или мелкие монеты Нередко в магазине не оказывается сдачи с крупной купюры, и кассир отказывается обслужить вас. А иногда, собрав все скопившиеся в карманах монеты, вы хотите расплатиться ими, а в ответ слышите, что мелочь магазин не принимает. Как по закону Законом не предусмотрено право продавца отказать покупателю в покупке только потому, что в кассе отсутствует сдача.

Обеспечивать наличие разменных денег — обязанность руководства магазина. А если вы принесли мешочек с горой 10-копеечных монет, кассир обязан их пересчитать и принять ими оплату за товар. В соответствии с указанием Банка России, платёжеспособными являются банкноты и монеты, не содержащие признаков подделки, без повреждений или с незначительными повреждениями. Поэтому вы вправе требовать принять у вас за оплату товара любые купюры и монеты, выдать сдачу.

Данные обо всех выданных книжках региона есть в специальном реестре, поэтому проверить подлинность не сложно. Каждую организацию проверяют в строгом соответствии с планом. На характер запрашиваемых сведений влияет специфика осуществляемой деятельности. Например, при проверке медучреждений обращают внимание на наличие лицензии, сан-эпид заключений на проект используемого пространства, список осуществляемых действий, сроки действия медкнижек сотрудников, документов на оборудование и даже корректность оформления информационных стендов. При проверке стоматологических клиник и кабинетов также обращают внимание на соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима и обработку врачебного инструментария. Как должна выглядеть жалоба?

Существуют сложившийся в практике нормы, которым нужно следовать, составляя заявление в Роспотребнадзор. Обязательных требований нет, исключая обязательное условие о наличии сведений о заявителе и конкретного требования от него. Прежде всего, жалоба должна быть четко и грамотно обоснована. Полезным аргументом будет наличие задокументированных доказательств, например, фотографии чеков, товаров, голосовые сообщения, аудио- и видеозаписи, свидетельские показания. Данные заявителя ФИО, дата рождения, адрес, телефон, электронная почта. Непосредственно жалоба со всеми обоснованиями. Подпись и дата подачи. Перечень документов-приложений. Рассматривают жалобу в течение тридцати календарных дней, если дело требует продления срока - заявителя об этом уведомляют в письменной форме. В каких случаях можно жаловаться на банк?

В Роспотребнадзор чаще всего поступают жалобы на незаконное использование или распространение личной информации о клиентах иногда эти данные специально дают коллекторам , непрямое навязывание страховки, одностороннее увеличение по кредиту процентной ставки. В этих случаях организация имеет право вмешаться и повлиять на банк-нарушитель. Жалобы на управляющую компанию В этом случае обращение должно следовать за попытками решить проблемы напрямую, если представитель УК не совершил никаких ответных действий для урегулирования ситуации.

Кассир заявляет, что акция на товар закончилась, а ценники поменять не успели. Может оказаться и так, что под интересующим вас товаром стоит ценник на совершенно другой продукт. На это вам заявляют, что покупатели весь товар на прилавках перепутали, а вам надо внимательнее читать информацию на ценнике. Как по закону Продавец обязан своевременно предоставлять покупателю полную информацию о товаре, включая его цену на момент продажи. Ценник является задокументированным предложением совершить покупку по указанной в нём стоимости. Поэтому вы имеете полное право требовать продажи вам товара по цене, обозначенной на ценнике. Все традиционные доводы сотрудников магазина, что акция закончилась, ценники не успели поменять, не имеют правового значения. Если ценник от одного товара находится под другим, в результате случайной или намеренной путаницы, вам также обязаны продать товар по указанной стоимости. Вы имеете право не читать мелкий шрифт на ценниках, а сотрудники магазина обязаны следить за правильностью их размещения в торговом зале. Что делать Если оплата за покупку ещё не внесена и чек не выбит, потребуйте у кассира продажи товаров по указанной на ценнике стоимости. Если несоответствие цены вы обнаружили после оплаты и получения чека, требуйте возвратить разницу в стоимости, переплаченную за товар. Некоторые кассиры отказывают в этом, предлагая вам сдать товар и вернуть деньги за него, ссылаясь на то, что разницу им придётся доплачивать из своего кармана. Это незаконно — требуйте именно продажи товара по указанной в торговом зале цене. Если кассир отказывает, попросите пригласить администратора, разъясните ему ситуацию. Если также получили отказ, сделайте фото ценника и чека, напишите претензию на имя руководителя магазина и направьте жалобу в Роспотребнадзор. Не принимают крупную купюру или мелкие монеты Нередко в магазине не оказывается сдачи с крупной купюры, и кассир отказывается обслужить вас. А иногда, собрав все скопившиеся в карманах монеты, вы хотите расплатиться ими, а в ответ слышите, что мелочь магазин не принимает. Как по закону Законом не предусмотрено право продавца отказать покупателю в покупке только потому, что в кассе отсутствует сдача. Обеспечивать наличие разменных денег — обязанность руководства магазина. А если вы принесли мешочек с горой 10-копеечных монет, кассир обязан их пересчитать и принять ими оплату за товар. В соответствии с указанием Банка России, платёжеспособными являются банкноты и монеты, не содержащие признаков подделки, без повреждений или с незначительными повреждениями. Поэтому вы вправе требовать принять у вас за оплату товара любые купюры и монеты, выдать сдачу. Отказ принять оплату означает отказ от продажи товара, а это серьёзное нарушение. За него на магазин могут наложить штраф. Что делать При нежелании кассира принять у вас имеющиеся банкноты или монеты пригласите администратора.

По вопросам нарушения законодательства при денежных расчетах с населением при покупке товара или оплате услуги расчет без применения контрольно-кассовой техники, невыдача документа, подтверждающего оплату и т. Фонтанки, д. По вопросам нарушение тишины и покоя граждан в ночное время, незаконной реализации товара и т. В обращении следует указать свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также наименование и адрес предприятия, на которое следует жалоба.

Номера горячей линии для обращения по защите прав потребителя

Теперь вы знаете как осуществляется защита прав потребителей, куда обращаться и кому жаловаться если ваши права нарушены. В Москве существуют варианты, куда можно обратиться при нарушении прав потребителя. Подмосковный Роспотребнадзор разъяснил, что делать и куда обращаться в таких ситуациях. Куда нужно обращаться при нарушении прав потребителей и нарушениях правил продажи товаров? Куда жаловаться потребителю на нарушение своих прав?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий