Власть - 21 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Военные маневры НАТО проводятся именно с целью отработки действий против нашей армии, а расширение на восток в планах Брюсселя предполагает включение в состав альянса ряда постсоветских государств. В Финляндии начались крупномасштабные военные учения НАТО, в которых принимают участие войска из Эстонии, Латвии, США, Великобритании и Финляндии, пишет
Что хотите найти?
На так называемом восточном фланге НАТО происходит активное наращивание военных контингентов и создание складов различного имущества. «Вместе с тем после распада Советского Союза продолжается расширение Североатлантического альянса на восток, хотя в 90-х годах нам обещали, что этого не будет. В то же время прошло шесть волн расширения НАТО», – напомнил министр. Восемь волн расширения НАТО на Восток. «Вместе с тем после распада Советского Союза продолжается расширение Североатлантического альянса на восток, хотя в 90-х годах нам обещали, что этого не будет. В то же время прошло шесть волн расширения НАТО», – напомнил министр.
Военные учения НАТО начались у границ России: ПВО Германии, артиллерия США
Североатлантический альянс готовится к броску? | После восьмого расширения, произошедшего 27.03.2020 года, в состав НАТО была принята бывшая Республика Македония, входившая в СФРЮ, которая стала называться Северная Македония. |
Глава Минобороны России: НАТО практически приблизилась к российским границам - ANNA NEWS | Пять волн расширения НАТО привели к тому, что подразделения альянса сегодня подошли вплотную к нашим рубежам". |
«Политическая ошибка исторического масштаба»: почему Россия видит угрозу в расширении НАТО | В 2022 году генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг официально заявил, что процесс расширения организации в восточном направлении нацелен на "сдерживание" России и является ответом на ее якобы "агрессивные действия". |
«Идите вы со своими озабоченностями»: Путин о пяти волнах расширения НАТО на восток
Был даже сформирован Совет Россия-НАТО, то есть присутствовала некая надежда на то, что альянс сможет стать полноценным партнером в сфере безопасности. Такой уверенности российской стороны способствовали многочисленные обещания со стороны НАТО в том, что блок не будет расширяться на восток, и вообще предпринимать враждебных действий в отношении нашего государства. Но, как оказалось, верить НАТО нельзя.
У нас нет ни геополитических, ни военных интересов нападать на государства блока. Мы просто защищаем своих людей на наших исторических территориях. При непосредственном участии советников осуществляются планирование и подготовка диверсий, в том числе на территории России. Практически ежедневно при молчаливом согласии Запада Киев применяет получаемое от него вооружение для нанесения ущерба объектам гражданской инфраструктуры нашей страны. Передаются разведданные в режиме реального времени, организована подготовка украинских военнослужащих, в зоне боевых действий находятся западные военные специалисты и наемники.
Именно на это нацелен комплекс мероприятий по повышению эффективности совокупного коалиционного потенциала как в военной, так и политической сфере. Иными словами, Североатлантический союз должен стать универсальным инструментом повсеместного военного и политического вмешательства, способным оказывать целевое воздействие на международную среду безопасности. Вместе с тем расширение спектра задач и количества стран — членов альянса уже привело к известной «болезни роста» Организации. В настоящее время все чаще звучит тезис о том, что Североатлантический союз нуждается не в потребителях безопасности, а в ее поставщиках. Однако имеющийся разрыв возможностей между вооруженными силами Соединенных Штатов и их европейских союзников по НАТО не позволяет сегодня в полной мере реализовать на практике новые подходы к проецированию военной силы и выполнять новые задачи. В ближайшем будущем, вероятно, ситуация может еще больше ухудшиться в свете развивающегося экономического кризиса в Европе. Ряд экспертов полагает, что заявленный «сдвиг» внешнеполитического вектора Вашингтона в сторону АТР, уже выразившийся в значительном сокращении американского военного присутствия в Европе, также будет дополнительным вызовом для европейских членов альянса. Разрыв между союзниками проявляется и в сложности выработки внутри самого Североатлантического союза единого стратегического понимания путей развития Организации, что не позволяет говорить о полном внутреннем единстве в альянсе по поводу ясной стратегии, общих целей и ценностей. Вместе с тем, несмотря на имеющиеся разногласия, Вашингтон и Брюссель явно нацелены на формирование натоцентристской модели мира с превращением Североатлантического союза в ключевой орган глобального военно-политического регулирования. При этом расширение функционала НАТО и ее продвижение на Восток по-прежнему рассматривается в штаб-квартире альянса в качестве одного из важнейших направлений его системной трансформации. Происходящее в настоящее время расширение функциональной сферы НАТО охватывающей также и целый ряд невоенных вызовов порождает новые комплексные или системные угрозы России.
Одной из ключевых является статья 5, согласно которой нападение на одно из государств, подписавших договор, рассматривается как агрессия против всех стран-участниц. Согласно статье 10, "договаривающиеся стороны могут предлагать любому другому европейскому государству, способному вносить вклад в безопасность Северо-Атлантического региона, присоединиться к договору". В связи с окончанием холодной войны и роспуском Организации Варшавского договора ОВД; 1955-1991 в начале 1990-х годов альянс начал создавать различные механизмы консультаций с бывшими членами ОВД. Так, в 1991 году был учрежден Совет североатлантического сотрудничества в 1997 году заменен на Совет евро-атлантического партнерства , а в 1994 году - программа "Партнерство ради мира" ПРМ. Обе структуры нацелены на привлечение к сотрудничеству не входящих в него государств. В 1995 году альянс опубликовал исследование, в котором указывалось, что в новых условиях "возникла уникальная возможность" для нового расширения блока с целью "укрепления безопасности во всем Евро-Атлантическом регионе". На Мадридском саммите в июле 1997 года к участию в альянсе пригласили Венгрию, Польшу и Чехию, а затем другие государства бывшего соцлагеря. Таким образом, блок был расширен до 30 стран. Однако процесс ратификации затянулся из-за позиций Турции и Венгрии. Анкара потребовала от обеих стран объявить террористическими присутствующие на их территориях курдские организации и снять ограничения на поставки оборонной продукции. Финляндия выполнила турецкие условия и присоединилась к блоку 4 апреля 2023 года, став 31-м членом НАТО. Ситуация с одобрением шведской заявки усугубилась после прошедших в январе 2023 года в Стокгольме антитурецких акций, процесс ратификации в турецком парламенте был приостановлен.
Сергей Шойгу: «Не мы, а они к нам пришли»
Продолжение «банкета» Манёвры Steadfast Defender 2024, как и три года назад, начались с развёртывания вооружённых сил Северной Америки по всей Европе. Однако на этот раз масштаб стал стратегическим: количество привлечённых военнослужащих увеличилось в 10 раз, до 90 тысяч человек. Кроме того, число фаз учений возросло в четыре раза - с трёх до тринадцати. Изменился и геополитический контекст, поскольку война в Донбассе не без помощи коллективного Запада переросла в СВО по демилитаризации и денацификации Украины, что не могло не повлиять на военные планы Пентагона и Брюсселя.
С 17 октября 2022 года началась операция под названием «Миссия военной помощи ЕС в поддержку Украины» EUMAM Ukraine , для чего и пригодился созданный годом ранее центр по тыловому обеспечению и логистике в Ульме. А в июле прошлого года западные СМИ одновременно сообщили о модернизации железной дороги в Финляндии и Швеции, которая позволяет более коротким маршрутом доставлять войска США с вооружением и техникой из портов Норвегии к российской границе на участке от Санкт-Петербурга до Мурманска. Необходимо вспомнить и ещё одно важное событие.
В июле прошлого года в Вильнюсе проходил очередной саммит НАТО , в итоговое коммюнике которого вошли два любопытных пункта - о планах региональной обороны нового поколения и о многопрофильных операциях, что, собственно, и происходит. В свою очередь, многопрофильные операции, как считают в Брюсселе, стали возможны благодаря цифровой трансформации НАТО, которая позволяет увеличить технологическое преимущество альянса во всех сферах вооружённого противостояния. И здесь есть о чём задуматься.
Кто стоит за кибероперациями? В отличие от стандартных и более привычных сфер военной деятельности, киберпространство и космос границ не имеют. Например, в 2012-2013 гг.
Вредоносное ПО, действовавшее по всему миру в течение пяти лет, похищало как дипломатические секреты, так и личную информацию с мобильных устройств. Атакам подверглись правительства, посольства, научные и промышленные объекты около 60 стран. При этом расследование «Лаборатории Касперского» показало, что это была кибероперация мирового масштаба, в первую очередь направленная против государственных структур и военных ведомств на территории России и стран СНГ - именно там было зафиксировано наибольшее число заражений.
Как тут не вспомнить московский «блэкаут» 25 мая 2005 года, когда столичный регион оказался на сутки обесточен? Причиной техногенной катастрофы назвали дисбаланс столичной энергосистемы из-за сгоревшего трансформатора на подстанции «Чагино». Но эксперты до сих пор не понимают, как одна авария могла привести к каскадному отключению электросетей...
По странному совпадению двумя годами ранее аналогичные аварии систем энергоснабжения прокатились по США, Канаде, Великобритании и Италии. Официальные лица отнесли их к категории технических. А если представить, что это были целенаправленные воздействия программно-аппаратных средств на объекты критической инфраструктуры?
Нашему государству это не нужно ни в геополитическом, ни военном плане. Что касается военных действий в зоне спецоперации на Украине, то, как подчеркнул глава российского оборонного ведомства, сейчас Россия защищает интересы своих людей, которые живут на ее исторических территориях. Читайте также:.
У стран ЦВЕ всегда будет большой соблазн использовать эти болевые точки в своих интересах. У них всегда будет сильно искушение "лягнуть" бывшего старшего брата - тем более что это безопасно под защитой НАТО.
Пятое обстоятельство57. Российская дипломатия, признав независимость стран ЦВЕ, не сумела, тем не менее, добиться их дружественности более того, в этих странах зреет убеждение, что Москва мстит им за то, что они "всерьез" приняли эту независимость, вместо того, чтобы "благородно" отказаться от нее и вернуться в лоно бывшего"старшего брата". Россия по-прежнему ориентируется на военную мощь как источник своего внешнего влияния что пугает ее окружение, вынуждая искать помощи вовне. В результате она не сумела создать для государств ЦВЕ приемлемой альтернативы их переориентации на Запад за что последних вряд ли можно упрекать, ибо Москва точно так же поворачивалась в ту же сторону. И Россия, и страны ЦВЕ в процессе своей перестройки, видимо, пришли к выводу, что они просто не нужны друг другу; что то, что им нужно -помощь, опыт, инвестиции, новые технологии -они могут обрести скорее на Западе, чем друг у друга.
Российская дипломатия, не сумев добиться дружественности новых режимов ЦВЕ, объективно отбрасывает их в объятия Вашингтона. Обстоятельство шестое и последнее-Вашингтон в лице этих лояльных ему стран видит созидателей "новой Европы", каркас новых трансатлантических отношений хотя в "старой Европе" не все рады этому. Объективно, тем самым, повышается значение стран ЦВЕ в восприятии Запада. Россия же не только не участвует в строительстве новых трансатлантических отношений она теряет свои позиции в системе взаимодействия с Европой и США. Делая ставку на Францию и Германию, Москва играет не в свою игру, она ставит не на Европу, а на личные отношения с двумя лидерами, которые в своих узко национальных интересах подталкивают ее к совершенно не нужному ей антиамериканизму58.
По мере падения их престижа или ухода со сцены что уже имеет место Россия будет терять свою опору в НАТО. Обычно, когда у Москвы возникают проблемы с государствами ЦВЕ, она пытается решить их не путем прямого диалога с бывшими союзниками доставляющими ей неприятности, но хорошо ей знакомыми , а через их голову -с Западной Европой или США, требуя от них "надавить" на своих "друзей", чтобы те умерили свой пыл противостояния с Россией. И те, и другие охотно идут на это, ибо положение мирового судьи дает им дополнительные рычаги влияния как на Россию, так и на страны ЦВЕ. Государства ЦВЕ могут влиять на Россию в своих интересах по разным векторам. Это может осуществляться через интеграционные структуры, союзы, членами которых данные государства являются, через международные организации, в которые входят страны ЦВЕ и Россия.
Это может происходить на групповой через коалиции по интересам или индивидуальной основе, если та или иная страна уверена в прочности своей позиции. Для этого ей необходимо одобрение практически каждого члена организации, в том числе и дюжины стран ЦВЕ, которые уже являются членами ВТО и теперь решают, быть ли там России. У тех и других есть претензии друг к другу, которые они стремятся решить и через эту организацию. Москва пытается обвинить страны Балтии в дискриминации русскоязычного населения. Те же утверждают, что эта проблема как и калининградская была создана великодержавной политикой Москвы.
В Совете Европы ее часто обвиняют в нарушении прав человека в Чечне, ограничении свободы СМИ, искажении демократических процедур "управляемая демократия" , во вмешательстве во внутренние дела соседей. При обсуждении этих проблем представители стран ЦВЕ в СЕ, как правило, занимают критическую позицию по отношению к России. Западноевропейские политики относятся к ним с большим доверием, как к некоему "первоисточнику", как к знающим ситуацию экспертам. Москва же вынуждена постоянно оправдываться, что делает ее уязвимой для влияний извне. Последнее массированное расширение НАТО, как и дальнейший прием новых членов, несомненно скажутся на взаимодействии России с Альянсом.
Хотя былой вражды с НАТО больше нет, отношении российского общества к расширению Альянса по-прежнему негативное. И это понятно, учитывая тот факт, что мы десятки лет были противниками как в политическом, так и в военном плане. Вместе с тем, негативное восприятие здесь имеет не только эмоционально-историческую природу. Расширение НАТО, безусловно, затрагивает политические, военные и, в определенной степени, экономические интересы России59. Нынешний его раунд характерен тем, что с изменением статуса трех балтийских государств в достаточно сложную палитру отношений между Россией и НАТО дополнительно включаются крупные неурегулированные проблемы.
На территории балтийских государств пока не действуют договорные ограничения на обычные вооружения; в Латвиии Эстонии продолжается дискриминация русскоязычного населения; сохраняется проблема военного транзита и жизнеобеспечения в целом Калининградской области. Кроме того, приходится учитывать, что после нынешнего раунда расширения натовские военные начинают де —факто оперировать в зоне жизненно важных в военном отношении интересов нашей страны. Но, прежде чем перейти канал из у последствий присоединения стран Балтии к НАТО, имеет смысл привести несколько фактов, характеризующих происходящие изменения в военном плане в самом Альянсе. Нельзя отрицать , что НАТО в последние годы переживает серьезную трансформацию. Военная конфигурация Альянса претерпела Значительные изменения.
Ликвидирована система линейной обороны, рассчитанная во времена холодной войны на противостояние с СССР. Сокращены структуры военного командования в Европе. Вместо 65-ти штабов осталось 20-ть. Из Европы выведено порядка 150 тыс. Соглашение по адаптации ДОВСЕ, которое еще предстоит ратифицировать, предусматривает дальнейшее значительное понижение разрешенных уровней у "старых" членов НАТО примерно на 4800 танков, 4000 бронемашин и более 4000 артиллерийских единиц 60.
Наконец, с недавнего времени основные задачи НАТО предполагают поиски ответов на новые вызовы безопасности, включая терроризм и кризисное урегулирование. Но это лишь часть общей картины. Другая ее часть содержит ряд моментов, которые не могут не вызывать тревогу. Хотя совокупная прибавка потенциалов "семерки" к НАТО невелика, Альянс ведет планомерное «военное освоение» территории "новичков", в первую очередь, балтийских государств, где осталось немало военных объектов еще со времен Варшавского договора в частности, более 100 аэродромов. Одновременно вдоль российских границ повсеместно сооружаются современные объекты военной инфраструктуры.
Появляются они также и в Болгарии, и в Румынии. На территории Литвы развернуты 4 натовских истребителя и небольшой пока контингент иностранных военных. Приходится учитывать и то, что в контексте объявленной реконфигурации войско объекты Альянса придвинутся ближе к нашим границам , а учения и некоторая другая военная деятельность НАТО будут проходить даже на территории Украины с согласия украинского руководства.
Среди прочих ошибок руководства он привел соглашения США с правительствами Румынии и Болгарии о военном присутствии на ротационной основе, назвав их "ненужной провокацией". По его мнению, это безрассудство не учитывать "жизненно важные национальные интересы русских". В следующем году Кремль доказал, что его недовольство непрекращающимся вторжением НАТО в российскую зону безопасности одними возражениями не ограничится.
Москва воспользовалась глупой провокацией прозападного грузинского правительства и развернула военное наступление, в результате которого российские войска вышли на подступы к столице. После этого Россия навсегда отрезала от Грузии два сепаратистски настроенных региона и поставила их под свой контроль. Однако западные и особенно американские лидеры пропускали один красный сигнал тревоги за другим. Вопиюще самонадеянное вмешательство администрации Обамы во внутренние политические дела Украины в 2013 и 2014 годах, чтобы помочь демонстрантам свергнуть избранного пророссийского президента Украины, стало наглой провокацией и повлекло за собой новый виток напряженности. Москва немедленно отреагировала захватом и аннексией Крыма, и новая холодная война развернулась с удвоенной силой. Можно ли было избежать украинского кризиса?
За последние месяцы выдался последний шанс избежать горячей войны в Восточной Европе. Путин потребовал от НАТО гарантий по ряду вопросов безопасности. Так, Кремль потребовал, чтобы альянс сократил масштабы своего постоянно растущего военного присутствия в Восточной Европе и обязался не принимать Украину. Свои требования он подкрепил масштабным наращиванием военной мощи у границ Украины. Однако администрация Байдена на стремление России добиться значимых уступок и заручиться гарантиями безопасности отреагировала прохладно и уклончиво.
Шойгу: НАТО шесть раз расширялась на восток, не Россия пришла к ее границам
В Вашингтоне заявили, что США не будут защищать страны НАТО в случае войны | НАТО не только перегруппировало свои силы, но и расширилось географически. |
Российский президент обвинил НАТО в расширении на восток: Политика: Россия: | По-видимому, уже при его преемнике состоится расширение НАТО за счет Швеции и, возможно, стран бывшего СССР. |
Шойгу рассказал, как США и НАТО воюют с Россией на Украине
В 2020 году Северная Македония присоединилась к альянсу – восьмая волна расширения НАТО. В ответ на это в Кремле заявили, что неоднократно были свидетелями волн расширения НАТО и отметили, что это не Россия приближалась к границам Североатлантического альянса, а совсем наоборот. Многолетний экспансионистский процесс не обошелся без кризисов, но они возникали из-за разногласий непосредственно между членами организации: в 1966 году из НАТО выходила Франция (вернулась в 2009 году), в 1974 году – Греция (вернулась в 1980 году). Мы получили одну за другой пять волн расширения НАТО”, – сообщил Путин. Newsweek: новая волна «расширения» НАТО может включить Гавайские острова.
расширение НАТО
3.2 Вторая волна расширения нато .Позиция россии. | Однако именно последние волны расширения альянса в новую, постбиполярную эпоху вызывают у России справедливые вопросы. |
3.2 Вторая волна расширения нато .Позиция россии. | Однако именно последние волны расширения альянса в новую, постбиполярную эпоху вызывают у России справедливые вопросы. |
Путин заявил, что расширение НАТО за счет Украины создает для России угрозы | Запад обещал, что расширения НАТО на восток не произойдет, но это оказалось обманом, заявил президент Владимир Путин. |
"НАТО начинает вводить войска на Украину, а Россия стремится к победе" — говорит Стивен Брайен | Мы получили одну за другой пять волн расширения НАТО”, – сообщил Путин. |
История НАТО: как происходило расширение на восток вопреки обещаниям
При условии дальнейшей конфронтации акцент может сместиться на Восток, а именно — на Польшу, Румынию и Прибалтику. Оружие будет дислоцировано так, чтобы можно было достать до Европы и США. При этом оно не будет находиться на западной границе, так как это зона первого удара противника. Россия вряд ли будет размещать у собственных западных границ ядерное оружие, так как его дальность позволяет использовать другие варианты. Если условно установить их в Пензе или в Якутске, то мощности установок будет достаточно, чтобы поразить Вашингтон.
Получается, что достать до США можно из любой точки России. Например, "Искандер" в Калининградской области может нести различные боеголовки на 500 километров. Они могут достать и до Берлина. Он напомнил, что министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу анонсировал размещение 12 новых частей и подразделений на Северо-Западе.
Вместе с этим военная инфраструктура в этих странах будет поставлена под прицел российского оружия. Спецоперация на Украине показала, что бить можно, находясь далеко от границы. В западных странах понимают это и не желают встречать российские ракеты, однако ситуация может поменяться под давлением США.
Отсюда следует вывод, что скорее всего управлять этими сложными самолетами на Украине будут опытные "западные пилоты". Они одеты в военную форму, на знаках отличия указана страна происхождения. В основном они сосредоточены в Западной Украине, хотя в некоторых случаях они находятся в непосредственной близости от боевых действий на востоке.
Западный альянс утверждает, что это некомбатанты не воюющие технические специалисты , которые находятся на Украине, чтобы управлять сложной военной техникой. Но если они стреляют по русским солдатам, то единственным адекватным способом истолковать их присутствие на Украине — это то, что они принимают самое непосредственное участие в боевых действиях. В большей или меньшей степени именно такую схему использовали Штаты, когда отправляли «военных советников" во Вьетнам. Фактически это были американские спецназовцы, которые участвовали в боевых операциях. Американский самолет распыляет «Агент Оранж» над Южным Вьетнамом. Однако на деле Байден, похоже, ждет своего переизбрания, прежде чем отправить на Украину американцев.
Если демократы победят, у них будут развязаны руки.
Причины расширения НАТО предельно ясны. Организация Североатлантического договора распространяет свое влияние и усиливает присутствие в Восточной Европе с целью подавления мнимой агрессии России. Численность стран-членов военного блока впервые увеличилась в феврале 1952 года. Западная Германия, Испания и несостоявшийся член союза Второе и третье расширение НАТО ознаменовалось присоединением ФРГ с начала октября 1990 года — объединённая Германия ровно через десять лет после легендарного парада Победы и Испании в 1982 году. Тогда к альянсу присоединились три из четырех государств Вышеградской четверки, объединившей в 1991 году несколько стран Восточной Европы. К Североатлантическому договору присоединились Польша, Венгрия и Чехия. Это лишний раз спровоцировало усиление присутствия альянса в государствах Восточной Европы и откликнулось изменением концепции организации Североамериканского договора в сторону защиты от возможной агрессии России. Шестой этап расширения: явная угроза Последний на сегодняшний момент этап расширения Североатлантического альянса произошел в 2009 году.
Организация выдвигает ряд требований к потенциальным участникам. Среди таких критериев членства основополагающие требования, принятые в 1949 году: расположение потенциального члена НАТО в Европе; согласие всех участников альянса на вступление государства. С последним пунктом уже имелись прецеденты. Греция, например, препятствует присоединению Македонии к организации Североатлантического договора по той причине, что до сих пор не разрешен конфликт относительно наименования Македонии. В 1999 году список обязательств участников НАТО был дополнен еще несколькими пунктами. Теперь потенциальный член альянса обязан: разрешать международные споры исключительно мирным путем; решение этнических, внутригосударственных, территориальных и политических споров в соответствии с принципами ОБСЕ; соблюдать права человека и власть закона; организовывать контроль над вооруженными силами государства; при необходимости свободно предоставлять информацию об экономическом состоянии страны; принимать участие в миссиях НАТО. Что интересно: список обязательств несколько неверный, так как предусматривает в том числе и невыполнение некоторых пунктов. Игнорирование потенциальным членом альянса отдельных пунктов влияет на окончательное решение о принятии в НАТО, но не является критическим.
Хочу подчеркнуть, что не мы, а они к нам пришли", - сказал министр, сообщает ТАСС 26 апреля. Шойгу отметил, что "теперь нас упрекают, что если Россию не остановить на Украине, то якобы мы нападем на страны альянса". Он подчеркнул, что Россия "придерживается политики невмешательства в дела других государств".
Путин напомнил о волне расширения НАТО в период «хороших отношений»
Официальная военная интеграция Швеции в НАТО завершилась, заявил премьер-министр королевства Ульф Кристерссон. По-видимому, уже при его преемнике состоится расширение НАТО за счет Швеции и, возможно, стран бывшего СССР. Исполняется 20 лет с начала пятой волны расширения НАТО на Восток.