Новости государства персидского залива

«Ямал-Медиа» рассказывает, как от разгула стихии пострадало несколько государств Персидского залива. Президент Садыр Жапаров, выступая на саммите «Центральная Азия – Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива», предложил создать в регионе зону безвизового режима.

Хуситы снова в деле: атакуют "израильские" суда в Аденском заливе и пуляют по Эйлату

Недалеко от берегов Йемена в Аденском заливе атаке хуситов подверглось израильское судно MSC Darwin. Лидеры государств, входящих в Совет сотрудничества стран Персидского залива, договорились о создании единого экономического сообщает Akhbar al-Saudia, решение было принято на саммите организации, который проходит в столице Саудовской. В июле она подписала заявление по итогам министерской встречи в рамках стратегического диалога России и Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ). В среду, 24 апреля, Сария заявлял об ударах по американскому эсминцу, американскому сухогрузу Maersk Yorktown, а также по "израильскому" контейнеровозу Veracruz в Аденском заливе. Страны Персидского залива должны нормализовать отношения с израильско-арабскими странами.

Танкеры под прицелом: кому выгодны провокации в Персидском заливе?

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Иранские ВМС захватили танкер с топливом в Персидском заливе Ударная группа американского авианосца вошла в Персидский залив. Новости стран Персидского залива. 28 Июня 2021. «Последний визит президента Путина в ведущие страны Персидского залива показал, что наша страна намерена выстраивать и выстраивает исключительные отношения с другими суверенными государствами, которые самостоятельно осуществляет свой как.

В странах Персидского залива одобрили "арабский шенген"

В отличие от МВФ, инвесторы не будут ставить турецкую экономику в зависимость от своих требований, что также делает это сотрудничество выгодным для Эрдогана, считает старший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН, Виктор Надеин-Раевский: Виктор Надеин-Раевский директор Института Черноморско-Каспийского региона имени В. Арцруни, старший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН «Состояние турецкой экономики крайне серьезное. Действительно, огромный дефицит, более 30 миллиардов. Не будем забывать, что Турция — это 3,5 миллиона беженцев на ее территории, сирийских, конечно, но и не только сирийских. В общем-то, Турция стала как бы мостом беженцев в Европу, отсюда большие затраты на их содержание. В общем-то, денег в казне нет, и, соответственно, нужны дополнительные вливания. Нынешняя ситуация позволяет действительно надеяться на привлечение капитала. Речь шла сначала примерно о 40 миллиардах, сейчас больше 50 миллиардов, но они пока не раскрывают, в какие сферы и отрасли будет этот капитал запущен. Сказать, что арабы совершенно не заинтересованы в таких вложениях, тоже было бы неправильно, заинтересованы. Это даст возможность получать достаточно хорошие доходы на вложенные средства, которые бы, конечно, опережали любые инфляционные процессы.

Летом здесь популярен пляжный отдых, зимой - горнолыжные курорты.

Сочи является одним из самых популярных российских курортов. По прогнозам экспертов, к 2030 году турпоток в Сочи будет достигать 10 млн отдыхающих.

Спор ведётся уже около полувека, и если Абу-Муса фактически был передан Ирану уходившими британцами формально он до сих пор должен находиться под совместным управлением Ирана и ОАЭ , то Большой и Малый Томбы Тегеран забрал силой. Свою позицию Иран объясняет тем, что Персия издревле контролировала эти острова, пока там не появились британцы. На британские документы XX века он также ссылается.

Дескать, там они обозначены как персидские. Острова расположены в стратегически важном районе Персидского залива, управление ими даёт возможность контролировать выход из залива в Индийский океан. Острова включены в оборонительную линию Ирана. Кроме того, в районе острова Абу-Муса обнаружены крупные запасы нефти. Эмираты все эти годы безуспешно пытаются оспорить право на владение островами. Картина чем-то напоминает Курилы, которые Япония считает своими.

Абу-Даби также крайне ревностно относится к посещению островов иранскими высшими чиновниками, то и дело вызывая или высылая иранского посла. Не очень понятно, зачем Москве нужно было ввязываться в этот спор, подписывая документ, однозначно поддерживающий арабскую позицию.

Вы можете в любое время отозвать своё согласие. Вы можете сделать это, написав нам по вышеуказанному адресу, отправив запрос по электронной почте по адресу: [email protected] или нажав на ссылку для отмены подписки в конце электронных сообщений, которые вы получаете. Подтвердить Политика конфиденциальности — Новостная рассылка Настоящий документ определяет информацию, которую мы собираем, когда вы подписываетесь на нашу регулярную новостную рассылку через наш веб-сайт.

Собирая эту информацию, мы действуем в качестве контролёра данных и согласно законодательству обязаны предоставить вам информацию о нас, о том, почему и как мы используем ваши данные, и о ваших правах относительно ваших данных. Кто мы такие? Мы — Global Transport Investments. Вы можете связаться с нами по обычной почте по указанному выше адресу или по электронной почте [email protected]. Наличие сотрудника по защите данных законодательно не требуется, поэтому любые запросы об использовании ваших персональных данных должны направляться по вышеуказанным адресам.

Какие личные данные мы собираем?

Страны Персидского залива отправят еще 1,6 млрд долларов на восстановление Газы

Тем не менее партнерство с Вашингтоном остается важнейшим для обеспечения безопасности арабских монархий Персидского залива, что автоматически не допустит падения влияния США в регионе ниже определенной границы. Да и сам Вашингтон в контексте влияния российской специальной военной операции на общемировые процессы осознал необходимость иметь стабильно доверительные отношения со странами Залива, что в последние месяцы выразилось в активизации дипломатической работы США в регионе предложение нового посла в ОАЭ8, одобрение администрации Байдена контрактов на продажу оружия в КСА и ОАЭ, несмотря на наличие значительного количества противников этого решения среди политического истеблишмента9. Целью этой работы является возвращение доверия и благожелательности стран Залива к США, которые Вашингтон планирует использовать для смены позиций стран региона по ряду чувствительных вопросов, среди которых корректировка цен на энергоносители, дополнительные поставки нефти и газа партнерам, присоединение к давлению на Россию. Формирование новых региональных центров силы Одновременно с изменением приоритетов США в отношении Ближнего Востока в регионе происходило становление новых региональных акторов. Руководство КСА, ОАЭ, Катара начало использовать значительные финансовые запасы в качестве инструмента влияния на политику внутри региона и за его пределами, что за короткий временной период вывело их в статус ключевых акторов ближневосточной политики. Переломным моментом стала «арабская весна», в рамках которой бенефициаром выступил Катар, а ОАЭ и КСА, осознав необходимость противостоять политическому исламу и революционным изменениям в регионе, стремились сбалансировать его политику10. С начала событий «арабской весны» прошло уже более десяти лет, в течение которых страны Залива неоднократно сталкивались между собой в квазиконфликтах Сирия, Ливия, Египет, Сомали , что привело державы региона к более реалистическому взгляду на внешнюю политику11. Фактически монархии Залива не только сформировали, но и осознали себя в качестве полноценных центров силы, способных самостоятельно принимать решения в области региональной безопасности. Показательны попытки изменения внешнеполитического вектора Катара через дипломатическое давление стран Залива, которые предпринимались в 2014 и 2017 годах. Обе стороны, участвовавшие в этих конфликтах, - союзники США. Тем не менее в обеих ситуациях страны региона самостоятельно разбирались в сложившихся противоречиях, Вашингтон демонстративно не вмешивался до последних стадий переговорного процесса12.

Итогом этого дипломатического противостояния стало понимание руководством стран Залива, что некоторые черты внешнеполитического поведения Катара изменить не удастся. Также окончательно прояснилась позиция Вашингтона, что, в случае конфликта одного союзного государства с другим, активное вмешательство невозможно. Это положение привело к тому, что страны Залива начали во многом автономный процесс деэскалации ситуации в регионе с помощью возобновления дипломатических контактов. Активное участие в трансформации основ безопасности в Персидском заливе принимают и новые незападные акторы, которые одновременно воздействуют на более широкий Ближний Восток. К этим акторам можно отнести такие азиатские экономические гиганты, как Индия и Китай, вернувшуюся в активную фазу действий на Ближнем Востоке Россию, а также ближневосточные неарабские государства - Турцию и Израиль. В основе этих соглашений лежат обоюдные политические и экономические интересы, а самое главное - схожее восприятие региональных угроз. Для аравийских монархий Израиль - это важный партнер в случае потенциального регионального кризиса. В то же время для региональной безопасности заключение соглашений неоднозначно, поскольку может повлечь за собой усиление региональной напряженности, связанное с реакцией Тегерана на укрепление Тель-Авива в Персидском заливе. Формирование новых устойчивых отношений и союзов странами региона с укрепляющимися Индией и Китаем, стабильные партнерские отношения с РФ трансформируют привычный баланс сил в регионе13. Примечательным становится заключение соглашений в области обороны, а также торговли вооружениями, которые происходят с участием новых нерегиональных акторов, все активнее вовлекая их в политическую жизнь региона.

Если деятельность Ирана в этом направлении кажется очевидной по причине нахождения в изоляции и противостояния странам Запада, то аналогичные действия арабских монархий вызывают озабоченность у их традиционного партнера - США. В особенности острым для Вашингтона становится вопрос сближения стран региона с РФ и Китаем. Именно здесь США стремятся оказать свое влияние и ограничить потенциальные контакты. Показательным можно считать декабрьский визит в Саудовскую Аравию Председателя КНР Си Цзиньпина, в рамках которого были заключены многомиллиардные сделки, а на его встречу в аэропорту направилось сразу несколько представителей королевской семьи, что сильно контрастировало с довольно сдержанным приемом Президента Байдена в июле 2022 года. В частности, заместитель министра обороны США Колин Каль, выступая на «Манамском диалоге», сказал, что улучшение отношений с Пекином приведет к их ухудшению с США - не из-за карательных соображений, а из-за американских интересов14. Однако осознание необходимости диверсификации внешнеполитических и экономических связей заставляет страны Залива следовать собственным национальным интересам, что дополнительно усложняет взаимоотношения с США. Дипломатическое сближение в регионе Заметное влияние на трансформацию основ региональной безопасности оказала «волна нормализаций», которая стартовала с заключением в августе 2020 года «Соглашений Авраама» между Израилем и ОАЭ и присоединившегося к ним Бахрейна. Соглашения официально продемонстрировали, что Израиль обладает серьезным уровнем отношений со странами региона, которые основаны на схожем видении безопасности и восприятии проактивной политики Ирана как угрозы15. Две монархии Залива при посредничестве США не только признали существование еврейского государства, но и сформировали с ним тактический союз, направленный в первую очередь на балансирование Ирана. Вопрос присоединения к данным соглашениям Саудовской Аравии долгое время являлся определяющим в выстраивании стратегии США в отношении региона.

В случае присоединения королевства к нормализовавшим отношения странам появится действительная возможность создания устойчивого институционального объединения с общим восприятием иранской внешней политики как угрозы. Байдена в Саудовскую Аравию в июле 2022 года было решение данной проблемы, однако визит не привел к положительным результатам. Несмотря на наличие неофициальных связей между Саудовской Аравией и Израилем и происходящее последнее время их региональное сближение согласие Израиля на передачу Египтом островов Тиран и Санафир Саудовской Аравии, открытие воздушного пространства КСА для израильских авиакомпаний , отказ Эр-Рияда официально нормализовать отношения объясняется более серьезными ограничениями, которые лежат на КСА, чем те, с которыми могли столкнуться ОАЭ и Бахрейн. Именно КСА является автором Арабской мирной инициативы 2002 года, плана заключения всеобъемлющего мира с Израилем, при условии прекращения им оккупации территорий, занятых после 1967 года. Нормализация отношений с Тель-Авивом в обход собственного плана негативно скажется на позиции Эр-Рияда во всем арабском мире. Важнейшим фактором трансформации региональной безопасности стало постепенное затухание революционных изменений, возникших в результате событий «арабской весны». Вместе с этим произошло и снижение активности «Братьев мусульман»16. Эта ассоциация представляет одну из серьезнейших угроз национальной безопасности для руководства ОАЭ и чуть в меньшей степени - КСА.

Вашингтон не только предоставлял практико-техническую защиту, но и стремился на идейном уровне определять, по какому вектору следует двигаться странам региона во внешней политике. На практике этот принцип чаще всего означал поиск врага внутри региона, от чего впоследствии отталкивалась внешнеполитическая модель поведения государств-союзников. В свое время такими странами-изгоями провозглашались Ирак, Ливия, Иран, Сирия. За время активного вмешательства Вашингтона в региональные проблемы стран Ближнего Востока у местных акторов накопилось много негласных претензий к США. Несмотря на заявленные изначально цели в виде установления демократии, которая должна была принести процветание и мир в регион, на деле Ближний Восток стал еще более дестабилизирован и хаотичен, чем до провозглашения концепции демократии на Ближнем Востоке в 2003-2004 годах2. В 2010-2011 годах внешнеполитическая стратегия США начала меняться. Новая концепция, получившая название «Поворот в Азию», в симбиозе с курсом на завершение миссий в Ираке и Афганистане, привела к меньшему участию США в ближневосточных проблемах3. После короткого эпизода возвращения США к активной фазе действий на Ближнем Востоке вместе с региональными акторами, вызванного угрозой расширения террористического «Исламского государства»4, Вашингтон уже под руководством нового Президента Дональда Трампа продолжил прагматично присутствовать в регионе. Поддержка Израиля, жесткая конфронтация с Ираном, продолжение сокращения военного контингента США в регионе - вот основные черты этого периода американской ближневосточной политики5. Приход демократической администрации и Д. Байдена к власти изначально не обещал ничего конструктивного в отношениях между монархиями Залива и США. Усложнялась ситуация негативным отношением Вашингтона к войне в Йемене и активизацией вопроса свобод и прав человека, что сразу било по всем монархиям Залива. С момента прихода Байдена на пост президента в январе 2021 года у США не было больших конструктивных инициатив для региона, а единственной страной, улучшившей свои отношения с Вашингтоном, стал Катар, который в начале 2022 года получил статус основного союзника США вне НАТО6. Текущая ситуация демонстрирует эволюцию роли США в регионе: от однополярно-доминирующего положения на Ближнем Востоке, с возможностью прямого влияния на позиции стран по важным для Вашингтона вопросам, до статуса первого среди важных региональных игроков, с которым страны региона иногда не соглашаются и вступают в заочный спор по чувствительным для себя темам. Тем не менее партнерство с Вашингтоном остается важнейшим для обеспечения безопасности арабских монархий Персидского залива, что автоматически не допустит падения влияния США в регионе ниже определенной границы. Да и сам Вашингтон в контексте влияния российской специальной военной операции на общемировые процессы осознал необходимость иметь стабильно доверительные отношения со странами Залива, что в последние месяцы выразилось в активизации дипломатической работы США в регионе предложение нового посла в ОАЭ8, одобрение администрации Байдена контрактов на продажу оружия в КСА и ОАЭ, несмотря на наличие значительного количества противников этого решения среди политического истеблишмента9. Целью этой работы является возвращение доверия и благожелательности стран Залива к США, которые Вашингтон планирует использовать для смены позиций стран региона по ряду чувствительных вопросов, среди которых корректировка цен на энергоносители, дополнительные поставки нефти и газа партнерам, присоединение к давлению на Россию. Формирование новых региональных центров силы Одновременно с изменением приоритетов США в отношении Ближнего Востока в регионе происходило становление новых региональных акторов. Руководство КСА, ОАЭ, Катара начало использовать значительные финансовые запасы в качестве инструмента влияния на политику внутри региона и за его пределами, что за короткий временной период вывело их в статус ключевых акторов ближневосточной политики. Переломным моментом стала «арабская весна», в рамках которой бенефициаром выступил Катар, а ОАЭ и КСА, осознав необходимость противостоять политическому исламу и революционным изменениям в регионе, стремились сбалансировать его политику10. С начала событий «арабской весны» прошло уже более десяти лет, в течение которых страны Залива неоднократно сталкивались между собой в квазиконфликтах Сирия, Ливия, Египет, Сомали , что привело державы региона к более реалистическому взгляду на внешнюю политику11. Фактически монархии Залива не только сформировали, но и осознали себя в качестве полноценных центров силы, способных самостоятельно принимать решения в области региональной безопасности. Показательны попытки изменения внешнеполитического вектора Катара через дипломатическое давление стран Залива, которые предпринимались в 2014 и 2017 годах. Обе стороны, участвовавшие в этих конфликтах, - союзники США. Тем не менее в обеих ситуациях страны региона самостоятельно разбирались в сложившихся противоречиях, Вашингтон демонстративно не вмешивался до последних стадий переговорного процесса12. Итогом этого дипломатического противостояния стало понимание руководством стран Залива, что некоторые черты внешнеполитического поведения Катара изменить не удастся. Также окончательно прояснилась позиция Вашингтона, что, в случае конфликта одного союзного государства с другим, активное вмешательство невозможно. Это положение привело к тому, что страны Залива начали во многом автономный процесс деэскалации ситуации в регионе с помощью возобновления дипломатических контактов. Активное участие в трансформации основ безопасности в Персидском заливе принимают и новые незападные акторы, которые одновременно воздействуют на более широкий Ближний Восток. К этим акторам можно отнести такие азиатские экономические гиганты, как Индия и Китай, вернувшуюся в активную фазу действий на Ближнем Востоке Россию, а также ближневосточные неарабские государства - Турцию и Израиль. В основе этих соглашений лежат обоюдные политические и экономические интересы, а самое главное - схожее восприятие региональных угроз. Для аравийских монархий Израиль - это важный партнер в случае потенциального регионального кризиса. В то же время для региональной безопасности заключение соглашений неоднозначно, поскольку может повлечь за собой усиление региональной напряженности, связанное с реакцией Тегерана на укрепление Тель-Авива в Персидском заливе. Формирование новых устойчивых отношений и союзов странами региона с укрепляющимися Индией и Китаем, стабильные партнерские отношения с РФ трансформируют привычный баланс сил в регионе13. Примечательным становится заключение соглашений в области обороны, а также торговли вооружениями, которые происходят с участием новых нерегиональных акторов, все активнее вовлекая их в политическую жизнь региона. Если деятельность Ирана в этом направлении кажется очевидной по причине нахождения в изоляции и противостояния странам Запада, то аналогичные действия арабских монархий вызывают озабоченность у их традиционного партнера - США. В особенности острым для Вашингтона становится вопрос сближения стран региона с РФ и Китаем. Именно здесь США стремятся оказать свое влияние и ограничить потенциальные контакты. Показательным можно считать декабрьский визит в Саудовскую Аравию Председателя КНР Си Цзиньпина, в рамках которого были заключены многомиллиардные сделки, а на его встречу в аэропорту направилось сразу несколько представителей королевской семьи, что сильно контрастировало с довольно сдержанным приемом Президента Байдена в июле 2022 года.

Об этом рассказал официальный 25 августа 2018 Роухани пригрозил экспортерам нефти в Персидском заливе Президент Ирана Хасан Роухани дал понять, что в случае, если иранская нефть через Персидский залив экспортироваться не будет, другие страны 13 июля 2018 "Поражает цель со скоростью света": США испытали лазерное оружие Военно-морской флот США провел испытание системы лазерного оружия LaWS Laser Weapons System в Персидском заливе, сообщает телеканал CNN.

При этом США и Великобритания начали проводить операцию в отношении хуситов. Так, в феврале 2024 года они ударили по лагерю повстанцев в президентском комплексе в Йемене.

Страны Персидского залива могут запустить собственный «шенген» в 2024 году

«Ямал-Медиа» рассказывает, как от разгула стихии пострадало несколько государств Персидского залива. Хуситы нанесли удар по израильскому кораблю MSC DARWIN в Аденском заливе, применив несколько ракет класса «земля-море». читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Иранские ВМС захватили танкер с топливом в Персидском заливе Ударная группа американского авианосца вошла в Персидский залив.

Хуситы снова в деле: атакуют "израильские" суда в Аденском заливе и пуляют по Эйлату

Главы США и ЕС буквально оббивали пороги стран Персидского залива, но не просто уехали ни с чем, а получили «экономическую оплеуху». Вступительное слово Министра иностранных дел Российской Федерации а в ходе Министерской встречи «Россия – Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ)» «на полях» Ген Смотрите видео онлайн «Министерская встреча «Россия. Йеменские хуситы заявили о новой атаке на израильское торговое судно в Аденском заливе. Военный представитель движения "Ансар Аллах" Яхья Сариа заявил о том, что хуситы из Йемена атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе. Страны Персидского залива опасаются полномасштабной войны между Израилем и Ираном из-за риска быть втянутыми в неё.

Танкеры под прицелом: кому выгодны провокации в Персидском заливе?

Для достижения этой цели, страны Персидского залива договорились о создании единого Управления железных дорог и упрощении режима пограничного контроля.

Но для того что бы понять почему все сложилось так как сложилось, и арабы Персидского залива смогли разродиться только консультативным органом, который в переводе на русский имеет совершенно умопомрачительную аббревиатуру ССАГПЗ Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива , куда входят: Саудовская Аравия , Объединенные Арабские Эмираты , Катар , Кувейт , Оман , Бахрейн нужно заглянуть в историю региона, именно из глубины столетий восходят ростки вражды и недоверия, процветающие до сих пор между арабами Залива и не позволяющие им объединиться. Из всех арабских держав Персидского залива самой державной вероятно можно считать Саудовскую Аравию, этой страны не существовало до 18 века, именно тогда талантливые ребята из глубины пустыни и не менее талантливый проповедник аль-Ваххаб нашли друг друга. Неизвестно кто больше выиграл от данного объединения, а кто проиграл, но факт остается фактом, из этого союза появилось первое Саудовское государство, просуществовавшее до начала 19 века.

Саудовцы запали в душу всем окрестным племенам своей агрессивностью и религиозной нетерпимостью, что заставило прибрежных жителей Залива искать покровительства у внешних сил: либо у Османской империи, либо у британцев, дабы они помогли защититься от мессианского напора молодого королевства. Надо отметить что британцы не слишком охотно влезли в дела Персидского залива, но им были необходимы промежуточные базы на пути из Европы в Индию и земли современного Омана и ОАЭ отлично подходили для этой цели, поэтому они в конце концов взяли шефство над территориями Персидского залива. Британцы стали своеобразными полицейскими Залива, охраняющими прибрежные племена в будущем Оман, Катар, ОАЭ, Бахрейн, Кувейт — хотя он некоторое время испытывал влияние турок от саудовца и от самих себя. А это было немаловажно спасть арабов от других арабов, из-за недостатка ресурсов уровень паранойи и взаимной неприязни между арабами Залива были крайне высокими, ведь пока не открыли нефть из всех богатств здесь имелся только жемчуг и география, благодаря которой Аравийский полуостров стал транзитным путем между Индией и Средиземноморьем.

Денег это все давало не слишком много, поэтому в Заливе всегда яростно дрались за всё и против всех. Вдобавок постоянное давление внешних сил не позволяли племенам сформировать более-менее вменяемого государства на территории Залива, кроме уже упомянутой Саудовской Аравии, которая варилась в глубине Аравийского полуострова ничего особенно не имела, отчего никому и не была нужна. Именно по этой причине у Саудовской Аравии в итоге и получилось, правда с третьего раза , создать свое собственное государство его формирование началось в 1902 г а закончилось в 1938 г. Чем саудовцы безмерно гордятся, снисходительно попрекая соседей колониальным прошлым.

Второй страной на аравийском полуострове имевшей зачатки государственности являлся Оман, они эти зачатки были представлены султанатом Маскат чья власть распространялась аж на далекий Занзибар, откуда оманцы таскали рабов и слоновью кость. Однако, он не избежал серьезного давления со стороны англичан , которым нужна была стабильность вокруг столицы султаната Маскат под названием Маскат. Дело в том, что город очень выгодно располагался в Ормузском проливе и нападения племен из глубины пустыни вечно недовольных тем что у прибрежных есть все а у них только песок , засохшие деревья и чуток благовоний, крайне мешали бизнесу любящему тишину. Поэтому англичане не только разместили в Маскате базу военно-морского флота но и сделали все, что бы примирить племена живущие в городе и окрестностях , с их более агрессивными родичами обитающими в глубине пустыни.

Благодаря талантам вручать взятки, давить на больные точки, организовывать массовые казни британцы удерживали территорию современного Омана под своим контролем, тем самым заложив основы для будущего государства Оман. Для полноты картины нельзя не упомянуть и Йемен который обладал самой древней государственностью на Аравийском полуострове ведь здесь , на северном горном плато с 8 века существовало более-менее стабильное государство управляемое шиитами- зейдами — потомками Мухаммеда зейд это искаженное сеид сейд то есть сородственник Пророка , а если копнуть глубже то неизбежно можно упереться в Библию и царицу Савскую. Англичане не трогали, гордых горцев предпочтя вести дела в порте Аден, но, для полной своей безопасности они установили контроль вокруг города посредством своих племенных комиссаров — специальных людей, в чьи обязанности входило давать на лапу определенным племенам дабы они держались подальше от Адена, а если все -таки горячие южные ребята хотели пограбить и подраться, тогда комиссар пытался натравить их на другое племя и отвести беду от белого человека. Поэтому можно прямо сказать, что именно благодаря англичанам, в 19 и начале 20 века начали выкристаллизовываться зачатки большинства государств Персидского залива.

Ближний Восток в 1914 г. После победы в Первой мировой Британии достались ближневосточные территории Османской империи. И в начале 20 века она сотворила в Персидском заливе не самое лучшее полотно , а именно изготовила уродливый кадавр под названием «Ирак», абсолютно искусственное и убогое создание из трех бывших провинций Османской империи, куда англичане запихали шиитов, суннитов и курдов, сделав таким образом их общую жизнь невыносимой.

С другой стороны, арабские страны, обладающие значительными финансовыми возможностями, могли бы их вкладывать в различные турецкие проекты. Президент Турции Тайип Эрдоган заявил, что страны Персидского залива недавно направили финансовые средства Турции, ненадолго оказав помощь центральному банку и рынкам. Между тем, некоторые страны Персидского залива и им подобные хранили деньги в нашей системе. Это бы принесло облегчение нашему центральному банку и рынку, пусть и на короткое время «, — сказал Эрдоган в интервью CNN Turk. Учитывая заявления официальных лиц, можно прийти к выводу, что Анкара проделала колоссальную работу для удовлетворения взаимовыгодных потребностей. Турецкие экономисты ожидают приток больших инвестиций, которые необходимы не только для дальнейшего развития экономики Турции, но и для восстановления разрушенной последним землетрясением инфраструктуры. Переоценить значимость арабских инвестиций в турецкую экономику невозможно. Но и партнеры внакладе не останутся. Турция с ее развитой экономикой дает возможность соседним странам приобретать ее высокотехнологичную продукцию, что обходится и дешевле, и быстрее. Да и инвестиции обещают прибавление капитала, что в интересах обеих сторон. В условиях меняющегося мирового порядка отношения Турции и ССАГПЗ зависят от нескольких материальных, идеологических, региональных и внутренних факторов.

Одобрение "арабского шенгена" было анонсировано на 40-м заседании министров внутренних дел Совета сотрудничества стран Персидского залива. На заседании отмечалось, что этот шаг положительно повлияет на развитие экономики и туризма региона, уточняет Аrabian business. Единая туристическая виза для стран Совета сотрудничества стран Персидского залива может начать выдаваться уже в 2024 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий