Новости возраст иисуса христа

Откуда известен возраст Христа Библия косвенно, но недвусмысленно говорит, что Иисусу на момент распятия было 33 года. Интерпретация возраста Иисуса Христа в различных религиях Иисус Христос, великий духовный учитель и центральная фигура христианства, также является объектом интереса и почитания в других религиях. Тем не менее, возраст Иисуса Христа в 2023 году остается предметом дебатов и споров. А если говорить о том, где находился Христос – Лк 2, 52: «Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте, в любви у Бога и человека». Всё же Библия и историки некоторые факты, касающиеся определения точного дня Рождения Иисуса Христа открывают.

33 года — «возраст Христа»?

Когда родился Иисус Христос — точная дата по Библии? Идея получила развитие в книге «Неизвестная жизнь Иисуса Христа (Тибетское сказание)» русского офицера Николая Нотовича, которая вышла на французском языке в 1894 году.
ОТКУДА МЫ ЗНАЕМ О ВОЗРАСТЕ ХРИСТА? В христианстве возраст Иисуса Христа имеет огромное значение, так как он является основополагающей фигурой этой религии.
«Возраст Христа»: почему русские не отмечают 33 года и чем коварна эта дата Раз Иисус Христос родился с того момента, в пещере, как мы начали отсчитывать года, ему ровно 2020 лет, исполнилось с первого января).

Вопрос о времени Рождества и смерти Христа

В возрасте 30 лет Иисус принял Крещение от Иоанна Крестителя в реке Иордан. В христианстве возраст Иисуса Христа имеет огромное значение, так как он является основополагающей фигурой этой религии. Интерпретация возраста Иисуса Христа в различных религиях Иисус Христос, великий духовный учитель и центральная фигура христианства, также является объектом интереса и почитания в других религиях. Откуда известен возраст Христа Библия косвенно, но недвусмысленно говорит, что Иисусу на момент распятия было 33 года. Поскольку Господь Иисус Христос является Совершенным Богом и вместе Совершенным Человеком, постольку и ответ на вопрос о возрасте Христа должен рассматриваться с двух сторон.

Сколько лет Иисусу Христу?

Споры о дате рождения и возрасте Иисуса Христа Одним из наиболее острых вопросов, связанных с Иисусом Христом, является дата его рождения. В разных источниках можно найти разные данные, и споры по этому поводу не прекращаются до сих пор. Согласно библейскому повествованию, Иисус родился в Вифлееме в Иудее во времена царя Ирода. Точная дата при этом не указывается. Однако, некоторые исследователи считают, что можно приблизительно определить ее, исходя из данных о других персонажах, упоминающихся в Евангелиях. Также есть те, кто полагает, что библейские тексты не могут быть использованы для точного определения даты рождения Иисуса, поскольку они содержат много символических и аллегорических образов, а также потенциальные ошибки перевода и передачи текстов в разные периоды времени. Возраст Иисуса Христа в настоящее время также входит в число спорных вопросов. Согласно библейским данным, Иисус умер в возрасте около 33 лет. Однако, какого числа именно родился Иисус, можно только гадать. Тем не менее, предполагается, что в 2023 году Иисусу Христу было бы около 2021 лет, если исходить из даты его рождения, принятой одним из главных христианских течений. Возраст Иисуса Христа в разных верованиях Христианство В христианстве принято считать, что Иисус Христос родился около 2 тысяч лет назад.

Согласно каноническому Евангелию, ему было около 33 лет, когда он был распят. Таким образом, по современному календарю в 2023 году Иисусу Христу должно было бы быть порядка 2055 лет. Иудаизм В иудаизме Иисус Христос не признается Мессией, и возраст его не является объектом веры.

Однако и самостоятельно жить в миру Она не могла — закон воспрещал незамужним девушкам жить среди людей в одиночку. Поскольку кроме давно умерших родителей у Марии не было близких родственников, Ее решили обручить одному из старых вдовцов, чтобы он, формально считаясь Ее супругом, был хранителем чистоты и целомудрия своей жены. После долгих дискуссий и молитв священники решили выбрать будущего обручника Марии путем жеребьевки — дабы так проявилась исключительно воля Божья.

Среди кандидатов был и Иосиф — строительных дел мастер из провинциального галилейского городка Назарет. Когда мужчины собрались в Храме, первосвященник забрал у них посохи и положил их на жертвенник. После продолжительной молитвы он начал по одному возвращать жезлы хозяевам с расчетом, что Господь каким-то явным образом укажет избранника. Но знака не было, и лишь когда очередь дошла до Иосифа, как говорит Предание, произошло чудо — широкий конец палки отделился от нее и превратился в голубку, которая села Иосифу на голову. Все поняли, что он и есть избранник Божий. Как говорится в Предании, вскоре после этого и произошли события, описанные в Евангелии как Благовещение, когда ангел сообщил о том, что Мария родит Сына Божия.

Иосиф Обручник взял Марию в жены, когда он был в довольно позднем возрасте. Согласно преданию, от первой жены, Саломеи, у него уже было шестеро детей, но эта версия основана на более позднем церковном предании. В евангельской проповеднической деятельности Иисуса Иосиф не упоминается, в отличие от Марии. Значит, к тому времени Иосиф умер. Вряд ли Мария могла быть старше 17-ти лет, потому что до этого возраста её бы уже выдали замуж. Иосиф узнал о беременности Марии уже после женитьбы, следовательно, Мария забеременела примерно в возрасте от 12 до 17 лет.

Но есть еще один нюанс.

Если учесть все три даты, то получится, что Иисус родился в 3 г. Достоверно известно, что Понтий Пилат был прокуратором Иудеи в 26—36 гг. Поскольку Христос был казнен в возрасте 33 лет, то следует, что он родился в интервале 7 г. В описании событий казни Иисуса упоминается о том, что «в шестом часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого» Марк, 15:33; Лука, 23:44. Это, очевидно, было полное солнечное затмение, наблюдавшееся в Палестине в течение трех часов. Современная астрономия позволяет точно установить, когда это было: в 28 г. С учетом возраста Христа, устанавливаем год его рождения — 5 г. Обобщая все вышеперечисленное, мы должны принять как наиболее вероятный год рождения Иисуса Христа — 4 г.

Это значит, что 2000-летие со дня его рождения уже состоялось три года тому назад. В заключение надо упомянуть ставшие неожиданно модными взгляды Н.

Когда родился Иисус Христос — точная дата по Библии? Опубликовано 04. Известна ли точная дата и какая правильная — 25 декабря или 7 января по Библии?

У моей знакомой есть подруга-богослов, которая говорит, что Иисус Христос фактически родился 25 декабря. Самое раннее письменное упоминание о христианах утверждает, что эта правильная дата восходит ко 2-му веку. И никакие веские вызовы поменять эту дату никогда не имели смысла. В Святой Земле пастухи остаются далеко в полях даже в феврале, и в Вифлееме почти никогда не бывает достаточно холодной снежной погоды. Это пустыня, в конце концов.

Интересно, что в 5 году до н. Утверждение, что дата рождения Иисуса Христа связана с языческим праздником римских Сатурналий, является нелепым, поскольку ранние христиане были в основном евреями, не язычниками. И еврейский праздник является более очевидным его предшественником.

Где был Христос до 30 лет?

Всё, что написано в Евангелиях о рождении Иисуса Христа, связано именно с этим городом. Исходя из таких сведений, можно понять, что возраст Иисуса Христа присутствуют в жизни человека и в некотором роде оказывает положительное воздействие, заставляя некоторых задуматься, рассуждать о собственных деяниях и поступках, а иногда встать на истинный путь. Греческие архитекторы сделали невозможное — установили точный возраст легендарной усыпальницы Иисуса Христа в Иерусалиме.

Нераскрытая тайна веков: сколько лет Иисусу Христу?

Когда родился Христос? | Правмир Иисус Христос – центральная фигура в христианском вероучении.
Детство и отрочество Иисуса Христа. Воспитание и образование Неясности и споры вокруг возраста Иисуса Христа Точный возраст Иисуса Христа является предметом споров и неясностей в христианской традиции.
Когда родился Иисус Христос? (часть 1) Интерпретация возраста Иисуса Христа в различных религиях Иисус Христос, великий духовный учитель и центральная фигура христианства, также является объектом интереса и почитания в других религиях.
«Какой возраст был у Иисуса на момент смерти?» — Яндекс Кью Согласно христианской традиции, Иисус Христос родился около 2023 лет назад, что даёт нам примерно 2023 год.

Sorry, your request has been denied.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Точно установлено, что ни в момент рождения Иисуса, ни даже близко к нему не было вспышек сверхновых, а ближайшее появление заметной невооруженным глазом кометы было зафиксировано только в 5 г. Еще в начале XVII века известный немецкий ученый Иоганн Кеплер рассчитал, что наиболее подходящим зрелищным событием в небе была "встреча" Сатурна и Юпитера: из-за разности скоростей движения этих планет и Земли в течение менее чем месяца планеты сливались в одну очень яркую точку трижды. Это событие произошло примерно в 7 г. К тем же самым выводам пришли и некоторые астрономы в XX веке, а журналисты предложили считать 1993 год 2000-м, то есть началом нового тысячелетия. В настоящее время для подобных исследований уже не нужно прилагать много усилий, существуют готовые общедоступные компьютерные программы для астрономов-любителей, позволяющие воспроизвести вид небес в любой момент времени, хоть два тысячелетия назад. Вот только если мы сравниваем эти два "строго научных" результата, сразу выясняется, что Христу, родившемуся в 7 году до Рождества Христова, в 33 году, когда, согласно румынам, его казнили, было 40 лет, а вовсе не 33 года, как общепринято. В принципе можно считать, что Новый завет нуждается еще в одной "маленькой" поправке, но достоверности это ему, конечно, не прибавляет. Впрочем, многие теологи вообще не советуют увлекаться подобного рода "научными доказательствами", а все-таки принимать "книгу книг" как она есть, на веру, и этим только и довольствоваться.

Все-таки требовать еще каких-то "твердых доказательств" в данном случае - это поддаваться своего рода искушению, ведь искренняя вера не должна зависеть от того, что там думает по этому поводу наука. Владимир: Добрый всем день! Сегодня мне по настоящему стало интересно, откуда повелось мнение о 33-х летнем периоде жизни Иисуса? Оказывается такой возраст для христиан настоящая догма и что больше всего удивляет - ни один известный мне сторонник такой точки зрения не знает, откуда он это знает. Вот такой каламбур получается. Как быть, как внести ясность в данный вопрос для не читавших Книгу Урантии, но готовых терпеливо отыскивать Истину через традиционные предания. Дата рождения; последние часы до смерти; смерть Иисуса Назарянина Иисус родился 21 августа 7 года до н. Замечательным астрономическим фактом является то, что аналогичное сближение произошло 29 сентября и 5 декабря того же года. На основании этих необычных, но совершенно естественных явлений, благонамеренные ревнители последующих поколений сочинили трогательную легенду о вифлеемской звезде и поклоняющихся волхвах, которых эта звезда привела к яслям, где они увидели новорожденного младенца и поклонились ему. Иисус Назарянин появился на свет стр.

К одиннадцати часам более тысячи человек собралось здесь, чтобы увидеть это зрелище, — распятие Сына Человеческого. Отец, в твои руки передаю дух мой». И сказав это, он склонил голову и испустил дух. Действительно, жизнь Учителя во плоти прекратилась именно в тот день — день приготовления к еврейской Пасхе — и примерно в то же время, когда в храме приносили в жертву пасхальных ягнят. Но это случайное совпадение никоим образом не означает, что смерть Сына Человеческого на земле имела какое-либо отношение к иудейской системе жертвоприношений. Иисус был евреем, но как Сын Человеческий он являлся смертным миров. То, что вы уже знаете из данного повествования о событиях, ведущих непосредственно к этому часу предстоящего распятия Учителя, позволяет сделать вывод, что его смерть, наступившая примерно в это время, была абсолютно естественным событием, делом рук человеческих. По откровениям Библии определить точный возраст Иисуса Христа невозможно. Можно пытаться по косвенным данным: период правления царя Ирода Великого, и его приемников, после его смерти Откровение от Луки. Хочу обратить внимание на цифры в датах: родился 21 августа 7 года до н.

Суд и распятие в седьмом часу утра в пятницу, 7 апреля 30 года н. Время пребывания на земле 37 лет. Значения цифр 3 и 7 нам известны из книги. Ничто не происходит случайно. Алексей Попов: Друзья, всем привет. Володя, если все вышеприведенное - цитаты, то не мешало бы ссылочки оставлять... В отношении цифр - ну что же поделаешь с нашим стремлением во всем усматривать некие "знаки"? Не научившись разбирать неявное, начинаем искать подтверждения в явном, но придавая ему статус "скрытого" и "доступного не каждому". Достаточно распространенный метод придания дополнительного веса собственным измышлениям. Еще, мне кажется, что смешивать Библию и Книгу нет необходимости.

Грамотный сравнительный анализ различных источников - вполне уместен, а простое смешение - вряд ли приведет к убедительным выводам. Судите сами: ведь 7й г. Ведь т. Так стоит ли обращать избыточное внимание на эти цифры? А что касается догматического отношения к возрасту Иисуса в современной религии - так это не о возрасте. Это о догмах. Причина возникновения любых догм - всегда стремление сохранить застывшие и неизменные формы восприятия действительности. А поскольку со сколь-нибудь значительным успехом это невозможно в принципе, то постоянно существует необходимость в новых "подтверждающих" догмах. Миф о 33х годах - всего лишь одна из них... Евгений: Добрый день!

Попытался на Рамблере в разделе "Религия" поискать "возраст Иисуса Христа". Поиск без результата. Искал в разделе "Часто задаваемые вопросы" : Такой вопрос не имеет места. Там же есть сайт Андрея Кураева. Возможно кто-либо сможет получить ответ с его помощью. Алексей Попов: Евгений, Вы уже ссылались на Библию. Косвенные свидетельства можно поискать и там. Кроме того, можно предложить "околоцерковный" источник, затрагивающий вопрос возраста Христа. Повлияло бы на наше восприятие Учителя знание нами его цвета волос, например? В лучшем случае, весьма косвенно...

То же и в отношении возраста или роста, или длины шага, или размера обуви. Думаю, что было бы разумней не отвлекаться на внешнее, пытаясь проникнуть в настоящее... Владимир: Дата Рождества Христова согласно историческим свидетельствам К. Иванов I. Постановка вопроса Прежде чем рассматривать исторические свидетельства о дате Рождестве Иисуса Христа, необходимо выяснить происхождение летоисчисления "От Рождества Христова". В первые века для вычисления Пасхи архиепископами александрийскими в употребление в пасхалии была введена эра Диоклетиана. Кирилл Александрийский написал пасхалию на 95 лет. Когда до окончания этой пасхалии оставалось еще 6 лет, в Риме монах Дионисий Малый решился продолжить ее на следующие 95 лет. Последний год в пасхалии Кирилла был 247 от Диоклетиана. Дионисий не пожелал вести счисление по годам этого "скорее тирана, чем государя", "нечестивого и гонителя", а предпочел отмечать годы от "воплощения Господа нашего Иисуса Христа" и поставил на место 248 года Диоклетиана 532 год.

Это и есть первая известная в истории дата, поставленная по нашему счислению от Рождества Христова. Но, как замечает В. Болотов, Дионисий в своем исчислении основывался на данных пасхалистических, а не исторических, и его эра объективного научного значения не имеет [1]. В настоящее время не подлежит сомнению тот факт, что Дионисий Малый ошибся, по крайней мере, на 4-5 лет. Следовательно, нам необходимо исследовать точность эры Дионисия с исторической точки зрения. Какие же в нашем распоряжении имеются исторические факты для определения даты Рождества? Приходится признать, что фактов этих явно недостаточно для точного определения как дня и месяца, так даже и года Рождения Спасителя. Неизвестные В. Болотов [2, см. Этими неизвестными являются: 1.

Точное время распятия Христа.

К руководителю команды пришлось приставить охрану. Все более-менее улеглось лишь после того, как действия архитекторов поддержал блаженнейший патриарх Иерусалимский. Греческие реставраторы ставили перед собой главную цель — спасти легендарную Кувуклию, часовню, в которой Иисус был похоронен и воскрес. Они уверены: если оставить все как есть, святыня может рухнуть — слишком неустойчив фундамент. А за кадрами, которые транслировались в прямом эфире, с трепетом следили верующие со всего мира. Во время реставрации начали происходить невероятные вещи. Ученых и архитекторов преследовали звуки, видения, отключались приборы и техника, знамения объясняли неизвестно откуда взявшимся стремительным потоком энергии. А жители Иерусалима рассказывали, что над городом как будто звучала музыка ангелов.

Верующие боялись, что из-за того, что исследователи в буквальном смысле посягнули на святое, больше никогда не произойдет чуда — и в Великую Субботу накануне Пасхи не сойдет Благодатный огонь.

Что значит «возраст Христа» в человеческом понимании? Считается, что в 33 года человек становится физически и духовно зрелым, происходит переоценка его системы ценностей и начинается новый этап жизни. Это середина жизни, возраст совершенства, рубеж между молодостью и старостью. Особенно важен на психологическом уровне «возраст Христа» для мужчин. По примеру Иисуса Христа каждый мужчина призван к активности, труду, ответственности и благодарности Богу.

Возраст Христа и суеверия — почему не отмечают 33 года С числом «33» связано немало предрассудков, в том числе и в жизни христиан. Например, некоторые верующие считают, что на Проскомидию нужно заказывать непременно 33 просфоры — по количеству земных лет жизни Христа. Отношение к этому числу как магическому пагубно влияет на сознание верующих, искажает или замещает истинное понимание церковной жизни. Отдельно стоит упомянуть и о суевериях, связанных с 33-летием. Некоторые боятся этого возраста, считают его неблагоприятным в жизни человека и сулящим несчастья. Существует обычай не праздновать 33 года.

При этом подразумевается, что именно в этом возрасте Иисус в страданиях закончил земную жизнь. Но не стоит придавать магическое значение цифрам. Нет никаких церковных запретов на празднование этой даты.

Сколько лет Иисусу Христу в 2023 году?

Религиозное учение о возрасте Иисуса Христа Иисус Христос считается центральной фигурой в христианском религиозном учении. Люди, которые продолжают исповедовать Иисуса Христа Иисус Христос, по преданию, родился около 2000 лет назад. Мессия закончил жизнь по достижении максимального умственного и физического развития, поэтому возраст Иисуса Христа символизирует расцвет мужчины.

33 года: возраст Христа — что это означает

Однако Клиент Александрийский свидетельствовал, что Иисус родился 18 ноября 3 года до нашей эры. С этой точки зрения стоит обратить внимание также на сообщение евангелиста Иоанна о разговоре Иисуса Христа в Иерусалимском храме с иудеями в начале своей проповеднической деятельности. При этом иудеи говорят, что храм строится уже 46 лет 2:20. Известно, что Ирод Великий приступил к перестройке Иерусалимского храма 1-го Нисана за еврейским месячным календарем 732 года от основания Рима. Но Евангелие от Иоанна придерживается совершенно другой даты и совершенно другого возраста Христа на момент Его смерти. Так, в разговоре с иудеями Иисус Христос заявляет, что он виделся и праотцем евреев Авраамом, на что его собеседники возражают: "Тебе нет ещё и пятидесяти лет, - а ты говоришь, что видел Авраама? Отсюда можно сделать вывод, что Иисусу Христу на виды было меньше 50 лет.

Видный церковный деятель 3 столетия Ори ген пишет: "Евангелисты Матфей, Марк и Лука утверждают, что Иисусу Христу во время его проповеднической деятельности было лет около 30. Но как можно о человеке, которому всего около 30 лет, говорить, что ему "ещё нет и пятидесяти лет". Несомненно, что такое можно говорить о человеке, которому определённо больше 40 лет. Итак, на основании евангельских рассказов определит возраст и год рождения Иисуса Христа решительно невозможно. В тоже время совершенно очевидно, что предложенный Дионисием Малым год рождения Иисуса Христа не соответствует ни одному сообщения хотя бы одного Евангелия. Ряд ученых предлагают определить год рождения Иисуса Христа по появлению на небе Вифлеемской звезды.

Астрономы высказывают предположения, что за Вифлеемскую звезду современники рождения Иисуса Христа люди могли воспринять совпадение на небесной сфере размещения нескольких планет, комету или... Что говорить о людях того времени, если наши современники и в наши дни приняли было в феврале 1999 года совпадение на небе планеты Венеры и Юпитера за корабль внеземных цивилизаций и даже усматривали на нём два отсека, делились своими наблюдениями по радио и телевидению! Современные богословы не допускают того, чтобы восточные вероятнее всего - персидские волхвы-мудрецы могли вот так просто принять совпадение планет за какое-то чудо или предзнаменование. Ещё более невероятно, чтобы астрономические небесные светила по-евангельски шли впереди мудрецов, показывая им верную дорогу, или остановиться над домом, в котором пребывал Иисус Христос Матфея, 2: 9. Высказывается предположение, что Вифлеемской звездой могла быть комета Галлея, которая видимо появилась на небесной сфере в 12 году до нашей эры, а потом приходит к нам нас через каждые 76 лет. Но и это предположение неприменимо к установлению даты рождение Иисуса Христа.

Далее читаем, что перепись требовала от каждого идти записываться в тот город, где жили когда-то его родители. Названный отец Иисуса, будто бы, вынужден был идти у Вифлеем, где 1020 лет тому назад родился его далекий предок - пастух Давид, ставший впоследствии царём Израильским 2: 3-4. При выяснении даты рождения Иисуса Христа богословы стараются обойти это "историческое" сообщение евангелиста Луки. Действительно, кто это будет выборочно помнить своего такого далекого предка? А в течение тысячи лет, что? Известно, что уже преемник Давида Соломон и все прочие цари Иудейские рождались в Иерусалиме.

Почему же Иосиф, муж Марии, признаёт своим родственником Давида и не желает такого же своего родства с Соломоном? Да и кто из римских чиновников-переписчиков будет от каждого переписываемого требовать твёрдого знания своих предков за 40 поколений? К тому же, как это муж Девы Марии умудрился стать потомком царя Давида, если всех подчистую потомков Давида уничтожил, по свидетельству исторических документов и самой Библии вавилонский царь Навуходоносор? Иеремия, 52: 9-11; 22: 28-30. А во время первой переписи, что?

Дионисий привлек все доступные ему источники а их было не слишком-то много и рассчитал, что 248 год эры Диоклетиана должен соответствовать 532 г. С тех пор мы так и считаем года, разве что сегодня это летоисчисление часто называют «нашей эрой», не упоминая Рождества. И надо сказать, не зря. Открыв сегодня любой исторический справочник, мы узнаем, что иудейский царь Ирод Великий умер в 4 г. Что ж, вполне обычная справка… но Ирод играет важную роль в евангельском повествовании о Рождестве. Как же так? Самое простое объяснение: Дионисий Малый немного ошибся в расчетах. Он, кстати, был не единственным, кто постарался рассчитать эту дату, свои вычисления некогда провели и неизвестные нам эфиопские богословы, результат получился несколько иным… и потому в Эфиопии в минувшем сентябре начался всего лишь 2003 год. Эфиопская дата Рождества отстоит от смерти Ирода еще дальше. Так что говорит нам о дате Рождества евангельский текст? К сожалению, ничего конкретного. Мы знаем, что пастухи были тогда со своими стадами в поле от Луки 2:8 , так что это, скорее всего, была не зима, а теплое время года, но и это не точно. С другой стороны, когда ангел возвестил Марии о грядущем рождении Сына, Елизавета была на шестом месяце беременности от Луки 1:26. Сама эта беременность началась вскоре после того, как ангел возвестил ее мужу Захарии о грядущем рождении Иоанна от Луки 8:1-11 — и если предположить, что всё это произошло на День умилостивления, отмечавшийся в сентябре или октябре по нашему календарю, то мы прибавим к этой дате шесть и еще девять месяцев, и у нас как раз получится зимнее Рождество. Но, к сожалению, в тексте нет никаких прямых указаний, что ангел явился Захарии именно в этот день. Есть, наконец, и давнее предание о том, что Благовещение состоялось в тот же день еврейского календаря, что и Распятие а оно, как мы знаем, пришлось на ветхозаветную Пасху, праздновавшуюся примерно в апреле , и тогда у нас опять получается декабрь. Но и об этом совпадении ни слова не сказано в Евангелиях!

Примечательно, что о путешествии Иисуса и Его родителей во Иерусалим на Пасху , «когда он был двенадцати лет», упоминает св. Так не на это ли время приходится историческая дата Рождества? Эта датировка основана не на исторических источниках, а на понятном христианам первых веков символизме: 25 марта считается днем Благовещения, 25 декабря отстоит от этого дня на 9 месяцев, это срок беременности. Есть также основательная версия, что дата прижилась ввиду того, что римляне праздновали в этот день праздник «непобедимого Солнца», и Церковь решила «воцерковить» этот обычай, ведь Христа называют «Солнцем правды». Оснований в исторических источниках дата не имеет, да и не должна: Церковь празднует событие, а не его «очередную годовщину». От сотворения мира Что касается точного года рождения Христа, то после Климента Александрийского богословы занимались этим вопросом еще не один век. Еще около 400 лет велись дискуссии о годе Рождества «от Сотворения мира». Подсчеты происходили путем арифметического сложения лет жизни праотцев, о которых говорит Книга Бытия, самая древняя в Библии. Однако, если на Востоке подсчет даты проводили на основе греческого перевода, так называемой Септуагинты, который давал более 5000 лет, то христианский Запад исходил из перевода блж. Иеронима Стридонтского так называемой Вульгаты. А этот отец Западной Церкви сделал его непосредственно с еврейского языка — и цифры там были совсем другие, так что, если по хронологии Востока получалось, что Христос родился через 5500 лет по создании мира, то по Западной — от создания Земли прошло только около 4000 лет. Разрешить противоречие в VI в. Дионисий Малый с 2018 г. Именно ему принадлежит идея отсчета от Рождества Христова «новой эры», радикальный отказ от хронологии по годам правления языческих правителей. Дионисий Малый, римский аббат, один из «скифских монахов» 14 сентября — День памяти Но с какого же года эра начинается? Дионисий, исходя из того, что Распятие Господа было 25 марта юлианского календаря или, по «новому стилю», 7 апреля , то есть даты Благовещения и Распятия совпадают, вычислил даты полнолуний, на которые в древности приходился праздник иудейского Песаха Распятие случилось накануне и нашел год, когда полнолуние приходилось именно на 25 марта. Рукописный календарь Это оказался 753 г. Так 753 г. На этом и построено современное летоисчисление. Но историческая ли дата стала его основой?

Согласно евангельскому повествованию, чтобы принять крещение Иисус Христос пришёл к Иоанну Крестителю в 30-летнем возрасте — значит, в 30 году от Рождества Христова или нашей эры. Следовательно, это было 1988 лет назад. Одновременно голос с небес провозгласил: «Ты сын мой возлюбленный; в тебе моё благоволение! Что известно о Крестителе? Иоанн, много проповедовавший о скором пришествии Мессии, увидев пришедшего Иисуса, был удивлён и сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? На это получил такой ответ: «надлежит нам исполнить всякую правду», и принял крещение от Иоанна. Таким образом, при участии Иоанна, всенародно было засвидетельствовано мессианское предназначение Иисуса Христа, которое рассматривается как первое событие общественного служения Крестителя. После крещения Иисуса «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили и крестились». Крещение Христово связывают с появлением первых из 12 апостолов.

ОТКУДА МЫ ЗНАЕМ О ВОЗРАСТЕ ХРИСТА?

Потом все успокоилось, и отныне сюда свободно приезжают паломники и туристы. Не нужно никаких разрешений или входных билетов. Можно просто приехать на автомобиле. Или с туристической группой. Мы расскажем, почему Иордан ни в коем случае нельзя переплывать и в какой одежде надо входить в воду. А также — почему купание в Иордане не является крещением. А 18 января здесь проходит великое водоосвящение. В этот день здесь происходит чудо — Иордан поворачивает вспять. Как подтверждение тому уникальный факт — вода в реке неожиданно становится солёной. Это соль Мёртвого моря попадает в реку.

Редкая удача набрать ее в бутылку. Еще древние евреи считали воды реки целебными. А в этот момент она обретает особую силу. Хотя для того, чтобы получить массу впечатлений, не обязательно ехать на Крещение. Здесь в любой день полно народу. Как говорится, и зимой, и летом. Православная церковь называет крещение Богоявлением. То, что было после крещения Иисуса — Библия описывает достаточно подробно. Для Иисуса закончилась жизнь обычного человека; он ступил на путь Сына Божьего, предначертанный ему свыше.

Фильм 2-й Библейские сюжеты мы представляем себе в основном по книгам и картинам. Воображение художников создало у нас в голове устойчивый образ. Тайная вечеря — длинный стол, Явление Христа народу — берег реки, Рождество — пещера с видом на зеленую долину. Где же и как на самом деле могли происходить события, которые описывает Евангелие? После Крещения на реке Иордан, по сути, первого события из жизни Христа, которое описано в Библии, Иисус «удалился в пустыню». При слове «пустыня» представляются пески и барханы. Мы покажем, где это было на самом деле. Сегодня на этом месте построен монастырь Искушений или, как его еще называют, 40-дневный монастырь. Находится он буквально в 7 километрах от Иордана.

Полтора часа ходьбы, не больше. Ведь дело было не в расстоянии и песках. А в уединении, отдельности от остальных людей, человечества. Приезжающие сюда паломники обычно повторяют путь Иисуса. Еще мокрые и возбужденные от купания в Иордане, они поднимаются в гору. Идти надо, читая молитву. В монастыре Искушений сегодня живет один единственный монах. Он принимает записки о здравии и за упокой от всех, кто сюда приезжает. И тут же громко читает имена.

Этим он показывает, что понимает русский язык. Записки надо писать печатными буквами. Все имена — только в именительном падеже. По традиции на память можно забрать из монастыря камушки, освященные в пещере Иисуса. Это своего рода обереги. После 40 дней искушений, началось «служение» Иисуса. Этот этап его жизни наиболее полно описан в Библии. Правда, мотивы его поступков евангелисты описывают крайне редко. Об этом можно только строить догадки.

Иисус начинает с родной Галилеи. Проповедуя то в молитвенных домах, то где-нибудь на холмах или даже под открытым небом. Все чудеса, которые описаны в Новом завете, в основном, произошли недалеко от Назарета, где Иисус прожил первые 30 лет своей жизни. Вокруг Галилейского озера. Кана Галилейская — деревня, где согласно Библии, Иисус совершил первое чудо. Превратил воду в вино. На первый взгляд это чудо не несет какого-то глубокого смысла. Но это был поступок благодарного сына.

Их стада оставались в поле всю ночь. Стали бы пастухи жить под открытым небом зимой, во время холодов и дождей? Конечно нет! Библейское сообщение о рождении Иисуса свидетельствует о том, что он не мог родиться зимой.

Помимо этого в трудах историков церкви чаще всего встречаются 1, 2 и 8-ой гг. Первые христиане, по всей видимости, не знали, когда родился Иисус. Ефрем Сирин полагал, что эта дата совпадает с днём Его крещения: 19 января. А немецкий библеист Иоганн ван Беббер предлагает в качестве дня рождения Спасителя 21 июля. Ориентирами для исследователей, пытавшихся высчитать истинную дату рождения, служат упомянутые в Библии даты и явления. Из четырёх евангелистов это событие описывают лишь двое: Матфей и Лука. Деталей, правда, немного: Мария с Иосифом прибыли в Вифлеем из-за переписи населения, которую повелел провести кесарь Август время правления: с 27 года до н. Очевидно, что Иисус родился раньше 4 года до н. Что касается переписи, история сохранила факты лишь об одной: в период наместничества Квириния 6-7 гг. Это никак не состыкуется с годами правления Ирода. Да и крестился бы Иисус в таком случае совсем молодым — в 21—23 года. Скорее всего, это вторая перепись, в то время как Лука говорит о первой. Высока вероятность, что, прежде чем стать наместником, Квириний уже наведывался в Сирию и Иудею для выполнения императорских поручений. Так, советский историк-востоковед А. Резников писал, что тот мог побывать там летом 12 года до н. Что интересно, где-то в то время как раз проводилась перепись Римской империи. Также не раз предпринимались попытки высчитать появление Вифлеемской звезды. Это небесное явление считают: кометой Галлея; сближением Юпитера с Сатурном в 7 году до н. Чем бы она ни была, как объяснить с научной точки зрения то, что она довела волхвов и остановилась прямо над местом, где родился Иисус? Не с высоты неба она указала его, — в таком случае волхвы не могли бы различить места; но чтобы указать его, опустилась вниз. Иоанн Златоуст Многие святые отцы называют Вифлеемскую звезду чудом, невидимой силой в виде звезды. А значит, узнать время её появления, идентифицируя с известными небесными объектами, невозможно. Есть сомнения, что Иисус мог родиться зимой. Из-за обильных дождей и холода пастухи вряд ли пасли скот в это время года, тем более по ночам. Но, когда Ангелы принесли пастухам радостную весть, те «содержали ночную стражу у стада своего» Лук. Следовательно, и Христос должен был появиться на свет 1 сентября 12 г. Однако неизвестно, откуда русский летописец почерпнул данное сообщение. К тому же оно находится у него в окружении дат, которые явно неверны. Российский доктор исторических наук Рапов О.

По этой же причине синоптики именуют Иисуса Христа «сыном Давида». Давидические цари именовались и «сынами Божиими» Пс 2:6—7. Это отчасти объясняет и именование Иисуса Христа «Сыном Божиим», но в ряде новозаветных текстов особенно в Евангелии от Иоанна данный титул указывает также на особую близость Иисуса Христа к Богу. К мессианской роли Иисуса Христа относится и титул «Сын Человеческий» т. Человек : он отсылает к пророчествам книги пророка Даниила о владычестве Сына Человеческого, которое сменит хищные империи века сего Дан 7. Страстная неделя Кульминация всех Евангелий — Страстная неделя. Эта смерть совершилась для искупления грехов людей Мф 20:28; 26:27; Мк 10:45; 14:24; Лк 22:20; Ин 1:29. У синоптиков Иисус Христос затем изгоняет из храма торгующих Мф 21:12—13; Мк 11:15—17; Лк 19:45—46 , а вскоре предрекает гибель храма Мф 24:2; Мк 13:2; Лк 21:6. Далее он совершает последнюю трапезу с учениками. У синоптиков это иудейский пасхальный седер , на котором Иисус Христос таинственно отождествляет хлеб и вино трапезы со своими Телом и Кровью Мф 26:17—29; Мк 14:12—25; Лк 22:7—20. У Иоанна отождествления с седером нет, слова о плоти и крови отсутствуют, но Иисус Христос сообщает более полное мистическое учение о своей личности и о будущих событиях Ин 13:1—14:31. Судебные разбирательства евангелисты описывают несколько по-разному, но синоптики согласны, что синедрион вынес приговор, получив от Иисуса Христа признание в мессианских притязаниях Мф 26:63—66; Мк 14:60—64; Лк 22:67—71. Иисус Христос был передан римскому наместнику Понтию Пилату Мф 27:2; Мк 15:1; Лк 23:1; Ин 18:28 , который вынес окончательный приговор. Иисус Христос был распят между 2 разбойниками, а над его головой поставлена надпись, именующая его «царём иудейским» Мф 27:37—38; Мк 15:26—27; Лк 23:33, 38; Ин 19:18—21. Воскресение Пьеро делла Франческа. Городской музей, Сансеполькро. Пьеро делла Франческа. Утром 3-го дня после распятия к гробнице приходят женщины: согласно одной версии, Мария Магдалина Ин 20:1—2 ; согласно другой, группа женщин Мф 28:1—8; Мк 16:1—8; Лк 24:1—10. Гробница оказывается пустой. Между рассказами евангелистов есть различия, но они сходятся на том, что воскресший Иисус Христос являлся ученикам Мф 28:16—20; Мк 16:7; Лк 24:13—51; Ин 20:19—21:23. Согласно Матфею, воскресший Иисус Христос заповедал двенадцати передать его учение всем народам, крестя их «во имя Отца и Сына и Святого Духа» Мф 28:19. Лука описывает также вознесение Иисуса Христа на небеса Лк 24:51; Деян 1:1—11. Иисус Христос в Павловых посланиях Для Павла характерен гораздо больший интерес к смерти и воскресению Иисуса Христа, чем к его учению и обстоятельствам проповеди. В его письмах сведения о жизни Иисуса Христа минимальны. Иисус Христос заповедовал избегать разводов 1 Кор 7:10—11 и давал наставления миссионерам 1 Кор 9:14. Он произнес установительные слова на последней трапезе с учениками 1 Кор 11:23—25 , был распят 1 Кор 1:13, 23; 2:2; Флп 3:18; Гал 3:1 «за грехи наши» и был воскрешён в 3-й день, после чего являлся ученикам и самому Павлу 1 Кор 15:38. Воскресение Иисуса Христа лежит в основе Павловой веры, и без него христианская вера не имеет смысла 1 Кор 15:14, 17, 19. Благодаря его воскресению возможна личная встреча верующего с Иисусом Христом и пребывание духа Иисуса Христа в сердцах верующих Гал 2:20; 4:6. Благодаря ему человек не только воскреснет в конце времен, но может духовно ожить ещё в земной жизни Рим 8:11 , обретя качество любви к ближним 1 Кор 13. При этом для Павла важен соборный аспект веры: христиане, объединенные живущим в них Духом Иисуса Христа, составляют единое «тело Христово» 1 Кор 12:27. Только этот опыт Духа, а не формальная вера определяет человека как христианина 1 Кор 12:23; 2 Кор 13:13. В бесспорных посланиях Павел называет Иисуса Христа «Христом» 266 раз, но почти всегда возможно, кроме Рим 9:5 это не имеет выраженного мессианского подтекста: «Христос» становится вторым именем. Данное исповедание отражено в арамейском восклицании «маранафа» 1 Кор 16:22; «Господь наш, приди» или «Господь наш пришел». Павел также называет Иисуса Христа «последним Адамом» 1 Кор 15:45 : своей праведностью Мессия стал антитезой первому Адаму. Если первый Адам принес людям смерть, то второй — искупление и вечную жизнь Рим 5:12—21. В науке нет единого мнения относительно того, считает ли Павел Иисуса Христа Богом. Согласно одной гипотезе, Павел не предполагал божественности Иисуса Христа, оставаясь в рамках ветхозаветного монотеизма McGrath. Однако более распространена теория о наличии у Павла «бинитарного» монотеизма: Иисус Христос достоин поклонения вместе с Богом Hurtado. Божественность Иисуса Христа может подразумеваться в некоторых отрывках Рим 9:5; Флп 2:5—11. Ещё ближе к этой вере поздние послания Павлова корпуса, в которых Иисус Христос есть «образ Бога невидимого» Кол 1:15 , в чём-то напоминающий ветхозаветную Премудрость. Иисус Христос в Соборных посланиях Послания Иакова и Иуды лишь упоминают мессианское достоинство и владычество Иисуса Христа, а также его ожидаемое пришествие Иак 1:1; 2:1; 5:7; Иуд 4, 21; 2 Пет 1:1. Особый упор сделан на готовности Иисуса Христа безропотно претерпеть страдания ради исцеления человечества 1 Пет 2:23; 4:1. Концепция посланий Иоанна Богослова напоминает 4-е Евангелие. Иисус Христос есть Спаситель мира 1 Ин 4:14 , который умер за грехи людей 1 Ин 4:10 , а ныне выступает в роли «ходатая» за верующих перед Отцом Небесным 1 Ин 2:1.

33 года: возраст Христа — что это означает

Иисус Христос был казнен на кресте в возрасте около 33 лет. Определение возраста Иисуса Христа Существует множество споров и теорий относительно точного возраста Иисуса Христа, так как в Библии нет прямого упоминания о его точной дате рождения. Возраст Иисуса Христа в разных верованиях Христианство В христианстве принято считать, что Иисус Христос родился около 2 тысяч лет назад. Раз Иисус Христос родился с того момента, в пещере, как мы начали отсчитывать года, ему ровно 2020 лет, исполнилось с первого января). Иисус Христос умер в возрасте 33 лет.

Когда родился Христос?

Возраст Христа Неясности и споры вокруг возраста Иисуса Христа Точный возраст Иисуса Христа является предметом споров и неясностей в христианской традиции.
Иисус от 12 до 30 лет | Я - атеист Возраст Девы Марии, матери Иисуса Христа — довольно удивительный факт для человека нашего времени.
Сколько лет было Иисусу при распятии? Отсюда с очевидностью следует, что Иисус Христос родился до 750 г. может быть – в 748 г. и даже ранее, в 747.
Сколько лет Иисусу Христу? Возраст Девы Марии, матери Иисуса Христа — довольно удивительный факт для человека нашего времени.

33 года — «возраст Христа»?

Когда же, по окончании дней [праздника], возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Василий Поленов. Среди учителей. Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.

Он сказал им: зачем было вам искать Меня? Но они не поняли сказанных Им слов. И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем.

Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» Лк 2:42-52. Следующий эпизод касается уже выхода Господа на общественное служение, когда ему «лет тридцать». В Евангелии нет сведений о восемнадцати годах, которые прошли между этими событиями, и многие пытались — и пытаются до сих пор — заполнить пробел. Существует средневековая английская легенда, что юноша Иисус посещал Англию и жил в деревушке Придди, в Сомерсете.

Встреча человечества в его лице с Мессией стала праздноваться как Сретение Господне. Услышав о загадочном младенце, порочный и жестокий правитель Ирод I, опасаясь потерять престол, повелел истребить в городе всех детей мужского пола до 2 лет, надеясь, что среди них окажется Иисус. Но святое семейство, предупрежденное ангелом, успело вывезти его в Египет.

Дева Мария с младенцем Иисусом Как свидетельствуют апокрифы, после смерти царя Иосиф и Мария с сыном странствовали по Галилее. И всюду за ними тянулась слава о совершенных мальчиком чудесах: исцелениях страждущих, усмирениях диких зверей. Как человек он рос в трудах, помогал отцу в плотницком деле.

Когда ему исполнилось 12 лет, на Песах родные посетили вместе с ним Иерусалимский храм. В беседе с книжниками подросток удивлял их глубокими знаниями законов природы и нравственности. Служение В 30-летнем возрасте Иисус пришел к Иордану, чтобы креститься.

В ходе обряда его осенил Дух Святой, засвидетельствовав благоволение Отца Небесного. С этого момента, ставшего праздником Богоявления, Христос был признан Мессией. Крещение Иисуса Христа в реке Иордан Затем он отправился в пустыню, где провел в молитве, посте и уединении 40 дней и готовился к исполнению своего предназначения по искуплению путем самопожертвования людских грехов.

Там он сражался с Сатаной, отвергнув все его искушения. Вернувшись из пустыни, Иисус занялся чтением проповедей, а также передачей своих знаний 12 апостолам. Он распространял учение о Царстве Божием, толковал ветхозаветные пророчества, побуждал к милосердию, покаянию, любви, к принятию его личности.

Для укрепления веры он также совершал невероятные деяния — чудеса. Первым из них стало претворение по просьбе матери на свадебном торжестве воды в вино. Впоследствии силой Бога он лечил безнадежно больных, включая несчастного прокаженного, излеченного одним прикосновением, воскрешал из мертвых, в частности, дочь Иаира в присутствии родителей и троих любимых учеников Петра, Иакова и Иоанна , ходил по воде, остановил бурю на Галилейском море, накормил непостижимым образом пятью батонами хлеба 5 тысяч человек, обеспечил чудесный улов рыбы.

Очень редкие упоминания раввинистической литературы об Иисусе Христе с трудом поддаются анализу. Они завуалированы и зачастую нет уверенности, что подразумевается Иисус Христос. Согласно одной гипотезе, ни один текст из Мишны и Талмуда не говорит об Иисусе Христе, хотя местами есть поздние интерполяции Maier. Однако с большей уверенностью можно говорить лишь о том, что прямых упоминаний об Иисусе Христе нет в Мишне около 200 и Палестинском Талмуде завершён около 450. Вавилонский Талмуд составлен в 6 в. Наиболее интересен фрагмент о казни в канун Пасхи колдуна Йешу, «склонявшего Израиль к отступничеству» Санхедрин.

Отрывок носит легендарный характер, т. С учётом очень поздней датировки этот и другие подобные отрывки следует рассматривать как отражение полемики с христианством, но не надёжное свидетельство об Иисусе Христе. Христианские источники: канонические Основные источники об Иисусе Христе — христианские, и об их исторической достоверности нет консенсуса. Самые ранние упоминания об Иисусе Христе содержатся в подлинных письмах апостола Павла к Римлянам , 1 — 2 -е к Коринфянам, к Галатам , к Филиппийцам , 1-е к Фессалоникийцам ; 50-е гг. Первые развернутые повествования об Иисусе Христе — грекоязычные канонические Евангелия, ещё в древней рукописной традиции подписанные именами Матфея , Марка , Луки и Иоанна. Среди них наука выделяет в особую группу т.

Согласно научному консенсусу, самым ранним из синоптиков было Евангелие от Марка около 70 , которое стало одним из главных источников для Евангелий от Матфея и Луки около 75 — 100. Согласно магистральной «гипотезе двух источников», Матфей и Лука писали независимо друг от друга и использовали, помимо Марка, утраченный ныне источник речений Иисуса Христа Q, от нем. Quelle — источник и ряд дополнительных преданий. Многие учёные убеждены в возможности реконструировать текст Q вероятная датировка — 40—60-е гг. В начале 21 в. Обычно взаимосвязь между синоптиками пытаются объяснить без гипотетического источника Q например, гипотеза Фаррера: Матфей пользовался текстом Марка, а Лука — Марка и Матфея.

Однако выяснилось, что альтернативные гипотезы порождают больше проблем, чем решают. Нарратологический подход, предполагающий изучение композиции Q, вдохнул в связанную с ним теорию новую жизнь Tiwald. В рамках этого подхода высказывалась гипотеза, что Q был документом с самостоятельной композицией, а не разрозненным собранием речений. Мозаика купола кафоликона монастыря Дафни. Особняком стоит Евангелие от Иоанна конец 1 — начало 2 вв. Если у синоптиков основное содержание проповеди Иисуса Христа — этика и весть о Царстве, то у Иоанна — личность самого Иисуса как воплощенного Логоса.

Его значение как исторического источника оценивается по-разному: между крайним скепсисом Casey. Господствует мнение, что у Иоанна больше, чем у синоптиков, на воспоминания об Иисусе Христе накладывается богословская рефлексия. Плюрализму мнений способствует неясность источников. После многолетней полемики остается немало сторонников как независимости Иоанна от синоптиков Borgen. По мнению ряда учёных, евангелист пользовался и «источником знамений» — рассказом о знамениях-чудесах, совершённых Иисусом Христом Fortna. Христианские источники: неканонические В конце 20 в.

Однако, несмотря на попытки увидеть здесь новый ценный материал по жизнеописанию Иисуса Христа Crossan. Основная полемика сосредоточена вокруг «Евангелия от Фомы», которое в платоническом духе трактует Иисуса Христа как воплощение истинного света. По мнению одних учёных, автор вторичен по отношению к синоптикам Goodacre. В последнем случае «Евангелие от Фомы» может доносить до нас более древнюю форму некоторых речений, знакомых по синоптическим текстам. Не исключена даже опора Марка и «Евангелия от Фомы» на общий источник Horman. Однако есть тенденция относить нынешнюю редакцию этого апокрифа к началу 2 в.

Другая значимая дискуссия касалась «Евангелия Петра», от которого дошёл отрывок о страданиях и воскресении Иисуса Христа. Была попытка выделить в нём древний слой — источник «Евангелие Креста» , созданный до канонических Евангелий Crossan. Однако успеха она не имела. Перед нами поздний текст около 150 — 190 , вторичный по отношению к синоптикам Foster. Евангелие Эджертона 2 в. Cologne 255 , доносит до нас фрагменты утерянного Евангелия.

Эти несколько рассказов большей частью имеют параллели в канонических текстах. Значение текста как источника по жизни Иисуса Христа ограничено как в силу краткости, так и из-за вероятного использования автором канонических Евангелий Zelyck.

Наши сведения о жизни глухой провинции Римской империи, какой тогда была Иудея, обрывочны. Какие могут быть у нас косвенные данные, свидетельствующие о дате Рождества? Собственно, здесь есть только одна зацепка: можно попробовать отождествить Вифлеемскую звезду с некоторым астрономическим явлением, которое было описано в других источниках и получило подтверждение современных астрономов. Это могла быть вспышка сверхновой — на небе на краткое время появилась очень яркая звезда и затем погасла. Если она была видна над Иерусалимом в южной части неба, над самым горизонтом это могло быть даже в утреннее время, настолько яркими бывают сверхновые , то волхвы, следуя ей как указателю, вполне могли дойти до Вифлеема от Матфея 2:9 , а когда они оказались там, звезда зашла за горизонт. Действительно, в китайских летописях содержится упоминание об очень яркой звезде, вспыхнувшей примерно в 5 г. Тут, правда, приходится учитывать, что интерпретация древнекитайских документов и точная датировка описанных в них событий тоже дело нелегкое, да и среди современных астрономов нет полного единодушия насчет того, какая именно это была звезда.

А может быть, это вообще была комета, причем такая, которая больше не возвращалась к Земле, так что точную дату ее появления вычислить невозможно? В любом случае, всё это только гипотезы. Ни историки, ни астрономы не могут назвать нам точную дату или хотя бы точный год Рождества Христова. В этом нет ничего удивительного: из тех времен история донесла до нас даты великих битв и сроки жизни великих царей, да и то не всегда точно. Младенец Иисус родился совсем не во дворце, его почтили вовсе не придворные летописцы, и величие этого события ничуть не похоже на то, что принято считать великим в этом мире. Подлинность Рождества удостоверяется не архивными документами, а опытом веры. Когда бы оно ни произошло тогда, оно действительно произошло, оно происходит везде и всегда, где и когда люди готовы принять Младенца. Андрей Десницкий Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.

Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий