Новости заславский гитис

Ректор ГИТИСа, театральный критик Григорий Заславский в беседе с RT прокомментировал сообщение о смерти народного артиста России, композитора Геннадия Гладкова.

ГИТИС начнет выпускать театральный журнал

Более того, благодаря выигранному гранту количество спектаклей столичных молодых талантов увеличилось. Если раньше планировалось показать пять премьер, то сейчас их будет семь. Но потом очень быстро поняли, что не сможем обойтись без содействия представителей дружественных вузов, в особенности без художников по свету, обучающихся в Школе-студии МХАТ. Постановки увидят зрители в наших дружественных государствах: в Абхазии, Казахстане, Белоруссии и Киргизии.

При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Как передавало ИА Регнум, 19 августа стало известно о кончине народного артиста России Игоря Ясуловича, ему был 81 год. В последние дни актёр сильно болел и был госпитализирован. Ясулович окончил актёрский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии, в 1974 году — режиссёрский факультет. В кино дебютировал в роли физика в драме Михаила Ромма «Девять дней одного года». Среди его наиболее известных ролей — Виктор Николаевич в комедии «Бриллиантовая рука», инженер Щукин в фильме «12 стульев». Он также снимался в таких картинах, как «Тот самый Мюнхгаузен», «По законам военного времени», «Золотой теленок», «Через тернии к звездам», «Гардемарины, вперед!

В том числе рассказал и о своём видении, почему театральное образование престижно, и какие оно открывает возможности для творческих и талантливых людей. Обсуждали на встрече и новые тенденции в сфере сценического мастерства. В своём выступлении Григорий Анатольевич также отметил, что в ГИТИСе довольно успешно учатся представители ингушского народа и по окончании постижения всех мудростей творческого ремесла, как правило, возвращаются домой и пополняют ряды мастеров искусства, с достоинством выступая на сценах республиканских театров. Надо сказать, что благодаря проекту «ГИТИС-Юг» у абитуриентов из Южного и Северо-Кавказского федеральных округов есть возможность пройти в вуз региональным прослушиванием, и это не только экономия средств и времени, но и большая поддержка родного края. Это замечательный и положительный результат политики по отбору абитуриентов.

Гитис – последние новости

Сергей Мардан обсуждает вместе с ректором ГИТИСа Григорием Заславским, имеют ли люди право на собственное мнение во время военных действий и нужно ли устраивать охоту на ведьм. Студенты Ивановского Госуниверситета встретились с известным театроведом, ректором ГИТИСа Григорием Заславским. Умер народный артист России Леонид Хейфец Как уточнил ректор ГИТИСа Григорий Заславский, Хейфец на прошлой неделе выписался из больницы и «был в хорошем. Ректор Российского института театрального искусства – ГИТИСа Григорий Заславский Заславский заявил о необходимости программы "Земский работник культуры".

Спасибо за обращение

  • Григорий Заславский подтвердил намерение обучать в ГИТИСе по специальности «драматург» - МК
  • ГИТИС начнет издавать новый театральный журнал
  • Стороны будут развивать творческий потенциал молодёжи.
  • Ректор Российского института театрального искусства посетил Красногвардейский район
  • Ректор ГИТИСа призвал отказаться от работы с предателями в театре
  • Ректор ГИТИС Григорий Заславский: «Я думал, Доронина хочет меня убить»

Гитис – последние новости

Глава ГИТИСа представил первый выпуск «Театрального журнала» | 05.04.2023 | Рязань.Лайф Заславский сообщил, что студентка шла на красный диплом, и ГИТИС предпринимает все усилия, чтобы защитить ее от негативных комментариев.
ГИТИС начнет выпускать театральный журнал Как сообщается на сайте ГИТИСа, за кандидатуру Григория Заславского отдали свои голоса 252 делегата, 8 из 263 зарегистрированных на общем собрании человек высказались против.
В ГИТИСе планируют запустить направление "Драматургия" в 2024 году Ректор ГИТИСа Григорий Заславский приехал в Дакар по приглашению генерального директора Большого театра Сенегала Ансумана Сана.
Молодые артисты покоряют зарубежные подмостки Ректор ГИТИСа сообщил, что при поддержке Минкультуры России и «Росконцерта» в этом году запущен проект по поддержке русских театров за рубежом.
Представление Григория Заславского: хроника событий ГИТИС начнет издавать театральный журнал с содержательной экспертизой российских театров и их проектов.

Ректор ГИТИС Григорий Заславский: «Я думал, Доронина хочет меня убить»

Студенты ГИТИСа продолжают выступать в русских театрах за рубежом. Об этом 13 июля рассказал ректор вуза Григорий Заславский. Здесь педагоги ГИТИСа на протяжении недели преподают основы сценического движения и речи, актёрского мастерства. О том, как зародилась идея открытия дальневосточного филиала, о выбранных специальностях и абитуриентах из Китая рассказывает ректор ГИТИСа Григорий Заславский. Пользователь feliks712 сослался на вашу запись в своей записи «Ректором ГИТИСа стал фриковатый критик Григорий Заславский, пропагандист дегенеративного искусства» в.

Глава ГИТИСа представил первый выпуск «Театрального журнала»

Ректор ГИТИСа Григорий Заславский приехал в Дакар по приглашению генерального директора Большого театра Сенегала Ансумана Сана. Григорий Заславский окончил театроведческий факультет ГИТИСа в 1993 году. Главная Новости Лента новостей Ректор ГИТИС Григорий Заславский с рабочей поездкой посетил Марий Эл. 21 декабря ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский объявил об объединении продюсерского и театроведческого факультетов.

Ректор ГИТИСа подвел итоги 2020 года

Ректор Российского института театрального искусства посетил Красногвардейский район Ректор ГИТИСа и критик Григорий Заславский призвал отказаться от работы с предателями в театре.
Ректор ГИТИС Григорий Заславский: «Я думал, Доронина хочет меня убить» Григорий Анатольевич рассказал об образовательных проектах ГИТИСа, которые успешно реализуются в партнёрстве с регионами России и некоторыми зарубежными странами.

Стало известно, кто займет место ректора ГИТИСа

В 1993 году окончил театроведческий факультет РАТИ-ГИТИС, ученик Инны Соловьёвой. ГИТИС Григорий Заславский стал единственным кандидатом на пост ректора вуза. Это отметил театральный критик, ректор ГИТИСа Григорий Заславский: «Самое прекрасное, что среди награжденных много педагогов. В 1993 году окончил театроведческий факультет РАТИ-ГИТИС, ученик Инны Соловьёвой. Сегодня на театроведческом факультете ГИТИСа лучшие студенты получают именные стипендии Зои Богуславской, что символизируют такую важную для нас связь поколений.

Григорий Заславский - биография, новости, личная жизнь

Ермоловой в торговую площадку, где часть помещений сдается в аренду, а часть используется для различных перформансов. Скажете, Газаров - худрук? Да не смешите! И таких примеров можно привести множество. Об актёрах и режиссерах, не поддерживающих СВО или затаившихся и примолчавшихся, знают все. Заславский прав. Ректоры всех российских вузов должны высказаться также публично на эту тему. А Заславскому спасибо, что не побоялся озвучить свою позицию!

Многие плюнувшие в нашу страну писатели продолжили получать средства за театральные постановки по своим текстам. Одним из них был признанный террористом и экстремистом Борис Акунин. Однако после пранка Вована и Лексуса у него отменились спектакли в Российском академическом молодёжном театре и Московском Губернском театре. Театральный репертуар, необходимо тщательно пересмотреть. Назначенных худруков и режиссёров, которые "я так вижу "- гнать беспощадно. Поэтому что они заставляют " так видеть " зрителя, навязывая пошлятину и безыдейность. Например, Богомолов и Марчелли. Так же Меньшиков, превративший театр им.

Но с удовольствием ходил, всегда ходил с удовольствием. И вот на последнем собрании сказали: «Ну что, Гриша Заславский, ну что про него сказать? Гриша восемь лет ходил в музыкальную школу, чтобы других посмешить и себя повеселить». Мы действительно очень весело проводили время. Я помню, как я, когда кто-то что-то делает, я говорю: «Ребята, вы не умеете ни срывать занятия, ничего. Я вот срывал уроки». Дмитрий Кириллов: Профессионально. Был там у нас такой дядька замечательный, хороший. Мы были абсолютно не готовы, и было как раз 23 февраля, и заниматься совершенно не хотелось. И я прихожу и говорю: «Юрий Алексеевич, я хочу поздравить вас конфеткой с Днем Советской армии». Он говорит: «Спасибо большое, Гриша, не надо». Я говорю: «Ну, Юрий Алексеевич, пожалуйста, возьмите». Он говорит: «Спасибо, Гриша, не надо». Я говорю: «Ну пожалуйста, вы меня обидите». В общем, все закончилось тем, что он схватил эту конфетку, открыл форточку, выкинул ее на улицу Ульяновскую и вышел из класса. Вот это вот я, вот это мы довели. Дмитрий Кириллов: Довел. Григорий Заславский: Весь класс договаривается и смотрит учительнице на левое или на правое ухо. И примерно через десять минут учительница начинает чувствовать что-то не то. Дмитрий Кириллов: Флеш-моб. Григорий Заславский: И так начинает …. Естественно, учительница уходит. Да, много было способов сорвать уроки. У нас было огромное количество вариантов для того, чтобы каким-то образом обезопасить себя от ненужных вопросов. Дмитрий Кириллов: А вот когда неуемная энергия Григория направлялась в мирное русло, получались впечатляющие результаты. Так однажды ученик восьмого класса Гриша Заславский спас свой класс от расформирования. Григорий Заславский: Я, естественно, решил, что надо бороться и написал письмо. Первым делом я пошел к министру. К министру просвещения. Дмитрий Кириллов: В 14 лет? Григорий Заславский: Да, 14 лет было, да. И я пошел, пешочком, естественно, а все рядом, понимаете? Я шел на Яузском бульваре, а министерство находилось на Чистопрудном бульваре, там до сих пор доска, Надежда Константиновна работала в этом здании. Дмитрий Кириллов: То есть вам не надо было объяснять, как дойти до министра? Дмитрий Кириллов: Дорога была известна. Григорий Заславский: Я пришел, говорю: «Да, вот я к министру». Дмитрий Кириллов: Советский школьник. Григорий Заславский: Нет, самое главное — я сейчас приду в министерство культуры и скажу: «Я к министру», и все удивятся, и никто меня к министру не пустит. А тогда вот никто не удивился, и я не удивился, что никто не удивился. И мне сказали: «Первый заместитель министра вас примет». И через полчаса он действительно меня принял, выслушал очень внимательно, и сказал, что попробует помочь в решении вопроса. Но я, знаете, много лет спустя я работал в «Независимой газете», и там мы опубликовали статью одного очень известного публициста. И главный редактор тогда — Виталий Товиевич Третьяков вдруг видит, что эта же статья вышла в газете «Завтра» или в газете «День» и в «Советской России». Он звонит этому автору, говорит: «Простите, а как это вообще вам пришло в голову? Он говорит: «Как же, как же вы не понимаете? Надо бить во все колокола». И мы запомнили этот замечательный образ, что надо бить во все колокола. И я тоже посчитал, что надо бить во все. На самом деле это был мой принцип действий тоже. Дмитрий Кириллов: То есть маловато было общения с первым заместителем министра? Я пошел в горком комсомола в Колпачном переулке, дом 5, как сейчас помню. Пришел туда, там меня принял какой-то секретарь горкома комсомола, тоже принял это письмо. Мама, видя такой мой энтузиазм, поняла, что она не может оставаться в стороне, и она тоже написала письмо и пошла в горком партии, и вот наш класс не расформировали благодаря вот этим принятым… Дмитрий Кириллов: Вот что значит активность. Григорий Заславский: Я тоже хотел сказать это отвратительное сегодняшнее слово. Благодаря этим активностям. Дмитрий Кириллов: Активность в выборе будущей профессии Гриши Заславского проявляли и его ближайшие родственники. Они видели свое чадо только врачом, причем таким же талантливым и знаменитым, как его бабушка. И подталкивали к поступлению в Первый мед. Григорий Заславский: У меня бабушка которую я не застал была врачом, она была кандидатом наук, но всю жизнь это скрывала, потому что она защищала диссертацию во Франции, она закончила университет в Монпелье, ее изданная диссертация есть у нас дома, сохранилась. У нас дома сохранилась медная табличка с дверей нашей квартиры «Бергер-Маркович, женщина-врач», потому что обе фамилии, где вообще непонятно Дмитрий Кириллов: Где женщина? Григорий Заславский: Да, или мужчина. И она, будучи врачом, очень хотела, чтобы кто-то, у нее было четверо детей, соответственно, моя мама, две мои тети и дядя, и никто из них врачом не стал. Дмитрий Кириллов: Последняя надежда — Гриша. Григорий Заславский: Да, у меня выбора не было, естественно, я должен был быть врачом, с мамой я никогда не спорил в таких серьезных вопросах. Дмитрий Кириллов: Это был Первый мед, да, по-моему? Григорий Заславский: Это был Первый мед, и я туда подал документы. Да, пришел на день открытых дверей, и там показали фильм «Срочные роды», документальный фильм. И когда у героини стали отходить воды, тут я потерял сознание, и я понял, что все-таки лечебный факультет не для меня. Дмитрий Кириллов: А театр, поэзия, искусство значительно ближе по духу. И тяга к эпистолярному жанру у Григория Заславского появилась давно. Он еще будучи мальчишкой стал сочинять стихи. Григорий Заславский: И вот я начал писать стихи, потом я сначала взял пишущую машинку у соседей, потом мы купили пишущую машинку, и это меня спасло в армии. Кто-то мне сказал, что в армии не любят москвичей, студентов и евреев. Дмитрий Кириллов: Ну да, традиционный набор. Григорий Заславский: И я понял, что все, никаких шансов. Дмитрий Кириллов: Полностью, да? Григорий Заславский: Я соответствовал всем этим нелюбимым категориям, и, значит, у меня нет шансов вернуться. Дмитрий Кириллов: Живым. Но так счастливо вышло, что в тот год была демографическая яма, и призывали всех. То есть студентов было много — это первое. Москвичей в армии очень не любят, и есть основания, потому что москвичи все время качают права. И как выглядит еврей не знал никто, и за два года, что я служил, один раз ко мне приехал особист и спросил: «А вот вы дружите с Анатолием Коломейским и Владимиром Тейтельманом. А о чем вы с ними разговариваете? И я так задумался и говорю: «А вы знаете, я с ними дружу не по этой причине». И он был вполне удовлетворен моим ответом. Дмитрий Кириллов: А еще со времен пионерского детства Гриша Заславский подружился с Димой Бертманом, фанатично влюбленным в театр. И хотя Заславский получил уже от Бертмана мощную театральную прививку, он не видел себя ни актером, ни режиссером. Григорий Заславский: У меня все время на глазах был пример Димы Бертмана, у которого дома был такой замечательный ящик, сделанный мастерами Центрального дома культуры медработников, где директором был его папа, Александр Семенович Бертман, совершенно потрясающий человек, замечательный и очень доброжелательный ко всем. И этот дом культуры был один из лучших в Москве, несмотря на то, что самые известные были творческие дома культуры — Дом литераторов, Дом актера. А вот этот был при том, что это дом культуры медработников одним из главных при этом экранов. Вот благодаря тому, что Александр Семенович мог заполучить эти фильмы, мы в детстве посмотрели много хороших фильмов. Например, фильм «Агония». Много фильмов было там показано до того, как из них что-то вырезали, из иностранных фильмов.

Они и не участвуют. Причем любого вуза: сокращение управленческого аппарата, сокращение вспомогательных ставок — как правило, это мотивируется тем, что можно будет увеличить ставки преподавателей. Такая логика мне ясна — хотя бы потому, что я преподаю в ГИТИСе с 1973 года первую лекцию прочел, будучи молодым аспирантом и прекрасно понимаю, что сегодня профессор с моим стажем, читающий 6 часов в неделю и работающий на четверть ставки, получает за это меньше 5000 рублей в месяц я получаю 4500. Конечно, такого рода мотивации — увеличение зарплаты педагогов — у меня не могут не вызвать положительного отношения. Я помню также и то, что продюсерская кафедра родилась внутри театроведческого факультета. Совершенно неслучайно эти специальности были разделены: перед ними стоят разные задачи. Сегодня одна из острейших проблем — это подготовка научных кадров. Поскольку наука перестала кормить равно как и преподавание , большинство театроведов ищут работу за пределами своей специальности, к огромному сожалению: люди уходят в журналистику, электронные СМИ, event-агентства, рекламные компании и так далее. Это очень тревожно: в конце концов, мы потеряем ту театроведческую школу, которой по праву гордились Российская империя, Советский Союз, современная Россия. Наша школа — одна из сильнейших в мире: мы гордимся как специалистами по русскому театру скажем, Борис Любимов , так и теоретиками зарубежного театра специалист по Шекспиру Алексей Бартошевич, испанист Видмантас Силюнас — таких людей меньше, чем пальцев на одной руке. Поэтому пока они в состоянии передавать свой опыт, свои знания молодым поколениям — нужно сохранять чистоту театроведческого факультета. Мало того, и в преподавании продюсерского дела необходимо углубленное знание, потому что сегодня театральное продюсирование требует высочайшей специализации. Поэтому соединение двух факультетов не принесет пользы ни одному, ни другому. Повторяю: ректор вынужден искать источники улучшения положения педагогов, но я не думаю, что такое объединение даст необходимый материальный эффект. Щепкина: — Я не вижу здесь никакой проблемы. Весь этот скандал я бы назвал по наименованию двух театральных произведений — «Бабьи сплетни» и «Девичий переполох». Почему мы убиваем какую-то традицию? Совместное существование в рамках одного факультета, но в двух отделениях началось с 1975 года и продолжалось до конца 80-х, когда продюсеры от нас отделились. То есть 15 лет мы работали вместе. Когда продюсеры у нас появились, я у них начал читать «Анализ драмы и спектакля», и никто это не рассматривал как посягательство на них; все это происходило на глазах старейших преподавателей факультета, и делать вид, что этого не было, нельзя, забывчивость — плохая черта для историков театра. Так что никакого разрушения традиций нет — это, напротив, если угодно, восстановление одной из традиций, которая уже существовала. Надо ли объединять или не надо — это спорный вопрос.

РУТ (МИИТ) и ГИТИС подписали соглашение о сотрудничестве

Например, мы же понимаем, что Адольф Шапиро брал Ренату Литвинову в спектакль «Вишневый сад» как персонажа, — и это не имеет значения. Для меня боязнь настаивать на принятом решении — один из самых неприятных звоночков того, что происходит в последнее время», — сказал Григорий Заславский. Дон Жуан. Марк Нестер, участник заезда «Артполяна», поделился впечатлениями от выступления Григория Заславского: «Я считаю Григория Анатольевича грамотным профессионалом, к мнению которого нужно прислушиваться. Сегодня на лекции он упоминал понравившиеся ему спектакли.

Здесь педагоги ГИТИСа на протяжении недели преподают основы сценического движения и речи, актёрского мастерства.

Фото: Минкультуры Белгородской области Встреча прошла в формате «вопрос-ответ» и обмена мнениями о текущем обучении, результатах, которые ребята хотят достичь, пожеланиях и идеях для проведения следующей такой смены. Например, по итогам этой театральной смены выпускная работа студентов станет проектом, с которым ребята примут участие в III Международном студенческом фестивале дипломных спектаклей «GITIS-fest».

Соответственно, получить диплом, в котором было бы обозначена такая специальность, просто невозможно. Сейчас уже делаем программы, в сентябре-октябре подадим документы и в следующем году уже сможем набрать студентов", - рассказал он.

В ГИТИСе, к сожалению, нет традиции, которой справедливо гордится «Щука», ежегодно собирая в один и тот же день выпускников юбилейных годов, — приходят не только те, кто окончил 10—20—30 лет назад, но и те, чьим дипломам 60, а то и 70 лет. Конечно, нужно формировать какие-то традиции празднования. Их нет в том числе и по объективным причинам. У нас много направлений, студенты учатся на разных площадках и теоретически могут даже не увидеться за время обучения. Я серьезно озабочен вопросами истории института и его идентичности еще и потому, что сам здесь учился.

Три года назад мы начали выпускать ежегодники, где каждому выпускнику посвящен разворот: их представляют, они отвечают на вопросы, и замечательно, что пишут их портреты и берут у них интервью студенты-театроведы. На моей памяти юбилеи всегда проходили на знаменитых сценах Москвы. Проблем с тем, где праздновать, нет, важно что-то придумать. Представили все факультеты, 12 дней во всех залах проходили мастер-классы, встречи, эксперименты — такая тотальная инсталляция, если переводить происходившее с языка театра на язык современного искусства. Кажется, было замечательно, и музей в те дни отмечал необычайно высокую посещаемость. Запланированное на первую пятилетку удалось реализовать? Оказалось забавно. Трудные проблемы, о которых думалось: «Дойти бы до этого! А вопросы, что представлялись очевидными, так и остались нерешенными.

Видимо, в силу своей сложности при кажущейся бесспорности они не осуществлялись и раньше. Например, горизонтальные связи между факультетами. Их как не было, так и нет. Мы их налаживаем благодаря совместным проектам с Росконцертом, Россотрудничеством, нас поддерживает программа «Большие гастроли», недавно получили грант Президентского фонда культурных инициатив. Это позволяет собирать творческие команды: режиссер-сценограф-продюсер или балетмейстер-художник по костюмам-театровед — варианты разные, и посылать их в удаленные или не очень далекие провинциальные, иногда и в русские театры на бывшем постсоветском пространстве. Мы же знаем, что от удачно сложившихся союзов порой зависит не только будущее конкретных театров, но и театра — в широком смысле тоже. А внутри — создать дипломный спектакль только силами наших воспитанников: режиссера, сценографа, хореографа, художника по костюмам — пока не получается. У нас ведь не одни актеры, есть режиссеры, которые поставят хоть драму, хоть оперу, балетмейстеры сочинят балет, а будущие педагоги его отрепетируют, продюсеры — раскрутят, а театроведы разругают или похвалят, во всяком случае, запечатлеют. Мы можем подготовить весь театральный процесс.

Но продюсеры не понимают, что их задача — не просто встретить зрителя, на бесплатный спектакль в зал, где всего-то сто мест, придут всегда и не только родственники, а смысл в том, чтобы приглашать важных людей, решая еще и задачу трудоустройства ребят. А может, из них получится театр? Истории Мастерской Петра Фоменко, как и Сергея Женовача, — это в том числе и история студентов-театроведов, которые начали раскручивать, расхваливать, поднимать волну вокруг этих курсов, ставших театрами: «Мастерская Петра Фоменко» и «Студия театрального искусства» — задолго до выпуска, когда ребята учились курсе на третьем. Правильно поняла? А мы выпускаем готовую продукцию, которая может быть использована в соответствии с полученными спецификациями.

Популярное в разделе

  • Григорий Заславский. "Управляй неуправляемыми". Ректор ГИТИСа о работе и жизни. - YouTube
  • Вячеслав Гладков обсудил с ректором ГИТИСа Григорием Заславским сотрудничество
  • Ректор Российского института театрального искусства посетил Красногвардейский район
  • Кузница театральных кадров: легендарному ГИТИСу исполняется 145 лет // Новости НТВ
  • Григорий Заславский: «Если с той стороны есть человек, то это театр»
  • Произошла ошибка :(

Ректор ГИТИСа призвал отказаться от работы с предателями в театре

Ректор ГИТИСа прокомментировал уход худрука Воронежского камерного театра. Ректор ГИТИСа Заславский: важно, что вопросы театра по-прежнему в приоритете для Путина. Ректор ГИТИСа Заславский отметил важность дебюта «Театрального журнала», который представляет собой прекрасную возможность для студентов проявить свои таланты и начать. Григорий Заславский переизбран ректором Российского института театрального искусства (ГИТИС) на второй пятилетний срок.

Глава ГИТИСа представил первый выпуск «Театрального журнала»

Для студентов такие зарубежные гастроли станут хорошим испытанием перед выходом на большую сцену. Это заставляет наших студентов и выпускников доказывать и показывать свой профессионализм. Это помогает закалять характер, — сказал Заславский. В заключение ректор добавил, что от проекта выигрывают не только непосредственные участники, но и многочисленная русская диаспора, которая истосковалась по отечественному искусству.

В 1993—1995 гг. В 1993—2001 и 2002—2016 гг. В 2003—2007 гг. В 2001—2007 гг.

В 2007 г. С 2008 г. С 2015 г. С 2010 г.

И, собственно говоря, наверное, оно было в чем-то и оправдано, потому что я никогда не руководил такими большими коллективами.

И конечно, ГИТИС — это сложнейшая организация, вот эту сложность замечательно сформулировал один прекрасный по-своему человек, который некоторое время тому назад приходил устраиваться к нам на работу. Он всю жизнь проработал в очень серьезных органах, и он 50 минут слушал меня, глядя исподлобья таким вот изучающим и пронизывающим взглядом, в маске, и из-под очков чуть-чуть так глядя. Ну, он использовал другое слово, такое более понятное военному человеку, и одним этим вопросом очень точно сформулировал всю сложность руководства вот таким творческо-педагогическим образовательным учреждением в сфере искусства. И действительно сложно сказать, что я руковожу. Кем я руковожу — Женовачем?

Ну это смешно. Это предложение было для меня, в общем, неожиданное, и я до сих пор очень благодарен как минимум двум людям — это Владимир Ростиславович Мединский и тогдашний первый заместитель министра культуры Владимир Владимирович Аристархов, которому вообще эта безумная идея пришла в голову. Я даже в последнее время говорю о том, что такого признания, наверное, я больше никогда в жизни и не получу, как было на недавних выборах, когда голосовало было тайное голосование , 258 человек опустили свои бюллетени или 263, но 258 бюллетеней было признано действительными. И 250 — за, и восемь — против. Дмитрий Кириллов: Это о чем-то говорит.

Григорий Заславский: Да. Дмитрий Кириллов: Бюллетень для голосования — это вам не школьный дневник. Здесь цифры, вернее, оценки по поведению у вечно шалившего на уроках Гриши Заславского были всегда стабильными. И они не удовлетворяли ни родителей, ни руководство школы. Григорий Заславский: Меня всегда ругали за плохое поведение.

И даже был случай, когда директор школы попросила меня неделю не ходить в школу, как бы не отчислили, но просили не ходить, потому что я учился очень хорошо, но вел себя плохо. Когда мой папа приходил и забирал меня или приводил меня в музыкальную школу, он все время сидел с бабушкой или с мамой Филиппа Киркорова. И они рассказывали, какой он хороший, как он там пятерку получил, здесь получил. Дмитрий Кириллов: Положительный. Григорий Заславский: Да-да-да.

И здесь такой, и посуду моет, и все такое прочее. Я посуду мыл, но в музыкальной школе я перебивался с тройки на двойку всегда. Но с удовольствием ходил, всегда ходил с удовольствием. И вот на последнем собрании сказали: «Ну что, Гриша Заславский, ну что про него сказать? Гриша восемь лет ходил в музыкальную школу, чтобы других посмешить и себя повеселить».

Мы действительно очень весело проводили время. Я помню, как я, когда кто-то что-то делает, я говорю: «Ребята, вы не умеете ни срывать занятия, ничего. Я вот срывал уроки». Дмитрий Кириллов: Профессионально. Был там у нас такой дядька замечательный, хороший.

Мы были абсолютно не готовы, и было как раз 23 февраля, и заниматься совершенно не хотелось. И я прихожу и говорю: «Юрий Алексеевич, я хочу поздравить вас конфеткой с Днем Советской армии». Он говорит: «Спасибо большое, Гриша, не надо». Я говорю: «Ну, Юрий Алексеевич, пожалуйста, возьмите». Он говорит: «Спасибо, Гриша, не надо».

Я говорю: «Ну пожалуйста, вы меня обидите». В общем, все закончилось тем, что он схватил эту конфетку, открыл форточку, выкинул ее на улицу Ульяновскую и вышел из класса. Вот это вот я, вот это мы довели. Дмитрий Кириллов: Довел. Григорий Заславский: Весь класс договаривается и смотрит учительнице на левое или на правое ухо.

И примерно через десять минут учительница начинает чувствовать что-то не то. Дмитрий Кириллов: Флеш-моб. Григорий Заславский: И так начинает …. Естественно, учительница уходит. Да, много было способов сорвать уроки.

У нас было огромное количество вариантов для того, чтобы каким-то образом обезопасить себя от ненужных вопросов. Дмитрий Кириллов: А вот когда неуемная энергия Григория направлялась в мирное русло, получались впечатляющие результаты. Так однажды ученик восьмого класса Гриша Заславский спас свой класс от расформирования. Григорий Заславский: Я, естественно, решил, что надо бороться и написал письмо. Первым делом я пошел к министру.

К министру просвещения. Дмитрий Кириллов: В 14 лет? Григорий Заславский: Да, 14 лет было, да. И я пошел, пешочком, естественно, а все рядом, понимаете? Я шел на Яузском бульваре, а министерство находилось на Чистопрудном бульваре, там до сих пор доска, Надежда Константиновна работала в этом здании.

Дмитрий Кириллов: То есть вам не надо было объяснять, как дойти до министра? Дмитрий Кириллов: Дорога была известна. Григорий Заславский: Я пришел, говорю: «Да, вот я к министру». Дмитрий Кириллов: Советский школьник. Григорий Заславский: Нет, самое главное — я сейчас приду в министерство культуры и скажу: «Я к министру», и все удивятся, и никто меня к министру не пустит.

А тогда вот никто не удивился, и я не удивился, что никто не удивился. И мне сказали: «Первый заместитель министра вас примет». И через полчаса он действительно меня принял, выслушал очень внимательно, и сказал, что попробует помочь в решении вопроса. Но я, знаете, много лет спустя я работал в «Независимой газете», и там мы опубликовали статью одного очень известного публициста. И главный редактор тогда — Виталий Товиевич Третьяков вдруг видит, что эта же статья вышла в газете «Завтра» или в газете «День» и в «Советской России».

Он звонит этому автору, говорит: «Простите, а как это вообще вам пришло в голову? Он говорит: «Как же, как же вы не понимаете? Надо бить во все колокола». И мы запомнили этот замечательный образ, что надо бить во все колокола. И я тоже посчитал, что надо бить во все.

На самом деле это был мой принцип действий тоже. Дмитрий Кириллов: То есть маловато было общения с первым заместителем министра? Я пошел в горком комсомола в Колпачном переулке, дом 5, как сейчас помню. Пришел туда, там меня принял какой-то секретарь горкома комсомола, тоже принял это письмо. Мама, видя такой мой энтузиазм, поняла, что она не может оставаться в стороне, и она тоже написала письмо и пошла в горком партии, и вот наш класс не расформировали благодаря вот этим принятым… Дмитрий Кириллов: Вот что значит активность.

Григорий Заславский: Я тоже хотел сказать это отвратительное сегодняшнее слово. Благодаря этим активностям. Дмитрий Кириллов: Активность в выборе будущей профессии Гриши Заславского проявляли и его ближайшие родственники. Они видели свое чадо только врачом, причем таким же талантливым и знаменитым, как его бабушка. И подталкивали к поступлению в Первый мед.

Григорий Заславский: У меня бабушка которую я не застал была врачом, она была кандидатом наук, но всю жизнь это скрывала, потому что она защищала диссертацию во Франции, она закончила университет в Монпелье, ее изданная диссертация есть у нас дома, сохранилась. У нас дома сохранилась медная табличка с дверей нашей квартиры «Бергер-Маркович, женщина-врач», потому что обе фамилии, где вообще непонятно Дмитрий Кириллов: Где женщина? Григорий Заславский: Да, или мужчина. И она, будучи врачом, очень хотела, чтобы кто-то, у нее было четверо детей, соответственно, моя мама, две мои тети и дядя, и никто из них врачом не стал. Дмитрий Кириллов: Последняя надежда — Гриша.

Григорий Заславский: Да, у меня выбора не было, естественно, я должен был быть врачом, с мамой я никогда не спорил в таких серьезных вопросах. Дмитрий Кириллов: Это был Первый мед, да, по-моему? Григорий Заславский: Это был Первый мед, и я туда подал документы. Да, пришел на день открытых дверей, и там показали фильм «Срочные роды», документальный фильм. И когда у героини стали отходить воды, тут я потерял сознание, и я понял, что все-таки лечебный факультет не для меня.

Дмитрий Кириллов: А театр, поэзия, искусство значительно ближе по духу. И тяга к эпистолярному жанру у Григория Заславского появилась давно.

Артистам было сложно, но думаю, что контакт с московским зрителем всё-таки случился», — делится режиссёр спектакля Евгения Тикиджи-Хамбурьян. Please open Telegram to view this post.

Григорий Заславский стал и.о. ректора ГИТИСа

Молодые артисты покоряют зарубежные подмостки А «Приоритет 2030» даёт возможность для того, чтобы профинансировать разнообразные наши эксперименты, — сказал ректор ГИТИСа Григорий Заславский.
Вячеслав Гладков обсудил с ректором ГИТИСа Григорием Заславским сотрудничество «За кандидатуру Заславского проголосовали 252 делегата, восемь — против из 263 зарегистрированных на общем собрании (конференции) ГИТИСа 27 октября.

Правила комментирования

  • Первый выпуск студенческого «Театрального журнала» представил ректор ГИТИСа Заславский
  • Регистрация
  • ВЗГЛЯД / Ректор ГИТИСа подвел итоги 2020 года :: Новости дня
  • Ректор ГИТИСа прокомментировал уход худрука Воронежского камерного театра
  • Правила комментирования

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий