Новости детские произведения

На произведениях этого автора воспитывалось не одно поколение детей. Бажов как никто другой раскрывает в своих произведениях красоту уральской природы, показывает характер и мастерство уральцев. «Ложечник» вполне может стать любимой книжкой детей в России — в Нидерландах это одна из самых популярных книг. В фондах содержатся уникальные детские произведения таких авторов, как Евгений Долматовский, Борис Турганов, Варвара Адрианова-Перетц, а также товарищества «И.Д.

Список книг современных авторов для детей

Современная детская литература необыкновенно богата и разнообразна. Научной библиотекой подготовлена презентация новых изданий детской книги для младшего и старшего школьного возраста по рекомендательному списку Экспертного совета по детской литературе при Секции детских библиотек Российской библиотечной ассоциации, за 3 квартал 2023 года. Виртуальная выставка «Новинки детской книги» , составитель Н. Косинова, содержит разделы: Авторы современной отечественной и зарубежной художественной литературы для детей, Детская художественная и литература, Детская познавательная литература.

И виной тому, как и в случае с изданием Оруэлла и Красной Шапочки с картинками — упоминание алкоголя. Сама история — о компании, где по найму работают чудовища. Напугать конкурента? Отпугнуть назойливого поклонника? Урезонить подростка родителям бунтующих семи- восьмиклассников на заметку, кстати! Почему в пальто? Потому что это красиво, в конце концов!

Чудовища тоже хотят быть элегантными.

Здесь найдется книга на любой возраст и вкус. Найти настоящего друга и общий язык со взрослыми, разобраться в устройстве пчелиного улья и работе человеческого сердца, узнать, как Карл Фаберже построил ювелирную империю и что произошло в России в 1917 году — «Правмир» выбрал 50 новых книг для детей и подростков из ежегодного каталога Московской библиотеки имени Аркадия Гайдара. Для малышей и детей до 6 лет: 1.

Его стихи — классика рубежа веков. С тех пор автор получила множество литературных наград, но самое главное — сохранила солнечное и детское видение мира, которым делится с читателями в своей новой книге. О чём втайне мечтает стиральная машина? Кто вяжет шапки для деревьев?

Бывает ли снег понарошку? Это первая книжка детского поэта из Рязани с иллюстрациями в технике пластилина. Эта книга получила семь премий, была переведена на 12 языков. С ее помощью множество детей научились не только чтению, но и говорят — важным для жизни вещам.

Молодой переводчик Антон Иванов попробовал перевести этот образец английской детской поэзии еще раз ближе к оригиналу. Юные читатели с удовольствием окунутся в перипетии приключений жителей «Дома». Маленькая Анабель из города, в котором существует только два цвета: цвет снега и цвет почерневших от сажи дымоходов, нашла сундучок с разноцветной пряжи и начала вязать свитера, шапочки и шарфы для всех знакомых людей, собак, машин, деревьев, домов. А пряжа все не заканчивалась.

И зимний город черно-белого цвета вдруг оделся в яркие и теплые одежки. Однажды теленок попадает в беду — он застревает в грязи и никак не может выбраться. Только Отис услышал его крик о помощи и сразу же отправился на подмогу… Автор Лорен Лонг имеет несколько престижных наград в области детской литературы. Пока он перевязывал ей крыло, стая улетела в теплые края, и лев предложил птичке перезимовать у него.

Это стало началом прекрасной дружбы, и об этом умении дружить — вся книга. В 2014 году книга была удостоена литературной премии Канадского совета по искусству. Мишка оказался очень ворчливой игрушкой, ни с кем не хотел дружить и на всех обижался. Тогда другие игрушки решили помочь Плюшу — так Эдди назвал медвежонка — и отправили его в Школу Деда Мороза, где исправляют испорченные игрушки, делая из них новые новогодние подарки!

У Медведицы полным-полно забот: ей так многому предстоит научить своего Медвежонка, когда она выведет его в лес. Автор окончила магистратуру по направлению «Иллюстрация детской книги» в Кембриджской школе искусств, много лет занималась благотворительностью — работала в центре для бездомных. Получилась энциклопедия для малышей о животных, а также художественный альбом. Это рассказ о том, почему медведю жарко во льдах, какого цвета у него шерсть на самом деле, на какую высоту умеет прыгать белый медведь, зачем он приходит в гости к полярникам и кого опасается северный великан.

Книгу написал Александр Архангельский — телеведущий, автор и режиссер телепрограмм и телефильмов, писатель, литературовед, публицист, профессор ВШЭ. Растить пернатую подопечную ему помогает целая компания приятелей — портовых котов. Для детей 6-12 лет 16.

Библиотекарь рассказала ребятам о подвигах взрослых и детей, которые ковали долгожданную победу.

Особое внимание уделила братьям нашим меньшим, которые делили с человеком окоп и паек. Юные читатели разгадали филворд, в котором были зашифрованы животные, помогавшие людям на войне и в тылу. С интересом прослушали рассказы «Черный кот» Н. Богданова, «Четвероногий друг» В.

Чаплиной, «Серьги для ослика» А. Прослушав произведение, дошкольники ответили на вопросы по сюжету книги, поразмышляли над темой военного детства, лишенного обычных радостей. В завершение встречи ребята сделали из цветной бумаги георгиевские ленточки. Всего в мероприятии приняли участие 27 человек.

В ходе мероприятия побеседовали о героях Великой Отечественной войне, о пережитых тягостях и невзгодах, о том, что взрослые и дети делали, чтоб приблизить День Победы. Дети поделились впечатлениями о прочитанном и активно обсуждали значения слов «мужество» и «подвиг». Завершилось мероприятие творческой пятиминуткой: из цветных салфеток и бумаги ребята сделали мини-копию Вечного огня. Участие в мероприятии приняли 19 человек.

Библиотекарь рассказала школьникам об особой ценности литературных произведений, написанных теми, кто воевал на фронтах Великой Отечественной. Более подробно остановились на творчестве писателя Юрия Яковлева, 100-летие со дня рождения которого мы будем отмечать в июне этого года. Библиотекарь рассказала о жизни и творчестве писателя, провела краткий обзор его военных произведений и прочитала вслух рассказ «Реликвия». Школьники в беседе обсудили тему «Что такое военная реликвия», узнали историю фронтовых писем.

В детском саду «Сказка» прошел конкурс чтецов «Тукай в наших сердцах»

Напугать конкурента? Отпугнуть назойливого поклонника? Урезонить подростка родителям бунтующих семи- восьмиклассников на заметку, кстати! Почему в пальто? Потому что это красиво, в конце концов! Чудовища тоже хотят быть элегантными. До встречи на ярмарке — и доброй охоты на интересные книги!

Несмотря на уверение Олеши — «время волшебников прошло», в «Трёх толстяках» сгущается магия западноевропейской фантастической сказки, в первую очередь Гофмана с его механической куклой Олимпией. Наследник Тутти с его якобы железным сердцем и маленькая циркачка Суок, которая оказывается его потерянной сестрой и выводит на волю из дворца, явно отсылают к андерсоновским Каю и Герде; из других литературных источников — «Голем» Майринка, многочисленные шекспировские мотивы. Олеша уже здесь проявил себя как «король метафоры»: пары, кружащиеся в танце, сравниваются с «пёстрым и, должно быть, невкусным супом», бомбы разрываются, как кусочки ваты, а ветер развевается, как бальное платье. Этот изысканный модернистский текст пришёлся не ко времени, — например, в обилии метафор упрекала Олешу Лидия Чуковская, писавшая: «Беда в том, что основная тема тонет в капризах сюжета, беда в том, что розы олешиного стиля расцветают не на её пути». Зато по достоинству оценил «хрустально-прозрачную прозу, насквозь пронизанную огнём революции» Осип Мандельштам — а также многие поколения читателей. Владимир Одоевский. Городок в табакерке. Детгиз, 1947 год Владимир Одоевский.

Городок в табакерке 1834 Написанная в гофмановской традиции сказка философа и музыковеда Владимира Одоевского — это причудливый рассказ об устройстве музыкальной табакерки с аллегорическим социальным подтекстом. В сказке сталкиваются два отражённых друг в друге мира: реальный и мир сна. Слушая историю отца об устройстве механизма — городка Динь-Динь, где живут колокольчики, молоточки, валик и пружинка, Миша засыпает и оказывается в волшебном городе внутри табакерки, чьи очертания напоминают механизм, увиденный наяву. Мир табакерки оживает: вскоре мальчик подмечает, что все детали механизма уникальны, а каждый колокольчик звучит по-своему. Мише становится жаль, что дядьки-молоточки бьют по мальчикам-колокольчикам, хотя царевна-пружинка объяснила, что именно так устроен хрупкий музыкальный мир. Как настоящий исследователь, Миша не верит законам окружающей реальности, забывает завет отца и пробует поменять привычный порядок внутри шкатулки: прижимает пружинку, и весь механизм выходит из строя. Сказка Одоевского долгое время считалась полезным введением к изучению законов механики, некоторые критики рассматривали её как аллегорию устройства сословного общества, а действия Миши — как попытку социальной революции. Олег Григорьев.

Говорящий ворон. Издательство «Детская литература», 1989 год Олег Григорьев. Стихотворения 1960—80-е Олег Григорьев был в Советском Союзе автором неподцензурным и выход к читателю нашёл в детской литературе, подобно многим другим, например обэриутам, к чьим последователям его можно отнести. Самые знаменитые сегодня его стихи, конечно, не могли попасть в детские сборники: Я спросил электрика Петрова: — Для чего ты намотал на шею провод? Ничего Петров не отвечает, Висит и только ботами качает. Первый сборник Григорьева — «Чудаки» — вышел в 1971 году и пользовался большой популярностью, по нему даже сняли несколько выпусков журнала «Ералаш». Вторую книжку — «Витамин роста» 1980 — пришлось проталкивать десять лет, а после её публикации с подачи Сергея Михалкова разразился скандал. Критиков возмутили чёрный юмор, «антивоспитательное содержание и топорный язык».

Григорьева надолго изгнали из литературы. Но именно его «наивный» язык, полный парадоксов и оксюморонов, где комизм сочетается с садизмом и чувствительностью, оказался, с одной стороны, наиболее адекватным способом описания позднесоветской действительности, с другой — как нельзя более близким детской аудитории. Возвращение поэта к читателю началось с закатом советской власти: в 1985 году композитор Леонид Десятников написал по поэме «Витамин роста» одноактную оперу, в 1988 году режиссёр Василий Кафанов снял по ней же мультфильм, а в 1989-м вышла последняя прижизненная книга Григорьева — «Говорящий ворон». В полном объёме сохранившееся творчество Григорьева пришло к читателю уже после перестройки. Николай Носов. Приключения Незнайки и его друзей. Детгиз, 1956 год Николай Носов. Трилогия о Незнайке 1953—1965 Коротышки появились впервые на картинках канадского художника Палмера Кокса; в русском пересказе Анны Хвольсон один из них получил имя Незнайка интересно, что другим героем книги Хвольсон был Мурзилка.

Новую жизнь коротышкам дал писатель Николай Носов, к середине 1950-х уже прославившийся как автор смешных историй из жизни детей и школьников. Переход от советских детей к сказочным существам был неожиданным — тем более что Носов, мастер находить смешное в обыденном, отбросил всяческое жизнеподобие и создал для своих героев целую воображаемую вселенную: уютный Цветочный город на Огурцовой реке, Зелёный город, населённый кокетливо-пасторальными «малышками», утопический Солнечный город с солнечными батареями, роботизированными комбайнами подробные описания коротышечьих технических устройств, — пожалуй, единственные места в трилогии, на которых можно заскучать. В финальной части автор забрасывает коротышек на Луну, где господствуют бесчеловечные капиталистические порядки. Перемещаясь из города в город, а затем и на другое небесное тело, меняется и главный герой: в первой части Незнайка — обаятельный малый без царя в голове, который вечно берётся за дело, к которому не способен. В финале же трилогии он предстаёт кем-то вроде мудрого простеца, чей наивно-гуманистический взгляд показывает всю противоестественность лунных порядков — полицейского насилия, биржевых спекуляций и эксплуатации коротышки коротышкой. Впрочем, разворачивая перед нами сложно устроенные миры — анти- и просто утопические, — Носов всё равно остаётся мастером коротких скетчей вроде сцены, где коротышки смотрят на портреты, нарисованные Незнайкой и даже имён собственных. Можно и даже очень легко забыть, как устроена система транспорта в Солнечном городе или перипетии торговли акциями лунного «Общества гигантских растений», но имена Винтика и Шпунтика, Селёдочки и Фуксии, доктора Пилюлькина и архитектора Вертибутылкина, Крабса, Спрутса, Жулио и Скуперфильда западают в память. Самуил Маршак.

О глупом мышонке. Детгиз, 1942 год Самуил Маршак. Стихотворения 1923—1964 Наряду с Чуковским Маршак — главная фигура в русской детской литературе XX века: он был и блестящим организатором, и выдающимся автором, подошедшим к детской поэзии не как к побочной деятельности, а как к подлинному, высокому и ответственному искусству. Перед тем как прийти в детскую литературу, Маршак много лет занимался переводами — в том числе английских детских стихов, повлиявших на его собственную поэтику. Ещё один источник влияния — русский фольклор: например, «Сказка о глупом мышонке» с неожиданно макабрическим концом — отзвук народных колыбельных, где кота зовут «нашу детку покачать» за кувшин молока и кусок пирога. Чтобы реформировать детскую поэзию, Маршаку понадобился, как писал в 1951 году Твардовский, «особый склад дарования и отчасти педагогического мышления». Педагогический посыл в его стихах, как правило, даётся в развлекательной форме, за счёт комического преувеличения — как, например, в стихотворениях «Вот какой рассеянный» или «Мастер-ломастер». Очень важно искусство обращения с формой.

Так, в «Багаже» путешествующая дама пересчитывает свой многочисленный и даже неправдоподобный багаж «Диван, чемодан, саквояж... Маршак — виртуоз версификации, но «взрослыми» выразительными средствами — эпитетами, метафорами — распоряжается очень экономно. Стихи не теряют от этого в изяществе и концентрации мысли: Маршак считал главными качествами детской литературы «действие, игру и воображение». Выразительные примеры — стихи для совсем детей, трёх-четырёх лет, — «Детки в клетке» и «Цирк»: По проволоке дама Идёт, как телеграмма.

Мальчик надевал штаны и передумал, потому что надоело. Корова влюблена в щавель. Солнце и Луна сотворили мир, чтобы было куда направлять лучи. Анастасия Орлова. Выпил апельсиновый сок — в животе болото, зашумело в ушах — там дворник листья метлой подметает.

Носки Сижу я утром, одеваюсь. Беру вчерашние носки, а они грязные. И пахнут как-то невежливо — вчерашней лужей. И я скорее пошел стирать носки земляничным мылом. Мари-Од Мюрай. Переводчик Марина Кадетова. Коротких, но очень воодушевляющих. В одном мальчик, которого отправляют на лето учить немецкий, придумывает собственный язык и неплохо на нем объясняется, во втором две девочки меряются новогодними подарками, в третьем отец остается на выходные с четырьмя сыновьями и не очень-то с ними справляется. Вроде все просто, но каждая ситуация — в копилку любимой темы писательницы: всем нам — и взрослым, и детям — надо учиться разговаривать друг с другом, снова и снова придумывать «голландский» язык, который поможет преодолеть непонимание.

Ксения Драгунская. Мария Бершадская. Она печет папе пирог на день рождения, гуляет с собакой, едет в деревню, ждет Нового года: самые простые дела обязательно оборачиваются смешными приключениями. В какую сторону брести, если совсем потерялся в лесу? И как быть, если кто-то Станислав Востоков.

Спасти детские издания можно, если ввести систему подписного сертификата В Общественной палате РФ состоялся круглый стол по проблемам детских и юношеских изданий. Их остается в стране все меньше и меньше, они испытывают серьезные экономические трудности, эффективной поддержки со стороны государства практически нет.

Новые детские книги. Выбор читателей

Лауреатами Национальной премии в области детской и подростковой литературы сезона 2023 года стали. Огромная ответственность возглавить жюри, которое будет оценивать лучшие произведения лучших авторов отечественной детской и подростковой литературы. Динозавры, великаны и хтонь в пальто – несколько интересных новинок детской литературы, которые можно найти на ММКЯ. Веселые приключения детей, оставшихся в гостях у недружелюбного дядюшки Джима, способны развлечь детей 7-12 лет.

За месяц акция «Дети-Детям» собрала более 57 тыс. книг для жителей новых регионов

В день рождения советского писателя и драматурга Григория Ягдфельда в продаже появилась новая книга от издательства Лабиринт "Глупая Шершилина, или Пропал дракон". Эта детская повесть написана в соавторстве с Ниной Гернет Ягдфельд и Гернет - постоянные соавторы , а рассказывается в ней о советских школьниках, которые пытаются выполнить ответственное поручение, вот только не все идет гладко... Новая познавательная книга о животных Формат 270x205 мм, 80 страниц, твердая обложка. Для детей дошкольного и школьного возраста. Новинка от редакции Аванта - познавательная книга "Удивительные звери" известного писателя-натуралиста и популяризатора биологии Игоря Акимушкина.

Информативные главы-статьи, рассказывающие о необычных животных и их особенностях, яркие детальные иллюстрации — книга будет интересно читать даже взрослым. Новая книга про дракончика Кокошу Формат 270x210 мм, страниц 72, твердая обложка. Для детей 3-8 лет. Наши издатели не перестают открывать читателям новых авторов, которые на русский язык еще не переводились.

Но все меняется, когда преподаватель искусства предлагает ученикам создать из любого предмета произведение, способное выразить переживания творца. Роман про старшеклассницу, которую презирает вся школа, изначально выглядит стандартным набором подростковых переживаний, пока не превращается в историю о боли, которую не принято показывать, но которая присутствует в жизни чаще, чем кажется. Для учеников это просто странная старушка, и они никогда не машут в ответ. Но однажды Фиона не выходит на крыльцо, и на следующий день, и потом.

Вопрос о том, как обстоят дела со спросом на детскую литературу, мы задали и нескольким издателям. И их ответы не выглядят тревожными. Мы связываем это с тем, что расширили портфель и увеличили количество новинок. В прошлом году этой возможности не было: все ресурсы уходили на стабилизацию ситуации". Похожая ситуация с ростом и у издательства "КомпасГид". У нас в целом - рост.

Не менялись - графические романы. Упали - книжки-картинки, малышовые и для младших школьников, а также ряд переводных изданий для подростков. Директор одного из старейших детских издательств нашей страны "Росмэн" Борис Кузнецов тоже не паникует: "В целом ситуация со спросом на детские и подростковые книги сейчас стабильная, нет взлетов, но нет и падений.

Путин: «В тяжелые трагические периоды еще больше возрастает значение культуры и ее духовных, нравственных, моральных ценностей. Для нас крайне важно сейчас, когда мы глубоко переживаем случившееся в минувшую пятницу, опираться на эти ценности созидания, гуманизма и милосердия. Они объединяют нас в поддержке всех пострадавших. В нашей решимости быть сильными и сплоченными. И здесь колоссальную роль играет четкая, однозначная позиция тех, кто служит культуре.

Объявлены лауреаты Национальной премии в области детской и подростковой литературы

Цель детской литературы — поддержать родителей в вопросах воспитания ребенка, дать им опору, чтобы выстраивать доверительные отношения с ребенком и подростком. Долгая история с памятником Виталия Бианки и новый монумент Владиславу Крапивину, первые итоги конкурса «Книгуру» и другие премиальные новости детской литературы. Эксперты рассказали, что происходит с детской литературой в России, почему при обилии авторов о них не знают читатели, есть ли достойная замена советским гениям и стоит ли бить. Динозавры, великаны и хтонь в пальто – несколько интересных новинок детской литературы, которые можно найти на ММКЯ. Мы заметили, что тема детской экономической грамотности пользуется огромным спросом, — отмечает главный редактор Оля Дворнякова. Библиотекарь первой категории Анна Сподарева из читальни №262 поселения Филимонковское не представляет свою домашнюю библиотеку без детских произведений.

Внимание, ФЕСТИВАЛЬ! Читаем всей семьей произведения детских авторов Дона!(ВИДЕО)

Многие современные детские писатели создают увлекательные и оригинальные произведения, которые не уступают по качеству и интересу классикам. чтение на любой возраст и вкус. Его произведения помогли многим детям понять и полюбить точные науки, изучение которых обычно вызывает трудности. Его произведения помогли многим детям понять и полюбить точные науки, изучение которых обычно вызывает трудности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий