Римас Туминас (Rimas Tuminas). Римас Туминас родился в русско-литовской семье.
Оруэлл отдыхает: русофоб Туминас как «агент русского мира» в Литве
Она была самой миловидной, самой нежной, самой аристократичной. Однако через год возлюбленная будущего режиссера вместе со своей семьей уехала в столицу и не вернулась, оставив в сердце молодого парня неизгладимый след. Неразделенная любовь пробудила в его душе творческий потенциал — юный Римас стал сочинять стихи, петь романсы и мечтать о славе. Однако путь к известности был тернистым и нелегким. Сначала парень работал сварщиком и учился в вечерней школе. Затем полетел в столицу, поступать учиться на режиссера. Уже в Вильнюсе, этом шумном и многолюдном городе, молодой человек встретил свою любовь. Он приехал к ней с душой нараспашку и розой в руках, а ее сердце оказалось уже занято. Тогда Римас Туминас решил стать известным театральным режиссером, чтобы девушка пожалела о том, от кого отказалась. Годы учебы в академии Конечно, учеба в академии была сложной и требовала стараний и усилий.
Поначалу молодой человек относился к ней несерьезно и легкомысленно. Конечно, он хотел прославиться, да и творческие стремления просыпались в его душе. С раннего детства юный литовец приобщался к искусству — рисовал, ваял фигурки, пел и декламировал стихи. Скорее всего, такой артистизм проявился в ребенке от матери — натуры творческой и неординарной, зарабатывающей на жизнь дизайном одежды и рисованием. Остался Римас Туминас в академии только потому, что не захотел возвращаться ни с чем к себе в родную деревню, слышать за спиной чужие насмешки и пересуды. И правильно сделал, что остался. Только в процессе обучения ему открылась вся глубина и монументальность истинной драматургии. В академии молодой человек открыл для себя Чехова и его серьезную, душевную драматургию. Именно в вузе Римас Туминас начал сочинять небольшие, но яркие и психологические этюды.
Юного литовца приняли, даже закрыв глаза на двойку по истории СССР. Всех поразил его неординарный талант и глубина внутреннего мира. Первые постановки начинающего мастера Окончив обучение в Москве, Римас Туминас вернулся к себе на родину — в милую сердцу Литву, где и состоялся как талантливый режиссер-постановщик.
Накануне я видела эту талантливую тройку на сцене. Зритель смеялся, плакал, опять смеялся… И так два с половиной часа. Сейчас наблюдаю на этими ребятами в рабочем процессе. В зале ненадолго появляется Максим Суханов, переговорив с одним из организаторов, уходит в гримерку. Мельком вижу прихрамывающего, уже явно в образе Владимира Симонова. Дольше всех здесь задерживается загримированный, с взъерошенной шевелюрой Владимир Вдовиченков. И тут в дверях появляется бригада скорой помощи.
Становится ясно: что-то идет не так. Выясняется, что актеру Владимиру Симонову нехорошо. В эти самые минуты проносится мысль, плаколо мое интервью с художественным руководителем Вахтанговского театра Римасом Туминасом. Да, что там интервью, когда под угрозой срыва может оказаться сам спектакль! Между тем, организаторы, посовещавшись, решают выйти на сцену и объявить зрителям, что по техническим причинам, начало спектакля задерживается. Направляются в зал, подходят к сцене, и в этот самый момент на ней появляется великолепная тройка. В общем, ветер зашумел в тополях вовремя, без опозданий, несмотря на актерское недомогание. Мы идем долго, переходим в другое крыло театра, и наконец оказываемся в маленьком холле, где относительно тихо и никого нет. Дорога, по которой мы идем к празднику, и есть самое главное — Герои этой пьесы стремятся вырваться из дома престарелых. Вырваться к месту, где растут тополя.
Вырваться, значит, преодолеть старость, одиночество, болезни. Но у них не получается. С другой стороны, если бы они все же осуществили свою мечту, разве это не убило бы их? Ведь достижение мечты иной раз означает потерю ориентира, единственного двигателя. Где же спасение? Приведу и скажу, вот я поймал виновника всех наших бед, вредителя, и они меня вознаградят. Это такая вечная тема — желания людей, мечты. На мечту имеют право только люди в пожилом возрасте, а молодые планируют. Достичь мечты, победить смерть, отдалить ее… Почувствовать, что ты владеешь собой, жизнью владеешь. И почувствовать, что ты все можешь.
Или другую землю найти, обетованную. Скажем, человеку нужен праздник, но праздник где-то далеко. Он может быть реальным. И мы идем по дороге к празднику. Или он переехал еще дальше от нас…? А, может быть, мы попадаем не на тот праздник, ничего интересного в итоге не обнаружим. То есть у нас остается только дорога к празднику, как веревка у старика… Вот эта дорога и есть самое главное. Нам дано от Бога идти по дороге к празднику. Может, там смерть нас ожидает, но смерть через победу, преодоление, достижение каких-то вершин. Пусть будет смерть, но она будет красивой.
Вечная мечта человечества — попасть на этот праздник. Мы просто этого не замечаем, что мы и есть на этой дороге к празднику жизни. К этому празднику стремятся все. Мои родители и их родители думали, ну вот нам не удалось прожить, как хотелось, но наши дети будут жить лучше нас. И я думаю, мне не удалось, вот дети мои, наверное, будут жить лучше, и так из поколения в поколение передаем сладкое слово свобода, сладкое слово — счастье. И это можно расценивать как безусловную тягу к русской культуре. Мне кажется, Грузия в культурном плане сейчас стоит на идеалогическом распутье. Она пытается понять, что же ей ближе — западная культура, с ее неистребимым оптимизмом, хэппи-эндом, или русская, с ее самокопанием, тоской, депрессивностью… — На западе способны создавать предпраздничное настроение в самой жизни, пока мы живы. А мы не способны, у нас другой пласт. Мы терпим.
У нас смирения больше… Это связано и с религией. Как Чехов говорит, и нас будут вспоминать, как нам было трудно, нелегко и больно. Но там, на небесах, мы увидим небо в алмазах. Вот это нежелание создавать здесь и сейчас, а все отрицать. Быть пессимистом и считать, что воздастся там — это религия жизни. Читайте также: Константин стрельников личная жизнь муж дети — Религия преодоления. Мы этого не можем. И вот пока эти трое героев собираются в путешествие, хотят покинуть эту территорию, они не замечают, что участвуют в подготовке к празднику жизни. Они уже сочинили праздник этого похода. Мысль творит.
Теперь этот фейк он продает на разные телеканалы и в интернете. Многим не дает покоя огромный вклад Туминаса в культуру России. Крок также добавил, что Туминас не бросил театр, но не может исполнять обязанности худрука по состоянию здоровья — уже несколько лет режиссер борется с раком и вынужден периодически ложиться в больницу на обследование и лечение на два-три месяца. Театр Туминас не бросал, мы через день с ним созваниваемся. Он общается с артистами по Zoom, дает им замечания по итогам репетиций, спектаклей и так далее. Сейчас он находится в отпуске в Литве.
Поэтому его спектакли настолько глубоко проникают в душу; поэтому они столь дороги и актёрам, и зрителям; поэтому они уже стали учебниками для будущих режиссеров. Для него и для всех нас это были не пустые слова: они наполняли восторгом, давали силу жить и созидать, вместе вести Театр от открытия к новому открытию. Римас жил в любви ко всему нашему коллективу, и каждый его участник — от ведущего артиста до работника гардероба — был для него Человеком Театра.
Он оставил пост художественного руководителя по болезни. Как заботливый хозяин, заранее подготовил свой уход. Мы помним, как он тогда сказал: «Мой театр со мной, где я — там и театр».
Он даже не догадывался, насколько окажется прав.
Швыдкой: Семье Римаса Туминаса угрожали в Литве
Так случилось с Евгением Вахтанговым; так случилось с Римасом Туминасом. Заявление художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса о том, что в его семье никогда не считали русских людей оккупантами, вызвало ярость в его родной. Директор театра Кирилл Крок рассказал ТАСС, что Римас Туминас умер в реанимации. Римаса Туминаса ранее уволили с должности худрука Малого театра в Вильнюсе за то, что он был художественным руководителем Театра имени Вахтангова. Римас Туминас (Rimas Tuminas). Заявление художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса о том, что в его семье никогда не считали русских людей оккупантами, вызвало ярость в его родной Литве.
LRT: режиссера Римаса Туминаса похоронили в Вильнюсе
Умер скандальный советский режиссер Римас Туминас: его жизнь и творчество | УРА.РУ | Дзен | Главные новости о персоне Римас Туминас на Будьте в курсе последних новостей: Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» Туминаса в Петербурге. |
На 73-м году жизни умер Римас Туминас | Так случилось с Евгением Вахтанговым; так случилось с Римасом Туминасом. |
Оруэлл отдыхает: русофоб Туминас как «агент русского мира» в Литве
Что говорил Римас Туминас о своей работе в Литве и России, чему научила его мама, каких женщин он по-настоящему любил, кого из известных русских героев считал неисправимым дураком и многое другое, — в материале «Мосленты». В 1990 году я создал Малый Вильнюсский театр, и первой постановкой был «Вишневый сад». Замечу, что все литовцы знали русский язык и русских писателей. В 1939 году, когда русские вошли в прибалтийские страны, именно литовцы быстро начали учить русский язык, в отличие от латышей и эстонцев. Поняли, что русские пришли надолго. В 1991 году в Литве начались известные революционные события, и я хотел снять с репертуара «Вишневый сад». Думал, зачем раздражать людей? Но билеты на спектакль каждый раз раскупали. Литовская публика продолжала идти на Чехова.
Тогда я понял, что между идеологией и культурой — большая разница. Публику не обманешь. Я поставил все пьесы Чехова во многих странах мира. В его произведениях больше всего воздуха, кислорода. Тяжело больной писатель, драматург дал нам столько воздуха, что мы обязаны жить долго и счастливо. В какой-то момент я подумал, сколько уже можно ставить Чехова? Есть же другие драматурги. Но каждый раз неизбежно возвращался именно к нему.
Периодически возвращался к этому замыслу и натыкался на проблемы. Несмотря на то что у меня есть диплом режиссера телевидения, я так и не снял ни одного фильма. Зато я — большой поклонник хорошего кинематографа. Про маму и самое важное для человека Моя мама — русская женщина Вероника или Вера — была очень добрым и мужественным человеком. Она воспитала нас с братом практически одна. Мама много работала, спала по три часа в сутки и никогда не жаловалась. Сергей Никоненко — о детских заработках, знаменитых коллегах и Москве Однажды она забыла меня, младенца в одеяльце, на огороде, и я пролежал там много часов. Мама умела ждать и терпеть.
Со временем я понял, что терпение — это главное качество для человека. А еще раньше осознал, что терпение — самое важное качество для режиссера. И я стал учиться быть терпеливым. В терпении и заключается сила. Поэтому я говорил, что моя тактика — нежная сила театра. Несколько раз мама была на моих репетициях и всегда говорила: «Зачем ты мучаешь артистов?
Больше 10 лет он мужественно боролся с тяжелой болезнью, продолжая творить. В театре «Балтийский дом» на фестивале «Монокль» минутой молчания почтили память выдающегося театрального режиссера.
Именно на этой сцене Римас Туминас впервые открылся российскому зрителю в спектакле «Улыбнись нам, Господи». Мастер всегда повторял актерам, что играть надо по законам небес. Буквально три дня назад в беседе с Сергеем Шубом он планировал гастроли своих новых работ, которые поставил в израильском театре «Гешер».
Родившись в Литве, он был необыкновенно близок российскому зрителю. Его постановки русской классики войдут в историю мирового театра. Сергей Шуб, генеральный директор театра-фестиваля «Балтийский дом», заслуженный деятель искусств России: «Он действительно был добрым волшебником театра. Он был необыкновенно точен и нежен по отношению к каждому актеру.
Я думаю, то, что его спектакли, хотя они были поэтические, образные, музыкальные, пластичные, они прежде всего адрессовывались душе человека через актера».
В театре есть вещи, которые запоминаются навсегда. Их не так уж много, но как минимум одну такую драгоценность подарил мне Римас Туминас. В его «Маскараде», который я смотрел еще на литовском, до переноса на сцену Театра им. Вахтангова, герои играли в снежки. Невинная забава, радости петербургской зимы. Не сразу становилось понятно, что эти снежки — слухи и сплетни. Но стоило одному попасть точно в цель — и ревность Арбенина набирала обороты буквально как снежный ком, который и выкатывали на сцену в финале.
Это было так просто, легко и емко, что ничего больше не требовалось объяснять и даже переводить, а картинка остается перед глазами и четверть века спустя.
Римас Туминас решил остаться в Вахтанговском театре
Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас отвечает на вопросы Владимира Познера об искусстве и рассказывает о спектакле «Война и мир» по одноименному роману Льва Толстого. Римас Туминас занял пост худрука Вахтанговского театра в богатом и благоденственном 2007-м году — под ворчание ветеранов труппы, впоследствии полюбивших его. Фотографии, подробно о семье, видео, последние новости 2024 на портале Узнай Всё. Римас Туминас Римас Туминас окончательно расстался с Вахтанговским театром, сообщается на театра. Мы провожаем Римаса Туминаса только сегодня, собрав несколько текстов в поминальный венок.
В «Балтийском доме» почтили память режиссера Римаса Туминаса
В 2007 году Римас Туминас возглавил Театр имени Евгения Вахтангова в качестве Художественного руководителя. Римас Туминас: Я убежден, что у Ибсена получились одни из самых прекрасных и сильных женских образов в мировой драматургии. Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет в Италии, сообщил директор театра Кирилл Крок. В общей сложности Римас Туминас возглавлял театр 15 лет и покинул его «в связи с необходимостью лечения» <BR>На фото: актер Василий Лановой и режиссер Римас Туминас (справа) на пресс-показе спектакля «Последние Луны». Вскоре после инцидента Туминас покинул Россию: как рассказал в одном из интервью спецпредставитель президента РФ по международным культурным отношениям Михаил Швыдкой, причиной отъезда стали угрозы семье режиссера, оставшейся в Литве.
Швыдкой: Семье Римаса Туминаса угрожали в Литве
Об этом сообщает ТАСС. Отмечается, что Туминас руководил театром с 2007 года. С 6 мая 2022 года Римас Туминас прекращает свою деятельность в Театре имени Евгения Вахтангова», — сообщили в пресс-службе. В настоящее время театр работает под руководством директора Кирилла Крока.
Режиссёр и педагог Римас Туминас Детство и юность Римас Туминас появился на свет в январе 1952 года день в литовском городе Кельме. Его мама, по национальности русская, была из рода дворян-старообрядцев, бежавших в Литву из-за гонений. Чтобы выйти замуж за литовца по имени Владас, матери Римаса пришлось креститься в католической церкви, пойдя наперекор родне. Она сменила имя, превратившись из Веры в Веронику Веруте на литовском , а их венчание прошло в костеле.
Восприятие мира у меня тоже от мамы. И если есть во мне интуиция или сентиментальность, жалость, сочувствие, то это, безусловно, от нее. Несмотря на свой тихий и терпеливый характер, мама способна была на поступок. Это была очень нежная и деликатная русская женщина. Римас Туминас о матери Как вспоминал Туминас, их семья часто переезжала, не задерживаясь на одном месте больше трех-четырех лет. Мама работала портнихой, шила вещи на заказ. Подспудный интерес к театру будущий режиссер проявил еще в семилетнем возрасте, хотя на тот момент он и не знал, что такое театральные подмостки.
Он с родителями жил в те годы на глухом хуторе, где электричество являлось «чудом из генератора», работавшего пару часов в день. В доме была проходная комната, отделявшаяся от спальни шторками. Этот-то «занавес» и произвел впечатление на мальчика. Он приглашал в дом двух соседских девочек, в дверном проеме между занавесками ставил стул, а гостий просил подняться на него и что-нибудь рассказать. Римас Туминас в детстве с семьёй Настоящий театр Римас увидел в Вильнюсе, когда ему было четырнадцать лет, но представление не произвело на него впечатления. Постановка оказалась для совсем юных зрителей — «Кот в сапогах». Подросток не впечатлился игрой актеров, происходящее на сцене показалось ему фальшивым и жалким.
К тому моменту Римас Туминас уже успел поработать киномехаником, так что имел представление об искусстве совсем иного уровня. Он вообще начал работать рано. Когда ему было 15, отец уехал в Клайпеду, поступив на мореходные курсы, а мама незадолго до этого родила еще одного сына и в это время работать не могла. Римас фактически обеспечивал семью. Например, подрабатывал на летних каникулах, убирая с обочин дорог сухую траву и кусты. Платили за это неплохо. Римас Туминас с младшим братом Затем из Клайпеды в городишко Эндреявас, где жил Римас с матерью, приехал отец и забрал жену с младшим сыном.
Вахтангова, которым руководил с 2007 по 2022 год. Метафоры Туминаса иногда описывали Россию точнее, чем тонкий психологизм здешних мастеров. В его промозглом и темном «Ревизоре», поставленном еще в Вильнюсе, действие разворачивалось в Сибири, персонажи вели себя как уголовники на зоне, над сценой возвышалось гигантское пугало, напоминавшее статую Гоголя на московском Бульварном кольце, и было понятно, что главный ревизор русских душ — иррациональный, всепоглощающий страх. В «Трех сестрах» Туминас оставлял героев в каком-то безвоздушном пространстве, расставив их по пустому черному помосту так, что никто ни до кого не мог докричаться, хотя все были на грани нервного срыва. Режиссер словно бы раздевал пьесу, освобождая от всех привычных нюансов и показывая голый скелет отчаяния.
В любой драме и даже трагедии он находил место эксцентричной парадоксальной шутке когда в «Маскараде» из зимней Невы вдруг выныривал аквалангист, зал радостно хохотал. А мог и вовсе поставить почти эстрадное шоу — как, например, «Мадагаскар» по пьесе Марюса Ивашкявичюса о попытке литовцев найти «запасную Литву», чтобы рядом не было ни немцев, ни русских, ни поляков, а только солнце светило и бананы росли. Сегодня эта история абсолютно, к слову, реальная вспоминается как предчувствие уже не литовской, а нашей судьбы.
Дзен , VK , Telegram , Одноклассниках. Бывший художественный руководитель Театра им. Вахтангова трудился в России 15 лет. Он поставил более десяти спектаклей, завоевал престижные награды. Однако Римасу пришлось оставить Россию и уехать на родину. Спецпредставитель президента РФ по международным культурным отношениям Михаил Швыдкой заявил, что режиссер принял решение вынужденно, под давлением.
Он вернулся. Он вынужден был уехать, потому что в Литве угрожали его семье», — объяснил Швыдкой.