Новости закон о буллинге в россии

Эксперт считает, что молчать о буллинге ни в коем случае нельзя. Масштабный закон с новшествами в сфере адвокатуры опубликован. О новой законодательной инициативе по противодействию буллингу-травле рассказал предкомитета ГД по молодежной политике Артем Метелев. Осенью прошлого года стало известно о подготовке межфракционного законопроекта о буллинге.

Проект закона, разработанный в Госдуме, призван остановить травлю в школах

Депутаты Госдумы от разных фракций подготовили законопроект о профилактике так называемого буллинга. Депутаты четырех фракций планируют внести в Госдуму законопроект, который позволит штрафовать образовательные учреждения, если они не будут препятствовать травле учеников и сотрудников, сообщают «Известия». Закон о социальных сетях поможет бороться с агрессивной травлей в интернете и позволит избежать уголовного дела, если пользователь сделает репост запрещенной информации, считает председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского. Парламентарии разработали предварительную редакцию законопроекта о профилактике буллинга в школах.

Post navigation

  • В Госдуму внесут законопроект о борьбе со школьной травлей
  • В Госдуме предложили штрафовать россиян за одну провинность их детей: Общество: Россия:
  • Закон о буллинге разработают в Госдуме – травля в школе опасна, дети нуждаются в защите
  • Директоров школ могут наказать за умалчивание проблем с буллингом

Проект закона, разработанный в Госдуме, призван остановить травлю в школах

Это очень серьёзная проблема. Что ребёнок может сделать в этой ситуации? Что самое главное? Как правило, жертвами буллинга становятся дети, которые воспитываются авторитарными родителями, это показывают исследования. Это дети которые не умеют отстаивать свои границы и не умеют противостоять такому напору. Поэтому ребёнок в одиночестве, самостоятельно, как правило, не сможет справиться с такой ситуацией. Поэтому лучшее, что он может сделать - рассказать родителям. В идеале родители его услышат, и он каким-то образом будет спасён. Если у него нет таких доверительных отношений с родителями, может у него они есть с кем-то из педагогов, с классным руководителем, или к школьному психологу или социальному работнику может обратиться. Если даже так не получается, у нас есть специальные телефоны доверия, на них можно позвонить, специалисты всегда смогут понять, они поддержат и расскажут, что нужно делать дальше.

Алгоритм действий у них есть. Если родители тоже не знают, что делать, они могут обратиться по телефону доверия? Родитель точно не должен оставлять это на самотёк, будто бы оно само пройдёт. Не пройдёт. Ребёнок тоже сам справиться не сможет. Тут очень важно принять позицию ребёнка, понять, что ему действительно тяжело. Оказать ему поддержку, сочувствие. По возможности нужно обратиться к классному руководителю с просьбой выяснить, что происходит. Но тут очень важно родителю не проявлять агрессию, напор по отношению к преподавателю, а именно искать понимание.

Совет от пап «дай им сдачи» не работает в этом случае? Не работает. Потому что, когда мы «даём сдачи», мы точно должны понимать, что обратно тоже будет «сдача».

А именно - предлагается штрафовать от 50 тыс.

За отсутствие мер по профилактике — от 100 тыс. В качестве особой формы травли выделяют групповую травлю» ,-пояснил эксперт.

Это позволило бы более эффективно привлекать участников буллинга к ответственности и обеспечивать их сопровождение наставником. Такой подход способствовал бы изменению поведения детей и снижению инцидентов буллинга, по мнению авторов законопроекта. Однако авторы также признают, что необходимо учесть и права и интересы всех участников конфликта, чтобы не создать негативные последствия для детей и их родителей. Поэтому предлагается провести дополнительные исследования и обсуждения, чтобы законодательство в этой области стало более сбалансированным и эффективным. Главная задача такого закона — остановить травлю подростков и обеспечить безопасную и дружественную школьную среду для всех детей.

Это позволит эффективно бороться с проявлениями сетевого агрессивного поведения и создать безопасное онлайн-пространство для пользователей.

Поэтому крайней мерой пресечения они предлагают перевод ученика в специализированные учебные заведения или отчислены из школы. Однако, важно соблюсти конституционные гарантии, обеспечивающие право каждого на получение образования. Поэтому, прежде чем принять окончательное решение, законопроект будет подвергнут обсуждению с экспертами, родителями и преподавателями.

Это позволило бы более эффективно привлекать участников буллинга к ответственности и обеспечивать их сопровождение наставником. Такой подход способствовал бы изменению поведения детей и снижению инцидентов буллинга, по мнению авторов законопроекта. Однако авторы также признают, что необходимо учесть и права и интересы всех участников конфликта, чтобы не создать негативные последствия для детей и их родителей. Поэтому предлагается провести дополнительные исследования и обсуждения, чтобы законодательство в этой области стало более сбалансированным и эффективным.

Проект закона, разработанный в Госдуме, призван остановить травлю в школах

Мама была в этот момент дома, и я ей все рассказала. На что она ответила, что вмешаться не может, так как я уже взрослая, и помощь родителей сделает только хуже. В общем, было ощущение, что я осталась одна и мне никто не поможет. Травля продолжалась несколько месяцев. Наша классная руководительница заметила неладное, начала по очереди со всеми беседовать, пытаться разобраться.

Не знаю, были ли разговоры с родителями травивших меня девочек, но в какой-то момент вместо ругательств в мою сторону наступил молчаливый бойкот, а затем все сошло на нет. Повлияла ли на меня эта ситуация? Однозначно да. С того момента я более настороженно отношусь к людям, тяжело завожу новых друзей.

Были еще эффекты в виде неуверенности в себе, страха осуждения, но это я прорабатывала с психотерапевтом во взрослом возрасте. Кратко о буллинге Сам ребенок с буллингом не справится. Но чтобы помочь ребенку, о травле нужно узнать: развивайте доверительное общение с детьми, уделяйте им время и узнавайте, как у них дела. Не стоит учить ребенка давать сдачи.

При этом необходимо соблюсти конституционные гарантии на получение образования. Он должен понимать, что в конце концов может быть исключён», — подчеркнул Метелев. После этого в него внесут доработки. Ранее Метелев провёл опрос среди подписчиков своего телеграм-канала о том, какие положения следует включить в антибуллинговый закон.

Наблюдатель травли — лицо, которому стало известно об эпизодах травли, но не осуществляющее травлю. Дополнительная или специальная ответственность учеников, которая зависит от того, являются ли они зачинщиками или участниками травли, отсутствует. Единые стандарты работы Законопроект предлагает ввести на общегосударственном уровне два важных инструмента: Государственная программа профилактики травли.

Это комплекс мероприятий, цель которых — создать систему предотвращения травли, повысить осведомленность о ней, обучить, как правильно и эффективно реагировать на буллинг, провести социальную адаптацию участников травли. Конечная цель программы — создать систему ценностей на основе взаимного уважения, эмпатии и взаимопомощи, развитие у учеников социальных навыков. Единый стандарт профилактики травли. Он определяет общие требования к мероприятиям для предотвращения травли и к оценке психологической обстановки как в школе в целом, так и в конкретном классе в частности. Изменения для школ Законопроект обязывает образовательные организации принять локальные нормативные акты по работе с травлей исходя из собственных ресурсов. Это позволит выявлять буллинг на ранних этапах, работать с выявленными случаями и предотвращать появление новых актов агрессии. Если школа не примет подобный локальный нормативный акт и не будет реагировать на выявленные случаи травли, это станет основанием, чтобы привлечь ее к административной ответственности. Законопроект предусматривает, что в каждой школе появится специальное подразделение, которое будет рассматривать случаи травли и принимать меры по ее профилактике.

В него могут входить учителя, школьный психолог, медиатор, ученики старших классов, представители родительского комитета. Формировать его будет школа исходя из собственных ресурсов, а порядок формирования состава будет закреплен в локальном нормативном акте. Это подразделение будет разрабатывать комплекс реабилитационных мероприятий для сторон травли, отвечать за психолого-педагогическое консультирование и менторство. Например, возможна программа конструктивного общения для подростков, которая может быть реализована школьными психологами и медиаторами, а также отдельные упражнения, проводимые классными руководителями в рамках тематических классных часов.

Авторы отмечали, что в настоящее время отсутствует правовой механизм, который бы позволял предупреждать и пресекать случаи травли в образовательных учреждениях. Предлагаемый законопроект призван закрепить понятие травли и сформировать основу для дальнейшего составления государственной программы и единого стандарта ее профилактики. Кроме того, в программу включат меры психологического восстановления и социализации ребенка после травмы. Авторы законопроекта предполагают, что профилактика буллинга должна быть обязательной частью процесса воспитания.

Госдума разработает закон против буллинга

За несоблюдение правил стандарта к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из учебного заведения. Лантратова рассказывала «Ведомостям» что парламентские слушания законопроекта могут состояться до конца года, но вскоре их вновь перенесли.

Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу УК РФ Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства в ред.

Одна из норм документа может ввести административную ответственность для родителей, если в отношении ребёнка начата соответствующая профилактическая работа. По словам Метелева, преподавательский состав школ не подготовлен к тому, чтобы вовремя выявлять случаи буллинга, создавать условия для его профилактики. Органам власти нужны полномочия, чтобы соответствующие программы подготовки были созданы в каждой школе. Кроме того, депутаты предложили дать школам возможность ходатайствовать о переводе ученика в специализированное учебное заведение или о его отчислении.

Законопроект предусматривает, что в каждой школе появится специальное подразделение, которое будет рассматривать случаи травли и принимать меры по ее профилактике. В него могут входить учителя, школьный психолог, медиатор, ученики старших классов, представители родительского комитета. Формировать его будет школа исходя из собственных ресурсов, а порядок формирования состава будет закреплен в локальном нормативном акте. Это подразделение будет разрабатывать комплекс реабилитационных мероприятий для сторон травли, отвечать за психолого-педагогическое консультирование и менторство. Например, возможна программа конструктивного общения для подростков, которая может быть реализована школьными психологами и медиаторами, а также отдельные упражнения, проводимые классными руководителями в рамках тематических классных часов. Ученики тоже смогут принять участие в работе этих подразделений, например, в форме менторства старшеклассниками младших ребят. Инструменты диагностики и оценки Законопроект предполагает регулярную независимую оценку психологической обстановки как отдельного класса, так и школы в целом. Это необходимо, чтобы администрация школы получала объективные данные об эффективности принятых мер. Например, часто причина агрессии одних подростков против других — реакция и месть за жестокое обращение. Оценка психологической обстановки в классе позволит школе на ранних этапах выявлять детей и ситуации из группы риска. Фокус на них позволит избежать тяжелых последствий как для школьников, так и для самой школы. Предложенные изменения дадут школе не формальные, а реально работающие инструменты и инструкции по противодействию травле. Она сможет создать собственное антибуллинговое подразделение, развить систему наставничества среди учеников, проводить оценку психологического климата. Это позволит адресно работать с особо тревожными случаями и детьми, которые попадают в группу риска. Кроме того, это позволит проводить индивидуальную профилактическую работу со всеми участниками травли для социализации организаторов и реабилитации пострадавших.

В Госдуме подготовили законопроект о борьбе с травлей в школах

Отдельное место уделено правовым вопросам противодействия буллингу в Российской Федерации, рассмотрены меры юридической ответственности за травлю. Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике, зампред фракции ЛДПР, автор законопроекта Ярослав Нилов заявил «Известиям», что проблема буллинга давно существует в России. Осенью прошлого года стало известно о подготовке межфракционного законопроекта о буллинге. Законопроект о травле в школах детей другими учениками, об ответственности их и родителей, дошёл до рассмотрения законодателей.

Что такое буллинг в школе и как с ним бороться

Законопроект против школьной травли: кого и как будут наказывать В Государственной Думе России заявили о готовности предварительной версии закона о борьбе с буллингом.
Вплоть до отчисления из школы: какие меры будут применять к детям, виновным в травле? Законопроект о борьбе со школьным буллингом готов к внесению в Госдуму.
В Думе готовят законопроекты по профилактике подростковой травли Методы борьбы с травлей школьников и учителей в образовательных учреждениях обсудили эксперты в ходе круглого стола в ОП РФ.

Травля есть, а слова нет: что изменит в школе законопроект против буллинга

В Госдуме подготовили законопроект о борьбе с травлей в школах 16:12, 07 декабря 2023, ПАИ Законопроект о профилактике травли детей в учебных заведениях подготовили в Госдуме РФ. Как пишет РИА Новости со ссылкой на первого заместителя председателя комитета Госдумы по просвещению Яну Лантратову, его постараются вынести на рассмотрение в ближайшее время. Закон вводит некую основу для образовательной системы, подчеркнула Яна Лантратова. По её мнению, это позволит создать целую программу по профилактике травли, которая должна будет помочь её предотвращению в школах.

Помимо этого, автор законопроекта предлагает разработать возможность исключения подростков из школы за травлю сверстников. Он должен понимать, что в конце концов может быть исключен», — приводит издание слова депутата. Ранее Sakh.

Конечно, формальное создание комиссии по расследованию случаев травли и один классный час в году на тему недопустимости буллинга проблему не решит. Наконец, нужно наладить информирование родителей о плане действий на случай, если их ребёнок подвергся систематической травле. Однако в любом случае неплохо, что государство обратило внимание на эту застарелую проблему и задумалось над усилением контроля в данной сфере, причём не только в плане ответственности за нарушения, но и путём профилактики конфликтных ситуаций. По словам эксперта, в контексте данного законопроекта необходимо помнить об особенностях психологии ребёнка: «С рождения и до младших классов школы всю информацию о себе, о мироустройстве, о правильном поведении и о том, что такое хорошо и плохо, дети получают фактически исключительно от родителей. С 8-10 лет ребёнок становится более зависимым от мнения коллектива сверстников, в котором он находится. До старших классов дети находятся преимущественно под этим влиянием и становятся всё менее восприимчивыми к мнению родителей и учителей. Лишь к студенческим годам ситуация постепенно выравнивается, и молодые люди начинают оценивать происходящее с учётом полученных в предыдущие годы знаний. Я боюсь, что запрет является наименее результативным инструментом исправления любой ситуации. Кроме того, угроза каких-то штрафов или моральной ответственности дополнительным грузом ложится на родителей, у которых и так существует работа и много других забот», — считает Валерий Ивановский. Клинический психолог подчеркнул, что угроза наказания вряд ли позволит найти новые аргументы и подходы, с помощью которых родители смогут привить ребёнку правильное с точки зрения школы поведение, если они не смогли сделать этого раньше. По мнению специалиста, акцент на наказании и штрафах не приведёт ни к чему хорошему, а может лишь усугубить ситуацию, ведь чрезмерное давление на ребёнка со стороны взрослых, подстёгиваемых новыми законами, может спровоцировать лишь отчуждение и противостояние. Поскольку ценой ошибки здесь является жизнь человека. В этой сфере всё завязано на надлежащем функционировании государства, и любая наша ошибка умаляет возможности его будущего развития», — заключил Валерий Ивановский.

Было возбуждено уголовное дело по статье «Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, сопряженного с насилием». Если вина учителя истории будет доказана, ему грозит до трех лет тюрьмы. Как избежать конфликтных ситуаций. Вправе ли учитель «дать ремня горячего» непослушному ученику? Как научить детей толерантности? И как воспитать в родителях уважение к правам других?

В Госдуме заявили о предварительной версии закона против буллинга

В Госдуме подготовили пакет поправок к закону об образовании, где предлагается дать официальное определение буллинга, его сформулируют психологи, социологи и юристы. Если законопроект против буллинга будет принят, он создаст условия, которые помогут уйти от игнорирования проблемы к ее структурному решению. Борьба с буллингом в России пока ведётся лишь по инициативе отдельных организаций. Законопроект о буллинге в школах будет включать ответственность директора учебного заведения за замалчивание факта травли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий