Новости институт философии ран новости

В ИФ РАН проводится подход, согласно которому русская философия вторична по отношению к западной, а русские мыслители оцениваются с точки зрения того, насколько успешно они усвоили «уроки» западной философии и вписались в её контекст. Организаторами Конгресса выступили Институт философии РАН, Российское философское общество и философский факультет МГУ. прямой наследник Института философии АН СССР, центральное научно-исследовательское учреждение страны, ведущее исследования.

Курсы валюты:

  • Институт философии РАН обвинил псевдопатриотов в развязывании кампании против своих сотрудников
  • Мамаша Кураж: Для чего иноагент – профессор РАН основала в Париже Независимый институт философии
  • Институт философии РАН — Википедия
  • Навигация по записям
  • ДЕЛО ФИЛОСОФОВ-ВРЕДИТЕЛЕЙ, БЕЗРОДНЫХ КОСМОПОЛИТОВ ГЛОБАЛИЗМА

Анатолий Черняев рассказал, что произошло с Институтом философии РАН в декабре 2021 года

Ну или во всяком случае всех философов», — сказал он. Ольга Зиновьева — вдова философа Александра Зиновьева и президентка его Биографического института. В институте публикацию книги сочли «антипатриотическими действиями, несовместимыми со званием советского ученого». В 1978 году, после выхода второго романа-сатиры, «Светлое будущее», философа вместе с женой Ольгой и дочерью выслали из СССР, а позже лишили советского гражданства. Зиновьев вернулся на родину в 1999 году.

Об этом сообщает телеграм-канал «Объясняет Readovka». Черняев — единственный сотрудник Института, который посещал Донбасс и открыто высказывался об СВО с патриотических позиций», — говорится в сообщении. Телеграм-канал утверждает, что большинство сотрудников института «увлечено имитацией фрагментов философского дискурса». Данная имитация выдает себя за науку и в этом качестве получает госфинансирование. Достаточно молодых исследователей, которые способны наладить работу государственного исследовательского учреждения в области философии», — уверены авторы публикации.

Вместо того, чтобы исследовать и вырабатывать мировоззренческие установки для всего российского общества, это учреждение занято совсем другим. Например, академик РАН, доктор философских наук А. Гусейнов, который руководит Институтом, в интервью латвийскому интернет-изданию «The Insider», признанному в РФ иностранным агентом, заявил: -- В том, что касается отечественной философии, мы сами суть органы государства, мы представляем интересы государства в области философии... Данное высказывание прозвучало в материале под характерным заголовком «От государства нам нужно одно — оставьте нас в покое». Словно выполняя данное указание а может, так и было на самом деле? И зря. В журнале «Проблемы цивилизационного развития», специально созданном в рамках исполнения государственного задания, заместитель директора Института философии РАН по научной работе Смирнов в своём интервью в первом номере за ноябрь 2021 года заявил, что «говорить о российской самоидентичности преждевременно». Высказал он ещё ряд весьма интересных мыслей. И такую: - Тысячелетняя история России не создала славянского культурно-исторического типа... Что это, как не скрытый, конечно же, чисто «философский» призыв к сепаратизму?

Он считает, что нашими противниками реализуются программы, нацеленные на глобализацию российской науки и превращение ее в механизм трансляции знания, произведенного на Западе в Российскую социальную практику, и на обоснование нормативности западного социального и цивилизационного опыта для России. Необходимо понимать, что эти концепции — все достаточно модные, популярные, считается, что это последнее слово науки на мировом уровне, но необходимо понимать, что они являются результатом глобального цивилизационного и ценностного кризиса западного мира, они ведут к утрате человечеством традиционных духовно-нравственных ориентиров и моральных принципов, таких ценностей, как отцовство, материнство, многодетность, способствуют развитию индивидуализма и атомизации общества", — говорит философ. Активисты патриотического фронта философской борьбы требуют провести поверку на этой "фабрике мысли" и проверить, чем занимаются сотрудники Института философии РАН. Все эти темы являются предметами академического научного изучения целых коллективов в Институте философии", — рассказывает Черняев. В отношении проблемы миграции в институте разрабатываются методологии, по которым можно будет произвести "культурно-этническую интервенцию в нашем обществе", убежден Черняев: "Для этого используются философские концепции толерантности, мультикультурализма, диалога культур или теория модного французского философа-постмодерниста Жака Дарида "Закон абсолютного гостеприимства", согласно которому это традиционное правило — со своим уставом в чужой монастырь не ходи — должно быть перевернуто. Те, кто приезжает на новые места проживания, — это они должны диктовать свои правила, свои законы, а коренное население должно под них подстраиваться". В вину институту ставится и то, что иностранным членом-корреспондентом был некогда печально известный для страны Генри Киссенджер. По мнению философов новой "славянофильской" волны, все это требует проверки, нужно предпринять серьезные меры, так как философская наука "глубоко колонизирована и абсолютно не соответствует задачам суверенизации науки, фактически она находится в режиме внешнего управления".

Куда плывёт «кораблик» Института философии РАН?

На сайте среди его основателей и множества участников — выходцев из России, осевших по различным вузам Европы и стран СНГ, вы не найдёте действующих профессоров российских вузов и Академии наук. Этот момент основательница объясняет тем, что опасается подвергнуть противников СВО неприятностям, поэтому представители российской науки и образования состоят там анонимно. Свои задачи и целевую аудиторию институт не скрывает. Для отбора философов, социологов, психологов, которых собирает Независимый институт философии, есть главный критерий — "разделять ценности свободы, являться противником вторжения России на Украину". Информация с сайта Независимого института философии. Для понимания: на конференциях американской политической организации со штаб-квартирой в Париже в основном изучают антидемократическую политику в России, Иране и Турции. В интервью Фор для AOC. На девушку 26 сентября прошлого года было оформлено индивидуальное предпринимательство ИП.

На госзакупку обратил внимание РБК Автором исследования стал Игорь Гаспаров — доцент, кандидат философских наук, который работает в Воронежском государственном медицинском университете и в Высшей школе экономики. Договор на эту работу был исполнен в октябре. Также Институт философии РАН потратил 667 тысяч рублей на исследование «Алексиус Майнонг и австрийская философия XIX — начала XX: Основные идеи и позднесхоластические корни», 742 тысячи — на научную работу «Бесполезная свобода и проблема ада», 686 тысяч — на исследование «Реляционное измерение проблемы зла и мистическая теодицея».

С докладом выступит д. Института философии РАН, руководитель сектора междисциплинарных проблем научно-технического развития Буданов Владимир Григорьевич. Тема выступления: «Антропо-социальные вызовы экспансии искусственного интеллекта».

Ученый совет организации обвиняет «псевдопатриотов» в кампании, развязанной против сотрудников «псевдопатриотами». В их числе попали и некоторые СМИ. Подобную заведомо ложную информацию распространяют такие СМИ, как «Завтра», «Царьград», «Аргументы недели», а также ряд связанных с ними аккаунтов в социальных сетях», — сказано в заявлении. Сотрудников упрекают в участии в международных научных мероприятиях и стажировках за рубежом.

Central Menu

  • Архив материалов
  • В Институте философии РАН прошла презентация «Предмета знания» С. Франка
  • Институт философии Российской академии наук продолжают сотрясать скандалы
  • Комментарии
  • Ненаши. Практически весь Институт Философии РАН.
  • РАН и Минобрнауки одобряют антироссийскую деятельность Института философии? - The world and we

Пленарная конференция МАЭФ-2024

Осенью 2009 года в новостях появилась информация о выселении Института философии из здания на Волхонке (Усадьба Голицыных в Знаменском переулке). Главная» Новости региона» СМИ: одним из руководителей института философии РАН назначили сторонника гей-парадов. Спустя многие месяцы Учёный совет опального Института Философии РАН наконец отреагировал на серию критических публикаций в патриотической прессе, включая нашу газету.

Институт философии РАН пожаловался на атаки «псевдопатриотов»

Сегодня люди, которые издали сборник "Перед лицом катастрофы" и другие люди, с ними солидарные, не имеют с нами общего сердцебиения, сердце бьется у них по-другому", — сказал философ Леонид Поляков. Поляков предлагает провести первую российскую конференцию историков русской философии летом 2025 года, создать современную библиотеку из минимум 50 томов "Русские философы", также активисты философского фронта предлагают начать подготовку антологий и хрестоматий по каждой из духовно-нравственных ценностей, которые были приняты на вооружение с указом президента от 2022 года. Сам Анатолий Черняев продолжает настаивать на том, что его увольнение из Института произошло в одностороннем порядке: "Не был объявлен конкурс, я 15 лет проработал в институте, у меня всегда все было в порядке с отчетностью, с показателями. И не дать мне права подтвердить свою квалификацию — это было, мягко говоря, не очень честно со стороны администрации. Но я бы не хотел сейчас фиксироваться на своей персональной истории, я бы хотел использовать эту возможность для того, чтобы поговорить о каких-то более широких, более социально-значимых проблемах в масштабе страны, в масштабе нашей научной отрасли". Черняев рассказал, что на деньги налогоплательщиков в институте якобы занимаются созданием "философской основы для ЛГБТ-пропаганды" движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в РФ , "придумывают новые сексуальные ориентации"," идеологические причины для развала семьи" — такие как феминизм, женоненавистничество и совсем не заботятся о культурном суверенитете философии. Причина такого поведения — долгая работа коллективного Запада, нанесшего ментальный удар по исторической памяти, по мнению Черняева. Он считает, что нашими противниками реализуются программы, нацеленные на глобализацию российской науки и превращение ее в механизм трансляции знания, произведенного на Западе в Российскую социальную практику, и на обоснование нормативности западного социального и цивилизационного опыта для России.

Необходимо понимать, что эти концепции — все достаточно модные, популярные, считается, что это последнее слово науки на мировом уровне, но необходимо понимать, что они являются результатом глобального цивилизационного и ценностного кризиса западного мира, они ведут к утрате человечеством традиционных духовно-нравственных ориентиров и моральных принципов, таких ценностей, как отцовство, материнство, многодетность, способствуют развитию индивидуализма и атомизации общества", — говорит философ.

Не потому ли, что у ученых из Института востоковедения его сенсационные «открытия» вызывают только снисходительную улыбку? Главный научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН, председатель Российского общества исламоведов, заместитель председателя экспертного совета ВАК по теологии доктор философских наук Тауфик Ибрагим высказался, что построения академика Смирнова явуляется типичным примером «гиганта на глиняных ногах». Специалист упрекает Смирнова в некорректных ссылках на источники и методологическом эклектизме, указывает на невероятную путаницу, демонстрируемую Смирновым в элементарнейших положениях ислама, отрицание реалий и постулирование абсолютно мнимых «фактов», в столь же некорректном обращении с реалиями западной культуры… Однако он признает, что Смирнов умеет мастерски манипулировать словами и идеями, что позволяет ему, в частности, формировать имидж большого патриота и антизападника. Если вникнуть в реальное содержание проекта Смирнова «Российский проект цивилизационного развития», можно увидеть, что его основу составляют доклады и статьи, написанные с откровенно русофобских, антиправославных и антигосударственных позиций. Действительно, мои убеждения претерпели изменения.

Не вижу в этом ничего криминального. Идейная эволюция — нормальная вещь для философов, без этого невозможно представить себе интеллектуальную биографию ни одного из них. Это связано с преодолением влияния учителей и выработкой собственного миропонимания, которое дается нелегко, порой даже путем прохождения через крайности. История мировой философии вся состоит из примеров этого. Трудно назвать такого философа, который не прошел бы идейную эволюцию, порой достаточно бурную, и тогда это будет уже не философ, а идеолог. Под их влиянием на первых порах работы в Институте я ориентировался на понимание задачи русской философии как усвоения уроков философии западной, на идеи этической автономии личности, толерантности, мультикультурализма и «диалога культур» как актуальные для России, на концепцию религиозной Реформации как локомотива европейской культуры, понимая ее отсутствие в русской истории как причину отсталости в развитии.

Не скрою: то обстоятельство, что я разделял эту идеологическую программу, способствовало укреплению моих позиций в Институте», — пишет сам Черняев. Он смог убедиться, насколько сильны в России духовные и нравственные традиции, насколько авторитетны и влиятельны в российском обществе традиционные религиозные институты. Черняев считает, что в каком-то смысле такие идеи логичны в рамках его философии, которая основана на этической теории толерантности и мультикультурализма, позиционируется как практическая и прикладная, обладающая нормативностью в политико-правовой сфере. Исходя из его учения, большинство не должно иметь преимущества перед меньшинствами, а «так называемые» традиционные российские ценности не должны иметь в России приоритетного значения по сравнению с идентичностями мигрантов. Но кроме мигрантов, имеющих собственные национально-религиозные истоки, равные права в России должны получить и любые маргинальные идентичности, в том числе — сексуальные. Как написал Гусейнов в статье 2021 года, посвященной изложению принципов «новой этики», «гомосексуальной паре мало того, чтобы их оставили в покое, она требует общественного признания, при этом не только юридических прав, но и моральной правоты, чтобы к ней относились так же, как к разнополому союзу.

Такого же нравственно-участливого отношения к себе со стороны общества ожидают, требуют люди, экспериментирующие со своей гендерной принадлежностью». Идеология толерантности — не просто моральная теория, это еще и политический инструмент, надо сказать, весьма эффективный в руках специалистов. Лозунги толерантности и ненасильственного протеста успешно используются для свержения правительств и развала государств, в соответствии с методикой Джина Шарпа, для продвижения идей которого в нашей стране Гусейнов приложил немало усилий. Фактически, произошедшее с ИФ РАН — еще один мастер-класс или репетиция «оранжевой революции», пока — в масштабах отдельно взятой научной отрасли. Возможен ли сценарий деятельности Института, не ведущий к скандалам и политико-идеологическим конфронтациям? ИФ РАН — в чем-то экзотическое учреждение, являющееся наследником советской идеологической системы, где значительная часть сотрудников работает еще с советских времен.

Также она предлагает проверить каждого сотрудника института на детекторе лжи. Сегодня люди, которые издали сборник "Перед лицом катастрофы" и другие люди, с ними солидарные, не имеют с нами общего сердцебиения, сердце бьется у них по-другому", — сказал философ Леонид Поляков. Поляков предлагает провести первую российскую конференцию историков русской философии летом 2025 года, создать современную библиотеку из минимум 50 томов "Русские философы", также активисты философского фронта предлагают начать подготовку антологий и хрестоматий по каждой из духовно-нравственных ценностей, которые были приняты на вооружение с указом президента от 2022 года. Сам Анатолий Черняев продолжает настаивать на том, что его увольнение из Института произошло в одностороннем порядке: "Не был объявлен конкурс, я 15 лет проработал в институте, у меня всегда все было в порядке с отчетностью, с показателями. И не дать мне права подтвердить свою квалификацию — это было, мягко говоря, не очень честно со стороны администрации. Но я бы не хотел сейчас фиксироваться на своей персональной истории, я бы хотел использовать эту возможность для того, чтобы поговорить о каких-то более широких, более социально-значимых проблемах в масштабе страны, в масштабе нашей научной отрасли". Черняев рассказал, что на деньги налогоплательщиков в институте якобы занимаются созданием "философской основы для ЛГБТ-пропаганды" движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в РФ , "придумывают новые сексуальные ориентации"," идеологические причины для развала семьи" — такие как феминизм, женоненавистничество и совсем не заботятся о культурном суверенитете философии.

Причина такого поведения — долгая работа коллективного Запада, нанесшего ментальный удар по исторической памяти, по мнению Черняева. Он считает, что нашими противниками реализуются программы, нацеленные на глобализацию российской науки и превращение ее в механизм трансляции знания, произведенного на Западе в Российскую социальную практику, и на обоснование нормативности западного социального и цивилизационного опыта для России.

Сегодня выкормыши нового мышления, сектанты-методологи продолжают вести борьбу с Александром Зиновьевым", — сказала Ольга Зиновьева. Но дело не только в обиде за мужа, институт обвиняют в фальсификации истории, глумлении над мыслителями, выпуском "экстремистских публикаций" за рубежом с критикой и дискредитацией СВО от лица сотрудников Института, в итоге Зиновьева предлагает создать аттестационный комитет по патриотическому и гражданскому сертифицированию всего руководства и каждого сотрудника института философии РАН в отдельности, в комитет обязательно должны войти депутаты-философы из Государственной думы, председатель СК Александр Бастрыкин и министр науки и высшего образования Валерий Фальков. Также она предлагает проверить каждого сотрудника института на детекторе лжи. Сегодня люди, которые издали сборник "Перед лицом катастрофы" и другие люди, с ними солидарные, не имеют с нами общего сердцебиения, сердце бьется у них по-другому", — сказал философ Леонид Поляков. Поляков предлагает провести первую российскую конференцию историков русской философии летом 2025 года, создать современную библиотеку из минимум 50 томов "Русские философы", также активисты философского фронта предлагают начать подготовку антологий и хрестоматий по каждой из духовно-нравственных ценностей, которые были приняты на вооружение с указом президента от 2022 года. Сам Анатолий Черняев продолжает настаивать на том, что его увольнение из Института произошло в одностороннем порядке: "Не был объявлен конкурс, я 15 лет проработал в институте, у меня всегда все было в порядке с отчетностью, с показателями. И не дать мне права подтвердить свою квалификацию — это было, мягко говоря, не очень честно со стороны администрации.

Но я бы не хотел сейчас фиксироваться на своей персональной истории, я бы хотел использовать эту возможность для того, чтобы поговорить о каких-то более широких, более социально-значимых проблемах в масштабе страны, в масштабе нашей научной отрасли". Черняев рассказал, что на деньги налогоплательщиков в институте якобы занимаются созданием "философской основы для ЛГБТ-пропаганды" движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в РФ , "придумывают новые сексуальные ориентации"," идеологические причины для развала семьи" — такие как феминизм, женоненавистничество и совсем не заботятся о культурном суверенитете философии.

Куда плывёт «кораблик» Института философии РАН?

Институт философии РАН оказался в возмутительной ситуации, которая не только ставит под угрозу само его существование в качестве научной площадки, но и неминуемо подводит к вопросу о репутации отечественной академии (в самом широком смысле). Спустя многие месяцы Учёный совет опального Института Философии РАН наконец отреагировал на серию критических публикаций в патриотической прессе, включая нашу газету. В эти же годы директором ИФ РАН Вячеславом Стёпиным синергетика стала навязываться в качестве главной научно-методологической программы российской философии. Например, вернувшись к выступлению Учёного совета Института философии РАН, обвиняющего «группу псевдопатриотов» в попытках очернить деятельность учреждения, можно заметить некоторые интересные моменты.

Скандал в Институте философии РАН: заведующего уволили за поддержку СВО

Мероприятие организовано Философским факультетом Государственного академического университета гуманитарных наук, Философским факультетом Российского государственного гуманитарного университета. Институт философии РАН под руководством Смирнова с 2018 года работал над «Российским проектом цивилизационного развития». В рамках дискуссии, развернувшейся в связи с увольнением ученого-патриота Анатолия Черняева из Института философии (ИФ) РАН, опубликован доклад по поводу содержания соцсетей сотрудников этого института. Организаторами Конгресса выступили Институт философии РАН, Российское философское общество и философский факультет МГУ. Деятельность Независимого института философии направлена на то, чтобы подвести российскую философию под программу пересмотра мировых устоев.

Оранжевую революцию в Институте философии РАН устроил врио директора Гусейнов

Мероприятие организовано Философским факультетом Государственного академического университета гуманитарных наук, Философским факультетом Российского государственного гуманитарного университета, Фондом «Центр гуманитарных исследований» и Научным советом при Президиуме РАН по методологии искусственного интеллекта и когнитивных исследований. В свое речи и. В конце речи спикер пожелал участникам удачи и продуктивной работы. В рамках первого дня семинара прошли две тематические секции.

Шпет 15 мая 1924 — Институт научной философии переподчинен и вошел в состав созданной Российской Ассоциации научно-исследовательских институтов по общественным наукам РАНИОН [2] В 1927 году при Коммунистической Академии открыта Философская секция. В 1930-е годы Институт философии был превращён из исследовательского учреждения в идеологическое [5]. Характеризуя его облик в советские годы, Анатолий Арсеньев писал: «с начала 1953 года я стал сотрудником Института философии АН СССР и воочию увидел культурный, теоретический и нравственный уровень людей, возглавляющих советскую философию. Зимой 1941 года Институт философии был эвакуирован в Алма-Ату , в Москве оставались несколько человек. С 1947 года институтом издается журнал « Вопросы философии ».

Первой ласточкой в 1982 году стала книга сочинений Николая Фёдорова — яркого оригинального автора, основоположника философии космизма, высказавшего идеи, к которым западная мысль пришла лишь десятилетия спустя. При этом Фёдоров достаточно критически оценивал западноевропейскую философию и вообще западную цивилизацию, фактически предсказав её деградацию, которую мы наблюдаем сегодня. Знакомство с учением Фёдорова и других русских мыслителей накануне «перестройки» могло стать хорошей предпосылкой для формирования национального самосознания и выработки иммунитета против той наивной доверчивости к Западу на всех уровнях общества, которая в итоге привела к распаду великой страны. Однако западники, которые к тому времени уже контролировали философию в Академии наук, устроили грандиозный скандал, в результате которого книга была изъята из продажи, процесс издания русских мыслителей остановлен, а Гулыга лишился должности ученого секретаря серии «Философское наследие» и был вынужден сменить научную специализацию. Другой пример — Юрий Мефодьевич Бородай, который осмелился развивать и популяризировать идеи Льва Гумилёва — теорию этногенеза, теорию пассионарности. Понятное дело, что идеи эти смелые, дискуссионные, но ведь научный подход как раз и подразумевает возможность свободного обсуждения. Однако институтские западники, которые на словах выступают за либерализм и толерантность, превращаются, сталкиваясь с неугодной точкой зрения, в настоящих инквизиторов. Возвращаясь к истории русской философии, могу сослаться и на собственный опыт. Когда я стал заведующим сектором истории русской философии кстати, название это руководству не очень нравилось, обсуждались варианты его замены , мне в наследство достался институтский «долгострой» — работа по научной подготовке издания полного собрания сочинений русского философа Владимира Соловьёва. Этот проект был сильно запущен, ибо не поддерживался со стороны руководства Института реальными ресурсами, и основные исполнители вынуждены были заниматься Соловьевым на общественных началах. Чтобы стимулировать работу, я предложил тогдашнему директору Института Андрею Смирнову выделить соловьёвский проект в самостоятельную тему госзадания по аналогии с темой «Наследие Аристотеля» , что подразумевало целевое финансирование. Однако Смирнов наотрез отказался это сделать. В результате история русской философии не имеет собственного раздела в структуре госзадания Института философии РАН, тогда как изучение наследия основоположника западной теории демократии исправно финансируется. Когда я учился на философском факультете, а потом пришёл работать в ИФ РАН, доминирующие позиции в этой среде уже занимали либералы и западники, генерация которых сформировалась в 1990-е годы на грантах фонда Сороса и зарубежных стажировках. Эти люди занимали «командные высоты» в науке и определяли интеллектуальный ландшафт, в условиях которого формировались представители более молодых поколений. В такой ситуации либерально-западническая система взглядов воспринималась как респектабельная и само собой разумеющаяся, а иные подходы — как в лучшем случае маргинальные. За патриотические воззрения запросто можно было удостоиться ярлыка «фашист». Важным этапом для меня стало участие в работе Синодальной комиссии по разработке Основ социальной концепции Русской православной церкви. Создавалось приложение к Концепции, посвящённое правам человека. Курировал эту работу митрополит Кирилл ныне патриарх , который исходил из того, что западное представление о «правах человека» — это идеологема, на которой ловко спекулируют недруги России. Права человека, говорил митрополит Кирилл, должны занимать своё место в правовой практике и не превращаться в инструмент политических спекуляций. В Концепции предполагался фундаментальный критический пересмотр западной концепции прав человека, а я, будучи сотрудником ИФ РАН, привык к тому, что права человека — основа всего, незыблемая ценность, и что любой критический подход к этому понятию — «ересь». На этой почве у меня возник когнитивный диссонанс. В ходе работы над документом я выступал в качестве «адвоката дьявола», пытался полемизировать, снизить критический пафос документа, и мне отчасти это даже удалось. Тогда у меня сформировалось отрицательное отношение к линии митрополита Кирилла, и я даже полемизировал с его идеями в печати. Но через несколько лет я всё-таки понял, что он прав. По мере того, как я осознавал проблему либерально-западнической колонизации нашей культуры и гуманитарной науки, я приближался к понимаю правоты патриарха Кирилла. Тогда министерство назначило вас исполняющим обязанности директора ИФ РАН, но часть институтского руководства воспротивилась этому и вынудила министерство пересмотреть своё решение. Правильно ли я понимаю, что посредством вашего назначения государство пыталось задать Институту национально ориентированную направленность? Но, видимо, подразумевался. Например, когда я пытался реализовать совместный исследовательский проект с коллегами из Крыма «Крым в истории русской философии». Мы планировали описать жизнь и творчество русских философов, связанных с Крымом: это и Бердяев, и о. Сергий Булгаков, и Данилевский. Предполагалось продемонстрировать неотъемлемую связь Крыма с Россией и русской культурой. И тут я столкнулся с противодействием. Как мне стало известно, влиятельные сотрудники ИФ РАН, которые заседали в экспертном совете Российского гуманитарного научного фонда, выступили против. Они сказали, что этот проект — ненаучный и «конъюнктурный». В итоге мы не получили грант и не смогли реализовать замысел. Затем я выступил с инициативой провести в институте конференцию, посвящённую конституционным поправкам. Это вызвало откровенное неудовольствие директора Андрея Смирнова. Когда в ходе своего выступления я произнёс словосочетание «русский мир», он возмутился. При том, что возглавляет сектор «философии исламского мира». Получается, исламский мир пропагандировать можно, а русский мир — нельзя. А потом, когда стало известно о моём назначении, был организован «майдан» внутри Института. Активисты протеста буквально с утра до ночи занимались тем, что организовывали бесконечные собрания, заседания, акции протеста, выступали в либеральных и иностранных СМИ. Однако в той ситуации люди не могли открыто высказывать точку зрения, расходящуюся с позицией институтской верхушки. В результате группировка, не заинтересованная в изменениях, навязала свою волю коллективу Института. Фактически тогда была применена политтехнология «ненасильственного протеста». Ядерная группировка, сложившаяся вокруг Гусейнова, — это пара десятков человек. Люди, которые благодаря проводимой в Институте политике являются в нём лидерами мнений. При этом они возглавляют научные подразделения, редакции научных журналов, диссертационные советы — у них множество рычагов, чтобы обеспечивать своё идеологическое влияние. Множество способов, чтобы навязывать коллективу свою точку зрения. Разумеется, речь не о том, чтобы «разогнать» Институт и набрать новых сотрудников, а о том, чтобы прежде всего укрепить руководящие кадры. Важно, чтобы на ключевых позициях находились люди с правильным пониманием своих задач. Самое главное — открыть возможности для работы научного коллектива в направлении, которое отвечало бы интересам страны, обеспечению нашего суверенитета — политического, культурного, интеллектуального.

Американская культура в России явно под угрозой, очень похоже, что авторов именно это и беспокоит. Я, кстати, решительно за нанесение такого ущерба. Давно пора. А если не угрожать, то намекать на угрозу. У либералов с использованием уголовного права для ограничения свободы слова всегда было все очень хорошо, - когда против шерсти, то сразу же "ненависть и вражда", а когда они травят, унижают, издеваются, глумятся и шельмуют, - "Терпите, это нелицеприятная, но целебная истина о негативных чертах русской ментальности". Очень мне это напоминает компанию либеральных горлопанов в начале СВО, которые на полном серьезе грозили патриотам статьей 353 УК "Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны". Мне тогда удавалось задорно отшучиваться, отвечая, что учту их пожелания и, впредь буду развязывать именно неагрессивную войну. Но тут уж шутки явно закончились, - раз высокому Учёному совету виднее, что наша публицистическая деятельность "подпадает" под УК РФ, то быть может просто стоит написать заявление в прокуратуру, а не теоретизировать о подсудности ради риторического приема? Вот ведь как — извольте играть матч на нашем поле, а не статьи в ваших прессах писать! Добро пожаловать в известное академическое стойло, - на семинар и конференцию или даже симпозиум! На симпозиуме, как известно, можно выпить, а выпивка помогает преодолевать разногласия. И вообще, эти ваши публикации в СМИ это не что иное, как натравливание псевдопатриотов на сознательных граждан! Стоит отдавать отчёт, что заявление целого Учёного совета уважаемого Института с необходимостью несёт на себе черты высочайшей разумности и даже известного рода непогрешимости коллективного суждения мудрейших мужей матери всех наук.

Институт философии РАН обвинил «псевдопатриотов» в гонениях на своих сотрудников

И не дать мне права подтвердить свою квалификацию — это было, мягко говоря, не очень честно со стороны администрации. Но я бы не хотел сейчас фиксироваться на своей персональной истории, я бы хотел использовать эту возможность для того, чтобы поговорить о каких-то более широких, более социально-значимых проблемах в масштабе страны, в масштабе нашей научной отрасли". Черняев рассказал, что на деньги налогоплательщиков в институте якобы занимаются созданием "философской основы для ЛГБТ-пропаганды" движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в РФ , "придумывают новые сексуальные ориентации"," идеологические причины для развала семьи" — такие как феминизм, женоненавистничество и совсем не заботятся о культурном суверенитете философии. Причина такого поведения — долгая работа коллективного Запада, нанесшего ментальный удар по исторической памяти, по мнению Черняева. Он считает, что нашими противниками реализуются программы, нацеленные на глобализацию российской науки и превращение ее в механизм трансляции знания, произведенного на Западе в Российскую социальную практику, и на обоснование нормативности западного социального и цивилизационного опыта для России. Необходимо понимать, что эти концепции — все достаточно модные, популярные, считается, что это последнее слово науки на мировом уровне, но необходимо понимать, что они являются результатом глобального цивилизационного и ценностного кризиса западного мира, они ведут к утрате человечеством традиционных духовно-нравственных ориентиров и моральных принципов, таких ценностей, как отцовство, материнство, многодетность, способствуют развитию индивидуализма и атомизации общества", — говорит философ.

Активисты патриотического фронта философской борьбы требуют провести поверку на этой "фабрике мысли" и проверить, чем занимаются сотрудники Института философии РАН. Все эти темы являются предметами академического научного изучения целых коллективов в Институте философии", — рассказывает Черняев. В отношении проблемы миграции в институте разрабатываются методологии, по которым можно будет произвести "культурно-этническую интервенцию в нашем обществе", убежден Черняев: "Для этого используются философские концепции толерантности, мультикультурализма, диалога культур или теория модного французского философа-постмодерниста Жака Дарида "Закон абсолютного гостеприимства", согласно которому это традиционное правило — со своим уставом в чужой монастырь не ходи — должно быть перевернуто.

А когда пришли сильнее, так... От Ольга , 5 часов назад Какой смысл? За курением в специально отведенных для этого местах полицейские всё равно не... От Ольга , 5 часов назад Я понимаю, что негатива много, но раньше там был полный бардак, и никто не хотел его убира... От Мария , 6 часов назад Если он переехал в 2014-м, то большую часть жизни он живёт в России, поэтому и акценты рас...

На Корейском полуострове я прогнозирую развитие ситуации холодной войны, когда будет звучать много подобных заявлений и много военных учений. Но и в Пхеньяне, и в Сеуле сидят прагматики. И вероятность конфликта по рациональным причинам на полуострове невелика», — предположил Асмолов. При этом он полагает, что ситуацию на Ближнем Востоке в своих интересах станут использовать обе стороны. Как минимум потому, что и та, и другая будут извлекать уроки из этого конфликта и модернизировать свои стратегические планы сообразно таковым. Ранее ИА Регнум сообщало, что ЦТАК назвало военной провокацией переброску США ядерных стратегических средств в район Корейского полуострова и предупредило, что такое развитие событий может привести к катастрофе.

Итоговые монографические труды суммируют фундаментальные достижения учёных и научных коллективов социогуманитарного профиля. В связи с вышеизложенным Учёный совет Института философии Российской академии наук констатирует следующее: 1. Гуманитарные и социальные науки должны учитываться по собственной библиометрической и наукометрической методике. Это обусловлено различием предметов, методов и способов коммуникации в разных науках и дисциплинах. Учёт существенного различия наук отражен в международных и российских базах данных, в документах научных фондов, в специальных науковедческих исследованиях, начиная с XIX в. Социогуманитарное знание фиксируется в первую очередь в форме книги: монография, коллективный труд, энциклопедия, перевод классики, издание классики, словарь, архивная публикация. Статья имеет дополнительное, но не определяющее, значение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий